Ушаков стал основоположником нового направления в русской живописи, сочетающего приемы иконописи с объемной светотеневой лепкой формы. Самое известное его произведение, многократно повторяемое им - икона Спаса нерукотворного. Ушаков также создал трактат о живописи " Слово к люботщателем иконного писания " (1667), в котором отстаивал идеи реализма. Сегодня также день памяти легендарного русского военачальника генерала от инфантерии Михаила Дмитриевича Скобелева, скончавшегося 25 июня 1882 г. Он родился 17 сентября 1843 г. в семье офицера. Образование получил дома и в пансионе Жирарде в Париже, прекрасно изучив несколько европейских языков. В 1861 г. сдал экзамены в Петербургский университет, но его закрыли в связи со студенческими волнениями, и Скобелев поступил на военную службу в Кавалергардский полк. В 1863 г., отправившись в отпуск к отцу, жившему в Польше, добровольцем участвовал в подавлении польского восстания. В 1868 г. окончил Академию Генштаба и был направлен в Туркестанский военный округ, участвовал в Хивинском походе 1873 г. и в подавлении Кокандского восстания 1873-76 гг., проявив храбрость, организаторский талант, блестящее знание края. Кокандское ханство было присоединено к России и образована Ферганская область, где Скобелев был назначен военным губернатором и командующим войсками. Проводил политику русификации " твердо, но с сердцем " . Добровольцем отправился на русско-турецкую войну 1877-78 гг. Солдаты называли Скобелева " белым генералом " за то, что он выезжал на рекогносцировку местности на белом коне, в белом кителе и белой фуражке, представляя отличную цель для противника. Действовал он так не из бахвальства, а для того, чтобы приучить войска к храбрости. Командовал Кавказской казачьей бригадой во время 2-го штурма Плевны в июле 1877 г., отдельным отрядом при овладении Ловчей в августе 1877 г., во время 3-го штурма Плевны (август 1877 г.) успешно руководил действиями левофлангового отряда, который прорвался к Плевне. Командуя 16-й пехотной дивизией, участвовал в зимнем переходе через Балканы (через Имитлийский перевал), сыграв решающую роль в сражении под Шейново. В феврале 1878 г. занял местечко Сан-Стефано под Стамбулом, поставив победную точку в войне.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/07/08/et...

Рукопись богато орнаментирована: на л. 1 помещена киноварная заставка, в начале каждого псалма и библейской песни инициал тератологического стиля, т. н. техническая тератология (по терминологии Щепкина). Б. П. является одним из самых ранних и лучших южнослав. памятников этого стиля книжной орнаментики. Ф. И. Буслаев, В. В. Стасов, Щепкин видели (в первую очередь на материале Б. П.) в тератологическом стиле продукт восточноболг. художественной культуры кон. XII - нач. XIII в., однако более предпочтительной представляется т. зр. В. А. Мошина, объяснявшего появление этого стиля у юж. славян культурными связями с Русью. История кодекса до кон. XVII в. по существу не прослеживается. Согласно записи, сделанной почерком XIII-XIV вв., на обороте л. 126, он был продан в Битоле Теодором Грамматиком из Равны иером. Даниилу. В 1698 г. в заметке Б. Монфокона к парижскому изданию сочинений свт. Афанасия Великого говорится о принадлежности памятника б-ке августинского мон-ря в Болонье. В 1746 г. часть текста толкований по этому списку с параллельным лат. переводом, выполненным униатским историком И. Кульчицким, была напечатана в издании Толкования свт. Афанасия на Псалтирь, осуществленном в Риме. С 1-й четв. XIX в. Б. П. находится в поле внимания филологов-славистов (Й. Добровский, В. Копитар, Ф. Миклошич и др.). Лучшие языковедческие исследования памятника принадлежат Щепкину и Ягичу. Изд.: Jagic V.     Psalterium Bononiense. Vindonbonae etc., 1907; Болонски псалтир: Бълг. кн. паметник от XIII в./Фототип. изд. с увод и бележки от И. Дуйчев. София, 1968. Лит.: Срезневский И. И. Древние славянские памятники юсового письма. СПб., 1868. С. 49-52; Качановский В. В. Болонская псалтырь (1186-1196) и Евангелие Рыльского мон-ря кон. XII или нач. XIII в. СПб., 1882; Стасов В. В. Славянский и восточный орнамент по рукописям древнего и нового времени. СПб., 1887. С. 2-3. Табл. IV; Щепкин В. Н. Болонская псалтырь. СПб., 1906. (Исслед. по рус. яз.; Т. 2, вып. 4); он же. Русская палеография. М., 19672. С. 67-69; Цонев Б. С. Отзыв о соч. В. Н. Щепкина «Болонская псалтырь»//Сб. отчетов о премиях и наградах за 1907 г.: Премия им. А. А. Котляревского. СПб., 1908. С. 35-67; Куев К. Съдбата на старобългарската ръкописна книга през вековете. София, 19862. С. 208-210; Десподова В. , Славева Л. Македонски средновековни ракописи. Прилеп, 1988. [Кн.]. 1. С. 132, 133, 34; СтБЛ. С. 64; Мошин В. А. О периодизации рус.-южнослав. лит. связей X-XV вв.//Русь и южные славяне: Сб. ст. к 100-летию со дня рожд. В. А. Мошина. СПб., 1998. С. 75-76.

