150 лет Скорбященскому монастырю в Москве. Скорбященский монастырь в XX веке. 24 октября, 2006. Н.Гринев Изъятие церковных ценностей в храмах бывшего Скорбященского монастыря началось 31 марта 1922 г в 10 часов утра. Завершено 2 апреля 1922 г. В монастыре было изъято 19 пудов серебра, ок. 6 пудов золотых и серебряных “изделий”. 20 августа 1900 г. Освящение храма Св. архангела Рафаила митрополитом Московским и Коломенским ВЛАДИМИРОМ (Богоявленским). Храм находился в трапезном корпусе. Сщмч. митрополит Киевский и Галицкий ВЛАДИМИР (Богоявленский) 18481918 На Московской кафедре в 1898 – 1912 годах, затем по 1915 год на Санкт-Петербургской и далее на Киевской кафедре вплоть до мученической кончины 25.01/07.02.1918 г., когда был расстрелян и добит штыками влизи Киево-Печерской Лавры. Первый архиерей новомученик. Известен строгой подвижнической жизнью, деятельностью по духовно-нравственному просвещению народа, попечением о храмах и монастырях. Один из самых авторитетных иерархов Русской Церкви начала ХХ века. Воглавлял интронизацию Св. патриарха Тихона 21.11/04.12. 1917 г. Память 25 января/7 февраля. 29 октября 1900 г. Посещение Скорбященского монастыря выдающимся церковным деятелем ВЛАДИМИРОМ КАРЛОВИЧЕМ САБЛЕРОМ (впоследствии обер-прокурор Св. Синода) ВЛАДИМИР КАРЛОВИЧ САБЛЕР 1847 — 1929 Выдающийся государственный и церковный деятель. Обер-прокурор Св. Синода в 1911 — 1915 г. Исповедник. В последние годы жизни в заключении и в ссылках Епископ СЕРАФИМ (Голубятников) 1856 – 1921 Епископ Можайский, викарий Московской епархии в 1905 – 1908 гг., неоднократно посещал Скорбященский монастырь в это время. Затем епископ Каменец-Подольский, после Екатеринбургский. В 1917 г. был снят с кафедры за отказ признать Временное Правительство. Управлял в Москве Новоспасским монастырем. Когда монастырь был превращен в тюрьму, стал одним из ее первых заключенных. В 1921 г. там же скончался, весьма вероятно был расстрелян. 20 июня 1909 г. Митрополит Московский и Коломенский ВЛАДИМИР (Богоявленский) прибыл из Санкт-Петербурга (с сессии Св. Синода) в Скорбященский монастырь на 40-й день кончины первой игумении монастыря Евпраксии.

http://pravmir.ru/150-let-skorbyashhensk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР (Богоявленский Василий Никифорович, 1.01.1848, с. М. Моршевка (М. Моршка) Моршанского у. Тамбовской губ.- 25.01/7.02.1918, Киев), сщмч. (пам. 25 янв., 14 июня, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Самарских святых и в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих), митр. Киевский и Галицкий. Из семьи священника. Учился в Тамбовской ДС, в 1870-1874 гг.- в КДА, к-рую окончил со степенью канд. богословия за соч. «О праве церковного отлучения». В академии специализировался на церковно-практическом отд-нии. После завершения академического курса назначен преподавателем гомилетики, литургики и каноники в Тамбовскую ДС, с 26 мая 1874 г. преподаватель Свящ. Писания. Одновременно преподавал в семинарии нем. язык, в епархиальном жен. уч-ще и в жен. гимназии географию. В 1882 г. Богоявленский женился и 31 янв. Тамбовским и Шацким еп. Палладием (Ганкевичем) был рукоположен во иерея в Покровском соборе г. Козлова (совр. Мичуринск). В том же году избран депутатом от духовенства Козлова на епархиальный съезд. В 1883 г. назначен благочинным церквей города и настоятелем Троицкой ц. Проявил себя как выдающийся проповедник. Сщмч. Владимир (Богоявленский), митр. Киевский. Икона. 90-е гг. XIX в. Сщмч. Владимир (Богоявленский), митр. Киевский. Икона. 90-е гг. XIX в. Ранняя смерть супруги, а затем и единственного ребенка резко изменили ход жизни свящ. Василия. 8 февр. 1886 г. в тамбовском в честь Казанской иконы Божией Матери монастыре он был пострижен в монашество, на следующий день возведен в сан архимандрита, назначен настоятелем козловского Троицкого мон-ря. 6 окт. 1886 г. В. был переведен на ту же должность в новгородский Антония Римлянина монастырь ; был членом Новгородской консистории. Активно участвовал в деятельности новгородского епархиального братства Св. Софии (создано в 1886).

