4 . Clementina Recognitiones//Die Pseudoklementinen II. Recognitionen in Rufins Übersetzung/Hrsg. Von B. Rehm. Berlin, 1965. 5 . Cosmas indicopleustes. Topographia Christiana/Ed. E. O. Winstedt. Cambridge, 1909. 6 . Epiphanii Constantiae in Cypro episcopi Opera. PG 41–43. Paris, 1858. 7 . Epiphanias. Ancoratus und Panarion B. I./Ed. K. Holl. Leipzig, 1915. 8 . Euhemeri Messenii Reliquiae/Ed. M. Winiarczyk. Stutgardiae et Lipsiae, 1991. 9 . Eusebi Chronicorum Libri duo./Ed. A. Schoene. 2 Bd. Berlin, 1866–1875. 10 . Eusebius. Die Chronik des Hieronymus/Hrsg. v. R. Helm. Berlin, 1956 (Gr. Chr. Sehr. 24). 11 . Eusebius. Kirchengeschichte/Hrsg. von E. Schwartz. Berlin, 1952. 12 . Eusebius. Das Onomasticon der biblischen Ortsnamen/Hrsg. v. E. Klostermann. Leipzig, 1904 (Eusebius. Werke. III. 1). 13 . Eusebius. Vita Constantini/Ed. F. Winkelmann. Berlin, 1975 (Eusebius. Werke. I. 1). 14 . Excerpta Barbari//Frick C. Chronica Minora Vol. 1. Lipsiae, 1892. P. 185–371. 15 . Geographi Graeci Minores/E codicibus recognovit C. Mullerius. V. I–II. Paris, 1855–1861. 16 . Georgii Syncelli Ecloga chronographica/Ed. A.A. Mosshammer. Leipzig, 1984. 17 . Herodotus. Historiae. Vol. I–II./Ed. H. B. Ros6n. Lipsiae. 1987–2000. 18 . Hippolitus. Die Chronik/Hrgst. von Adolf Bauer. Ed. R. Helm. Berlin, 1955. 19 . Ioannis Malalae Chronographia/Rec. L. Dindorf. Bonn, 1831. 20 . Ioannis Malalae Chronographia/Ree. H. Thurn (t). Berlin; New York, 2000 (Corpus Fontium Historiae Byzantinae 35). 21 . Iosephus. Antiquitates, Contra Apionem/Ed. S. A. Naber. 6 Vols. Leipzig, 1888–96. 22 . Liber Generationis//Chronica minora/Ed. Th. Mommsen. Vol. I. Berlin, 1892. P. 78–140 (Monumenta German. Histor. Auctor. Antiquiss. IX). 23 . Liber Generationis//Frick C. Chronica Minora Vol. 1. Lipsiae, 1892. P. 2–77. 24 . Novum Testamentum Graece/Hrsg. von Nestle-Aland. 27 revidierte Aufl. Stuttgart, 1996. 25 . Palaephatus, Heraclitus, Excerpta Vaticana/Ed. N. Festa//Mythographi Graeci III. 2. Lipsiae, 1902. 26 . Philonis Alexandrini Opera quae supersunt in VII vol./Ed. L. Cohn et P. Wendland. Berolini, 1962–1963.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/pash...

