Милиционеры знали, что Н.- ушедший за штат архиерей, но относились к нему доброжелательно, видя его совершенную нестяжательность и доброту. Верующие обращались к нему как к прозорливому старцу. Жил в крайней бедности, юродствовал. Духовные дети помогали ему материально, но все, что ему давали, он раздавал нуждающимся, зарабатывая себе на жизнь сбором утильсырья. 13 окт. 1937 г. Н. был арестован в Орехово-Зуеве и доставлен в Таганскую тюрьму в Москве. Обвинялся в том, что «являлся нелегальным бродячим епископом, проводил антисоветскую агитацию, занимался контрреволюционной деятельностью». Был расстрелян по приговору Особой тройки УНКВД по Московской обл. от 17 нояб. 1937 г. на полигоне Бутово под Москвой и погребен там в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 263; ГАРФ. Ф. 10035. Д. 19180. Соч.: Николаевский жен. мон-рь в г. Переславле, Владимирской губ. М., 1904; Нафанаил (Бачкало), иером. [музыка], Делекторский Ф., свящ. [слова]. Юбилейный гимн: На столетие Имп. МДА: 1814-1914. М., 1915. Лит.: Владимирские ЕВ. 1898. 15; 1907. 42, 43; Журналы собр. Совета МДА за 1911 г.//БВ. 1912. 4. С. 431-432 (4-я паг.); То же за 1915 г.//Там же. 1916. 10/12. С. 542 (4-я паг.); Пермские ЕВ. 1917. 1. С. 5; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 5. С. 84; Дамаскин. Кн. 5. С. 337-340; ЖНИР: Моск. Нояб. С. 77-82; Лавринов В., прот. Екатеринбургская епархия: События. Люди. Храмы. Екат., 2001. С. 157. Архим. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ПАВЕЛ Платонович Преображенский (1882-1937), прот., сщмч. (пам. 8 окт., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских) АЛЕКСИЙ Михайлович Никитский (1891 – 1938), свящ., сщмч. (пам. 15 февр., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АРКАДИЙ (Остальский Аркадий Иосифович; 1888-1937), еп. Бежецкий, викарий Тверской епархии, сщмч., (пам. 16 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Санкт-Петербургских святых) ЕРМОГЕН (Долганёв (Долганов) Георгий Ефремович; 1858 - 1918), еп. Тобольский и Сибирский, сщмч. (пам. 16 июня, 20 авг., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Саратовских святых) ИОНА (Лазарев Иван Иванович; 1869-1937), еп. Велижский, сщмч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) КОСМА Родионович Коротких (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 25 нояб., в 4-ю субботу по Пасхе - Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2565370.html

Авраамия Ростовского , прп. Сергия Радонежского, Патриарха сщмч. Ермогена и др.) и архиереев Русской Церкви. Среди использованных Б.-К. источников - гос. архивы, «портфели» Г. Ф. Миллера , семейный архив, периодические издания, неопубликованные записки современников, устные и письменные свидетельства очевидцев. В свое время труд Б.-К. являлся незаменимым пособием в изучении рус. истории, его материалы использовал А. С. Пушкин при подготовке «Истории Петра Великого». Недостатками «Словаря» современники считали включение в него биографий ничем не примечательных лиц, неоправданную разницу в объемах жизнеописаний, многочисленные выписки из источников. В 1840-1841 гг. Б.-К. выпустил «Биографии российских генералиссимусов и фельдмаршалов», в издании отражен период от эпохи имп. Петра I до нач. XIX в. Арх.: СПбФИРИ РАН. Ф. 115, 179; ИРЛИ (ПД). Ф. 339; РГБ ОР. Ф. 285. Соч.: Россиянин при гробе Патриарха Гермогена. М., 1804, 19062; Жизнь преосв. Амвросия, архиеп. Московского и Калужского. М., 1813; Жизнь гр. А. А. Мусина-Пушкина. М., 1813; Историческое собрание списков кавалеров 4-х российских имп. орденов. М., 1814; Жизнь Н. Н. Бантыш-Каменского. М., 1818; Деяния знаменитых полководцев и министров, служивших в царствование имп. Петра Великого: В 2 ч. М., 1813, 18296,1996п; История Малой России: В 4 т. М., 1822, 1830. СПб., 19034; Княжна Мария Меньшикова. М., 1833; Жизнь Мазепы. М., 1834; Словарь достопамятных людей русской земли: В 5 ч. М., 1836; Доп.: В 3 ч. СПб., 1847; Биографии российских генералиссимусов и генерал-фельдмаршалов: В 4 ч. СПб., 1840-1841. М., 1991р; Памяти Карамзина//Отеч. зап. 1842. 10. Отд. 2. С. 41-59; Источники малороссийской истории, собранные Д. Н. Бантыш-Каменским и изданные О. М. Бодянским. М., 1858-1859. 2 ч.; Шемякин суд в XIX ст.//РС. 1873. 6. Лит.: Федоров Б. М. Д. Н. Бантыш-Каменский. СПб., 1850; Семевский М. И. Д. Н. Бантыш-Каменский//РС. 1888. 11. С. 515-524; История исторической науки в СССР: Дооктябрьский период: Библиогр. М., 1965. С. 436-438. Н. В. Рыбалко Рубрики: Ключевые слова: АКСАКОВ Константин Сергеевич (1817-1860), писатель, лит. критик, публицист и историк, один из главных теоретиков славянофильства