http://pravenc.ru/text/149737.html

– 1899, кн. 2. 6. – С. 209. Христианское чтение. – СПб., 1870, февраль. – С. 337. – 1875, июль-декабрь. – С. 509. – 1899, октябрь-декабрь. – С. 621–626. Православное обозрение. – 1864, апрель. – С. 230–231. – 1865, ноябрь. – С. 76–77; декабрь. – С. 107–109. – 1866, декабрь. – С. 174. – 1868, ноябрь. – С. 139–140; декабрь. – С. 170–175, 343. – 1874, январь. – С. 62. – 1885, сентябрь. – С. 697–698. Православный собеседник. – Казань, 1879, т. 2. – С. 317–393 (некролог). – 1897, июнь. – С. 231. – 1899, январь. – С. 1. – 1900, февраль. – С. 213. – 1902, июль-август. – С. 195; ноябрь. – С. 618. – 1914, июль-август. – С. 59. Казанские епархиальные ведомости. – 1867, 4. – С. 97; 5. – С. 174–176; 7. – С. 224. – 1868, 6. – С. 152–157,; 7. – С. 174–176; 21. – С. 598–600. – 1869, 9. – С. 279. – 1872, 8. – С. 243. – 1873, И. – С. 348–351; 22. – С. 691. – 1876, 13. – С. 390–392. – 1877, 11. – С. 285–288. – 1878, 8. – С. 197–204, 218. – 1879, 15. – С. 411, 618, 621, 660; 22. – С. 621–627. – 1883, 6. – С. 188, 190. – 1885, 24. – С. 888. – 1886, 7. – С. 174–176. – 1897, 1. – С. 32. Известия по Казанской епархии. – 1899, 1. – С. 27. – 1907, 42. – С. 1313. – 1908, 26. – С. 811. Казанские епархиальные съезды за 50 лет//Казанские епархиальные ведомости. – 1913. Самарские епархиальные ведомости. – 1868, 10. – С. 196; 17. – С. 369. – 1876, 4. – С. 73. Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. – М., 1914. – С. 233. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб.. 1896, 350. Письма Филарета, митрополита Московского. – Тверь. 1888, ч. 2. – С. 122, пр. 5; С. 144, пр. 2; С. 168. пр. 1; С. 221, пр. 1; С. 227, пр. 3; С. 320, пр. 3. Труды Киевской духовной академии. – 1870, июнь. – С. 1. – 1875, апрель. – С. 249–251. – 1884, июнь. – С. 258–292. – 1890, август. – С. 611–612. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб.. 1900–1911. т. 1. – С. 889–891; т. 7. – С. 721; т. 10. – С. 620.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