Lindstrom M. Olavus Petri – en dogmhistorisk kontur. Svensk teologisk kvartalskrift 1952. Bd. 28. Ljung S. Enköpings stads historia. Enkoping, 1963. Bd I. Ljung S. Norrköpings historia intill 1568. Norrköpings historia. Stockholm, 1965. Bd. IV. Ljungberg B. Ansgar och Björkö. Stockholm, 1945. Lundén Т. Svenska helgon. Stockholm, 1972. Lundén T. Sveriges missionärer, helgon och kyrkogrundare. Storuman, 1983. Lundmark E. Redaktionerna av Olavus Petris svenska krönika. Vetenskaps-Societetens i Lund Årsbok. Lund, 1940. S. 1376. Lundquist S. Gustav Vasa och Europa. Uppsala, 1960. Lönnroth E. Sverige och Kalmarunionen. Göteborg, 1934. Lönnroth E. Från svensk medeltid. Stockholm, 1959. Lönnroth L., Delblanc S. FrcLn forntid till frihetstid 8001718. Den Svenska litteraturen, 1987. Bd. I. Low G. Sveriges forntid i svensk historieskrivning. Stockholm, 1908. Magnusson L. Sveriges ekonomiska historia. Stockholm, 1996. Maliniemi A. Suomen keskiaikanen kirjalisuus. Suomen kirjalisuus. Helsinki, 1963. Bd. II. Malmstedt G. Helgdagsreduktionerna. Övergången från ett medeltida till ett modernt år i Sverige 15001800. Goteborg, 1994. Master Golyas and Sweden: The Transformation of a Clerical Satire. Ed. by O. Ferm, B. Morris. Stockholm, 1997. Mc Culloch D. All Things Made New: The Reformation and Its Legacy. Oxford, 2016. Mikael Agricolan kieli. Helsinki, 1988. Montgomery I. Värjostånd och lärostclnd. Religion och politik i meningsutbytet mellan kungamakt och prästerskap i Sverige 15231594. Lund, 1952. Montgomery I. La Réforme en Suede. P., 1983. Morris B. Sources for a Swedish Satire. Scandinvian Studies. 1991. Vol. 63. 2. S. 199213. Munch P.A. Om kilderne til Sveriges historie i den förkristelige tid. Annaler for nordisk oldkyndighed og historie. København, 1858. Munktell L.M. Gods, godsägare och landbor 14501520. Goteborg, 1982. Murray R. Olavus Petri. Stockholm, 1952. Niermeyer J.E. Mediae latinitatis lexicon minus. Leiden, 1976. Nilsson S.A. Krona och frälse i Sverige 15231594. Lund, 1947.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/refo...

Арх.: ГА Саратовской обл. Ф. 1132; ГА Тобольска. Ф. 156. Оп. 15. Д. 779. Л. 638; РГИА. Ф. 796. Оп. 194. Д. 1102, 1119, 1120; Ф. 797. Оп. 86. Д. 49; Ф. 1101. Оп. 1. Д. 1111. Соч.: К нашей юной духовной среде//ДВГЭ. 1898. Ч. неофиц. 24. С. 2-10; Очерк деятельности Епархиального миссионерского духовно-просветительного Братства в г. Тифлисе за два года его существования (с 19 окт. 1897 г. по 22 окт. 1899 г.)//Там же. 1900. Ч. неофиц. 6. С. 7-23; Борьба за истину нашей духовной школы: Отзыв о проекте новой организации этой школы//Саратовский духовный вестн. 1908. 44. С. 3-10; Негодующее осуждение дозволенного кощунства: (Истинное изображение смерти Толстого). Саратов, От света «истинного» во тьму «кромешную»: (Открытое письмо к рус. людям). Пг., 1916; Толкование на «Откровение» Иоанна Богослова//Первый и последний. М., 2003. 2(6). Лит.: Леонидов К., свящ. Десятилетие служения в святительском сане Преосвящ. Гермогена, еп. Саратовского и Царицынского, в Саратовской епархии//Братский листок. Саратов, 1911. 10. С. 1-3; Мраморнов А. П., свящ. Десятилетие служения Преосвящ. еп. Гермогена пастве саратовской//Там же. 8. С. 1-2; Е. И. Архипастырь-мученик//Тобольские ЕВ. 1918. 18/20. Отд. офиц. С. 138-139; С. И. Ф. Сщмч. Гермоген, еп. Тобольский и Сибирский//Там же. С. 256-265; Польский. Ч. 1. С. 66-68; Мануил. Рус. иерархи, 1893-1965. Т. 2. С. 336-345; Газизова О. Свт. Гермоген, еп. Тобольский//Правосл. беседа. 1992. 8/9. С. 27-31; Дамаскин. Кн. 2. С. 154-175; Регельсон Л. Л. Трагедия Рус. Церкви, 1917-1945. М., 1996р. С. 238-246; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 313-314; Воробьев М., прот. Православное краеведение: Очерки истории Саратовского края. М., 2002. С. 78-84; Иванов С. М., Супрун В. И. Православие на волгоградской земле: Епархии и епископы. Волгоград, 2002. Ч. 1. С. 107-110; Рожков В. С., прот. Церковные вопросы в Гос. Думе. М., 2004. С. 287-298; Священномученик Гермоген, епископ Тобольский и Сибирский//Сибирская правосл. газ. 2005. 9; Обретение мощей сщмч. Гермогена (Долганова), еп. Тобольского и Сибирского//Там же; Мраморнов А. И. Церковная и обществ.-полит. деятельность еп. Гермогена (Долганова, 1858-1918). Саратов, 2006.

