69 . Обозрение богословских наук в отношении их к преподаванию в высших духовных училищах, 1814 г. (Чтен. в общ. люб. дух. просвещ., 1872, март и апрель). 70 . О храме Божием (Руск. инок, 1911, вып. 40, с. 19–20; вып. 47, с. 11–12). 71 . Христианское учение о девстве и целомудрии, предложенное в слове на Успение Пресвятыя Богородицы, августа 15 дня, 1836 г., синодальным членом митр. Филаретом (Христ. чтен., 1836, ч. IV, с. 74–88). 72 . Выписка из письма митр. Филарета к Н.Н., (от 24 ноября 1852 г.). (Чтен. в общ. любит. дух. просвещ., 1868, кн. IV, с. 100). 73 . Всеподданейшее письмо Московского митр. Филарета (Странник, 1865, т. IV, кн. 10, с. 1–2). 74 . Два письма к родственнику диакону (Душеп. чтен., 1886, ч. III, с. 89–90). 75 . Два письма покойного митр. Филарета Моск. к Е. П. Головиной (Душеп. чтен., ч. II, июль). 76 . Донесение Св. Синоду Филарета, митр. Московского (Душеп. чтен., ч. II, июль, с. 116–118). 77 . Донесения Св. Синоду Филарета, митр. Московского, по миссионерским делам. (Восп. архим. Пимена – смесь. М., 1877, с. 127–129). 78 . Донесение Св. Синоду Московского митр. Филарета (О конспектах Патристики), 8 декабря 1839 г. (Душеп. чтен., 1879, ч. I, с. 500–503). 79 . Донесение Св. Синоду моск. митр. Филарета (11 июля 1835 г.) (Душеп. чтен.. 1892, ч. II, май, с. 129–130). 80 . Донесение Св. Синоду московского митр. Филарета (14 февраля 1861 г.), там же, с. 466. 81 . Донесение Св. Синоду митр. Моск. Филарета (сентябрь 1849 г.) (Душеп. чтен. 1895, ч. 1, с. 470–471). 82 . Из переписки митр. Филарета с Андр. Ник. М. о времени преложения св. Даров. (Душеп. чтен., 1869, ч. III, с. 74–82). 83 . Из переписки с А.Н. Олениным покойного Филарета, митр. Московского (Прав. обозрен., 1869, март, с. 363–371). 84 . Из писем Моск. митр. Филарета к миссионеру, пропевшему «Отче наш» в магометанской мечети (Душеп. чтен., 1869, ч. III, с. 72–73. Известия и заметки, ноябрь. 85 . К дворянству Московской губернии, пред его выборами, свят. Филарета, митр. Московского, декабря 9 дня 1846 г. (Душеп. чтен., 1890, ч. I, март, с. 324–326).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

И тотчас прикрепила Украинцев к земле. 63 За ней царить стал Павел, Мальтийский кавалер, Но не совсем он правил На рыцарский манер. 64 Царь Александр Первый Настал ему взамен, В нем слабы были нервы, Но был он джентльмен. 65 Когда на нас в азарте Стотысячную рать Надвинул Бонапарте, Он начал отступать. 66 Казалося, ну, ниже Нельзя сидеть в дыре, Ан глядь: уж мы в Париже, С Louis le Désiré. 67 В то время очень сильно Расцвел России цвет, Земля была обильна, Порядка ж нет как нет. 68 Последнее сказанье Я б написал мое, Но чаю наказанье, Боюсь monsieur Veillot. 69 Ходить бывает склизко По камешкам иным, Итак, о том, что близко, Мы лучше умолчим. 70 Оставим лучше троны, К министрам перейдем. Но что я слышу? стоны, И крики, и содом! 71 Что вижу я! Лишь в сказках Мы зрим такой наряд; На маленьких салазках Министры все катят. 72 С горы со криком громким In corpore, сполна, (лат.) в полном составе Скользя, свои к потомкам Уносят имена. 73 Се Норов, се Путятин, Се Панин, се Метлин, Се Брок, а се Замятнин, Се Корф, се Головнин. 74 Их много, очень много, Припомнить всех нельзя, И вниз одной дорогой Летят они, скользя. 75 Я грешен: летописный Я позабыл свой слог; Картине живописной Противостать не мог. 76 Лиризм, на все способный, Знать, у меня в крови; О Нестор преподобный, Меня ты вдохнови. 77 Поуспокой мне совесть, Мое усердье зря, И дай мою мне повесть Окончить не хитря. 78 Итак, начавши снова, Столбец кончаю свой От рождества Христова В год шестьдесят восьмой. 79 Увидя, что все хуже Идут у нас дела, Зело изрядно мужа Господь нам ниспосла. 80 На утешенье наше Нам, аки свет зари, Свой лик яви Тимашев – Порядок водвори. 81 Что аз же многогрешный На бренных сих листах Не дописах поспешно Или переписах, 82 То, спереди и сзади Читая во все дни, Исправи правды ради Писанья ж не кляни. 83 Составил от былинок Рассказ немудрый сей Худый смиренный инок, Раб Божий Алексей. 1868   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/istoriya-gosudarstva-r...

