Тесные связи с Институтом поддерживали крупные ученые-католики: Франц Ксавер Краус, который два года провел в Немецком институте (1870–1872), позже – один из основателей боннской школы христианской археологии Франц Йозеф Дёльгер, часто бывавший в Риме, первый ректор Папского института христианской археологии Иоганн Петер Кирш, профессор патрологии и христианской археологии во Фрайбургском университете Йозеф Зауэр (1872–1949), автор программной работы о сущности христианского искусства 1868 . В Немецком институте работали такие видные протестантские ученые, как Ганс Литцманн, профессор кафедры истории Церкви, Нового завета и христианской археологии в Берлинском университете. Действительными членами Немецкого института были известные археологи и историки византийской архитектуры, крупные фигуры христианской и византийской археологии в Греции: Анастасиос Кимонос Орландос (1887–1979) и Георгиос Ангелос Сотириу (1888–1979) 1869 . В работе Немецкого института отразились важные процессы в развитии самой археологии. В 20–30-е гг. XX в. во многих немецких университетах кафедры христианской археологии открываются на философских факультетах, а не на теологических, и археологи все больше занимаются раскопками, а не богословием. Возрастает роль полевой археологии – и в Риме, и на Востоке. Стипендиат Немецкого института в 1926–1927 гг. Альфонс Мария Шнайдер (1896–1952) провел успешные раскопки византийских памятников в Константинополе (св. София, феодосианские стены), в Греции и Палестине; на материале сирийских церквей он первым стал изучать проблему связи между архитектурой и литургией 1870 . С 1929 г. и до начала Второй мировой войны в Институте существовала особая должность «референта по христианской археологии». При директоре Людвиге Курциусе (1924–1944) в Немецком институте возрос интерес к поздней античности. Еще одна новая черта христианской археологии этого периода, и не только в Германии, – поворот от иконографических штудий к изучению технических приемов раннехристианского искусства и особенностей стиля как выражения идей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

730 Парни Эварист Дезире де Форж (1753—1814) — французский поэт, автор сборника “Поэтические безделки” (1779). 731 “Сцены из Фауста” — произведение А. С. Пушкина (1825) по мотивам “Фауста” И.-В. Гёте. 732 …целые строки — Пушкина! — параллель между поэмой М. Ю. Лермонтова “Демон” (1829—1839) и одноименным стихотворением А. С. Пушкина (1823). 733 “Мцыри” — поэма М. Ю. Лермонтова (1839). 734 Герман и Доротея — главные герои поэмы И.-В. Гёте “Герман и Доротея”. 735 Эмилия — героиня трагедии Г. Э. Лессинга “Эмилия Галотти”. 736 …Елена Тургенева — в “Дыме”… — Шмелев не точен: героиню романа И. С. Тургенева “Дым” (1867) зовут Ирина, Елена — героиня романа “Накануне” (1859). 737 …Вера (“Обрыв”)… — главная героиня романа И. С. Гончарова “Обрыв”. 738 “Нана” — главная героиня одноименного романа Э. Золя (1880). 739 …в соляной столб обертывает… — Быт. 19:26 . 740 Калиниченко — Яков Яковлевич Калиниченко (1869—1938), русский художник, портретист, написал портрет И. С. Шмелева в январе 1917 г. 741 …подарил оригинал, когда после ее кончины все разбросал! — портрет И. С. Шмелева работы художника Я. Я. Калиниченко в 1937 (1936?) г. был подарен писателем В. Ф. Зеелеру (1874—1954), журналисту, литературному критику, другу И. С. Шмелева. Письма И. С. Шмелева к В. Ф. Зеелеру находятся в Бахметевском архиве Колумбийского университета (США). См.: Терехина В. Н. Письма И. С. Шмелева к В. Ф. Зеелеру//Венок Шмелеву. С. 247—262. Ед. хр. 70. Л. 23, 24. Письмо, рук. 741а …из “Нового слова”. — “Новое слово” (1833—1944) берлинская еженедельная газета, финансируемая ведомством А. Розенберга (с 1941 г. — министр оккупированных восточных территорий). Гл. редактор (с 1934 г.) В. М. Деспотулли.  Ед. хр. 70. Л. 28, 29. Письмо, рук. 742 “А душа вот так и просит…” — неточная цитата из “Сказки о царе Салтане” А. С. Пушкина (в оригинале “Князь опять: душа-де просит…”).  Ед. хр. 18. Л. 11, 12. Письмо, машинопись. 743 “Небывалый обед”… “Орел” — творческий вечер И. С. Шмелева состоялся 22 июня 1942 г. в здании Русской консерватории в Париже (26.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-shmelev...