http://pravenc.ru/text/190195.html

Аскоченский В.К. Киев с древнейшим его училищем Академиею. Leipzig, 1976. Барсов Т.В. Святейший Синод в его прошлом. СПб., 1895. Беллюстин И.С. Описание сельского духовенства в России. Париж, 1858. Благоразумнов Н. К вопросу о возрождении православного прихода. М., 1904. Кузнецов Н.Д. Церковь , духовенство и общество. М., 1905. Леонтьев К. Избранные статьи. М.: Молодая гвардия, 1992. Леонтьев К. Письма к Василию Розанову . Лондон, 1981. Миловидов В.Ф. Старообрядчество в прошлом и настоящем. М.: Мысль. 1969. Новоселов М.А. О возрождении русской Церкви. Вышний Волочок, 1905. Папков А.А. Начало возрождения церковно-приходской жизни в России. М., 1900. Папков А.А. Церковно-общественные вопросы в эпоху Царя-освободителя (18551870). СПб., 1902. Петров В. Российская духовная миссия в Китае. Вашингтон, 1968. Рункевич С.Г. Русская Церковь в XIX веке. СПб., 1901. Сергий, архим. На Дальнем востоке: письма японского миссионера. Арзамас, 1897. Соловьев В.С. Сочи, в 2 т. М.: Мысль, 1988. Щапов А.П. Сочинения. T. 1: Умственные направления русского раскола. СПб., 1906, с. 580647. Basabe F.M. Japanese Religious Attitudes. Mary knoll, N.Y.: Orbis Books, 1972. Bolshakoff S. Russian Nonconformity. Philadelphia: The Westminster Press, 1950. Byrnes R.F. Pobedonostsev: His Life and Thought. Indiana University Press, 1969. Edi. Scanlon. Zeldin, eds. Russian Philosophy, 3 vols. An anthology. Chicago: Quadrangle Books, 1965. Hale C.R. Russian Missions in China and Japan. Willits, CA: Eastern Orthodox Books, 1878, repr. 1975. Pleyer V. Das russische Altglaubigentum. München: Sagner, 1961. Putnam G.E. Russian Alternatives to Marxism: Christian Socialism and Idealistic Liberalism in Twentieth-Century Russia. Knoxville, Ten., 1977. Schmemann Rev. Prof. A. Ultimate Questions: an Anthology of Modem Russian Religious Thought. Crestwood, N.Y.: St. Vladimir’s Seminary Press, 1991 (?). Zernov N. The Russian Religious Renaissance in the 20th Century. London, 1963. Глава 9. Начало ХХ века Борьба за свободу церквей

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Впоследствии появилось много домыслов, исказивших происшедшее на встрече епископа Гермогена с Распутиным, но воспоминания очевидцев, написанные сразу вслед за событиями, говорят, что события развивались именно таким образом, как о том пишут Бадмаев в письме императору и иеромонах Илиодор в январе 1912 г. Впоследствии Илиодор будет излагать события, значительно приукрасив их собственной фантазией//ГАРФ. Ф. 612. Оп. 1. Д. 28. 1912 г. Л. 6; Ф. 713. Оп. 1. Д. 1. Л. 1.  Саблер (Десятовский) Владимир Карлович (1847-1929). С 21.05.1892-06.05.1905 – товарищ обер-прокурора Св. Синода, 02.05.1911-05.07.1915 – обер-прокурор Св. Синода. Игнатьева Софья Сергеевна (1850-1944) – графиня, вдова генерал-адъютанта А.П. Игнатьева, убитого в 1906 году террористом. Держала правый политический салон, где собирались архиереи, священники и политические деятели.  Карташев Антон Владимирович(1875 -1960) . С 25.07.1917 – обер-прокурор Св. Синода. С 05.08.1917 по 25.10.1917 – министр вероисповеданий Временного правительства.  Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. М., 1994. Том 1. Документы. Материалы. Деяния I -Х VI . С. 52.  Русская Православная Церковь и коммунистическое государство. 1917-1941. Документы и фотоматериалы. М., 1996. С. 21-22.  