http://pravenc.ru/text/Владимира ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕСЕЛОВСКИЙ Степан Борисович (4.09.1876, Москва - 23.01.1952, там же), историк, академик АН СССР. Из дворянского рода, мн. представители к-рого внесли большой вклад в науку: дядя историка - экономист К. С. Веселовский (1819-1901) - в течение мн. лет был секретарем имп. АН, двоюродный брат - археолог-востоковед Н. И. Веселовский (1848-1918) - являлся членом-корреспондентом имп. АН, троюродный брат отца - А. Н. Веселовский - видный литературовед. В. учился в 5-й классической гимназии в Москве, затем в Тамбовской губ. гимназии. Продолжил образование на юридическом фак-те Московского ун-та (1896-1902), где под рук. проф. И. Х. Озерова занимался историей философии права. На формирование В. как историка оказали влияние труды В. О. Ключевского , Н. П. Павлова-Сильванского и М. А. Дьяконова. С.Б. Веселовский. Фотография. 1946 г. С.Б. Веселовский. Фотография. 1946 г. С 1903 г. исследователь изучал документы по социально-экономической истории России XIV-XVII вв., с привлечением помощников сделал копии большого количества источников. В 1908-1912 гг. преподавал в московской гимназии Л. И. Поливанова, с 1912 г. являлся сотрудником Московского археологического ин-та. Состоял во мн. научных об-вах: Обществе истории и древностей российских (с 1907), Русском военно-историческом (с 1909), Историко-родословном (с 1914), Московской археографической комиссии (с 1914), в губернских архивных комиссиях: Нижегородской (с 1910), Ярославской (с 1911), Тульской (с 1913), Московской (с 1914), Псковской (с 1916). В 1915-1916 гг. В. опубликовал кн. «Сошное письмо: Исслед. по истории кадастра и посошного обложения Моск. гос-ва» (М., 1915-1916. 2 т.), приложением к к-рой стали «Акты писцового дела» (М., 1913-1917. 2 т.). За исследование и публикацию Московский ун-т присвоил В. степень д-ра истории рус. права, имп. АН присудила полную премию гр. А. С. Уварова (авг. 1917). В 1917 г. за разбор сочинения В. К. Клейна «Угличское следственное дело о смерти царевича Димитрия 15-го мая 1591 г.» В. получил от АН золотую рецензентскую медаль.

