Винницкая Основана 09.05.1836. Местопребывание – в г. Шаргород (Подольская губерния; Винницкая область УССР). Каменец-Подольское викариатство. Упразднена 25.03.1861. Возобновлена в 1904 г. Самостоятельная. Каменец-Подольское викариатство в 1912–1933 гг. Самостоятельная с 25.08(07.09)1933. Именовалась: Винницкая; в 1904–1912 гг. – Винницкая и Брацлавская; в 1912–1933 гг. – Винницкая, паки; с 25.08(07.09)1933 – Винницкая и Брацлавская; с 21.09(04.10)1994 – Винницкая и Могилев-Подольская. Викарные кафедры: Бершадская, Липовецкая. 31.05.1836 10.04.1841 20.07.1841 27.07.1842 Иустин Михайлов 15.08.1842 15.01.1847 Афанасий Дроздов 09.03.1847 10.12.1850 28.01.1851 01.05.1857 Макарий Булгаков 16.11.1859 25.03.1861 01.12.1904 27.03.1905 24.06.1912 14.02.1914 Борис Шипулин 14.02.1914 07.11.1917 09(22)10.1918 Св. Амвросий Полянский 09(22)07.1926 26.04(09.05)1928 Феодосий Вощанский 30.04(13.05)1932 12(25)08.1933 07(20)05.1937 10(23)04.1937 16(29)10.1937 10(23)07.1942 09.1943 30.04(13.05)1945 01.1946 20.01(02.02)1947 05(18)11.1948 Иаков Заика 17(30)01.1949 08(21)12.1951 14(27)12.1951 27.01(09.02)1954 27.01(09.02)1954 06(19)10.1955 Андрей Сухенко 06(19)10.1955 01(14)08.1961 01(14)08.1961 17(30)03.1964 17(30)03.1964 29.10(11.11)1975 29.10(11.11)1975 02(15)11.1975 03(16)11.1975 25.07(07.08)1991 25.07(07.08)1991 20.03(02.04)1992 20.03(02.04)1992 09(22)06.1992 09(22)06.1992 Винницкая, григ. Основана в 1927 г. 1927 Винницкая, обн. Основана в 1925 г. Упразднена в 1937 г. Викарные кафедры: Тульчинская, Липовецкая, Гайсинская. 03(16)10.1925 Иоаким Пухальский 03.1926 09(22)07.1936 19.12.1927(01.01.1928) 5.1928 Павел Циприанович 01(14)09.1928 3.1930 Димитрий Михальчук 09(22)07.1936 01(14)12.1937 Николай Поликарпов 680 У Строева (Ук. соч.) дата хиротонии не верна и разноречива – 24.01.1860 (С. 20), 23.01.1860 (С. 551). Принята дата по Н.Д. Девятисотлетие... С. 68. Вторая дата – определение на покой. Скончался 11.01.1864. 681 По болезненному состоянию (туберкулез) с 27.03.1905 освобожден от присутствования в Св. Синоде и управления епархией и уволен на покой с пенсией. Числился пребывающим в Херсонесском Свято-Владимирском монастыре. Лечился в Карлсбаде (Карловы Вары). Скончался 19.09.1909.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Серафим (Мещеряков Иаков), митр. б. Ставропольский Родился 18 марта 1860 года в семье крестьянина Пензенской епархии. В 1881 году окончил Пензенскую классическую гимназию и поступил в СПБ духовную академию. 13 октября 1884 года пострижен в монашество, а 28 октября рукоположен во иеродиакона. 8 мая 1885 года рукоположен во иеромонаха и, по окончании академии со степенью кандидата богословия, 15 сентября того же года назначен смотрителем Холмского духовного училища. В 1888 г. – инспектор Холмской духовной семинарии в сане архимандрита. В 1893 г. – ректор Тифлисской духовной семинарии и член Грузинской Имеретинской синодальной конторы. 23 авг. 1898 года хиротонисан во епископа Острожского, вик. Волынской епархии. В 1889 году за свой труд «Прорицатель Валаам» кн. Числ. XXII-XXV гл. (СПБ 1899 г.) получил степень магистра богословия. С 4 июня 1902 года – епископ Полоцкий и Витебский. С 25 июля 1911 года – архиепископ Иркутский и Верхоленский. II дек. 1915 года уволен на покой с местопребыванием в Красноярском Успенском монастыре. В 1916 году назначен управляющим на правах настоятеля Николо- Бабаевского монастыря Костромской епархии. С 1922 года – архиепископ Костромской и Галичский. 16 июля 1922 года уклонился в обновленческий раскол, подписав вместе с Евдокимом (Мещерским) и митр. Сергием (Страгородским) конкордат трех о том, что они признают каноническое достоинство ВЦУ. В этом же году назначен митрополитом Могилевским, а в начале 1924 года – митрополитом Нижегородским. В середине 1924 года принес покаяние и принят митрополитом Сергием в сущем сане (архиепископом). До 1927 года епархией не управлял. С 29 июня 1927 года – архиепископ Тамбовский. С 28 янв.1928 года – архиепископ Ставропольский. 19 апреля 1932 года возведен в сан митрополита. II августа 1933 года уволен на покой. Год смерти неизвестен. Духовный писатель. Известный революционный деятель В.А.Поссе в своих мемуарах «Пережитое и продуманное», вспоминая свои ученические годы и своих товарищей, вхожих в дом Храповицких, пишет:

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Архангельская Основана 09.03.1682 (выделена из Новгородской епархии). Местопребывание – в г. Холмогоры, с 26.03.1762 – в г. Архангельск. Архиепископия в 1682–1759 гг. (с перерывами). Именовалась: Холмогорская и Важская (Титов A. А. Летопись Двинская. M., 1889. С. 43); с 16.06.1731 – Архангелогородская и Холмогорская; с 15.03.1787 – Архангельская и Олонецкая; с 16.10.1799 – Архангельская и Холмогорская; с 06(19)04.1985 – Архангельская и Мурманская; с 14(27)12.1995 – Архангельская и Холмогорская, паки. Викарные кафедры: Кемская, Пинежская. 18.03.1682 06.09.1702 03.12.1703 02.01.1704 11.03.1705 09.1707 21.03.1708 05.11.1711 24.08.1712 08.10.1730 02.05.1731 25.07.1735 28.12.1735 07.05.1738 18.02.1739 30.06.1740 Савва Шпаковский 13.07.1740 08.11.1759 02.12.1761 01.05.1769 10.10.1770 09.07.1773 Антоний Герасимов-Зыбелин (Забелин?) 22.12.1773 01.04.1775 Арсений Верещагин 01.04.1775 26.10.1798 Вениамин Краснопевков-Румовский (Разумовский?) 26.10.1798 14.05.1801 29.06.1801 16.04.1809 Евлампий Введенский 06.06.1809 22.07.1819 09.11.1819 03.07.1821 Иосиф Величковский 15.08.1821 08.06.1825 14.02.1826 16.08.1830 16.08.1830 30.06.1845 Георгий Ящуржинский 30.06.1845 04.12.1854 Варлаам Успенский 17.09.1854 15.02.1855 18.12.1854 20.07.1857 Антоний II Павлинский 17.11.1857 13.09.1860 Александр Павлович 13.09.1860 16.08.1871 Нафанаил Савченко 17.08.1871 25.12.1876 Иувеналий Корюков 25.12.1876 23.05.1879 Макарий Миролюбов 23.05.1879 06.03.1882 Нафанаил II Соборов 01.06.1882 16.02.1885 Серапион Маевский 16.02.1885 03.06.1890 03.06.1890 16.04.1893 30.09.1892 16.04.1893 16.04.1893 10.02.1896 Никанор Каменский 10.02.1896 07.02.1901 07.02.1901 31.10.1908 31.10.1908 17.04.1912 Михей Алексеев 17.04.1912 27.12.1919(09.01.1920) в/у Павел Павловский 05(18)01.1931 01(14)12.1927 16(29)07.1931 04(17)01.1933 19.10(01.11)1933 23.05(05.06)1937 23.05(05.06)1937 30.01(12.02)1944 23.04(06.05)1944 09(22)01.1953 15(28)01.1953 01(14)07.1953 03(16)11.1953 04(17)02.1956 26.04(09.05)1956 03(16) 03.1961 03(16)03.1961

