И абие отверзеся покров избы, и прелетешя две птицы великии, и взяша отроча, и полетешя на небо; таже покров ста, якоже и преже " (Великие Минеи Четии, собранные Всероссийским митрополитом Макарием. СПб., 1868. Сентябрь. Дни 1–13. Стб. 474–475; Питирим, архиеп. Волоколамский. Волоколамский Патерик//Богословские труды. М.,1973. Сб. 10. С. 203). 70 Бегунов Ю.К. К изучению истории текста «Беседы на новоявившуюся ересь болгарского писателя Х в. Козмы пресвитеря//ВВ. М., 1969. Т. 30. С. 183. 76 АИ. Т. 1. С. 147. Современный исследователь Б. Сапунов пишет об этом: «Авторитет Геннадия никак не может подкрепить высказываемое мнение о массовой неграмотности духовенства в Московской Руси. Необходимо учитывать специфическую практику выборности духовенства в древнем Новгороде. Органы местного городского самоуправления, строившие на свои деньги церкви, сами выбирали лиц, предназначавшихся для выполнения функций церковнослужителей. Естественно, что среди кандидатов могли встречаться лица малограмотные или совсем неграмотные. Письмо Геннадия говорит только о том, что какое-то число новгородских обывателей в конце XV в. были малограмотны и не выдерживали экзаменов, которым подвергал их перед поставлением в священники Геннадий. Это давало основание Новгородскому епископу бить челом »...государю, великому князю, чтобы велел училища учинити» (Сапунов Б.В. Книга в России в XI-XIII вв. М., 1978. С. 194. Прим. 3. См. также: Порфиридов Н.Г. Древний Новгород. Очерки из истории русской культуры XI-XV вв. М.; Л., 1947. С. 152; Борковский А.В., Борковский В.И. Новгородские грамоты на бересте. М., 1958. С. 8.). 78 АИ. Т. 1. С. 523. См. также: Ключевский В.О. Псковские споры//Ключевский В.О. Сочинения. М., 1959. Т. 7. С. 75–76. 80 Горский А., прот., Невоструев К. Описание славянских рукописей... Отд. 3: Книги богослужебные. М., 1869. Ч. 1. С. 348. См. также: ГИМ. Син. 953; БАН. 33.7.12. XVII в. Л. 242–317 об.; БАН. Двинск. 30. Сборник (Тек. пост. 699). 81 Даниленко Б., свящ. Окозрительный устав архиепископа Геннадия Новгородского .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

1007 Все эти послания изданы в Сборнике 1597 г. в Остроге, и в недавнее время напечатаны в Акт. Ю. и 3. России, т. II, Спб. 1865 г. под заглавием: «Четыре сочинения афонского монаха Иоанна из Вишни по поводу возникшей в Южной и Западной Руси унии». 1015 Стрятинская типография куплена впоследствии времени архимандритом Елисеем Плетенецким у наследников Феодора Балабана и послужила основанием типографии Киево-печерской. Строева Опис. рукопис. Толст., стр. 138. 1018 Зубрицк. Летопись под 1607 г. А. 3. Р. IV, 169 и 170. Наук. Сборн. 1867 г. Вып. 3–4, стр. 370–378. Здесь же напечатано послание Исаии от 3 февраля 1607 г. к духовенству и мирянам с обещанием исполнять добросовестно святительские обязанности. 1019 А. 3. Р. IV, 174. Поцей несколько раз звал его в суд королевский к ответу, почему вступил в управление без ведома и согласия его, митрополита, и поставил своего епископа униата. А. 3. Р. IV, 176. 1021 Галицкое духовенство и дворянство опасаясь, чтобы латинский архиепископ не представил по-прежнему своего кандидата, немедленно по погребении Тиссаровского избрали преемником ему Желиборского. Но митрополит не утвердил этого избрания на том основании, что оно сделано без его ведома и не на месте епископской кафедры, а в селе Жолчове; посему назначил новое избрание и от себя прислал, вместо наместника, для присутствия при избрании, луцкого братского игумена Леонтия. 5-го апреля произошло избрание в Юрьевской церкви; первым кандидатом назначен тот же Желиборский, а вторым Даниил Балабан. Митрополит утвердил первого как достойнейшего, а король выдал ему диплом. Наук. сборн. 1866, вып. I–II стр. 74. Львов. 1025 Окружная грамота Тукальского о признании Шумлянского Львовским епископом в А. 3. Р. V, 72. После Шумлянский исходатайствовал себе подтвердительную грамоту от александрийского патриарха Паисия. А. 3. Р. V, 76. 1041 Антоний Винницкий, митрополит русский и епископ перемышльский скончался в 1676 г. и погребен в Лаврове монастыре. 1042 В Наук. Сборн. 1868 г. вып. 3–4 на стр. 345 напечатана уставная грамота его, от 13 апр. 1671 г. касательно епитрахильного жалованья, подаваемого прихожанами священникам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

