Выезд. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Приход в селе Выездинское открыт 11 сентября 1837 г. по указу Св.Синода В его состав вошли селения, ранее входившие в приходы сел Данилово и Кигбаево: с.Выездинское, д.Оска, д.Юрино, д.Малая Поповка, д.Сочнева, д.Мыза, поч.Молебный, д.Старая Поповка, поч.Шадрин. В начале построена временная деревянная церковь и освящена 13 ноября 1837 г. Эта церковь действовала до 1852 г., затем перевезена в с. Чекалка. Каменная церковь построена в 1845 г., на средства прихожан с тремя престолами: в холодной церкви - во имя Покрова Пресвятой Богородицы, освящен 30 сентября 1864 г., в теплой - правый в честь св. апостолов Петра и Павла, освящен 28 июля 1848 г., левый - в честь св. мчч. Флора и Лавра, освящен 25 октября 1850 г. По указу Вятской духовной консистории от 12 мая 1871 г., при церкви открыто церковно-приходское попечительство. Покровская церковь закрыта на основании указа Президиума Верховного Совета УАССР от 13 марта 1941 г. Здание передано под школу. В настоящее время храм находится в плачевном состоянии и продолжает разрушатся. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЦЕРКВЕЙ УДМУРТИИ Покровская церковь каменная, построена в 1845 г. расстоянием от г. Вятки в 512 верст, от уездного города и от благочиния в 28 верствх. Часовни деревянные, при починках: Оскинском, Пироговском и в деревне Юринской. Причта по штату положено: 2 священника, 1 диакон, 1 псаломщик; при церкви три казенных дома, в одном из которых живет священник Томилов, во втором никто не живет, а в третьем живет диакон на вакансии псаломщика. Земли: пахотной 51 десятина 500 сажень, сенокосной 14 десятин 1400 сажень, неудобной 2 десятины 1407 сажень; земля сдается в аренду. Братский денежный доход 580 руб.; руги собирается на весь причт 15 пуд. ржи и 30 пуд. овса. Прихожан: православных русских 1864 муж. пола, 1996 жен. пола, приход состоит из 14 селений расстоянием от 2-7 вер. Село расположено на низменности, по середине села протекает небольшая речка Богряш, местность безлесная. В приходе три школы: церковно-приходская в дер. Юриной, земская в селе и земская же в дер. Мымриной Бобровке. Прихожане занимаются хлебопашеством; ремесел никаких нет.

http://sobory.ru/article/?object=02840

Ермаковское. Церковь Трёх Святителей. Трёхсвятская церковь Карта и ближайшие объекты В 1843 году Енисейское губернское правление обратилось к Томской Духовной Консистории с предложением о постройке в Ермаковском казенном поселении новой каменной церкви во имя Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Предполагалось образовать приход за счет отчисления от Шушенского прихода жителей Ермаковского поселения и Кебежского казачьего форпоста. Кроме того, имелось в виду, что недалеко много свободных земель, где образуются новые деревни. Связанные со строительством и функционированием церкви вопросы долго изучались и согласовывались путем переписки разных инстанций. В 1845 году вопрос о строительстве в Ермаковском поселении церкви впервые ставится перед местным населением. В Минусинском архиве сохранился документ от 3 ноября 1845 г., предписывающий Благочинному священнику Шушенской церкви Пудовикову » …доставить в непродолжительном времени требуемые оным сведения, с означенным в списке вероисповеданием каждого поселенца и где ныне находятся…, А как устроение церкви в селении Ермаковском признается со стороны епархиального начальства весьма необходимым для утверждения в религии христианской поселенцев находящихся в дольном расстоянии от приходской церкви, кои не могут посещать приходскую церковь всегда, кроме необходимых случаев при исправлении треб, то велеть местному благочиннному спросить казаков форпоста Саянского и ближних к нему деревень жителей не согласятся ли они поблизости построить во вновь составляемый Ермаковский приход, и в случае согласия, отобрать показания относительно постройки церкви, содержания причта и чем оное обеспечивается…» Идею строительства церкви в Ермаковском местное население активно поддержало, так как ближайшая церковь находилась более чем за 40 верст от Ермаковского, в Шушенском. Конечно, постоянно посещать церковь прихожане отдаленных деревень не могли, иногда они по нескольку лет не бывали у исповеди и святого причастия. Порой дело доходило до применения административных мер. К примеру, 8 марта 1848 года станичный глава станицы Саянской Монастыршин предписывал старшине Кебежского форпоста Долмату Шадрину: «…непременно всех казаков обоего пола заставить в течение нынешнего великого поста исполнить долг христианский и быть на исповеди и у святого причастия, опасаясь за неисполнение сего строжайшей законной ответственности». Для исповеди и причастия казакам этого форпоста с семьями надо было ехать в Шушенскую церковь за 47 верст. Поэтому, когда встал вопрос о строительстве церкви в Ермаковском, всего в 7 верстах от форпоста, казаки охотно поддержали это дело своим участием.

