Пасха. Воскресение Христово. Осталось 15 дней Скит Малая Анна Скит Малая Анна     Малая св. Анна (греч. Μικρ Αϒα ρδβλθυοτεΑννα) находится в долине между скал - в 2,5 км к юго-западу от Большой св. Анны. Первыми подвижниками, построившими здесь келлию, были прп. Дионисий Ритор († 6 окт. 1609) и его ученик прп. Митрофан. По преданию, прп. Дионисий происходил из имп. рода Комнинов, был пострижен в Студийском мон-ре и прозван Ритором за свои энциклопедические познания. Во 2-й пол. XVII в. в келлии Архангелов жил церковный писатель Агапий Ланд, в наст. время в ней живет схоларх Афониады иером. Никифор.   В находящейся выше Воскресенской келлии подвизался иером. Савва Духовник († 1908). Его мощи пребывают нетленными и благоухают. В келлии св. Иоанна Предтечи жил гимнограф Герасим Микраяннанит († 1991), автор ряда чинопоследований, в частности прп. Симеону Новому Богослову, свт. Григорию Паламе и др. исихастам.       Герасим Микраяннанит       В келлии Успения Божией Матери подвизался старец Авимелех Микраяннанит (1858-1965), ученый монах, первый биограф свт. Нектария Эгинского. В келлии ап. Фомы живет братство Фомадов, известных святогорских певчих. В наст. время общее число келлий - 10, заселены 4, в них живут 17 чел. Вулевтирии (греч. τ Βουλευτρια) находятся близ побережья Большого скита св. Анны. Самая древняя келлия во имя сщмч. Елевферия упоминается в письменных источниках X-XI вв. В XIV в. игуменом этого мон-ря был прп. Геронтий (по др. сведениям - в XI в.). В наст. время в 6 келлиях-исихастириях живут 8 монахов.       Малая Анна   На расстоянии получаса ходьбы от Большого Скита Св. Анны монахи основали Малый Скит, где, словно ласточкины гнезда на крутой скале, выстроены кельи с плоскими крышами.   Скиту принадлежит также калива Картсонеев с величественным храмом Святого Георгия.  Братство было основано иеромонахом Гавриилом (1876-1956 гг).   В каливе Святого Элевферия, также принадлежащей скиту, в XIV веке подвизались преподобные Нифон Афонский и Геронтий. Комментарии

http://isihazm.ru/?id=593

255. ПИЙ X Римские Папы. Список 255. ПИЙ X. 1903 — 1914. Джузеппе Сарто. Родился 2 июня 1835 г. в Риезе, близ Тревизо. Был сыном почтальона и портнихи. В 1858 г. принял сан священника, в 1884 г. стал епископом Мантуи. Лев XIII вручил ему в 1893 г. кардинальскую шапку и назначил его патриархом Венеции. После смерти Льва XIII ход конклава был нарушен вмешательством архиепископа краковского кардинала Яна Пузыны, который от имени австрийского императора наложил вето на кандидатуру Рамполлы. Выборщики выразили свое недовольство, но подчинились воле императора. После этого папой был избран патриарх Венеции, города, в котором влияние Австрии было весьма значительным. Сев на трон св. Петра, Пий Х назначил государственным секретарем кардинала Мерри дель Валь. Он значительно превосходил новоизбранного папу политическим опытом и умением ориентироваться в хитросплетениях дипломатических отношений. Мерри дель Валь придерживался консервативных тенденций, считался с влиянием Австрии. В области социальных отношений и церковной дисциплины он был сторонником твердой руки. Когда после принятия французским парламентом «Закона об отделении церкви от государства» (3 июля 1905 г.) обострились отношения апостольской столицы с Францией, Мерри