Ок. 1860 г. (1863?) место, на котором находился К. И., было куплено Иерусалимской Православной Церковью, в 1893 г. были начаты раскопки, не столько с научной целью, сколько из желания сделать это место пригодным для христ. богослужения. Было установлено, что глубина колодца составляла 22,5 м, а ширина - 2,25 м. Сначала была восстановлена крипта, в 1908 г. (по др. сведениям, в 1914) Газский митр. Софроний при финансовой поддержке России начал реконструкцию средневековой церкви. Однако из-за первой мировой войны работы были прекращены. В 1927 г. здание пострадало от землетрясения. 8 мая 1979 г. Иерусалимская Патриархия отправила служить в церковь при К. И. сщмч. Филумена (Хасаписа) , к-рый столкнулся с угрозами расправы со стороны фанатиков-иудеев; 29 нояб. 1979 г. он был убит во время совершения вечерни. Его преемником стал архим. Иустин (Мамалос), усилиями которого в 1998-2008 гг. был построен большой храм во имя Фотинии Самаряныни. Сев. парекклисион освящен во имя мч. Иустина Философа, южный - во имя сщмч. Филумена (здесь хранятся его мощи). Храм представляет собой купольную базилику с трансептом, архитектура которой в память о существовавшей здесь ранее церкви крестоносцев частично стилизована под европ. средневек. стили. В арку зап. фасада вписано крупное 3-частное арочное окно, сам фасад фланкируют 2 многоярусные колокольни. Перспективный портал зап. фасада с тяжелым аттиком, профилированной центральной аркой, опирающейся на небольшие колонки, соответствует образу триумфальных арок и проездных ворот. В ярусе клеристория в главном и боковых нефах окна имеют вид 2-частных арочек с колонкой посередине, вписанных в общую нишу. Внутри сложенные из тесаных каменных квадров столпы и пилястры отделаны прислоненными полуколоннами, образуя своего рода «пучки колонн», которые наряду с пониженными арками боковых нефов напоминают церкви европ. романики и ранней готики. Трансепт и центральный неф перекрыты плоскими потолками, однако мощные арки, поддерживающие барабан купола и оформляющие боковые фасады, сохраняют средневек. образ всего здания.

http://pravenc.ru/text/1841770.html

Построенный крестоносцами в 1130-1147 гг. в романском стиле, Храм Воскресения вновь объединил под одной кровлей все святые места, связанные со смертью и Воскресением Иисуса Христа. Основной заботой крестоносцев было возведение новой Великой церкви (Кафоликона), примкнувшей с востока к ротонде, а также пятиярусной колокольни со стрельчатым завершением (1160-80 гг.). После захвата Иерусалима султаном Саладином в 1187 г. Храм Гроба Господня не пострадал, а христианским паломникам было разрешено его посещение в соответствии с договором между Саладином и королем Ричардом Львиное Сердце. Вследствие землетрясения 1545 года пострадала колокольня, и ее высота была понижена до современного уровня. При пожаре 1808 года сгорел деревянный шатер над Анастасисом, была повреждена Кувуклия. Однако в 1808-1810 годах ротонда была восстановлена с участием архитекторов из разных стран. При восстановлении Кувуклии были использованы габариты кувуклии-подобия из Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря под Москвой. В 1860-х годах из металлоконструкций был сооружен полусферический купол над ротондой, своей формой напоминающий первоначальное завершение Анастасиса времен Константина Великого. В результате землетрясения 1927 г. получили повреждения Кувуклия и купол Кафоликона. Кувуклия была укреплена снаружи с боков стальными балками и стяжками, а купол восстановили и украсили ликами Иисуса Христа и святых. В середине XX века планировалась существенная перестройка храма, осуществлению которой помешала Вторая мировая война. В 1959 году началась основательная реставрация здания; в 1995-1997 годах реставрационные работы коснулись и купола. Современный Храм Гроба Господня — архитектурный комплекс, включающий Голгофу с местом Распятия, ротонду (сооружение с куполом, под которым непосредственно расположена Кувуклия), Кафоликон (соборный храм Иерусалимской Церкви), подземный храм Обретения Животворящего Креста, храм святой равноапостольной Елены и несколько приделов. На территории Храма Гроба Господня расположено несколько монастырей, ряд вспомогательных помещений, галерей.

http://patriarchia.ru/db/text/2578566.ht...