1202 О смысле технического прогресса и критические замечания по этому вопросу см.: Κυριαζοπολου Σ. Λ. καταγωγ του τεχνικο πνεματος. θναι, 1965. Σ. 11, sqq. 1205 Ps.-Just. Ер. ad Diogn. 496, D:8–497, В:8. TLG 646/4. Χριστιανο γρ οτε γ οτε φων οτε θεσι ιακεκριρνοι τν λοιπν εσιν νθρπων. Οτε γρ που πλεις δας κατοικοσιν οτε διαλκτ τιν παρηλλαγρν χρνται οτε βον παρσημον σκοσιν... Πατρδας οκοσιν δας, λλ’ ς προικοι· μετχουσι πντων ς πολται, κα πνθ’ πομνουσιν ς ξνοι· πσα ξνη πατρς στιν ατν, κα πσα πατρς ξνη... ν σαρκ τυγχνουσιν, λλ’ ο κατ σρκα ζσιν· π γς διατρβουσιν, λλ’ ν οραν πολιτεονται... Рус. пер. пит. по: Послание к Диогнету. Гл. 5//Св. Иистин, философ и миченик. Творения. М., 1995. С. 375–376. 1231 Арсеньев В.С. Воспоминания. Дневник/Сост., подготовка текста и коммент. А.И. Серкова, М.В. Рейзина. СПб.: Издательство имени Н.И. Новикова, 2005. С. 273. 1234 также можно и теперь отпускать тех, коих отцы известны по своей трезвости и отличному благонравию (примеч. Ф.А. Голубинского). 1235 Замечание весьма уместное. Действительно, в регламенте Петра Великого предписано столь строгое содержание семинаристов, что автор регламента счёл нужным оговориться: «Таковое младых человек житие кажется быти стужительное и заключению пленническому подобное. Но кто обыкнет так жить, хотя чрез един год, тому весьма сладко будет» (пункт 13 предписания об устройстве семинарий//Духовный регламент Петра Первого. М.: Синодальная Типография, 1897. С. 61.). 1236 Угол страницы оборван и несколько последних слов отсутствуют. ОР РГБ. Ф. 76/1. К. 1. Ед. 3. Л. 8 об. 1237 Семён Иванович Соколов (1772–1860), протоиерей, воспитанник семинарии в Троице-Сергиевой лавре, настоятель церкви Воскресения в Барашах в Москве, переводчик сочинений Фомы Кемпийского: «О последовании Христу» (М., 1834), «Долина лилий и цветник роз». Действительный член конференции Московской духовной академии. Пользовался огромным уважением в круге Голубинского. Митрополит Филарет, направляя к нему обращающегося к вере Н. В. Сушкова, говорил: «Руководителем вашим будет в благом деле спасения священник приходской церкви Воскресения в Барашах. Лучшего для вас духовника не придумаю» (Сушков Н.В. Записки о жизни и времени святителя Филарета, митрополита Московского. М., 1868. С. 10). С протоиереем Семёном Соколовым Фёдор Александрович советовался по наиболее важным вопросам.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

147 Летопись по Лаврентьевск., списку, – 1051 г. Здесь летописец сам пишет, что в 1064 г., будучи 8-ми лет, он был очевидцем младенца – урода, вытащенного из воды Киевскими рыбаками. 149 Кроме того в своей летописи Пр. Нестор упоминает о себе еще два раза: сначала под 1096 г. «приидоша Половцы в монастырь Печерский, нам сущим по келиям, почивающим во утрени» (собр. лег. т. 1 стр. 99), и 1106 г. «в сеже лето преставися Ян старец, от негоже многа словеса слышах, еже и вписах в летописаньи сем». (Собр. лет. т. I стр. 120). 152 Ибо если тогда училища находились в других менее важных городах, как напр. в Курене (см. житие Пр. Феодосия) и даже в селах (Татищ. 11 стр. 75, 76), то без сомнения подобных училищ не могло не быть и при том значительное число в таком обширном и многолюдном городе, каков Владимир. 