Л. 1–51 и в сборн. импер. Публ. библ. Бычков. Опис. 2. 307 145]. А последнее Слово — в рукоп. Ундольск. 362. Л. 197 и в рукоп. библиотеки моск. Чудова мон. 280. Л. 52–104 175 Служба и канон на Положение ризы Господней и все перечисленные молитвы — в рукоп. Моск. Дух. Ак. 214. Л. 405, 427, 430 Каноны Софии Божией и двум названным Устюжским чудотворцам — в рукописи Москов. Синодал. библ. 1009. Л. 17 Канон трем святителям Московским — в рукоп. Моск. Дух. Ак. 201. Л. 341 и 203. Л. 222 А об акафисте преп. Сергию — в Опис. рукописей Тр.-Серг. лавры. Ч. 3. Ст. 174 Известна еще «Копия со списка князя Семена Шаховского записки», которая есть краткий журнал его с 1601 по 1649 г. (Опис. библиот. Моск. общ. истории и древн. 1. 227. С. 110 176 Олеарий, в Чтен. М. истор. общ. 1868. 4. Отд. 4. 323, 369, 374 по свидетельству Олеария, многие латиняне тогда у нас крестились (там же. 316). 177 Собр. госуд. грам. 3. 83 А. и. 3. 181 178 Олеарий. Там же. 369–372 А. и. 3. 225 Собр. госуд. грам. 3. 116 179 Москов. главн. арх. Министер. иностр. дел. Дела греч. 7131 г. 5 Связк. 2. 3, 9 Связк. 6. 11, 13 Связк. 8. 22 Связк. 9. 7 Связк. 12. 1 Связк. 14. 13, 18 Муравьев. Сношения России с Востоком. 2. 10–17, 24–26, 53–56, 60, 104, 110–121, 146, 178–179 180 Моск. главн. архив. Мин. иностр. дел. Дела греч. Св. 24. 18 Св. 25. 6, 9 Св. 26. 32 Св. 27. 29 Св. 28. 9 Мурав. Снош. России с Восток. 3. 542, 550 об., 552–553 об., 576, 622, ¤ . 181 Москов. главн. архив. Мин. иностр. дел. Дела греч. Св. 2. 1, 3 Св. 3. 5 Св. 7. 21 Св. 8. 23 Св. 12. 6 Св. 13. 7 Св. 23. 40 Мурав. Снош. России с Восток. 2. 15, 32–33, 76–79, 105–107, 151–152, 172, 345 182 Москов. главн. архив. Мин. иностр. дел. Дела греч. Связк. 25. 24 Связк. 28. 27 Связк. 29. 8 Сношен. России с Восток. 3. 560 об., 626 об., ¤ . 183 Москов. главн. арх. Мин. иностр. дел. Дела греч. Связк.24. 13, 15 Св. 25. 3, 16, 22 и др. Мурав. Снош. с Восток. 3. 529, 531, 546, 556, 559, 574 об., 576 об., 578, 582 об., 585 об., 608–610, 612, 614–619, 632, 643–654, ¤ .