6. Беляев А.А. Лекции и очерки разного содержания в рукописях и машинописи. 119, 69, 17, 7, 16, 52 л. (Архив БМДА). 7. Введенский А.И. Лекции по метафизике. В тетради. 70 л. (НИОР РГБ. Ф. 172. К. 152. Ед. хр. 10). 8. Голубинский Е.Е. О древних славянских переводах апокрифов. 1860. 150 л. Черновой автограф (Ф. 541. К. 2. Ед. хр. 1). 9. Громогласов И.М. Лекции, статьи и др. материалы, относящиеся к истории русского Раскола. 188 л. (Архив БМДА). 10. Делицын П.С. Очерки о церковных писателях, мучениках и отцах Церкви 1830-е гг. 92 с. (Ф. 559 14 . К. I. Ед. хр. 8). 11. Жданов А.А. Лекции, прочитанные на кафедре Священного Писания Нового Завета МДА. (Ф. 172. К. 152. Ед. хр. 16). 12. Корсунский И.Н. Материалы к лекциям по философии. 115 л. (Ф. 172. К. 153. Ед. хр. 3). 13. Пантелеимон (Успенский) , архим. Лекции по патристике 1910-е гг. (Ф. 770. К. 2. Ед. хр. 2). Здесь же: Лекции по богословию 1914–1915 гг. (Ф. 770. К. 2. Ед. хр. 8). Автографы. 14. Попов И.В. История науки. – Лекции (разрозненные листы). Автограф. 1890. 17 л. (Ф. 172. К. 153. Ед. хр. 22). 15. Смирнов С. Материалы семинара по «Житиям древнерусских святых» на Историко-филологическом факультете МГУ. 1910, 1915, 1916 гг. 55 л. (Ф. 280. К. 14. Ед. хр. 16). 16. Смирнов С.И. История христианизации Древней Руси. Курс лекций на историко-филологическом факультете МГУ. 1907–1908 гг. 443 л. (Ф. 280. К. 12. Ед. хр. 5) 15 . 17. Флоренский П., свящ. Лекции по Истории философии для 3 курса, записанные дежурными студентами, 1915–1919 гг. 19 л. (Архив БМДА). III. Лекции периода академии «в подполье» Среди лекций самого загадочного и малоизученного периода в истории Академии (1919–1927) 16 выделяются два курса 1922–1923 гг., хранящиеся в архиве библиотеки МДА, которые в настоящее время готовятся к изданию: 1. Андреев И.Д. История религий. 1923 г. 2. Кузнецов Н.Д. Обоснование христианского мировоззрения. Лекции, прочитанные студентам Московской Духовной Академии профессором Н.Д. Кузнецовым в 1922г. с дополнениями. 177 л. – Общий настрой лекций передает, в частности, следующий отрывок: «Атеизм, и чем более он становится воинствующим, тем сильнее не допускает религиозного усыпления и равнодушия, пробуждает ревность по вере и способствует более глубокому пониманию религии».

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

В Иоано-Предтеческом скиту при Нило-Сорской пустыни в уединении и безмолвии жили схимники. В 1860 году в 50 метрах к югу от Предтеченского скита иеросхимонах Нил устроил еще более уединенный Успенский скит и прожил здесь последние 10 лет своей жизни, до 1870 года. Нила уважали и почитали в пустыни, многие подвижники монастыря начинали свою монашескую жизнь под его духовным руководством. 4 Запустение и возрождение В ХХ веке мирная жизнь монастыря, как и большинства обителей в стране, закончилась. По одному из первых декретов советской власти монастырская земля и постройки обители перешли в распоряжение местных органов власти. В 1919 году описали ризницу, храмы, все движимое и недвижимое имущество. В 1924 году церковь и имущество передали под охрану милиции волостного исполкома, а вскоре в пустыни разместили колонию Кирилловского уездного исправительного дома. Нило-Сорская пустынь в 1931 г. 8 августа 1927 года президиум Череповецкого губисполкома с согласия Главнауки принял решение о закрытии Нило-Сорского монастыря и передаче его для культурных нужд населению Кирилловского уезда (до 1930 года здесь размещалась колония) в ведение Главнауки; «как исторический памятник» был оставлен Иоанно-Предтеченский скит со всем имуществом. С 1 октября 1927 года Череповецкий окружной музей сдал скит в арендное пользование без права богослужения монахам. Этот договор действовал до 1 октября 1930 года. Последний настоятель Нило-Сорской пустыни архимандрит Иларион после изгнания насельников из обители скитался по деревням, начал юродствовать. Осенью 1937 года он пришел умирать в родное Есипово. Попросил похоронить его тайно на картофельном поле, как когда-то просил о тайном безвестном захоронении основатель Нило-Сорского монастыря. Просьбу архимандрита Илариона исполнили. Архимандрит Илларион – последний настоятель Нило-Сорской пустыни. Фото из архива о. Сергия Телицына Почти 60 лет в Нило-Сорской пустыни располагался Пустынский психоневрологический интернат. Сейчас Нило-Сорская пустынь, каменный архитектурный ансамбль середины XIX — начала ХХ веков, статуса памятника архитектуры не имеет, ветшает и разрушается.

