572 Клементий (граф Казимир Мария Шептицкий), архимандрит. Родился в 1869 г., представитель польской аристократии украинского происхождения, родной брат митрополита Андрея Шептицкого. С 1914 г. – грекокатолический монах ордена студитов, с 1915 г. – иеромонах, впоследствии игумен, настоятель Унивского монастыря, с 1944 г. –архимандрит ордена студитов. В 1947 г. арестован советскими органами госбезопасности, приговорен к 8 годам заключения и скончался в заключении во Владимирской тюрьме в 1951 г. 576 Редлих Ш. Моральные принципы в повседневной действительности: митрополит Андрей Шептицкий и евреи в период Холокоста и Второй мировой войны. С. 99. 586 Перенкова П. Указ. соч. С. 22; Украина. Евреи Украины в годы Второй мировой войны (1939–1945)/Электронная еврейская энциклопедия. 590 Сусленский Я. Указ, соч.; Мельман Й, Кармелъ А. Украинский Шиндлер или... ?//Еврейский обозреватель. 2005. Ноябрь. 22/113. 591 Видкрили пам’ятник Омеляну Ковчу//Ткума. Вестник Всеукраинского центра изучения Холокоста «Ткума». Днепропетровск. 2012. 112. Май–июнь. С. 8. 592 Видкрили пам’ятник Омеляну Ковчу//Ткума. Вестник Всеукраинского центра изучения Холокоста «Ткума». Днепропетровск. 2012. 112. Май–июнь. С. 8. 603 Архив Свято-Троицкой Духовной семинарии Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) в Джорданвилле, ф. В.И. Алексеева. 604 Шорников П. Отрицание Холокоста в Молдове//Историческая память: Противодействие отрицанию Холокоста: Материалы 5-й Международной конференции «Уроки Холокоста и современная Россия». М., 2010. С. 39. 606 Chrysostomus J. Kirchengeschichte Russlands in der neusten Zeit. Bd. 3. Die russische Kirche in und nach dem Zweiten Weltkrieg. Miinchen–Salzburg, 1968. S. 30. 613 Абрамова А. Холокост с «румынским оттенком»: стратегия выживания//Мы не можем молчать: Школьники и студенты о Холокосте. Вып. 9. С. 29. 617 Украина. Евреи Украины в годы Второй мировой войны (1939–1945) И Электронная еврейская энциклопедия. 621 Boeckh К. Rumanisierung und Repression. Zur Kirchenpolitik im Raum Odessa/Transnistrien 1941–1944, in: Jahrbiicher fur Geschichte Osteuropas 45 (1997), Heftl,S. 81.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

был секретарем Э. Паппаса, а после поражения антитур. восстания на п-ове Халкидики продолжил участие в освободительной борьбе в Юж. Греции. Он был 2-м, а затем 1-м секретарем Свящ. Синода после архим. Феоклита (Фармакидиса) . Во время архиерейства Феоклита (Вимбоса; 1869-1903), который прошел обучение в КДА, СПбДА и Лейпциге, епархия была преобразована в епископию, но Феоклиту было позволено пожизненно носить архиепископский титул. Его преемником стал Герман (Метаксас; 1906-1917, 1923-1944), также получивший богословское образование в КДА. Он основал «Нищелюбивые братства», школы для неимущих девочек, приюты и школы в мон-рях Эпано-Хрепас и Калтезон. В 1922 г., как и все епископии Элладской Церкви, Мантинийская и Кинурийская епископия была возведена в ранг митрополии. Затем кафедру занимали Прокопий (Дзаварас; 1944-1951, ранее митрополит Гортинский и Мегалопольский, впосл. митрополит Коринфский) и Герман (Рубанис; 1951-1964, ранее митрополит Кефалинийский). В 1966 г. митрополитом был избран архиграмматевс Свящ. Синода Феоклит (Филиппеос; 1966-1995), к-рый отличался активной благотворительной и духовно-просветительской деятельностью (напр., в 1968 по его благословению начал выходить ж. «Алиевс»). Преемником митр. Феоклита стал его ученик, митр. Навпактский и Свято-Власиевский Александр (Пападопулос; с 1995 по наст. время), к-рый с большим успехом продолжил начинания своего духовного наставника. Он также является автором исследований по истории М. и К. м. В епархии действуют миссионерское об-во «Благовестие народам», «Общее благотворительное братство», дома престарелых «Деказион» в Триполи и «Кондоррупион» в Леонидио, учреждение для слепых женщин «Святая Параскева» в Триполи, духовно-просветительские центры (5 в Триполи, а также в Леонидио, Манарисе и Папарисе), школа визант. музыки, детский сад, катехизаторские школы разных уровней, при приходах - кружки по изучению Свящ. Писания. Митрополитом назначены лица, ответственные за борьбу с распространением ересей, духовное окормление военнослужащих и заключенных, организованы служба поддержки больных, акция «Корзина бедного брата» и раздача одежды нуждающимся.