http://pravenc.ru/text/77492.html

Проповеди Из дошедших до нас проповедей св. Амфилохия пять посвящены церковным праздникам и священным памятям: «На Рождество Христово» (25 декабря), «На Сретение Господне» (2 февраля), «На Лазаря четверодневного» (в Лазареву субботу), «На день Великой Субботы» и «На Преполовение Пятидесятницы». Беседы на Сретение и Преполовение являются одними из самых ранних свидетельств об этих праздниках на Православном Востоке. Беседы «На жену-грешницу» и «На слова: Отче, если возможно, да минует Меня чаша сия ( Мф.26:39 )» относятся к числу экзегетических произведений: последняя посвящена памяти св. первомученика и архидиакона Стефана (26 декабря). Беседа На Ин.14:28 сохранилась только в сирийской версии. «Беседа о покаянии» (или «О том, что не должно отчаиваться в спасении») принадлежит к разряду сомнительных. Библиография Творения, оригинальный текст Migne, PG. Т. 39, col. 9–130. Paris, 1858. Datema С. Amphilochii Iconensis Opera//Corpus Christianorum, ser. graeca. Tumhout, Brepols, 1978. T. 3. Ficker G. Amphilochiana I. Leipzig 1906. Holl K. Amphilochius von Ikonium in seinem Verhaltnis zu den grossen Kappadoziem. Tubingen. Leipzig, 1904. Творения, русский перевод Амфилохий, епископ Иконийский. Не должно отчаиваться в спасении. Беседа о покаянии иже во святых отца нашего Амфилохия, епископа Иконийскаго. Киев, 1895. То же. 1905. То же. 1910. То же. 1911. Св. Амфилохий Иконийский . Фрагменты/Попов И. В. Св. Амфилохий, епископ Иконийский//Богословские труды. М., 1972. С. 21–28. Литература Попов И. В. Св. Амфилохий, епископ Иконийский//Богословские труды. М., 1972. 9. С. 15–79. Царев А. Переписка св. Василия Великого со св. Амфилохием Икоиийским. Л., 1965. Bardy G. Amphiloque//Dictionnaire de spiritualite. Paris, 1937. T. 1. P. 544. Bickersteth E. A Hypapante Homily Ascribed to John Chrysostom//Orientalia Christiana Periodica. Roma, 1966. T. 32. P. 51–77. Cavallera F Amphilochiana//Recherches de Science Religieuse. Paris, 1912. T. 3. P. 68–74. Esbroek M. van. Amphiloque d " Iconium et Eunome, I " Homélie CPG 3238//Augustiniana. Louvain, 1981. T. 21. P. 57–59.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Demoen K. Some Remarks on the Life and Poems of Gregory Nazianzen//OCP 63. 1997. P. 171–179. Dubedout E. De divi Gregorii Nazianzeni carminibus. Paris, 1901. Fernandez M. N. Observaciones sobre los Himnos de Gregorio Nacianceno//Emerita 36. 1968. P. 231–245. Frangeskou V. A. Gregory Nazianzen’s usage of the Homeric simile//Hellenica 36. 1985. P. 12–26. Ghedini G. La Poesia di S. Gregorio Nazianzeno//Scuola Cattolica. 1932. P. 256–260. Gilber P. L. Person and Nature in the Theological Poems of St. Gregory of Nazianzus: Diss. Washington, 1994. Grenier A. La Vie et les poésies de S. Grégoire de Nazianze. Clermont Ferrand, 1858. Kalamakis D. Echoes of Pindar in Gregory the Theologian//Athena 79. 1983–1984. P. 73–79. Kambylis A. Gregor von Nazianz und Kallimachos//Hermes 90. 1982. P. 120–122. Keydell R. Ein dogmatisches Lehrgedicht Gregors von Nazianz//BZ 44. 1951. S. 315–321. Keydell R. Die literarhistorische Stellung der Gedichte Gregors von Nazianz//Atti dello 80 Congr. Ist. di Studi Bizantini. II, SBN Vol. 7. Rome, 1953. P. 134–143. Koster W. J. W. Sappho apud Gregorium Nazianzenum//Mnemosyne 17. 1964. P. 374. Koster W. J. W. Sappho apud Gregorium bis detecta//Mnemosyne 18. 1965. P. 75. Musurillo H. The Poetry of Gregory of Nazianzus//Thought 45. 1970. P. 45–55. Pellegrino M. La Poesia di S. Gregorio Nazianzeno//Pubbl. della Univ. Cattol. del Sacro Cuore, Vita e Pensiero. 1932. No 13. Sajdak J. De Gregorio Nazianzeno poetarum Christianorum fonte//Eos 18. 1912. P. 1–30 (Commentarii societatis philologiae Polonorum). Sykes D. A. The Bible and Greek Classics in Gregory Nazianzen’s Verse//Studies in Patrology. Oxford, 1982. No 17.3. P. 1127–1130. Sykes D. A. Gregory Nazianzen as Didactic Poet//SP 16.2. Berlin, 1985. P. 433–437. Trypanis C. A. Greek Poetry From Homer to Seferis. London, 1981. Читать далее Источник: Григорий Богослов, свт. Избранные стихотворения. (Перевод, вступ. статья и прим. В.Н. Генке)//Богословский вестник. 2008–2009. 8–9. С. 17-67. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

