Рерих Николай Константинович (1874 – 19 декабря 1947), художник Ржевский Леонид Денисович (наст. фам. Суражевский; 1905–1986), эмигрант второй волны, писатель, литературовед Ридель Клара, заключенная Ризабейли H. H., заключенный сотрудник лагерной администрации Риль Алоиз (1844 – 21 ноября 1924), немецкий философ-неокантианец Рогинский Арсений Борисович (род. 1946), историк, общественный деятель Рогов Владимир, заключенный художник Рожков Николай Александрович (1868 – 2 февраля 1927), социал-демократ, историк, публицист Розанов Василий Васильевич (1856 – 5 февраля 1919), философ Розенбах Павел Яковлевич (1858–1918), психиатр Роллан Ромен (1866 – 30 декабря 1944), французский писатель Ростова Наташа, литературный персонаж Ростовцев Николай, заключенный сотрудник лагерной администрации Ростовцева Нина, сестра Н. Ростовцева Рубцов Василий Георгиевич (1873 – 23 сентября 1937), священник. Арестован в марте 1923 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян Рык, заключенный сотрудник лагерной администрации Рыков Алексей Иванович (1881 – 15 марта 1938), нарком внутренних дел РСФСР (1917), председатель СНК (1924–1930). Расстрелян С Савватий (10 октября 1435), преподобный, один из основателей Соловецкого монастыря Савельева Тамара, подруга Н. В. Синакевич Савинков Борис Викторович (псевд. В. Ропшин; 1879 – 7 мая 1925), видный эсер. Арестован в 1924 г., погиб в тюрьме при невыясненных обстоятельствах Садовский, офицер, заключенный сотрудник лагерной администрации Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович (наст. фам. Щедрин; 1826–1889), писатель Самарин Александр Дмитриевич (1868 – 30 января 1932), обер-прокурор Святейшего синода (1915) Самарин Юрий Александрович (1904–1965), сын А. Д. Самарина Самарина Елизавета Александровна (по мужу – Чернышева; 1905–1985), дочь А. Д. Самарина Сахаров Александр Николаевич (1873 – 7 августа 1927), протоирей. Арестован в феврале 1924 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки, где и скончался Свидригайлов, литературный персонаж

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рыбаков Б. А. Математика древнерусских зодчих. В кн: Рыбаков Б. А. Из истории культуры древней Руси. М., 1984. С. 82–103. Рыбаков Б. А. «Слово о полку Игореве» и его современники. М., 1971. Сахаров П. Формулы сакраментальные//Католическая энциклопедия IV. М., 2011. С. 1819–1821. Сергий (Троицкий), иером. Опыт изложения святоотеческого учения о святой Евхаристии//Святоотеческая христология и антропология. Сборник статей. М., 2003. С. 61–76. Слуцкий А. Г. Заамвонная молитва//Православная энциклопедия XIX. М., 2008. С. 425–427. Сношения России с Востоком по делам церковным. Ч. I–II. СПб., 1858. Срезневский И. И. Древний византийский ковчежец – Христианские древности и археология. Кн. 8. СПб., 1863. С. 25–48. Тафт Р. Византийский церковный обряд. СПб., 2005. Ткаченко А. А. Вход Господень в Иерусалим//Православная энциклопедия X. М., 2005. С. 38–40. Ткаченко А. А. «Дидахе»//Православная энциклопедия XIV. М., 2006. С. 666–675. Ткаченко А. А. Лобзание мира//Православная энциклопедия XLI. М., 2016.. С. 329–332. Турилов А. А. Барберини Евхологий//Православная энциклопедия IV. М., 2002.. С. 331–332. Успенский Н. Д. Древнерусское певческое искусство. М., 1965. Успенский Н. Д. Т. I. Православная вечерня: Историко-литургический очерк. Чин всенощного бдения на Православном Востоке и в Русской Церкви. М., 2004. Успенский Н. Д. Т. II. Византийская литургия: историко-литургическое исследование. Анафора: опыт историко-литургического анализа. М., 2006. Успенский Н. Д. Т. III. Православная литургия: Историко-литургические исследования. Праздники, тексты, устав. М., 2007. Флоренский Павел , свящ. Иконостас. 2005. Фокин А. Р. Преложение Св. Даров в таинстве Евхаристии по учению Святого Иоанна Златоуста //Сб.: Патристика. Новые переводы, статьи. Издательство братства во имя св. князя Александра Невского//Н. Новгород, 2001. С. 342–359. Хейз Р. Этика Нового Завета. М., 2005. Хенгель М., Швемер А. М. Иисус и иудаизм. М., 2016. ЧеремухИн.Константинопольский Собор 1157 г. Шевелев И. Ш. О формообразовании в природе и искусстве. В кн.: Золотое сечение. М., 1990. С. 7–129.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