Декрет СНК о свободе совести, церковных и религиозных обществах//Декреты Советской власти. Т. 1. М., 1957. С. 373-374.  Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. М., 1996. Том 6. Деяния L Х VI - L ХХХ II . С. 72.  Черные дни русского православия. (Документы и материалы притеснения служителей культа и религиозных объединений Тюменского края в годы Советской власти. 1917-1965 гг.). Тюмень, 1992. С. 20.  Макарий (Михаил Васильевич Гневушев;1858-1918) – еп., сщмч. С 1917 года – еп. Орловский и Севский. 05.06.1917 уволен на покой, назначен управляющим Вяземского Предтечевского м-ря Смоленской еп. Расстрелян. Память 22 августа/4 сентября. Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ»

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Дионисий (Хитров Димитрий Васильевич; 1818–1896), епископ. Миссионер, ученик и сподвижник свт. Иннокентия Иркутского. В 1841 г. рукоположен во сан диакона и во иерея. Составил и издал азбуку и грамматику якутского языка и перевел на якутский язык Новый Завет и богослужебные книги. Возведен в сан протоиерея. С конца 1858 г. и. д. ректора и преподаватель Ново-Архангельской духовной семинарии (на о-ве Ситхе). С 1859 г. настоятель градо-Якутской Преображенской церкви. С 1862 г. ректор Якутской духовной семинарии. С 1865 г. и. д. наместника Якутского Спасского монастыря. С 1867 г. благочинный градо-Якутских церквей. Овдовев, 9 февраля 1868 г. хиротонисан во епископа Якутского, викария Камчатской епархии. С 1883 г. епископ Уфимский. Диоскор (ск. 454), еретик. Патриарх Александрийский. Преемник по кафедре св. Кирилла. В церковной истории известен как защитник еретика Евтихия и участник монофизитской смуты. В 449 г. председательствовал на так называемом «разбойничьем» соборе в Ефесе, низложившем Константинопольского Патриарха св. Флавиана. В 451 г. на IV Халкидонском Вселенском Соборе сам был осужден и низложен. Сослан в Гангры, где скончался. Дитерихс Михаил Константинович (1874–1937), генерал-лейтенант (1919), один из главных руководителей белого движения в Сибири. В 1918 г. принял активное участие в организации вооруженного выступления Чехословацкого корпуса против советской власти. В июле 1919 г. командовал Сибирской армией А. В. Колчака, в июле-ноябре 1919 г. Восточным фронтом. В 1919 г. по поручению А. В. Колчака возглавил следственную комиссию по делу об убийстве на Урале членов Царской семьи и других представителей Дома Романовых. В июне 1922 на Приамурском Земском соборе в г. Владивостоке избран Правителем Приамурского Земского Края и воеводой Земской рати. С октября 1922 г. в эмиграции. С 1930 г. начальник Дальневосточного отдела РОВС. Автор книги «Убийство Царской семьи и членов Дома Романовых на Урале». Донат (Щеголев Димитрий Федорович; 1899–1979), архиепископ. С 1951 г. ключарь Богоявленского кафедрального собора г. Москвы, сначала в сане игумена, затем архимандрита. В 1956 г. хиротонисан во епископа Бийского, викария Новосибирской епархии. С 14 марта 1957 г. епископ Свердловский и Ирбитский. С 8 августа 1957 г. Великолукский и Торопецкий. С 26 декабря 1957 г. Балтский, викарий Одесской епархии. С 8 сентября 1958 г. Новосибирский и Барнаульский. С 1961 г. на покое. С 1965 г. епископ Калужский и Боровский. С 1971 г. архиепископ. С 1975 г. на покое.