Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Старообрядчество. Беспоповцы АНТИПИН (Самоварников; 2-я пол. XIX в.-1918) Андрей Алексеевич, глава всероссийского об-ва старообрядцев-беспоповцев спасова согласия БАТОВ Дионосий Васильевич (1825-1910), наставник общины брачных старообрядцев-поморцев, апологет поморского согласия БРЫСИН Андрей Иванович (ок. 1860 - 1940), старообрядец, иконописец, владелец собрания рукописных и печатных кириллических книг ВАРУНИН (род. 12.06.1961), председатель Союза старообрядческих приходов Эстонии, Об-ва культуры и развития староверов Эстонии ВЫШАТИН Михаил Иванович (1667 - 1732), старообрядец поморского согласия, церковно-общественный деятель, писатель, иконописец ГРЕБНЕВ Лука Арефьевич (1867 - 1932), старообрядец-федосеевец, издатель, гравер, иконописец, духовный писатель ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНАЯ ПОМОРСКАЯ ЦЕРКОВЬ (ДПЦ), с 1989 г. офиц. название наиболее значительного и организованного согласия беспоповцев - поморского ЕГОРОВ Егор Егорович (1862 - 1917), купец 2-й гильдии, деятель московской Преображенской общины старообрядцев-федосеевцев, собиратель древнерус. икон, рукописных и старопечатных книг, предметов богослужебной утвари ЗАПЬЯНЦЕВ Александр Михеевич (1849 - 1916), руководитель старообрядческого беспоповского согласия самокрестов, наставник общины в с. Толба, полемист КОВЫЛИН (Кавылин) Илья Алексеевич (20.07.1731 - 21.08.1809), деятель старообрядческого беспоповского федосеевского (старопоморского) согласия «КРАСНЫЙ УСТАВ» («Устав домашния молитвы и прочих христианских обрядов», «Московский устав»), свод догматических и церковно-бытовых установлений старообрядцев-федосеевцев ЛЮБОПЫТНЫЙ Павел Онуфриев (Светозаров Павел Львович; 1772-1848), деятель старообрядческого поморского согласия, историк, писатель, библиограф МАРАЕВА Анна Васильевна (урожд. Волкова; 1845-1928), деятельница старообрядческого федосеевского согласия МАТВЕЕВ (1687 (или 1688/89) - 1776), духовный наставник старообрядческого Выголексинского общежительства писатель, иконописец

http://pravenc.ru/rubrics/133896.html

На Украине вышла в свет книга о митрополите Владимире (Богоявленском) Киев, 29 марта 2005 г. На Украине вышла в свет книга о митрополите Владимире (Богоявленском), расстрелянном большевиками в 18-том году, сообщает корреспондент Православия.ru Сергей Степанов со ссылкой на телеканал " Интер " . Книгу сразу же после убийства митрополита написал  профессор Киевской Духовной академии, протоиерей Феодор Титов, а издала типография Киево-Печерской Лавры. Новое, репринтное издание позволит читателям ознакомится с жизнью митрополита Владимира и историей Украинской Православной Церкви. «Такие книги учат нас выживать», – считает игумения Серафима, настоятельница одесского Свято-Михайловского монастыря. Митрополит Киевский и Галицкий Владимир, в миру Василий Богоявленский – родился 1 января 1848 года в Тамбовской губернии. Получил блестящее образование, знал несколько языков. Был Экзархом Грузии, возглавлял кафедру в Москве и Санкт-Петербурге. А в 1915 году был переведен на Киевскую кафедру. Киево-Печерская Лавра стала последним земным пристанищем митрополита Владимира. «Как он говорил сам: не боюсь никого, ничего, и если понадобится – приму смерть за Христа Спасителя моего и за веру православную, которая пошла отсюда, – рассказывает Митрополит Киевский Владимир (Сабодан). Когда большевики взяли город, первый удар приняла на себя Церковь. Но в безбожной стране, оставались люди, готовые умирать за Бога. В январе 1918-го большевики ворвались в Лавру. Несколько дней они бесчинствовали, грабя и разрушая храмы. А в ночь на 26 января пятеро солдат вывели за ограду монастыря и расстреляли митрополита Владимира. 74 года спустя Православная церковь канонизировала первого киевского новомученика. Очевидец тех январских событий митрополит Вениамин (Федченков) вспоминал, что люди в военной форме требовали вывести к ним митрополита. Он все сразу понял и был готов к смерти. Оделся, вышел на монастырский двор, перекрестился и последовал за солдатами. На утро, недалеко от Лавры, его нашли расстрелянным и брошенным в канаву. Когда после долгих лет отречения стране наконец-то вернули Бога, открыли церкви и разрешили править службы, тогда-то и вспомнили о митрополите Владимире. В 92-ром его причислили к лику святых, а нетленные мощи хранятся в дальних пещерах Лавры.    В книге " Памяти священном ученика Владимира " собраны воспоминания очевидцев о Киевском митрополите, ставшем в веке двадцатом первым мучеником за Христа. 29 марта 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/13117.html

