Иоанн XII 1427–1453 Матфей Гавриил VI Михаил V Шемелути Иоанн XIII Иоанн XIV Гавриил VII 1525–1568 Иоанн Монфалутский 1574–1589 Гавриил VIII 1590–1610 Mapk V (или Антоний) 1610–1618 Иоанн Мелавани 1618–1637 Матфей 1637–1645 Mapk VI 1645–1660 Матфей 1660–1673 Иоанн XVII 1675–1718 Петр VI Иоанн XVIII 1676–1718 Петр VII 1718–1722 Иоанн XIX 1767–1796 Mapk VII 1796–1809 Петр VIII 1809–1852 Кирилл IV 1854–1861 Димитрий II 1862–1870 Кирилл V 1871–1927 Иоанн 1928–1944 Макарий III 1944–1946 Иосаф II 1946–1951 Кирилл VI 1951–1971 Шенуда III 1972– 16 Qeoduru ЕЩ. Cristologik Prologa ka didaskala тоа Leontou Buzantou//Qeologa. T. 26. ‘Aqnai, 1955. – S. 584. 26 Макризи (1364–1442) – египетский историк, автор трудов по истории Егип¬та и пограничных с ним стран. 33 См. Spuler B. Die Gegenwartslage der Ostkirchen in ihrer staatlichen und volkichen Umwelt. Frankfurt-am-Main, 1969. 34 Fortescue A. The little Churches of East. London. 1913//Orientalia Christiana. 1932. 75. – Р. 251. 36 Священник Л. Петров в своей книге “Восточные христианские общества”, изданной в Петербурге в 1869 г., пишет, что в начале XIX столетия в Коптской Церкви было тринадцать епархий: 1) Мемфисская, 2) Серкейская, 3) Бехнезесская (древний Оксиринх), 4) Файюмская, 5) Минийская, 6) Сенабаусская, 7) Манфалутская, 8) Асьютская, 9) Абу-Тигская, 10) Ахминская, 11) Эснейская, 12) Каусская и Некадская, 13) Хартумская (с. 54). 39 Arbanth ‘A. K. ‘Eptomoj Istora Suro-Iakwbitikj, Aqiopikj ka ‘Armenikj ‘Ekklhsaj. Aqnai, 1967. – S. 70. 51 Книга Правил святых Апостол, святых соборов Вселенских и поместных и святых отец. – М., 1893. 56 Материалы богословской дискуссии в Орхусе, 1964 г. Доклад представителя Коптской церкви д-ра Кхелла (перевод, маш.). 58 ]Tremplaj P. Ekklhsa, n тН QriskeumikH ka HqikH Egkuklopaidev. T. II. S. 98. Aqai, 1963. 60 Karmrhj Iw. Arcaai procalkidonika Ekklhsai mБj Anatolj ka bsij mБj nsewj атоп met tj Orqodxhj Kaqolikj Ekklhsaj//Qeologa. T. III–IV, 1965. 63 Kopp C. Lehre und Sakramente der Koptischen Kirsche//Orientalia Christiana. Vol. XXV–1, Jan.-Febr. 1932.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris-Nelyubov...