16 февр. 1930 г. особое совещание при Коллегии ОГПУ приговорило Н. к 3 годам ссылки на север Уральской обл. В ссылке Н. поместили в барак, где условия жизни были почти лагерными. Через нек-рое время супруга Н. Капитолина Андреевна получила разрешение навестить мужа. Когда она приехала, ее предупредили, что Н. очень плох и скоро умрет, и если она не хочет, чтобы его бросили в общую яму, то должна заказать гроб и выкопать могилу. Капитолина Андреевна сняла с мужа мерку для гроба, попрощалась с ним и после того, как Н. скончался, проводила его в последний путь. Н. прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Гос. обществ.-полит. архив Пермской обл. Ф. 641/1. Оп. 1. Д. 7679; ГАПО. Ф. 195. Оп. 1. Д. 41. Лит.: Пермские ЕВ. 1890. 20. С. 355; Дамаскин. Кн. 2. С. 121-125; Кн. 6. С. 121-125; Агафонов П. Н. Духовенство Пермской епархии в 1928-1965 гг. Пермь, 1997. С. 15-16; ЖНИР. Янв. С. 475-478; Гашев Н. В. Крест отца Николая: Очерк о нмч. свящ. храма Ильи Пророка в с. Ильинское Пермского края Н. М. Гашеве. Пермь, 2009. Архим. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Павлович Тетюев (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 20 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ГЕОРГИЙ Александрович Троицкий (1873-1931), свящ., священноисп. (пам. 16 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Артёмович Бояршинов (1858-1918), свящ., сщмч. (пам. 22 авг., в Соборе Пермских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Васильевич Калинин (1854 (по др. данным, 1860 или 1861-1951), свящ. , священноисп. (пам. 18 апр., 24 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) КОНСТАНТИН Михайлович Юрганов (26.12.1877 - - 15.11.1918), свящ., сщмч. (пам. 2 нояб., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОНСТАНТИН Васильевич Разумов (1869 - 1937(?), свящ., священноисп. (пам. 31 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе святых Ивановской митрополии)

