Ляды. Церковь Спаса Преображения. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Деревянная однопрестольная церковь. После революции закрыта, здание использовалось под клуб. Открыта в период оккупации во время Великой Отечественной войны, вновь закрыта в 1944. В настоящее время на месте церкви построен сельский клуб. По данным священника о. Александра Милославского (1869 г.), церковь Святителя Николая находилась примерно там, где сейчас находится храм Вознесения Господня, на старом кладбище. В 16 веке была построена Преображенская церковь. В 1721 году церковь была переделана заново и просуществовала до 1859 года. В 1860 году перестроена заново. Большую помощь в строительстве храма оказала семья помещика генерал-адьютанта А.М. Веригина и супруги его О.Я. Веригиной, они постоянно благоукрашали храм. В 1866 г. священник церкви о. Александр Милославский открыл у себя на дому школу и сам преподавал в ней. 6 января 1873 г. было отслужен молебен и освящено здание Лядского духклассного училища. Также действовала одноклассная церковно-приходская школа. В советское время храм Преображения Господня в с. Ляды был закрыт и превращен в клуб. Во время Великой Отечественной войны, в 1942 году, был открыт немцами. В справке 2-го секретаря Псковского РК ВКП(б) В. Акатова начальнику оперативной группы при Военном совете Северо-Западного фронта А. Асмолову говорится: " ... Немцы открыли Троицкий собор и все другие церкви города. Срочно под женский монастырь переоборудуется Мирожский монастырь " . В отчёте командования партизанского движения о деятельности отряда с 13 июля 1941 г. по 26 октября 1942 г. указывается: " С приходом немцев сразу же приступили к открытию церквей. Были открыты церкви Заянская, Бобровская, Ктинская, а также Лядский клуб (бывшая церковь) превращен в церковь. Служил в нем священник Псковской духовной миссии иеромонах Лин (Никифоров Леонтий Никифорович) и протоиерей о. Федор Иванович Михайлов. После освобождения в 1944 году, Митрополитом Григорием был назначен священник Козлов Дмитрий Иванович, с 19.09.1944 г. до 16.12.1945 г., переведен в Заянье, так как Преображенская церковь в февраля 1945 г. взята под клуб, служить ему в храме не дали и он совершал только требы на дому. Храм снова был превращен в сельский клуб. http://hram-voznesenie-lady.ru/help.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=37073

