Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Константинопольская Православная Церковь МЕЛЕТИЙ III архиеп. Афинский и всей Эллады (1918-1920) - см. ст. Мелетий IV (Метаксакис), патриарх Константинопольский МЕЛИТИНА [Мелитена], ныне Малатья (Юго-Вост. Турция); древний и средневек. город в М. Азии, на границе Каппадокии и Армении, древняя митрополия Константинопольской Православной Церкви МЕФОДИЙ (Кульман Владимир Николаевич; 1902-1974), еп. Кампанский Западноевропейского Экзархата русских приходов Константинопольского Патриархата МИХАИЛ I КИРУЛАРИЙ (нач. XI в.- 1059), патриарх К-польский (с 25 марта 1043 по 2 нояб. 1058), один из крупнейших церковно-политических деятелей в истории Византии МИХАИЛ ПСЕЛЛ (1018 - ок. 1078 или 90-е гг. XI в.), мон., визант. политик; ученый-энциклопедист, историк, литератор, философ, богослов, выдающийся деятель визант. культуры МИХАИЛ ХОНИАТ (ок. 1138 - 1222), свт. (пам. 4 июля), митр. Афинский (с 1182; в изгнании с 1205), визант. писатель МОЛДАВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ (также Мавро-Влахийская, Русо-Влахийская, Молдо-Влахийская) К-польского Патриархата (ок. 1387-1388 - 13 дек. 1863) с кафедрой в г. Сучава (после 1388-1565, 1592-1634) и в г. Яссы (1565-1592, с 1634), правосл. Церковь на территории Молдавского княжества НЕА-МОНИ [Новый монастырь], правосл. мон-рь Пресв. Богородицы на о-ве Хиос (Греция), крупнейший памятник визант. архитектуры и изобразительного искусства XI в. НЕОКЕСАРИЯ [ныне Никсар, Турция], город в М. Азии в исторической обл. Понт, древняя митрополия К-польской Православной Церкви НЕОФИТ [Византиец] (нач. XIX в. - 1880), митр. Тырновский (1840-1846, 1848-1858), затем Фессалоникийский (1858-1874) НЕОФИТ I КРИТЯНИН [Кретянул] (ок. 1690 - 1753), митр. Унгро-Влахийский, предстоятель Унгро-Влахийской митрополии К-польского Патриархата НИКЕЯ [ныне Изник (Турция)], древний город в области Вифиния, митрополия Константинопольской Православной Церкви, НИКИФОР (ок. 1680 - 1751), митр. Молдавский, предстоятель Молдавской митрополии в юрисдикции К-польской Церкви НИКИФОР I (757/8 - 5.04. или 2.06.828), свт. (пам. 13 марта, 2 июня), патриарх К-польский (12 апр. 806 - 13/20 марта 815); богослов, историк НИКОЛАЙ I МИСТИК (852-925), патриарх К-польский (1 марта 901 - 1 февр. 907 и с 15 мая 912), свт. (пам. греч. 16 мая)

http://pravenc.ru/rubrics/121496_12.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Церк. расколы Церковные расколы в Русской Церкви 20-х и 30-х гг. ХХ ст.- григорианский, ярославский, иосифлянский, викторианский и другие, их особенности и история. Сортавала, 1993 ЦИВ Церковно-исторический вестник/Об-во любителей церк. истории. М., 1998-. 1-. ЦиВр Церковь и время/ОВЦС МП. М., 1991-. 1-. ЦОВ Церковно-общественный вестник. СПб., 1874-1886 Цыпин. Цыпин В. А., прот. Часослов Часослов. М.: Моск. Патриархия, 1980, 1991р. Ц.-слав. шрифт Чиновник Чиновник новгородского Софийского собора. М., 1899 Чиновник Чиновник архиерейского священнослужения: В 2 кн. М.: Моск. Патриархия, 1982. Кн. 1; 1983. Кн. 2. Ц.-слав. и гражд. шрифт Чиновники московские Чиновники московского Успенского собора и выходы патриарха Никона. М., 1908 ЧИОНЛ Чтения в Историческом обществе Нестора Летописца. К., 1879-1914. 24 кн. ЧОИДР Чтения в Обществе истории и древностей российских. М., 1846-1848, 1858-1918 [Ранее: Русский ист. сб. (1837-1844. 7 т.), затем ВОИДР (1849-1857)] ЧОЛДП Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М., 1863-1917 ЧП Чрезвычайное происшествие: [Газ.] М., 1991-. Щапов. Правовое наследие Щапов Я. Н. Византийское и южнославянское правовое наследие на Руси в XI-XIII вв. М., 1978 Экземплярский. Князья Сев. Руси Экземплярский А. В. Великие и удельные князья Сев. Руси в татарский период с 1238 по 1505 г.: Биогр. очерк. СПб., 1889-1891. 