http://sever.foma.ru/nilo-sorskaja-pusty...

Святой Серафим о матери Александре Преподобный Серафим Саровский. Неизвестный художник, 1860-е – 1870-е годы. Изображение с сайта pinterest.es      Серафим Саровский был младше м. Александры на 30 лет. Они могли общаться в течение 11 лет, с тех пор, как в 1778 году святой пришел в Саров и до смерти матушки в 1789 году. Он знал ее, еще когда был послушником, слышал, что о ней говорит саровский игумен о. Пахомий и понимал, что она – человек Божий. Позже сестрам Дивеевским он говорил: «Ма­туш­ка Ага­фия Се­ме­нов­на ве­ли­кая же­на и всем нам бла­го­тво­ри­тель­ни­ца бы­ла и столь изоби­ло­ва­ла бла­го­да­тию Бо­жи­ею, ска­жу вам, что удо­сто­и­лась да­ра ду­хов­но­го, имея слез ис­точ­ник непре­стан­ный та­кой, что в быт­ность ее здесь, в Са­ро­ве, во вре­мя служб цер­ков­ных, ко­гда она ста­но­ви­лась в теп­лом со­бо­ре, про­тив чу­до­твор­ной ико­ны Жи­во­нос­но­го Ис­точ­ни­ка, из глаз ее тек­ли не сле­зы, а ис­точ­ни­ки слез, точ­но она са­ма со­де­лы­ва­лась то­гда бла­го­дат­ным ис­точ­ни­ком этих слез! Ве­ли­кая и свя­тая же­на бы­ла она, ма­туш­ка Агафия Си­мео­нов­на, вель­ми ве­ли­кая и свя­тая!» Отец Се­ра­фим пред­ре­кал, что со вре­ме­нем, по Бо­жи­ей воле, мощи м. Александры будут открыты и наказывал своим сестрам каж­дый день утром и ве­че­ром хо­дить и кла­нять­ся ее мо­ги­ле, про­из­но­ся при этом: «Гос­по­жа наша и мать, про­сти ме­ня и бла­го­сло­ви! По­мо­лись, чтобы и мне бы­ло про­щено, как ты про­ще­на, и по­мя­ни ме­ня у Пре­сто­ла Бо­жия!» Старик со старушкой Прп. Александра поручает сестер прп. Серафиму. Настенная роспись Казанской церкви Дивеевской обители. Изображение с сайта nne.ru      Святая мать Александра преставилась 26 июня, около 60 лет от роду. По ее просьбе в гроб к ней на грудь была положена Казанская икона Пресвятой Богородицы: «Чтобы Царица Небесная была при мне во время отхода моего». После того, как в 1927 году закрыли Дивеевский монастырь, келью матушки Александры и ее могилу уничтожили, а их место залили асфальтом. В 1991 году археологи нашли могилу матушки Александры. В 2000 году были обретены мощи святой, в день Воздвижения Креста Господня. Их перенесли в церковь Рождества Пресвятой Богородицы, где они и находятся сегодня.