http://pravenc.ru/text/158222.html

Верхняя Грайворонка. Церковь Ахтырской иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Престолы: Ахтырской иконы Божией Матери Год постройки:1848. Архитектор:На основе образцового проекта 15 Адрес: Россия, Курская область, Касторенский район, поселок Верхняя Грайворонка Координаты: 51.684523, 37.790949 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первым известным храмом в селе Верхняя Грайворонка Касторенского района был храм Дмитрия Ростовского. В указателе храмовых празднеств в Воронежской епархии за 1884 год Архимандрита Д.М. Солебикина мы находим запись о том, что в 1799 году этот храм был деревянный с колокольней. За ним значилось 2 десятины пахотной и 33 десятины сенокосной земли. Прихожан числилось 1170 душ. В книге «Из истории монастырей и храмов Курского края» (издана по благословению архиепископа Курского и Рыльского Владыки Ювеналия в 1998 г.) сообщено, что в 1848 году на пожертвования прихожан-крестьян в селе был возведен и освящен каменный храм Ахтырской Иконы Божией Матери. Известно, что строили его каменщики, плотники, столяры из артели Воронежской епархии. Оттуда же присылались мастера-живописцы. После Октябрьской революции декретом от 5 февраля 1918 года здания церквей были национализированы и переданы органам местной власти. В 1930-е годы храмы закрыли, а иконы, архивы, церковную утварь свезли в Касторное и свалили к деревянной пристройке около магазина и в пустующие конюшни лавочника Попова. Районному финансовому отделу приписывалось изделия из серебра и золота сдать в банк города Воронежа. Все остальное местным Советам разрешалось использовать по своему усмотрению. Церковные архивы были безжалостно сожжены. Так погибли ценные сведения по истории приходов за 100-150 лет их существования. В 1999 году Курская епархия РПЦ открыла приход храма иконы Ахтырской Божией Матери в частном доме по соседству с разрушенным храмом. С 2005 года в восстановленном притворе храма ведутся службы. В 2006 году по благословению архиепископа Германа был установлен иконостас из Курской духовной семинарии, в 2009 году приобретена малая звонница. Тогда же старожилы села передали в дар храму чтимую икону Ахтырской Божией Матери.  Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=16818