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ковненская Основана 19.06.1843. Именование – по г. Ковно (Виленская губерния; г. Каунас, Литва). Виленское и Литовское викариатство. Самостоятельная в 1923-–945 гг. Упразднена в 1945 г. Именовалась: Ковненская; Ковенская. 08.09.1843 06.11.1848 Платон Городецкий 01.01.1849 29.03.1851 Евсевий Ильинский 28.05.1851 13.09.1860 Филарет Малышевский 21.11.1860 14.08.1868 Александр Добрынин 11.09.1868 07.12.1874 Иосиф Дроздов 13.02.1875 16.05.1877 Евгений Шерешило 16.05.1877 14.05.1881 Владимир Никольский 14.05.1881 06.03.1882 Донат Бабинский-Соколов 30.05.1882 07.06.1885 15.09.1885 02.10.1886 18.10.1886 14.03.1889 Антонин Державин 13.05.1889 26.12.1890 02.02.1891 21.11.1892 19.12.1892 06.06.1897 Христофор Смирнов 06.08.1897 22.09.1899 Михаил Темнорусов 20.10.1899 06.09.1903 Михаил II Ермаков 06.09.1903 25.01.1907 Сергий II Петров I 25.01.1907 15.02.1908 22.02.1908 25.07.1911 21.08..1911 28.06(11.07)1921 Елевферий Богоявленский 28.06(11.07)1921 23.01(06.02).1923 в/у Елевферий Богоявленский 23.01(06.02)1923 20.10(02.11)1939 05.1942 17(30)12.1945 Ковровская Основана в 1920 г. Именование – по г. Ковров (Владимирская область). Владимирское викариатство. 26.06(09.07)1920 14(27)06.1921 02(15)01.1927 22.08.(04.09)1934) 01(14)09.1924 Ковровская, обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Ковров (Владимирская область). Владимирское викариатство. Упразднена в 1924 г. 20.02(05.03)1923 24.01(06.02)1925 Александр Лавров 2091 Запрещен в священнослужении. Арестован по обвинению в причастности к убийству в Тифлисе Экзарха Грузии Никона (Софийского). Затем уволен на покой с пребыванием в монастыре. 2093 Бывший архиепископ Литовский и Виленский; с 1923 г. – с титулом Ковненский и Литовский, ввиду временного отхода Вильны к Польше. Первая дата – прибытие в г. Каунас по освобождении из заточения в Краковском Камалдульском монастыре. Митрополит с 15(28)11.1928. В 1930–1940 гг. – управляющий Патриаршими приходами в Западной Европе. 2094 Ставленник митрополита Сергия (Воскресенского), Экзарха Прибалтики (Латвии и Эстонии), убитого 16(29)04.1944. После его смерти возглавил Литовскую кафедру и Экзархат. Архиепископ с 1944 г. Вынужден был оставить епархию в июне 1944. Вторая дата – дата назначения на Пинскую кафедру, до этого времени именовался Ковненским.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАЛИФАКС [англ. Halifax] Вуд Чарлз Линдли (7.06.1839, Лондон - 19.01.1934, Донкастер), 2-й виконт Галифакс, видный англ. церковный и общественный деятель, историк, публицист и эссеист. Будучи англиканином, являлся сторонником идей и практики Высокой Церкви . Род. в знатной англ. семье. Образование получил в привилегированной школе в Итоне, затем в Крайст-Черч-колледже Оксфордского ун-та. Оксфорд в 30-70-х гг. XIX в. являлся центром высокоцерковного трактарианского (Оксфордского) движения, ставившего целью возрождение Церкви Англии в качестве духовного института, каковым она долгое время являлась. Слушая проповеди такого деятеля Оксфордского движения, как Э. Б. Пьюзи , знакомясь с произведениями Дж. Г. Ньюмена , Дж. М. Нила и др. деятелей англокатолич. направления в англиканстве, Г. воспринял идеи и идеалы Высокой Церкви. В 1865 г. он участвовал в создании «Общества св. евангелиста Иоанна». В его состав входили как священники, так и миряне, принявшие монашеские обеты и занимавшиеся миссионерской и образовательной работой. После нек-рых раздумий Г. не вошел в состав «Общества», являвшего пример одной из первых попыток организации англиканского монашества, но всегда проявлял большой интерес к его деятельности. До 1931 г. он ежегодно приезжал в Коули (близ Оксфорда), где базировалось «Общество», для уединенной молитвы. В 1868 г. Г. был избран президентом основанного в 1859-1860 гг. «Английского церковного союза», целью к-рого являлась защита принципов Высокой Церкви. Пост президента Г. занимал вплоть до смерти (с перерывом в 1919-1927). В этом качестве он оказался вовлечен практически во все конфликты между высокоцерковной и низкоцерковной партиями в Церкви Англии, обострившиеся на рубеже XIX-XX вв. Вместе с Пьюзи Г. отстаивал (1870-1873) необходимость сохранения в англиканской «Книге общих молитв» Афанасиева Символа веры , защищал священников, стремившихся к возрождению дореформационной богослужебной практики и ритуалов, от преследований в соответствии с законом «Об общественном богослужении» (1874). Хотя Г. далеко не всегда удавалось добиться принятия решений, соответствующих интересам Высокой Церкви, благодаря активности возглавлявшегося им «Английского церковного союза» в высокоцерковное движение, первоначально привлекавшее преимущественно клириков, оказались вовлечены миряне, а само оно приобрело более широкий характер.