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Есть документальные свидетельства о приобретении и дарении самим патриархом Никоном этой необходимой в богослужении книги. Согласно записи в «Приходной книге» московского Печатного двора, 4 марта 1651 г. Никону была продана книга «Евангелие толковое повседневное» (в документе Никон назван Новоспасским архимандритом) – Луппов 1983, 112. В 1661 г. патриарх Никон дал вкладом в библиотеку Воскресенского монастыря две книги Евангелия толкового: пергаменную рукопись второй половины XII в. (ГИМ, Синодальное собр., 262; вкладная запись 1661 г. от имени патриарха Никона на л. 2–21) – Савва 1858, 193; Горский, Невоструев 1859, 423–424 163); Покровский 1916, 11, 128; Щепкина и др. 1965, 150; и рукопись XVII в. (ГИМ, Воскресенское собр., 117-бум., на л. 1–34 скрепа от имени патриарха Никона) – Амфилохий 1876, 172; Костюхина 1962, 284. Возможно, на литургии в Воскресенском монастыре употреблялась одна из этих рукописей. Учительное Евангелие было в каждой монастырской библиотеке. Так, по распоряжению патриарха Никона для основанных им монастырей среди церковных книг специально приобреталась и эта книга. В 1658 г. в Крестном монастыре составлена опись монастырских покупок на казённые деньги по указу патриарха Никона: среди книг – «Евангелие толковое воскресное печать московская в десть» – РГАДА, ф. 1195, оп. 8, д. 25. 12 июня 1652 г. в Москве было осуществлено издание Евангелия учительного (Зернова 1958, 240; Поздеева и др. 2000, 204; Горбунова, Лукьянова 2003, 38–39), один из экземпляров которого, вероятно, и был куплен в Крестный монастырь. ...в московской великой соборной церкви, идже Риза Господня. – Речь идёт об Успенском соборе в Кремле. История собора восходит к XIII в.: как свидетельствуют археологические раскопки, самое раннее каменное здание стояло на месте Успенского, возможно, уже в конце этого столетия. Первое сооружение, которое точно документировано летописями, было построено в 1326–1327 гг. по инициативе митрополита Петра, перенёсшего свою резиденцию в Москву; в жертвеннике этого первого каменного храма Москвы позднее была сооружена гробница святителя Петра – Толстая 1979, 5–6; Владимирская 1985, 7–16.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Из ордена вышло более десяти патриархов, но наибольшее место в духовной жизни маронитов он занимает в связи с почитаемыми святыми, подвизавшимися в его монастырях; среди них преподобные Шар­бель Макхлуф (1828–1898) и Ниматуллах Кассаб аль-Хардини (1808–1858), оба прославлены Римо-католической Церковью. Дни памяти святых собирают огромное число паломников 255 . Орден Маронитских Мариамитов, алеппинцы, мало чем отличается от баладитов, хотя не столь богат; около ста монахов в десяти монастырях. Орден святого Исаии (маронитских антонинцев) основан в 1700 г. и перестал считаться монашеским в 1955 г., хотя его члены и принимают вечные обеты. Община насчитывает около сотни монахов, живущих по уставу западного типа для конгрегаций апостольского служения. Конгрегация Ливанских Маронитских Миссионеров основана в 1889 г. и занимается проповедью и евангелизацией, что крайне трудно в Ливане. Многие члены ордена, принимающие временные обеты, преподают в государственных и частных школах с религиозно смешанным составом учащихся. Эта община находится в подчинении патриарха. Женское монашество включает как конгрегации, занимающиеся социальным служением в обществе, так и затворниц, живущих по уставам, унаследованным от древней Восточной Церкви, и признаваемых Римом как монашеские общины “созерцательного” типа. Существуют и женские монашеские общины западного типа, основанные иезуитами