Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусство ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО раздел изобразительного искусства, произведения к-рого отличны по функции и масштабу от монументальных и станковых произведений ДЕМЕСТВЕННОЕ ПЕНИЕ певч. традиция, возникшая в посл. четв. XV в., одновременно с новой редакцией знаменного распева и с путевым распевом Наталья Алексеевна (1902 - 1990), искусствовед, специалист по древнерус. искусству, музейный работник ДЕМУЦКИЙ Порфирий Данилович (1860 - 1927), хоровой дирижер, фольклорист, композитор-любитель, педагог, организатор хоровых коллективов ДЕЧАНЫ муж. мон-рь во имя Христа Пантократора Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ) ДЖВАРИ [Мцхетский Джвари; ц. Креста], в честь Воздвижения Креста Господня муж. мон-рь Мцхетско-Тбилисской епархии Грузинской Православной Церкви ДЖОТТО ди Бондоне (1266/67 (?) - 1337), итал. живописец, архит. и скульптор, один из основоположников итал. художественной школы ДЖУГА древний город на левом берегу р. Аракс, в исторической обл. Сюник Вел. Армении (ныне Нахчыванская Автономная Республика в составе Азербайджана) ДЖУМАТИ муж. мон-рь во имя архангелов Михаила и Гавриила (XIV-XV вв.) Шемокмедской епархии Грузинской Православной Церкви ДЖУРДЖЕВИ СТУПОВИ муж. мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви Михаил Иванович (? - после 1917), иконописец, реставратор, один из основоположников нового стилистического направления в рус. иконописи посл. четв. XIX - нач. XX в. ДИЛЕЦКИЙ Николай Павлович (1630 (?) - после 1723 (?)), муз. деятель, автор произведений в партесном стиле и «Мусикийской грамматики» ДИЛИУ мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца в сев.-вост. части острова на оз. Памвотида (Янина, Сев. Греция) ДИМИТРИЙ (Савич (Туптало) Даниил Саввич; 1651 - 1709), митр. Ростовский и Ярославский, свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ДИМИТРИЙ Прилуцкий († ок. 1406), прп. (пам. 11 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ДИМИТРИЙ II САМОПОЖЕРТВОВАТЕЛЬ [Самоотверженный] (1259 - 1289), блгв. царь единой Грузии (1269/70-1289), мч. Грузинской Православной Церкви (пам. 12 марта) ДИМИТРИЙ ИОАННОВИЧ Донской (1350 - 1389), св. (пам. 19 мая, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), вел. кн. Московский

http://pravenc.ru/rubrics/123062_26.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Поликарп Никитич (22.02.1877, г. Острог Волынской губ.- 5.12.1970, Москва), укр. и рус. хоровой дирижер, хормейстер-педагог, фольклорист. Окончил Житомирскую учительскую семинарию (1892). С 1898 г. служил в Акцизном ведомстве и занимался организацией народных (светских любительских) хоров при Попечительстве о народной трезвости, об-вах народных чтений. В 1903 - 1918 гг. работал в Тамбове. Создал Народный хор (1904; провел свыше 1500 концертов), бесплатный хоровой класс для народа (1906). Руководил хоровой самодеятельностью более чем в 10 уездах губернии, с 1907 г. неоднократно предпринимал попытки создания Певческого об-ва (союза певчих и регентов). Преподавал церковное пение в воскресных школах. Хоры под упр. Б.-Б. участвовали в богослужениях в храмах Тамбовской епархии, выступали с концертами духовной музыки. В 1907 г. он впервые использовал жен. голоса в практике церковной службы, что вызвало полемику в местной прессе. Б.-Б. собирал, обрабатывал и пропагандировал рус. и укр. народные песни. В янв. 1907 - авг. 1909 г. редактировал и издавал в Тамбове ежемесячный ж. «Баян», где печатались статьи в защиту социальных прав певчих и регентов, материалы по истории церковного и народного певч. искусства, по проблемам совр. состояния муз. культуры в столицах и провинции, нотное приложение. После окончания Московской консерватории (1926, отд-ние общего муз. образования) работал руководителем хоров по линии Всесоюзного дома народного творчества и Всероссийского театрального об-ва. Арх.: Тамбовский обл. краеведческий музей. Ф. 23. Лит.: Козляков В., Скворцова И. П. Н. Бигдаш-Богдашёв: Жизнь. Творческая деятельность. Тамбов, 2001. В. В. Козляков, И. П. Скворцова Рубрики: Ключевые слова: ДЕМУЦКИЙ Порфирий Данилович (1860 - 1927), хоровой дирижер, фольклорист, композитор-любитель, педагог, организатор хоровых коллективов АНДРЕЕВ-ОКСАР (Оксар - псевдоним) Александр Александрович (1883 (?)-после 1945), композитор, автор церковных сочинений для смешанного хора, военный капельмейстер, хоровой дирижер, педагог