117 Уже отмечалось, например, что он склонен компенсировать гомеотелевты при помощи хиазма. См.: Hengsberg 1957, 42. 119 Ср. Адо 2005, 26: «В стоицизме принципиально важно (как, впрочем, и в эпикуреизме) предоставить своим последователям фундаментальный принцип, крайне простой и ясный, формулируемый в нескольких словах, чтобы он легко запоминался и мог применяться с рефлективной надежностью и постоянством». 125 Cavallin 1944, 102. При изучении прозаического ритма в наше время учитывается тип клаузулы (главная или второстепенная), различные их типы и множество других тонкостей, которые позволяют использовать статистический метод при установлении аутентичности текста, критике рукописной традиции и др. Так, из 72 изменений, внесенных Рудбергом в текст бенедиктинцев, 23 касаются клаузул (главных или второстепенных), при этом в 19 случаях чтение Рудберга предлагает лучшую концовку. Сам издатель подчеркивает: „j’ai étudié les clausules accentuées après avoir pris la désision de modiier le texte“ (Rudberg 1962, 103). Некоторые из этих изменений Рудберг оговаривает отдельно; мы упоминаем их в комментариях к греческому тексту. 126 Ср. в письме Амфилохию о трактате «О Святом Духе»: ποστελαι δ ν χρτ γεγραμμνον κλυσν με ο μετ’ μο δελφο επντες παρ τς εγενεας σου ντολς χειν ν σωματ γρψαι (Ep. 231.1). 127 Следует учесть, что артикли, местоимения, предлоги, частицы, а также энклитики в ритмическом отрезке, как правило, не несут ударения. 128 Campbell 1922, 26 насчитывает пять, у нас получается около десяти; в целом, этот прием используется умереннее, чем в «Шестодневе». Здесь и далее в понимании и классификации фигур мы ориентируемся на: Пролыгина 2008, где могут быть найдены и необходимые отсылки к античным риторическим руководствам. Предложенная в этой работе классификация в общем и целом совпадает с той, что дает Кэмпбелл. 143 Lee 2010. «Аттицизм» Василия подчеркивает в своих комментариях к беседе Ad adolesc. Wilson, 1975. 144 Fialon 1869, 4: «De tous les Pères, saint Basile est celui qui a le plus emprunté aux auteurs païens...»; ср. Courtonne 1934.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДУБЫНКА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Деревня Дубынкина основана в мае 1725 года. С 1849 года - село Дубынское , с 1883 года - центр Дубынской волости Ишимского округа Тобольской губернии. По сведениям статистики 1912 года, в селе имелись министерское училище (с 1888 года ), библиотека, 25 ветряных мельниц, хлебозапасный магазин, маслодельня, 2 маслобойни, 3 кузницы, 2 пожарных сарая, винная лавка, 3 торговых лавки, проводилась ярмарка. При Дубынском волостном правлении действовала государственная сберегательная касса, в селе находилось правление Дубынского волостного банка . В 1923 году образован Дубынский сельсовет в составе Ильинского района Ишимского округа Уральской области, к концу 1920-х годов в селе действовали школа I ступени, фельдшерско-акушерский пункт, кооператив. В 1931 году территория сельсовета вошла в состав Казанского района Уральской области (с 1934 - Челябинской, затем - Омской, с 1944 года - Тюменской области). В 2008 году в Дубынке действовали фельдшерско-акушерский пункт, средняя общеобразовательная школа, библиотека, детский сад, почтовое отделение, операционная касса Сбербанка РФ, крупный производитель сельскохозяйственной продукции ОАО " Дубынское " . На территории сельского поселения находится государственный региональный заказник " Дубынский " . Статистика Храмы Использованные материалы   Приходы и церкви Тобольской епархии/Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 года. – Тобольск : Тип. Епарх. Братства, 1913, с. 51-52.   