104-109; Ч. 3. С. 614-628), «В затворе» (1903. Ч. 1. С. 134-139), «Мечтатель» (1904. Ч. 3. С. 533-541) и др.), Е. Н. Погожева («На земном небе» (1903. Ч. 1. С. 126-133) и др.), стихотворения В. К. Недзвецкого, прп. схиархим. Варсонофия (Плиханкова) и др. Печатались статьи по естествознанию: «Христианские размышления об устройстве Земли» (1863. 1. С. 69-89; 6. С. 115-140; 9. С. 45-66; 10. С. 97-108; 11. С. 191-206; 12. С. 291-306), «Органы слуха и голоса» (1884. 3. С. 354-374) Голубинского, «Система Дарвина» М. П. Погодина (1873. 9. С. 3-24), «Одеяние Земли» (1873. 11. С. 242-252; 12. С. 374-387) и «Мир насекомых» (1880. 5. С. 47-64; 7. С. 276-278; 10. С. 198-210; 11. С. 423-441) свящ. В. Владимирского, «Природа в религиозном восприятии» свящ. сщмч. Иоанна Артоболевского (1913. 5/6. С. 157-160) и др. Хроника текущих событий в «Д. ч.» всегда стояла на 2-м плане. В 1863-1871 гг. в журнале выделялся разд. «Известия и заметки», имевший отдельную пагинацию, в 1902 г. появилась рубрика «Отклики на современность», в 1912-1913 гг.- отдел «Библиография», который вел редактор. А. П. Смирнов подготовил серию статей о событиях ветхозаветной истории «с применением к политическим и общественным явлениям нашего времени» (1877-1879). В качестве приложений к журналу были изданы: «Древний патерик, изложенный по главам» (1861-1863, 1871-1874), «75 псалмов (с 76-го до 150-го) в русском переводе» (1868), «История святых Вселенских Соборов» Алеутского еп. Иоанна (Митропольского) (1870-1871), 3 книги свящ. А. Хойнацкого о таинствах исповеди, брака и елеосвящения (1874-1875), 1-й т. «Полного собрания резолюций митр. Московского Филарета» (1899-1902), «Рим и Папа пред судом совести и истории» У. Гладстона (1903) и др. Лит.: Указ. статей, помещенных в «Душеполезном чтении» в течение 10 лет от начала издания с 1860 до 1869 г. [М., 1870]; Указатель к «Душеполезному чтению» за 2-е его 10-летие, с 1870 до 1879 г. [М., 1880]; Указатель к «Душеполезному чтению» за 3-е 10-летие, с 1880 до 1889 г. [М., 1889]; Рункевич С. Г. «Душеполезное чтение»//ПБЭ. Т. 5. Стб. 139-141; Жиганов Е. Указ. статей, помещенных в ж. «Душеполезное чтение» за 1890-1905 гг./МДА. Загорск, 1970. Маш.; Андреев. Христианская периодика. Т. 1. С. 102-103. 198. Прот. Александр Троицкий Рубрики: Ключевые слова: «ВЛАДИМИРСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» журнал, разрешенный к изданию Святейшим Синодом в 1864 г. по ходатайству еп. Владимирского свт. Феофана Затворника «ГОЛОС ПРАВОСЛАВИЯ» ежемесячный журнал, издававшийся в Берлине Германской епархией Московской Патриархии в 1952-1954 гг. на рус. языке