156 Русск. свят. над. 2, отд. 3, стр. 254 – 263. История, уч. об отц. Церкви, Преосв. Филарета Черниг., т. III. стр. 426 – 431. 161 Там же, стр. 54. Сравн. также, Собрание Летоп. I, стр. 119, 128; II, стр. 9, 287, 292; VII, 20 – 24. Летопись по Ипатскому списку, С.-Петерб. 1871 г- стр. 185, 206. 162 Голубинского История Русск. Церкви, т. I, первая половина тома, стр. 552. Сравн. История Российской Иерархии, т. I, стр. 220. Святитель Симон Владимирский на Клязьме, известный списатель житий преподобных печерских в первой половине XIII в., замечает, что кроме 30 епископов, вышедших из Киево-печерской Лавры, имена которых записаны в старой Ростовской летописи, потом вышли еще из того же монастыря около двадцати Епископов, так что до смерти (1226 г.) таковых было до 50-ти. «Прочти, говорит св. Симон, в послании своем к печерскому архимандриту Акиндину, старую летопись ростовскую, и найдешь, что всех которые из монастыря Печерского были поставлены во Епископы, было белее 30, а если считать и далее до нас грешных, то думаю будет около 50». (История Русской Церкви преосвященного Макария, m.III, С-Петерб. 1868 г. стр. 48, примечание 79, и стр. 187). 163 Характерно в этом отношении признание Святителя Симона, который, обращаясь к сотруднику своему по части жизнеописаний Преподобных Печерских, иноку Поликарпу, говорит ему: «пойми, брат, как велика слава этого (печерского) монастыря… Всю славу, всю властьза уметы вменил бы, если бы мне хоть колом торчать за воротами или сором валяться в печерском монастыре и быть попираемому людьми. День один в дому Божией Матери лучше тысячи лет временной чести, и я охотнее согласия бы пребывать в нем, нежели жить в селениих грешничих», и т.д. (Памятники Русск. Слав. XII в., стр. 253, 257) – До чего же было крепко убеждение, что все архипастыри, вышедшие из печерской Лавры, должны быть святыми, можно видеть из того, что приемник Святителя Амфилохия, помянутый нами выше Симон, тоже значится в некоторых памятниках «святым», хоты о признании его церковью в числе святых ничего неизвестно. (См. История Российск. Иерархии, т. I, ч. 1, стр. 404).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

151 Храм есть просто место, «вещественное, несловесное и нечувственное (т. е. бесчувственное. – Свящ. П. Х.), но аки бы словесное внушает нам спасительные памяти» (Прокопович. Т. 3. С. 247). 152 Прокопович. Т. 1. С. 75. «Что нам являет икона Распятаго, аще не великое оное икупления нашего дело? Велит нам в незабвенной имети памяти, како Сын Божий излия за нас кровь свою, и на поносимом древе горчайшую смерть претерпе, да тако дарует нам живот вечный (Там же. С. 76). Здесь, кстати, тоже можно вспомнить прп. Иоанна Дамаскина : «Ибо изображение есть триумф и опубликование и надпись на столбе в воспоминание о победе тех, которые поступили неустрашимо и отличились, и о посрамлении побежденных и низложенных демонов» ( Иоанн Дамаскин , прп. Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения. ТСЛ, 1993. С. 52), хотя, конечно, подобное представление вовсе не исчерпывает его учения об образе. 153 Ср.: «Святость Петербурга – в его государственности. С этой точки зрения и папский Рим (в отличие от Рима императорского), и Москва представляются синонимическими символами ложной «ханжеской» святости» (Лотман Ю.М., Успенский Б.А. Отзвуки концепции «Москва – Третий Рим» в идеологии Петра Первого. С. 241). 155 Из письма Феофана к другу, Якову Андреевичу Марковичу: «…все-таки прежде мы еще не так тяжко болели. Ныне все мы, как ты видишь, болеем теологиею. О если бы, по твоему прекрасному примеру, у всех возбудилась жажда знания и изучения, вопреки тиранству предвзятаго мнения. Тогда была бы надежда, что из тьмы воссияет истина; но иное, как мы видим, совершается на деле. Все стремятся учить и почти никто не хочет учиться…» (цит. по: Чистович И.А. Феофан Прокопович и его время: Сборник статей, читанных в ОРЯС имп. АН. Т. 4. СПб., 1868. С. 39). Так думал и Червяковский: «Итак, можно думать, что Феофаново учение о Свящ. Предании явилось вследствие осознания потребности в такой постановке православного богословия, при которой оно в состоянии было бы дать возможно удовлетворительный ответ на те вопросы, которые стали фокусом богословского сознания в период после вселенских соборов» (Червяковский//ХЧ. 1877. 7/8 С. 18).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