Памятная книжка Тобольской губернии на 1912 год. - Тобольск., 1912, с. 140, 141.   Тобольская губерния//Список населенных мест по сведениям 1868-1869 гг. - СПб., 1871. Т. 60. С. 58.   Тобольская губерния. Населенные места//Волости и населенные места 1893 года. Выпуски 10 и 11. Тобольская и Енисейская губернии. С. 34.   Список населенных мест Тобольской губернии. - Тобольск, 1912, с. 153.   Список населенных пунктов Уральской области. Том IV. Ишимский округ. - Свердловск, 1928, с. 52.   Генеральный план Дубынского сельского поселения, утв. Решением Думы Казанского муниципального района от 26.11.2008 г. 67 - Редакция текста от: 11.01.2014 07:13:36 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/26322.html

The Voice of Destruction. – New York: G.P.Putnam« " s Sons, 1940. P. 6; а также – Hitler» " s Secret Conversations, 1941–1944. – New York: Farrar, Straus and Young, 1953. На рус. яз. см.: Герман Раушнинг. Говорит Гитлер. Зверь из бездны. – М.: Миф, 1993. Голос разрушения//Нюрнбергский процесс: В 2 т. – М.: Изд-во юр. лит., 1954. Т. 1. С. 517. 13 См., например, произведения Корлисса Ламонта (Corliss Lamont) и Юлиана Хаксли (Julian Huxley). 14 Уильям Батлер Йейтс (1865–1939) – ирландский поэт, прозаик, драматург, критик, лауреат Нобелевской премии. «Британская энциклопедия» называет его одним из величайших поэтов XX века. 15 Friedrich Nietzsche. The Joyful Wisdom. 343. На рус. яз. см.: Фридрих Ницше. Веселая наука//Собр. соч.: В 2 т. – М.: Мысль, 1990. 343. Ср.: «Само событие слишком еще велико, слишком отдаленно, слишком недоступно восприятию большинства, чтобы и сами слухи о нем можно было считать уже дошедшими». 16 Friedrich Nietzsche. Beyond Good and Evil. P. 4. На рус. яз. см.: Фридрих Ницше. По ту сторону добра и зла//Собр. соч.: В 2 т. – М.: Мысль, 1990. 4. С. 243. Ср.: «Ложность суждения еще не служит для нас возражением против суждения... Вопрос в том, насколько суждение споспешествует жизни, поддерживает жизнь...» 17 Об этом и сопутствующих темах с цитатами из современной литературы см.: Graham Hough. Reflections on a Literary Revolution. – Washington: The Catholic University of America Press, 1960. P. 66ff. 18 Цитируется в Karl Jaspers. Nietzche and Christianity. – Henry Regnery Company, 1961 (Gateway Edition). P. 83. На рус. яз. см.: Карл Ясперс. Ницше и христианство. – М., 1994. 20 «Катехизис революционера» написан и отпечатан летом 1869 г. в Женеве. В «Катехизисе» впервые в русской истории была сформулирована программа широкомасштабной террористической деятельности. 23 Моя жизнь во Христе. – Jordanville. New York: Holy Trinity Monastery, 1957. Vol. I. P. 178. См. также: Моя жизнь во Христе. – М.: PS, 1990. С. 59. 24 Предыдущая глава должна была быть: «Приближение «нового порядка»: революция современной эпохи».