2 т. ЭС Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. СПб., 1890-1907. 41 (82+4) т. ЭССЯ Этимологический словарь славянских языков. М., Вып. ЭСФ Энциклопедия славянской филологии. СПб.; Л., 1908-1929. 12 т. Этюды Этюды по истории древнегрузинской литературы. Тбилиси, 1941-1986. 14 т. (на груз. яз.) Ягич. Служебные Минеи Ягич И. В. Служебные Минеи за сент., окт. и нояб. в церковнослав. переводе по рус. рукописям 1095-1096 гг. СПб., 1886 Ясна Avesta. Yasna. Gathas/Transl., transcr. P. Ichaporia. Womelsdorf (Pennsylv.), 1993. 2 vol. 1 ... ← предыдущая 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=22

Martyrdom – the Crown of the Humble. Hieromartyr Vladimir of Kiev Metropolitan Vladimir (Bogoyavlensky) 01. 01. 1848  – 25. 01 (07.02) 1918 Metropolitan Vladimir of Kiev was the first hierarch- martyr of the Russian Orthodox Church during the Bolshevik terror. At first glance, his life seems so simple that nothing in it foreshadows his martyrdom. Yet this is a superficial impression. Martyrdom for Christ is a kind of selectness, one must be worthy. Due to the extreme modesty of Vladyka, many of his feats are hidden and only fragments of his pastoral teachings reveal his spiritual state, the prelude to his Christian end. “Not to me, oh Lord, but unto Thy name be the glory!” In the notes of Metropolitan Vladimir addressed to his congregation, especially to the younger generation, humility is one of the main themes: “To be humble means to know nothing about our talents or any other benefits we have above others, but rather consider them to be the grace and gifts of God, and not place ourselves above others, meekly endure insults and abuse, subordinate our will to the will of those standing above us, not strive to show off and distinguish ourselves, but rather worry about the benevolence of God. This is true Christian humility. This is loyalty to Christ”. His Grace himself knew this way of belittling oneself before others in order to acquire the discreet but precious properties of Christian character – love, humility, compassion – that begin the path of humble suffering for the sake of Christ. The future hieromartyr was born in 1848, the son of a village priest in the Tambov province, in which priesthood was as a matter of inheritance. However, he was in no hurry to become ordained. After seminary, he studied at the Kiev Theological Academy and for seven years after graduation he remained Vasily Nikiforovich Bogoyavlensky, preparing himself for ordination while teaching homiletics, liturgics, and pastoral theology in the Tambov seminary. At 34, he feels ready for ordination. At this time of his life there is no rush to highly establish himself, as well as no striking demonstration of abilities given to him. There is only labor in his assigned place and the bearing of responsibility before God and respect for others – his family and students. What he writes in his teachings about humility completely reflects his inner spiritual state: “The humble man always has a correct relationship with God. Not to me, oh Lord, but unto thy name be glory! By the grace of God I am what I am” And perhaps father Vasily would have served until his very death as a priest in a quiet corner of provincial Russia like Kozlov, pleased and very happy with life, if not circumstances beyond his control revealed God’s different plans for him. In 1886 he suffered two trials: as soon as he lost his wife, he parts with their joy – their only beloved child. At age 38, his worldly ties dissolve, and becoming a monk is the natural “refuge” for his humble, God-fearing soul.

http://pravmir.com/martyrdom-the-crown-o...