С. 489-490). Его преемника Павла также хвалил за добродетели старец Гавриил Дионисиатский ( Γαβριλ Διονυσιτης. 2004 3. Σ. 201). В течение 7 лет в К. жил ученый мон. Авимелех Микраяннанит (1858-1965) - первый биограф свт. Нектария Эгинского. В 1953 г. монашествующих в К. составляло ок. 50 чел. (Ibid. Σ. 199). В это время в К. подвизался мон. Паисий, десятки лет самоотверженно работавший в монастырской больнице (Ibid. Σ. 202). В 70-х гг. ХХ в. из-за малочисленности братии и нехватки экономических средств состояние мон-ря стало критическим. Возрождение обители связано с деятельностью архим. Филофея из мон-ря Филофей, к-рый в 1981 г. стал игуменом К. Он являлся учеником старца Ефрема Филофеита, наставником к-рого в свою очередь был Иосиф Исихаст . Постепенно численность братии стала увеличиваться: в 1979 г. в К. подвизались 15 чел. и 8 чел. на подворьях (Θησαυρο το Αγου Ορους. 1979. Σ. 179), в 1990 г.- 19 чел., в 2003 г.- 30 чел. и 7 чел. на подворьях, в наст. время - 41 чел. В 1988 г. начавшийся от молнии пожар уничтожил 3 верхних этажа сев. угла монастырского комплекса. Пострадавшие здания восстановлены учрежденным при греч. правительстве Центром по охране святогорского наследия ΚεΔΑΚ (Κντρο Δυαφλαξης Αγιορειτικς Κληρονομας). Этот центр также организовал реставрацию колокольни, башни, пристани, конака (представительство) в Карее и нек-рых келлий. Игум. Леонтий (Козлов), О. В. Лосева Интерьер кафоликона мон-ря Каракал Частица Честного и Животворящего Креста Господня в серебряном ковчеге, верхняя часть честной главы ап. Варфоломея, части глав апостолов Петра и Павла, мучеников Христофора и Меркурия, десница вмч. Феодора Тирона, от к-рой исходит благоухание, частицы мощей св. Иоанна Предтечи, свт. Иоанна V Милостивого, патриарха Александрийского, сщмч. Харалампия, мч. Ореста, св. Аверкия, прмч. Гедеона. Во время посещения К. Григоровичем-Барским в мон-ре также хранились «кость великая от плеча» мч. Меркурия, глава св. Пелагии (не уточнено, Тарсийской мученицы или преподобной, подвизавшейся на Елеонской горе), левая рука вмц. Марины и часть руки сщмч. Поликарпа, еп. Смирнского ( Григорович-Барский. 1887. С. 117). Монастырский комплекс расположен на склоне горы с заметным уклоном на северо-восток. Он, один из самых небольших на Афоне, представляет в плане неправильный прямоугольник. Периметр образован относительно невысокими (2-3 этажа) корпусами приблизительно одной высоты. Купола собора не видны из-за стен, так что единственной архитектурной доминантой является мощная башня у зап. входа.