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/c...

Возможность реализации проекта - тема особая. Я лишь замечу, что «Греческий проект» отвечал чаяниям многих поколений греков. Термин «Мегами Идеа» («Великая Идея») впервые прозвучал в речи премьер-министра Греции Иоана Колеттиса во время дебатов о Конституции, провозглашенной в 1844 г. Эта «идея» состояла в реставрации Византийской империи со столицей в Константинополе. Претензии греческих политиков не ограничивались островами Эгейского моря, включая Крит и Кипр. «Мегами Идеа» попытался реально воплотить в жизнь Элефтернос Венизелос. Он родился 23 августа 1864 г. на острове Крит. Его отец был активным участником антитурецкого движения на Крите. В 1869 г. семья Венизелоса бежала с Крита на остров Сирос. Элефтернос Венизелос в 1877 г. окончил юридический факультет Афинского университета и, вернувшись на Крит, занялся политикой. Венизелос возглавил министерство юстиции автономного правительства Крита. Однако вскоре он поссорился с главой автономии принцем Георгом -3. Одержав блистательную победу на выборах в Национальное собрание в 1910 г., Венизелос со своими сторонниками возглавил правительство и провел в Греции ряд политических и экономических реформ. С началом мировой войны под нажимом Венизелоса король был вынужден заявить о нейтралитете Греции. В январе 1915 г. Англия и Франция пообещали премьеру Венизелосу «важные территориальные уступки на побережье Малой Азии». В октябре 1918 г. в связи с несколькими поражениями на фронте новое турецкое правительство было вынуждено начать мирные переговоры с Антантой. Они проходили в порту Мудрос на острове Лемнос. Вел переговоры командующий британским Средиземноморским флотом вице-адмирал С. Калторп. 30 октября 1918 г. в Мудросе на борту английского броненосца «Агамемнон» была подписана капитуляция Турции. Формально она имела вид перемирия. В середине ноября 1918 г. английские войска высадились в Константинополе, а 23 ноября английский крейсер «Кентербери» прибыл в Севастополь. Первыми в Константинополь вошли англичане, за ними последовали французы и итальянцы. Каждой державе определили район оккупации: англичане заняли Пера, Галата и Шишли; французы оккупировали сам Константинополь и его западные пригороды, а итальянцы контролировали азиатский берег Босфора.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

176.Записка об учёных трудах (известного франц. византолога) Ш. Диля (Ch. Diehly 1869–1944). ИАН, 1925, стр. 890–892. Записку подписали: Ф. Успенский и И. Крачковский. 177. Notes sur l’histoire des études byzantines en Russie. Byzantion, Bruxelles, 1926, t. 2, p. 1–53. Пер. с русского H. Grégoire. 178. Памяти (академика, крупнейшего историка византийского искусства) Н. П. Кондакова (1844–1925). ИАН, 1926, стр. 567–576, с портретом. Некролог, прочитанный 3-го октября 1925 г. на общем собрании Акад. Наук СССР. 179. Памяти (академика и историка древнегреческих поселений южной России) В. В. Латышева (1855–1921). ИАН, 1926, стр. 677–684. Некролог, прочитанный 10-го февраля 1926 г. на заседании Отд. истор. наук и филологии Акад. Наук СССР. 180. П. Г. Виноградов (1854–1925, академик, выдающийся медиевист). ИАН, 1926, стр. 1405–1414. Некролог, прочитанный 9-го октября 1926 г. на общем собрании Акад. Наук СССР. 181 Конкуренция народов на Ближнем Востоке. В сб. Сообщения Российского палестинского общества, т. 29, Л., 1926, стр. 1–27. В 1923 г. на заседании кружка Друзей греческого языка и литературы, при Петроградском ун-те был прочитан доклад: Конкуренция народов на восточном побережье Средиземного моря. см. 123. 