Екатеринбургская Основана 25.12.1833 Местопребывание – в г. Екатеринбург; в 1924–1991 гг. – Свердловск. Пермское викариатство. Самостоятельная с 29.01.1885. Кафедра именовалась: Екатеринбургская; с 29.01.1885 – Екатеринбургская и Ирбитская; с 1924 г. (?) – Свердловская и Златоустовская; с 23.02(08.03)1933 – Свердловская и Ирбитская, паки; с 14(27)11.1944 – Свердловская и Челябинская; с 29.04(12.05)1947 – Свердповская и Ирбитская, в 3-й раз; с 26.11(09.12)1958 – Свердповская и Курганская (?); с 12(25)09.1991 – Екатеринбургская и Курганская; с 09(22)02.1993 – Екатеринбургская и Верохотурская. Викарные кафедры: Нижнетагильская, Кушвинская, Ирбитская, Златоустовская. 11.02.1834 27.06.1840 Евлампий Пятницкий 04.08.1840 10.06.1841 Анатолий Мартыновский 06.08.1841 24.09.1845 19.05.1846 21.11.1859 17.01.1860 08.05.1860 21.08.1860 19.05.1862 19.05.1862 09.11.1866 Митрофан Вицинский 21.11.1866 09.09.1876 Вассиан Чудновский 31.10.1876 19.11.1876 Варсонофий Охотин 10.04.1877 09.12.1878 Модест Стрельбицкий 04.03.1879 05.04.1882 Вениамин Смирнов 05.04.1882 08.01.1888 13.02.1888 02.04.1888 02.04.1888 24.10.1891 08.11.1891 12.11.1894 Афанасий Пархомович 12.11.1894 12.06.1896 Симеон Покровский 12.06.1896 02.06.1897 06.06.1897 29.03.1900 Христофор Смирнов 29.03.1900 28.03.1902 Ириней II Орда 28.03.1902 26.11.1903 Никанор Каменский 26.11.1903 18.03.1910 02.04.1910 20.03.1914 Митрофан II Афонский 20.03.1914 10.5.1917 05.1917 07.11.1917 07.11.1917 09(22)12.1925 14(27)09.1923 15(28)12.1923 16(29)02.1924 15(28)07.1924 10.1925 06.1926 21.03(03.04)1933 05(18)09.1926 07.1927 12(23)12.1927 21.03(03.04)1930 12. 1930 07(20)02.1931 26.01(08.02)1932 11..1931 12.1931 25.02(09.03)1932 31.01(13.02)1933 31.01(13.02)1933 23.02(08.03)1933 23.02(08.03)1933 20.04(03.05)1934 28.04(11.05)1934 20.04(03.05)1934 17(30)09.1935 29.05(11.06)1934 16(29)06.1935 06.1935 19.09(02.10)1935 (20.06(03.07)1935 12(25)11.1935 10.1935 17(30)03.1936 14(27)01.1937 14(27)01.1937 20.07(02.08)1937 30.09(13.10)1942 17(30)08.1944 14(27)11.1944

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЗАВИТНЕВИЧ ВЛАДИМИР ЗЕНОНОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru В.З. Завитневич. 10-е гг. XX в. Завитневич Владимир Зенонович ( 1853 - 1927 ), русский гражданский и церковный историк, преподаватель,богослов, философ, археолог, литератор, публицист, профессор Киевской духовной академии . Родился 2 апреля 1853 года в семье протоиерея Рождество-Богородичной церкви церкви села Литвяны Минской губернии Зенона Павловича Завитневича . Священники из рода Завитневичей служили во второй половине XIX века в церквях Пинского, Мозырского, Речицкого и Минского уездов Минской губернии. В семье Зенона Завитневича было три сына, младшим из которых был Владимир, и четыре дочери. В 1860 году семья Завитневичей переезжает на новое место пастырского служения Зенона Павловича - местечко Койданово (ныне город Дзержинск Минской области). В 1894 году он и все его нисходящие потомки получили права потомственного дворянства. В 1867 - 1868 учебном году Владимир учился в высшем отделении по второму разряду Минского духовного училища . В 1870 году он зачисляется на низшее отделение Минской духовной семинарии . В 1872 году признается удовлетворительно успевающим по среднему отделению и в следующем году переводится на высшее отделение. В 1875 году по окончании семинарии поступает в Санкт-Петербургскую духовную академию на церковно-историческое отделение. На формирование мировоззрения молодого ученого в период его занятий в академии сильное влияние оказали преподаватель академии М.О.Коялович и его сокурсник, коллега и друг П.Н.Жукович . В 1879 году по окончании академии был утвержден в степени кандидата богословия с правом получения степени магистра богословия без нового устного испытания. 1 сентября 1879 года он убыл в Варшавское духовное училище на место учителя арифметики и географии. Именно здесь, на землях западных славян, исследователь остро почувствовал необходимость пропаганды и возвышения Православия, обратившись к сложной истории религиозных борений в период, предшествовавший Брестской унии .