http://pravenc.ru/text/149159.html

Новая Водолага. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект утрачен Первая деревянная церковь Свт. Николая Чудотворца в селе Новая Водолага упоминается уже в переписи 1724 г., с двумя священниками - Иоанном Яковлевым и Иоанном Лукьяновым и с 323 дворами прихожан. Таким образом, первый Никольский храм в Водолаге был построен, также как и Воскресенский, вероятно, ещё в XVII в. В 1757 г. в селе был построен уже новый одноимённый деревянный храм. В 1860 г. стараниями Григория Леонтовича и прихожан была выстроена новая деревянная однопрестольная церковь. По всей видимости, деревянные храмы довольно быстро ветшали и прихожане пришли к мысли о постройке каменной церкви. Новая двусветная каменная церковь в селе Новая Водолага была заложена 21 июля 1908 г. Строилась в стиле эклектики, с элементами русского стиля. Планировалось, что будет в ней один престол Свт. Николая Чудотворца. Стоимость строительства храма составила 47 000 руб. Строительство планировалось закончить в течение 5 лет, но Первая Мировая война не позволила завершить задуманное. Поскольку храм вчерне был в основном завершён к 1917 г., местные жители смогли завершить его отделку и освятить к 1927 г., буквально за пару лет до начала «пятилетки безбожия». Храм пережил Великую Отечественную войну, на немецких фото он выглядит вполне сохранившимся в основном объёме, но без центральной главы. Церковь была разобрана в конце 1940-х гг. Источник: http://pravoslavie.kharkov.ua/index.php?newsid=75 Новая Водолага. Церковь Николая Чудотворца. В 1894 году Попечительство церковно-приходской школы при Николаевской церкви сл. Новая Водолага обратилось в Харьковское губернское правление с прошением об устройстве при школе учебной гончарни, и представило проект. С оговорками устройство учебной гончарни было дозволено. «Учебная гончарня при Николаевской церкви». 1894 год. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=55696

Рассказово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Арженке. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Рассказово /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1857 и 1861. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тамбовская обл., Рассказовский р-н, г. Рассказово, угол ул.Комитетской и Коммунальной (Тамбовская губ., Тамбовский у., с. Арженка) Координаты: 52.67927, 41.91091 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Покровская церковь в селе Арженка (сейчас это мкр. «Арженка» г. Рассказово) строилась с 1857 по 1861 г., на средства В.Я. Рагозы(Рогозы). Церковь была каменная, однопрестольная. В 1859 г. к Покровской церкви приписали 165 дворов паствы. Уже в 1860 г. в церковь перевели один штат служителей из Троицкой церкви. Церковным старостой с 1873 г. стал «тамбовский купец» Асеев. В последующем он и его потомки постоянно заботились о данной церкви - жертвовали деньги, осуществляли ремонт. Рагоза построила для церковного причта каменные дома. Самый большой из них, для священника, был общей площадью 102 кв. м. Церкви выделили 33 десятины пахотной земли. Вокруг церкви располагалось кладбище дворян, уважаемых людей, меценатов и сельских «святых». Улица, на которой располагался храм, называлась Церковной. В 1925 г. Покровскую церковь на несколько лет с подачи местной власти захватывают обновленцы. Православные христиане к 1927 г. в Рассказово церквей не имеют и молятся в селах Н-Спасском и В-Спасском. В конце 1920-х гг. церковь признают негодной к эксплуатации и закрывают. Спустя некоторое время церковь разбирают, используя строительный материал для возведения других зданий. Сейчас на месте церкви на углу ул. Комитетской и Коммунальной находится магазин и его территория обнесенная металлическим забором. За забором находится и часть церковного кладбища На другой части кладбища находятся огороды местных жителей. Могильные плиты и памятники растащили для своих нужд. Комментарии и обсуждение Из публикации " Обозрение Высокопреосвященнейшим Кириллом, Архиепископом Тамбовским и Щацким, церквей и монастырей епархии в 1915 году " 1916 год, с. 476-477 ТЕВ) узнаем, что каменный храм Покрова Божией Матери был основан в 1862 году. 2 февраля 2022. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=43727

