Из описи первой половины XVII столетия, в пустыни находились две церкви, двенадцать келий, колокольня с четырьмя колоколами, сторожка, часовня над могилой основателя, житница, амбар, конюшня, ледник и старая мельница. В 1641 году пустынь по указу царя Михаила Фёдоровича присоединили к Кирилло-Белозёрскому монастырю, после чего здесь были проведены ремонтные и строительные работы. А ещё ей нашли новое применение: стали ссылать сюда иноков из других монастырей " за неблаговидное поведение " . То есть, как правило, за пьянство. Разумеется, это не способствовало духовному возрастанию братии скита. Количество монахов в конце XVII века насчитывалось всего-навсего шесть человек. В 1777 году Нило-Сорская пустынь была переведена в ведомство Кирилловского Духовного Правления. Но в конце 1830-х - начале 1840-х годов, при управлении иеромонаха Никона (Прихудалова), жизнь в пустыни постепенно начала исправляться. Настоятель Никон строго следил за исполнением устава, ввёл ежедневное богослужение. Хотя пустынь давно уже развивалась в общемонастырском русле, имея триста десятин земли и проценты с капитала, при ней существовали скиты, где как раз и теплилась традиция, завещанная ученикам преподобным Нилом. В 1860-1870-х гг. скит обрёл каменные здания. Появились Свято-Тихвинский собор, надвратная Покровская церковь, игуменский и келейный корпуса, каменные монастырские стены. После Октябрьской революции на Кирилловской земле установилась новая власть. В 1918 году специальная комиссия произвела учёт ценностей и имущества Нило-Сорской пустыни. Братия скита и жители соседних деревень решили заключить договор с Вогнемским советом, который помог сохранить ядро монашеской организации. Но это продолжалось недолго. В 1924 году уездные власти разорвали договор с братией пустыни и решили здесь организовать колонию Кирилловского уездного исправительного дома. Часть церковного имущества передаётся в Кирилловский музей. В 1927 году Нило-Сорскую пустынь закрывают и передают для организации " культурных нужд " населению. Монахи тогда проживали в Иоанно-Предтеченском скиту, без права проводить богослужения. Спустя некоторое время им пришлось покинуть насиженное место. Последний настоятель скита прп. Илларион завещал похоронить его в картофельном поле без всяких почестей, точно так же как и преподобный Нил - основатель скита. До 1930 года здесь была колония-тюрьма, затем инвалидный дом, а с 1961 года - психоневрологический диспансер, находящийся там и поныне. От Успенского и Иоанно-Предтеченского скитов не осталось и следа; последний сгорел в 1946 году. Каменные постройки пустыни были частично перестроены под нужды находившейся там психоневрологической лечебницы. Так, в соборе во имя иконы Божией Матери Тихвинская разместили столовую, в юго-восточном углу которого под спудом находились перенесённые сюда из деревянной часовни мощи прп. Нила Сорского.