http://drevo-info.ru/articles/17087.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЕМУЦКИЙ Порфирий Данилович (10.03.1860, с. Янишевка Таращанского у. Киевской губ.- 3.06.1927, Киев), хоровой дирижер, фольклорист, композитор-любитель, педагог, организатор хоровых коллективов. Заслуженный артист УССР (1926). Из семьи сельского священника, основавшего хор при церкви и церковноприходской школе. Д. «с детства проявлял интерес к церковному пению и чтению на клиросе» (Автобиография//Етногр. bichuk. 1928. Кн. 6. С. ХХ). Обучаясь в школе, пел в хоре, ставшем впосл. известным. После окончания Киевского ДУ (т. н. Подольской бурсы), где изучались нотное пение по обиходу и нотная грамота, Д. поступил в 1876 г. в Киевскую ДС благодаря, по его выражению, «умению петь на гласы». По воспоминаниям Д., в то время семинария переживала период расцвета хорового пения. Впосл. Д. окончил медицинский фак-т Киевского ун-та св. Владимира (1882-1889), пел в самодеятельном хоре ун-та под упр. Н. В. Лысенко, исполняя обязанности его помощника (субрегента), секретаря и переписчика нот. Отказавшись после окончания ун-та от переезда в С.-Петербург, Д. поселился в дер. Охматов Таращанского у. (1890-1918), где вел бесплатную врачебную практику и занимался этнологией, фольклористикой, организовал сельский хор (1892). Охматовский хор исполнял традиц. церковные напевы, авторские сочинения (Д. С. Бортнянского , А. Л. Веделя , А. Е. Варламова ), а также составленные Д. обработки и гармонизации народных песен. Ежегодные (майские) публичные концерты в Охматове (1894-1911) собирали энтузиастов, любителей народного искусства со всей Украины, вызывали положительные отзывы публики и критиков. Первый концерт хора в Киеве (1901), для участия в к-ром было отобрано 70 лучших голосов, имел большой успех. Впосл. коллектив концертировал в Одессе, Жашкове, Умани, Тараще. Наибольшей заслугой хора Д. считал исполнение совр. обиходных напевов (вероятно, в его аранжировке). На протяжении мн. лет Д. собирал народные песни (ок.