http://pravenc.ru/text/2565920.html

В отличие от Ступле , Липле не был полностью заброшен. В XVIII-XIX веках монастырская церковь использовалась как приходская. В 1858 году было получено разрешение на ремонт храма, но сами ремонтные работы начались только в 1867 году и продолжались до 1879 года. Тогда же церковь была заново освящена в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. В 1922 году к западному фасаду пристроена массивная колокольня, снесённая в 1980-х. В 1965 году Липлянский монастырь был восстановлен. В 1984 году была завершена очередная реконструкция монастыря. 9 августа 1998 года патриарх Сербский Павел освятил новый монастырский корпус. Современное состояние [ править править код ] Монастырский комплекс состоит из храма Благовещения Пресвятой Богородицы, келейного корпуса и других построек. Монастырь оснащен залом закрытого типа, рассчитанным на сотню мест, где проходят различные духовные встречи и собрания. Святыни [ править править код ] Главное место в монастырской ризнице принадлежит антиминсу 1746 года, чья художественная ценность поистине велика. В монастыре также находится небольшая библиотека старинных книг. Сегодня собрание рукописей Липле включает в себя два экземпляра – фрагменты канона Пресвятой Богородице и Октоиха пятигласника с добавками из стихир и канонов – вероятно, скопированные с венецианского издания XVI века. Коллекцию печатных книг в Липле украшает Требник, вышедший из типографии в Милешево в 1546 году с 92 сохранившимися листами и перечнем событий вплоть до XVIII века. Есть также Служебник, изданный Божидаром Вуковичем в 1519 г., Псалтирь той же типографии, издание 1519/20 года, и Псалтирь, изданная сыном Божидара Виченцем в 1546 году. Графическое и художественное оформление в книгах из типографии Виченца Вуковича очень похожи на издания его отца. В коллекции Липле также есть одна печатная книга зборник» 1579 года, который является переизданием Минеи 1538 года Божидара Вуковича. Монастырь Липле является одним из северных боснийских средневековых религиозных памятников. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

«Катехизические поучения, говоренные в 1851 году в Нижегородской семинарской церкви». Новгород, 1890. «Слова и речи к Донской пастве». Новочеркасск, 1892. «50-летие церковно-общественной и научно-литературной деятельности Высокопреосвященного Макария». Новочеркасск, 1893. «Описание Богородицкого Оранского монастыря». Москва, 1848. «Описание Новогородского Юрьева монастыря». Изд.2-е, СПБ, 1862. «Археологическое описание церковных древностей в Новгороде и его окрестностях». 2-я ч. Москва, 1860. «Церковно-историческое и статистическое описание Старой Руссы». Новгород, 1866. «Последние дни графов Петра и Ивана Толстых». «Чтен. Моск. Общ. Истории», 1880, kh.III, стр.33–38. «Описание Красногорского Богородицкого монастыря, Архангельской губернии». Москва, 1880. «Преосв. Питирим, архиепископ Нижегородский». Новочеркасск, 1889. «Сказание о жизни и трудах Св. Стефана Пермского». СПБ, 1856. «Жизнь Преосв. Иакова, архиепископа Нижегородского». Москва, 1853. «Сказание о жизни и трудах Преосвящ. Гавриила». СПБ, 1857. «Слова и речи». 13 вып.1870–1892. «Историко-статистическое описание Рязанской духовной семинарии». Труды: «Путеводитель по Новгороду”. «Описание Новгородского архиерейского дома”. СПБ, 1857. «Описание города Верхотурья”. СПБ, 1854. «Поучительные слова”. СПБ, 1855. «История Нижегородской иерархии, содержащая в себе сказания о Нижегородских иерархах с 1672 до 1850 года”. СПБ, 1857. «Сказание о жизни и чудесах святого праведного Симеона Верхотурского чудотворца”. СПБ, 1857. «Сказание о жизни и чудесах преподобного Макария Желтоводского и Унженского чудотворца, с его изображением”. 2-е изд. исправл. и дополн. М. 1858. «Объяснение послания св. ап. Павла к Филиппийцам”. Орел, 1869. «Объяснение послания св. ап. Павла к Колоссянам”. Орел, 1870. «Пять писем архм. Макария к Никанору, митр. Новгородскому”. «Христ. Чтен.” 1890, T.III-IV, стр.459. Павел Пономарев. «Архп. Ярославский и Ростовский (1749–1806 гг.)». «Русск. Архив» 1910, кн.2-я, 7, стр.440–441. Литература: «Церк. Вед.” 1891, 20, стр.170.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