http://pravenc.ru/text/180721.html

76 . Васильевский В. Г Житие Георгия Амастридского//ЖМНП. – 1878. – Ч. 195. – С. 277–306; Ч. 196. – С. 128–181. 77 . Васильев А. А. Заметки о некоторых греческих рукописях житий святых на Синае//ВВ. – 1909. – Т 14. – С. 276–333. 78 . Васильевский В. Г. Записки о поставлении русских епископов при митрополите Феогносте (1328–1353) в Ватиканском греческом сборнике//ЖМНП. – 1888. – Ч. 225. – Февраль. – С. 445–463. 79 . Васильевский В. Г Житие Стефана Сурожского//ЖМНП. – 1889. – Ч. 263. – Январь. – С. 97–164. 80 . Васильевский В. В. Письмо Алексея Комнина к Роберту Фландрийскому//ЖМНП. – 1880. – Ч. 207. – Январь. 81 . Васильевский В. Г Русско-византийские исследования. Вып. 2: Жития св. Георгия Амастридского и Стефана Сурожского. Введение и греч. тексты с пер. Славяно-русский текст. – СПб., 1893 (Васильевский В. Г Труды. – СПб., 1915. – Т 3. – 6, CCLXXXVIII, 122 с.). 82 . Васильевский В. Г Советы и рассказы византийского боярина XI века. По неизданной греч. рукописи XV в.//ЖМНП. – 1881. – Ч. 215. – С. 242–299; Ч. 216. – С. 102–171, 316–357. 83 . Васильевский В. Г, Никитин П. В. Сказания о 42 Аморийских мучениках и церковная служба им//Записки императорской Академии наук. – СПб., 1905. – Т 8. – 2. – С. 1–305. 84 . Вачнадзе Н. З., Куция К. К. Политические аспекты эпистолы императрицы Феодоры//ВВ. – 1998. – Т 55 (80). – Ч. 2. – С. 155–158 [пер. письма Феодоры в Грузию]. 85 . Великие Минеи Четьи, собранные всероссийским митрополитом Макарием/Изд. Археографической комиссией. – СПб.; М.: Археографическая комиссия, 1868–1917. – Вып. 1–14. 86 . Великий патерик, или Великое собрание изречений старцев. – Т 1. – М.: Изд. Пустыни Русского на Афоне Св.-Пантелеимонова монастыря, 2005. – 136 с. 87 . Венецианский документ XV в. о торговой навигации в Восточном Средиземноморье/Публ. текста, пер и коммент. С. П. Карпова//ВВ. – 1991. – Т 52. 88 . Верещагин Е. М. Древнейшее славяно-русское богослужебное последование на память священномучеников, епископствовавших в Херсонесе Таврическом//Очерки по истории христианского Херсонеса/Отв. ред. С. А. Беляев . – СПб.: Алетейя, 2009. – С. 70–89.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

в) Иконы святых. Из икон святых укажем α) на икону Петра и Павла, находящуюся в Новгородском Софийском соборе, замечательную преданием, что привнесена из Корсуни в. к. Владимиром; β) на икону святителя Николая Зарайского, принесённую в Зарайск из Корсуни в 1224 году священником Евстафием; γ) на икону св. великомученика Димитрия Солунского, находящуюся в Моск. Усп. соборе. В 1197 году она принесена при в. к. Всеволоде Георгиевиче во Владимир, оттуда перенесена в Москву в 1380 году Димитрием Донским 74 . 2) Подлинник. Кроме икон, русская церковь получила от греческой в руководство для иконописания особенные правила, известные под именем: подлинника, образника, персональника. Списки этих правил переходили к нам из Византии вместе с иконописцами, а также и с Афонской горы, где процветало иконописное искусство со времени знаменитого иконописца Панселина, жившего в 12-м веке 75 . Состав правил иконописания в настоящее время представляет у нас три разрозненные части, прежде составлявшие нечто целое 76 . В первой части заключались изображения святых, и потому они назывались лицевым подлинником. Древнейший вид лицевого подлинника представляют рукописные списки, которые теперь встречаются очень редко. В одном из сих списков XVI века, известном г. Сахарову, над изображением каждого святого помещён краткий текст правил. В 1868 году в литографии при Московском Художественном промышленном музее издан имеющий подобный состав Строгановский иконописный лицевой подлинник конца XVI и начала XVII столетия. В нём заключается до 706-ти изображений, могущих быть принятыми за руководство для иконописания 77 . – Кроме подобных списков, лицевой подлинник более всего известен в России в других двух видах: а) в иконных святцах (минеях), издревле поставляемых на аналое пред иконостасом. Они помещаются, по числу месяцев, на 12-ти досках; б) в печатных листах, появившихся в половине XVII века в Киеве и потом в начале XVIII в Москве. – О характере изображений во всех видах лицевого подлинника можно сказать только то, что они много потерпели в русских рисунках; но идея византийского художника ещё видна в них. Первообразом лицевых подлинников могли служить древнейшие греческие месяцесловы. Один из них, с лицевыми изображениями, издан в IX веке по повелению императора Василия Македонянина; другой, упоминаемый Львом Алляцием в его рассуждении о греческих церковных книгах, составлен в X веке неизвестным писателем, также с лицевыми изображениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

