Ертарский. Церковь Троицы Живоначальной. Свято-Троицкая церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:между 1845 и приблизительно 1848. Год утраты:1936 (снесена) Адрес: Россия, Свердловская область, Тугулымский район, пос. Ертарский Координаты: 56.789868, 64.296419 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Ертарский завод находится в юго-восточной части уезда, от епархиального города в 250 вер., от Камышлова в 120 вер., расположен на речке Ертарке, в местности лесистой, ровной, с песчаной почвой. Ертарский завод построен в 1767 году, на работы в этом заводе в первое время посылались ссыльно-каторжные. Жители первоначально принадлежали к приходу Беляковскому, но в 1832 г. они обратились с ходатайством к епархиальному начальству о назначении им отдельного священника, при чем указали на лицо, которое им желательно иметь у себя священником, именно: священника соседнего Беляковского с. Евсевия Осокина, каковое ходатайство было уважено, с причислением названного священника к штату духовенства Петро-Павловской церкви завода Талицкого и с предписанием ему совершаемые требы записывать в книги сей последней церкви. В том же 1832 г. к Ертарскому заводу были причислены ближайшие деревни: Потоскуева, Комарова, Мостовая, Коновалова и Поротникова. В настоящее время число прихожан простирается до 1073 душ мужского п. и 1167 д. женского п., из коих 60 душ раскольников. С 1823 г. в Ертарском заводе существовал деревянный молитвенный дом, в коем духовные нужды прихожан исправлялись до 1832 г. Беляковским причтом, а потом определенным в завод священником. Указом Св. Синода от 31 Декабря 1838 года за 72596 разрешено молитвенный дом преобразовать во временную церковь во имя Св. Троицы и освятить, на что была приложена грамота на имя Благочинного Конст.

http://sobory.ru/article/?object=58072

Иваново. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская единоверческая церковь. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы , Михаила Архангела , Николая Чудотворца Год постройки:между приблизительно 1837 и 1839. Колокольня - 1842; в 1890 расширен тёплый придел. Год утраты:1971 (снесена) Адрес: Ивановская область, г.Иваново, территория у перекрестка ул. Парижской Коммуны и ул. Ярославская Координаты: 56.995863, 40.962664 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Церковь находилась в пределах современной ул. Парижской Коммуны 16Б, юго-восточная часть. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1800 году была учреждена единоверческая церковь, куда перешла часть старообрядцев. Они признали Синод и подчинились местному епархиальному руководству, при этом им было разрешено сохранить старые обряды. В 1834 году перешел со своей семьей в единоверие фабрикант Д.А.Бурылин. Через три года он купил участок земли у графа Шереметева, а в 1839 году на его средства была выстроена Благовещенская Единоверческая церковь. В 1842 году появилась высокая двухъярусная колокольня, все здание получило отделку в традициях позднего классицизма. В теплых приделах Михаила Архангела и Николая Чудотворца богослужения начались с 1839 года, а главный храм освятили только спустя шесть лет. В 1845-1848 годах весь храм был расписан, а в 1850-1862 годах на средства фабрикантов Борисовых позолотили главы и кресты на храме и колокольне. В конце XIX века церковь была реконструирована. В 1890 году староста фабрикант Н.Н.Фокин расширил теплую часть храма, а через три года устроил новый придел в память мучеников Никона и Параскевы. В 1892 году внуки Диодора Андреевича - братья Н.Г. и Д.Г.Бурылины устроили придел Всех святых над могилами своих родителей и деда, где установили резной иконостас. Сюда Бурылины передали много старинных вещей. В первом ярусе иконостаса были помещены древние иконы. В 1894 году на их же средства установили новые иконостасы в главном храме, Михайловском и Никольском приделах, которые вскоре были позолочены.