http://pravenc.ru/text/161537.html

Начался визит митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла в Болгарию Варна, 15 августа 2005 г . 13 августа 2005 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл прибыл в древний болгарский город Варну, сообщает " Служба коммуникации ОВЦС МП " . По благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия и по приглашению митрополита Варненского и Великопреславского Кирилла председатель ОВЦС МП посещает Варну для участия в торжествах по случаю 125-летия со дня основания первого в Болгарии кафедрального собора – храма Успения Пресвятой Богородицы, а также в мероприятиях, приуроченных к Дню города Варны и 126-летию Военно-морского флота Болгарии. В аэропорту митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла встречали митрополит Варненский и Великопреславский Кирилл, губернатор Варненской области Петр Кандиларов, Генеральный консул Российской Федерации в Варне А.А.Джаримов, настоятель храма во имя Святителя Николая Подворья Русской Православной Церкви в Софии протоиерей Александр Карягин. Вечером митрополит Кирилл присутствовал на торжественном вечере, посвященном 126-ой годовщине со дня основания Военно-морского флота Республики Болгарии. В воскресение 14 августа 2005 года митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл в сопровождении митрополита Варненского и Великопреславского Кирилла посетил храм святого Архангела Михаила, строительство которого в 60-е годы XIX века было тесно связано с провозглашением в 1860 году церковной независимости Болгарии. Гости из России ознакомились с деятельностью действующего при храме Духовно-просветительского центра. Митрополит Кирилл передал в дар библиотеке центра экземпляры своих книг " Слово пастыря " и " Вызовы современной цивилизации " . Затем митрополит Кирилл посетил церковь во имя Святителя Николая Чудотворца – единственный в Болгарии морской храм. Свое название храм, построенный в 1865 году варненским купцом Николау Параскевой, получил после того, как в 1927 году два болгарских капитана установили в нем освященную на Гробе Господнем в Иерусалиме икону Святителя Николая. Многие годы эта церковь была местом принятия присяги варненскими моряками.