http://pravenc.ru/text/171677.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АГАПИТ (БОРЗАКОВСКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиеп. Агапит (Борзаковский) Агапит (Борзаковский) ( 1860 - 1937 ), архиепископ Новоторжский , викарий Калининской епархии В миру Александр Корнилович Борзаковский, родился в 1860 г. в с. Остаповка Миргородского уезда Полтавской губернии в семье священника. Окончил Медицинский факультет Московского императорского университета. Работал врачом в Муромском уезде Владимирской губернии. С 1909 г. состоял в братии Яблочинского Онуфриева монастыря в Седлецкой губернии (до 1917 г.), где принял монашество и был рукоположен во иеромонаха . В 1914 - 1917 годах - военный священник на Северном фронте близ Риги . В 1918 г. назначен настоятелем Одрина Николаевского монастыря Орловской епархии. 12 декабря 1921 г. хиротонисан во епископа Карачевского , викария Орловской епархии . Назначен временно управляющим Дмитровским викариатством Московской епархии (вероятно, после 12 декабря 1922 г. - дня ареста священномученика Серафима (Звездинского) , епископа Дмитровского). Поскольку Карачев с уездом относился к Брянской губернии, образованной в 1920 г., через некоторое время он вошел в состав Брянской епархии. В анкете, составленной для регистрации Брянского епархиального управления в 1927 г., епископ Агапит с 1922 г. именуется Брянским и Карачевским . Согласно «Списку православных религиозных Общин, заявивших до 15 сентября 1924 года о добровольном признании духовной власти (окормления) епископа Брянского и Карачевского Агапита» г. Карачев с уездом к этому времени входил в Брянскую епархию. По другим данным, епископ Агапит с 15 ноября 1923 г. временно управлял Брянской епархией; с 25 мая 1924 г. - епископ Брянский и Карачевский. Он постоянно жил в г. Карачеве . 16 сентября 1924 г., по личному распоряжению начальника Губернского секретного отдела, у епископа Агапита была отобрана подписка «о прекращении духовного окормления Епархии впредь до регистрации». Вскоре после этого владыка направил в Брянскую губмилицию заявление, в котором объяснял, что, получив назначение на кафедру Брянского епископа - и добровольно избранный церковными общинами Брянской губернии, он не регистрировался на основании разъяснения Наркомюста от 25 августа 1922 г. о том, что епархиальная организация не подлежит регистрации. Преосвященный Агапит представил необходимые для регистрации документы, в том числе список около 250 приходских общин, которые признали его своим епископом. 8 апреля 1925 г. владыка был вызван в Брянский ГИК и получил вторичное предупреждение не давать никаких распоряжений по епархии до его регистрации, о чем вынужден был дать расписку. Но регистрацию он не получил и в скором времени был сослан в Тверскую губернию.

http://drevo-info.ru/articles/24862.html

Освящение нового храмового здания во имя Страстей Господних с приделом во имя Иверской иконы Божией Матери состоялось в 1866 году (по другим данным в 1860-м). О церкви, находившейся на этом месте ранее, сохранились разрозненные сведения. В частности, сохранилось предание, что первая часовня на углу Полицейской и Московской улиц была построена ещё в эпоху Петра I и находилась в то время за чертой города. Существуют сведения, что часовня была кладбищенской, и совершались в ней в основном панихиды. Также несколько источников упоминают о чудотворном кресте, сохранившемся со времён левобережного Саратова и находившемся в часовне в качестве почитаемой святыни. 14 декабря 1838 года на месте часовни был освящён небольшой Крестовоздвиженский храм с колокольней на столбах. Вероятнее всего именно это здание после реконструкции в 1860-х годах было переосвящено во имя Страстей Господних. Формально оно относилось к подворью Спасо-Преображенского мужского монастыря (архиерейскому подворью). Соседнее здание занимало Братство Святого Креста, учреждённое при подворье 25 января 1866 года и занимавшееся благотворительной, миссионерской и противораскольнической деятельностью. Построен одноэтажный дом (ныне трёхэтажный) был в конце 1886 года, его заняли бесплатная столовая, школа-приют и библиотека братства, а с 1913 года также Епархиальный Училищный Совет. Третье здание комплекса было приобретено в 1873 году для Учебно-заработного дома созданного в 1868 году Благотворительного Союза. После ремонта в нём был организован приют для детей. В 1927 году церковь была закрыта. В её перестроенном здании, утратившем купол и внутреннее убранство, был вскоре размещён спортивный зал. Здание братства заняли сначала рабочие кружки (будущий Дом народного творчества), а с 1946 года – Нижне-Волжская студия кинохроники. Бывшее здание Учебно-заработного дома было передано сначала Гидрометеокомитету, затем Областному бюро технической инвентаризации. В послесоветские годы наследником спортзала стало ООО Областной спортивный клуб «Буревестник». Долгое время представителями епархии предпринимались попытки вернуть храмовое здание, велось судебное разбирательство с новыми владельцем (спортклубом). 25 июля 2012 года храм был возвращён РПЦ, а уже 29 июля была отслужена первая Божественная Литургия. Киновийская церковь вместе с соседними зданиями Братства Святого Креста (ныне Дом кино и рок-клуб «Machine Head») и Благотворительного Союза (ныне вновь Гидрометеорологическая обсерватория) внесена в реестр объектов культурного наследия регионального значения