Херувимская Турчанинова Духовный композитор, регент, протоиерей Петр Иванович Турчанинов (1779—1856) был полковым певчим, потом учился у Джузеппе Сарти и Артемия Веделя; руководил хорами в Киеве и Севске; а в 1803 году принял священнический сан. В 1809 году Турчанинов стал регентом митрополичьего хора в Петербурге, затем - преподавателем пения в хоре придворной певческой капеллы. Также он участвовал в разных комиссиях по разработке и изданию духовных музыкальных сочинений. Херувимская Львовского Григорий Фёдорович Львовский (1830—1894) — духовный композитор, служивший регентом Санкт-Петербургского митрополичьего хора. Он продолжил дело своего предшественника - А. Ф. Львова, который занимался переложением древних распевов в четырехголосную гармонию. Львовский стремился как можно точнее передавать подлинные мелодии древних распевов, а в гармонии склонялся к преимущественному употреблению церковных ладов. Очень внимательно Львовский относился и к текстам песнопений — с помощью мелодии он старался подчеркнуть их смысл. Херувимская песнь Чеснокова Павел Григорьевич Чесноков (1877-1944) — русский композитор и хоровой дирижёр, написавший много прекрасных духовных композиций. Он был одним из последних крупных церковных музыкантов синодальной эпохи. Чесноков написал несколько мелодий Херувимской (на «Радуйся» — ор. 3, ор 7, «Стрелецкая» — op.7, «Софрониевская» — ор.27, знаменного распева — ор.33, киевского распева — ор.33, ор.48, Херувимская песнь Касторского Композитор Алексей Васильевич Касторский (1869-1944) был родом из семьи священника. Музыкальное образование он получал в Петербургской придворной капелле и Петербургской консерватории, где учился, в числе прочих, у Николая Андреевича Римского-Корсакова. Наиболее известна Херувимская песнь на подобен «Во всю землю» в обработке А.В. Касторского для смешанного хора . Херувимская песнь Чайковского Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский работал в разных жанрах, в частности, писал духовную музыку. В его наследии есть несколько «Херувимских»; три из них вошли в сборник «Девять духовно-музыкальных сочинений». Они были созданы в 1884-1885 годах в соответствии с обещанием, данным императору Александру III при личной встрече 7 марта 1884 года. В письмах композитора времени создания хоров много говорится о посещении богослужений в московских храмах и об отношении к вере. «Ежечасно и ежеминутно благодарю Бога за то, что он дал мне веру в Него», — писал в этот период Чайковский.

http://foma.ru/heruvimskaja-pesn.html

Бирюково (Криничное). Церковь Митрофана Воронежского. Митрофановская церковь в Бирюкове Церковь. Действует.   Престолы: Митрофана Воронежского Год постройки:Между 1869 и 1881. Адрес: Луганская область, Свердловский район, пгт Бирюково (Криничное), ул. Советская, 77 Координаты: 47.954349, 39.736269 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Клировые ведомости 1909 года сообщают: " Церковь однопрестольная, начата потройкой в 1869 году бывшими землевладельцами Петром и Львом Орловыми, а окончено в 1881 году прихожанами - крестьянами слободы Петро-Кундрюческой. Она каменная, с такою же колокольнею, покрыта листовым железом, крепка и по числу прихожан поместительна, ограда вокруг неё каменная. При сей церкви имеется каменная караулка о двух жилых комнатах и каменное двухэтажное, крытое железом здание для церковно-приходской школы о пяти комнатах в верхнем и пятью в нижнем, этажах. Церковно-приходское попечительство открыто в 1868 году. В 1896 году при церкви открыта женская школа грамоты, преобразованная в 1897 году в церковно-приходскую, а в 1902 году в смешанную. В слободе Петровско-Кундрюческой, оно же Криничная, числится 484 двора с 3445 прихожанами " . Церковь была закрыта в 1933 году. С неё были сняты купола, разрушена колокольня. Здание было приспособлено под клуб. Община возродилась в 1942 году во время оккупации, в храме сделан ремонт и начались церковные службы. Официально община зарегистрирована 2 ноября 1944 года в составе 404 верующих прихожан. Службы велись до июня 1961 года, после чего священник был переведён в дргугой приход. Несмотря на то, что в течение 1958-1960 годов в храме силами прихожан был произведён капитальный ремонт, в декабре 1961 года религиозная община с. Бирюково была с нята с регистрации. В 1961 году верующие обращались с письмом к Н.С. Хрущёву, но безрезультатно. Храм был у общины изъят и использовался сначала под клуб, а затем под склад местного колхоза. В 1990 году храм в полуразрушенном состоянии вернули верующим. Силами общины проведён капитальный ремонт, восстановлены купола, ведутся работы по воссозданию колокольни. Информация из буклета " К святыням земли Луганской " , 2018 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=50267