http://pravoslavie.ru/113968.html

4. Амвросий (Юшкевич) 1740–1745 (архиепископ). 5. Стефан (Калиновский) 1745–1753 (архиепископ). 6. Димитрий (Сеченов) 1757–1767 (1757–1762 гг. – архиепископ, с 1762 г. – митрополит). 7. Гавриил (Петров) 1775–1800 (1775–1783 гг. – архиепископ Петербургский и Новгородский, 1783–1799 гг. – митрополит Петербургский и Новгородский, 1799–1800 гг. – митрополит Новгородский; в 1775–1891 гг. епархия Новгородская соединена с Петербургской, с короткими перерывами). б) митрополиты Петербургские (первенствующие в Синоде с 1775 г.) 1. Никодим (Сребницкий) 1742–1745 (епископ). 2. Феодосий (Яновский) 1745–1750 (архиепископ). 3. Сильвестр (Кулябка) 1750–1761 (архиепископ). 4. Вениамин (Пуцек-Григорович) 1761–1762 (архиепископ). 5. Гавриил (Кременецкий) 1762–1770 (архиепископ). 6. Гавриил (Петров) 1770–1799 (1770–1775 гг. – архиепископ Петербургский, 1775–1783 гг. – архиепископ Петербургский и Новгородский, с 1783 г. – митрополит). 7. Амвросий (Подобедов) 1799–1818, (1799–1800 гг. – архиепископ Петербургский, 1800–1801 гг. – архиепископ Новгородский и Петербургский, с 1801 г. – митрополит). 8. Михаил (Десницкий) 1818–1821. 9. Серафим (Глаголевский) 1821–1843. 10. Антоний (Рафальский) 1843–1848. 11. Никанор (Клементьевский) 1848–1856. 12. Григорий (Постников) 1856–1860. 13. Исидор (Никольский) 1860–1892. 14. Палладий (Раев) 1892–1898. 15. Антоний (Вадковский) 1898–1912 (первенствующий в Синоде с 1900 г.). 16. Священномученик Владимир (Богоявленский) 1912–1915 (с 1914 г. – митрополит Петроградский). 17. Питирим (Окнов) 1915–1917 (Петроградский). 18. Святой Вениамин (Казанский) 1917–1922 (Петроградский). 19. Иосиф (Петровых) 1926–1927 (Петроградский). 20. Святой Серафим (Чичагов) 1928–1933 (Ленинградский). 21. Алексий (Симанский) 1933–1945 (Ленинградский). 22. Григорий (Чуков) 1945–1955 (Ленинградский). 23. Елевферий (Воронцов) 1955–1959 (Ленинградский). 24. Питирим (Свиридов) 1959–1960 (Ленинградский). 25. Гурий (Егоров) 1960–1961 (Ленинградский). 26. Пимен (Извеков) 1961–1963 (Ленинградский).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

В конце 1860-1870-х в Ковенской губернии при содействии местных властей и православной Церкви, при активном участии игумена единоверческого монастыря в Москве Павла Прусского усиленно проводилась кампания по присоединению старообрядцев к единоверию. После 1868 года часть старообрядцев Перелазская община (согласно игумену Павлу более полутораста человек) перешла в единоверие и поселилась на предоставленной правительством земле в соседней деревне Елванки (ныне Гелвонай, Ширвинтский район). 19 января 1870 года к единоверию присоединились ещё десять прихожан во главе с настоятелем М. А. Тихомировым, позже ставшим священником единоверческой церкви в Ковно. Однако большая часть прихожан Перелазской общины осталась верной старообрядчеству и отказалась от услуг своего бывшего наставника. В том же году Перелазскую общину постигло новое испытание: от удара молнии сгорел храм и общественный дом при нём. В начале XX века Перелазская община насчитывала, предположительно, около 500 прихожан. Сначала Перелазская община была федосеевской, переход же к поморскому брачному согласию произошёл, видимо, во второй половине XIX века. В 1905 году Перелазская община на средства Пимоновых построила новый деревянный храм во имя Воздвижения Креста Господня. В 1901 году наставник Терентий Токарев был участником местного съезда наставников в Вильно. В 1906 году на съезде старообрядцев северо-западного края в Вильнюсе Перелазскую общину представляли наставник Михаил Кузьмич Карпов и прихожанин Антон Панфилов. В период 1-й мировой войны многие прихожане Перелазской общины бежали от немцев на восток. Некоторые жили в Оренбурге. Через несколько лет вернулись в родные места. В 1918-1940 года Перелазская община входила в состав Старообрядческой Поморской Церкви в Литве. Долгое время в Перелазской общине служил наставник Василий Михайлов (1920-1950). 14 января 1922 года он участвовал в съезде старообрядцев Каунасского уезда, а также во Вселитовских старообрядческих съездах в Каунасе. На 4-м Вселитовском съезде старообрядцев (1927 год) он был избран членом Духовной Комиссии. В 1937 году Перелазская община насчитывала 793 прихожанина. В самой деревне Перелазы в 1923 году было 37 староверских крестьянских хозяйств и 225 жителей.