В последний день пред смертью торжественно возвестил славу Богу и мир и благоволение людям – всем ближним и дальним. Святой Апостол дает особое значение этому запечатлению слова и жизни истинно христианскою смертью и внушает всем нам: Поминайте наставники ваша, иже глаголаша вам слово Божие, ихже взирающе на скончание жительства, подражайте вере их ( Евр. 13: 9 ). Да помянет Господь Бог в царствии своем много и добре потрудившегося раба своего преосвященного архиепископа Никанора! Высокопреосвященный Никанор (в мире Александр Бровкович, род. в 1827 г.), уроженец Могилевской губернии, высшее образование получил в С.-Петербурской духовной академии, окончив курс первым магистром в 1851 г., но уже в 1850 г., еще будучи студентом, был пострижен в монашество. С 1856 по l868 год, в сане архимандрита, он занимал должность ректора духовных семинарий: Рижской, Саратовской и Полоцкой, а с 1868 по 1871 г. был ректором Казанской духовной академии. В 1869 году удостоен степени доктора богословия. С 1871 г. состоял в сане епископа, сперва Аксайского, викария Донской епархии (1871 – 76 гг.), затем Уфимского (1876 – 1883 г.) и наконец, Херсонского (с 12 дек. 1883 г.), где и был возведен в 1886 г. в сан архиепископа. Из высших знаков отличия покойный имел ордена: Св. Александра Невского, св. Владимира 2-й степени и св. Анны 1-й степени и греческий орден Спасителя большого креста. Из ученых трудов его особенно замечательно обширное сочинение, под заглавием: ,,Позитивная философия и сверхчувственное бытие», в трех томах, где ученый богослов отважно решился на задачу, свидетельствующую насколько об огромных его дарованиях, настолько же и об его глубокой эрудиции: он задумал опровергнуть и, где возможно, примирить основания позитивной философии с началами веры, и с твердостью убежденного мыслителя, глубоко и основательно владеющего предметом, он победоносно достигает своей задачи. – К его научным трудам принадлежит: «Разбор римского учения о главенстве папы» («Христианское Чтение 1852, 1853 и 1857 гг.»), «Описание некоторых сочинений, написанных русскими раскольниками» (Спб.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Из кошельковых сумм церкви вносится: 25% сбора на потребности по учебной части 250 руб., на воспособление наставникам семинарии 30 руб., на содержание четырех параллельных классов семинарии 15 руб.; соборный же причт на содержание местного духовного училища вносит 30 руб. в год. К соборной церкви принадлежат следующие здания: каменная с южной стороны колокольни ризница, устроенная в 1854 г. на иждивение купца Н. К. Абабкова, каменная с северной стороны сторожка, устроенная в 1868 г., каменный с западной стороны сарай для помещения дров и др. принадлежностей церковных, устроенный в 1872 г., каменная лавка в гостином дворе, с которой получается доходу в год 100 руб. Приписных к соборной церкви других церквей нет. Но есть в приходе одна деревянная, на каменном фундаменте четырехугольная часовня в дер. Емине, она построена с давнего времени по благочестивому усердию жителей этой деревни, зданием крепка и стоит среди самой деревни. Богослужение в ней совершается 2 раза в год: всенощное бдение накануне праздника преп. Пафнутия Боровского и накануне праздника св. муч. Параскевы. Кроме того в память спасения жизни Государя Императора 4 апреля 1866 г. совершается с разрешения епархиального начальства крестный ход из собора в эту часовню. К соборной же церкви принадлежат два каменных столба: один на северо-восточной стороне от собора в 77-м квартале на берегу озера Селигер, второй на северной стороне от собора в 76-м квартале также на берегу озера Селигер. На обоих из них в особо устроенных местах поставлено по 4 живописных образа за стеклами, в киотах; при первом из них в отдание праздника Успения Божией Матери, а при втором в отдание праздника Живоначальной Троицы совершается молебствие с водоосвящением. Прихожан при соборной церкви и в городе, и в деревнях 885 дворов, душ муж. пола 3361, жен. пола 4018. «Материалы для статистического и исторического описания церквей и монастырей Тверской Епархии». - Тверь. В типографии губернского правления. 1881 г . Комментарии и обсуждение