http://sedmitza.ru/lib/text/436155/

Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. – М., 1914. – С. 625. Обозрение епархии преосвященным Ионафаном, епископом Ярославским и Ростовским. – Ярославль, 1881. – С. 76. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 287. Православный собеседник. – Казань, 1898, февраль. – С. 191. –»– 1904, июль-август. – С. 231. –»– 1905, июль-август. – С. 13; ноябрь. – С. 528. –»– 1908, июль-август. – С. 231. –»– 1910, январь. – С. 115. –»– 1911, март. – С. 337–341. Церковные ведомости. – СПб., 1918, 19–20. – С. 110–111. Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1891, 16–17. – С. 542–543. –»– 1892, 17. – С. 269. Труды Киевской духовной академии. – 1872, ноябрь. – С. 46. –»– 1873, август. – С. 337. Шабатин И. Архиепископ Нил (Исакович) //Журнал Московской Патриархии. – М., 1954, 8. – С. 15–17. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1903–1912. – Т. 10. – С. 63–73. Душеполезное чтение. – М., 1891. – Ч. 1. – С.613–618. Православный благовестник. – М., 1915, 2. – С. 105; 5. – С. 168–169. Ярославские епархиальные ведомости. – 1868, 2. – С. 29; 14. – С. 306. Самарские епархиальные ведомости. – 1874, 2. – С. 29; 14. – С. 306; 16. – С. 337. Христианское чтение. – СПб., 1874, июль. – С. 560–566; август-сентябрь. – С. 884–887. –»– 1870, февраль. – С. 149. –»– 1872, апрель. – С. 157. Православное обозрение. – М., 1863, март. – С. 173. –»– 1870, сентябрь. – С. 310. –»– 1871, январь. – С. 62. –»– 1874, январь-декабрь. – С. 62. Исторический вестник. – СПб., 1894, октябрь. – С. 244. –»– 1896, апрель. – С. 175. Русский архив. – М., 1899. – Кн. 3, 11. – С. 366–370; 12. – С. 549. –»– 1900. – Кн. 1, 1. – С. 102. –»– 1901. – Кн. 1. – С. 41–44. –»– 1903. – Кн. 1. 3. – С. 423; кн. 2, 7. – С. 464. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 3. – С. 1182; т. 5. – С. 1030.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