Hergenröther 1860 – Hergenröther J. Monumenta graeca ad Photium eiusque historiam pertinentia. Regensburg, 1860. Hergenröther 1867–1869 – Hergenröther J. Photius, Patriarch von Konstantinopel. Regensburg, 1867–1869. Bd. 1–3. Honigmann 1929 – Honigmann E. Die sieben Klimama und die Πλεις πσημοι. Heidelberg, 1929. Honigmann 1935 – Honigmann E. Die Ostgrenze des byzantinischen Reiches von 363 bis 1071. Bruxelles, 1935. Honigmann 1944–1945 – Honigmann E. Studies in Slavic Church History. II. The Archbishops of Tamatarcha or Matrakha (Tmutarakan)//Byz. 1944–1945. T. 17. P. 130–142. Hörandner 1970 – Hörandner W. Miscellanea epigrammatica//JÖB. 1970. Bd. 19. S. 109–119. Hunger 1969/70 – Hunger H. On the Imitation (Mimesis) of Antiquity in Byzantine Literature//DOP. 1969–1970. T. 23–24. P. 17–38. Hunger 1978 – Hunger H. Die hochsprachlige profane Literatur der Byzantiner. 1978. Bd. I–II. Hussey 1935 – Hussey J. Michael Psellos, the Byzantine Historian//Speculum. 1935. Vol. 10. P. 81–90. Ioann. Tzetzae Comm. Lycophr. – Scheer E. Lycophronis Alexandra. II. Scholia. Lipsiae, 1980. Ioannis Tzetzae Hist. – Ioannis Tzetzae Historiae. Napoli, 1968. Iorga 1925 – Iorga N. Medaillons d’histoire litteraire byzantine, 9. Les Continuateurs de Théophane//Byz. 1925. T. 2. P. 253–260. Jenkins 1949 – Jenkins R. J. H. The Supposed Russian Attack on Constantinople in 907: Evidence of the Pseudo-Symeon//Speculum. Vol. 24. 1949. P. 403–406. Jenkins 1954 – Jenkins R. J. H. The Classical      Background       of the Scriptores post Theophanem//DOP. 1954. Vol. 8. P. 11–30. Jenkins 1965 – Jenkins R. J. H. A Note on Nicetas David Paphlago and the “Vita Ignatii”//DOP. 1965. Vol. 19. P. 241–247. JÖB – Janrbuch der Österreichischen Byzantinistik. JRH – Journal of Religious History. JRS – Journal of Roman Studies. Jurewicz 1970 – Jurewicz O. Andronikos I. Komnenos. Amsterdam, 1970. Karayannopoulos 1959 – Karayannopoulos J. Die Entstehung der byzantinischen Themenordnung. München, 1959. Koledarov 1970 – Koledarov P. West Black Sea Coast Ports in the Late Middle Ages. Listed on Nautical Charts//Études historiques. Sofia, 1970.      Т. V. P. 241 sq.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нельзя не согласиться со ставшей крылатой фразой И. В. Сталина 1935 г.: «Надо понять, что при нынешних условиях “кадры решают все”» .Е го «кадры» НКВД–ГПУ к началу войны успешно «порешали» вопросы уничтожения как епископата, так и рядового духовенства. В ходе Великой Отечественной войны Сталин изменил свое отношение к Церкви и позволил провести Собор,который состоял всего из 19 правящих архиереев. Поэтому вопрос «кадрового голода» едва не уничтоженной Российской Церкви, согласно Священному Писанию, звучал как «Жатвы много, а делателей мало» (Мф. 9:36–38). Поскольку изменение отношения власти к Церкви началось еще в первый год войны, в 1942 г. местоблюститель получил возможность призвать к епископскому служению «надежных старцев» – вдовых протоиереев Сергия Городцова, в монашестве Варфоломея (1866–1956 гг.), заслуженного вятского протоиерея Вениамина Тихоницкого (1869–1957 гг.), в монашестве Вениамина, Николая Чукова (1870–1955 гг.), в монашестве Григория, Владимира Градусова (1881–1956 гг.), в монашестве Димитрия. Сразу после Собора патриарх в очередной раз поставил перед властями вопрос обосвобождении 24 репрессированных архиереев и двух священников и 11 января 1944 г. поинтесовался о результате своего запроса .Немногих уцелевших освободили. О многих в Патриархии так ничего и не узнали. Архиепископ Григорий писал: «17 октября г.] Патриарх надумал, если возможно, вызвать еп[ископа] для должности управделами. Я дал ему нужные сведения о нем; он обратился в Совет с ходатайством о возвращении из ссылки нескольких архиереев (кого –неизвестно; может быть, если жив, освободят и еп[ископа] Из записей владыки Григория также следует, что в Патриархии не знали, что уже нет в живых ни бывшего члена Временного Синода при заместителе Местоблюстителя архиепископа Иувеналия (см. публикацию, 12 апреля 1944 г.), ни многих других архиереев. Поскольку до открытия духовно-учебных заведений, а тем более до их первых выпусков оставалось еще далеко, Святейший Патриарх продолжил начатое в 1941 –1942 гг.