http://pravenc.ru/text/2561862.html

Ковель. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:не позже 1869. Колокольня 1877 г.. Год утраты:1944 (сгорела в ходе боёв) Адрес: Украина, Волынская обл., Ковельский район, г. Ковель, Владимирская ул. 44 (на месте нынешнего жилого дома) Координаты: 51.213772, 24.685774 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, как отмечается в клировых сведениях за 1873 год, была «построена в 1505 году стараниями местного братства», и на том месте, где, по словам приходского летописца священника Ир. Коровицкого, рубили лес. Данных о существовании этой церкви в XVI веке исследователю Православия на Волыни Николаю Теодоровичу не удалось найти. Впервые эта церковь упоминается в вышеупомянутом акте от 12 октября 1697 г., где вдова цехмейстера Габриелова оштрафована Ковельским магистратом в 5 злотых в пользу между прочим «Чеснохрестский церкви». Затем в акте от 13 марта 1698 гг. эта церковь требует реставрации: « ktytorowie cerkwie sobornej ... zwazyli potrebe do restaurowania cerkwie Czesnochrestskiej ». Очевидно, что церковь к тому времени была уже очень ветхая. 40 лет спустя она снова нуждается в ремонте. В 1783 г. храм был реконструирован, в 1869 г. вновь обновлён, поднят и поставлен на каменный фундамент стараниями настоятеля священника Авксентия Страшкевича и прихожан. Крестовоздвиженская церковь была деревянная, с такой же колокольней, построенной в 1877 г. отдельно от церкви. В верхней части колокольни были устроены часы на средства священника А. Страшкевича при содействии города. Согласно описанию церковного имущества, в конце XIX века за церковью числилось 169 десятин 2103 саженей земли на 10 участках, в том числе 48 десятин 1860 саженей пахотной земли, 46 десятин 2240 саженей сенокоса, 60 десятин 654 саженей леса.

http://sobory.ru/article/?object=44679

7 авг. 1868 г. была определена юрисдикция новой католической миссии, включившей норвеж. территории Стокгольмского викариата и Арктической префектуры. 17 авг. 1869 г. миссия была преобразована в апостольскую префектуру Норвегии во главе с префектом Б. Бернаром (1869-1887), резиденция которого находилась в Кристиании. В марте 1892 г. апостольская префектура была преобразована в апостольский викариат Норвегии, к-рый с 1 июня 1913 по 15 дек. 1925 г. также носил название «апостольский викариат Норвегии и Шпицбергена». В 1897 г. был снят конституционный запрет на деятельность католич. орденов, что привело к основанию неск. конгрегаций и мон-рей на территории Н. В 1931 г. апостольский викариат Норвегии был разделен на 3 католич. юрисдикции. Юж. территории Н. отошли к апостольскому викариату Осло, который в 1953 г. был преобразован в еп-ство. Территория Центральной Н. находилась в 1931-1935 гг. в юрисдикции миссионерского округа, в 1935-1953 гг.- апостольской префектуры, в 1953- 1979 гг.- апостольского викариата. В 1979 г. викариат Центральной Норвегии преобразован в прелатуру Тронхейм. Заполярные территории в 1931 г. вошли в юрисдикцию миссионерского округа, с 1944 г.- префектуры, с 1955 г.- викариата Сев. Норвегии. В 1979 г. преобразован в прелатуру Тромсё. С сер. XIX в. католицизм в Н. исповедовали гл. обр. иностранцы. Их число было невелико. Во 2-й пол. XX в. в связи с усилением потока иммигрантов численность католиков стала стремительно увеличиваться. К моменту окончательного снятия конституционных ограничений на деятельность религ. орг-ций (1956) Римско-католическая Церковь насчитывала неск. тысяч человек. Первые мигранты-католики прибыли в Н. из Германии, Нидерландов и Франции. В 70-х гг. XX в. началась миграция католиков из Чили, Филиппин, Вьетнама, Шри-Ланки (тамилы) и др. стран мира. С каждым десятилетием с 1970 г. католики удваивали свою численность: в 1971 г. их было 9366 чел., в 1990 г.- 26 580 чел., в 2000 г.- 42 598 чел. На рубеже XX и XXI вв. началась волна рабочей миграции в Н.