http://sobory.ru/article/?object=52929

Израиль, епископ Винницкий (Лукин Яков Иванович) Родился около 1801 года в селе Синковце Мало-Архангельского уезда Орловской губернии в семье диакона. Учился в Орловской духовной семинарии, затем поступил в Киевскую духовную академию, которую окончил кандидатом богословия. С 4 декабря 1825 года – учитель Курской духовной семинарии. 29 ноября 1827 года удостоен степени магистра. С 9 ноября 1828 года – помощник инспектора Курской духовной семинарии. 2 ноября 1831 года пострижен в монашество и 27 декабря рукоположен во иеродиакона. 1 января 1832 года рукоположен во иеромонаха, 8 января назначен библиотекарем, а 6 февраля того же года – инспектором Курской духовной семинарии. По сану причислен к соборным иеромонахам Донского монастыря и исполнял должность цензора проповедей. С 10 февраля 1834 года – ректор Калужской духовной семинарии. 3 ноября 1835 года возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Покровского Доброго Лихвинского монастыря Калужской епархии. С 3 мая 1843 года – ректор Курской духовной семинарии и настоятель Белгородского Свято-Троицкого монастыря. 3 мая 1845 года переведен в Рыльский Николаевский монастырь, а 25 июля того же года назначен ректором Херсонской духовной семинарии и настоятелем Одесского Успенского монастыря. 22 апреля 1848 года перемещен ректором Харьковской духовной семинарии и настоятелем Харьковского Преображенского монастыря. С 27 июля 1851 года – ректор Тифлисской духовной семинарии и настоятель Тифлисского Преображенского монастыря. 2 мая 1858 года назначен ректором Киевской духовной академии и архимандритом Киевского Братского монастыря. 24 января 1860 года хиротонисан во епископа Винницкого, викария Каменец-Подольской епархии. 25 марта 1861 года в связи с упразднением викариатства оставлен настоятелем Шаргородского Николаевского монастыря Подольской епархии. Скончался 11 октября 1864 года. Труды: Слова и беседы архимандрита Израиля: в 2 т. Беседы о значении и силе внешнего поклонения в христианской Православной Церкви и мысли христианские по случаю страшной грозы и града, бывших в г. Харькове 1 мая 1851 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

КАПИТОН (80-е гг. XVI в. (?) - ранее 1662), зачинатель движения в В. Поволжье, отрицавшего церковную иерархию и таинства КАРАБИНОВИЧ Григорий Максимович (1860-1942), свящ. старообрядческой Белокриницкой иерархии, автор учебников для старообрядческих школ КИРИЛЛ СУНАРЕЦКИЙ (Сунский, Виданский) (Карп Ипатьев; 1608 - 1690), инок, основатель Виданского Сунарецкого Троицкого муж. монастыря (пустыни), старообрядец КОВЫЛИН (Кавылин) Илья Алексеевич (20.07.1731 - 21.08.1809), деятель старообрядческого беспоповского федосеевского (старопоморского) согласия КОНОН (Смирнов (Дураков) Косма Трофимович; 12.10.1798 - 21.01.1884), еп. Новозыбковский старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ЛОГГИН († 1654), лишенный сана протопоп собора в честь Рождества Пресв. Богородицы в Муроме, деятель раннего старообрядчества ЛЫСЕНИН Тимофей Матвеевич († после 1720), идеолог старообрядческого дьяконова согласия (могло называться лысеновщиной), писатель и полемист ЛЮБОПЫТНЫЙ Павел Онуфриев (Светозаров Павел Львович; 1772-1848), деятель старообрядческого поморского согласия, историк, писатель, библиограф МАРАЕВА Анна Васильевна (урожд. Волкова; 1845-1928), деятельница старообрядческого федосеевского согласия МАТВЕЕВ (1687 (или 1688/89) - 1776), духовный наставник старообрядческого Выголексинского общежительства писатель, иконописец МЕЛЕТИЙ (Картушин Михаил Поликарпович; 1859-1934), старообрядческий архиеп. Московский Белокриницкой иерархии (Русской православной старообрядческой церкви) МОРОЗОВА Феодосия Прокопьевна (в иночестве Феодора) (1632 - 1675), боярыня, активная деятельница раннего периода старообрядчества МОРОЗОВЫ предприниматели (гл. обр. в сфере текстильной промышленности), благотворители , меценаты, коллекционеры; старообрядцы НИКОДИМ (Латышев Никита Тимофеевич; 1916-1986), архиеп. Московский и всея Руси старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ОВЧИННИКОВ Петр Алексеевич (1843 - 1912), балахнинский 2-й гильдии купец, деятель старообрядчества, собиратель икон и памятников древнерусской и старообрядческой рукописной книжности