182. Восточная политика Мануила Комнина: турки-сельджуки и христианские государства Сирии, и Палестины. В сб. Сообщения Российского палестинского об-ва, т. 29. Л., 1926, стр. 111–138. Глава XIV из неизданного третьего тома Истории Византийской империи (отд. VI). 183. Основание Русского археологического института в Константинополе – Протоколы заседаний Отделения историч. наук и филологии Акад. Наук СССР. Л., 1926, стр. 14–35 (Приложение к протоколу III-ro заседания). Напечатано как рукопись. 184. Вазелонские акты. Материалы для истории крестьянского и монастырского землевладения в Византии 13–15 ев. Л. Гос. публ. б-ка, 1927, II, 124., стр., 11 табл. (Гос. публ. б-ка, Л., серия V. Orientalia, 2). Заглавие приведено также на франц. яз. Издано с историко-юридическим комментарием Ф. И. Успенским и В. Н. Бенешевичем . Посвящено второму международному конгрессу византинистов, состоявшемуся в 1927 г. в Белграде.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Этим верования их отличались от религиозных, но преданы они им были религиозно, отчего и сохранив власть над умами дольше, чем на одно десятилетие. В девяностых годах, однако, власть эта уже ослабевала. Образованные люди, даже и не становясь консервативнее, чем прежде стали ускользать из-под прежней идеологической опеки; подчиняться ей беспрекословно продолжали почти одни лишь читатели просветительных брошюр, «полуинтеллигенты», кличку эту как раз и получившие от интеллигенции обновленной, уже не состоявшей сплошь из людей, скроенных по шестидесятнической выкройке. Политическая тенденциозность перестала быть мерилом художественной оценки, а то и стала оцениваться отрицательно. Уже в 1883 году Врубель по поводу выставки верных шестидесятым годам передвижников жалел о том, что «художник не вел любовно бесед с натурой, весь занятый мыслью поглубже запечатлеть свою тенденцию в зрителе». С него, Врубеля (1856—1910), Левитана (1860— 1900), Серова (1865—1911) освобождение живописи и началось. О скульптуре можно сказать, что начал освобождать ее Трубецкой (1866—1938), а чтобы судить о быстроте, с которой теперь зашагала история, достаточно вспомнить, что сверстник его, Кандинский (1866— 1944), был старше Борисова-Мусатова (1870—1905), Бенуа (1870-1960), Сомова (1869-1939), Бакста (1868— 1924), Дягилева (1872—1929) и всего на год моложе Серова. Москвич Кандинский славу себе создал в Мюнхене, куда отбыл еще в 1897 году, том самом, когда родившийся и выросший в Италии князь Павел — или Паоло — Трубецкой приехал по вызову государя в Москву, где и стал учить лепке не с гипсов, а с живой модели; в 1906 году он вернулся за границу и до конца своих дней жил в Париже и в Италии. Врубель, Левитан и Серов за границей бывали и живую, несалонную западную живопись знали лучше, чем кто-либо в России до них (хоть и очень характерно, что в молодости Врубель увлекался знаменитым Фортуни, не разглядев его ничтожества). Борисов-Мусатов числился учеником Кормона, но восхищался в Париже больше Пювис де Шаванном и Гюставом Моро.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=851...