http://sedmitza.ru/lib/text/10324924/

Зайц Кирилл Иванович (настоящее имя – Закис Карл Янович) (1869–1948), протоиерей (протопресвитер). Окончил Рижскую духовную семинарию (1891) и миссионерскую школу. Рукоположен в сан священника в ноябре 1896 года. Служил на приходах Латгалии (Витебская губерния), в храмах Полоцка и Витебска. Миссионер. Протоиерей. Член Поместного Собора 1917–1918 гг. После революции – в эмиграции в Латвии в связи с изменением государственных границ. Затем служил в Гродно, в Риге (Латвия). С 1923 г. – член Синода Латвийской Православной Церкви. Митрофорный протоиерей с 1924 г. Настоятель рижского кафедрального собора во имя Рождества Христова (1929–1933). В 1933–1940 гг. – за штатом. Преподавал сектантоведение в Рижской духовной семинарии. Законоучитель рижских гимназий. Активный участник рижского Студенческого Православного Единения – Русского студенческого христианского движения (РСХД) в Прибалтике. С конца 1940 г. – настоятель Рижского кафедрального собора. С августа 1941 г. – начальник Внутренней Православной миссии в Латвии. С конца ноября 1941 г. (по другим сведениям, с 1 декабря 1941 г. по 18 февраля 1944 г.) возглавил Внешнюю (Псковскую) Православную миссию. Служил во Пскове, в храмах на территории нынешних Псковской, Санкт-Петербургской, Новгородской епархий: в Петропавловской церкви в г. Любань Новгородского уезда, в Афанасиевской церкви в г. Гдов (Псковская епархия), в Никандровой пустыни в Порховском уезде (Псковская епархия), в церкви Грузинской иконы Божией Матери в с. Хохловы Горки Порховского уезда (Псковская епархия), в Казанской церкви в г. Псков, в Св.-Троицком соборе в г. Псков. Протопресвитер (1943). В марте-июле 1944 г. – начальник Внутренней Православной Духовной миссии на территории Латвии и Литвы. Арестован советскими властями в г. Шауляй в августе 1944 года. Осужден Военным трибуналом Ленинградского округа и приговорен к 20 годам ИТЛ. Заключение проходил в Карлаге (пос. Долинка). Скончался в заключении. Иаков (Карп) (?–1943), архиепископ. Родился в латышской крестьянской семье. Прослужил в иерейском сане более 40 лет, будучи все эти годы настоятелем Кокнесского Петропавловского латышского прихода. В сентябре 1936 г. хиротонисан во епископа Елгавского. В 1942 г. возведен в сан архиепископа экзархом митрополитом Сергием (Воскресенским).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иларий (Ильин Петр Григорьевич) (1869–1951), архиепископ. Окончил Московскую духовную семинарию (1891). С 1891 г. – диакон. В 1919г. рукоположен во иерея. Служил в храмах г. Москвы. С 1938 г. по 1944 г. – священник в селе Карпово Воскресенского района Московской области. В марте 1944 г. хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии. С мая 1944 г. – епископ Ульяновский и Мелекесский, с декабря 1945 г. – епископ Чебоксарский и Чувашский. Архиепископ (1950). Награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне» (1947). Ильяшенко Николай Николаевич (1893–1967), протоиерей. Арестован в августе 1941 года. На момент ареста – священник церкви Большеохтинского кладбища. Дело прекращено за недоказанностью, освобожден в июле 1942 года из тюрьмы г. Мариинска. Иннокентий (Клодецкий Иван Николаевич) (1893–1937), епископ. Окончил Витебскую гимназию и два курса медицинского университета. В Троицком монастыре Смоленска пострижен в монашество. С 1920 г. по 1927 г. служил настоятелем кладбищенской церкви в г. Рославле Смоленской губернии (при епископе Рославльском Вениамине (Глебове). В июне 1931 г. хиротонисан во епископа Белгородского, викария Курской епархии. В августе–декабре 1931 г. временно управлял Сызранской епархией. Епископ Каширский, (1931–1933, 1934–1935), Серпуховской (1933), викарий Московской епархии. Арестован в 1935 году. Расстрелян в 1937 году. Иннокентий (Никифоров Иван Иванович) (1879–1937), епископ. Окончил Казанскую духовную академию (1918). Настоятель Богородице-Братской церкви в Омске (1918–1925). Епископ Семипалатинский, викарий Омской епархии (1925–1928), Семипалатинский и Усть-Каменогорский (1928–1936), Орловский (1936–1937). 4 декабря 1937 г. тройкой УНКВД по Курской области приговорен к расстрелу. Приговор приведен в исполнение в тот же день. Иннокентий (Сокаль Иван Иванович) (1883–1965), епископ. Родился в Холмской губернии. Образование получил в Варшавском духовном училище, затем в Холмской семинарии. В 1910 году окончил Киевскую духовную академию и в сентябре 1910 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Матвеево. Церковь Георгия Победоносца. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм Георгия Победоносца и великомученицы Варвары с. Матвеево. Заложен в 1865 г. как храм усыпальница баронессы Варвары Николаевны Энгельгардт, её брата подполковника Евграфа Николаевича Карачинского, отца - корнета Николая Егоровича Карачинского (участника войны 1812 г.) и его родителей Егора Михеевича и Агафии Никифоровны Карачинских. Строительство храма велось на средства барона - мужа Варвары Николаевны генерал-лейтенанта Василия Богдановича Энгельгардта (военного и гражданского губернатора г. Ковно). За ходом строительства наблюдал архитектор коллежский асессор С. Тушинский. Освящение церкви состоялось 8 сентября (по ст. ст.) 1869 г. Его совершил благочинный с. Спасоклинье священник Фёдор Введенский. На освящении присутствовал сам В.Б. Энгельгардт. После своей кончины в 1889 г. Энгельгардт был так же погребён в родовой усыпальнице под Георгиевским храмом. Богослужения в церкви совершались в зимнее время, летом - в соседней Преображенской церкви (1861-1864 гг.). Вновь богослужебная жизнь в Георгиевской церкви началась в 1988 г. На праздник Богоявления впервые было проведено освящение воды. 9 декабря 1989 г. Епископ Тверской и Кашинский Виктор совершил освящение престола в Георгиевской церкви.  Подробнее о приходе смотрите на сайте: matveevo.prihod.ru На земле бывшего погоста Егорьевские Чудни находится село (ранее деревня) Матвеево. В Новгородской переписной книге указывается, что после того, как в деревне Матвеево была построена церковь, погост из Чудин переведён в неё и стал называться Георгиевско-Преображенским. Эти сравнительно редкий в настоящее время пример сельского церковного комплекса с двумя храмами: летней Преображенской церковью (1861 г.) и зимней Георгиевской (1869 г.), ныне действующей. Церкви построены помещиками Карачинскими и Энгельгардтами, в последствии захороненными в склепе-усыпальнице под Георгиевской церковью. В 1931 году церковь была закрыта. Ещё в 1920-х годах на приходе служил священник Александр Викторович Смирнов. В 1944 году он принял монашество и был хиротонисан во епископа Смоленского и Дорогобужского. Именно благодаря его ходатайству через Патриархию 20 декабря 1944 года матвеевский приход был снова открыт. Настоятелем был назначен священник Михаил Иванович Белов. Благодаря стараниям отца Михаила в сравнительно короткий срок храм был подготовлен к богослужению, которое состоялось на Пасху 5 мая 1945 года. В 1940 - 1950-е годы приход становится местом, куда стекаются за помощью люди со всех концов страны. Отец Михаил был благословлён на изгнание бесов, и многие по его молитвам получали исцеление. Но не по душе был такой священник местному партийному руководству. Поэтому в 1962 году властям под угрозами удалось отправить отца Михаила за штат, а приход был ликвидирован.