http://pravenc.ru/rubrics/121922_2.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Александр (Добрынин), архиеп. Литовский. Цинкография. 1885 г. (ГИМ) (Добрынин Андрей Васильевич; 1.08.1820, с. Веретея Мологского у. Ярославской губ.- 28.04.1885, Вильна), архиеп. Литовский и Виленский. Род. в семье священника. Окончил Ярославскую ДС, в 1843 г.- СПбДА, преподавал математику в Новгородской ДС. 29 сент. 1845 г. защитил диссертацию, утвержден в степени магистра богословия. 17 нояб. 1846 г. пострижен в монашество, 20 нояб. 1846 г. рукоположен во иеродиакона, 21 нояб. 1846 г.- во иеромонаха. Служил помощником инспектора, инспектором и экономом в Новгородской ДС. 31 окт. 1847 г. назначен инспектором и профессором церковной истории в Пермской ДС. В 1848 г. награжден набедренником. С 30 марта 1849 г. преподаватель философии и инспектор Новгородской ДС. 30 июня 1851 г. возведен в сан архимандрита. С 31 авг. 1851 по 17 окт. 1860 г. ректор Литовской ДС и благочинный мон-рей Литовской епархии, настоятель виленского муж. мон-ря Сошествия Св. Духа на апостолов . Состоял цензором проповедей, произносимых в правосл. церквах Вильны и вообще духовных сочинений, членом Археологической комиссии, действительным членом Виленского музея, директором губернского Общества попечения о тюрьмах, членом Попечительства о бедных духовного звания. 21 нояб. 1860 г. в виленском Свято-Троицком мон-ре А. был хиротонисан во епископа Ковенского, викария Литовской епархии. Ближайший сподвижник тяжело больного в те годы митр. Иосифа (Семашко) и преемник митр. Макария (Булгакова), А. приложил много труда и заботы для устроения церковной жизни в Виленской, Ковенской и Гродненской губерниях. Регулярно совершал объезды епархии с целью осмотра и освящения храмов. В 1865 г. им было освящено 8 церквей, в 1866 г.- 15. В Литве об А. осталась память как о кротком, простом в общении и милосердном пастыре. 14 авг. 1868 г. А. был назначен епископом Минским и Бобруйским. Заботился об укреплении Православия, за что в 1873 г. награжден орденом св. блгв. кн. Владимира 2-й степени. 27 марта 1877 г. возведен в сан архиепископа, 25 апр. 1877 г. переведен на Донскую кафедру, 22 мая 1879 г. назначен архиепископом Литовским и Виленским. Управлял епархией, несмотря на тяжелую болезнь; строил и освящал церкви, обеспечивал их содержание, открывал новые братства и возобновлял старые. В 1883 г. награжден орденом св. блгв. кн. Александра Невского . Погребен в пещерном храме виленского мон-ря Сошествия Св. Духа на апостолов.