дель Валь склонил Пия Х занять непримиримую позицию, даже ценой значительного обнищания французского духовенства. Другой проблемой, которая привлекла внимание Пия Х и его сотрудников, было новое философско-религиозное течение, называемое модернизмом и провозглашавшее необходимость обновления католической идеологии и приспособления ее содержания и языка к образу мыслей человека XX в. О реформе думал уже Лев XIII, но его программа была сосредоточена на возрождении традиции средневековой схоластической философии. Модернисты искали вдохновение в современной философии. Пий Х не отошел от программы своего предшественника и 8 сентября 1907 г. торжественно осудил модернистов. Началось инспирированное Ватиканом суровое гонение на модернистов: в ереси подозревался каждый представитель духовенства, который хоть единым словом выразил свою симпатию в отношении модернизма. По инициативе папы была создана специальная организация, которая занималась собиранием информации и доносов, на основе которых церковная инквизиция карала подозреваемых в «новой ереси». Смерть Пия Х и начало первой мировой войны ослабили этот поворот к средневековым методам инквизиции, но борьба ватиканских учреждений с попытками осовременить мысль и структуру католицизма продолжалась до II Ватиканского собора (1962 — 1965). Пий XII в 1951 г. возвел Пия Х в ранг блаженных, а в 1954 г. объявил его святым. Из книги: Ян Веруш Ковальский. Папы и папство. М.: Издат. политической литературы. 1991 г. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024 Поделитесь с друзьями

http://sedmitza.ru/lib/text/442697/

Авраамий (Летницкий Александр Иванович), еп.Саратовский и Царицынский Родился в 1836 году в Астраханской губернии в семье диакона. В 1858 году окончил Астраханскую Духовную Семинарию. В 1862 году окончил Казанскую Духовную Академию со степенью магистра богословия. С 14.I.1863 состоял помощником инспектора Смоленской Духовной Семинарии. В этом же году 4 мая пострижен в монашество и 9.Χ.·рукоположен во иеромонаха. 9·Χ·1865 переведен инспектором в Тверскую Духовную Семинарию. 30.X.1868 назначен ректором Вологодской Духовной Семинарии с возведением в сан архимандрита. С 20.Х.1874 был ректором Тифлисской Духовной Семинарии. В 1879 году – ректор Калужской Духовной Семинарии. 2.XI.1880 хиротонисан во епископа Михайловского, вик.Рязанской епархии. 27.XI.188I перемещен на Брестскую кафедру. 9.III.1885 перемещен на Тобольскую кафедру. С 16.XII.1889 – епископ Саратовский и Царицынский. Скончался 24.Х.1893. Во время его пребывания на Саратовской кафедре, епархию постигли тяжелые бедствия – неурожай и холера. Он как добрый архипастырь проявил чисто отеческое попечение о своей пастве. В голодный год он, не жалея своих средств, помогал нуждающимся, располагал и духовенство к посильным пожертвованиям в пользу голодающих. Во время холерной эпидемии он сделал распоряжение, чтобы духовенство при всяком удобном случае разъясняло о заразительности холеры и о мерах предохранения от нее и содействовало всеми возможными средствами к ослаблению эпидемии. В личной жизни он отличался простотой, ласковостью в обращении и полной доступностью для всех – всякий мог свободно приходить к нему и говорить ему о своих нуждах и встречал приветливый прием. Литература: «Церк.Вед·» 1888 г., 51, стр. 279· «Церк.