http://sobory.ru/article/?object=00099

Святая Иверская икона Богоматери по принесении в Москву, поставлена была в часовне Николаевского Греческого монастыря. Благочестивый царь Алексей Михайлович, вспоминая, что Иверская икона Богоматери, когда явилась в Иверском монастыре на Афоне, сама благоволила избрать себе место при вратах сего монастыря, пожелал, дабы и эта икона была поставлена подле Воскресенских ворот, где более бывает проходящего народа в Кремль, чтобы сия святыня была в виду всей Москвы. Поэтому, при Воскресенских вратах устроена была часовня, в которую и перенесена была чудотворная Иверская икона Богоматери из Николаевского Греческого монастыря. Это было 19 мая 1669 года. С тех пор жители Москвы постоянно стекаются к сему источнику благодатных утешений и исцелений. Когда же Иверскую Богоматери, по желанию усердствующих, начали носить в домы, тогда на место её сделан был другой список, который также находился в часовне 84 . В 1812 году, во время нашествия неприятелей на Москву, Иверская икона Богоматери сохранилась от врагов; ибо вместе с другими иконами, она была вывезена из Москвы во Владимир, где и находилась во время пребывания неприятелей в Москве 85 . 76 Соборы Покровский и Казанский, как и все московские приходские церкви, находятся в ведении Московского митрополита. При них настоятелями состоят протоиереи. 77 Близ того места, где находится Покровский собор, подле Кремлёвской стены, был некогда глубокий ров, почему собор этот называется «Покровским собором, что на Рву». 79 Исторические записки о Покров. соборе Белянкина. М. 1868 г., Описание монастырей, Ратшина. М. 1852 года. 84 Описание монастырей Ратшина, сказание о Иверской иконе Богоматери, Гр. М. Т-го; изд. 1843 года, и Дни Богослужения, Дебольского. 85 Кроме Иверской часовни Богоматери в Москве находятся ещё часовни. Таковы: при Греческом монастыре – во имя святого Николая Чудотворца, при Богоявленском – во имя Великомученика Пантелеймона, в коей находится часть мощей сего угодника; у Москворецкого моста – в честь Спасителя; у Ильинских ворот – в честь Преподобного Сергия; у Варварских ворот – в честь Боголюбской иконы Божией Матери и некоторые другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Мария Городова , писатель, журналист//Фома. - – март 2014. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Реклама : С.73. Вопросы мастерам о церковном искусстве: Почему не стоит экономить на проекте храма . Отвечает Константин Логачев , исполнительный директор православных мастерских «Финист» во имя святителя Спиридона Тримифунтского//Фома. - – март 2014. – С.74. – (раздел « Культура », рубрика « Вопросы мастерам о церковном искусстве »). Почему на иконах золотой фон? Отвечает Дмитрий Трофимов , руководитель творческих мастерских «Царьград»//Фома. - – март 2014. – С.74. - (раздел « Культура », рубрика « Вопросы мастерам о церковном искусстве »). Реклама : С.75. Дмитрий Володихин . Кто здесь герой? Историки предложили образцы для подражания . [По итогам круглого стола «Герои нашей истории», прошедшего в январе 2014 года в рамках XXII Международных Рождественских чтений]. Ил.: Преподобный Сергий Радонежский. Шитый покров. 1420-е годы; Воин-освободитель. Монумент. Берлин. 1946-1949; Александр Невский и русская дружина. Монумент. Псков. 1993; Князь Святослав на коне с побежденным хазарином. Монумент. Село Холки Белгородской области. 2005; Юрий Гагарин. Памятник. Москва. 1980; Патриарх Гермоген. Барельеф на постаменте скульптуры. Москва. 2013//Фома. - – март 2014. – С.76-78,79. – (раздел « Культура »). Материал дополнен рядом биографических справок: Святитель Стефан Пермский (около 1340-1396). - С.78; Преподобный Савватий Соловецкий (?–1435). – С.78; Преподобный Феодорит Кольский (около 1481- 1571). – С.78; Священномученик Гермоген (около 1530-1612). – С.79; Князь Дмитрий Михайлович Пожарский (1577 или 1578-1642). – С.79; Николай II . (1868-1918). – С.79. См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Мария Городова , писатель, журналист//Фома. - – март 2014. – С.98. – (рубрика « Эпилог »).   Анастасия Легойда . От иронии к любви. Люди и небо в работах Татьяны Шихиревой Репродукции работ Т. Шихиревой//Фома. - – март 2014. – С.80-83. – (раздел « Культура »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-131-...