в XVIII в. Конгрегация Святого Сердца, основанная монахиней Хиндие, осужденной Римом за уклонение в прелесть, распущена в 1779 г. Ливанский Маронитский орден монахинь основан как отдельная община сразу после Ливанского собора. До 1984 г. община вела затворнический и “созерцательный” образ жизни. В годы последней войны община вступила на путь социального служения. Со дня основания и до 1984 г. орден находился в ведении папы, после изменения устава перешел в патриаршее подчинение; насчитывает более 200 сестер. Маронитский орден монахинь-антонинок основан в 1700 г. и изначально был частью ордена с женской и мужской общинами. В начале XIXb. сестры стали самостоятельными, продолжали вести затворнический и “созерцательный” образ жизни, находясь в подчинении Рима. В 1965 г. орден также изменил свое служение на миссионерское и социальное, сохранив при этом монашеские обеты и подчинение папе. Сейчас у него 38 “домов” не только в Ливане, но и на территории Израиля, в Америке и Австралии. Общее число сестер — 178. В их назаретской школе обучается более 2000 бедных мусульманских детей.

http://pravmir.ru/o-maronitskoy-tserkvi/

Ист.: ПСРЛ. Т. 6. Вып. 2. С. 398-399; Т. 15. Стб. 129-130; 1908. Т. 21. Ч. 1: Книга Степенная царского родословия. С. 317; 1965. Т. 30. С. 138, 143; ДДГ. 1950. С. 371; Роспись жалования 1677 г.//ДАИ. Т. 9. 107; АЮБДР. 1864. Т. 2. С. 338; Забелин И. Е. Мат-лы для истории, археологии и статистики Москвы. М., 1884. Ч. 1. Стб. 540-552; 1891. Ч. 2. С. 314, 332, 373, 409, 422, 423, 468, 544-545; Игнатий (Лебедев), схиархим. Письма из заключения// Игнатия (Петровская), мон. Старчество на Руси. М., 1999. С. 214-315; он же. Письма мон. Ксении// Игнатия (Петровская), мон. Старчество в годы гонений: Прмч. Игнатий (Лебедев) и его духовная семья. М., 2001. С. 290-314. Лит.: Крылов И. З. Достопамятные могилы в моск. Высокопетровском мон-ре. М., 1841; [Высокопетровский мон-рь в 1812 г.]//ЧОИДР. 1858. Т. 4. Отд. 2. С. 41-42; Григорий (Воинов-Борзецовский), архим. Высокопетровский мон-рь. М., 1873; он же. Списки настоятелей Моск. Высокопетровского мон-ря и его же надгробные памятники. М., 1874; он же. Древние и др. замечательные предметы в моск. Высокопетровском мон-ре. М., 1875; Высокопетровский мон-рь в Москве//Рус. достопамятности. М., 1880. Т. 3; Высоко-Петровский муж. 2-кл. мон-рь в Москве. М., 1899; Потапов А. А. Очерк др. рус. гражданской архитектуры//Древности: Тр. МАО. 1904. Т. 20. Гл. XXXVIII; Дедушенко Б. П. К истории ансамбля моск. Высоко-Петровского мон-ря//ДРИ. М., 1964: XVII в.; он же. Собор Петра митр. Высоко-Петровского мон-ря в Москве//Вопр. охраны, реставрации и пропаганды памятников истории и культуры. М., 1976. Вып. 4; Памятники архитектуры Москвы: Белый город. М., 1989. С. 180-188; Датюк Т. Московский Высоко-Петровский мон-рь: Ист.-археол. справка//ППр. 1993. 1. С. 12-18; Беляев Л. А. Древние мон-ри Москвы по данным археологии. М., 1994. С. 152-176; Гарькавый И. Страница жизни Церкви//АиО. 1995. 1(4). С. 114-125; Игнатия (Петровская), мон. Высоко-Петровский мон-рь в 20-30 гг.//Там же. 1996. 1(8). С. 114-135; она же. Патриарх Сергий и Высоко-Петровский мон-рь//Там же. 1999. 3(21). С. 181-185; Беглов А. Архиеп. Варфоломей (Ремов): Argumentum advocati Dei: Настоятель Высоко-Петровского мон-ря по мат-лам архивов его прихожан//Церковь в истории России. М., 2003. Вып. 5. С. 222-240; Высоко-Петровский мон-рь: Патриаршее подворье. М., 2004.