Определение о канонизации святых Русской Православной Церкви (принято Священным Собором Православной Российской Церкви 3 сентября 1918 года, п. 3) 3. Для причтения угодника Божия к лику местночтимых 1 святых необходимо, чтобы богоугодная жизнь праведника была засвидетельствована даром чудотворения по кончине его и народным почитанием его. Об инициативе возбуждения вопросов о канонизациях (принято Священным Синодом Русской Православной Церкви 7 июля 1989 г., журнал 71) Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Комиссии по канонизации святых, о работе возглавляемой им Комиссии. Постановили: (...) 2. Одобрить предложение Преосвященного митрополита Ювеналия о том, что инициатива о возбуждении вопросов о канонизациях должна исходить от Священного Синода или от правящих Преосвященных архиереев. О создании епархиальных комиссий по канонизации святых (принято Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 31 марта – 5 апреля 1992 г., «Деяние о канонизации митрополита Киевского и Галицкого Владимира (Богоявленского ; 1848–1918), митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина (Казанского; 1873–1922) и иже с ним убиенных архимандрита Сергия (Шеина; 1866–1922), Юрия Новицкого (1882–1922) и Иоанна Ковшарова (1878–1922), Великой княгини Елизаветы (1864–1918) и инокини Варвары († 1918)», п. 11) 11. Образовать во всех епархиях Русской Православной Церкви комиссии по канонизации святых для сбора и изучения материалов к канонизации подвижников веры и благочестия, особенно мучеников и исповедников XX столетия, в пределах каждой епархии. О богослужебной практике, связанной с почитанием местночтимых святых (принято Священным Синодом Русской Православной Церкви 22–23 февраля 1993 г.) Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Комиссии по канонизации святых, представившего результаты обсуждения вопросов богослужебной практики, связанных с почитанием местночтимых святых. Постановили: Одобрить представленную Комиссией по канонизации святых позицию по богослужебной практике, связанной с почитанием местночтимых святых.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Вениамин (Федченков Иван Афанасьевич; 1880–1961), митрополит Вера (Попатенко), игумения Вершинский С.М. († 1910) Виктор, св. (Островидов Константин Александрович; 1875–1934), епископ-исповедник Виллигероде Теодор Иванович фон (1878-?), пастор Виноградов Димитрий Петрович (около 1835–1913), протоиерей Виталий (Вертоградов Василий Макарович; около 1808–1866), ректор Олонецкой ДС в 1856–1864, впоследствии – епископ Томский Витте Сергей Юльевич (1849–1915), граф Владимир, св. (Богоявленский Василий Никифорович; 1848– расстрелян 1918),митрополит-священномученик Владимир (Путята Всеволод Владимирович; 1869 – около 1941), архиепископ; лишен сана Владимир (Ужинский Василий Кононович; 1777–1855), епископ Ревельский в1819–1822; впоследствии архиепископ Казанский и Свияжский Владимирский Александр Алексеевич , протоиерей Волков Иван Михайлович (1882–1919) Волковский Александр Константинович, священник Вологодский Димитрий Матвеевич (в монашестве – Димитрий), протоиерей; впоследствии – архиепископ Воскресенский Севастиан Николаевич (1874 –расстрелян 1938), протоиерей Г Гавриил (Петров Петр Петрович; 1730–1801), в 1775–1799 – архиепископ (с 1783 – митрополит) Новгородский и С.