http://sobory.ru/article/?object=24054

Вецслабада. Церковь Воскресения Христова. Vecslabadas Kristus Debesbraukšanas pareizticgo baznca Карта и ближайшие объекты Старо-Слободская церковь, по церковному архиву, построена ранее 1798 года, так как за этот год имелись метрические книги. До 1839 года прихожане сей церкви были униатами. Новая церковь построена тщанием прихожан и помещика Бениславского в 1842 году и освящена во имя Преображения Господня. Здание церкви из булыжного камня с малою у фронта колокольнею,размерами 15.5 х 8 х 5 метров. В 1860 году императрица Мария Александровна пожертвовала для прихода полный прибор серебряно-вызолоченых сосудов, комплект праздничных облачений и других предметов. В 1866 году стараниями священника Николая Никифоровского при церкви было открыто народное училище. Отец Николай прослужил в приходе 22 года и скончался 21.07.1887 г. В 1868 г. произведены значительные ремонтные работы, крышу покрыли железом. Церковь холодная. Престол один во имя Преображения Господня. С 1887 года приход возглавил сын отца Николая. В 1904 году на строительство нового православного храма было отпущено 17 тыс.рублей. 18 июня 1906 года заложили первый камень в фундамент нового храма, а 2 ноября 1908 года Старо-Слободской храм освщён благочинным священником протоиереем Феодором Никоновичем. Новый храм Воскресения Христова построен с шестью главами, размерами 29х17.5х13.3 метров. Все иконы в иконостасе писаны академиком Н.И. Верхотуровым. Пол в храме из цементных цветных плиток. Строитель храма священник Владимир Никифоровский умер 1 декабря 1919 года и погребён около алтаря храма. С августа 1922 по декабрь 1927 года в приходе служил протоиерей С. Ефимов,при котором капитально отремонтировали здание старой, рядом стоящей Преображенской церкви. С декабря 1927 по май 1937 года приход обслуживал отец Н. Коленцов. С мая 1937 года приход возглавлял протоиерей Иаков Зятьев, перемещенный из Краславской церкви. Источники: Латв. ГИА, фонд 4754, опись 2, дело 177 за 1898 г. Лист 70. С.П.Сахаров «Православные церкви в Латгалии», изд. Рига, 1939 г. Стр.123-126.

http://sobory.ru/article/?object=07862

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 РАФАИЛ (ТЮПИН) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Рафаил (Тюпин) ( 1886 - 1937 ), иеромонах , преподобномученик . В миру Тюпин Борис Георгиевич. Память 28 ноября , в Соборе новомучеников и в Соборе Бутовских новомучеников . Родился 20 июля 1886 года в селе Юрты Ливенского уезда Орловской губернии в семье крестьянина и в крещении был на­речён Борисом. Начальное образование он получил в сельской школе. В 1912 году поступил в Козельскую Введенскую Оптину Пустынь и исполнял здесь послушание повара. В 1914 году началась Первая мировая война , и он был приз­ван на фронт. Вскоре после начала военных действий он был ранен и попал в лазарет, а затем на окончательное излечение был направ­лен в Оптину Пустынь, при которой в те годы был устроен госпи­таль. По выздоровлении он остался в монастыре. После закрытия обители безбожниками в 1918 году был снова мо­билизован на фронт, но заболел и был оставлен в Ливнах , откуда уехал в Москву. В 1922 году в Златоустовском монастыре был пострижен в монашество с именем Рафаил. В 1926 году рукополо­жен во иеромонаха . С 1927 года он служил в храме в селе Латынино Калужской области. 17 июля 1930 года он был награждён наперсным крестом . В 1930 году был назначен настоятелем храма в честь иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " в селе Шарапово Лопаснинского района Московской области. У иеромонаха Рафаила был на иждивении брат Василий (1860 г.р.). Был ревностным пастырем и молитвенником; сла­ва о нем, как о святом человеке, молитвы которого слышит Гос­подь, быстро распространилась среди крестьян, и они стали обра­щаться к нему с просьбой помолиться и за советами. И власти ре­шили арестовать священника, псаломщицу, церковную старосту и двух активных, с их точки зрения, прихожан, обвинив их всех в том, что они " развалили два колхоза; в связи с обострившейся меж­дународной обстановкой распространяли слухи о войне и в связи с этим неизбежности свержения советской власти, использовали женщин-кликуш, распространяли слухи о наказании крестьян в связи с переживаемыми затруднениями за якобы безбожие, в церк­ви совершались антисоветские проповеди, для подкрепления якобы исцелил прокажённую... "