http://pravenc.ru/text/161083.html

История РЦ. Кн. 6 (по указ.); Муравьев А. Н. Сношения России с Востоком по делам церковным. СПб., 1858. Ч. 1. С. 129, 136, 149, 189-231, 237-241, 250-260; Vogüé E.-M., de. De Byzance à Moscou: Les voyages d " un patriarche//Revue des deux Mondes. 1879. T. 14. N 3. P. 5-35; Малышевский И. Патр. Иеремия II и кн. К. Острожский//ТКДА. 1886. 1. С. 68-82; Γεδεν. Πνακες. Σ. 518-536; Μυστακδης Β. Ο Πατριρχης Ιερεμας Β Τρανς κα πρωσοποϒραφα ατο//Εκκλησιαστικ Αλθεια. 1894. Τ. 14. Σ. 283-285; Ο Πατριρχης Ιερεμας Β Τρανς κα α πρς τος Διαμαρτυρομνους σχσεις κατ τν ιστ ανα//Ibid. Σ. 300-320; Παπαδπουλος-Κεραμες Α. Πατριαρχικο κατλογοι (1453-1636)//BZ. 1899. Bd. 8. S. 392-401; Шпаков А. Я. Государство и Церковь в их взаимных отношениях в Моск. гос-ве: Царствование Федора Ивановича; Учреждение патриаршества в России. Од., 1912; Florovsky G. An Early Ecumenical Correspondence: Patriarch Jeremias II and the Lutheran Divines//World Lutheranism of Today: A Tribute to A. Nygren. Stockholm, 1950. P. 98-110; Καρμρις Ι. Ιερεμας Β//ΘΗΕ. 1965. Τ. 6. Σ. 780-784; Runciman S. The Great Church in Captivity: A Study of the Patriarchate of Constantinople from the Eve of the Turkish Conquest to the Greek War of Independence. L., 1968 (рус. пер.: Рансимен С. Великая Церковь в пленении: История Греч. Церкви от падения К-поля в 1453 г. до 1821 г. СПб., 2006. С. 253-257, 259-262, 335-337); idem. Patriarch Jeremias II and the Patriarchate of Moscow//Aksum-Thyateira: A FS for Archbp. Methodios of Thyateira and Great Britain. L., 1985. P. 235-240; Фонкич Б. Л. Из истории учреждения патриаршества в России: Соборные грамоты 1590 и 1593 гг.//Проблемы палеографии и кодикологии в СССР. М., 1974. С. 251-260; он же. Акт К-польского Собора 1593 г. об основании Моск. Патриархата//Cyrillomethodianum. Thessal., 1987. Vol. 11. P. 9-31; Tillyrides A. Jeremias II Tranos, Patriarch of Constantinople (1536-1595)//ΕΘ. 1977. Τ. 59. Σ. 242-265; idem. An Unpublished Letter of Jeremias II, Patriarch of Constantinople//Θεολογα.

http://pravenc.ru/text/293660.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010