3 .     Описание святой земли: Названия святой земли. Величина святой земли. Общий вид страны. Горы (Ливанские). Душеполезное чтение 1866 г., ч. 3, 12, 319–332; Горы на западе от Иордана. 1867 г., ч. 1, 1, 43–69; 1869 г., ч. 2, 6, 97–112. 4 .     Псалмы в русском переводе 4 (76–150). Ibid.1868 г. ч. 1, 1, 1–16; 2, 17–32; 4, 33–48; ч. 2; 5, 49 –64 (в приложении). 5 .     История Триденстского собора. Чтения в Московском Обществе Любителей Духовного Просвещения 1868 г. кн. 5, 1–104: 1869 г. кн. 6, 105–215 (в приложении). 6 .     О трудах архимандрита Михаила 5 . (Библейская письменность каноническая, неканоническая и апокрифическая (Чтения в Обществе Любителей Духовного Просвещения 1872 г. кн. 1 и 2). Библейский канон священных книг ветхозаветных и новозаветных (там же, кн. 3 и 4). Толковое Евангелие, кн. 1, изд. 1870. Толковое Евангелие, кн. 2, изд. 1871 г.). Православное Обозрение 1873 г. Полугодие 1, 2, 289–310: 4, 658–693. 7 .     Несколько слов о статье Преосвященного Епископа Феофана 6 . По поводу издания священных книг Ветхого Завета в русском переводе.(Душеп. Чтение 1875 г. ч. 3, 11). Ibid. 1875 г. т. 3, 11, 505–540. 8 .     О недоумениях, вызываемых русским переводом св. книг Ветхого Завета. Ibid. 1877 г. т. 1, 4, 687–702 (статья 3-я). 9 .     Псалтырь в новом славянском переводе Амвросия 7 Архиепископа Московского 8 . Ibid. 1878 г. т. 1, 1, 1–16: 2, 17–32: 3, 33–64: т. 2, 5–6, 65–128: 7, 129–160: 8, 161–192 (в приложении). Отдельно – Издание редакции «Православного Обозрения». Москва. В Унив. Тип. 1878. Стр. 192. 10 . О еврейской рукописи Пятикнижия 12 века 9 . Славянская Псалтирь 18 века, переведенная с еврейского 10 . Две заметки 11 . Труды 3-го международного съезда ориенталистов в С.-Петербурге 1876 г. Том 1-й под редакцией В.В. Григорьева. Спб. 1879–1880, – тр. 591–594. 11 . Народная библия во времена Христа Спасителя. Речь, произнесенная на публичном акте Московской Духовной Академии, 1 октября 1880 г. Прибавления к изданию творений святых отцов, в русском переводе за 1880 г., ч. 26, 1070–1085; перепечатана а) в книге: Годичный акт в Московской Духовной академии 1-го Октября 1880 г. Москва, 1880, стр. 7–22, и б) в Православном Обозрении 1880 г., т 3, 10, 363–375.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Апостол Варнава основал епископский престол в Медиолане (Милане), а по возвращении на Кипр продолжил проповедь о Христе Спасителе. Тогда ожесточенные иудеи возбудили язычников против Апостола, вывели его из города, побили камнями, и разложили костер, чтобы сжечь тело. Позднее, придя на это место, Марк взял оставшееся невредимым тело Апостола и похоронил в пещере, положив на грудь, согласно завещанию Апостола, переписанное его собственной рукой Евангелие от Матфея. Скончался апостол Варнава около 62 года, на 76 году жизни. С течением времени место погребения Апостола в пещере было забыто. Но многочисленные знамения были явлены на этом месте. В 448 году при императоре Зеноне апостол Варнава трижды являлся в сновидении архиепископу Кипра Анфиму и показал место погребения своих мощей. Начав копать в указанном месте, христиане нашли нетленное тело Апостола и лежавшее на его груди святое Евангелие. С этих пор Кипрская Церковь стала именоваться апостольской и получила право самостоятельного избрания предстоятеля. Так апостол Варнава защитил Кипр от притязаний противника IV Вселенского Собора, еретика Петра, по прозванию Кнафея, захватившего патриарший престол в Антиохии и домогавшегося власти над Кипрской Церковью. русском языке издано: Послание/Пер. Ив. Чупровского//Христианское чтение. 1830. XXXVII. С. 3 слл. То же/С введ. и прим. свящ. П. А. Преображенского//Писания мужей апостольских. М., 1860 (Памятники древней христианской письменности в рус. пер. Т. 2. прил. к ж. " Православное обозрение " Иконописный подлинник Кипр. XVI. Ап. Варнава. Фреска храма Богородицы в Курдали. Кипр. 1-я половина XVI в. Афон. XV. Апп. Варфоломей и Варнава. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Русь. XVII. Минея - Июнь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Русь. XVII. Строгановский иконописный лицевой подлинник. 4 января, 38 (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Русь. XVII. Строгановский иконописный лицевой подлинник. 11 июнь (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Москва. 1962-73. Ап. Варнава. Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Сергиев Посад. 1962-73 годы. Фотография из альбома иг. Марка (Лозинского). Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/910798.htm...