http://pravoslavie.ru/14272.html

Паневежис. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь; бывший костёл пиаров Церковь. Не действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:1803. В 1847-1849 перестроен в православную церковь. Адрес: Литва, Паневежский уезд, Паневежис Координаты: 55.726577, 24.35816 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1803 г. в Поневеже был построен костел пиаров, закрытый после 1831 г. и в 1847-1849 гг. полностью перестроенный в православную церковь прихода и гарнизона. Ранее, с 1841 г., православная община, в которой преобладали военные, располагалась в арендованном частном доме. Пятиглавый базиликальный храм из кирпича и не так часто используемого в храмостроительстве Литвы булыжного камня в русском «тоновском» стиле имел сохранившуюся ныне шатровую колокольню над притвором. Остальные элементы завершения и интерьеры утрачены. Арочные элементы, филенки, щипцы и лопатки составляют декор храма. Освящен 8 мая 1849 г. С 1860 г. настоятелем служил о. Илия Петровский, впоследствии протоиерей, благочинный. В 1918 г. здание передано католикам и реконструировано в гарнизонный храм, в 1927 г. отошло к марионской конгрегации. В советское время в церкви была картинная галерея, ныне – приходской католический храм. Интерьеры были перестроены в стиле неоклассицизма, с трех сторон устроены хоры. Около церкви установлены мемориальные плиты в память о местных жителях, репрессированных в советский период. прот. Александр Берташ Паневежис (до 1917 года Поневеж) — город на севере Литвы, пятый по числу жителей, административный центр Паневежского уезда и Паневежского района. В 1727 г. каноник виленского капитула Криступас Белозарас и старейшина Бернатоняй Криступас Домаскис и его жена Констанция поселили монахов пиаров (католический монашеский орден), подарили им имение Пауслава с шестью деревнями и обязали их основать и содержать гимназию. В 1727–1728 годах были построены деревянная церковь, монастырь и школа. В 1741 г. пийоры все же получили поместье Дауменай с шестью деревнями; в 1743 г. были выделены дополнительные земли.

http://sobory.ru/article/?object=54579

Рябово. Церковь Иоанна Предтечи. Карта и ближайшие объекты Время основания села Рябово относится к середине XVIII в. Земля, отведенная под село, до 1750-х гг. принадлежала крестьянину Артемию Лимонову. В 1749г. прихожанами сел Каринки и Мудрова возбуждено ходатайство о построении между Мудровским и Каринским Архангельскими приходами при деревне Чугаевской над речкою Рябовкою деревянной церкви во имя св. Иоанна Предтечи и открытии самостоятельного прихода. Артемий Лимонов “уступил место для церкви и причта и поселился в починок, отстоящий в версте от села”. Указом Вятской духовной консистории за N 894 от 4 сентября 1752г. было разрешено построить деревянный храм в честь Рождества Иоанна Предтечи. К 1757г. храм срубили, украсили всем “благолепием” и освятили. Рядом с церковью выросли дома церковнослужителей. Так родилось с.Рябово. Через несколько лет здание церкви, ставшее ветхим, перестало удовлетворять прихожан. На имя Вятского и Великопермского епископа Лаврентия в 1788г. поступило прошение, в котором прописывают о желании приходских людей выстроить новый каменный храм. Строительство храма по проекту вятского губернского архитектора Ф.М.Рослякова в 1795г. было завершено. Начало 1830-х гг. было ознаменовано значительным событием в жизни села. Согласно желанию прихожан духовные власти позволили возвести при храме каменную колокольню. На строительство каменной колокольни из местной духовной консистории было дано не только разрешение, но и план (архитектор Н.А.Андреевский), по которому, как свидетельствуют архивные источники, уже была выстроена “звонница” в селе Ижевском Яранского уезда. Окончательно храмовый ансамбль сформировался в 1840-е гг., когда церковь была обнесена каменной оградой со скромными арочными однопролетными воротами под треугольными фронтонами по ее западной линии. В дальнейшем внешний облик храма каким-либо значительным изменениям не подвергался, чего нельзя сказать о его интерьере. 4 января 1850г. из с.Лопьяла Уржумского уезда в с.Рябово Вятского уезда переведен священник Михаил Васильевич Васнецов, привезший сюда двух сыновей – Николая и Виктора. Более 20 лет прожила семья Васнецовых в Рябово. Здесь родились художник Аполлинарий Михайлович (1856-1933), учитель, агроном Петр Михайлович (1852-1899), народный учитель, вятский городской голова Аркадий Михайлович (1858-1924), народный учитель Александр Михайлович (1860-1927). В церковной ограде Предтеченской церкви похоронены мать и отец братьев, дед по материнской линии И.Т.Кибардин, священник Сретенской церкви соседнего села Березник.