http://pravenc.ru/text/64252.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАВИД БОЛГАРСКИЙ болг. царь нач. XI в. Под этим именем в Болгарской Православной Церкви как преподобный почитался старший брат болг. царя Самуила . Древнейшее упоминание Д. Б. содержалось в перечне болг. царей в составе Зографского помянника, переписанного в 1502 г. Оригинал памятника не сохранился, текст известен по копии, сделанной в 1852 г. К. Д. Дмитриевым-Петковичем и опубликованной А. Ф. Гильфердингом ( Иванов Й. Бълг. старини из Македония. София, 1970р. С. 489). В Истории иером. Паисия Хиландарского он стоит 3-м в списке болг. святых. О Д. Б. сообщается, что он добровольно оставил царство брату Самуилу, ушел в мон-рь, жил свято и богоугодно, но недолго, его мощи были извлечены нетленными и перенесены в Охрид ( Паисïя Хилендарского î еромонаха Îсторïа славноболгарска, собрана и нареждена в лто 1762. София, 1914, 2000р). Практически те же сведения сообщает считающаяся независимой от «Истории» Паисия «Icmopia вкратц о Болгарословенском народ» и сопровождающий ее перечень «Святии от Българского народа» в списке 1785 г. (Zogr. 263) ( Иванов Й. Бълг. старини из Македония. София, 1970р. С. 628-630, 636, 641). По поводу источника этих сведений М. Дринов предположил, что иером. Паисий знал ныне не сохранившееся Житие Д. Б. ( Дринов М. Исторически прглед на Бълг. Църква. Виена, 1869. С. 484). Но В. Златарский пришел к выводу, что источником для иером. Паисия служило изображение «святаго Давида царя болгарского» в «Стематографии» Х. Жефаровича (Виена, 1741), где оно помещено после изображений святых Симеона Немани и Стефана Первовенчанного. Изображения Д. Б. присутствуют в неск. храмах: в ц. св. Георгия мон-ря Зограф работы Митрофана Зографа (1817), в Рильском мон-ре (1845) и в Троянском мон-ре (1847-1848) работы Захария Зографа ( Василев А. Бълг. светци в изобразителното изкуство. София, 1987. С. 66-67). Златарский первым высказал мнение, что Д. Б.- это комитопул Давид, старший брат царя Самуила ( Златарски В.

http://pravenc.ru/text/168544.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прмч. Парфений, игум. Кизилташского мон-ря. Икона. 2000 г. (Журавлёв; 1815, г. Елисаветград Херсонской губ.- 22.08.1866, окрестности Кизилташского мон-ря), прмч. (пам. 4 сент., 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Одесских святых и 23 авг.- в Соборе Херсонских святых), игум. Кизилташского во имя святителя Стефана Сурожского мужского монастыря . Окончив Елисаветградское ДУ, 15 мая 1840 г. П. поступил послушником в Оятский Введенский мон-рь (см. Оятский в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женский монастырь ). В 1842 г. был переведен в Херсонский архиепископский дом, где нес послушание казначея. 23 дек. 1845 г. он был пострижен в монашество, 8 апр. 1846 г. рукоположен во иерея. С июля 1848 г. благочинный мон-ря Корсунской иконы Божией Матери в с. Корсунка, затем эконом в Херсонском архиерейском доме. В 1850 г. П. поступил в Балаклавский во имя великомученика Георгия Победоносца мужской монастырь . 30 марта 1852 г. был отправлен для исполнения треб в Тенгинское укрепление Черноморской береговой охраны. В авг. предложил проект машины для поднятия небольших тяжестей (весом до 400 кг), одобренный Новороссийским и Бессарабским ген.-губернатором кн. М. С. Воронцовым и начальником инженеров Отдельного Кавказского корпуса и управляющим Грузинским инженерным окр. ген. К. П. Ганзеном. В 1855 г. П. был помощником благочинного. В ходе Крымской войны, при обстреле Новороссийска с 28 февр. по 4 марта 1855 г. 5 неприятельскими судами, он неотлучно исповедовал и причащал раненых, отпевал погибших, за что награжден наперсным крестом на Георгиевской ленте. Вскоре получил увольнение, проживал в одесском в честь Успения Пресвятой Богородицы мужском монастыре , затем стал смотрителем свечного завода Херсонского архиерейского дома. Его новый инженерный проект об удобном способе подъема кораблей, затонувших в Севастопольской бухте, заслужил благодарность контр-адмирала Г. И. Бутакова и вел. кн. Константина Николаевича Романова. 20 марта 1857 г. П. был награжден наперсным крестом от Синода, 7 апр. возведен в сан игумена с назначением в Ферапонтовский скит близ с. Сатунова (ныне с. Новосельское Ренийского р-на Одесской обл., Украина). Кроме того, П. имел бронзовый крест в память о Крымской войне, а также медаль и крест, учрежденные для служивших в Кавказской армии.