43. С. 267-276; 44. С. 294-298; 45. С. 305-314; 47. С. 339-345; 48. С. 355-361; 49. С. 370-374)), статьи одного из активнейших авторов «Д. б.» - архим. Иосифа (Баженова ; впосл. епископ Балтский) по истории библейских переводов (о Септуагинте (1860. 34. С. 475-480; 35. С. 491-512), об армянском (1860. 24. С. 185-190), о малороссийском (1861. 12-13) переводах), статьи по библейской археологии («Место моления о чаше» иером. Леонида (Кавелина) (псевд. Хаджирум Москов) (1860. 38. С. 70-80)). Вероучению Церкви апостольского века посвящены статьи М. А. Голубева «Учение о воскресении мертвых, предложенное в первом Послании к Коринфянам» (1859. 16-18) и «Первый праздник Пятидесятницы в апостольском веке» (1859. 22-23), литургике - «Изъяснение литургии» прот. Иоанна Рождественского (1860. 20. С. 79-88; 22. С. 113-119; 23. С. 160-168; 24. С. 191-200; 26. С. 248-256; 29. С. 333-344; 31. С. 382-392; 33. С. 438-451; 34. С. 449-451; 36. С. 3-10; 37. С. 25-37), «Объяснение панихиды» (1863. 42-43) и переводы текстов праздничных богослужений (1864. Т. 22) свящ. Василия Владиславлева, «Молитва за царей в древней христианской Церкви» А. Волынского (1866. Т. 2). В «Д. б.» выходили статьи по истории древней Церкви («Св. равноап. имп. Константин Великий со времени единодержавия» свящ. Д. Флоринского (1861. 3-24)), вост. христ. Церквей (статьи свящ. К. Добронравина об истории, о вероучении и богослужении Армянской Церкви (1858. 45. С. 243-248; 48. С. 335-371; 1859. 33. С. 207-215; 34. С. 235-249; 36. С. 303-317; 39. С. 420-430), прот. Иоанна Вознесенского об эфиопских монофизитах (1863. 47. С. 497-516) и сир. несторианах (1868), «Сказание о православной Амидийской митрополии в Месопотамии» архим. Порфирия (Успенского ; впосл. епископ Чигиринский) (1863. 37. С. 76-83)), Русской Церкви («Русский проповедник XVII столетия» прот. И. Яхонтова (1858. 40. С. 35-52; 44. С. 189-212), «Патриарх Филарет» И. Д. Мансветова (1860. 30. С. 345-362; 32. С. 408-416; 33. С. 417-428; 34. С. 451-475), «Духовенство в России» прот.

http://pravenc.ru/text/180643.html

Narodna enciklopedija srpsko-hrvatsko-slovenaka. Zagreb, 1927. Knj. 2. S. 281). Надпись XIX в. на алтарной стене сообщает, что К. м. был основан в 1100 г., но скорее эта дата взята из местных легенд, утверждающих, что обитель является древнейшей в области. В 1806 г. 3 месяца в мон-ре пребывал тетовский паша Реджеб. В том же году и в 1812 г. К. м. посетил игум. Кирилл (Пейчинович) . Согласно Кондике Кюстендилской митрополии 1846 г., составленной по распоряжению владыки Дионисия игум. Хрисанфом, в тот период К. м. имел 12 пахотных полей, поместье в Старо-Нагоричино, огород и сад, 4 луга, на его скотном дворе было 6 лошадей, 15 коров, 3 вола, 200 овец, 76 коз и 25 свиней, а в ризнице хранилось большое число серебряных вещей, сосудов и древних книг ( Иванов. 1970. С. 139-140). Во 2-й пол. XIX в. долгое время в монастыре проживал лишь поп Бойко из с. Орах. В 1876-1878 гг. во время военных выступлений сербов и черногорцев за независимость от Османской империи о. Бойко укрывал в обители повстанцев, за что после подавления восстания в Приштине был осужден на пожизненное заключение. В 1900 г. в мон-ре жил 1 насельник. 30 июня 1944 г., во время второй мировой войны, нем. солдаты подожгли часть братских корпусов, к-рые до сих пор не восстановлены. В нескольких пергаменных рукописях сохранились записи о вкладе их в К. м. или хранении там, что является основанием для утверждений, что в обители мог существовать скрипторий, а в XIX в. действовало килийное уч-ще. Согласно упомянутой Кондике Кюстендилской митрополии, в 1846 г. в б-ке К. м. было 11 древних пергаменных рукописей, 12 миней, Октоих, Триодь, Ирмологий, Евангелие учительное (возможно, на греч. языке), 2 Апостола и «большая» Псалтирь ( Иванов. 1970. С. 139). Рус. путешественница М. Ф. Карлова, к-рая, вероятно, сопровождала А. Ф. Гильфердинга в поездке по Македонии в 1868-1869 гг., сообщила о богатой б-ке К. м. и о том, что поп Бойко подарил им 3 древние славянские пергаменные рукописи ( Карлова М. Ф. Путешествие по Македонии и Албании//ВЕ.