L., 1662, 16692; Kurtzer Begriff einer holsteinischen Chronic. Schlesswig, 1663; Gottorffische Kunst-Kammer, Worinnen Allerhand ungemeine Sachen, So theils die Natur, theils k u nstliche H a nde hervorgebracht und bereitet. Schlesswig, 1674; Auserlesene Gedichte/Hrsg. W. Müller. Lpz., 1822; Подробное описание путешествия голштинского посольства в Московию и Персию в 1633, 1636 и 1638 годах, составленное секретарем посольства А. Олеарием//ЧОИДР. 1868. Кн. 1. Отд. 4. С. 1-76 (отд. паг.); Кн. 2. Отд. 4. С. 1-102 (отд. паг.); Кн. 3. Отд. 4. С. 103-226; Кн. 4. Отд. 4. С. 227-388; 1869. Кн. 1. Отд. 4. С. 389-530; Кн. 2. Отд. 4. С. 531-692; Кн. 3. Отд. 4. С. 693-796; Кн. 4. Отд. 4. С. 797-920; То же, переизд.: М., 1870; Описание путешествия в Московию и через Московию в Персию и обратно/Введ., пер., примеч. и указ.: А. М. Ловягин. СПб., 1906; Baron S. H. The Travels of Olearius in 17th-Cent. Russia. Stanford, 1967. Лит.: Костомаров Н. И. Очерк домашней жизни и нравов великорус. народа в XVI и XVII ст. СПб., 1860; Ключевский В. О. Сказания иностранцев о Моск. гос-ве. М., 1866; Барсов П. П. Предисловие переводчика к рус. переводу путешествия Олеария//ЧОИДР. 1868. Кн. 1. Отд. 4. C. I-XIV; Рущинский Л. П. Религиозный быт русских по сведениям иностр. писателей XVI и XVII вв. М., 1871; Усов Д. Иноземцы в Московии: (Путешествие Олеария в Россию). М., 1917; Лаппо-Данилевский А. С. Россия и Голштиния: Очерк из истории германо-рус. отношений в XVIII в.//ИА. 1919. Кн. 1. С. 255-282; Полиевктов М. А. Европейские путешественники XIII-XVIII вв. по Кавказу. Тифлис, 1935. С. 150-155; Алексеев М. П. Сибирь в известиях зап.-европ. путешественников и писателей: Введ., тексты и коммент. XIII-XVII вв. Иркутск, 1941. С. 287-300; Rauch K. Seidenstra e über Moskau: die gro e Reise von Adam Olearius nach Moskau und Isphahan zwischen 1633 und 1639. Münch., 1960; Liszkowski U. A. Olearius Beschreibung den Moskauer Reiches// Kopelew L., Keller M. Ru land und Russen aus deutscher Sicht. Münch., 1985. S.