Ивенец. Церковь Троицы Живоначальной. Костёл Святого Михаила Архангела Церковь.    Престолы: Троицы Живоначальной , Михаила Архангела Год постройки:Между 1740 и 1920. Адрес: Беларусь, Минская область, Воложинский район, г.п. Ивенец, ул. Пушкина, д.1. Координаты: 53.8911, 26.737407 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью После польского восстания 1863 года российские власти предприняли ряд жёстких мер против Католической церкви в западных регионах империи, включавших закрытие католических храмов и передачу их зданий Православной церкви. Храм Михаила Архангела был закрыт 12 декабря 1868 года, а в 1869 году здание было передано православному приходу. Католические литургические атрибуты были заменены на православные. Верхние ярусы башен изменили цыбулепадобныя купола. В 1920 году храм власти передали католикам. Были проведены некоторые архитектурные изменения в здании. Костел выполнял свои функции как приходской до 1944 года. В 1944-1990 годах не функционировал по назначению. Вновь передан католикам в 1992 году. Местечко Ивенец расположено в Минском уезде, при речке Волме и при военно-коммуникационной дороге. От губернского города Минска отстоит в 66 верстах. Приход образован в 1870 г. по упразднении в местечке Ивенце римско-католического костела. До 1860 г. православное население, составляющее Ивенецкий приход, входило в состав Ойценевского прихода с приходскою церковью в селе Ойценеве, а с сего года Ойценевский приход соединен был с Киевецким, и приходская церковь была учреждена в селе Пральниках, а затем с 1870 г. приход и приходская церковь учреждены в Ивенце. Год построения настоящей приходской Ивенецкой церкви неизвестен; известно только то, что оная построена в XVIII столетии. Строителями считаются владельцы местечка Ивенца Соллогубы. Зданием церковь каменная, в готическом стиле, с двумя фронтонными башнями, из коих в правой устроена колокольня. Окна расположены в два яруса; крыша устроена гонтовая; входных дверей двое. Вообще, по наружности церковь находится в прочном состоянии, за исключением крыши, которую необходимо заменить железною. Внутри церковь состоит из двух приделов, верхнего, собственно главной церкви, с престолом во имя Пресвятой Троицы, и нижнего, с престолом во имя Св. Архистратига Михаила, последний придел теплый, огревается двумя печами и устроен в подвальной части.

http://sobory.ru/article/?object=43933

- 80 лет назад скончался Пётр Львович (Людвигович) Барк (06/18.04.1869 – 16.01.1937) — российский государственный деятель, банкир, управляющий Министерством финансов (с 30 января 1914 года), действительный тайный советник (с 1 января 1915 года), член Государственного Совета (с 29 декабря 1915 года), министр финансов Российской империи (с 6 мая 1914 по 28 февраля 1917 года). В 1935 году получил титул баронета Британской империи. - 60 лет назад скончался Артуро Тосканини (25.03.1867 – 16.01.1957) — итальянский дирижёр. По результатам опроса, проведённого в ноябре 2010 года британским журналом о классической музыке BBC Music Magazine среди ста дирижёров из разных стран, Артуро Тосканини занял восьмое место в списке двадцати наиболее выдающихся дирижёров всех времён. В эту «двадцатку» помимо Тосканини вошли Герберт фон Караян, Евгений Мравинский, Леонард Бернстайн, Бернард Хайтинк, Клаудио Аббадо, Пьер Булез, Вильгельм Фуртвенглер и др. Введён в Зал славы журнала Gramophone. - 50 лет назад скончался Юрий (Георгий) Павлович Герман (04.04.1910 – 16.01.1967) – известный русский советский писатель, драматург, киносценарист. В годы Великой Отечественной войны Ю. П. Герман служил писателем-литератором Политического управления Северного флота, военным корреспондентом ТАСС и Совинформбюро. Одно из наиболее известных его произведений - трилогия «Дело, которому ты служишь», «Дорогой мой человек», «Я отвечаю за всё» (1958—1965). Лауреат Сталинской премии (1948). - 35 лет назад скончался Александр Осипович Шабалин (04.11.1914 – 16.01.1982) - советский флотоводец, знаменитый катерник, контр-адмирал, дважды Герой Советского Союза (22.02.1944, 05.11.1944).   17 ЯНВАРЯ - Собор 70-ти апостолов Апостолы: посланники и главные миссионеры Призвание апостолов Апостолы: Рубрика Апостолы: Тег Имена: - 170 лет назад родился Николай Егорович Жуковский (17.01.1847 – 17.03.1921) – выдающийся русский учёный, механик, создатель аэродинамики и аэромеханики как наук. Член-корреспондент Императорской Академии наук (1894, РАН с 1917). Под руководством Н. Е. Жуковского в поселке Кучино под Москвой был создан первый в Европе Аэродинамический институт. Н. Е. Жуковский - организатор и первый руководитель Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ).

http://foma.ru/znamenatelnyie-datyi-16-2...