– 1903, 50. – С. 1964–965. – 1907, 40. – С. 1743. Труды Киевской духовной академии. – 1870, май-июнь. – С. 15. – 1875, июнь. – С. 209–210. Православный собеседник. – Казань, 1897, март. – С. 185; май. – С. 216–217. – 1898, октябрь. – С. 394. – 1901, апрель. – С. 51. – 1905, январь. – С. 99–110; июль-август. – С. 18. – 1907, апрель. – С. 579–586; май. – С. 708–736; ноябрь. – С. 120–147. – 1908, март. – С. 384. Странник. – СПб., 1872, май. – С. 73. – 1891, май. – С. 83. Церковный вестник. – 1891, 4. – С. 62–63. Душеполезное чтение. – 1897, ч. 2. – С. 662, 669. Русская старина. – 1874, август. – С. 778. – 1879, апрель. – С. 268, 303. – 1882, апрель. – С. 182, 185; июнь. – С. 28–29; октябрь. – С. 179. – 1888, март. – С. 715. Православное обозрение. – 1868, январь-декабрь. – С. 1, 30–31, 76–91, 138. – 1870, декабрь. – С. 428–430. – 1889, сентябрь-декабрь. – С. 742–769. Самарские епархиальные ведомости. – 1868, 4. – С. 79; 19. – С. 417. – 1873, 3. – С. 61–63. – 1879, 9. – С. 166. – 1880, 17. – С. 267. – 1891, 24. – С. 771. – 1897, 18. – С. 861. Исторический вестник. – 1887, апрель. – С. 213–214. – 1889, август. – С. 370. – 1896, август. – С. 431. – 1906, апрель. – С. 290. Хибарин И. Русская Церковь и дружба между народами//Журнал Московской Патриархии. – 1959, 11. – С. 48–51. Журнал Московской Патриархии. – 1945, 3. – С. 69, 70. – 1949, 7. – С. 36–44. – 1950, 7. – С. 75. – 1960, 7. – С. 46–47. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1903–1912, февраль. – С. 573; март. – С. 346, 352. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т.5. – С. 963, 972; т.8. – С. 232. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 1. – С. 945; т. 2. – С. 1602. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 8. – С. 121–122. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