http://sobory.ru/article/?object=14688

Отмечается, что всего приходских дворов 192, в них проживает 764 мужчин, 889 женщин, Церковной пахотной и сенокосной земли всего 36 десятин, вся земля состоит в плане вотчинника кн. М.А. Шаховского. Раскольнических дворов нет. Причт проживает в отдельных трех деревянных домах: священник в господском, а дьякон и дьячок в собственных стоящих на церковной земле. 1860 г. - священник Воскресенской церкви Николай Смирнов - благочинный Волоколамского уезда (ЦИАМ, ф.203. on. 311, ед. хр. 21).  1864 г. - в приходе значится 240 дворов, 810 мужчин, 927 женщин (Благовещенский " Краткие сведения о всех церквах Московской епархии " . - М. 1864: ЦГИА г.Москвы, ф.207, ОП.1, 1873, Л.1-2). После смерти владельца села князя Михаила Александровича Шаховского в 1817 году, во владение селом Белая Колпь вступил его сын Валентин Михайлович Шаховской. Князь В.М. Шаховской служил в армии. 23 мая 1823 года был переведен в лейб-гвардии Конно-егерский полк и назначен адъютантом к генералу М.С. Воронцову. В 1826 году из Одессы князь Шаховской был переведен в Москву адъютантом к здешнему генерал-губернатору князю Д.В. Голицыну. В течение нескольких лет В.М. Шаховской был предводителем дворянства в Волоколамском уезде. Затем статский советник В. М. Шаховской возглавил Государственный коммерческий банк. 12 июня 1850 года в период отпуска отбыв на лечение в Германию, Валентин Михайлович скоропостижно скончался в Берлине. Похоронен был, как и его родители и жена, на кладбище Симонова монастыря в Москве. В настоящее время усыпальница князей Шаховских не сохранилась. Село Белая Колпь с деревнями отошла к старшему сыну Валентина Михайловича-Александру Валентиновичу, в результате беспорочной ревностной службы он дошел до звания тайного советника и в 1884 году был пожалован в гофмейстеры Двора Его Императорского Величества. Последним наследником Белой Колпи стал сын Александра Валентиновича Шаховского - Валентин Александрович Шаховской, родившийся 13 февраля 1885 года в Петербурге. В возрасте 7 лет он был зачислен в пажи к высочайшему Двору. По окончании Александровского Императорского лицея приказом от 28 мая 1905 года он был зачислен в Государственную канцелярию сверхштатным чиновником в чине титулярного советника. Накануне первой мировой войны он занимал должность земского начальника Волоколамского уезда и постоянно проживал в Белой Колпи. По воспоминаниям потомков князей Шаховских, Валентин Александрович после Октябрьской революции остался в Советской России, жил в Москве, работал переводчиком. Умер в 1927 году, похоронен на Ваганьковском кладбище.

http://sobory.ru/article/?object=01149

Протестантская Методистская Церковь Б. объединяет ок. 100 тыс. верующих; центр в г. Анехо (Того); Баптистский всемирный альянс имеет 3 тыс. приверженцев (1998); действуют общины различных сект: Свидетелей Иеговы, церквей Христа, церкви Назарян, Ассамблеи Бога и др. Протестанты имеют 257 миссионерских центров, семинарию в Порто-Ново. Англиканская Церковь представлена еп-ством Бенина, входящим в Провинцию Нигерии. Церковь Провинции Нигерии является автономной Церковью Англиканского Содружества . Православных небольшое число, среди гл. обр. российских граждан, работающих в российских представительствах или оказавшихся здесь вслед. замужества. Местные церкви. В стране много мелких независимых объединений: Святая христианская Церковь (с 1947), Небесная Церковь Христа, Херувимов и Серафимов (с 1933), Методистская Африканская Церковь, к-рая откололась от методистской в 1927 г. Мусульмане большей частью живут на севере, северо-востоке страны, на границе с Нигером и Нигерией; исповедуется ислам суннитского толка. Действуют мусульм. ордена Тиджанийя и Хамалийя. Традиционные верования представляют собой политеизм с обширным пантеоном божеств, в к-рый входят и обожествленные духи сородичей (тэводу). Основными почитаемыми богами являются бог неба (Нана-Булуку), богиня земли (Сагбата) и бог грома (Ксевиозо). В честь них построены и действуют храмы. Большое влияние сохраняют жрецы традиц. культов. Распространение христианства В XV в. на прибрежную территорию Б. проникли европейцы, португальцы Ж. ди Сантарен и П. ди Эскобар. В XVI в. побережье Б. было превращено в крупный район работорговли (отсюда название - Невольничий берег). Свои фактории создавали здесь франц., голл., англ. купцы. В XVI-XVII вв. на побережье существовали неск. гос. образований (Аллада, Вида, Аджаче). К XVII в. относятся первые сведения о сложившемся на территории совр. Б. гос-ве Дагомея. Первые католич. миссионеры появились в Дагомее в 1660 г. Франция оказывала поддержку католич. миссиям. В 1680 г. в Виде была построена небольшая церковь, здесь служили франц. и португ. священники. Создана сеть начальных школ. Дагомея на протяжении десятилетий поставляла помощников миссионеров в др. колонии Французской Зап. Африки. В 1830 г. в Дагомее насчитывалось 2 тыс. католиков. Активная работа католич. миссионеров началась в 1860 г., когда Дагомея обратилась к Африканской миссии Лиона. В 1900 г. было уже 5 тыс. католиков. В 1913 г. открыта семинария. В 1928 г. состоялась ординация первого африкан. священника.