-Петербургский Гейден Николай Федорович (1856–1918), граф Геннадий (Борисов Василий; 1846–1898), иеромонах Геннадий (Туберозов Александр Владимирович; 1875–1923), епископ Георгиевский Иван Александрович – преподаватель Каргопольского ДУ Георгий (Ярошевский Григорий Антонович; 1872 – убит 1923), митрополит Гептнер Юлий Романович Гинденбург Пауль фон (1847–1934) Гиринский Леонид Иванович Глазенап Сергей Павлович (1848–1937), астроном, Герой Труда Глубоковский Николай Никанорович (1863–1937), член-корреспондент Академии наук Гоголь Николай Васильевич (1809–1852), писатель Голубинский Евгений Евсигнеевич (1834–1912), академик Грацианов Алексий Иванович, протоиерей Гремячевский Михаил Иванович, священник; уклонился в обновленчество Григорий (Постников Георгий Петрович; 1785–1860) – митрополит С.-Петербургский и Новгородский

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Григорий IV (Хаддад; 1859–1928), Патриарх Антиохийский и всего Востока Григорий (Чуков), митрополит – см.: Чуков Николай Кириллович. Гурий (Буртасовский Сергей; 1845–1907), епископ Гурий (Егоров Вячеслав Михайлович; 1891–1965), митрополит Гурович Яков Семенович (1869 или 1870–1936) Д Дав Петр Кириллович (1872–1903), священник Даманский Петр Степанович (1859–1916) Дамиан (Красоти Димитрий; 1848–1931), Патриарх Иерусалимский в 1897– 1931 Данилов Иван Тимофеевич Девлеканов Фатихуддин Хасанов, имам Деркаченко Иван Осипович (1876 – расстрелян 1921) Дернов Александр Александрович (1857–1923), протопресвитер Дмитриев Петр, диакон Добровольский Николай Васильевич (1865–1908), врач Доброхотов Николай Семенович – смотритель Каргопольского ДУ в 1885–1890 Добрынин Евфим Федорович – преподаватель Каргопольского ДУ, впоследствии священник Докучаев-Басков Карп Андреевич (1849–1916) – каргопольский краевед 5 Дометий (расстрелян 1918), игумен Дубакин Дмитрий Николаевич (1852-?) Дубровский Александр Александрович (1866 – расстрелян 1918), священник Дыбенко Павел Ефимович (1889 – расстрелян 1938) Дягилев Василий Валентинович (1913–2004) Евгений (Мерцалов Евгений Александрович; 1857–1920), епископ Евлогий ( Георгиевский Василий Семенович; 1868–1946), митрополит Е Евсевий (Гроздов Евстафий Сергеевич; 1866–1929), архиепископ Евсеев Иван Евсеевич (1868–1921), профессор Евфросиния (Арсеньева Мария Константиновна; 1881– расстреляна 1937), игумения Егор, извозчик Егоров Иоанн Федорович (1872–1921), протоиерей Егоров Николай Михайлович Ежов Олег Викторович, протоиерей Екатерина II Алексеевна (1729 – 1796), императрица Всероссийская в 1762–1796 Елачич Николай Александрович (1872 – расстрелян 1937) Елевферий (Богоявленский Димитрий Яковлевич; 1870–1940); митрополит Елпидинский Яков Семенович – преподаватель Олонецкой ДС в 1883–1918 Енукидзе Авель Сафронович (1877–расстрелян 1937) Ермоген [Гермоген], св. (около 1530–1612), Патриарх Московский и всея Руси Ж Желобовский Александр Алексеевич (1834–1910), протопресвитер военного и морского духовенства в 1890–1910

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Лит.: Бережков М. Н. Троицкая Сергиева лавра в Смутное время Московского гос-ва нач. XVII в. К., 1893. С. 20; Голубинский Е. Е. Прп. Сергий Радонежский и созданная им Троицкая лавра. М., 19092. С. 149; Чугреева Н. Н. Икона прп. Сергия Радонежского с клеймами жития Симона (Азарьина)//Филевские чт. М., 1994. Вып. 8: Мат-лы 3-й науч. конф. по проблемам рус. культуры 2-й пол. XVII - нач. XVIII в., 8-11 июля 1993 г. С. 53, 59; Баталов А. Л. Московское каменное зодчество кон. XVI в. М., 1996. С. 22, 27; Тюменцев И. О. Страницы истории Троице-Сергиевой лавры: Осадное сидение 1608-1610 гг.