Смирнов Александр Павлович (1888–1950), протоиерей. Родился в семье священника. Окончил Санкт-Петербургскую духовную академию (1913). Священник храма св. мученика Никиты на Кузнецкой улице в Москве (1913–1918). В Красной Армии (1918–1920). Священник Богоявленского храма и Троицкого храма в Симбирске (1920–1921). Арестован в 1921 году, приговорен к 5 годам концлагерей. Священник храма священномученика Климента папы Римского в Замоскворечье (1927). Настоятель храма свт. Николая в Кузнецкой Слободе (1928–1950). В 1931 г. при закрытии храма свт. Николая в Пупышах организовал перенос прихожанами чудотворной иконы «Утоли моя Печали» в Николо-Кузнецкий храм. В 1935 г. арестован сотрудниками НКВД за сопротивление планировавшегося властями сносу храма. Освобожден в связи с многочисленными петициями прихожан. По распоряжению И. В. Сталина храм не был снесен. В 1941–1943 гг. – в эвакуации в Симбирске вместе с митрополитом Сергием. В 1943–1949 гг. – ответственный секретарь «Журнала Московской Патриархии». В 1949–1950 гг. – и.д. ректора Московской духовной академии. Смирнов Михаил Александрович (1888–1962), протоиерей. В блокадном Ленинграде – священник на Волковом кладбище. Соллертинский Вячеслав Степанович (Стефанович) (1872–1955), протоиерей. Священник Никольской церкви в Астрахани (1921). Арестован в 1921 году, приговорен к 3 годам лишения свободы. С 1924 г. служил в Москве – сначала в храме Введения во храм Пресвятой Богородицы, что в Черкизове, а с 1934 г. в храме Преображения Господня, что на Преображенской площади. Спиридонов Василий Григорьевич (1869 – не ранее 1941), протоиерей. Высылался из Ленинграда в 1935 году. В 1939–1941 гг. – настоятель Троицкой кладбищенской церкви в Петергофе. Спрингович Антоний (1876–1958), архиепископ Рижский (с 1923). Степанов Александр, священник. В 1943 (?)–1944 гг. служил в Крестовоздвиженской церкви с. Ополье Ленинградской области. Стефан (Проценко Степан Максимович) (1889–1960), митрополит. Иерей (1922). Иеромонах, архимандрит (1922). С 1926 г. – епископ Конотопский, викарий Черниговской епархии. С 1932 г. – епископ Черниговский и Козелецкий. В 1936–1942 гг. – в заключении. С 1942 г. – епископ, затем архиепископ Уфимский. Участник Архиерейского Собора 1943 года. С 1944 г. – архиепископ Полтавский и Кременчугский. В 1945–1960 гг. – архиепископ Харьковский и Богодуховский (митрополит с 1959 года).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Алексия (Сергиева) Рязанского и Зарайского. Архиереи на актах и постановлениях Соборов и заседаний Синода расписываются по старшинству хиротоний, и т. к. архисп. Алексий получил хиротонию в 1935 г. 20/V, наши предположения о хиротонии его в 1921 г. отпадают, иначе он стоял бы по старшинству за митр. Николаем (Ярушевичем) . С другой стороны, в списке награждений правом ношения креста на клобуке, он стоит за архиеп. Уфимским Иоанном (Братолюбовым), хиротонисанным в 1923 г. 1/VIII с. ст., а после него следует архиеп. Стефан (Проценко) Харьковский и Богодуховский (хиротония 1926 г. 28/VIII. ЛИТЕРАТУРА: ФАОС дело 13д. ЖМП. 1943. 1. С. 13. 15–17; 1944. 10. С. 7; 1945. 3. С. 9; 1947. 1. С. 15. ФПС I. 35. ФПС 13. Кат-АМ 73. Кат-Яв 62. С. 32. Допол. к Кат-ЕС. См. Мануил. 