Санкт-Петербург. Церковь Митрофана Воронежского и Тихона Задонского при Митрофаниевском синодальном подворье. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь свт. Митрофана Воронежского Митрофаниевского синодального подворья В 1820 г. университет купил для своих нужд на углу Кабинетской улицы дом купца П.П. Сыренкова. После переделки по проекту П.Д. Шретера в здании была в октябре 1821 г. освящена круглая в плане церковь. Она располагалась прямо на углу, на втором этаже. После переезда университета в 1837 г. на Васильевский остров дом был передан Синоду, а имущество храма – Первой гимназии. Архитектор П.М. Логановский в 1837–1839 гг. приспособил здание для синодального подворья, где останавливались вызываемые в столицу архиереи. Храм был снова открыт в 1838 г. после освящения в память прославленного шесть лет назад воронежского святителя. Иконостас сделали новый, часть икон взяли из Синода. В 1860 г. началась переделка подворья по проекту акад. А.С. Кудинова. На первом этаже он устроил, на средства купца Попова, часовню свт. Тихона Задонского, иконы для которой написал акад. В.В. Васильев. Автором проведенной тогда же отделки в „византийском вкусе“ самого храма был М.А. Канилле. В 1866 состоялось утверждение предложенного Н.А. Сычевым и И.Б. Слупским проекта новой двухэтажной с колокольней церкви в псевдороманском стиле. Однако этот замысел не был осуществлен. В 1877–1878 гг. Ф.С. Харламов перестроил корпус на Звенигородской улице и возвел на нем колокольню. В 1880 г. на Кабинетской подворье было значительно расширено возведением еще одного здания. После того как В.М. Елкашев сделал к храму пристройку с небольшой главкой и провел в помещении ремонт, архиепископ Финляндский и Выборгский Антоний 29 ноября 1895 г. совершил новое освящение. В 1905 г. возник замысел полностью перестроить храм, и в 1916 г. В.М. Андреев составил соответствующий проект, который, однако, не был реализован. Весной 1913 г., по случаю 300-летия дома Романовых, в подворье была привезена чудотворная икона Почаевской Божией Матери, поклониться которой приходили многие верующие столицы. Весной 1918 г., при прот. Александре Лаврентьевиче Трегубове, храм стал приходским. Он закрыт 25 января 1927 г. и переделан под клуб типографии им. Лоханкова. Во время войны дом был разрушен; его заменил новый, жилой, выстроенный в сталинском стиле. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=37487