http://sobory.ru/article/?object=13968

P., 1968 (=Bernardi 1968). Blosser B. P. Become Like the Angels, Washington, D.C., 2012. Cadiou R. Le problème des relations scolaires entre saint Basile et Libanios//Revue des Études Grecques. Vol. 79. 1966. P. 89–98. Campbell J. M. The Inluence of the Second Sophistic on the Style of the Sermons of St. Basil the Great. Washington, 1922 (=Campbell 1922). Cavallin A. Studien zu den Briefen des hl. Basilius. Lund, 1944 (=Cavallin 1944). Cazeaux J. Les echos de la sophistique autour de Libanios: ou, Le style «simple» dans un traite de Basile de Cesaree. P., 1980. Casevitz M. Basile, le grec et les grecs. Rélexions linguistiques//Vigiliae Christianae. Vol. 35(4). 1981. P. 315–320. Courtonne Y. Saint Basile et l’hellénisme: étude sur la rencontre de la pensée chrétienne avec la sagesse antique dans l’Hexaméron de Basile Le Grand. Paris, 1934 (=Courtonne 1934). Cribiore R. The School of Libanius in Late Antique Antioch. Princeton, 2007 (=Cribiore 2007). Del Cogliano M. Basil of Caesarea’s Anti-Eunomian Theory of Names: Christian Theology and Late-Antique Philosophy in the Fourth Century Trinitarian Controversy. Leiden; Boston, 2010 (=Del Cogliano 2010). Dörries H. De Spiritu Sancto: der Beitrag des Basilius zum Abschluss des Trinitarischen Dogmas. Göttingen, 1956 (=Dörries 1956). Fedwick P. J. A Chronology of the Life and Works of Basil of Caesarea//Basil of Caesarea: Christian, Humanist, Ascetic/P. Fedwick (ed). Toronto, 1981. P. 1–19 (=Fedwick 1981). Fedwick P. J. The Church and the Charisma of Leadership in Basil of Caesarea. Toronto, 1979 (=Fedwick 1979). Festugière A.-J. Antioche païenne et chrétienne: Libanius, Chrysostome et les moines de Syrie. P., 1959 (=Festugière 1959). Fialon E. Étude historique et littéraire sur Saint Basile: suivie de l’Hexaméron, Paris, 1869 (=Fialon 1869). Giet S. Les idees et l’action sociales de Saint Basile. P., 1941 (=Giet 1941). Gronau K. Poseidonios und die jüdisch-christliche Genesisexegese. Teubner, 1914 (=Gronau 1914). Hengsberg W.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