2.107–109. [Кат-ГУБ. С. 966.] В 1921 г. хиротонисан во епископа Св. Патр. Тихоном. Уклонился в обновленческий раскол, был членом обновленческого Синода в сане митрополита, занимал Курскую кафедру, после чего отказался от сана и был делопроизводителем обновленческого Синода в звании мирянина. В 1941 г. принёс покаяние и был принят митрополитом Сергием (Страгородским) в сане епископа, так как скрыл факт своего отречения от сана, и назначен на Калининскую кафедру. С сентября 1944 г. – архиеп. Минский и Белорусский. С 13/VIII-1 947 г. на покое. По свидетельству одного из священнослужителей Московской Патриархии, рукоположенного Ратмировым, последний был нравственно разложенной личностью, но своими высокопоставленными связями немало помогал и существованию приходов, и спасению из рук НКВД священников (Поспеловский Д. В. Русская православная церковь в XX веке. М.: Республика, 1995. С. 191.) Умер около 1980 г. [ПСТБИ] ВАСИЛИЙ (Смелов) Митрополит Владивостокский Родился в 1869 году. Много лет был священником-миссионером. В сане протоиерея служил в г. Оренбурге. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. 6/I-1923 г. хиротонисан во еп. Бийского. 20/V-1923 г. возведён в сан архиепископа и назначен правящим Владивостокской епархией.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Стефанидинодар. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Богородичная церковь Карта и ближайшие объекты История храма началась ещё задолго до его строительства. В селе Стефанидинодар был храм Рождества Богородицы. Это была величественная постройка. Деревянный храм, увенчанный тремя куполами, возвышался над всем селом. На подворье храма находились: колокольня и караульное кирпичное помещение, в котором кормили и давали приют для нищих. В тридцатые годы храм был разрушен. Иконы, было приказано сжечь. Но прихожане под страхом репрессий успели спрятать иконы. Долгое время верующие молились в доме одного прихожанина. В наше время до постройки храма председатель выделил верующим бригадный дом, где совершались молебны, панихиды, читались акафисты. В 2009 году заложен и освящён памятный камень. Сразу началось строительство деревянного храма меньше предыдущего в два раза. Организация строительства храма и финансирование на себя взял В. П. Водолацкий. Помогали: иерей Александр Акимов, Бевзюк В. Н., Перковец В. И., Пакус И. О., атаман азовского юрта Комаров С. А., а так же жители села. В течение трёх лет храм был построен. Антиминс для богослужения был освящён митрополитом Ростовским и Новочеркасским Меркурием. Нашлись и иконы старого храма, жители села стали приносить спасенные иконы в храм.  Построена в 1898 г. на общественные средства. Духовенство на 1913 г.: свящ. Константин Иванович Духовской, 1869 г.р.; псаломщик Григорий Федорович Артеменко, 1888 г.р. В 1913 г. в селе действовали две школы: школа грамоты и школа Министерства народного просвещения. Церковь была закрыта в 1934 г., а община верующих ликвидирована постановлением Стефанидинодарского сельского совета от 2 октября 1938 г. (приказ 44, пункт 86). Послевоенный период. Церковь Рождества Богородицы с. Стефанидинодар была зарегистрирована уполномоченным Совета по делам Русской Православной Церкви 24 ноября 1944 г. Поскольку деревянный храм был разобран, 20 августа 1944 г. верующие подписали договор об аренде половины дома у Ф.И. Панчеха, сроком на 3 года. В 1946 г. договор был аннулирован в связи с покупкой саманного дома у М.В. Буравицкого. 18 июля 1959 г. Азовский райисполком инициировал проверку молитвенного дома. В результате проверки оказалось, что «дом по степени огнестойкости относится к 4 категории – стены саманные, ошелеваны досками и покрашены, чердачное перекрытие посредине выполнено сводчатое, обшито фанерой и покрашено масляными красками, полы деревянные, крыша деревянная, покрыта железом… Средств пожаротушения и противопожарного инвентаря не имеется… Согласно противопожарным нормам (ПН 104-54), здание молитвенного дома в с. Ст.-Даре не отвечает требованиям пожарной охраны».