1539 Честертон Г. К. Пролог к сборнику «Пять праведных преступников».//Избранные произведения в 4-х томах. Т. 4. – М., 1994, с. 255. 1540 Носков О. Н. Черное в белом. Эссе об озверевших богах.//Ориентация. – Новосибирск, 1993, вып. 1, с. 32. 1541 Флуссер Д. Иисус. – М., 1992, сс. 82-83. 1542 Единственное исключение – устная ссылка ап. Павла на слова Спасителя – «блаженнее давать, нежели принимать» (Деян. 20,35). 1543 Керигма (букв. – «проповедание») – формула проповеди, краткое и емкое изложение сути вероучения, «символ веры». 1544 Принцип в основных чертах. Четвертый уровень. – Pinkafeld, Austria. 1990, p. 880. 1545 Преп. Иоанн Лествичник. Лествица. – Сергиев Посад, 1908, с. 85. 1546 Св. Григорий Нисский. Творения. – М., 1868. Ч. 7, с. 127. 1547 Св. Григорий Нисский. сс. 127-128. 1548 Болотов В. В. История древней Церкви. – СПб., 1917, т. 4, с. 480. 1549 Гарнак А. Сущность христианства. – М., 1907, с. 168. 1550 Паскаль Б. Мысли о религии. – М., 1905, с. 265. 1551 Замечательно, что обычай предписывал читать минимум три стиха. Но Христос остановился на середине второго и не стал читать его продолжения – «и день мщения Бога нашего». 1552 Напомню, что по толкованию Климента Александрийского в этом слове Христа речь идет о том, чтобы быть готовым отказаться от следования общественным предрассудкам (естественно, даже в том случае, если эти предрассудки побуждают родителей воспитывать сына в духе противления Евангелию). 1553 Против этого толкования специально предупреждает библейский автор: «Сын мой! не живи жизнью нищенскою; лучше умереть, нежели просить милостыни. Кто засматривается на чужой стол, того жизнь – не жизнь, – он унижает душу свою чужими яствами; но человек разумный и благовоспитанный предостережет тебя от того. В устах бесстыдного сладким покажется прошение милостыни, но в утробе его огонь разгорится» (Сир. 40,29-32). 1554 Толковая Библия, или комментарий на все книги Св. Писания Ветхаго и Новаго Завета. Изд. А. П. Лопухина. Т. 8. – СПб., 1911, с. 82. 1555 Лев Ж. Великие учители молитвы. – Брюссель, 1986, с. 76.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

1744. Календарь. 1857. I. 222. 1745. Внезапные перемены в жизни. 1856. II. 56. 1746. Осенняя природа. 1852. II. 228. 1747. Совершеннолетие девицы. – Прот. И. Базарова. 1870. I. 1092. 1748. Пустыня. 1868. II. 382. 582. 1749. Правда Божия и человеческая. 1862. II. 470. 1750. О свободе совести. (Преосв. Иоанна, еп. Смоленского). 1864. III. 39. 115. 227. 392. 1865. I. 255. II. 427. 459. 1751. Народное покаяние. (Преосв. Иоанна, еп. Смоленского). 1865. I. 198. 1752. Жизнь Христианина в Боге. 1823. X. 195. 1753. Христианин – странник на земле. 1825. XVIII. 98. 1754. Некоторые черты Христианина. 1831. XLI. 1755. О алчбе Христианина. 1831. XLI. 346. 1756. Благополучие есть удел только святой жизни, или жизни по Вере. 1822. VII. 145. 1757. Учение о благословении, преподанное в слове на день обретения мощей Преподобного Сергия. 1829. I. 48. 1758. Чувствования Христианина, размышляющего о благости Божией. 1834. II. 223. 1759. О истинном благочестии. 1827. XXV. 123. 1760. О блаженствах. 1837. IV. 50. 1761. Об осьми блаженствах. 1825. XX. 239. 1762. Блаженны нищие духом, ибо их есть царствие небесное. 1823. IX. 284. 1763. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. 1823. XI. 95. 1764. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. 1823. IX. 299. 1765. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. 1823. XI. 164. 1766. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. 1832. XLV. 359. 1767. Чувствования при размышлении о вечном блаженстве праведников. 1832. XLVI. 273. 1768. Чувствования богатого. 1836. I. 327. 1769. Думаешь ли ты, что Бог живет на земле? 1821. IV. 76. 1770. Ожидание лучшей будущности. 1835. IV. 337. 1771. Чувствования бедного. 1836. II. 224. 1772. Письмо в Великий Пяток. 1832. XLV. 327. 1773. О радостях Христианина. 1837. II. 166. 1774. Непостоянство Христианина. 1827. XXVIII. 218. 1775. Взгляд на мир и себя. 1822. VI. 242. 1776. О видениях. 1823. X. 10. 1777. О седьми степенях, на которых должно видеть единственно Бога во Христе, а себя забыть и не видеть (письмо). 1822. VI. 365.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1874–ок. 1897), окончили Вологодскую духовную семинарию и получили высшее образование: Александр (р. 1861) закончил Томский университет, впоследствии служил врачом в селе Емурталинском Тобольской губ., Никанор (1881–23 нояб. 1932) в 1912 г. окончил Казанский университет, врач-невропатолог; Николай (р. ок. 1887) и Василий (р. ок. 1892) окончили Московский университет, первый – педагог-словесник, второй – экономист-технолог; дочь Таисия (р. ок. 1876) (Сведения о детях П. Н. Глубоковского предоставлены его правнуком Львом Николаевичем Соколовым). 76 Выпускник Вологодской духовной семинарии (1868), окончил Киевский университет, доктор медицины, служил в местечке Копанкевичи Мозырского уезда Минской губ., затем перешел на службу в Акцизное ведомство (Доброумов Я. Д. История Никольского духовного училища за 75 лет его существования (1822–1897)//Вологодские ЕВ. 1898. 13, 1 июля. С. 331). Скончался в Киеве. Женат был на Софье Михайловне Дмитриевской, у них было пятеро детей (старшего сына звали Всеволод) (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1 34. Л. 7. Записная книжка Н. Н. Глубоковского ). Письма В. Н. Глубоковского: ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 404. 77 О братьях Глубоковских см.: Богданова Т. Л., Клементьев А. К. Из семьи Глубоковских//Глагол времени. Исследования и материалы. Статьи и сообщения межрегиональной научной конференции (Прокопиевские чтения). Вологда, 2005. С. 417–437 80 В июле 1912 г. Глубоковский посетил Кобыльск. «Хорошо здесь», – замечал он в открытке, отправленной А. И. Соболевскому из Кобыльска 16 июля 1912 г. (РГАЛИ. Ф. 429. 129. Л. 10). «Наконец, в своих родных Никольских краях, где погребены и ближние мои и молодость моя со всеми радостями и надеждами..., – писал он тогда же Розанову (ОР РГБ. Ф. 249. М. 4198. .4» 9. Письмо от 14 авг. 1912 г.). – Деревянный дом священника о. Василия Попова, большой 2-х этажный Ильинский храм с фресками (в превосходном состоянии) и колокольней, ночлежный приют и церковно-приходская школа сохранились доныне почти без внешних разрушений. Внутри колокольни Ильинского храма на стене имеются две памятные надписи, помешенные в лепных рамах на двух ярусах лестницы колокольни, каждая из надписей озаглавлена «Летопись».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