Коллектив авторов Скачать epub pdf Священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий января 1848-†25 января/7 февраля 1918 Прославлен в 1992 г. Память празднуется 25 января/7 февраля (преставление) и в воскресенье после этого дня (Собор новомучеников) Священномученик Владимир (Василий Никифорович Богоявленский) родился в селе Малые Морошки Моршанского уезда Тамбовской губернии в семье священника (отец его, так же как и он, впоследствии принял мученическую кончину). В 1874 г. будущий Святитель окончил Киевскую Духовную академию. Вскоре он становится преподавателем Тамбовской семинарии. С 1882 г. – священник в г. Козлове. В 1886 г., по смерти жены, его постригают в мантию. Вскоре он уже архимандрит и настоятель Троицкого Козловского, а затем Новгородского Антониева монастырей. 13 июня 1888 г. хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородского. С 1891 г. по 1898 г. занимает архиерейские кафедры Самарскую и Ставропольскую, Карталинскую и Кахетинскую. С 1898 г. по 1912 г. Святитель является митрополитом Московским и Коломенским. Именно он подписывает постановление Святейшего Синода об открытии мощей святых Серафима Саровского , Питирима Тамбовского, Иоасафа Белгородского . Будучи духовным наставником и руководителем святой великой княгини Елисаветы Федоровны, митрополит Владимир содействует ей в открытии в Москве Марфо-Мариинской обители. С 1912 г. по 1915 г. он – митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Затем, за открытое неприятие деятельности Распутина, переведен на митрополичью кафедру в Киев. Современники часто называли святителя Владимира “митрополитом Всероссийским” (как архиерея, занимавшего все главные митрополичьи престолы страны). В 1917–1918 гг. митрополит Владимир был Почетным Председателем Собора Российской Православной Церкви, Председателем соборного отдела “О церковной дисциплине”. 21 ноября (4 декабря) 1917 г. он возглавил чин интронизации Святейшего Патриарха Тихона. 25 января (7 февраля) 1918 г. священномученик Владимир был после пыток выведен из митрополичьего дома за пределы Киевской Лавры и расстрелян неподалеку от монастырских стен. Читать далее Источник: Альманах " Альфа и Омега " : Часть I 15, 16, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 28, 29, 30; 1998, 1999, 2000, 2001 Часть II 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 2002-2003-2004 Часть III 42, 44, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53; 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 Часть IV 54, 55, 56, 57, 58, 60, 61; 2009, 2010, 2011 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 10 (23) июля Священномученик Василий Победоносцев Священномученик Василий – Василий Владимирович По­бедоносцев – родился в 1848 году. В 1870 году он окончил Пермскую духовную семинарию и с 1873 года служил в свя­щенном сане. В 1877–1890 годах отец Василий служил священником во Введенской церкви в селе Травянском Камышловского уезда. 9 апреля 1891 года он был переведен в Свято-Троицкий храм Каменского завода и 24 июня 1892 года назначен помощником благочинного 2-го церковного округа Камышловского уезда. В 1896 году он был назначен благочинным 2-го округа Камышловского уезда. В 1897 году отец Василий был назначен настоятелем Свято-Троицкого храма, где он прослужил до дня мученической кончины. В 1899 году священник был награжден наперсным крестом. 29 марта 1906 года отец Василий в соответствии со своим прошением был уволен с должности благочинного. В 1912 году он был возведен в сан протоиерея. Протоиерей Василий вел активную религиозно-просветитель­скую деятельность. Он был членом братства святого праведного Симеона Верхотурского, пожизненным членом Императорского Православного Палестинского Общества, заведующим Байновской церковно-приходской школой, членом попечительства при Свято-Троицкой церкви, которое занималось ремонтом храма и помогало бедным членам прихода. Пришедшие к власти в Каменском заводе большевики в мае 1918 года попытались изъять из храма метрические книги, но по набату к храму собралась толпа, воспрепятствовавшая этому; рас­сеять ее удалось лишь угрозой расстрела. В июле 1918 года под натиском частей Белой армии началось от­ступление большевиков, им руководил бывший унтер-офицер Петр Подпорин. В одном из своих приказов он написал: «Врагом нашим считается всякий человек, не признающий власти диктатуры проле­тариата и беднейшего крестьянства и восставший в данное время против таковой». При отступлении отрядами красногвардейцев, возглавляемых Подпориным, безжалостно раграблялось имущество общественных организаций и частных лиц, арестовывались десятки заложников, насильственно мобилизовалось все мужское население от восемнадцати до сорока лет, большая часть которого сразу же в ужасе разбегалась. Протоиерей Василий Победоносцев был аресто­ван и обвинен в том, что разрешил звонить к обедне вопреки запрету местных властей; он был зверски замучен 10/23 июля 1918 года. Волосы на голове священника были частью выдерганы, частью опалены, руки изувечены, голова отрублена.   Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Церкви Русской. Июль. Ч.1» Тверь. 2016. С. 265–267 Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/486/vasiliy/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История. Исторические науки НИКОЛЬСКИЙ Михаил Васильевич (1848-1917), правосл. библеист, востоковед, основатель российской ассириологии НИКОЛЬСКИЙ Николай Константинович (1863-1936), историк древнерус. лит-ры, историк Церкви, археограф, библиограф, статский советник (1897), академик Петербургской АН НИКУЛИЦЕЛ археологический комплекс римского, византийского и славянского происхождения в одноименной коммуне, расположенной в 11 км от придунайского порта Исакча (рим. Noviodunum - Новиодун; ныне в жудеце Тулча), в сев. части Добруджи (Румыния) НОВАКОВИЧ Стоян (1842-1915), серб. историк, издатель источников, археограф, переводчик, литератор, политический и общественный деятель ОБОЛЕНСКИЙ Дмитрий Дмитриевич (1918-2001), британский славист и византинист русского происхождения, иностранный член РАН (с 1994); подданный Великобритании с 1948 г. ОБОЛЕНСКИЙ Михаил Андреевич (1806-1873), князь, российский историк, археограф, архивист; гофмейстер (1859), чл.-кор. С.-Петербургской АН (1846) ОЛБРАЙТ Уильям Фоксуэлл (1891 - 1971), амер. востоковед, эпиграфист, филолог, один из основоположников археологии библейской и археологического направления географии библейской ОРМАНЯН (Малахия; в миру Погос) (1841-1918), патриарх К-польский Армянской Апостольской Церкви (1896-1908), общественно-политический деятель, богослов, историк, филолог, публицист, арменовед ОСТРОГОРСКИЙ Георгий Александрович (1902-1976), немецкий и югославский ученый-византинист российского происхождения; один из основателей школы византиноведения ПАЛЕСТИНСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ФОНД брит. научно-исследовательская орг-ция, изучаюшая культуру, историю, археологию, этнографию Израиля и Палестины ПАНВАВИЛОНИЗМ Панвавилонизм, теория в нем. востоковедении кон. XIX - нач. XX в., согласно к-рой все древние культуры сформировались из культуры Месопотамии ПАНЧЕНКО Константин Александрович (род. 17.02.1968), российский историк-востоковед , специалист по истории и культуре христ. Востока в средние века и Новое время