http://sobory.ru/article/?object=33086

В приходе была церковно-приходская школа. Епископ Вятский и Слободской посетил село в 1902, 1903, 1910 и 1913 г.г. В 1912 г. приход состоял из 22 селений с населением: православных русских – 3322, крещеных черемис – 623. Из описания прихода за 1912 г.: «Село расположено на берегу р. Лаж на ровной не высокой местности; луговая сторона по речке Лаж низменная. Не в далеком расстоянии от села есть удельные лесные дачи… Главное занятие прихожан – земледелие. По окончанию же полевых работ многие крестьяне уходят плотничать в разные места, особенно в Сибирь». Настоятель церкви о. Иоанн Мышкин так описывал свой приход: «Местность Кузнецовская великолепна. Она удивляет всякого из приезжих. Сама местность об этом указывает; леса хотя и есть, но они служат украшением местности, а от этого выходит местность привлекательною, прогуляться есть где. Сады и рощи для прогулок имеются. Клады и места, где они находятся, остаются забытыми…» о. Иоанн Мышкин был первым священником с. Кузнецова (1860 – 1889 г.) и отцом 18 детей. Его сын Иоанн Мышкин (1874-1921) С 1899 по 1918 гг. служил в селе Чахловка. Котельнического уезда, был арестован за неуплату налога, заболел в тюрьме тифом и отошел ко Господу. Новый храм был построен при о. Николае Кошурникове (1886), протоиерее благочинном, служившим в Кузнецове более 40 лет, в1924 г. прихожанами он был отрешен от прихода как обновленец. Его сестра. Заслуженная лебяжская учительница, Александра Васильевна, убита в селе в 1942 году. Один из последних священников о. Аркадий Леонтьев арестован в ноябре 1929 г. 19 января 1930 г. совершил самоубийство (разрезав горло стеклом) в Нолинском домзаке, скончался в больнице. В 1920-е годы приход раздирали раздоры между сторонниками патриарха Тихона и обновленцами: в 1923 г. он стал обновленческим, в 1924 г. патриаршим, в 1927 г. – вновь обновленческими и затем вновь патриаршим. Кроме того в 1932 г. в приходе жило 28 старообрядцев и 7 евангалистов. В 1929 г. один из колоколов церкви был отобран властью для пожкоманды д. Муши.

http://sobory.ru/article/?object=32794

Даниловское кладбище можно считать одним из святых мест города Москвы и всей России. На Даниловском кладбище похоронены: Святая блаженная старица Матрона. Матрона Дмитриевна Никонова (1881-1952); Афонский иеросхимонах Аристоклий. Алексей Алексеевич Амвросиев (1846-1918); Старец иеромонах Исайя (ученик преподобного Аристоклия) (ск. 1958); Схимонахиня Миропия (духовная дочь пр. Аристоклия);Иеромонах ГурийМагдалина (игуменья Моск. Страстного монастыря)Герасим (игумен Моск. Чудова монастыря)Вера Победимская игумения последняя наст. Новодевичьего монастыря (ск. В 1949)Схимонахиня Анна. Анна Семеновна Теплякова. (1907-2005); Схииродиакон. Алексей М. Тепляков (ее муж). (1906-1986); Схимонахиня ДАНИИЛА. Мачкина Прасковья Емельяновна. (1904-1999); Схиархимандрит Пантелеймон. Наместник Новоспасского монастыря (1856-1929); Филипп (Иона) Схиархимандрит Моск. Покровского монастыря (1863-1950); Схимонах Безуглый Р.В. (1861-1930); ПИТИРИМ МИТРОПОЛИТ Волоколамский и Юрьевский Константин Владимирович Нечаев. (1926-2003); АРХИЕПИСКОП ИННОКЕНТИЙ наст. Донского монастыря. Ястребов Илья Иванович. (ск. 1928); ЕПИСКОП ВЯЗНИКОВСКИЙ. Николой Николаевич Никольский. (ск.1928); Никольский Николай Семенович протоиерей наст. храма Успения Божией Матери в Новодевичьем монастыре (1887-1974); Денницын Павел Васильевич протоирей (1883-1951); Модестов Александр Васильевич Священник (ск. 1903); Модестов Михаил Васильевич Протоиерей (1838-1912); Тихомиров Николай Павлович Протоирей наст. Илии-Обыденского храма (1896-1987); Алявдин Александр Павлович Протоиерей (1860-1927); Смирнов Александр Павлович. Протоиерей. Ректор Моск. Духовной Академии и Семинарии. Настоятель Моск. Николо-Кузнецкой церкви (1888-1950); Хотьковский Федор Иоаннович. Священник (1792-1857); Арсеньев Иоанн. Протопресвитер Наст. Храма Христа Спасителя (1862-1956); Сорокин Владимир Нилович. Священник Нас. Николо-Железовской церкви (1923-1956 погиб); Голунов Михаил Фокиевич. Протоиерей. Наст. храма Иконы Тихвинской Божией Матери. Наст. Храма Всех Святых на Соколе (1884-1956); Владимир Иванович Куликов. Иерей храма Сошествия Святого Духа (1961-1997); Любимов Александр Лукич протоирей (69 лет); Архимандрит Савва-Ракитин, художник (1876-1928); Ансеров Сергей Александрович священник (1861-1899); Шумов Петр Стефанович, протоирей; Арсеньев Иоанн Протопресвитер наст. Храма Христа Спасителя; Лепехин Павел Васильевич, протоирей (1880-1960); Флоринской Иоанн Дмитриевич, священник (1831-1900); Монахиня Феофания (Ипатова) (ск. 26.04.1947, 67 лет); Схимонах Сергий (Болящий Борис) (1931-1975); Насельник Свято-Дан. монастыря Михаил (Карелин) (1911-2003); Настоятели храма Сошествия Святого Духа Мещерский Константин Иванович (1888-1966); Любимов Лука Петрович (84 лет) — 1914 г.; Успенский Павел Стефанович (ск. 1956); Жеребцов Василий Васильевич (1928-1981); Ипполитов Виктор Дмитриевич (1924-2010). Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Сошествия...