http://pravenc.ru/text/1470397.html

С. 984 (далее - Акты Святейшего Тихона); Цветочки Оптиной пустыни: Воспоминания о последних Оптинский старцах о. Анатолии (Потапове) и о. Нектарии (Тихонове)/Сост. С. В. Фомин. М., 1995. С. 58-67, 178-179; Hieromartyr Nicholas, Bishop Of Aktar And Those With Him Мануил (Лемешевский), митр. Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 гг. (включительно). Т. 5. Erlangen, 1979-1989. С. 206-207. Русская православная Церковь за границей на Архиерейском Соборе 1 ноября 1981 г. канонизировала Аткарского епископа Николая (Парфенова) как священномученика в Соборе новомучеников и исповедников Российских и постановила совершать празднование его памяти в последнее воскресенье января. 11. В жизнеописаниях владыки Николая часто указывается, что он был из дворян, окончил Казанский университет и Духовную Академию. Мне удалось установить его происхождение из цеховых мещан, в настоящее время изучается вопрос о полученном им образовании. 12. Устроенная в форме раковины эстрада в " Липках " сохранялась до начала 1960-х гг. 13. Галахи (босяки, пьяницы) составляли особую категорию саратовского населения. Термин этот, как доказал А. А. Гераклитов, саратовский, образован от дома Галахова на Московском взвозе, служившим ночлежкой для босяков (Гераклитов А. А. Воспоминания (рукопись)//Отдел редкой книги Научной библиотеки СГУ. 3415. Л. 61-61 об.). 14. Гермоген (Долганев; 25 апреля 1858 г.- 29 июня 1918 г.), сщмч. С 14 января 1901 г. епископ Вольский, викарий Саратовской епархии, с 21 марта 1903 г. по 17 января 1912 г. епископ Саратовский и Царицынский, уволен на покой. 8 марта 1917 г. назначен на Тобольскую кафедру. 3 мая 1918 г. арестован и 29 июня утоплен в реке Туре. 16 июля 1918 г. нетленные мощи его были обретены и погребены в пещере свт. Иоанна Тобольского. Канонизирован в 1999 г. 15. Вениамин (Милов), еп. Дневник инока. Письма из ссылки. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1999. С. 82. Вениамин (Милов; 8 июля 1887 г.- 2 августа 1955 г.), с 1918 г. архимандрит, наместник московского Покровского монастыря; 4 февраля 1955 г. хиротонисан во епископа Саратовского и Балашовского. 16. Письмо епископа Гермогена (Долганева) иноку Николаю от 1 ноября 1912 г. (Архив А. В. Руфимского). 17. Построена в 1860 г. на месте деревянной кладбищенской часовни, принадлежавшей Спасо-Преображенскому монастырю. По воспоминаниям старожилов, в 1920-х г. келейное здание киновии было превращено в жилой дом. Ныне в киновии располагается спортивный клуб " Буревестник " (ул. Октябрьская, 41), а в соседнем здании с 1927 г. размещается Нижневолжская студия кинохроники. 18. Мануил (Лемешевский), митр. Указ. соч. С. 206-207. Блаженная Паша Саровская имела обычай показывать наставления на куклах.