http://drevo-info.ru/articles/5441.html

Неофит (Коробов Николай Алексеевич), еп. Ветлужский Родился 15 января 1878 года. Образование получил домашнее. В 1902 году поступил послушником в Валаамский монастырь. В 1906 году пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона. В 1910 году рукоположен во иеромонаха. С 1911 года – эконом Финляндского Архиерейского дома. Был настоятелем Никольской церкви в гор.Ленинграде. С 1919 года – архимандрит-настоятель Борисо-Глебского Ростовского монастыря. В 1921 году зачислен в братство Покровского Угличского монастыря. 25 апр.1927 года хиротонисан во епископа Городецкого, вик. Нижегородской епархии. С 19 июля 1929 года – епископ Ветлужский. С августа 1937 года епархией не управлял. Год смерти неизвестен. Литература: ФМП 38, стр.16. ФПС I, 241, стр.10. ФПС II, стр.6. ФПС IV, стр.5. ФПС V, ФАМ I, стр.15. Списки архиереев 1897–1944 гг. Патриарха Алексия, стр.25, 47. Regel’ son 576 : 1937 Haft. Неофит(Неводчиков Николай Васильевич), архп. Кишиневский и Хотинский Родился в 1819 году в С.-Петербурге. Первоначальное образование получил в Екатеринославской духовной семинарии. В 1844 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. С 1844 по 1850 г. был секретарем при Александре Скарлато-виче Стурдза дипломате, писателе по религиозным вопросам. С I ноября 1850 года – преподаватель Кишиневской семинарии. 18 мая 1856 года рукоположен во священника и определен законоучителем Одесского сиротского дома. С 1861 года – преподаватель Одесской духовной семинарии. С 15 дек.1864 года- инспектор Херсонской духовной семинарии. С 1868 года – законоучитель Одесского коммерческого училища и Одесской 2-й прогимназии. 3 апр.1876 года возведен в сан протоиерея. 17 мая 1860 года пострижен в монашество, а 25 мая возведен в сан архимандрита. 10 авг.1880 года хиротонисан в Одессе во епископа Елисаветградского, вик. Херсонской епархии. С 6 авг.1883 года – епископ Туркестанский и Ташкентский. С 21 ноября 1892 года – архиепископ Кишиневский и Хотинский. 26 янв.1896 года уволен на покой по преклонности лет в Измаильский архиерейский дом Кишиневской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Орехово. Церковь Параскевы Пятницы (новая). Свято-Параскевинская церковь Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Об Ореховской церкви упоминается в документах 1668,1679, 1724, 1742 г.г. В 1792 году в Орехово была построена деревянная, на каменном фундаменте церковь, площадью 252 кв.м. Церкви принадлежало 217 десятин земли. В 1860 году священник Варфоломей Ситкевич открыл церковно-приходскую школу, которая разместилась в доме прихожан. В 1868 году в церкви устроен новый трёхъярусный иконостас. 1873 год – к церкви пристроена колокольня. 1882 год – церковь снаружи была обшита досками и окрашена масляными красками. 1886 год – для псаломщика построены дом и сарай. В 1884 и 1898 г.г. церковь посещал архиерей. С 1915 по 1919 год в Ореховской церкви службы не проводились, так как не было штатного священника. А в 1919 году приход был вовсе закрыт. С 1919 года Ореховский приход обслуживали Олтушские священники. Они имели в этом немало препятствий, из-за которых богослужение в Ореховской церкви совершалось очень редко, и требы многих её прихожан не исполнялись. Главное препятствие - трудность сообщения между Олтушем и населёнными пунктами Ореховского прихода, большинство из которых находилось на расстоянии от 10 до 16 километров от Олтуша. Между тем, в 1924 году, в приходе насчитывалось до 2000 прихожан. За время отсутствия священника в Ореховском приходе прочно прижились баптисты. В 1926 году они уже имели в Орехове молитвенный дом, их было более 100 человек. В сентябре 1926 года жители Ореховского прихода обратились с просьбой к Пинскому епископу Александру назначить к ним священника. Одновременно было направлено прошение к Полесскому воеводе - разрешить иметь своего священника. В течение двух лет по этому делу шла переписка с Митрополитом Варшавским Дионисием и Министерством исповеданий. Принимая во внимание, что Ореховская церковь находилась в хорошем состоянии, была снабжена богослужебными книгами, необходимой утварью, а дом псаломщика являлся пригодным для жилья, в 1927 году решили организовать в деревне Орехово самостоятельный приход со священником и псаломщиком. В результате был открыт штатный филиальный приход. Среди священников, которые служили в нём, были насельники Мелецкого Свято-Николаевского монастыря. В 1928-1930 г.г. Ореховскую церковь посещало около 1200 прихожан из деревень Орехово и Отчин. В 1930 году её настоятелем стал священник Михаил Симонович, в 1932 году – священник Георгий Лукашук. В 1925-1930 г.г. при церкви действовала начальная одноклассная школа, в которой обучалось в разные годы от 30 до 50 детей.