http://pravenc.ru/text/78088.html

Родился в 1873 году в деревне Толбино Серпуховского уезда Московской губернии. С 1900 года работал приказчиком у владельца кондитерских магазинов Филиппова. Выбрав путь служения Богу, поступил в храм псаломщиком, окончил экстерном Архангельскую духовную семинарию и в апреле 1917 года был рукоположен во священника ко храму в селе Ваймуга Архангельской губернии. В 1924 году познакомился с высланным из Московской губернии священником Георгием Беляевым, тяжело переживавшим, что столь любимый и его трудами обустроенный приход в селе Протопопове остался без пастыря. Увидев в отце Иоанне достойного преемника, он предложил ему отправиться в Протопопово, снабдив рекомендательным письмом. По приезде отца Иоанна в село было созвано общее собрание прихода. Авторитет отца Георгия среди прихожан был настолько высок, что кандидатуру отца Иоанна одобрили единогласно, и он получил благословение епископа на служение. 20 сентября 1929 года скончалась жительница села Ольга Макеева. Ее дочь Клавдия в 1927 году вступила в компартию, училась в совпартшколе и запрещала матери посещать храм и пускать священника, когда он обходил дома жителей с молебном. Дочь собиралась провести гражданскую панихиду, на похороны матери пригласила из города оркестр, но другие родственники настояли на отпевании, которое было проведено. Вскоре отца Иоанна арестовали и заключили в Коломенскую тюрьму, обвинив в разжигании религиозности и враждебном отношении к советской власти. Активисты прихода решили созвать общее собрание верующих, чтобы ходатайствовать об освобождении пастыря. Но тут же были арестованы некоторые из членов церковного совета и среди них староста храма Иван Летников. [Иоанн Летников, прославленный Русской Церковью как исповедник, родился в 1860 году в селе Протопопове. Долгое время помогал в торговых делах и во всем, что касалось возведения в его родном селе Троицкой церкви, тестю - купцу Андрею Салтыкову. Со временем сам стал лесопромышленником и хозяином лесопильного завода. После большевистской революции передал завод государству. Будучи допрошен, виновным себя не признал]. 23 декабря 1929 года Особое совещание при Коллегии ОГПУ приговорило священника Иоанна Калабухова к трем годам заключения в концлагере, а старосту прихода Ивана Летникова к трем годам ссылки в Северный край, где он скончался 25 октября 1930 года. В 1932 году священник вернулся в село Протопопово, где ему жить не разрешили. Епископ благословил его служить в Ильинском храме в селе Озерцы Луховицкого района Московской области. 16 февраля 1938 года отец Иоанн был вновь арестован и заключен в Коломенскую тюрьму. По приговору тройки при УНКВД 26 февраля он расстрелян на полигоне Бутово под Москвой.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-154-...

ст. Англикано-православные связи ). В поисках «истинной Церкви Христовой» лидер Оксфордского движения Ньюмен пытался доказать, что учение Церкви Англии не противоречит учению Римско-католической Церкви, его обвинили в «папизме», в 1845 г. он стал католиком. За ним в католичество перешли 300 священников (1845-1860), но большинство оксфордцев остались в Церкви Англии, разделяя идеи В. Ц. В 40-х гг. XIX в. в Англии появились первые монашеские общины, стало развиваться движение ритуалистов, стремившихся воплотить на практике идеалы оксфордцев: возродить дореформационное богослужение (священническое облачение, ладан, свечи), молитвы за умерших и индивидуальные исповеди (возможно, в специальных исповедальнях). Между Высокой и Низкой Церквами началось острое противоборство. Пьюзи, отстаивавший учение об истинном присутствии Христа в Евхаристии, был в 1843 г. решением руководства Оксфордского ун-та лишен на 2 года права проповедовать. Несмотря на наказание штрафами и заключение в тюрьму нек-рых ритуалистов, не согласных с принятием в 1874 г. закона «Об общественном богослужении», позиции В. Ц. в кон. XIX - нач. XX в. продолжали усиливаться. Главный идеолог образовавшегося либерального крыла В. Ц. Чарлз Гор (1853-1932) был последовательно епископом Ворчестерским, Бирмингемским, а затем Оксфордским (1902-1919). В вышедшем под его редакцией сб. «Lux Mundi» (1889) говорилось о необходимости привести англо-католицизм в соответствие с совр. интеллектуальными требованиями, признав, в частности, возможность исторического изучения библейского текста. Гор считал, что католицизм и протестантство дополняют друг друга. В 20-х гг. XX в. по инициативе англо-католиков была подготовлена новая Книга общих молитв , куда включили дополнительные службы и молитвы с элементами из ритуалистской практики. Несмотря на то что Парламент в 1927-1928 гг. не дал офиц. одобрения ее использования, новая Книга общих молитв стала применяться достаточно широко, что свидетельствовало о распространении англо-католицизма среди верующих.