http://pravenc.ru/text/2579079.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Старообрядчество ЛИПОВАНЕ [филипповцы, филипоны, дунаки], рус. старообрядцы (поповцы, беспоповцы и единоверцы, проживающие преимущественно в Румынии, а также в Болгарии, на Украине, в России ЛОГГИН († 1654), лишенный сана протопоп собора в честь Рождества Пресв. Богородицы в Муроме, деятель раннего старообрядчества ЛЫСЕНИН Тимофей Матвеевич († после 1720), идеолог старообрядческого дьяконова согласия (могло называться лысеновщиной), писатель и полемист ЛЮБОПЫТНЫЙ Павел Онуфриев (Светозаров Павел Львович; 1772-1848), деятель старообрядческого поморского согласия, историк, писатель, библиограф МАРАЕВА Анна Васильевна (урожд. Волкова; 1845-1928), деятельница старообрядческого федосеевского согласия МАТВЕЕВ (1687 (или 1688/89) - 1776), духовный наставник старообрядческого Выголексинского общежительства писатель, иконописец МЕЛЕТИЙ (Картушин Михаил Поликарпович; 1859-1934), старообрядческий архиеп. Московский Белокриницкой иерархии (Русской православной старообрядческой церкви) МЕЛЬХИСЕДЕКИ Мельхиседеки (Древлекафолическая церковь по чину Мельхиседека), малочисленное согласие старообрядцев МИХАИЛ (Семёнов Павел Васильевич; июнь 1873 или 1874 - 1916), писатель, публицист, еп. Канадский Белокриницкой иерархии (Русской православной старообрядческой церкви) МОРОЗОВА Феодосия Прокопьевна (в иночестве Феодора) (1632 - 1675), боярыня, активная деятельница раннего периода старообрядчества МОРОЗОВЫ предприниматели (гл. обр. в сфере текстильной промышленности), благотворители , меценаты, коллекционеры; старообрядцы НИКОДИМ (Латышев Никита Тимофеевич; 1916-1986), архиеп. Московский и всея Руси старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ОВЧИННИКОВ Петр Алексеевич (1843 - 1912), балахнинский 2-й гильдии купец, деятель старообрядчества, собиратель икон и памятников древнерусской и старообрядческой рукописной книжности ОЗЕРСКИЙ Адриан Иванович (1791 - не ранее 1862), полемист, собиратель древнерусских и старообрядческих рукописей