http://pravenc.ru/text/2578281.html

367-368 МИРОН (Кристя Илия (Элие); 1868-1939), предстоятель (примас) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) в сане митрополита (дек. 1919-1925) и патриарха (1925-1939), 1-й патриарх Румынский, премьер-министр Румынии (10 февр. 1938 - 6 марта 1939). 368-372 МИРОН (Романул Мойше; 1828 - 898), архиеп. Сибиуский, митр. Трансильванский (1874-1898) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) 372-374 374-378 МИРОПИЯ († ок. 251), мц. (пам. 2 дек.; пам. визант. 13 и 14 июля, 23 нояб., 2 и 4 дек.; пам. древнерус. 23 июня) МИРОПОМАЗАНИЕ таинство, совершаемое после таинства Крещения и состоящее в помазании новокрещеного св. миром с произнесением определенных слов 379-386 386-388 МИРСИНИОТИССА действующий женский монастырь, принадлежит Мифимнской митрополии, освящен в честь Успения Пресв. Богородицы 389-390 МИРЫ ЛИКИЙСКИЕ город на юге М. Азии (ныне Демре (Кале), Турция), древняя христианская митрополия, важнейший центр паломничества в Юж. Анатолии в визант. эпоху и почитания Мирликийского свт. Николая 390-394 394-396 МИСАИЛ († 9.04.1655), Шацкий, архиеп. Рязанский и Муромский, сщмч. (пам. 10 сент.- в Соборе Липецких святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 28 июля - в Соборе Тамбовских святых) 396-398 МИСАИЛ (в миру Михаил; † 1480/81), еп. Смоленский (1451-1480/81), нареченный униат. митр. Киевский, Галицкий и всея Руси (между 1472/73 и 1475/76 - 1480/81) 398-402 МИСАИЛ (1789-1862), митр. Афинский и всей Греции, 2-й по счету глава Элладской Православной Церкви (30 дек. 1861 - 21 июля 1862) 402-403 403-407 МИССИОНЕРСТВО или миссия, одна из форм церковной деятельности, целью которой является обращение неверующих или иноверцев к вере во Христа 407-412 412-421 «MIT BRENNENDER SORGE» [нем.- «С глубочайшей тревогой»], энциклика (окружное послание) на нем. языке папы Римского Пия XI (1922-1939) от 14 марта 1937 г. о положении Римско-католической Церкви в Германии 419-421 МИТИЛИНСКАЯ, ЭРЕСИЙСКАЯ И ПЛОМАРИЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Митилинская, Эресийская и Пломарийская митрополия Элладской Православной Церкви - см. ст. Лесбос

http://pravenc.ru/vol/XLV.html

–»– 1876, январь-апрель. – С. 588–589. –»– 1877, сентябрь-декабрь. – С. 372–376. –»– 1878, май-август. – С. 385; сентябрь-декабрь. – С. 655. –»– 1884, февраль. – С. 396; май-август. – С. 774–778; ноябрь. – С. 625. –»– 1885, ноябрь. – С. 417–425. –»– 1886, январь-апрель. – С. 637–640. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 15, 16, 19, 21, 31, 55, 84. Христианское чтение. – СПб., 1868, май. – С. 728. –»– 1870, январь-февраль. – С. 34–36, 60–73; март. – С. 195–201; август. – С. 71, 76–77. –»– 1871, сентябрь. – С. 52. –»– 1872, апрель. – С. 157; октябрь. – С. 46, 49, 63. –»– 1873, февраль. – С. 209; апрель. – С. 243. –»– 1874, февраль. – С. 240; сентябрь. – С. 67,81. –»– 1875, сентябрь-декабрь. – С. 489–556. –»– 1876, ноябрь-декабрь. – С. 130–131, 203, 529. –»– 1879, январь. – С. 24; июль-декабрь. – С. 67, 92–94. –»– 1881, июль-декабрь. – С. 90–91, 97; сентябрь-декабрь. – С. 140–141, 177, 182, 187, 199–201, 207–208, 267. –»– 1884, июнь. – С. 41–42; июль-декабрь. – С. 479–530. –»– 1885, январь-июнь. – С. 149. –»– 1890, январь. – С. 190; май-июнь. – С. 288. Исторический вестник. – СПб., 1882, март. – С. 700. –»– 1884, декабрь. – С. 561. –»– 1893, май. – С. 465. –»– 1894, ноябрь. – С. 514. –»– 1896, апрель. – С. 157,159; июнь. – С. 801. –»– 1908, январь. – С. 271. О памятниках на Бородинском поле//Русский архив. – М., 1887. – Кн. 3. – С. 198–199. Фельдмаршал князь А. И. Барятинский//Русский архив. – М., 1889. – Кн. 1. – С. 326. Письма митрополита Евгения Болховитинова к В. Г. Анастасевичу//Русский архив. – М., 1889. – Кн. 2. – С. 51, 483. Письма митрополита Исидора к князю А. И. Барятинскому//Русский архив. – М., 1893. – Кн. 1. – С. 400–413. Из дневных записок В. А. Муханова//Русский архив. – М., 1897. – Кн. 1. – С. 45. Письмо К. П. Победоносцева архиепископу Полтавскому Илариону 5 октября 1892 года//Русский архив. – М., 1916. – Кн. 1. – С. 150. Русский архив. – М., 1895. – Кн. 1, 4. – С. 545; кн. 2, 6. – С. 141, 142, 153, 158.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010