http://pravenc.ru/text/2577957.html

АСТРАХАНСКАЯ 12(25)10.1992 Сщмч. Иона Лазарев ВЕЛИЖСКАЯ 03(16)01.1926 Иона Лопатка-Осталовский ЛЬВОВСКАЯ 08.1569 Св. Иона Одноушев (Опаушев) РЯЗАНСКАЯ 15.12.1448 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 07.1431 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ, паки 04.1441 15.12.1448 МОСКОВСКАЯ 15.12.1448 31.03.1461 ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ, обн. 26.02(11.03)1923 22.09(05.10)1926 АРХАНГЕЛЬСКАЯ, обн. 22.09(05.10)1926 ЧЕЛЯБИНСКАЯ, обн. в/у ИШИМСКАЯ, обн. ЗАКАВКАЗСКИЙ МИТРОПОЛИТАНСКИЙ ОКРУГ, обн. АЛМА-АТИНСКАЯ, обн. 12.1934 11(24)11.1936 ВОРОНЕЖСКАЯ 06(19)03.1944 13(26)05.1945 Св. Иона Отенский в/у НОВГОРОДСКАЯ, нареченный 19.03.1458 02.1459 НОВГОРОДСКАЯ 02.1459 05.11.1470 Иона Павинский ОРЛОВСКАЯ 22.07.1817 21.07.1821 ТВЕРСКАЯ 21.07.1821 06.11.1826 КАЗАНСКАЯ 06.11.1826 03.02.1828 Иона Протасович-Островский ПИНСКАЯ КИЕВСКАЯ 09.1576 Иона Собина ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 21.02.1544 Иона (Иоанн) Сосновский (Ивашко Станкевич) в/у ХОЛМСКАЯ, нареченный 24.10.1504 ХОЛМСКАЯ Иона Сысоевич ЯРОСЛАВСКАЯ 22.08.1652 05.07.1691 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 06.08.1664 20.12.1664 Ионафан Елецких в/у ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 28.03(10.04)1989 09(22)04.1989 ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 10(23)04.1989 10(23)04.1991 БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ 10(23)12.1992 16(29)12.1993 ГЛУХОВСКАЯ 16(29)12.1993 14(27)08.1995 СУМСКАЯ 14(27)08.1995 17(30)03.1999 ХЕРСОНСКАЯ 17(30)03.1999 Ионафан Кополович ТЕГЕЛЬСКАЯ 15(28)11.1965 24.09(07.10)1967 в/у ВЕНСКАЯ 24.06(07.07)1966 24.09(07.10)1967 в/у БЕРЛИНСКАЯ 10(23)07.1966 24.09(07.10)1967 АМЕРИКАНСКАЯ 24.09(07.10)1967 28.03(10.04)1970 в/у КАНАДСКАЯ 19.09(02.10)1968 20.01(02.02)1969 – ТАМБОВСКАЯ 25.06(07.06)1970 28.09(11.10)1972 КИШИНЕВСКАЯ 28.09(11.10)1972 29.04(12.05)1987 Ионафан Руднев КИНЕШЕМСКАЯ 04.09.1866 29.08.1869 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 29.08.1869 28.02.1877 ЯРОСЛАВСКАЯ 28.02.1877 26.11.1903 Ионафан Цветков в/у ЮЖНО-САХАЛИНСКАЯ 04(17)07.1997 18(31)07.1997 ЮЖНО-САХАЛИНСКАЯ 19.07(01.08)1997 16(29)12.1999 АБАКАНСКАЯ 16(29)12.1999 Св. Иосиф АСТРАХАНСКАЯ 04.05.1656 11.05.1671 БЕЛГОРОД-ДНЕСТРОВСКАЯ 1391(?) ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 03.03.1700 Иосиф (Иоасаф) в/у ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Именование – по станице Усть-Медведицкая (Донская, Волгоградская область). Донское (Царицынское ?) викариатство. Упразднена в 1926 г. 1920 28.10(10.11)1922 30.10(12.11)1922 04(17)06.1924 08(21)06.1924 08(21)06.1924 09(22)12.1925 Усть-Медведицкая, григ. Основана в 1925 г. Именование – по станице Усть-Медведицкая (Волгоградская область). Царицынское (Сталинградское) викариатство. Упразднена в 1931 г. 09(22)12.1925 04(17)12.1931 Усть-Медведицкая, обн. Основана в 1922 г. Именование – по станице Усть-Медведицкая (Донская, Волгоградская область). Царицынское (Сталинградское) викариатство. Упразднена в 1925 г. Именовалась: Усть-Медведицкая и Хоперская. 30.10(12.11)1922 07(20)04.1924 26.04(09.05)1924 05(18)06.1924 Николай Рубцов 14(27)07.1924 19.05(01.06)1925 Сергий Озерецковский Усть-Сысольская, обн. (см. Сыктывкарская, обн.) Уфимская Основана 21.03.1859. Выделена в самостоятельную из Оренбургской и Уфимской епархии. Именовалась: Уфимская и Мензелинская; с 01(14)02.1945 – Уфимская и Башкирская; с 18(31)07.1952 – Уфимская и Стерлитамакская. Викарные кафедры: Златоустовская, Бирская, Давлекановская, Староуфимская, Стерлитамакская, Аскинская, Байкинская, Мензелинская, Нижегородской слободы, Саткинская, Белебеевская. 21.03.1859 13.09.1860 Порфирий Соколовский 13.09.1860 28.02.1869 Филарет Малышевский 04.04.1869 19.11.1876 Петр Екатериновский 25.12.1876 12.12.1883 Никанор Бровкович 12.12.1883 08.09.1896 14.10.1896 14.07.1900 14.07.1900 27.04.1902 Антоний Храповицкий 26.05.1902 26.11.1903 Климент Верниковский 26.11.1903 17.10.1908 31.10.1908 17.04.1912 Нафанаил Троицкий 17.04.1912 22.12.1913 22.12.1913 28.01(10.02)1921 22.01(04.02)1919 05.1920 05(18)08.1920 17.02(02.03)1921 16(29)02.1924 10.1922 11.1922 11.1922 26.11(09.12)1922 17(30)08.1923 15(28)10.1923 (15(28)10.1923 16(29)02.1924 21.02(05.03)1924 21.02(05.03)1924 06(19)10.1927 весна 1928 17(30)01.1933 31.01(13.02)1933 14(27)031934 07(20)04.1934 01.1936 19.07(01.08)1937 09.1942 Алексий Сергеев 12(25)08.1944 01(14)02.1945 05(18)11.1948