В 1942-1944 гг. на территории ботанического сада К. И. м. принадлежал скит в честь иконы Божией Матери «Знамение», настоятельницей к-рого являлась мон. Мамелфа (Енакоева). В 1944 г., перед закрытием, в скиту проживало 39 монахинь и послушниц, многие из них исполняли послушание «садовниц» в ботаническом саду (ЦДАГОУ. Ф. 4648. Оп. 1. Д. 1. Л. 158-159). Арх.: ЦГИАК. Ф. 127. Оп. 752. Д. 729; Оп. 761. Д. 181; Оп. 781. Д. 20; Ф. 922. Оп. 1. Д. 18, 41; ЦДАВО. Ф. Р-1. Оп. 2. Д. 2706; Ф. Р-5. Оп. 3. Д. 1065; Ф. 4648. Оп. 1. Д. 1; Ф. 4752. Оп. 6. Д. 241. Лит.: Григорович Н. И. Обзор учреждения в России правосл. мон-рей со времени введения штатов по Духовному ведомству: (1769-1869). СПб., 1869. С. 178; Петров Н. И. Киев, его святыни и памятники. СПб., 1896; Строитель Киево-Свято-Троицкого общежительного мон-ря в Бозе почивший о. архим. Иона (в схиме Петр). Од., 1902; Ковалинський В. Св.-Троïцький мон-р: [Icmopiя мон-ря]//Ahдpiïbcьkuй yзbiз. К., 1992. 8. С. 7; он же (Ковалинский В.). Меценаты Киева. К., 1998. С. 98-112; Архим. Иона, основатель и настоятель киевского Св.-Троицкого общежительного мон-ря: Житие, подвиги и чудеса. М., 1995; Дятлов В. Святой Троицы Ионинский// Он же. Мон-ри УПЦ: Справ.-путев. К., 1997. С. 26-29; Рилкова Л., Трегубова Т. Св.-Троïцький (Iohibcьkuй) мон-р//Зbiд пам " яток icmopiï та культури Украïни. Киïв: Енцикл. видання. К., 2004. Кн. 1. Ч. 2. С. 1150-1160; Сказания о прп. старце Ионе, киевском чудотворце. К., 2005, 2011; Киевский Св.-Троицкий Ионинский мон-рь. Севастополь, 2008; Житие прп. Ионы, Киевского чудотворца. К., 2009. В. Г. Пидгайко 1991-2013 гг. В 1991 г. на бывш. территории К. И. м. возобновились богослужения: община во главе с игум. Агапитом (Бевциком), первоначально зарегистрированная по адресу частной квартиры на ул. Киквидзе (как скит Киево-Печерской лавры), молилась перед закрытой Троицкой ц. На постройки обители необоснованно претендовала греко-католич. община Киева, которая в 1991-1992 гг. также совершала богослужения перед храмом. 25 нояб. 1992 г. игум. Агапиту удалось добиться разрешения на совершение богослужений в храме; в тот же день была отслужена 1-я литургия. В сер. 90-х гг. XX в. на территорию обители претендовала зарегистрированная в 1992 г. Киевским горисполкомом по адресу резиденции бывш. Киевского митр. Филарета (см. Денисенко М. А.) община «Ионинского мужского монастыря УПЦ-КП», которую возглавил «архимандрит» Изяслав (Ю. А. Карга). Однако благодаря совместным усилиям братии и прихожан обитель удалось сохранить в ведении канонической Церкви.