http://pravenc.ru/text/161081.html

В начале первой мировой войны, когда США еще сохраняли нейтралитет, в Немецком евангелическом синоде «реакционеры», желавшие защитить проведение литургии на нем. языке и не лишиться связей с Германией, противостояли «американизаторам», на стороне которых был Н. В июле 1916 г. в ст. «Провал немецкого американизма» («The Failure of German-Americanism») он утверждал, что «реакционеры» не обладают достоинствами ни немецкой, ни американской культуры, но имеют недостатки обеих. В нояб. 1916 г. в ст. «Преступление против нации индивида» Н. рассуждал о том, что любая нация требует самоотверженного служения себе, вплоть до гибели, и на первый взгляд такая самоотверженность сродни христианской. Однако национализм, требуя от индивида приверженности нации как сверхценному субъекту, разрушает его преданность традиц. ценностям: своей церкви, своему региону, своему классу - ради получения внешнеполитических выгод, которые не являются вечными ценностями. В 1918 г. совет прихода Бетел (Вефиль) отказался от служб на нем. языке, полностью перешел на английский, и количество прихожан стремительно выросло. После вступления США в первую мировую войну Н. занимался сбором средств по всей стране в составе Комиссии по снабжению армии, к-рая объединяла мирные усилия церквей, направленные на помощь армии (1917-1918). Будучи освобожден от призыва как священнослужитель, Н. хотел пойти на войну добровольцем, т. к. считал лицемерием находиться в тылу и при этом проповедовать самоотверженность, но в приходе ему не смогли найти замену. В нояб. 1922 г. Н. стал одним из соучредителей детройтского отд-ния Сообщества сторонников христианского социального порядка - исследовательской орг-ции либеральных христиан, целями к-рой были изучение индустриального капитализма и поиск христианского способа его реформирования, с тем чтобы сделать его справедливым, насколько это возможно ( Fox. 1985. P. 75-76). Сообщество поддержал начальствующий епископ Н.- Чарлз Дейвид Уильямс (1860-1923). В дек. 1927 г. вышла в свет 1-я книга Н.