Вед.» 1890 г., 2 , стр. 7· «Приб. к «ЦВ» 1888 г., 4, стр.86. «Приб. к «ЦВ» 1903 г., 45, стр.1744, 1745. «Изв.Казан.епарх.» 1881 г. 16, стр.413. «Церк.Вестн.», «Церк.Вести.», «Церк.Вестн.», «Церк.Вестн.», «Церк.Вестн.», Венгеров, Крат.биогр.словарь m.I, стр. 76–77.· Булгаков, стр. 1411, 1412, 1415· БЭС m.II, стр.2004, 2168. Н.Д.Извеков. «Исторический очерк состояния Православной русской церкви в Литовской епархии за 1839–1883 г.» М.1899 г., стр.21–22. «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии» на 1893 г., стр.24. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896 г., 461, стр.68. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Арсений (Изотов Алексей Феодорович), еп.Сухумский Родился 10 янв.1823 года в г.Осташкове Тверской губернии в семье священника. В 1845 окончил Тверскую духовную семинарию, затем Горигорецкий земледельческий институт. С 1847 был преподавателем Тверской духовной семинарии, (вначале преподавал естественные науки, а потом и др.предметы) в то же время исполнял обязанности помощника инспектора семинарии. 6 дек. 1858 года рукоположен во священника и определен к Христорождественскому монастырю. В 1874 перемещен на священническое место к Тверской Предтеченской церкви. II.VI.1878 возведен в сан протоиерея. 19 дек.1880 пострижен в монашество и в 1881 назначен настоятелем в сане игумена в Николаевскую Теребенскую пустынь. 25 марта 1884 возведен в сан архимандрита. 4 дек. 1885 назначен настоятелем Русской посольской церкви в Константинополе. С 9 окт. 1893 – настоятель Московского Симонова монастыря. В 1894 управлял делами Иерусалимской Духовной Миссии. 8 февр.1895 хиротонисан во епископа Сухумского. Хиротонию совершали: Митроп.СПБ Палладий, митр. Московский Сергий, архп. Новгородский Феогност, архп. Варшавский Флавиан, архп.Финляндский Антоний, еп.Нарвский Никандр и еп.Гдовский Назарий. 26 марта 1905 уволен на покой, согласно прошению. Скончался 16 апреля 1909 года в Желтиковом монастыре около Твери. Труды: Речь при наречении во епископа. «Приб. к «ЦВ» 1895, 5, cmp.I91.· «Святый град Иерусалим и другие святые места Палестины с указанием на важнейшие местности ее». СПБ, 1896. Литература: «Церк.Вед.» 1895, стр.21. -«- 1896, стр.163. -»- 1905, стр.100. «Приб. к «ЦВ» 1895, стр.191. -«- 1900, стр.1981–1988. -»- 1905, стр.609–610. -«- 1910, стр.647. «Церк.Вестн.» 1891, стр.207. -»- 1895, cmp.II. -«- 1895, стр.192. «Прав.Собес» 1905, апрель, стр.727. -»- 1912, сентябрь стр.342. «Мисс.Календ.»1907, стр.130. «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1903 г.» стр.212. на 1905 г., стр.216. на 1906 г., стр.260, 261. на 1909 г., стр.286–287. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 551, стр.5. Булгаков, стр.1413. БЭС m.II, стб.2134, 2135. БЭЛ т.4, стб.733. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Афанасий (Пархомович Василий Михайлович), архп. Донской и Новочеркасский Родился I января 1828 года· Сын священника Полтавской епархии· Окончил Полтавскую духовную семинарию· В 1853 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия и был назначен инспектором Кишиневского Духовного училища. В 1856 – смотритель того же училища. 29 авг. 1858 – рукоположен в сан иерея. С 1860 – законоучитель Кишиневской мужской гимназии· 19 фев. 1871 года возведен в сан протоиерея. С 30 дек. 1875 г. – и.