http://pravenc.ru/rubrics/122904_15.html

Миссионерский отдел Московской митрополии РПЦ Main menu Авторы (1854-1900 гг.) — выдающийся историк Церкви. Был профессором древней церковной истории в Санкт-Петербургской духовной академии. Великий православный историк, он умел совмещать научную объективность, верность Преданию и… далее» Протоиерей, духовник Свято-Владимирской православной гимназии, настоятель храма Святой Троицы в Хохлах, член редакционного совета журнала «Альфа и Омега». Ведущий телепередачи «Православная энциклопедия». «…любой падший человек, получивший… далее» Николай Афанасьевич Скабаланович (1848-1918) — рдинарный профессор по кафедре новой общей гражданской истории, доктор богословия, русский византинист. Окончил Санкт-Петербургскую Духовную Академию, в которой затем почти всю… далее» (1981 — 1931 гг.) — проповедник, публицист, драматург, прозаик и богослов. Духовный сын Анатолия Оптинского, рукоположен Вениамином (Казанским), был близок к Патриарху Тихону. Дружил с В…. далее» Фрэнсис Бёрнетт (1849-1924) — великая детская писательница. Ей принадлежат такие безусловно классические книги как «Маленький лорд Фаунтлерой», «Маленькая принцесса», «Таинственный сад» и др. Бёрнетт писала: «Земля… далее» (1892 — 1973 гг.) — величайший представитель жанра фэнтези, классик мировой литературы. К удивлению многих толкинистов — ревностный христианин. Непонимание христианского характера его книг, возможно, объясняется… далее» Священник Алексей Дружинин  — выпускник и преподаватель Казанской Духовной Академии, магистр, затем профессор богословия. Он был последним преподавателем педагогики, в 1896-1918 гг. До того как занять кафедру… далее» Иван Андреевич Орлов. Выпускник Санкт-Петербургской Духовной Академии. Преподавал в нескольких учебных заведениях столицы. Сотрудник «Церковного вестника». В 1888 году он защитил диссертацию на степень магистра богословия,… далее» (1866 — 1938 гг.) — великий русский философ, один из основных представителей (и основателей) экзистенциализма. Его называют «антифилософом»: главной стремлением Шестова было вырваться из пут сознания,… далее» Монахиня Таисия (Карцова (Карцева) Татьяна Юрьевна) (1896 — 1995) — автор книг о русских святых, женском монашестве. Родилась в семье дипломата. В 1916 г. окончила Московский… далее»

http://pravbiblioteka.ru/book_author/pag...