http://pravenc.ru/text/2565188.html

Б. обещал отречься в случае смерти, отречения или низложения его рим. соперника. В 1404 г. Б. отправил посольство в Рим, предлагая встречу пап или их полномочных представителей, но эта идея натолкнулась на сопротивление Бонифация IX, а затем Иннокентия VII . В понтификат Григория XII папы договорились встретиться в Савоне в 1407 г. После неудачных переговоров Б. с Григорием Франция объявила о нейтралитете по отношению к обоим папам (1408). Б. бежал в Перпиньян и созвал там Собор, к-рый, признав Б. законным папой, тем не менее просил его отречься от престола для восстановления единства Церкви. В соответствии с этим Б. отправил на Пизанский Собор (1409) посольство, уполномочив его объявить о своем отречении в случаях смерти, отречения или низложения его противника Григория XII. Собор потребовал, чтобы Б. предстал перед ним лично, но тот не явился и был отлучен как еретик и низложен (5 июня 1409). Хотя влияние Б. распространялось только на Шотландию и Пиренейский п-ов, он продолжал борьбу, отлучая своих противников и выступая с полемическими трактатами. Во время Констанцского Собора и на переговорах в Перпиньяне (19 сент.- 14 окт. 1415) с герм. кор. Сигизмундом и испан. кор. Фердинандом его вновь убеждали добровольно отречься, но Б. отказался это сделать даже после отречения пап Иоанна XXIII и Григория XII. На 37-м заседании Констанцского собора 26 июля 1417 г. Б. был вновь низложен и отлучен от Церкви. Он укрепился в замке Пеньискола близ Валенсии, объявив свои владения «Ноевым ковчегом истинной Церкви», где и пребывал до самой смерти. Б.- автор неск. трактатов о схизме, о Вселенском Соборе, против иудеев. Принадлежность ему соч. «Speculum Sapientiae vel Libri XV de consolatione theologica» (Зерцало Мудрости, или 15 книг об утешении теологией // Pedro de Luna. Libro de las consolaciones de la vida humana/Ed. P. Gayangos. Madrid, 1860) сомнительна. Ист.: Baluzius S. Vitae paparum Avenionensium/Ed. G. Mollat. P., 1914-1927. Vol. 1. P. 423-542, 597-598; LP. Vol. 2. P. 496-555; Alpartils M. de. Chronica actitatorum temporibus domini Benedicti XIII//Quellen und Forschungen aus dem Gebiet der Geschichte. Paderborn, 1906. Bd. 12. P. 1-614. Лит.: Valois N. La France et le Grand Schisme d " Occident. P., 1896-1902; Glasfurd A. The Antipope (Peter de Luna, 1342-1423). L., 1965; Puig y Puig S. Pedro de Luna: Último Papa de Aviñon. Barcelona, 1920; Casas A. El papa Luna. Barcelona, 1944; Pillement G. Pedro de Luna. P., 1955. Н. Д. Прокофьева Рубрики: Ключевые слова: АНАСТАСИЙ БИБЛИОТЕКАРЬ (до 817 - между 877 и 879), антипапа (авг.-сент. 855), церк. и полит. деятель, историк и переводчик

http://pravenc.ru/text/78050.html

Михайло-Архангельская церковь была закрыта на основании Указа Президиума Верховного Совета УАССР от 29 марта 1939 г. Здание передано под кинотеатр. Кирпичная церковь, построенная в 1894-1902 г.г. Двусветный четверик, завершенный декоративным пятиглавием, с боковыми притворами, трапезной и шатровой колокольней. Закрыта в 1939 г., венчания сломаны. Использовалась как клуб, магазин. Возвращена верующим в 1990 г., отреставрирована. Храм Михаила Архангела расположен в с. Малая Пурга, ул. Советская, 44. Является памятником архитектуры 17-18 в.в. республиканского значения, русский стиль, авторы В. М. Дружинин и И. А. Чарушин. Ныне действующая. Настоятель храма – отец Евгений. Пользователем является Ижевская и Удмуртская Епархия. Здание храма построено в русско-византийском стиле. Вместо деревянной церкви в 1902 году построен храм с одним престолом и освящен во имя Михаила Архангела. Храм связан с жизнью и творчеством крупного удмуртского этнографа священника И. В. Васильева (1858-1927 г.г.), а также с историей «церковного восстания» местных удмуртов, пытавшихся весной 1930 года силой вернуть себе православную святыню. Закрыт в 1939 году. Приход в с. Малая Пурга Малопургинской волости Сарапульского уезда был открыт на основании указа Святейшего Синода в 1858 году. Вначале церковные службы совершались в молитвенном доме. Первый двуглавый деревянный храм в селе был построен к концу 1860 года и освящен в честь Архистратига Михаила. В 1902 году вместо ветхой деревянной церкви построен каменный храм с одним престолом. Первый краеугольный камень будущей церкви был заложен в 1897 году. Строительство шло с большими перерывами. Прихожане жили в бедности. Церковная казна пустовала. Настоятель церкви отец Михаил был вынужден перейти в другой приход в с. Дебесы. На его место в 1898 году был назначен новый настоятель – Иоанн Васильев, хорошо владеющий удмуртским языком. Он организовал производство кирпича по особой технологии, с применением яичного белка и желтка в качестве связующего. В строительстве храма помогли пожертвования елабужских купцов И. Г. Стахеева и Ф. П. Гирбасова. К июню 1902 года строительство новой церкви было завершено. Церковь освящена 3 января 1902 года во имя Михаила Архангела. Отца Иоанна сменил священник Александр Нагорный, окончивший Вятскую духовную семинарию.