http://sobory.ru/article/?object=18008

Собор Святой Троицы (Улан-Батор) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Троицкая церковь — единственный православный храм в столице Монголии; располагается в районе Баянзурх (улица Жукова, 55-а). Монгольское название — Гэгээн Троицкийн см. История [ править править код ] В 1860 году в результате подписания Пекинского трактата российской стороне было предоставлено право открытия консульства в столице Внешней Монголии — Урге. В 1863 году в Ургу прибыл штат консульства с конвоем из 20 казаков; их силами было возведено здание консульства, а также непосредственно примыкающая к нему православная церковь в честь Святой Троицы, в которой 22 марта 1864 года забайкальским священником Иоанном (Никольским) была отправлено первое богослужение. Долгое время храм не имел постоянного настоятеля, и богослужения совершали приезжие священники из Забайкальской и Китайской Духовных Миссий, а также Иркутской епархии. 4 сентября 1893 года синодальным распоряжением в консульскую церковь был назначен настоятелем о. Николай (Шастин), бывший миссионер Цакирского стана Забайкальской Духовной Миссии, прослуживший до 1914 года. Вторым настоятелем Свято-Троицкого прихода Урги стал иркутский священник о. Феодор (Парняков). В апреле 1920 года старостой церкви стал иммигрировавший из России полковник М. Г. Торновский. После ареста Торновского оккупационными китайскими властями в ноябре 1920 года, связанного с неудачной попыткой штурма города Азиатской дивизией Унгерн-Штернберга, Троицкая церковь, за исключением икон, была полностью разграблена гаминами. После взятия города Унгерном 1—4 февраля 1921 года о. Феодор, после трёхдневного допроса по подозрению в связях с большевиками, был изрублен шашками. Сын второго настоятеля храма, П. Н. Шастин, приглашённый в Ургу в 1923 году после Народной революции, стал заметным деятелем здравоохранения в МНР, а его дочь Н. П. Шастина — известным монголоведом и переводчиком. С 1927 года храм, не имевший настоятеля, был закрыт для религиозного пользования; помещение использовалось для иных назначений. В конечном итоге здание было отдано под магазин.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Святой_Т...

протоиерей Иоанн Смолин (1867–25.01.1927) Миссия Сектоведение протоиерей Иоанн Смолин Миссионер, твердый защитник Православия, духовный писатель, проповедник. Биография Иван Вуколович Смолин родился в 1867 году в семье рабочих-текстильщиков города Иваново. Семья жила в достатке, но, тем не менее, к труду детей приучали рано, и Иван стал работать на фабрике с 10 лет. Он рос благочестивым мальчиком – молитвенные правила и богослужение знал наизусть, очень интересовался богословской литературой. Закончив только начальную школу, он, многого достиг самообразованием, хорошо знал литературу, музыку. Проходя службу в армии, стал регентом солдатского хора, так как обратил на себя внимание хорошим голосом, слухом и знанием музыкальной грамоты и церковного устава. Находился Иван Вуколович в то время под Москвой, где и встретил Пелагею Ивановну Жукову. Они обвенчались в 1891 году. Господь благословил их брак рождением 10 детей. После Москвы молодая семья жила в Киеве, где Иван Вуколович преподавал в Епархиальном училище. Реформы 1860-х годов всколыхнули народную жизнь. Крестьянство было освобождено от крепостной зависимости и ему надлежало выбирать новый уклад жизни. Был открыт доступ к образованию и просвещению. Церковь, ранее занимавшаяся народным образованием, оказалась неготовой к переменам эпохи Великих реформ. Разночинцы, ратовавшие за коренное переустройство государства, несли народу знания с большой долей ожесточенной политической и социалистической пропаганды. Они также поддерживали сектантскую проповедь, разрушающую одну из опор российского государства и общества – Православную Церковь. Поэтому требовалось срочно создавать литературу, направленную на борьбу с ложными учениями сектантов. Иван Смолин, со всей присущей ему горячностью, включился в миссионерское служение. Им был составлен «Справочный указатель» к журналу «Миссионерское обозрение» за первое пятилетие его издания 1896-1900» (СПб., 1901). Затем он берется за более масштабный труд составления справочников, содержащих перечень тех мест Священного Писания, на которых основывается критика Православия сектантами, и толкования этих мест с православных позиций, выявляющих несостоятельность такой критики.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010