http://sedmitza.ru/lib/text/475551/

соборе. СПб., 1896. Пг., 1917 2; он же. Исаакиевский кафедр. собор в С.-Петербурге. СПб., 1908; Смирнов П. А., прот. Сочинения. СПб., 1897. Вып. 3. С. 1-29; Отчет о деятельности С.-Петербургского православного Исаакиевского братства… СПб.; Пг., 1898-1914; Сперанский А. И., прот. Путеводитель по Исаакиевскому кафедр. собору. СПб., 1898; он же. Сказание о чудотворной Тихвинской иконе Божией Матери, находящейся в Исаакиевском кафедр. соборе. СПб., 1898; Иерей Василий Ильич Серафимов: Некролог. [СПб., 1902]; В память 50-летия основания и построения Исаакиевского собора, 1858-1908. СПб., 1908; Лавры, мон-ри и храмы на Святой Руси/С.-Петербургская епархия. СПб., 1908. Вып. 2. С. 21-36; Исаакиевский кафедр. собор. Одесса, 1909; Отчет о деятельности Петроградского православного Исаакиевского братства… Пг., 1915-1917; Яблонский А. М. Исаакиевский кафедральный собор. Пг., Никитин Н. П. Огюст Монферран: Проектирование и строительство Исаакиевского собора и Александровской колонны. Л., 1939; Востоков Е. И. Ленинградский антирелигиозный музей. Л., 1940; Калинин Б. Л. Борьба церковников Исаакиевского собора против народа. Л., 1941; Личкус В. И. Исаакиевский собор - памятник крепостного труда. Л., 1941; Колотов М. Г. Исаакиевский собор. Л., 1961 1, 1965 2; Ротач А. Л. Исаакиевский собор - выдающийся памятник русской архитектуры. Л., 1962; Ацаркина Э. Н. К. П. Брюллов: Жизнь и творчество, 1799-1852. М., 1963; Якирина Т. В., Карпович И. Д. Исаакиевский собор. Л., 19722; Бутиков Г. П. Исаакиевский собор. Л., 1973; Бутиков Г. П., Хвостова Г. А. Исаакиевский собор. Л., 1979 2; Хвостова Г. А. О росписи К. П. Брюлловым купола Исаакиевского собора//Проблемы развития рус. искусства. Л., 1982. Вып. 15. С. 24-32; Леонтьева Г. К. Карл Брюллов. М., 1983 2. С. 263-269; Петинова Е. Ф. П. В. Басин, 1793-1877. Л., 1984. С. 161-184; Петрова Е. Н. Картоны К. П. Брюллова и П. В. Басина для Исаакиевского собора//Рус. графика XVIII - первой пол. XIX вв. Л., 1984. С. 168-184; Верещагина А. Г. Ф. А. Бруни.