Айзов Владимир Карлович (19001989, Франция), бывший священник. Сын офицера, племянник о. Серапиона (Сухих) (см.). Окончил Псковский кадетский корпус, эмигрировал во Францию, диакон (16.1.1927), священник (11.11.1927), рукоположение совершил митр. Евлогий (Георгиевский) в Св.-Александро-Невском соборе в Париже, состоял в юрисдикции митр. Евлогия, настоятель Св.– Александро-Невской церкви в Крезо (15.11.192713.5.1929), настоятель Св.-Николаевской церкви в Тулузе (13.5.192912.5.1930), снова настоятель церкви в Крезо (12.5.19301932), помощник настоятеля церкви в Тулузе (14.3.19321934), уволен из клира Экзархата митр. Евлогия (15.8.1934), получил указ о снятии сана (14.9.1934), затем работал в приюте для русских детей в Вильмуассоне и Монжероне. Архив: Послужный список о. В. Айзова (19271934). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Аквилонов Николай Петрович (ок. 1860, Тамбовск. губ. 1929, Ницца, Франция), протоиерей. Из семьи духовенства, сын священника, брат протопресвитера военного и морского духовенства о. Евгения П. Аквилонова (предполож.). Окончил Тамбовскую Духовную семинарию и С.-Петербургскую Духовную академию со степенью кандидата богословия (1891), священник (1892), настоятель домовой церкви С.-Петербургского Мариинского училища для слепых (18921900), определен на церковную службу за границей, настоятель Скорбященской церкви при доме Братства Св. Анастасии в Ментоне (22.9.19001914), протоиерей (1905), уехал в отпуск в Россию (1914), где и провел всю 1-ю мировую войну и революционные события, настоятель собора г. Борисоглебска (16.4.19201.10.1922), эмигрировал во Францию (1922), назначен митр. Евлогием (Георгиевским) на должность настоятеля Скорбященской церкви в Ментоне (16.11.19222.3.1927), одновременно обслуживал храм Христа Спасителя в Сан-Ремо (19261929), член совета Братства св. Анастасии в Ментоне, откололся от митр. Евлогия и перешел в юрисдикцию Синода РЗЦ (10.2.1927), помощник настоятеля Иоанно-Предтеченской церкви Ниццкого прихода РЗЦ (19271929), по совместительству обслуживал церковь Иверской иконы Божьей Матери прихода РЗЦ в Ментоне.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1900-1911 гг. по проекту А. Г. Старжинского (1850-1906) на месте прежнего, построили величественный Троицкий собор в русском стиле – один из лучших памятников городской архитектуры начала ХХ в. Освятили храм 18 сентября 1911 г., боковые приделы – чуть позже, по-прежнему во имя Иоанна Богослова и иконы «Всех скорбящих Радость». Кроме этих двух церквей и надвратной колокольни Александра Свирского, в монастыре было несколько двухэтажных и одноэтажных корпусов: игуменский, училищный, просфорный, ризный, больничный, трапезный, три монашеских, а также несколько одноэтажных построек и башенки ограды. В начале ХХ в. в монастыре насчитывалось около 350-ти монахинь и послушниц. К востоку от храмов находился небольшой монастырский некрополь; здесь нашли свое упокоение декабрист И. Н. Горсткин (1798-1876) и архитектор В. П. Семечкин (1843-1917). 23 апреля 1861 г. в обители скончалась монахиня Анна, которую привезли незадолго до того из Тамбовского Вознесенского монастыря; среди ее имущества был найден крестик с надписью «Царевна Анна» – предполагают, что это была незаконнорожденная дочь императора Павла I. В 1846 г. при монастыре было открыто Пензенское училище девиц духовного звания, которое чаще называли «приютом». В 1857 г. его закрыли – «частью по неудобству помещения, частью по недостатку средств содержания», но в 1860 г. восстановили, уже за стенами монастыря, как епархиальное женское училище. А при монастыре с 1871 г. вновь действовало училище для девиц духовного звания («сиротский приют»), рассчитанное на 10 учениц. К 1860-м гг. была в обители и больница для монашествующих (на 20-30 коек), а к началу ХХ в. и златошвейные мастерские. Монастырь официально был упразднен в 1918 г., но фактически существовал до 1927 г. Затем храмы еще некоторое время действовали как приходские: Троицкий – до января 1930 г., храм Сошествия Святаго Духа – до апреля 1931 г. Затем здесь разместились мастерские, общежитие, клуб, кулинарное ПТУ, жилье. В 1977 г. была снесена колокольня, в другие годы – ограда, башни, училищный корпус и все хозяйственные постройки.