//Историко-археол. альманах. Армавир, 1996. Вып. 2. С. 217-218; он же. Смутное время в России нач. XVII ст.: Движение Лжедмитрия II. М., 2008. С. 545; Кириченко Л. А. Актовый материал Троице-Сергиева мон-ря кон. XVI - сер. XVII в. как источник состава монастырской администрации//Сергиево-Посадский музей-заповедник. Сообщения, 2000. М., 2000. С. 47; Костомаров Н. И. Смутное время Московского гос-ва в нач. XVII ст., 1604-1613 гг. М., 2008. С. 388; Макарий (Веретенников), архим. Из истории осады Троице-Сергиевой лавры: Подвиг архим. Иоасафа/ТСЛ. [Серг. П.], 2008. Ркп.; Герасименко Н. В. Святое воинство: Образы небесных защитников в рус. искусстве XII - нач. XX в.: Кат. выст. М., 2010. С. 74. 108; С. 94. Архим. Макарий (Веретенников) Рубрики: Ключевые слова: АНАТОЛИЙ (Грисюк Андрей Григорьевич; 1880-1938), митр. Одесский и Херсонский, сщмч. (пам.10 янв., в Соборе Казанских святых, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Радонежских святых и в Соборе Самарских святых) АНТОНИЙ (Медведев Андрей Гаврилович; 1792-1877), архим., наместник Троице-Сергиевой лавры, прп. (пам. местн. 12 мая и в Соборе Радонежских святых) ВЛАДИМИР (Богоявленский Василий Никифорович, 1848-1918), митр., сщмч. (пам. 25 янв., 14 июня, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Самарских святых и в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих)

http://pravenc.ru/text/578048.html

Затем Дмитровский отправился на Кавказ, где в течение двух лет (1856-1857) сражался против горцев и был награжден орденом св. Станислава 2-й степени с мечами. В 1857 г. Дмитровский поступил в Николаевскую академию Генерального штаба, которую окончил в 1859 г., и отправился в Туркестан, где находясь в должности начальника штаба отряда Н.Н.Головачева, принял участие в покорении Бухары и получил чин полковника в 1868 г. и в 1869 г. – орден св. Владимира 4-й степени с мечами и бантом и золотое оружие с надписью «за храбрость». В 1871 г. Дмитровский получил в командование 6-й гренадерский Таврический полк, а с началом русско-турецкой войны 1877-1878 гг. был назначен начальником штаба 8-го армейского корпуса, участвовал в переправе через Дунай у Зимницы, в обороне Шипки. Был награжден чином генерал-майора (15 июня 1877 г.), орденами св. Станислава 1-й степени с мечами (1877 г.), св. Анны 1-й степени с мечами (1878 г.) и св. Владимира 2-й степени с мечами (1879 г.), а также Черногорской золотой медалью «За храбрость» (1879 г.); 31 января 1878 г. был удостоен ордена св. Георгия 4-й степени. По отзыву В.В.Верещагина, это был человек «прямой и не искавший почестей, он ни перед кем не стеснялся говорить правду, подчас резко и несдержанно. Войска его любили, чуя в нем истинного боевого вождя и от сердца заботливого о них начальника». По окончании войны Дмитровский командовал стрелковой бригадой, пехотной дивизией, армейским корпусом. В 1892 г. он был назначен членом Александровского комитета о раненых. В.И.Дмитровский умер в 1902 г., похоронен в Санкт-Петербурге на Смоленском православном кладбище. Сегодня мы также вспоминаем археолога, востоковеда, члена-корреспондента Императорской Санкт-Петербургской Академии Наук Н.И.Веселовского (1848-1918). Николай Иванович Веселовский родился в 1848 г. в Москве. В 1869 г. поступил в Петербургский университет на факультет восточных языков по арабско-турецкому разряду. За сочинение на тему «О податях и повинностях, налагавшихся монголами на побежденных народов» получил золотую медаль.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/12/de...