http://sobory.ru/article/?object=31321

Статьи по экономике, географии, философии истории переведены на 15 языков. См. Мат. Биб. I. Бл. 1931 и II. Бл. 1941. Географические особенности России. Пр. 1927. стр. 180. Россия – особый географический мир. Пр. 1927. стр. 68. О задачах кочевноведения. Пр. 1928. стр. 26. В борьбе за Евразийство. Пр. 1931. стр. 54. Стихи. П. Востоков. П. 1960, стр. 294. (Передают переживания автора в советском лагере.) САЗИКОВ Н. Тьма жизни и свет Христов. Нарва. 1937. стр. 63. САЛТЫКОВ, Александр Александрович. Граф. 1865–1940? Поэт, философ и историк русской культуры. Печатал статьи в журнале «Путь» в 1930–35 г. Жил в Германии. Две России. М. 1922. «Национально – психологические очерки.» Книги стихов: Первая. «Трофеи». Вторая. «Оды и гимны». М. 1922? стр. 120. Третья. «Античные мелодии». САХАРИН Владимир, -псевдоним Владимира Дмитриевича СОКОЛОВА 1913 Родился 2 марта в Орле, сын юриста после революции работавшего ломовым извозчиком. Окончил среднюю школу в Орле, был исключен из педагогического института за «сокрытие социального происхождения». В 1936 году все же закончил институт и занимался преподаванием русской литературы в Воронеже. В 1944 г году попал в Германию. Писал в антикоммунистической газете «Воля Народа», 1944 –45 г. Редактировал в английской зоне Германии еженедельник «Дуть» 1946–49. Был одним из редакторов «Посева» в американской зоне, 1949–51. В 1951 году переехал с семьей в Нью-Йорк. Работал плотником, сотрудничал в зарубежной прессе «Грани», «Возрождение», «Русская Мысль», «Новое Русское Слово». Выпустил три сборника рассказов, 1964 –1969. С 1959 преподает в Йельском университете. The triumphant Cain. (An outline of the Calvary of the Russian Church.) N.Y. 1972. pp. 62. САХАРОВ Протопресвитер Николай Николаевич. 1869–1951 Сын священника. Родился в Костроме. Окончил Костромскую семинарию и СПБ Духовную Академию в 1893 г. Был назначен псаломщиком в Штутгарт; переведен в Берлин. В 1898 г. посвящен в сан иерея. Был помощником прот. Мальцева в деле перевода и издания православных богослужебных текстов на немецком языке. В 1914 г. переведен на должность второго священника Парижского храма Александра Невского. Один из основателей Русской Гимназии в Париже. Организатор религиозных собеседований, редактор Церковного Вестника и председатель Просветительного епархиального комитета. С 1934 г. настоятель Александро-Невского собора в Париже. Скончался 31 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Кирпичная церковь возведена в 1672-1684 годах, вероятно, по проекту Августина Лоччи Младшего, фасад был, вероятно, другого дизайна. Руководил строительством варшавский архитектор Андрис Хубер. Строительные работы и отделка костела продолжались до 1684 года. Костёл был освящён в 1688 году во имя Богоматери Ангельской епископом Киевским Анджеем Хризостомом Залусским, из основания которого в 1682-1686 годах Андричем Хубертом было построено семь алтарей. Он был вновь одарён Анной Радзивилл, урожденной Сангушко, которая также заложила новые расширенные алтари по проекту отца Матеуша Осецкого в 1739 году. В 1788 году состоялось торжественное принесение мощей бл. Тихий океан. Вероятно, в первой половине XVIII века возведение кирпичной ограды с росписью станции Крестный путь в неглубоких нишах которой в 1989-1990 годах установлен набор памятных досок, т.н. Подлясье Солдатская Эпитафия. В 1836 году церковь была отремонтирована, возможно, тогда же была надстроена верхняя часть фасада. После упразднения монастыря в 1867 году церковь стала филиалом приходской церкви св. Анна. В 1869 году обращена в униатскую церковь. В 1875-1915 годах это была православная церковь святых Кирилла и Мефодия; церковное оборудование было перемещено в окрестные приходы, в том числе исповедальни, скамьи, алтари Божией Матери и св. Антония, статуи святых Петра и Павла, картины, дарохранительницу, пацифику и ризы - в соседний костёл св. Анны, затем частично переведённой в приходскую церковь в Мендзыжеце-Подляски; изображения Крестного Пути и Распятия в Хуще; один алтарь в Конколевницу, где он был преобразован в два боковых алтаря. Перед фасадом возведена надвратная колокольня в русско-византийском стиле, снесенная после 1919 года. В 1910 году была переделана сигнатурская башня. В 1915 году были реконструированы, затем были возвращены два алтаря и часть оборудования, хранящегося в костёле Святой Анны. После 1919 года был основан военный приход Святого Креста. В 1940 году в костеле устроили склад немецких боеприпасов, а ворота перед костелом разрушили. В 1944 году церковь частично пострадала, убранство уничтожено или повреждено, кроме алтаря Богородицы, исповедальни, картин и некоторых фигур из главного алтаря, перенесенных в костёл св. Анны. В 1944 году интерьер был снова отремонтирован. В 1946 году были повешены кованые канделябры в стиле необарокко и люстра.

http://sobory.ru/article/?object=57537

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010