http://sobory.ru/article/?object=10922

Единственным выходом из данной ситуации для Галифакса является лишь следующий вариант – ЦА (имеется ввиду, прежде всего, Высокая Церковь) должна воссоединиться с РКЦ, признав первенство римского епископа, но ЦА должна войти в единство с РКЦ в качестве церкви «присоединенной, но не поглощенной» . Галифакс четко обозначает «католическую» направленность Высокой Церкви, приводя в подтверждение слова Уильяма Хикса, виконта Бретфорда, о том, что Высокая Церковь имеет «четкое направление на союз с Церковью Рима» . Таким образом, можно смело утверждать, что лорд Галифакс придерживался следующей экклесиологической модели: нельзя оспаривать первенства Римского епископа, поскольку это первенство дано ему самим Богом , чего нельзя сказать, например, о власти монарха над Церковью. Но jure divino Папы не позволяет ему ликвидировать самостоятельность иных Церквей, а особенно Церквей, обладающих статусом древней Церкви – согласно «теории ветвей» данным статусом наравне с Римом обладают Православные, Восточные Церкви и Церковь Англии. Восстановление единства между РКЦ и ЦА возможно лишь в качестве церкви «присоединенной, но не поглощенной» . «Рупором» для популяризации столь интересных экклесиологических принципов стал основанный в 1859-1860 гг. «Английский церковный союз» ( “ English Church Union ” ). В 1868 г. его президентом по настоянию Пьюси стал лорд Галифакс, активно поддерживавший точку зрения Оксфордского движения. Пост президента Галифакс занимал вплоть до своей смерти в 1934 году (с перерывом в 1919-1927 гг.). Таким образом, знакомство в 1889 году Галифакса еще с одним «пионером» англикано-католического диалога, аббатом Фернандом Порталем, случилось в период расцвета лорда как церковно-общественного деятеля. Аббат Фернанд Порталь (1855 – 1926 гг.) - католический иеромонах, член французской конгрегации лазаристов, активный церковный деятель. Порталь последовательно проходил обучение в предсеминарии в Бокере и предсеминарии в Монпелье, где принял решение стать членом конгрегации святого Винсента де Поля. Данное решение было обусловлено желанием Порталя стать миссионером на территории Китая. Приняв обеты в конгрегации лазаристов в 1876 году, Порталь становится священником в 1880 году.

http://bogoslov.ru/article/1271046

Митрополит Московский Филарет (Дроздов) и профессор Московской Духовной Академии протоиерей Феодор Голубинский, бывший цензором оптинских изданий, дали высокую научную оценку этим трудам оптинских старцев. В Оптиной пустыни получили благодатный творческий импульс: архимандрит Леонид (Кавелин; 1891) — замечательный археограф, начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, впоследствии — настоятель Новоиерусалимского Воскресенского монастыря и затем наместник Троице-Сергиевой Лавры), священник Павел Флоренский (1943) — великий православный философ и богослов и другие деятели русской науки и культуры. Скиты Троице-Сергиевой Лавры (Вифания, Гефсимания, Параклит, Киновия) , а также Смоленской Зосимовой пустыни , основанные при участии митрополита Московского Филарета (Дроздова). Большим почитанием пользовались скитские старцы: схимонах Филипп (18 мая 1868), основавший Черниговские пещеры, и три его сына — иеросхимонахи Игнатий (1900), Порфирий (1905) и Василий (1 апреля 1915), игумен Варнава (1906), иеромонах Исидор (3 февраля 1908), схиигумен Герман, иеросхимонах Досифей и иеросхимонах Алексий, участвовавший во Всероссийском Поместном Соборе 1917—1918 гг. в избрании Святейшего Патриарха Тихона, и многие другие. В скиту Параклит в 1927 г. принял пострижение в монашество Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен. Введенская Оптина пустынь и афонский Русский Пантелеймонов монастырь, а также Глинская пустынь Рождества Пресвятой Богородицы содействовали возрождению не только в среде монашества, но и в миру делания непрестанной умной молитвы. Старцы воспитали многих опытных духовников Русской Церкви. Возрождение духовной жизни в древних обителях православной Руси имело следствием другое замечательное явление в Русской Церкви — расцвет богословской науки в духовных школах (Академиях и Семинариях), чему способствовала самоотверженная научная деятельность ученого монашества и лучших представителей духовенства. Не только для трудов академических богословов Русской Православной Церкви, но и широких общественных кругов России имели большое значение святые обители. Через обширную патристическую литературу, изданную преимущественно в Оптиной пустыни, и журналы Духовных Академий, соприкоснувшись с живым святоотеческим преданием Православной Церкви, нашли свой путь в философии русские религиозные философы (или, как их иногда называют, «богословы в миру») Иван Васильевич Киреевский (1856), Алексей Степанович Хомяков (1860), Юрий Федорович Самарин (1876), Иван Сергеевич Аксаков (1886), Константин Никонович Леонтьев (в монашестве — Климент; 1891) и многие другие мыслители и славянофилы. Они содействовали национальному возрождению самосознания и культуры славян, в том числе и на Балканах.