http://sobory.ru/article/?object=12835

Освятил приделы и получил антиминсы протопресвитер Федот Косьмин. В 1860 г. деревянный храм Успения Пресвятой Богородицы в с.Ворсине, построенный в феврале 1720 г., сгорел. В 1861 г. был построен новый деревянный однопрестольный храм, купленный с указанного предписания Тарусского уезда в селе Бор. В 1862 г. храм Успения Пресвятой Богородицы Боровского уезда в с. Ворсино состоял в 3-ем классе. Он был построен в 1861 г. старанием церковного старосты - крестьянина казенной деревни Корьяновой Василия Васильева. Здание храма и колокольни деревянные, на каменных фундаментах, расположено в 25 верстах от Боровска. При храме имелась библиотека в 150 томов. Была церковно-приходская школа, учрежденная в 1887 г., а так же земская. Каменный храм Успения Пресвятой Богородицы был построен в 1916 г., в 1927 г. он был освящен. Около 1930 г. храм был закрыт. 11.07.96 г. каменный храм и здание школы-интерната (бывшая церковно-приходская школа) были переданы Епархии согласно постановлению Законодательного Собрания Калужской Области за 560. Каменный храм был передан в крайне разрушенном состоянии: разрушена кровля, главы утрачены, обрушена западная стена, небыло оконных блоков,дверей, пола, сильно была разрушена алтарная часть. Была очищена часть оставшейся кровли. Были проведены консультации с реставраторами по реконструкции храма. Помещение школы-интерната (молитвенный дом) передано приходу в 1996 г. 1/3 помещений отремонтирована приходом для проведения богослужений. Вторая треть здания находится под жильем для работников совхоза. Третья часть находилась в ведении Ворсинской средней школы, где размещался склад. В августе 1998 года силами прихода был построен хозблок, что позволило приходу получить помещение школьного склада. Особо почитается бумажная икона Святой Троицы с частицей Мамрийского дуба. Храм св. мчч. Бориса и Глеба с. Белкино пожертвовал икону вмч. и Целителя Пантелеимона. http://korolev.msk.ru/books/dc/ea_l4751.txt Комментарии и обсуждение Сферическая (VR) панорама интерьера:

http://sobory.ru/article/?object=07486

Скорее всего возобновление обители связано с иеромонахом Сильвестром, известным участником Видинского восстания 1850 года. Далее монастырем управлял иеромонах Венедикт (в миру свящ. Василий). За 30 тыс. монет он выкупил у турок земли монастыря, построил церковь и часовню над источником, 2 жилых корпуса, колокольню, колодец и несколько хозяйственных помещений. В 1868 году Добридольский монастырь посетил австралийский путешественник Ф. Каниц, который описал красоту разобранной позже паперти церкви. В 1871 году монастырь ограбили черкесы. На следующую ночь они схватили иеромонаха Венедикта и, добиваясь указаний о местонахождении монастырской казны, подвесили его над горящим костром, но, услышав шум, разбойники убежали. Утром братия нашла едва живого игумена, а через несколько месяцев, в феврале 1872 года, он умер. Его преемником стал иеромонах Гедеон. При игумене иеромонахе Феофилакте (1921-1924) на самом высоком месте монастырского двора были построены 2-этажные жилые каменные корпуса с деревянными чердаками-верандами. В 1927-1930 годах игуменом монастыря был иеромонах Антоний, при котором была обновлена часовня во имя святых Космы и Дамиана. Современное состояние [ править править код ] В наши дни комплекс включает монастырскую церковь, небольшую часовню, посвященную святым бессеребренникам Козьме и Дамяну, двухэтажную колокольню, жилые помещения. В архитектурном отношении храм представляет собой небольшое одноапсидное однонефное здание с восьмистенным куполом. Иконостас небольшой, украшенный резьбой по дереву. Считается, что иконы иконостаса принадлежат кисти иконописцев Тревненской живописной школы. Часовня с чудотворным источником расположена юго-западнее церкви. Монастырский комплекс украшают два питьевых фонтана, более старый из них сооружен в 1860 году как дар монастырю от хлеботорговца из г. Лом. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] День Святой Троицы - 50-й день после Пасхи Как добраться [ править править код ] Адрес: Болгария, Монтанская область, с. Добри-Дол. Монастырь находится в 4 км от с. Добри-Дол, в 25 км от г. Лом. Фото [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Добридольский_...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010