6 дек. 1730 г. В. был принят «на неисходное жительство» в Кириллов Белозерский мон-рь. 8 июня 1733 г. через своего племянника Стефана Вонатовича просил о назначении ему жалованья и о разрешении жить в его келье племяннику. 20 июня того же года Синод удовлетворил обе просьбы, назначив содержание В. «против 3 монахов». В апр. 1737 г. Синод разрешил выдавать В. по 20 р. в год из сумм, полученных от продажи отобранного у него имущества. По указу, изданному в окт. 1740 г., В. был восстановлен в сане; после смерти имп. Анны, 18 нояб. 1740 г., состоялся доклад Синода об отпущении В. вины и поселении его в Москве «для отправления архиерейской службы». 22 дек. 1740 г. доклад был утвержден императрицей, и 9 февр. 1741 г. в присутствии Синода на В. была возложена панагия. В марте 1741 г. С.-Петербургское духовное правление возвратило ему часть конфискованных денег и вещей. В. от жизни в Москве отказался. 12 авг. 1741 г. его местом пребывания был назначен тихвинский Успенский мон-рь, где он провел последние годы жизни и 8 янв. 1751 г . принял схиму. Ист.: ОДДС. Т. 1. 1868. 356, 402, 754; Т. 2. Ч. 1. 1879. 46, 69, 215, 597, 738; Ч. 2. 1878. 807, 817, 942, 1281; Т. 3. 1878. 69, 166, 167, 170, 193, 605; Т. 4. 1880. 6, 162, 446, 476, 510, 515; Т. 5. 1897. 55, 200, 230, 277; Т. 6. 1883. 4, 63, 98, 168, 191, 211, 236; Т. 7. 1885. 5, 73, 104, 171, 193; Т. 8. 1891. 298, 316, 388, 618, 627; Т. 9. 1913. 15, 17, 53, 134, 328, 335, 436, 573; Т. 10. 1901. 60, 76, 273; Т. 11. 1903. 6, 49, 54, 101, 286, 467; Т. 14. 1910. 184, 350; Т. 21. 1913. 47, 118, 352; Т. 22. 1914. 123, 857; Описание архива Александро-Невской лавры за время царствования имп. Петра Великого. СПб., 1911. Т. 2. Стб. 792, 794-795. Лит.: Бантыш-Каменский Д. Варлаам Ванатович//Словарь достопамятных людей рус. земли. М., 1836. Т. 1. С. 242-244; Крыжановский Е. Феофан Прокопович и Варлаам Ванатович//ТКДА. 1861. Март. С. 267-315; Чистович И. А. Феофан Прокопович и его время. СПб., 1868; Савлучинский П. Рус. духовная лит-ра 1-й пол. XVIII в. и её отношение к современности (1700-1762 гг.)//ТКДА. 1878. Май. С. 308; Иконников В. С. Арсений (Мацеевич)//РС. 1879. Апр. С. 748; Май. С. 4-5; Лесков Н. С. Великопостный указ Петра Великого//ИВ. 1882. Апр. С. 233; Бередников И. Ист.-стат. описание первоклассного Тихвинского Богородицкого Большого муж. мон-ря. Новгород, 1905. С. 149-203; Рыбаловский А. Варлаам Вонатович, архиеп. Киевский, Галицкий и Малыя России//ТКДА. 1908. 5. С. 93-128; 7. С. 436-456; 8. С. 551-578; 9. С. 69-87; 10. С. 207-272; 11. С. 312-343; Рункевич С. Г. Александро-Невская лавра (1713-1913). СПб., 1913. С. 184-185.

http://pravenc.ru/text/154179.html

Геннадий Левицкий , 1860–68, 22 сент. хирот. в епископа Сарапульского (викария Вятского). 2 Трегуляев Предтечев, от Тамбова в 8 верстах, основан в 1688 г., с 1811 третьеклассный. [VI, 435, 1021.] Игумены Варлаам , 1699 и 1700. Гавриил , 1715. Иоасаф , 1722, 1724–34. Сергий (строит.) определён в февр. 1726. Серафим определён на место Иоасафа (sic) 30 апр. 1734–44. Варлаам , 1748–59, 15 окт. перев. в Козловский Троицкий. Варсонофий , архим., 15 окт. 1759 перев. из Козловского Троицкого; † после 1761. Иероним , 1765–68. Варлаам (строит.) 1780–85, 16 окт. перев. в Козловский Троицкий. Мисаил (строит.) 1791–96. Агапит Скворцов перев. из Голутвина, а 1804 – в Бежецкий Антониев. Архимандриты Иероним , 1811 и 12. Иассон Никольский 4 дек. 1812 перев. из Лихвинского Доброго, а в 1822 – в Козловский Троицкий. Филарет , 1822–24. Виссарион , 1824–28. Анастасий Ключарев перев. из Сийского монастыря 21 дек. 1828, а 13 мая 1834 хирот. в викария Новгородского. Иннокентий , 1834–56. Варсонофий , 1857 и 58. Виктор , 1859–66. Никандр , 1868 и 69. 3 Чернеев Николаевский (Матвеева пустынь), от Шацка в 18 верстах, основан в 1573 г.; 30 нояб. 1685 приписан был к Тамбовскому архиерейскому дому. [VI, 700.] С 9 мар. 1819 третьеклассный. Игумены Матфей , основатель, 1573–97, 20 янв.; † 21 дек. (какого года?). Кирилл , 16 дек. 1603. Артемон , 1612–28, 25 нояб. Моисей , 1635–41. Корнилий , 1641–47. Моисей , 1649–53. Исаия , в нояб. 1658, в мар. 1659, в янв. 1661. Филарет , в дек. 1662, в мар. 1668, 1669 и 70, 72, 76, 77, 80, а 25 февр. 1683 перев. в Рязанский Спасский. Моисей , 11 мар. 1685. Иосиф , 1715; † 27 июня 1718. Кирилл , в дек. 1723. Иаков , 1733–40. Вениамин , 1740–43. Аарон , 1743–49. Евфимий , 1749–54. Марк , архим., 1754–58. Досифей , архим., 1762–72. Строители Алексий , в 1772; вскоре †. Гавриил 14 июля 1777 перев. в Лихвинский Добрый мнтрь. Стефан , 1777–97. Гавриил , 1797–1801. Акакий , 1801–19, уволен. Архимандриты Николай Соколов , 15 февр. 1820, из ректоров Тамбовского духовного училища, а 1822 перев. в Иркутский Вознесенский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