http://pravenc.ru/text/1684567.html

Лаппо Иван Иванович (1869-1944) — историк, был профессором в Юрьевском и Ковненском (ныне Тартуский и Каунасский) университетах. Писал на темы русской православной культуры и взаимоотношений России с западными славянами. Липеровский Лев Николаевич, протоиерей (1888-1963, Париж) — сын священника, студентом-медиком вступил в библейский кружок и увлекся миссионерской работой в Москве. Участвовал в съезде Всемирной Студенческой Федерации в Пекине (1922). В эмиграции — организатор религиозной работы среди студентов, редактор «Духовного мира студенчества» (Прага-Париж, 1-5, 1923-1925). На съезде в Пшерове избран генеральным секретарем РСХД. В 1925 г. переехал в Париж, принял священство. Лосский Николай Онуфриевич (1870, Витебская губ. — 1965, Париж) — крупный философ-интуитивист, профессор философии в Петербургском университете. Преподавал философию в Праге и Братиславе (1930-1945), затем в Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке. Постоянный гость на заседаниях Братства. Новгородцев Павел Иванович (1866, Екатеринославская губ. — 1924, Прага) — юрист, философ, профессор права в Московском университете, декан Русского юридического факультета в Праге. Остроухов Павел Александрович (1885-1965) — историк, экономист, председатель Петроградского Политехнического института. В эмиграции — преподаватель, начиная с 1921 г., Русского юридического факультета в Праге, затем доктор философии пражского Карлова университета. Сове Борис Иванович (1900, Выборг — 1962, Хельсинки) — окончил Парижский Богословский институт, где впоследствии преподавал до 1939 г. Ветхий Завет. Автор ценнейших работ по литургике. Соловьев Александр Васильевич (1890, Калиш — 1971, Женева) — историк, профессор Белградского (1920-1931), затем Женевского (1953-1960) университетов. В 1924 г. вошел в состав действительных членов Братства. Струве Константин Петрович (отец Савва) (1903-1948) — по окончании Парижского Богословского института стал иеромонахом. Служил и умер в Ладомирове (Чехословакия). Струве Петр Бернгардович (1870, Пермь — 1944, Париж) — социолог, мыслитель, историк, общественный деятель. Участник сб. «Проблемы идеализма» (1902), «Вехи» (1909), «Из глубины» (1918), редактор «Русской Мысли» (1907-1918). В эмиграции принимал активное участие в политической жизни, редактировал журнал «Русская Мысль» (1921-1927), газеты «Возрождение» (1925-1927), «Россия» (1927-1928), «Россия и Славянство» (1928-1933). В 1928 г. переехал в Белград, где возглавлял Русский Научный институт. В 1942 г., после ареста немцами, получил разрешение переехать в Париж.

http://predanie.ru/book/220710-bratstvo-...

С 1869 г. при храме служил священник Феодор Загорский, он окончил семинарию со званием студента (т.е. в числе полутора десятка лучших учеников), награждён скуфьёй, был членом благочиннического совета. Им в 1870 г. открыта в собственном доме церковноприходская школа. В 1875 г. за неимением подходящего помещения она закрыта, но в 1884 г. вновь открыта в церковной сторожке. В 1885 г. в школе обучались 18 мальчиков и девочка. В 1900 г. протоиерей Феодор Загорский назначен, после кончины протоиерея Иакова Елпатьевского, настоятелем храма с. Орехово (ныне г. Орехово-Зуево). Его сын Николай Фёдорович Загорский (1886-1938) не пошёл по стопам отца, стал адвокатом, членом Московской областной коллегии защитников. Он родился в с. Рюминское (ныне Александровского района Владимирской области), проживал в Орехово-Зуеве по адресу: Сенная площадь д. 3, расстрелян в 1938 г. по обвинению в руководстве группой меньшевиков Орехово-Зуевского района и контрреволюционной агитации. Он был мужем учительницы биологии Н.Е. Загорской. Дочь управляющего имением Мария Никитична Амбарова (р. 1868) до 1907 г. занималась сельским хозяйством вместе с отцом, по 1919 г. была монашкой в Переславле, затем проживала в с. Рюминском с братом, впоследствии раскулаченным. Амбарова помогала церкви, община верующих избрала её старостой. Арестована 28 января 1932 г. Обвинялась «в антисоветской агитации и распространении контрреволюционных слухов». «Тройкой» при ПП ОГПУ по Ивановской области лишена права проживания в ряде областей России и выслана на 3 года. С 1934 по 1944 г. в храме с. Рюминское служил священник Вонифатий Иванович Соколов (1879-1970). Он окончил семинарию и, в 1905 г., Санкт-Петербургскую Духовную академию. Преподавал в Екатеринославской Духовной семинарии. Женился, был рукоположен во священника. Его супруга, Вера Георгиевна (1885-1950), сопровождала его при переводах с прихода на приход. С 1918 по 1934 г. о. Вонифатий Соколов служил в г. Козлове, потом в с. Рюминское Ивановской области. С 1944 г. — в Москве, до 1958 г. — в церкви Иоанна Воина, с 1958 по 1961 г. — был настоятелем Петропавловской церкви в Лефортово. В 1961 г. вышел за штат.

http://sobory.ru/article/?object=06589

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010