О праве церковного отлучения, или анафематствования Ни одно из действий церковной власти не порождало и не порождает в христианском обществе столько недоразумений, ропота и недовольства и не подвергалось и не подвергается таким нападкам со стороны свободно, но неправомыслящих людей, как наложение отлучения от Церкви, произнесение анафемы. Одни, не имея правильного понятия о значении, духе и характере церковного отлучения, смотрят на него как на действие, не соответствующее духу христианской любви, и возмущаются мнимой жестокостью, которую Церковь в данном случае доводит будто бы до крайности; а другие, хотя и отдают ему справедливость, как внешней дисциплинарной мере, но отрицают в нём то, что составляет существенную принадлежность его, отрицают внутреннюю силу и действительность отлучения; некоторые же до того простирают посягательство своё на церковное отлучение, что отвергая богооткровенное происхождение церковного отлучения, называют его изобретением средних веков, порождением варварского времени, самовольно захваченным духовенством в свои руки оружием, служащим опорой для иерархического деспотизма, который якобы не хочет признавать никаких прав за подчинёнными. Но говорить так – значит допускать такую несправедливость, больше которой трудно себе что-нибудь представить. Ибо наказание церковного отлучения так же древне, как и сама Церковь . Существенные элементы его в нашей Восточной Православной Церкви были одни и те же во все времена, а если где и были изменения и добавления, то это не более как неизбежные результаты, с внутренней необходимостью вытекающие из первоначальных принципов и воззрений. Равным образом, при ближайшем исследовании дела не оказывается здесь ни малейшего следа жестокости, злобы и иерархического деспотизма, напротив, нигде не ограничивается так произвол и своеволие церковной власти, как в том пункте законоположения, где идёт дело о применении отлучения – этого самого тяжкого из всех церковных наказаний, и ничто не совершается церковным начальством с такой скорбью, как отлучение. В предлагаемом исследовании мы намерены раскрыть истинный смысл и значение отлучения и вопреки тем предупреждениям против церковной власти и кривотолков, которые так громко раздаются, особенно после послания Святейшего Синода о графе Льве Толстом, доказать Божественную инициативу этого наказания, его необходимость и целесообразность и показать, что оно проистекает не из чувства ненависти и злобы, а из христианской любви, сострадания и милосердия и в отношении гуманности стоит несравненно выше всех постановлений новейшего уголовного уложения. Читать далее Источник: К вам мое слово любви, вразумления и утешения… : проповеди, слова, поучения/священномученик Владимир (Богоявленский; 1848-1918), митрополит Киевский и Галицкий. - Тверь : Булат, 2008. - В 3-х том. (Духовное наследие мучеников и исповедников Русской православной церкви)./Т. 2. - 512 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Владимир (Богоявленский), священномученик (18481918 гг.) — первенствующий член Святейшего Синода (с ноября 1912 года). Боролся с сектами и расколами того времени, активно занимался религиозным просвещением народа, миссионерством, всероссийскую известность принесла его деятельность во время эпидемии холеры, охватившей Поволжье, совпадавшей с голодом вследствие неурожая. На холерных кладбищах он совершал панихиды о почивших, служил на городских площадях молебны об избавлении от бедствий, безбоязненно посещал холерные бараки в местах, охваченных эпидемией. Боролся с алкоголизмом. Мученически погиб в Киеве, когда тот был взят большевиками. Св. Патриарх Тихон после мученической кончины св. Владимира говорил «бросалась въ глаза его великая ревность, которая сндала его о слов о Дом о польз Святой Церкви. Особенно эта ревность его пылала, когда онъ сдлался первенствующимъ членомъ Святйшаго Снода. Онъ былъ вренъ канонамъ Святой Православной Церкви, отеческимъ и безбоязненно и смло, честно и благородно исповдывалъ эту сндающую его ревность предъ всми, какими бы это не сопровождалось. Можетъ быть, нкоторымъ изъ тхъ, кои любятъ сообразоваться съ вкомъ, казалось это отсталостью, косностью, неподвижностью, но вс истинные сыны Царства оцнятъ эту ревность и врность канонамъ и отеческимъ въ Боз почившаго митрополита. Господь за эту ревность увнчалъ его мученическою кончиною и на немъ исполнилось слово Святого Апостола Павла, который говоритъ: «вамъ дано не только вровать во Христа, но и пострадать за Него». Въ Боз митрополитъ не только имлъ горячую вру и исповдывалъ ее, но и мученическою кончиною запечатллъ эту вру во Христа.» Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book_author/vla...