мести за примирение с Московской архиепископией, но с целью грабежа); был задержан П. Минин, племянник одного из лидеров противоокружников Акинфа Васильева. К. скончался и был похоронен в белокриницком Покровском мон-ре. Соч.: Всероссийскому Освященному собору мирная грамота. Яссы, 1864. Ист.: Субботин Н. И. Современные движения в расколе. М., 1865; он же. Из современных летописей раскола//РВ. 1867. Т. 71. 10. С. 586-600; Т. 72. 11. С. 223-250; он же. Еще несколько слов о новейших событиях в расколе//ДЧ. 1867. Ч. 2. Кн. 5. С. 1-40 (отд. паг.); он же. Что делается у старообрядцев: [Ст. 1-4]. М., 1868-1870; он же. Современные летописи раскола. М., 1869. Вып. 1: Белокриницкий собор 1868 г. и относящиеся к нему акты и письма; Вып. 2: Последствия белокриницкого собора 1868 г. и неожиданный исход их; он же. Покушение на жизнь Кирилла в Белой Кринице//Моск. вед. 1870. 250. Нояб. С. 4; он же. Кирилл Белокриницкий: Некролог//Там же. 1873. 313. Дек. С. 4; Д. П. Партия Герцена и старообрядцы//РВ. 1867. Т. 68. 3. С. 400-410; Переписка раскольнических деятелей. М., 1887. Вып. 1. С. 213-214, 227-228 [письма к К. митр. Амвросия], 215-223, 229-231, 237-239 [письма Г. А. Паппа-Георгополи к К.]; 1889. Вып. 2. С. 5-12, 16-42, 44-61, 63-68, 76-81, 91-107, 110-115, 118-131, 135-157, 159-162 [письма к К. Славского еп. Аркадия]; 1899. Вып. 3. С. 61-77 [письма к К. Онуфрия (Парусова)], 88-149 [письма к К. Васлуйского еп. Аркадия], 161-165, 169-171 [письма к К. Алимпия (Милорадова)], 172-175 [переписка К. с Онуфрием (Парусовым)], 176-177, 188-212 [письма к К. Антония (Шутова)], 216-217 [письмо к К. Афанасия (Кулибина)]; Кабанов И. Г. Письмо к Кириллу Белокриницкому... 13 янв. 1863 г.//Братское слово. 1891. Т. 2. 14. С. 389-400; 15. С. 480-496; Арсений (Швецов), еп. Сказание, како поставлен во епископа вторый Антоний, именуемый Гуслицкий//Собр. соч. М.; Ржев, 2010. Вып. 2. С. 157-174. Лит.: Николаев К. Н. Очерк поповщины с 1846 г.//ЧОИДР. 1865. Кн. 3. С. 197-335 (рец.: Субботин Н. И.//РВ. 1865. Т. 60. 11. С. 369-387); Субботин Н. И. Раскол как орудие враждебных России партий. М., 1867. В. В. Боченков Рубрики: Ключевые слова: АЛИМПИЙ (Гусев Александр Капитонович; род. в 1929), митр. Московский и всея Руси старообрядческой Церкви Белокриницкой иерархии