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

16.12.1916 06.05.1917 18.05.1917 21.06.1917 03.07.1917 15(28)09.1918 Дамиан Говоров 11(24)07.1921 16(29)01.1928 30.10(12.11)1928 Андрей Комаров Петровская, обн. Основана в 1927 г. Именование – по г. Петровск (Саратовская губерния). Саратовское викариатство. Упразднена в 1928 г. 17(30)03.1927 04.1928 Виктор Путята Петроградская (см. Санкт-Петербургская) Петроградская, обн. (см. Ленинградская, обн.) Петрозаводская Основана 21.04.1828 (по др. 22.05.1828). Архиепископия с 1835 г. Возобновлена 07(20)07.1990 (выделена из С.-Петербургской епархии). Именовалась: Петрозаводская и Олонецкая; в 1944–1955 гг. – Олонецкая и Петрозаводская; с 04(17)07.1996 – Петрозаводская и Карельская. Викарные кафедры: Старорусская, Каргопольская, Вытегорская. 22.05.1828 17.10.1842 14.11.1842 07.12.1850 19.12.1850 07.02.1851 29.03.1851 07.07.1869 29.08.1869 28.02.1877 Ионафан Руднев 28.02.1877 07.01.1882 23.01.1882 21.10.1897 21.10.1897 20.01.1901 Назарий Кириллов 20.01.1901 07.12.1905 24.12.1905 21.11.1908 28.11.1908 30.11.1916 21.11(04.12)1919 12(25)10.1924 05(18)12.1925 21.03(03.04)1928 22.04(05.05)1928 Сергий Гришин 22.04(05.05).1928 21.03(03.04)1930 Артемий Ильинский 21.03(03.04)1930 14(27)03.1934 Феодор Яковцевский 14(27)031934 28.04(11.05)1934 28.04(11.05)1934 17(30)11.1935 01.1936 15(28)02.1936 18(31)03.1936 Палладий II Шерстенников 16(29)06.1947 21.05(03.06)1948 Нектарий Григорьев 21.05(03.06)1948 19.02(04.03)1949 19.02(04.03)1949 23.10(05.1 1)1955 07(20)07.1990 01(14)08.1990 01(14)08.1990 Петрозаводская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1933 г. Именовалась: Петрозаводская; Карельская. Викарные кафедры: Каргопольская, Повенецкая. 13(26)06.1922 04.1923 Николай Соболев 1932 (?) 01(14)05.1932 30.04(13.05)1932 12(25)05.1932 16(29)06.1932 09(22)11.1933 Петропавловская (Камч.) Основана 01.12 (по др. 15.12) 1840 (выделена из Иркутской епархии). Местопребывание – в г. Новоархангельске на о. Ситха (Аляска). В дальнейшем, по усмотрению правящего архиерея, кафедра переносится в различные пункты – в г. Аянск, в 1852–1853 гг. – на Аляску, с 1853 г. – в г. Якутск (в связи с присоединением к епархии Якутской области 26.07.1852), с 21.12.1858 – в г. Благовещенск-на-Амуре. 01.01.1899 епархия подверглась разделению на две самостоятельные епархии: Благовещенскую (с кафедрой в г. Благовещенск) и Владивостокскую (с кафедрой в г. Владивосток). (Н.Д. Иерархия... С. 406).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