Издатели XVII-XVIII вв., оставляя TR в качестве основного текста, все более увеличивали критический аппарат выписками из других рукописей. В полиглотте Брайана Вальтона (Walton, 1655–1657) впервые приведены были разночтения из Александрийского кодекса, получившего научную известность в 1627 г., когда он был прислан в подарок английскому королю Иакову константинопольским патрархом Кириллом Лукарисом. В издании Джона Миллза (Mills) в 1707 г. была приведена 31 тысяча разночтений. Так постепенно был подготовлен поворот к историческому типу издания, осуществленному в 1831 г. Карлом Лахманном (Lachmann). Им были использованы древние унциальные рукописи, свидетельства ранних церковных писателей и двух латинских версий – Vetus Latina и Vulgata. Из последующих публикаций обилием рукописных источников выделяются 8-е большое издание Константина Тишендорфа (Tischendorf, 1869– 1872), а также труд Германа фон Зодена (von Soden 1902–1913, 3 тома содержат исследование, 4-й – текст). К достоинствам первого из них относится также составленное для него Каспаром Р. Грегори археографическое и текстологическое введение (Gregory 1894), недостатком его можно считать трудности использования критического аппарата: специально в нем перечисляются показания греческих унциальных рукописей, остальные источники приводятся суммарно. Слабой стороной издания фон Зодена оказалось обилие ошибок и опечаток в критическом аппарате (см.: Hoskier 1914; Metzger 1944, 42; Grant 1950, 86). Кроме того, в этот же период вышло важное своими теоретическими выкладками издание Б. Ф. Весткотта и Ф. Дж. А. Хорта (сокращенно HW), о чем подробно говорится в § 10. Самым большим критическим аппаратом на сегодня располагает двухтомное издание греческого текста Евангелия от Луки, предпринятое англо-американским научным обществом The International Greek New Testament Project (NT 1984–1987). Здесь использовано 8 папирусов, 62 унциальные рукописи из 69, содержащих Лк., и 128 минускулов. В течение XIX в. Библейские общества переиздавали TR, который служил основой всех тогдашних переводов Нового Завета.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

В 1858 г. латыши основали собственную колонию Н. Буланка в Минусинском окр. В 1861 г. в 200 верстах от Минусинска и в 7 верстах от Н. Буланки возникло поселение ссыльных эстонцев В. Буланка. В 1881 г. из новых колоний был создан самостоятельный приход под названием В. и Н. Буланка. В 1869 г. основан евангелическо-лютеранский приход Тобольск-Рыжково, к-рый по состоянию на 1904-1905 гг. насчитывал 4,6 тыс. прихожан. В 1884 г. для проживающих в Сибири финнов была учреждена должность разъездного пастора, и первым таким проповедником стал Г. И. Гране. В 1888 г. в В. Суэтуке на деньги прихожан и средства фин. консульства была построена каменная кирха. В 1893 г. в Н. Буланке было основано библиотечное товарищество. В его фондах содержалось ок. 300 наименований книг и 12 периодических изданий на латыш. языке, гл. обр. религиозного содержания. Новая волна поселенцев стала пополнять колонии после открытия Транссибирской железной дороги, а затем - после подавления революции 1905-1907 гг. Самая большая миграция пришлась на годы столыпинских реформ, когда в К. к. прибыло неск. тысяч крестьян. В условиях репрессий 30-х гг. XX в. лютеран. общины распались. При этом в 40-х гг. число лютеран в Сибири росло за счет массовых депортаций. В 1940-1941 и 1944-1945 гг. в Сибирь ссылали латышей и эстонцев, в авг. 1941 г. насильственному переселению подверглись российские немцы. Возрождение лютеран. общин на территории К. к. пришлось на нач. 90-х гг. На нач. 2015 г. лютеранство в регионе представлено пробством Центр. Сибири Евангелическо-лютеранской церкви Урала, Сибири и Дальн. Востока, входящей в состав Союза Евангелическо-лютеранских церквей (11 общин на территории К. к., из них 1 - в Красноярске), Сибирским пробством Евангелическо-лютеранской церкви Ингрии (приходы в Красноярске, Минусинске, В. Суэтуке, В. и Н. Буланке), Сибирской Евангелическо-лютеранской церковью (с 2003 автокефальная, ранее являлась частью Эстонской Евангелическо-лютеранской церкви (ЭЕЛЦ), на территории К. к. имеется 2 прихода), Красноярским пробством Евангелической лютеранской церкви европ. части России (ЕЛЦЕР) и Евангелическо-лютеранской церковью Аугсбургского исповедания (1 приход в Красноярске).

http://pravenc.ru/text/2458975.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010