http://pravenc.ru/rubrics/121918_4.html

Мурат Мордвинов пожалован поместьем близ Копорья в 1546 году. Рудак Булатов сын Мордвинов упоминается на службе в том же году. Урак Булатов сын Мордвинов, получивший поместье в уезде серпуховском в 1547 году, переведён на поместье в уезд московский, 2 октября 1550 года. Данило Иванович владел, в 1616 году, в рязанском уезде, в кобыльском стану, частию деревни Мордвиновой и пустоши Епихинской. Двое Мордвиновых находятся в списке владельцев населённых имений в 1699 году. Один из них, Иван, убит в нарвской битве, в ноябре 1700 года, и оставил беременною жену свою, которая, 26 января 1701 года, родила сына Семёна Ивановича, бывшего в последствии адмиралом, святого Андрея кавалер и членом адмиралтейств-коллегии († в марте 1777). Семён Иванович, от брака с Наталиею Ивановною NN (рождение 4 июня 1733 † 6 мая 1795), имел дочь Елисавету Семёновну († 4 апреля 1842), бывшую в первом браке за бригадиром Дмитрием Рагозинским, а во 2-м браке за Николаем Афанасьевичем Перским, и двух сыновей: Александра Семёновича, служившего сперва во флоте, потом тайным советником, и Николая Семёновича (рождение 17 апреля 1754 † 30 марта 1845), адмирала и кавалер всех российских орденов, бывшего вице-президентом адмиралтейств-коллегии, потом морским министром (18021807); председателем: сперва департамента экономии в государственном совете; потом департамента дел гражданских и духовных, и возведенного, 25 июня 1834 года, в Графское Российской Империи достоинство. Граф Николай Семёнович был одним из самых умных, самых учёных и самых прямодушных людей своего времени. Он имел трёх дочерей, из коих старшая была за сенатором Аркадием Алексеевичем Сталыпиным; вторая ныне вдова тайного советника Александра Николаевича Львова; третия, графиня Надежда Николаевна, не замужем, и сына графа Александра Николаевича, который, от первого брака с девицею Яковлевою, имел сына графа Николая, умершего в молодости, а от 2-го брака с графинею Александрою Петровною Толстою, имеет сына графа Александра Александровича и дочь графиню Александру Александровну – Яков Андреевич Мордвинов служил, при Императрице Елисавете Петровне, генерал-поручиком, а в день коронации Екатерины Великой уволен в отставку с чином генерал-аншефа († 1768). – Михаил Иванович служил генерал-поручиком, по инженерному корпусу, при Екатерине Великой. Сын его, Дмитрий Михайлович (рождение 1772 † в июле 1848), в молодости гвардии офицер, потом действительный каммергер, вступил, в 1812 году, в петербургское ополчение, и командуя 5-ю дружиною оного, лишился ноги при осаде Полоцка; переименован в генерал – майоры, а в последствии был тайным советником и сенатором. У него было три брата: 1) Николай Михайлович, полковник артиллерии, и сын коего Александр Николаевич находится ныне сенатором, и женат был на княжне Херхеулидзевой; 2) Владимире Михайлович, служивший генерал-майором, и 3) Алексей Михайлович.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Настоятели церкви: первый священник – Егор Киприанов, затем Григорий Иванов (1783 г.), Петр Иванов (по 1796 г.); Андрей Андреев, Симеон Евдокимов переведенные сюда в 1796 г. из Удосолово; Стефан Яковлев из диаконов Ивангородской церкви (по 1808 г.), Алексеи Герасимович Приморский (в 1803-1810 гг., по сказаниям старожилов священник Приморский, зная ижорский язык, имел большое влияние на прихожан и в делах церковных, и в общественной жизни), Платон Андреев (с 1833 г.), Александр Федорович Петров (в 1845-1865 гг.), Павел Петрович Связев (с 1865 г., усердием его и его тестя А.Ф. Петрова в 1871 г. в Петербурге на з-де Васильевой для церкви был отлит самый большой колокол из шести), Бобковский Михаил Георгиевич (открыл в Кейкино одноклассное училище), Быстров Александр, в 1942 г. – свящ. Недремский Николай Иванович (1883-1962). Наследие. Храмы Ямбургской земли. Краеведческий библиографический справочник/сост. В.В. Демина. – Кингисепп, 2013 Село Кейкино находится на реке Луге, в 150 верстах от Петербурга, в 25 верстах от Ямбурга. Прежняя здешняя церковь деревянная, построена была в 1718 г. и за ветхостью закрыта в 1841 г. В том же году канцлером Российской Империи Карлом Васильевичем Нессельроде в его мызе Итово, в деревянном флигеле в связи с больницею, устроена была временная церковь для его крестьян. Она существовала до построения нынешней каменной церкви. Внутренняя отделка каменной церкви с утварью и ризницею произведена, по просьбе графа, на 7000 руб., пожертвованных 26 января 1838 г. нарвским купцом Моисеем Комаровым на поправку прежней деревянной церкви. За постройкой наблюдали: управляющий имением Артемий Михайлов, благочинный – ямбургский протоиерей Елисей Приморский и местный причт. Церковь освящена 17 декабря 1848 г. благочинным. Церковь имеет вид продолговатого четвероугольника. Длина ее 14 саж., ширина – 7, высота до крыши – 7 саж. Крыша в два ската, над нею четвероугольный купол с круглым, о 8-ми окнах, фонарем; на вершине – четвероконечный крест. Высота колокольни от крыши 6½ саж. Из шести колоколов самый большой в 56 пудов 19 фунтов устроен в 1871 г. усердием прихожан, священника Павла Свиязева и его тестя Александра Петрова, лит в Петербурге на заводе г. Васильевой. У церкви три крыльца о пяти ступенях, из нарвской плиты; в церкви 6 окон. В 1869 г. церковь обнесена каменной оградой, с железными решетками.

http://sobory.ru/article/?object=59718

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010