До разрушения в 1877 г. мон-рь имел форму закрытого четырехугольника с 4 воротами, главные выходили на юг. Внутреннее пространство обители было разделено на 2 двора, западный (хозяйственный) и восточный (с храмом и кладбищем). В 3 зданиях было 150 комнат для гостей. Над чудотворным источником во имя св. бессребреников Космы и Дамиана и св. вмч. Пантелеимона, который находится близ монастыря, в 1825 г. на средства А. Минюва из Стара-Загоры была поставлена 6-угольная в плане часовня, украшенная в 1869 г. живописью ( Начов. 1895. С. 43-47). В XIX в. мон-рь посетили неск. европ. путешественников, в т. ч. в 1871 г.- австр. географ и этнограф Ф. Каниц ( Kanitz F. La Bulgarie danubienne et le Balkan: Études de voyage, 1860-1880. P., 1882. Р. 257-258); нем. историк и археолог Г. Барт сообщал, что в 1862 г. в мон-ре проживали 6 насельников ( Barth H. Reise durch das Innere der Europäischen Türkei. B., 1864. S. 33-35). Мон-рь неск. раз подвергался нападениям турок и кырджалиев - в 1799, 1804 и 22 дек. 1852 г. ( Начов. 1895. С. 23-24). 27/28 июля 1877 г., во время русско-тур. войны, мон-рь был полностью разрушен армией Сулейман-паши. Из обители смогли вынести лишь чудотворную икону и требник. В дек. 1877 г. началось восстановление обители, а в следующем году была построена новая церковь (Там же. С. 34, 39-41). Кроме чудотворной иконы в обители хранится частица мощей вмч. Георгия Победоносца, к-рую принес архим. Серафим (Раев) (Там же. С. 65). В честь Введения во храм Пресв. Богородицы женский монастырь расположен на окраине города, на правом берегу р. Тунджа. Письменных свидетельств основания мон-ря не сохранилось. Считается, что он возник в XVII - нач. XVIII в. ( Он же. 1927. С. 568; Ненов. 1971. С. 21; Валентина (Друмева). 1998. С. 20-25). Спустя столетие после основания при обители было открыто 3 или 4 подворья (метохии). В XIX в. обитель была широко известна: в ней после смерти К-польского патриарха Евгения II жили его мать Елена и сестра Феофано. В 1839 г. рус. мон. Парфений (Агеев) сообщал, что монастырь известен по всей Турции и в нем проживает «более тысячи монахинь» ( Парфений (Агеев), инок. Сказание о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Св. Земле. М., 2008. Т. 1. С. 276-277).

http://pravenc.ru/text/1320145.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010