После смерти еп. Этерия кор. Хильдеберт I назначил Л. на Карнутскую кафедру. В Житии сообщается о том, что святой исцелил клирика Калетрика (впосл. епископ Карнута), помазав его елеем, от к-рого начал исходить свет (по словам агиографа, он символизировал буд. епископское служение Калетрика). Л. присутствовал на V Соборе в Аврелиане (ныне Орлеан) (549), а также на Соборе в Паризиях (ныне Париж) (552). Л. был погребен в ц. св. Мартина в Карнуте. С XIII в. рака с мощами святого находилась рядом со статуей Пресв. Девы Марии. В эпоху Реформации его мощи были уничтожены, однако главу Л. удалось сохранить; в наст. время она находится в ц. св. Николая в Блуа. Почитание Л. прослеживается с VII в.; он упоминается в мартирологах диоцеза Августодун (ныне Отён) (VIII-IX вв.) и аббатства Санкт-Галлен , в рифмованном Мартирологе, составленном в 848 г. Вандальбертом Прюмским (MGH. Poet. T. 2. P. 594), а также в Мартирологе Узуарда (2-я пол. IX в.) (MartUsuard. 1965. P. 303), где его память указана под 15 сент. Святой изображен на 2 витражах собора в Шартре (1-я пол. XIII в.), на одном из них представлены сцены из Жития Л. ( Deremble-Mannes. 1991). Используя данные местных картуляриев, Ж. Ф. Оне пришел к выводу о существовании в XIII в. 28 церквей, которые были посвящены Л. ( Honet. 1996). В честь святого были названы 4 населенных пункта на территории совр. деп. Эр и Луар, а также деп. Луар и Шер. Ист.: BHL, N 4847; ActaSS. Mart. T. 2. P. 350-354; MGH. AA. T. 4. Pars 2. P. 73-82; Legendaires et sermonaires du XIVe siècle/Éd. A. Lecoq//Mémoire de la Soc. archéol. d " Eure-et-Loir. 1867. Vol. 4. P. 205-207; Les Miracles de Notre-Dame de Chartres: Texte latin inédit//Biblioth. de l " École des chartes. P., 1881. Vol. 42. P. 505-550. Лит.: Doublet de Boisthibault F.-J. Le tombeau de Saint-Lubin, évêque de Chartres (544-556)//RA. 1858. Vol. 15. N 1. P. 35-39; Poncelet A. Les saints de Micy//AnBoll. 1905. Vol. 24. P. 25-31; Delaporte Y. Les deux fêtes chartraines de saint Lubin//La Voix de Notre-Dame de Chartres.