http://sedmitza.ru/lib/text/436408/

На лат. тексты: Песнопения ординария мессы и оффертория (Sanctus, Gloria и др.): 1871 61); 1870 59). Изд.: «Святий Боже» (C-dur), «Иже херувими» (C-dur), «Яко да Царя» (C- dur), «Многая лima» 7 (A-dur), 9 (D-dur)/Перелож. для смеш. хора А. Кушниренко// Воробкевич С. Xopobi твори. К., 1996. Вип. 1. С. 128-140; «Святий Боже» (C-dur), Херувимська (F-dur), «Отця i Сина» (F-dur), «Muлicmь миру» (F-dur), «Свят, свят» (F-dur), «Тебе (G-dur), «Отче наш» (B-dur), «Един свят» (C-dur), «Xbaлime Господа» (e-moll), «Нехай сповняться уста haшi» (e-moll), «Буде iм " я (C-dur), «Слава Отцю i Сину» (B-dur), «Христос воскресе» (C-dur) для муж. хора, «Христос воскресе» (G-dur) для смеш. хора// Воробкевич С. Xopobi твори/Под ред. А. Кушниренко. Чephibцi, 2003. Вип. 2. С. 84-108; [Духовные песни для детей]: «Величайте Бога», «Бог все Молитва до св. отця Миколая//Там же. С. 111-113. Соч.: Наши композиторы//Родимый листок. Черновцы, 1879. 2-3, 11-12. Лит.: Бiлuhcьka М. Cuдip Воробкевич. К., 1982; Демочко К. Музична Буковина. К., 1990. С. 19-22; Кирейко В. Повернення С. Воробкевича//Музика. К., 1997. 2. С. 27; Процик С. Npocbimhuцьka дiяльhicmь С. Воробкевича//Bmiлehhя iдeй нац. biдpoджehhя: Зб. Чephibцi; Дрогобич, 1997. С. 25-32; Погребенник Ф. П. Воробкевич С. i. [: Опис архиву]//Nymibhuk по фондах biддiлy pykonucib ihcmumymy Лimepamypu iм. Т. Г. Шевченка НАНУ. К., 1999. С. 92-95; Kyшhipehko А. Cuдip Воробкевич i cyчachicmь//Музикознавство Украïни: Зб. наук. праць Akaдeмiï мистецтв Украïни. К., 2001. С. 113-117. А. Н. Кушниренко, Е. Ю. Шевчук Рубрики: Ключевые слова: ДЕМУЦКИЙ Порфирий Данилович (1860 - 1927), хоровой дирижер, фольклорист, композитор-любитель, педагог, организатор хоровых коллективов МЕТАЛЛОВ Василий Михайлович (1862-1926), прот., историк и теоретик рус. церковного пения, палеограф, композитор, педагог АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/155246.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010