266 Вячеслав Яковлевич Чистяков (1872–1939), капитан л.-гв. Павловского полка, горный инженер, директор Балтийского завода. Член приходского совета Св.-Александро-Невского собора (1921–1927). 268 П.Е. Ковалевский был очень близок к семье ген. Н.Н. Головина (1875–1944) и дружил с его сыном инженером Михаилом Николаевичем Головиным (1903–1965). 269 Графиня Александра Илларионовна Шувалова, ур. гр. Воронцова-Дашкова (1869–1959), в России и в эмиграции активный деятель Российского общества Красного Креста, председатель Комитета помощи туберкулезным больным. 271 Софья Михайловна Зернова (1899–1972), окончила философский факультет Белградского университета, участвовала в создании РСХД. С 1930-х гг. во Франции. В 1935 основала в Париже Центр помощи русским беженцам и возглавляла его до 1969 г. Основала под Парижем Русский детский дом в Вильмуассоне, затем в Монжероне. 272 Германия начала активные военные действия против Франции 10 мая 1940 г. 14 июня немецкие войска заняли Париж. 22 июня было подписано перемирие между Францией и Германией. По условиям договора немцы заняли северную Францию и океанское побережье. Остальная территория страны управлялась коллаборационистским правительством маршала Петена, обосновавшимся в г. Виши. 273 Иван Созонтович Лукаш (1892–1940), писатель, поэт и журналист, участник Первой мировой и Гражданской войн. Поселился в Париже в 1927 г., уделял большое место в своем творчестве памяти Белого движения. Умер от туберкулеза 15 мая 1940 г. 274 Георгий Лаврентьевич Козловский (1902–1963). Участник Гражданской войны, во Франции – инженер-агроном, затем директор каучуковой плантации в Индокитае. Служил во французских войсках в Индокитае, вернулся во Францию в 1954 г. 279 Николай Рощин (наст. фамилия Федоров Николай Яковлевич; 1896–1956), писатель и журналист. Долго жил в доме Ивана Бунина в Грассе. Участник французского Сопротивления, член фр. компартии с 1944 г., один из руководителей Союза советских патриотов. Вернулся в СССР в декабре 1946 г. 280 Г-жа Менье, принадлежавшая к семье владельцев известной шоколадной фабрики, передала икону в Св.-Александро-Невский храм до отъезда из Парижа, во время массового «исхода» населения из столицы. Феодоровская икона Божией Матери в серебряном окладе (50x62 см), написанная в 1807 г. в России иконописцем Каменщиковым, стала наиболее почитаемой из икон храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