д.ректора Кишиневской семинарии· В 1880 году овдовел. 8 февр. 1885 года утвержден ректором Кишиневской духовной семинарии. 9 марта 1885 г. пострижен в монашество и 17 марта того же года возведен в сан архимандрита· 9 июня 1885 года хиротонисан во епископа Новгород-Северского, вик·Черниговской епархии· С 4 марта 1889 г. – епископ Сарапульский, вик.Вятской епархии. С 8 ноября 1891 года – епископ Екатеринбургский и Ирбитский. С 12 ноября 1894 года – архиепископ Донской и Новочеркасский· 16 сентября 1908 года уволен на покой с пребыванием в Гербовецком Успенском монастыре Кишиневской епархии.· Скончался 5-го сентября 1910 года, пребывая на покое в Бессарабии в Гербовецком Успенском монастыре· Литература: «Церк.Вед.» 1889, стр.113, 119. -«- 1891, стр.358. -»- 1894, стр.192. -«- 1894, стр.376. -»- 1900, стр.217. -«- 1900, стр.370. -»- 1908, стр.297, 298. «Приб. к ЦВ» 1903, стр.1506. - " - 1910, стр.1584. «Церк.Вестн.» 1891, стр.763. «Изв.Каз.еп.» 1885, стр.259. «Труды К.Д.А.» 1888, сентябрь, стр.8, 93. «Прав.Собес.» 1900, июль-август, стр.18. «Мисс·Календарь» 1907, стр.130. «Высокопреосвященнейший Афанасий, архиепископ Донской и Новочеркасский.» Новочеркасск, 1903. Булгаков, стр.1399, 1400, 1417.· БЭС m.I, стб.272, 768, 850. БЭЛ m.III, стб.1187. БЭЛ m.V, стб.10, II, 347. «Состав Св.Прав.Веер. Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1894, стр.76. на 1903, стр.56. на 1905, стр.48. на 1910, стр.264. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 488, стр.73. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Никон (Богоявленский Филипп Егорович), еп. Туркестанский и Ташкентский Родился в 1831 году в семье причетника Тульской епархии. В 1859 году окончил Киевскую духовную академию. 12 апреля 1856 года – учитель Тульской духовной семинарии. 8  сентября того же года рукоположен во священника. 30 июля 1858 года утвержден в степени магистра богословия. 9  ноября 1859 года – законоучитель Тульского Александровского кадетского корпуса. 28 сентября 1866 года – законоучитель СПБ военно-чертежной школы. 12 апреля 1872 года возведен в сан протоиерея. В феврале 1881 года – настоятель посольской церкви в Риме. 5 марта 1881 года пострижен в монашество, а 14 марта возведен в сан архимандрита. 20 ноября 1884 года – настоятель Мелецкого Николаевского монастыря. 13 авг.1885 года – член Петербургского Духовного Цензурного Комитета. 10 апр.1888 года хиротонисан во епископа Сарапульского, вик. Вятской епархии. Чин хиротонии состоялся в С.-Петербурге. С 4 марта 1889 года – епископ Глазовский, вик. Вятской епархии. С 21 авг. 1893 года – епископ Угличский, вик. Ярославской епархии. С 18 янв.1895 года – епископ Туркестанский и Ташкентский. Скончался 19 июня 1897 года. Погребен в Софийском соборе. Труды: Речь при наречении его во епископа Сарапульского, вик. Вятской епархии. «Приб. к “ЦВ» 1888, 15, стр.416–418. Литература: «Церк.Вед.» 1888, 15, стр.75. -„- 1889, 13, стр.119. -„- 1893, 36, стр.285. -“- 1895, 11, стр.89. «Приб. к «ЦВ» 1888, стр.416. -“- 1897, стр.935–936. «Русск.Паломн.” 1888, 16, стр.195. «Церк.Вестн.» 1891, 32, стр.509. «Изв.Каз.Еп.» 1888, 8, стр.188. «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1897 год», стр.94–95. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 509, стр.77. Булгаков, стр. 1399, 1415, 1418. БЭС m.II, стб.2196. БЭЛ m.III, стб.1188. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Филарет (Никольский Гавриил), архп.Самарский Родился 6 марта 1858 года. Сын дьячка Костромской епархии. В 1880 году окончил Костромскую духовную семинарию и определен надзирателем Костромского духовного училища. II окт.1881 г. рукоположен в сан иерея. Семь лет был приходским священником. Овдовев, он в 1887 году поступил в СПБ духовную академию. 25 сент.1888 г. пострижен в монашество. Окончил академию в 1891 году со степенью кандидата богословия и назначен инспектором Тифлисской духовной семинарии. С 1892 г. – ректор Казанской духовной семинарии в сане архимандрита. В 1895 году перемещен ректором в Тульскую семинарию. 20 дек. 1898 года хиротонисан во епископа Киренского, вик. Иркутской епархии. Хиротония состоялась в СПБ в Исаакиевском кафедральном соборе. С 30 янва.1904 г. – епископ Глазовский, вик.Вятской епархии. С 27 ноября 1904 г. – епископ Вятский и Слободский. С 20 марта 1914 г. – епископ Астраханский и Енотаевский. 24 мая 1916 года уволен на покой. С 1918–1920 года временно управляющий Костромской епархией. С 1920 года – архиепископ Самарский. Скончался в 1921 году. Как рассказывали свидетели его кончины, епископ Филарет долго томился и не мог умереть. Наконец он припомнил, что не роздал все деньги – где-то в ящике или в кармане подрясника у него остались две копейки. Деньги нашли и отдали нищим и после того владыка скончался. Труды: “Доклад архиепископу Владимиру о преподавании инородческих языков”. «Изв.Каз.Еп.” 1895, 12, стр.448–459. Литература: “Церк. Ведом.” 1892, 30, стр.310–311. -“- 1898, 47, стр.415. -“- 1904, 6, стр.52. «Церк.Ведом.» 1904, 49, стр.513. -«- 1914, 12, стр.95. -»- 1916, 41, стр.368. «Приб.к «ЦВ» 1899, I, стр.19–22. -«- 1912, 17, стр.725. «Русск.Паломн.» 1904, 52, стр.915–916. -»- 23, стр.370, 371. «Мисс.Календ.» 1907, стр.139. «Правосл.Собес.» 1909, январь, стр.50. -«- 1910, ноябрь, стр.3. «Церк.Вестн.» 1895, 44, стр.1407. -»- 1904, 8, стр.247. -«- 1904, 50, стр.1592. «Изв.Каз.Еп.» 1892, 17, стр.465. -»- 1894, 8, стр.243. -«- 1903, 16, стр.32. -»- 1905, 3, стр.79–80. - " - 1910, 7–8, стр.28. «Состав Св.Прав.Всер.Син. и Рос.Церк. Иерархии на 1917 год», стр.370–371. Булгаков, стр.1398, 1399, 1401. БЭС т.1, стб.593, 956. БЭС m.II, стб.2234. БЭЛ m.V, стб.1033. ФАМ II, 88, стр.9. Regel’son 526. М. Pol’skij, Novye mueniki I, 179: Er starb in der Verbannung 1922 im Gouv. Archangel‘sk. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АДАМ СЕН-ВИКТОРСКИЙ [лат. Adam S. Victoriensis, фр. Adam de Saint-Victor] ( 1177 или 1192), средневек. лат. поэт, родом из Бретани; монах мон-ря августинцев-каноников Сен-Виктор под Парижем, ученик Гуго Сен-Викторского . А. С.-В. снискал славу самого значительного автора духовных секвенций в XII в. Подлинные рукописи секвенций не сохранились, об авторстве А. С.-В. можно судить только на основании позднейших свидетельств средневек. и ренессансных авторов (напр., Вильгельма из Сен-Ло (St. Lô), 1349), а также исходя из стилистики произведений. Тексты секвенций, идентифицированные как сочинения А. С.-В., написаны ясным, чистым языком с использованием легких рифм. Автор искусно применяет библейские метафоры и традиц. христ. символы. Секвенции А. С.