195 РГИА, ф. 834 (рукописи Св. Синода), оп. 1, д. 381, л. 1–8об. В рукописи «Предисловие к «Алфавиту Библии " » озаглавлено: «Содержание сих чтений из Священного Писания». 196 Печатается по: Оглашение алтайцев, составленное покойным архимандритом Макарием, первым начальником Алтайской миссии//Миссионер. 1875. 19. С. 141–148. 198 Так отвечают молящиеся на возглас священника во время Божественной литургии «Святая святым!». 205 Макарий (Глухарев), архимандрит. Письма к Ф. А. Голубинскому: Автограф, 1821–1846. – НИОР РГБ, ф. 76/II, к. 11, ед. хр. 26. Публикуются впервые. 207 Цит. по: Ландышев С, прот. Некоторые сведения об учреждении Алтайской духовной миссии и об ее основателе отце архимандрите Макарии//Миссионер. 1877. 9. С. 68. 208 Цит. по: Вербицкий В., прот. Очерк деятельности Алтайской духовной миссии по случаю пятидесятилетнего ее юбилея (1830–1880 гг.)//Памятная книжка Томской губернии 1885 года. Томск, 1885. С. 173–174. 209 Цит. по: Чевалков М., свящ. Памятное завещание: Автобиография миссионера Алтайской духовной миссии. М., 1894. С. 17–18. 210 Цит. по: Тихон, иером. Из Алтая: Воспоминания о архимандрите Макарии//Миссионер. 1879. 23. С. 185. 211 Цит. по: Остромысленский Е., прот. Еще некоторые сведения об отце архимандрите Макарии, первом алтайском миссионере//Странник. 1860. Т. 3, 8. отд. I. С. 69–70. 212 Цит. по: Остромысленский Е., прот. Архимандрит Макарий, алтайский миссионер//Странник. 1860. Т. 1, 1, отд. I. С. 20–22. 213 Цит. по: Карпов В. И. Воспоминание о болховском архимандрите Макарии, учредителе Алтайской миссии//Орловские Епархиальные Ведомости. 1868. 23. С. 167–171. 214 Здесь и далее цит. по: Некоторые черты из жизни приснопамятного основателя Алтайской духовной миссии архимандрита Макария Глухарева во время пребывания его в Болховской Оптиной пустыни, Орловской епархии/Под ред. свящ. Илии Ливанского. Орел, 1897. С. 6–125. 219 Иеродиакон Болховского Троицкого Оптина монастыря, впоследствии – иеромонах того же монастыря (см.: Некоторые черты из жизни приснопамятного основателя Алтайской духовной миссии архимандрита Макария Глухарева во время пребывания его в Болховской Оптиной пустыни, Орловской епархии. С. 121).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

2138. Слова неизвестных проповедников. 1825. XVIII. 325. 1828. XXII. 85. 1845. II. 163. 1848. I. 139. 1851. I. 89. 1856. I. 272. 1861. I. 70. Во вторую неделю Великого Поста 2139. Слово преосв. Евгения, архиепископа курского. 1829. XXXVI. 82. 2140. Слово преосв. Евгения, архиепископа псковского. 1840. I. 304. 2141. Слово преосв. Николая, епископа тамбовского. 1852.       I. 261. В 3-ю неделю Великого Поста 2142. Слово преосвящ. Евгения, архиепископа псковского. В 4-ю неделю Великого Поста 2143. Слово преосв. Филарета, митрополита московского. 1837. I. 303. 2144. Слово преосв. Евгения, архиепископа псковского. 1838. I. 321. 2145. Слово его же. 1839. I. 350. 2146. Слово преосв. Анатолия, архиепископа могилевского. 1854. I. 177. 2147. Слово преосв. Иоанна, епископа Смоленского, в неделю крестопоклонную и пред началом выборов в дворянстве. 1870. I. 561. 2148. Слово неизвестного проповедника. 1828. XXV. 309. В 5-ю неделю Великого Поста 2149. Слово преосв. Евгения, архиепископа псковского. 1838. I. 331. 2150. Слово преосв. Елпидифора, епископа вятского. 1857. I. 203. 2151. Поучение, его же. 1853. I. 342. В неделю Ваий или Цветоносную 2152. Слово преосвященного Георгия Конисского . 1834. IV. 195. 2153. Слово преосв. Евгения, епископа курского. 1834. II. 202. 2154. Слово преосв. Филарета, митрополита московского. 1837. II. 76. 2155. Слова неизвестных проповедников. 1825. XVIII. 171. 1824. XVIII. 441. 1828. XXXV. 140. 1833. I. 350. 1849. I. 205. Во святый и великий Четверток 2156. Слово преосвященного Георгия Конисского . 1840. II. 62. 2157. Слово преосв. Нафанаила, архиепископа псковского и лифляндского. 1850. I. 301. В Святой и Великий Пяток 2158. Слово протоиерея Иоанна Леванды. 1831. XLVII. 405. 2159. Слово преосв. Иннокентия, архиепископа херсонского. 1848. I. 316. 2160. Слова преосв. Елпидифора, епископа каменец-подольского. 1851. I. 283. 1856. I. 281. 2161. Слово преосв. Евсевия, епископа каменец-подольского. 1852. I. 336. 2162. Слово (прот. И. Л. Янышева). 1868. I. 333.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010