Санкт-Петербург. Церковь Спаса Преображения за Невской заставой. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм Сошествия Святого Духа за Невской заставой (Фарфоровская церковь) был построен в начале XX века в Фарфоровой слободе, где жили рабочие и служащие Императорского фарфорового завода. Храм находился на территории одного из старейших кладбищ Санкт-Петербурга — Спасо-Преображенского, где были похоронены многие известные и достойные люди, в их числе и создатель русского фарфора Дмитрий Виноградов. Небольшой шатровый храм в неорусском стиле был построен по проекту академика архитектуры, исследователя древнерусского зодчества Александра Фёдоровича Красовского (1848-1918). На Императорском фарфоровом заводе скульптор Август Карлович (Август-Хейнрик) Тимус выполнил по рисунку зодчего уникальный иконостас из фарфора, а царские врата сделали из чеканной меди. 18 августа 1902 года прошла торжественная церемония закладки церкви, в которой принял участие епископ Ямбургский Сергий вместе с отцом Иоанном Кронштадтским. Строили храм на пожертвования благотворителей. Освятили церковь во имя Сошествия Святого Духа 7 октября 1912 года. Церковь стала благодатным украшением района и гордостью мастеров фарфора. В 1927 году кладбище было закрыто, а в 1939 была закрыта и Духовская церковь, позже использовавшаяся как картофелехранилище. После Великой Отечественной войны в крепчайших стенах обезглавленной церкви был устроен литейный цех. Обезображенное здание простояло до 1966 года, и было взорвано при строительстве станции метро «Ломоносовская». Идея воссоздания церкви возникла в 2006 году по инициативе местных жителей и при поддержке Императорского фарфорового завода. В 2009 г. по благословению митрополита Петербургского и Ладожского Владимира был создан православный приход церкви Святого Духа, который начал заниматься ее восстановлением. Через сто лет со дня освящения, 7 октября 2012 года был установлен поклонный крест на историческом месте разрушенного храма. 27 января 2015 года был заложен временный храм-часовня в честь Преображения Господня. Строится временный храм так же, как и сто лет назад – на пожертвования благотворителей. http://svduha.ru Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=34139

Саратов. Алексиевский женский монастырь. Церковь Алексия, митрополита Московского. Карта и ближайшие объекты В 1848 году епископ Саратовский и Царицынский Афанасий выкупил недалеко от Спасо-Преображенского мужского монастыря участок для архиерейской дачи. Через какое-то время на этом месте образовался мужской скит, а сами дачи получили название Верхняя Монастырка. В 1880-х годах был построен каменный храм во имя святителя Алексия, митрополита Московского, в котором ежедневно иноками совершались богослужения. Постепенно скит вошёл в черту разраставшегося города, возникла улица Алексеевская, ведущая к храму. С 1918 года Алексиевский скит, отобранный у Православной Церкви, некоторое время пребывал в запустении, после чего использовался целым рядом здравоохранительных учреждений. В 1929 году на его территории разместили детский туберкулезный санаторий. При этом был основательно перестроен храм, полностью потерявший свой первозданный облик. В 1969 году в ските расположили больницу Кировского района, а в 1985 году на короткое время глазную клинику. С 1986 года комплекс зданий практически не использовался. 26 апреля 1992 года главный престол Алексиевского храма был вновь освящён. 25 декабря 1997 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви Алексиевский скит был преобразован в Свято-Алексиевский женский монастырь. 25 июня 2000 года иерейским чином был освящён придел во имя преподобной княгини-инокини Анны Кашинской. К 2008 году было завершено строительство новой церкви в честь Смоленской иконы Божией Матери " Одигитрия " , освящение которой 4 декабря того же года совершил Епископ Саратовский и Вольский Лонгин. Под новым храмом организована третья монастырская церковь – во имя святых мучеников 14000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных, освящённая 11 января 2011 года. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=09019