[xxvi] Прот.Василий Верюжсккий - настоятель храма Воскресения (Спаса-на-Крови). [xxvii] Проф.прот. Дмитрий Иванович Боголюбов (1869-1953) - до революции епархиальный миссионер в Тамбовской, Харьковской, СПб епархиях; с 1913 г. - инспектор Ставропольской, с 1914 г. - Воронежской ДС. Член Предсоборного присутствия и Св.Собора 1917-1918 гг. В 1922 г. принял священный сан, приходской священник в Москве, благочинный. В 1924 г. арестован. В 1944 г. участвовал в возрождении Московских духовных школ, профессор МДА. (Кифа - Патриарший Местоблюститель священномученик Петр, митрополит Крутицкий (1862-1937)/Отв. ред. прот. В. Воробьев. М.: Изд-во ПСТГУ, 2012. С. 900). Архиепископ Григорий (Чуков) в 1944 г. перед открытием Московского Богословского института называл его кандидатуру, как наиболее желательную на должность ректора. [xxviii] Проф. Прот. Александр Васильевич Петровский (1968-1929) - настоятель Спасосенновской Успенской церкви, с 1911 г. - экстраординарный профессор кафедры Св.Писания Ветхого Завета СПбДА. В 1922-1923 гг. находился в заключении по делу Петроградских церковников; с сентября 1925 г. - проректор Высших Богословских Курсов, читал Св.Писание Ветхого Завета. [xxix] М.В. Галкин (литературный псевдоним - Горев) - б. священник Спас-Колутвинской церкви в Петрограде, заместитель редактора газеты «Безбожник» Е.Ярославского. [xxx] С.М. Сорокин был старостой Спасосенновской церкви. [xxxi] [xxxi] О.Николай Александрович Вешкельский - священник Верховского прихода Рапушкальской волости Олонецкого уезда. В начале 1924 г. он был назначен еп.Венедиктом духовником по приему отпадавших в обновленчество по двум уездам Олонецкой губернии. [xxxii] Колесников - очевидно, член двадцатки или прихожанин Исидоровской эстонской церкви. [xxxiii] Е.М. Лазаревская - жена юриста профессора Н.И.Лазаревского, расстрелянного по «делу Таганцева»; в 1921 г. Николай Иванович преподавал в Петроградском Богословском институте историю и разбор западных исповеданий. [xxxiv] Нестор Александрович Котляревский (1863-1925) - академик, литературовед, историк литературы, литературный критик, публицист. Один из основателей и первый директор Пушкинс кого Дома (с 1910). Похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

«Здравствуйте Светлана Ивановна! Прошло 45 лет и мне трудно вспомнить подробности. Но факт оказания гостеприимства одним из служителей монастыря (как позже выяснилось отцом Симеоном, о чем он скрыл от других служителей) весной ли, летом 1944 г., имел место. Группа разведчиков, возвращаясь с задания, несколько дней скрывалась в пещерах монастыря, о чем я рассказал одному из служителей в период посещения Псково-Печерского монастыря в 1984 году. Всего Вам доброго. 24.01.89 г. Новиков». С войной связан и еще один памятный эпизод из жизни отца Симеона. В 1944 году немцы стали готовиться к отступлению. Всех насельников монастыря они хотели забрать в Германию. Отец Симеон призвал братию к соборной молитве. Монахи молились всю ночь. Утром ситуация на фронте поменялась, немцы вынуждены были отступить. Монастырь был спасен. Что мы знаем о жизни этого удивительного человека? Старец Симеон (Василий Иванович Желнин, 1869-1960), был родом из Псковской губернии. Еще ребенком Василий узнал о преподобном Серафиме Саровском. По примеру святого, нашел большой камень в поле и начал молиться на нем. В молодые годы Желнин стал послушником в Псково-Печерском монастыре. Игумен выделил ему келью возле Успенского храма: выкопанную прямо в горе темную и сырую пещеру. Келья была с историей — в ней когда-то жил и молился святой прозорливый схимник Лазарь. «Вот тебе келья, здесь и умрешь!» — педрек послушнику настоятель. Михайловский собор в 1944 г. Слова его оказались пророческими. До преклонных лет инок день и ночь молися в своей пещерке. Принял схиму с именем Симеон. Стал духовником Псково-Печерского монастыря. Почти тридцать лет отслужил в Успенской церкви, которую монахи позже стали называть между собой в его честь — «Симеонова». В 2003 году иеросхимонах Симеон был прославлен в лике святых Псково-Печерских. Его святые мощи покоятся в Сретенском храме монастыря. Что еще происходило в Псково-Печерском монастыре во время войны? Во время фашистской оккупации монахи Псково-Печерского монастыря не только продолжали совершать богослужения, но и много помогали военнопленным, престарелым, голодающим.

http://foma.ru/razvedchiki-ukrylis-v-pes...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010