http://pravenc.ru/text/2463385.html

1 января 1857 года, в вознаграждение многих трудов служении своего, о. Димитрий, по представлению Преосвященнейшего архиепископа Камчатского Иннокентия, был возведён в сан протоиерея, с назначением на штатное протоиерейское место с Среднеколымской Покровской церкви Якутской епархии. В этом же году был командирован в Москву для печатания в Синодальной типографии священных, богослужебных и духовно-нравственных книг, переведённых, главным образом, им же и отчасти другими сотрудниками, но под его же наблюдением, на якутский язык, а равно и составленной им же азбуки и грамматики якутского языка. В конце 1858 года протоиерей Димитрий определён исполняющим должность ректора Ново-Архангельской духовной семинарии (на острове Ситке) и преподавателем богословских наук. 30 июля 1859 года он определён настоятелем к Градо-Якутской Преображенской церкви, в которой впервые начал своё служение, и вместе с тем уволен от миссионерской должности – по несовместимости её с вышеуказанными должностями, т. е. ректорской, преподавательской и настоятельской. 11 янв. 1862 года определением Св. Синода протоиерей Димитрий Хитров утверждён ректором Якутской духовной семинарии. Состоя ректором семинарии, о. Димитрий исполнял и другие ответственные обязанности: был старшим членом попечительства о бедных духовного звания с 11 июня 1862 года. 22 марта 1863 года был избран и утверждён непременным членом якутского статистического комитета – по случаю преобразования его. В 1863 году определён членом цензурного комитета по переводу духовных книг на якутский язык и корректором по печатанию этих переводов. В 1864 году назначен опекуном над детьми и имением покойного протоиерея Никиты Запольского. С 16 мая 1865 года исполнял должность наместника Якутского Спасского монастыря и состоял членом Якутского областного присутствия по улучшению быта православного духовенства Якутской области. 20 сент. 1866 года определён благочинным походных церквей. 7 марта 1867 года – благочинный Градо-Якутских церквей. Должности, занимаемые прот. Димитрием, были как бы переходными и подготовительными: давно болевшая его супруга скончалась, и его ожидало высшее служение – епископское.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Л. Греч. рукописи и документы в России в XIV - нач. XVIII в. М., 2003. С. 382, 397). В 1700 г. в И. Ф. в заброшенной башне тремя монахинями - Агнией, Татианой и Паисией была обретена визант. икона Божией Матери и помещена в ц. Пресв. Богородицы Фанеромени (подворье афонского Иверского мон-ря). При тур. правлении в связи с сокращением христ. населения произошло слияние нек-рых епископий, подчиненных Ираклийской митрополии: в XV в. их стало 6 ( Darrouz è s. Notitiae. P. 420. N 21), а в XVII в. осталось 5. В 1702 г. митрополия И. Ф. была объединена с Редестской, кафедра до 1923 г. находилась в Редесте. Упадок И. Ф. отразился и на ее греч. названии - в употребление вошла уменьшительная форма Ираклица. Одним из наиболее деятельных местных иерархов османского периода был Герасим, митр. Ираклийский и Редестский (1726-1760), переведший на разговорный язык «Шестикнижие» Константина Арменопула . Он расширил ц. вмч. Георгия Победоносца, ставшую кафедральным собором. В 1741 г. митр. Герасим добился от султана Махмуда I фирмана, согласно к-рому кандидат на К-польский престол должен был получить рекомендацию от 4 соседних «старцев»-митрополитов - Ираклийского, Кизического, Никейского и Халкидонского. Этот обычай был отменен в 1858-1860 гг. Неоднократно К-польский престол занимали Ираклийские митрополиты, а митр. Мефодий (Манолис) приходился дядей Александрийскому патриарху Герасиму III. В нач. ХХ в. Ираклийская и Редестская митрополия насчитывала 175 храмов, 95 тыс. верующих окормляли 130 иереев ( Κωνσταντινδης. 1965. Τ. 6. Σ. 61). В 1902-1925 гг. кафедру занимал местный уроженец Григорий (Каллидис), получивший за широкую благотворительную и просветительскую деятельность почетное звание «благодетель Редесто». Летом 1920 г., в ходе греко-турецкой войны (1919-1922), территория епархии была занята греческой армией. Вследствие греко-турецкого обмена населением (согласно Лозаннскому договору 24 июля 1923) греки были вынуждены покинуть Вост. Фракию; Ираклийская и Редестская митрополия перестала существовать.

http://pravenc.ru/text/673873.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010