Церковь Сошествия Святого Духа за Невской заставой (Санкт-Петербург) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Сошествия Святого Духа за Невской заставой построен в 1902-1912 годах; храм ныне возрождается. Престольный праздник: День Святой Троицы. Содержание История [ править править код ] Храм Сошествия Святого Духа за Невской заставой (Фарфоровская церковь) был построен в начале XX века в Фарфоровой слободе, где жили рабочие и служащие Императорского фарфорового завода. Храм находился на территории одного из старейших кладбищ Санкт-Петербурга — Спасо-Преображенского, где были похоронены многие известные и достойные люди, в их числе и создатель русского фарфора Дмитрий Виноградов. Небольшой шатровый храм в неорусском стиле был построен по проекту академика архитектуры, исследователя древнерусского зодчества Александра Фёдоровича Красовского (18481918). На Императорском фарфоровом заводе скульптор Август Карлович (Август-Хейнрик) Тимус выполнил по рисунку зодчего уникальный иконостас из фарфора, а царские врата сделали из чеканной меди. 18 августа 1902 года прошла торжественная церемония закладки церкви, в которой принял участие епископ Ямбургский Сергий вместе с отцом Иоанном Кронштадтским . Строили храм на пожертвования благотворителей. Освятили церковь во имя Сошествия Святого Духа 7 октября 1912 года. Церковь стала благодатным украшением района и гордостью мастеров фарфора. В 1927 году кладбище было закрыто, а в 1939 была закрыта и Духовская церковь, позже использовавшаяся как картофелехранилище. После Великой Отечественной войны в крепчайших стенах обезглавленной церкви был устроен литейный цех. Обезображенное здание простояло до 1966 года, и было взорвано при строительстве станции метро «Ломоносовская». Современное состояние [ править править код ] Идея воссоздания церкви возникла в 2006 году по инициативе местных жителей и при поддержке Императорского фарфорового завода. В 2009 г. по благословению митрополита Петербургского и Ладожского Владимира был создан православный приход церкви Святого Духа, который начал заниматься ее восстановлением. Через сто лет со дня освящения, 7 октября 2012 года был установлен поклонный крест на историческом месте разрушенного храма. 27 января 2015 года, был заложен временный храм-часовня в честь Преображения Господня. Строится временный храм так же, как и сто лет назад – на пожертвования благотворителей. Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: 192171, Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны, д. 151 Тел.: 8 (964) 385-24-12 E-mail: svduha.nz@yandex.ru Официальный сайт Расписание богослужений [ править править код ] С актуальным расписанием богослужений можно ознакомиться на официальном сайте храма . Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Сошест...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ Прокопьевич Смирнов (18 нояб. 1891 - дек. 1918, Оханский у. Пермской губ.), сщмч. (пам. 7 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), диак. Из крестьянской семьи. В 1911 г. окончил второклассное училище при Казанском храме в с. Старый Торъял в Уржумском у. Вятской губ., в 1913 г. дополнительные курсы при Митинской школе Вятского у. и в том же году был назначен псаломщиком в Казанскую ц. села Горохова Орловского у. В 1916 г. перешел в Пермскую епархию. 15 янв. 1917 г. еп. Пермский Андроник (Никольский) рукоположил его во диакона к Николаевскому храму в с. Мокино Оханского у. Пермской губ. Расстрелян красноармейцами во время массовых репрессий против духовенства в Пермской губ. вместе со сщмч. Павлом Анишкиным . Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Ист.: Пермские ЕВ. 1919. 1. С. 13-19. Лит.: Дамаскин. Кн. 2. С. 116; Королёв. Исповедники. С. 17. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Ипатов († 1918), диак., сщмч. (пам. 9 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Васильевич Введенский (1903 - 1937), диак., сщмч. (пам. 13 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСИЙ Иосифович Сенкевич (1875 - 1937), диак., сщмч. (пам. 28 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) БОРИС Александрович Семёнов (1900 - после 1931), диак., сщмч. (пам. 10 нояб., Собор Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Петрович Двинский (1858 - 1918), диак., сщмч. (пам. 31 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСЕЙ Федорович Штольдер (1883 -1937), диак., сщмч. (пам. 7 авг., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Алексеевич Касторский (1848-1918), диакон, священномученик (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Костромских святых) ИОАНН Петрович Мельницкий (1878-1937), диак., сщмч. (пам. 21 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых) ИОАНН Иванович Мошков (1885-1937), диак., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Нижегородских святых) ИОАНН Стефанович Плотников (1864-1918), диак., сщмч. (пам. 30 июля, в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/166581.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Яковлевич Смирнов (16.03.1887, с. Карачарово Московского у. и губ.