http://pravenc.ru/text/674760.html

Фактически руководил созданием регулярной китайской социалистической армии. В 1929–1938 гг. командовал Особой Дальневосточной армией. Арестован, умер под следствием. Богоявленский Иоанн (ск. 1918), священник. Член Казанского отдела Православного Камчатского братства. Служил в Макариевской церкви г. Казани. Зверски убит в г. Казани. Борис (Вик Борис Иванович, 1906–1965), митрополит. В 1944 г. хиротонисан во епископа Нежинского, викария Черниговской епархии. В 1945 г. епископ Черниговский и Нежинский, в 1947 г. Саратовский и Вольский. С сентября 1949 г. Берлинский и Германский. С 1951 г. архиепископ, и. о. Экзарха в Западной Европе. С июля 1954 г. Экзарх Северной и Южной Америки, с 1956 г. архиепископ Алеутский и Северо-Американский. В 1959 г. митрополит. Бородин Михаил Михайлович (наст, фамилия Грузенберг; ск. 1951). В 1924–1927 гг. советник Гоминьдана (партии, созданной в 1912 г. сторонниками первого временного президента Китайской республики Сунь Ятсена), направленный в Китай вместе с военным советником В. К. Блюхером с целью установения и развития отношений Гоминьдановского правительства с Советской Россией. 21 марта 1949 г. был арестован по обвинению в шпионаже в пользу США и Англии. Умер в Лефортовской тюрьме. Варлаам (Коноплев Василий Евфимович; 1858–1918), преподобномученик, архимандрит. Настоятель Белогорского Св.-Николаевского монастыря (Пермская епархия). Член Совета Пермского отдела Православного Камчатского братства. Член Священного Собора Русской Православной Церкви 1917–1918 гг. от монашествующих. Расстрелян красноармейцами и брошен в р. Каму. На Архиерейском Юбилейном Соборе 2000 г. причислен к лику святых. Варлаам (Косовский, Коссовский; ок. 1654–1721), митрополит. В 1707 г. хиротонисан во епископа Иркутского, викария Тобольской епархии. С 1714 г. архиепископ Тверской и Кашинский. С 1720 г. митрополит Смоленский и Дорогобужский. Варлаам (Петров, Петров-Лавровский Василий Петрович; ок. 1729–1802), святой, архиепископ. В 1768 г. хиротонисан во епископа Тобольского и Сибирского. С 1792 г. архиепископ. Его заботами основан Абалакский Знаменский мужской монастырь близ Тобольска, где находилась чудотворная икона Знамения Божией Матери. Особенно заботился о Тобольской семинарии, много внимания уделял миссионерской деятельности. Причислен к лику святых в 1984 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Фиксация канона как списка священных книг нередко подталкивает религ. традицию к фиксации канонического текста канонизированных книг. Это отчетливо видно, напр., в истории евр. Библии: вслед за фиксацией канона в раннем раввинистическом иудаизме произошли признание одной-единственной текстуальной формы канонических книг (масоретского текста) и разработка детальной системы контроля за переписыванием библейских книг, чтобы исключить даже незначительные расхождения при копировании. Тридентский Собор утвердил не только состав католич. К. б., но и «канонический» текст Библии: с Тридентского Собора и до Ватиканского II Собора (1962-1965) единственно авторитетным текстом Библии считался ее перевод на лат. язык в издании 1592 г. (Вульгата Клементина). Однако в ранней Церкви, в правосл. Церквах и Церквах Востока, в протестантизме (а также в католич. Церкви после II Ватиканского Собора) церковные определения о том, входит ли книга в К. б. или нет, понимаются как имеющие отношение к книге, а не к какой-то конкретной версии ее текста. Правосл. традиция никогда не канонизировала какой-то один текст или перевод, какую-то одну рукопись или какое-то одно издание Свящ. Писания. Существуют расхождения между цитатами из Писания у отцов Церкви, между Библией, принятой в греч. Церкви, и церковнослав. Библией, между церковнославянскими текстами Библии и рекомендованным для домашнего чтения рус. синодальным переводом. Вопрос о канонизации церковнослав. Библии как текста «самодостоверного, подобно латинской Вульгате», был поднят в XIX в. обер-прокурором Святейшего Синода гр. Н. А. Протасовым (1836-1855). Однако, как пишет свт. Филарет (Дроздов) , «Святейший Синод по трудам исправления славянской Библии не провозгласил текста славянского исключительно самостоятельным и тем прозорливо преградил путь тем затруднениям и запутанностям, которые в сем случае были бы те же или еще большие, нежели какие в Римской церкви произошли от провозглашения самостоятельным текста Вульгаты» (1858). М. Г. Селезнёв История изучения каноничности как богословской проблемы

http://pravenc.ru/text/Канон ...