http://pravenc.ru/text/1840251.html

После упразднения Боровского уездного ДУ (1867) в П. Б. м. в 1868 г. открылось Боровское приготовительное уч-ще, готовившее детей священно- и церковнослужителей к поступлению в духовное уч-ще (Калужские ЕВ. 1868. 14. Ч. офиц. С. 137-145). В 1883 г. с целью противодействия старообрядцам (преимущественно в Боровске и Боровском у.) было создано церковное Братство прп. Пафнутия Боровского, которое возглавлял настоятель П. Б. м. В 1904 г. при мон-ре началось строительство Пафнутиевской 2-классной церковноприходской школы. 3 янв. 1919 г. П. Б. м. взят на учет и под охрану Всероссийской коллегией по делам музеев как исторический памятник, а ответственность за охрану была возложена на настоятеля архим. Алексия (Житецкого). 1-3 февр. осмотр обители провела комиссия из Отдела по делам музеев и охраны памятников искусства и старины Наркомпроса. 27 авг. 1919 г. произведена опись историко-художественных ценностей. Музейный отдел Наркомпроса принял решение создать на территории П. Б. м. музей «наподобие Троице-Сергиевой Лавры», взяв его под охрану, т. к. подобными коллекциями древних икон, шитья, облачения, утвари, рукописных книг XIV-XVII вв. «могли гордиться не только русские, но и европейские музеи» ( Лошкарёва. Из истории. 1997. С. 8, 9). Летом 1919 г. при мон-ре была создана сельскохозяйственная коммуна (существовала до июля 1924), в к-рую входили в основном насельники, а также местные жители ( Она же. Пафнутьевская... коммуна. 1997). В нояб. 1919 г. вышел указ патриарха и Синода «об умножении числа епископов и об изменении характера деятельности епископов» (ГА Калужской обл. Ф. 1267. Оп. 2. Д. 730. Л. 1-76 об.). В Калужской епархии с миссионерской целью было определено открыть Боровское викариатство , резиденцией викария был определен П. Б. м. (Там же. Д. 2121. Л. 5 об.). Первым главой вик-ства стал настоятель П. Б. м. архим. Алексий (Житецкий), хиротонисанный во епископа Боровского, викария Калужской епархии в храме Христа Спасителя в Москве 14 дек. 1919 г. Осенью 1920 г. в бывш. настоятельском корпусе в 3 залах 2-го этажа разместился Музей древнерусского искусства.