-В., хотя и называются по-латыни «прозами» (prosae), имеют стихотворную форму, большая их часть построена из стихов, состоящих из 3 строк (8+8+7 слогов (всего в секвенции может быть от 35 до 88 строк)): Écce díes tríumphális/Gáude túrma spìritális/spìritáli gáudio (Ныне день настал победный/Веселися, полк духовный/Радостью духовною). Др. известной секвенцией А. С.-В. считается «Láudes Crúcis áttollámus» (Достоинства Креста да восхвалим), хотя в лит-ре высказывались сомнения относительно его авторства (C. Blume, H. M. Bannister). Мелодии секвенций скорее всего не принадлежат А. С.-В., а были заимствованы им из более древнего песенного репертуара. Секвенции А. С.-В. были одобрены папой Иннокентием III на Латеранском IV Соборе (1215). Богословские взгляды А. С.-В., судя по сочиненной им самому себе стихотворной эпитафии «Наследник греха» (Haeres peccati//PL. 196. Col. 1422), находились в русле традиции августинизма. Средневек. рукописная традиция приписывает А. С.-В. также значительное количество прозаических риторических сочинений XII в. Изд.: PL. 196. Col. 1423-1534 [тексты 36 секвенций]; Analecta hymnica medii aevi/Hrsg. von C. Blume u. H. M. Bannister. Lpz., 1915. Vol. 54; 1922. Vol. 55; Gautier L. Œuvres poétiques d " Adam de St.-Victor. P., 1858, 18943; Aubrey P., Misset F. Les proses d " Adam de St.-Victor. P., 1900 [тексты и музыка]; Wellner F. Adam von St. Victor: Sämtliche Sequenzen. W., 1937, 19552; Пасхальная песнь, На праздник Святой Троицы, О святых апостолах, О святом Стефане первомученике/Пер. С. С. Аверинцева//ПСЛЛ, X-XII вв. С. 315-318. Лит.: Sch ö verffy J. Die Annalen der lateinischen Hymnendichtung. B., 1965. Bd. 2. S. 103-121; Janson T. Prose Rhythm in Medieval Latin from the 9th to the 13th Century. Stockholm, 1975; Grocker R. L. Adam of St. Victor//NGDMM. Vol. 1. P. 100. С. Н. Лебедев, О. С. Воскобойников Рубрики: Ключевые слова: АББАТИСА в католической Церкви название настоятельницы женской монашеской общины (бенедиктинок, кларис, канонис)

http://pravenc.ru/text/63464.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Дионисий» найдены статьи: ДИОНИСИЙ (Порубай Петр Николаевич; род. 1.10.1975, г. Рязань), митрополит Воскресенский управляющий делами Московской Патриархии ДИОНИСИЙ († 15.10.1385), архиеп. Суздальский, Нижегородский и Городецкий, свт. (пам. 26 июня, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ДИОНИСИЙ (Димитрий; 1362/63 - 1437) Глушицкий, прп. (пам. 1 июня и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ДИОНИСИЙ Щепа († после 1463), прп., иером. (пам. 3 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ДИОНИСИЙ († 1645), прп. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), Переславский, затворник ДИОНИСИЙ (Зобниновский (Зобнинов, Зобнинский) Давид Федорович; ок. 1570 - 1633), прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский ДИОНИСИЙ (II в.), еп. Коринфский, сщмч. (пам. греч. 29 нояб., пам. зап. 8 апр., 22 марта - перенесение мощей), церковный писатель ДИОНИСИЙ Ефимович Щёголев (1871-1937), свящ., сщмч. (пам. 10 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИОНИСИЙ (Петушков Дионисий Иосифович; 1866-1931), прмч. (пам. 28 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИОНИСИЙ (ок. 1430/40 - между 1503 и 