Шапошникова Л. Новое планетарное мышление и Россия//Мир огненный. 1996, (11), с.28. 8 Рерих Е. И. Письма в Америку. 1923-1952. Т.4. М., 1999, с. 281. 9 Рерих Е. И. Письма в Америку. 1948-1955. Т.3. М., 1993, с. 40. 10 Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. М.–Ростов-на-Дону, 1992, с. 3. 11 Лосский В. Н. К вопросу об исхождении Святого Духа// Лосский В. Н. Спор о Софии. Статьи разных лет. М., 1996, с. 147. 12 цит. по: Гайденко П. П. Искушение диалектикой: пантеистические и гностические мотивы у Гегеля и Вл. Соловьева//Вопросы философии. 1998, 4, с. 80. 13 Выражение Каменской, председателя Российского Теософского общества. Цит. по: Лодыженский М. В. Мистическая трилогия. Т. 3. Темная сила. Пг., 1914, с. 183. 14 Агни-Йога. Откровение. 1920-1941, М., 2002, с. 19. 15 Блаватская Е. П. Теософия и практический оккультизм. М., 1993, с. 9. 16 Письма Елены Рерих 1932-1955, с. 29. 17 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 362. 18 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 425. 19 Письма Елены Рерих 1932-1955, с. 409 20 Там же, с. 36. 21 Цицерон. О государстве//Цицерон. О государстве. О законах. О старости [и другие трактаты]. М., 1999, с. 143. 22 Лобковиц Н. Что такое «личность»?//Вопросы философии. 1998, 4, сс. 63-64. 23 Преп. Симеон Нов ый Богослов. Слово 18//Творения. Т. 1. М., 1892, с. 169. 24 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 273. 25 Преп. Макарий Египетский. Духовные беседы. М., 1880, с. 15. 26 Льюис К. С. Из двух интервью.//Вестник РХД. — Париж, 1983. 27 Цит. по: Прот. Георгий Флоровский. Восточные отцы IV-ro века. М., 1992, с. 33. 28 Феофан Затворник. Собрание писем. Вып. 5. — М., 1900, с. 170. 29 св. Иоанн Златоуст. 7-я беседа на 1 Послание Корянфянам. 4.//Творения. Беседы на 1 Кор. — СПб., 1858, с. 117. 30 Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М., 1993, с. 856. 31 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 366. 32 Преп. Феодор Студит. Наставления монахам, 123//Добротолюбие. Т. 4. Jordanville, 1965, с. 184. 33 Рерих Н. К. Обитель света. М., 1992, с. 22. 34