- 18.08.1939, Амурская обл.), сщмч. (пам. 5 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), диак. Из крестьянской семьи. После окончания ДУ с 1910 по 1918 г. служил в армии в должности писаря в звании старшего унтер-офицера. В 1926 г. рукоположен во диакона к Успенскому храму с. Косина Московского у. 27 нояб. 1937 г. арестован по обвинению в «контрреволюционной деятельности», заключен в Таганскую тюрьму в Москве. Виновным себя не признал. 7 дек. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД приговорен к 10 годам ИТЛ. Скончался от тягот заключения в лагере в Амурской обл., был погребен в безвестной общей могиле. Имя И. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 25 марта 2004 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-18912. Лит.: ЖНИР: Моск. Доп. Т. 3. С. 70-71. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Ипатов († 1918), диак., сщмч. (пам. 9 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Васильевич Введенский (1903 - 1937), диак., сщмч. (пам. 13 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСИЙ Иосифович Сенкевич (1875 - 1937), диак., сщмч. (пам. 28 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) БОРИС Александрович Семёнов (1900 - после 1931), диак., сщмч. (пам. 10 нояб., Собор Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Петрович Двинский (1858 - 1918), диак., сщмч. (пам. 31 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСЕЙ Федорович Штольдер (1883 -1937), диак., сщмч. (пам. 7 авг., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Алексеевич Касторский (1848-1918), диакон, священномученик (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Костромских святых) ИОАНН Петрович Мельницкий (1878-1937), диак., сщмч. (пам. 21 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых) ИОАНН Иванович Мошков (1885-1937), диак., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Нижегородских святых) ИОАНН Стефанович Плотников (1864-1918), диак., сщмч. (пам. 30 июля, в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Семенович Хренов (1888-1937), сщмч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), диак. КОНСТАНТИН Иванович Зверев (1881 - 11.02.1920), диак., сщмч. (пам. 29 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/469213.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН Иванович Зверев (1881 - 11.02.1920, ст-ца Талгар, ныне город, Казахстан), сщмч. (пам. 29 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), диак. Окончил Верненскую классическую гимназию и Ташкентскую учительскую семинарию. Был рукоположен во диакона и приписан к Никольской ц. ст-цы Софийской (с 1918 с. Мураево, с 1919 ст-ца Талгар). 11 февр. 1920 г. при аресте красноармейцами настоятеля Николаевского храма прот. сщмч. Иоанна Гранитова К. вступился за него, за что был зарублен шашками. Тело его бросили в мешке в овраг рядом с кладбищем, где проводили казни. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Лит.: ККНмч. С. 12-13; ЖНИР. Янв. С. 437-438; Святые новомученики и исповедники, в земле Казахстанской просиявшие. М., 2008. С. 138-141. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Ипатов († 1918), диак., сщмч. (пам. 9 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Васильевич Введенский (1903 - 1937), диак., сщмч. (пам. 13 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСИЙ Иосифович Сенкевич (1875 - 1937), диак., сщмч. (пам. 28 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) БОРИС Александрович Семёнов (1900 - после 1931), диак., сщмч. (пам. 10 нояб., Собор Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Петрович Двинский (1858 - 1918), диак., сщмч. (пам. 31 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСЕЙ Федорович Штольдер (1883 -1937), диак., сщмч. (пам. 7 авг., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Алексеевич Касторский (1848-1918), диакон, священномученик (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Костромских святых) ИОАНН Петрович Мельницкий (1878-1937), диак., сщмч. (пам. 21 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых) ИОАНН Иванович Мошков (1885-1937), диак., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Нижегородских святых) ИОАНН Стефанович Плотников (1864-1918), диак., сщмч. (пам. 30 июля, в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Яковлевич Смирнов (1887-1939), диак., сщмч. (пам. 5 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Семенович Хренов (1888-1937), сщмч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), диак.

http://pravenc.ru/text/1842002.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010