http://pravenc.ru/text/2579798.html

Д. Б. К. Иконография Ростовой живописный портрет И. был написан по его настоянию (он просил об этом Т. Б. Потёмкину) святогорским иноком (находился в ризнице больничной ц. Ахтырской иконы Божией Матери вместе с вещами святого, не сохр.). Судя по описаниям прижизненного портрета, его воспроизводят отпечатанные в мастерской А. П. Руднева литография 1868 г. (РГБ; в рост) и тонолитография 1875 г. (ЦАК МДА; поколенно; Духовные светочи России. С. 212. Кат. 195). И. представлен вполоборота влево, в мантии и схиме с крестами и херувимами и в куколе, в правой, прижатой к груди руке четки, в левой раскрытая книга с текстом: « W Молитв h Iucycoboй...» У него седые пышные волосы и широкая раздвоенная борода. Известны случаи чудес от портретов подвижника, в т. ч. от помещенных в его жизнеописаниях (см., напр.: Житие и подвиги. 1995. С. 68, 76). Существуют совр. иконы И., напр. поясной прямоличный образ святого в куколе, с благословляющей десницей. Он держит развернутый вверх свиток с текстом: «Бpamie, непрестанно молитес # Бог u ...» (с частицами св. мощей и гроба). На крышке ковчега с главой И. написан его ростовой образ в схиме, с крестом в руках, глаза закрыты. Лит.: Житие и подвиги прп. Иоанна затворника Святогорского/Изд. Святогорской пуст. [Б. м.], 1995. С. 40, 68, 76, 84-85. Форзац. Вкл. Рубрики: Ключевые слова: ИЛАРИОН (Пономарёв Иродион (Родион) Никитич; 1805 - 1873), иеросхим., прп. (пам. 18 сент.; 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ИОСИФ (Литовкин Иван Ефимович; 1837-1911), прп. (пам. 9 мая и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев), иеросхим. ИСААКИЙ (Антимонов Иван Иванович; 1810-1894), схиархим., прп. (пам. 22 авг., в Соборе Курских святых и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ЛЕВ (Наголкин Лев Данилович; 1768 - 1841), иеросхим., прп. (пам. 27 июня, 11 окт. - в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Брянских святых) МАКАРИЙ (Иванов Михаил Николаевич;1788 - 1860), иеросхим. Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни, прп. (пам. 7 сент., 11 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Курских святых, в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших)

http://pravenc.ru/text/469023.html

письменности за 1897–1898 годы, СПб. Приложения, с. 13–22. 1899 г. Кахунская библиотека. – ЗРАО, т. 10, СПб., вып. 3–4. Труды отд. археологии древнеклассической, византийской и западноевропейской, кн. 3, с. 430–432.  Коптская ostraca коллекции В. С. Голенищева. – Известия АН, т. 10, 5, СПб. С. 435–449. Описание египетских памятников в русских музеях и собраниях. – ЗВОРАО, т. XI, СПб., вып. 1–4. С. 115–164. Эфиопские orationes falsae et exorcismi. «Recueil des travaux rediges en inemoire du jubilee scientifique de M. Daniel Chwolson, 1846–1896». Berlin, P. 242–267. 1900 г. Египтология на XII Международном конгрессе ориенталистов в Риме. – ЖМНП, ч. 328, СПб., апрель. С. 76–84. К истории греческого периода в верхнеегипетском богослужении. – Византийский временник, т. VII. СПб., вып. 3. С. 426–431. Описание древневосточных предметов в Музее императорского Общества любителей древней письменности. СПб. 14 с. То же: Отчеты о заседаниях имп. Общества любителей древней письменности в 1898–1899 гг.. СПб. Приложения, с. 1–13. ЗВОРАО, т. XII, СПб. – Автор статей: Эфиопские стихи в честь Апостолов, с. 013–020; Эфиопские рукописи Музея перковно-археологического общества при Киевской духовной академии, с. 061–067; Описание египетских памятников в русских музеях и собраниях, с. 179–217. Василий Васильевич Болотов (Некролог). – ЖМНП, ч. 330, 8. СПб., август. С. 81–101. 1901 г. ЗВОРАО, т. XIII, СПб. – Автор статей: Из жизни абиссинского монашества в XIV веке, с. LVI–XLVIII; Эфиопские рукописи Гатчинского Дворца, с. 01–07; О двух клинописных табличках музея церковно-археологического общества при Киевской Духовной академии, с. 08–015, табл.;  К истории хеттского вопроса. – ЗРАО, т. XII. СПб., вып. 3–4. Труды отд. археологии древнеклассической, византийской и западноевропейской, кн. 5. С. 225–259. Начальники греков – ЖМНП, ч. 335, СПб., май. С. 76–79. Ночное богослужение эфиопской церкви по рукописи 143 археологического музея при Киевской Духовной академии.– Труды Киевской Духовной академии, кн. I.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/t...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010