http://sobory.ru/article/?object=27605

Родился в 1873 году в деревне Толбино Серпуховского уезда Московской губернии. С 1900 года работал приказчиком у владельца кондитерских магазинов Филиппова. Выбрав путь служения Богу, поступил в храм псаломщиком, окончил экстерном Архангельскую духовную семинарию и в апреле 1917 года был рукоположен во священника ко храму в селе Ваймуга Архангельской губернии. В 1924 году познакомился с высланным из Московской губернии священником Георгием Беляевым, тяжело переживавшим, что столь любимый и его трудами обустроенный приход в селе Протопопове остался без пастыря. Увидев в отце Иоанне достойного преемника, он предложил ему отправиться в Протопопово, снабдив рекомендательным письмом. По приезде отца Иоанна в село было созвано общее собрание прихода. Авторитет отца Георгия среди прихожан был настолько высок, что кандидатуру отца Иоанна одобрили единогласно, и он получил благословение епископа на служение. 20 сентября 1929 года скончалась жительница села Ольга Макеева. Ее дочь Клавдия в 1927 году вступила в компартию, училась в совпартшколе и запрещала матери посещать храм и пускать священника, когда он обходил дома жителей с молебном. Дочь собиралась провести гражданскую панихиду, на похороны матери пригласила из города оркестр, но другие родственники настояли на отпевании, которое было проведено. Вскоре отца Иоанна арестовали и заключили в Коломенскую тюрьму, обвинив в разжигании религиозности и враждебном отношении к советской власти. Активисты прихода решили созвать общее собрание верующих, чтобы ходатайствовать об освобождении пастыря. Но тут же были арестованы некоторые из членов церковного совета и среди них староста храма Иван Летников. [Иоанн Летников, прославленный Русской Церковью как исповедник, родился в 1860 году в селе Протопопове. Долгое время помогал в торговых делах и во всем, что касалось возведения в его родном селе Троицкой церкви, тестю - купцу Андрею Салтыкову. Со временем сам стал лесопромышленником и хозяином лесопильного завода. После большевистской революции передал завод государству. Будучи допрошен, виновным себя не признал]. 23 декабря 1929 года Особое совещание при Коллегии ОГПУ приговорило священника Иоанна Калабухова к трем годам заключения в концлагере, а старосту прихода Ивана Летникова к трем годам ссылки в Северный край, где он скончался 25 октября 1930 года. В 1932 году священник вернулся в село Протопопово, где ему жить не разрешили. Епископ благословил его служить в Ильинском храме в селе Озерцы Луховицкого района Московской области. 16 февраля 1938 года отец Иоанн был вновь арестован и заключен в Коломенскую тюрьму. По приговору тройки при УНКВД 26 февраля он расстрелян на полигоне Бутово под Москвой.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-154-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010