Николай Афанасьевич Скабаланович (1848–10.11.1918) История Византии Николай Афанасьевич Скабаланович Русский византинист, церковный историк, доктор богословия. Ординарный профессор по кафедре новой общей гражданской истории СПбДА. Отец богослова Михаила Скабалановича . Биография Родился в Гродненской губернии в семье священника Афанасия Скабалановича. Окончил Литовскую духовную семинарию. В 1873 году окончил Санкт-Петербургскую духовную академию. После защиты диссертации «Об апокрисисе Христофора Филалета» был утверждён в степени магистра богословия и 7 сентября 1873 года принят доцентом на кафедру общей гражданской истории Санкт-Петербургской духовной академии. 21 мая 1884 года был удостоен учёной степени доктора богословия за сочинение «Византийское государство и Церковь в XI b. от смерти Василия II Болгаробойцы до воцарения Алексия I Комнина». Многие современники отмечали, что Скабалановичем был выбран наименее разработанный в то время период истории Византии, что сделало его работу особенно ценной.  С 17 августа 1884 года — экстраординарный, 1894 года — ординарный профессор Санкт-Петербургской духовной академии. Уделял большое внимание преподавательской деятельности, постоянно корректируя и усовершенствуя свои лекции по новой общей гражданской истории. Конспекты его лекций неоднократно издавались. Напечатал в «Христианском чтении» и «Церковном вестнике» много статей учёного и публицистического характера; в журнале «Церковный вестник» заведовал отделом «Хроника епархиальной жизни»; с 1886 по 1892 год состоял редактором журнала. Позднее вёл отдел, посвящённый изложению и критической оценке отзывов печати о текущих вопросах церковно-общественной жизни. Поместил на страницах журнала множество своих статей, преимущественно по вопросам церковно-общественной жизни. 7 сентября 1903 года вышел в отставку, согласно прошению, с пожеланием продолжать чтение лекций в академии экстраординарным (сверхштатным) профессором. До 1916 года жил в Санкт-Петербурге, а в 1917 году переселился в Гродно, где устроился простым преподавателем в гродненскую гимназию. Скончался 10 ноября 1918 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

Гапкин. Церковь Михаила Архангела (старая). Михайловская церковь /// Объект утрачен Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты 14 марта 1883 года подано прошение поверенных хуторов Гапкина и Савельева к Митрофану (Вацинскому), архиепископу Донскому и Новочеркасскому, с просьбой о разрешении на строительство церкви. 1 декабря 1883 года получено разрешение. 12 января 1884 года попечителями строительства храма избраны коллежский асессор Яков Попов и урядник Андрей Кондаков. Строительство церкви не начиналось из-за неурожая хлеба, падёж крупного рогатого скота и птицы в 1884 году. 28 апреля 1885 года освящено место под строительство церкви. Подряд заключён с крестьянином села Тарадеи Шацкого уезда Тамбовской губернии Гавриилом Александровичем Симкиным «…построить в хут. Гапкин церковь новую из сосновых брусьев по плану церкви Журавских хуторов Нижне-Кундрюческой станицы и к ней караульный дом из пластин в длину 9 арш. и ширину 7 арш. с чуланом…» К 18 ноября 1885 года церковь построена. «Церковь деревянная, двуглавая, на каменном фундаменте, покрыта листовым железом, прогрунтовано железо зеленой краской, кресты на ней железные, вызолочены. На колокольне 4 колокола. Иконостаса в ней нет, а устроен иконостас на время в одном поясе. Царские врата столярной работы с изображением иконы Благовещения, а по углам четыре Евангелиста. На южных дверях написан архидиакон Стефан, на северных – архидиакон Лаврентий. По стенам разных икон 42. Среди – люстра с 32 подсвечниками». 13 февраля 1886 года церковь освящена константиновским благочинным священником Михаилом Ивановым. В 1908 году при церкви деревянный дом для церковного караула, деревянное здание церковно-приходской школы для девочек, здание приходского училища для мальчиков (открыто 24 сентября 1889 года). В 1918 году церковь закрыли. Служивший священник Петр Васильевич Михаленко (1848 г.р.) после закрытия уехал. До 1936 года церковные служители сохраняли имущество церкви в целости. Тайно ночью продолжали проходить службы, обряды крещения и венчания, привозили священников с других приходов. В 1937 году с церкви сняты купола. Церковную утварь забрали церковнослужители. Здание храма использовалось под клуб. Во время войны мост между Савельевым и Гапкиным разбомбили. Немцы разобрали часть церкви, сделали переправу. Зимой 1943 года в жилой дом попал снаряд, в живых остались только дети. На восстановление дома использовались материалы с оставшейся части здания храма. В наше время образован православный приход. В старом кирпичном доме обустроена церковь. http://russian-church.ru/viewpage.php?page=14135 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=60122

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010