 Освящение скита состоялось 29 сентября 1912 года. Освящал скит митрополит Владимир Московский и Коломенский, относившийся к матушке и ее новому скиту с большим и горячим чувством. Владимир (Богоявленский) (1848–1918)) Игумения Ювеналия устроила близ обители домик-киновию, в котором жили приезжавшие в скит епископ Арсений и его друг архимандрит Серафим (Звездинский) (священномученик). Здесь епископ Арсений жил полтора года в уединении. В эпоху гонений на веру и Церковь летом и осенью 1918 года владыка Арсений и архимандрит Серафим, будущий епископ Дмитровский, приехали и жили в Серафимо-Знаменском скиту. Схиигумения Фамарь приняла от Патриарха Тихона послушание: сохранить в безопасности их жизнь в своей тихой обители. Владыка Арсений жил в скиту в полузатворе до конца 1919 года, руководя духовной жизнью скитских сестер, ежедневно совершая Божественные литургии в киновийном храме. По совету старцев игумения Ювеналия приняла схиму. Пострижение игумений Ювеналии состоялось 21 сентября/4 октября 1916 года, в день обретения мощей святителя Димитрия Ростовского , в маленьком храме Серафимо-Знаменского скита с наречением ей имени Фамарь. Серафимо-Знаменский скит просуществовал всего двенадцать лет. В 1924 году он был закрыт представителями власти. После закрытия скита для матушки начались двенадцать скитальческих лет, сначала она жила в Марфо-Мариинской обители, а после ее закрытия приехала в село Кузьменки под Серпухов. Многие сестры ее скита были серпуховчанки. Позже схиигумения Фамарь  нашла небольшой дом в поселке Перхушково, там она поселилась вместе с десятью сестрами. В отдельном домике жил иеромонах Филарет (Постников). Здесь изгнанники продолжили свой молитвенный подвиг. Весь посёлок освящался их молитвой. Многие верующие приезжали в Перхушково к матушке за духовным советом. В 1931 году подвижница была арестована вместе с несколькими сестрами и батюшкой.  После приговора матушку сослали на три года в Сибирь, в конце пути ей пришлось долго идти пешком. За своей духовной матерью в ссылку отправилась послушница Нюша, жили они в крестьянской избе, матушке там было выделено место за печкой. Хозяин этой избы и его сын очень полюбили матушку. Матушка была тяжело больна – воспаление лёгких перешло в  туберкулез, болели ноги, вынести тяжёлые годы ссылки помогла непрестанная молитва и крепкая вера.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В настоящее время монастырь действующий. В храмах обители богослужения совершаются каждый день. Храмы Храм Воскресения Христова (Воскресения Словущего) построен в 1689-1701 гг. Освящен Местоблюстителем Патриаршего Престола Митрополитом Стефаном (Яворским). Колокольня с храмом во имя Архистратига Божия Михаила построена в 1748 г., перестраивалась в 1848 г., после чего «храм под звонами» был освящен святителем Филаретом, Митрополитом Московским , во имя Святого Апостола Иоанна Богослова. Расцвет монастыря связан с основанием в его стенах боярином Федором Михайловичем Ртищевым (†1673) ученого братства. Приехавшие в 1648 г. по его приглашению ученые киевские монахи Епифаний (Славинецкий) , Арсений (Сатановский), Дамаскин (Птицкий) , Феодосий (Сафанович) и др. разместились в стенах монастыря. Ртищевское братство стало основой для созданной впоследствии Славяно-греко-латинской академии, первого по времени возникновения высшего учебного заведения в Москве. В XVIII в. Андреевский монастырь упразднялся дважды: первый раз в 1725 г., и во второй раз, после возобновления в 1730 г., в 1765 г. После упразднения монастыря его храмы были обращены в приходские. В 1803 г. Московское купеческое общество возвело на месте ветхих монастырских стен корпуса Богадельни, которая была закрыта в 1918 г. До 1917 года при храме Воскресения существовала Церковно-приходская школа. Храмы были закрыты: надвратный — Святого Мученика Андрея Стратилата - в 1918 г., храм Воскресения Христова — в 1924 г., храм Святого Апостола Иоанна Богослова — около 1940 г. С конца 1960-х годов в комплексе Андреевского монастыря размещался Всесоюзный научно-исследовательский институт метрологической службы Госстандарта СССР. В августе 1991 г. образовано Патриаршее подворье и принято решение о размещении в обители Синодальной библиотеки Московского Патриархата. С марта 1992 г. в храме Воскресения Христова возобновлены Богослужения В 1997 г. возстановлена звонница на колокольне. 16 июля 2013 г. определением Священного Синода Русской Православной Церкви вместо Патриаршего подворья возсоздан Андреевский ставропигиальный мужской монастырь г. Москвы, наместником монастыря назначен епископ Дмитровский Феофилакт. В настоящее время ведутся реставрационно-возстановительные работы. В 2015 году храму исполнилось 340 лет. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла епископ Дмитровский Феофилакт совершил освящение трех Престолов надвратного храма: центрального во имя Святого мученика Андрея Стратилата, правого во имя Святого апостола Андрея Первозванного и левого во имя Великомученика Феодора Стратилата.

http://azbyka.ru/palomnik/Андреевский_му...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010