1508), рус. художник, работал в области монументальной живописи, иконописи, книжной миниатюры ДИОНИСИЙ (ок. 1722 - после 1792), иером., духовный писатель, насельник Димитрия Солунского вмч. скита (Ватопедский мон-рь, Афон) ДИОНИСИЙ (Даниил Васильевич Звенигородский Лупа, кн.; † 1538), постриженик и ученик прп. Иосифа Волоцкого, библиофил ДИОНИСИЙ (Миливоевич), бывш. еп. Американо-Канадский Сербской Православной Церкви - см. Миливоевич Драголюб ДИОНИСИЙ Дионисий (Петрович Дамян; 1858 - 1900), митр. Рашско-Призренский Карловацкой митрополии Сербской Православной Церкви ДИОНИСИЙ (Хитров Димитрий Васильевич; 1818 - 1896), еп. Уфимский и Мензелинский, миссионер, сподвижник свт. Иннокентия (Вениаминова) ДИОНИСИЙ (мирское имя Люсьен Шамбо; 1899 - 1965), архим., настоятель парижской правосл. общины зап. обряда

http://pravenc.ru/text/Дионисий.html

Конфликты И. с греч. знатью (в т. ч. с архонтом Михаилом Кантакузином) и церковными иерархами привели к низложению И. 15 янв. 1565 г. (по др. данным, 8 янв.- ΘΗΕ. 1965. Τ. 7. Σ. 79) по инициативе И. в К-поле для решения текущих церковных вопросов был созван Собор. Однако участники Собора (52 иерарха) обвинили И. в симонии , распродаже церковного имущества и совершении незаконных рукоположений и низложили его. И. был сослан на Афон, его имущество конфисковано. Позже он вернулся в Адрианополь, откуда писал великому ритору Великой ц. послания с просьбой устроить новое разбирательство его дела в присутствии вост. патриархов ( Crusius M. Turcograeciae libri octo. Lib. 4. Basileae, 1584. P. 290-291). И. продолжали поддерживать Иоанн и Феодосий Зигомалы. Последний осуждал хрониста Мануила Малакса за то, что тот включил в свое сочинение постановление Собора, низложившего И. (Ibid. Lib. 1. P. 96). Точная дата кончины И. неизвестна. Ист.: Historia politica et patriarchica Constantinopoleos/Rec. I. Bekker. Bonnae, 1849. P. 179-189; Соборная грамота духовенства православной Восточной Церкви, утверждающая сан царя за вел. кн. Иоанном IV Васильевичем, 1561 г./Изд. кн. М. А. Оболенским. М., 1850; Analecta byzantino-russica/Ed. V. Regel. Petropoli, 1891. P. LI-XCVIII, 72-85; РИБ. Т. 22. Кн. 2. С. 67-74; Россия и греч. мир в XVI в./Подгот.: С. М. Каштанов. М., 2004. T. 1. Лит.: Муравьев А. Н. Сношения России с Востоком по делам церковным. СПб., 1858. Ч. 1. С. 71-122; Γεδεν. Πνακες. 1890. Σ. 510-515; Каптерев Н. Ф. Характер отношений России к православному Востоку в XVI и XVII ст. Серг. П., 19142. С. 26-33; Benz E. Wittenberg und Byzanz: Zur Begegnung und Auseinandersetzung der Reformation und der östlich-orthodoxen Kirche. Marburg, 1949. S. 71-73, 94-128; ΘΗΕ. 1965. Τ. 7. Σ. 78-79; Runciman S. The Great Church in Captivity: A Study of the Patriarchate of Constantinople from the Eve of the Turkish Conquest to the Greek War of Independence. L., 1968. P. 198, 246-247, 330; Фонкич Б. Л. Из истории утверждения царского титула Ивана IV: Соборная грамота 1560 г.//Проблемы палеографии и кодикологии в СССР. М., 1974. С. 247-251; Βακαλπουλος Α. Ε. Ιστορα το νου λληνισμο. Θεσσαλονκη, 19762. Τ. 2. Σ. 302-303; Podskalsky. Griechische Theologie. S. 21-22; Fedalto. Hierarchia. 1988. T. 1. P. 10; DHGE. 2000. T. 27. P. 1389-1390.

http://pravenc.ru/text/578118.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010