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

03(16)03.1961 22.06(05.07)1961 ОРЛОВСКАЯ 30.12.1961 12.01.1962) 15(28)05.1963 ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 17(30)03.1964 14(27)01.1966 ТУЛЬСКАЯ, паки 14(27)01.1966 24.06(07.07)1966 ТАМБОВСКАЯ 15(28)11.1968 25.06(08.07)1970 Антоний Лебедев УРАЛЬСКАЯ, обн. 07(20)09.1929 22.12.1931 (04.01)1932 КРАПИВЕНСКАЯ, обн. 22.12.1931 (04.01.1932) 21.01(03.02)1932 УРАЛЬСКАЯ, обн., паки 21.01(03.02)1932 29.07(11.08)1932 Антоний Марценко ЛЮБЛИНСКАЯ (ПАЦ) 12(25)02.1923 КАМЕНЬ-КАШИРСКАЯ (ПАЦ) 03.1930 02(15)04.1934 ГРОДНЕНСКАЯ ( ПАЦ) 09.1937 12(25)06.1940 КАМЕНЬ-КАШИРСКАЯ 15(28)10.1940 09(22)08.1941 ОДЕССКАЯ 09(22)08.1941 03.1944 ОРЛОВСКАЯ 04(17)01.1946 06(19)07.1946 ТУЛЬСКАЯ 06(19)07.1946 19.03(01.04)1952 Антоний Масендич в/у БАРНАУЛЬСКАЯ 13(26)02.1994 06(19)03.1994 БАРНАУЛЬСКАЯ 06(19)03.1994 Антоний Мельников БЕЛГОРОД-ДНЕСТРОВСКАЯ 18(31)05.1964 23.01(05.02)1965 в/у ОДЕССКАЯ 23.01(05.02)1965 12(25)05.1965 МИНСКАЯ 12(25)05.1965 27.09(10.10)1978 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 24.08(06.09)1978 27.09(10.10)1978 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 27.09(10.10)1978 16(29)05.1986 в/у НОВГОРОДСКАЯ (24.08)06.09.1978 16(29)05.1986 Антоний Миловидов УСТЬ-КАТАВСКАЯ 24.05(06.06)1925 ТРОИЦКАЯ 03(16)03.1926 ТРОИЦКАЯ, паки 14(27)04.1928 БУГУЛЬМИНСКАЯ 14(27)04.1928 03(16)06.1933 КРАСНОЯРСКАЯ 03(16)06.1933 07(20)04.1934 АЧИНСКАЯ 07(20)04.1934 27.08(09.09)1935 ОМСКАЯ 27.08(09.09)1935 16(29)11.1936 Антоний Мокотов КИШИНЕВСКАЯ 17.03.1858 13.03.1871 Антоний Москаленко в/у ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 30.08(12.09)1985 30.09(13.10)1985 ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 30.09(13.10)1985 17(30)12.1986 ЧЕРНОВИЦКАЯ 17(30)12.1986 09(22)11.1990 УРАЛЬСКАЯ 09(22)11.1990 Антоний Нарожницкий ТОБОЛЬСКАЯ 26.09.1742 09.10.1748 Антоний Николаевский КАШИНСКАЯ 1867(?) СТАРИЦКАЯ 19.02.1867 31.03.1873 КРАСНОЯРСКАЯ 31.03.1873 14.05.1881 ПЕНЗЕНСКАЯ 14.05.1881 15.04.1889 Антоний Одинович КОЛОМЕНСКАЯ 18.03.1705 01.06.1716 Антоний Оники ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ Антоний Павлинский ОСТРОГОЖСКАЯ 08.07.1852 03.10.1853 СТАРОРУССКАЯ 03.10.1853 18.12.1854 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 18.12.1854 20.07.1857 НИЖЕГОРОДСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Beck 1959 – Beck Η.-G. Kirche und theologische Literatur im Byzantinischen Reich. München, 1959. Cotelerius 1686 – Cotelerius. Ecclesiae graecae monumenta. Vol. 3. Paris, 1686. Hannik 1981 – Hannik Chr. Maximos Holobolos in der kirchenslavischen homiletischen Literatur. Wien, 1981 (Wiener byzantinistische Studien XIV). Ortiz de Urbina 1965 – Ortiz de Urbina. Patrologia syriaca. Romae, 1965. Pitra 1852 – Spicilegium Solesmense/Ed. J. B. Pitra. Vol. 1. Paris, 1852, repr. Graz: Akademische Druk, 1962. Pitra 1858 – Spicilegium Solesmense/Ed. J.-B. Pitra. Vol. 4. Paris, 1858, repr. Graz: Akademische Druk, 1963. Pitra 1864 – Juris ecclesiastici Graecorum historia et monumenta/Ed. J.-B. Pitra. Vol. 1. Roma, 1864. Pitra 1868 – Juris ecclesiastici Graecorum historia et monumenta/Ed. J.-B. Pitra. Vol. 2. Roma, 1868. Флоренский П. свящ. Библиография по агиологии/Публ., предисл., примеч. пером. Леонтия (Козлова). С. Ю. Акишина//Богословский вестник 2005–2006. Т. 5–6. 5/6. С. 628–641 —628— В рукописном архиве свщ. Павла Флоренского (Музей священника Павла Флоренского , Москва) к «Докладной записке », опубликованной выше 1615 , прилагался библиографический список, составленный, скорее всего, также, как и «Записка», в мае 1917 г. Однако в то время как чистовик «Записки» был перепечатан и подан в Совет Академии, библиография так и осталась в черновом рукописном варианте; возможно, автор счёл составление чистовика необязательным. Тем не менее, несмотря на свою незавершённость, данный материал в достаточной мере отражает энциклопедический подход о. Павла, свободно владевшего источниками по одной из своих любимых церковно-исторических дисциплин. Библиография по агиологии состоит из 5-ти частей. В первой, самой обстоятельной, приводится список источников, опубликованных в России в основном на греческом языке; во второй перечислена переводная литература; в третьей и четвёртой кратко указаны научная литература и исследования; и, наконец, на отдельном листочке Флоренский выписал названия сборников житий святых, которые могут с полным основанием рассматриваться как отдельная 5 часть. Все данные, приведённые о. Павлом в первой части, при подготовке настоящей публикации были идентифицированы по фундаментальному агиографическому справочнику «Греческая агиографическая библиотека» (BHG). В результате удалось составить почти что полный перечень публикаций греческих текстов по агиологии, сделанных отечественными

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010