http://pravenc.ru/text/1681141.html

А. Н. Крюкова Иконография Изображения Е., З. и М. в мучении или единолично известны гл. обр. по миниатюрам в минологиях, в настенных или иконных минеях предпочтение отдается изображению под 6 сент. «Чудо арх. Михаила в Хонех». В мучении Е., З. и М. представлены в Минологии имп. Василия II (Vat. gr. 1613. P. 18, 976-1025 гг., К-поль); единолично они изображены в Житиях святых (Marc. 586. Fol. 62v, XI в., Венеция) - в рост, вместе с мучениками Мелитинскими (между Е. и З.) изображен мч. Ромил Римский, день памяти к-рого приходится также на 6 сент., в Минологии c Житиями за сент. (Lond. Brit. Lib. Add. 11870. Fol. 67r., кон. XI в.) - оплечно в медальоне, на миниатюре из греко-груз. рукописи XV в. (т. н. Афонская книга образцов; РНБ. O. I. 58. Л. 76 об.) - только Е. (в рост), средовек с темными вьющимися волосами чуть ниже ушей и короткой бородой, облачен в хитон и красный гиматий, в правой руке держит крест. Смешение житий мучеников Мелитинских и мч. Ромила отразилось в наставлениях к изображению святых в греч. ерминиях и рус. иконописных подлинниках. Так, в «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота (нач. XVIII в.) в минейном разд. «Как изображаются страдания мучеников каждого месяца всего года» под 6 сент. сказано: «Святые Евдоксий, Зинон, Ромил и Макарий были усечены мечом. Изображение: Евдоксий и Зинон юные, с бородами едва показавшимися, стоят на коленах, простерши руки к небу, а отсеченные головы их лежат пред ними на земле; подле них палач влагает меч свой в ножны; вблизи св. Ромил, старец, обезглавленный другим палачом; а св. Макарий, юный, стоит на коленах; палач усекает его в выю» (Ч. 3. § 22). В рус. сводном иконописном подлиннике по списку Г. Д. Филимонова (XVIII в.) дается описание обликов только Ромила и Е.: «Евдоксий саном комит; подобием аки Димитрий лицеем, риза воинская, в руке свиток простерт» ( Филимонов. С. 146), но при этом упоминается супруга Е. мч. Василисса: «…ризы как у княгини, на главе платок» (Там же). Лит.: Ерминия ДФ. 1868. С. 197; Филимонов. Иконописный подлинник. 1874; Евсеева. Афонская книга. С. 232; Менолог. 1973. С. 192, 196.

http://pravenc.ru/text/187108.html

Арх.: ГА Свердловской обл. Ф. 603. Оп. 1. Д. 606. Л. 84; Д. 688. Л. 100; Д. 719. Л. 130; Д. 731. Л. 99 об.- 100, 120; Д. 737. Л. 44-44 об., 70 об.; УГААОСО. Ф. 1. Оп. 2. Д. 41750. Т. 4. Л. 52; ЦДООСО. Ф. 76. Оп. 1. Д. 780. Лит.: Терновый венец//Изв. Екатеринбургской церкви. 1919. 1. Отд. неофиц. С. 12; Нечаева М. Ю. Верхотурские монастыри в ХХ в.//Верхотурская старина. 2000. 7/8. С. 12-13; Правосл. газ. 2002. 33; Тихон (Затекин), игум., Нечаева М. Ю. Уральская Лавра. Н. Новг., 2006. С. 282-283; Жития святых Екатеринбургской епархии. Екатеринбург, 2008. С. 411-413; Преподобномученик Каллист (Опарин) и Иакинф (Питателев)//Правосл. газ. 2008. 38. С. 4-5. А. В. Печерин Рубрики: Ключевые слова: АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Васильевич Арапов (1893- 1918), прмч. (пам. 12 авг., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ, СЕРАФИМ И ФЕОГНОСТ преподобномученики Казахстанские (пам. 29 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНТОНИЙ (Арапов; 1880-1919), игум., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Корж; 1888-1937), иеродиакон, прмч. (1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АПОЛЛИНАРИЙ (Мосалитинов Афанасий Семёнович; 1873 – 1918), иером., прмч. (пам. 30 авг., в Соборе Екатернбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРИСТАРХ (Заглодин-Кокорев Александр Федорович; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Носков Андрей Семенович; 1889-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников Российских ) ВАРВАРА (Яковлева Варвара Алексеевна; ок. 1850 - 1918), прмц. (пам. 5 июля, в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Ефимов Василий Севастьянович; 1903-1937), мон., прмч. (пам. 8 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/1320089.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010