http://sobory.ru/article/?object=42511

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Вениамин (Платонов), еп. Кинешемский. Фотография. Нач. XX в. (РГИА) (Платонов Василий Николаевич; 1817, Курская губ.- 13.06.1905, Ипатьевский костромской мон-рь), еп. Кинешемский, вик. Костромской епархии. Из семьи священника. В 1841 г. с отличием окончил Курскую ДС, в 1841-1845 гг. учился в КДА, завершил обучение по 1-му разряду, в янв. 1846 г. удостоен степени магистра богословия. С 1845 г. помощник ректора Курской ДС. В июне 1848 г. принял монашеский постриг, в авг. того же года рукоположен во иеродиакона, через неск. дней - во иеромонаха. В дек. 1851 г. перемещен в Вильну на должность инспектора Литовской ДС, в янв. 1856 г. возведен в сан архимандрита. 4 дек. 1859 г. переведен в КазДА на должность инспектора и профессора богословия. По воспоминаниям П. В. Знаменского , ученика В., «характер его лекций был диалектический, с заметным преобладанием полемического элемента, направленного как против инославных учений католиков и протестантов, так и против сильно распространявшихся в то время модных учений материализма». В. «был человек весьма добрый и уступчивый, жил уединенно, занимаясь своими кабинетными делами, и не любил встревать в тревожные дела академической администрации, даже по своей инспекторской должности» ( Знаменский. Ч. 2. С. 237; Ч. 1. С. 191). Весной 1861 г., во время освобождения крестьян от крепостной зависимости, в с. Бездна Спасского у. Казанской губ. произошли массовые выступления жителей, завершившиеся тем, что 12 апр. войска расстреляли толпу крестьян. 16 апр. большая группа студентов Казанского ун-та и ДА отслужила в Куртинской ц. главного кладбища города панихиду по убитым, по ее окончании перед собравшимися выступил проф. КазДА А. П. Щапов . «Куртинская панихида» получила всероссийский резонанс. Мн. студенты КазДА были арестованы и исключены из учебных заведений, Щапова сослали в Сибирь. В., в качестве инспектора отвечавший за дисциплину и порядок в ДА, также был подвергнут адм. взысканию.

http://pravenc.ru/text/150307.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРОФЕЙ II Сифниот († 1.01. 1858), патриарх Александрийский (с 20 апр. 1847). Уроженец о-ва Сифнос (Греция). В 1845 г., будучи архимандритом, назначен в качестве преемника на Александрийскую кафедру патриархом Иерофеем I . Несмотря на поддержку И. со стороны егип. правосл. паствы и правителя Египта Мухаммада Али, после смерти Иерофея I в том же году К-польский Синод и патриарх Мелетий III избрали на кафедру Артемия , митр. Кестентилийского (Кюстендилского). Это вызвало раскол в Александрийской Церкви. 30 янв. 1847 г. Артемий был вынужден отречься от престола. Сразу после этого К-польский Синод при участии К-польского патриарха Анфима IV избрал И. титулярным митрополитом Ливийским. В апр. по инициативе патриарха Анфима в Александрию прибыли архиереи от К-польского, Антиохийского и Иерусалимского Патриархатов. 20 апр. они совершили хиротонию и возвели И. на Патриаршество. Продолжая политику Иерофея I, И. в 1847 г. начал строительство Благовещенского храма в Александрии (освящен в 1856). В 1852 г. пригласил в качестве директора и преподавателя каирской школы известного проповедника, греч. архим. Никифора Глику (впосл. митрополит Мифимнский), к-рый систематизировал патриаршую б-ку в Каире. 6 мая 1848 г. в ответ на послание Римского папы Пия IX к православным Востока было составлено окружное послание 4 вост. патриархов, в т. ч. И., с осуждением католич. вероучения (рус. перевод издан в С.-Петербурге в 1849; см.: Православие и католичество: от конфронтации к диалогу: Хрестоматия/Сост.: А. Юдин. М., 20052. С. 101-102, 116-134). В 1850 г. Египет вторично посетил архим. Порфирий (Успенский) , познакомившийся с И. еще во время первого визита (1845). По его совету И. отправил имп. Николаю I письмо с изложением тяжелого положения Александрийской Церкви и просьбой разрешить прислать в Россию епископа для сбора пожертвований. В 1851 г. по ходатайству архим. Порфирия прошение было удовлетворено, и в следующем году для этой цели был делегирован Никанор , еп. Фиваидский (впосл. патриарх Александрийский). Срок его пребывания в России несколько раз продлевался, были собраны значительные суммы на нужды Александрийской Церкви. 21 мая 1855 г. митр. Московский свт. Филарет (Дроздов) передал Александрийской Патриархии храм свт. Николая в Подкопаевском пер. в Москве, при к-ром было устроено Александрийское подворье. И. пожертвовал для него частицу Честного Креста и 15 частиц мощей.

http://pravenc.ru/text/293772.html

Первая настенная роспись, выполненная З. З. в кон. 30-х гг. XIX в. на своде над источником при ц. Благовещения (Асеновград), отличается композиционной стройностью. Между 1839 и 1841 гг. он создал 2 стенописных образа вмч. Георгия Победоносца (сохр. только над вратами во дворе метоха Бачковского мон-ря (см. Петрицонский мон-рь ) в Асеновграде). В 1840-1841 гг. вместе с учениками расписал притвор Архангельской и Никольскую ц. Бачковского мон-ря. На вост. стене Никольской ц. написал композицию «Страшный Суд», в к-рую включил изображения болг. чорбаджиев с женами в парадных национальных одеждах, спускающихся в ад. Впосл. этот прием, производивший впечатление на современников, он использовал неоднократно. На вост. стене открытой галереи мон-ря З. З. представил образы игуменов обители Анании и Матфея и автопортрет художника в полный рост. Расписал также соборы Рильского (1844; ктиторские портреты Теодора Дугана с матерью Радой и митр. Иеремии), Плаковского (1845), Долнобешовицкого (1845), Троянского (1847-1848), Преображенского (Велико-Тырново; 1847-1849) и Троицкого (Велико-Тырново, 1851, росписи погибли при землетрясении в 1913) мон-рей. Вершиной творчества З. З. считаются росписи в галерее и на стенах Успенской ц. Троянского мон-ря. В масштабной по объему композиции представлены как однофигурные, так и сложные многофигурные евангельские сцены, а также неск. групповых портретов ктиторов и первые в болг. живописи образы рус. святых (князей Бориса и Глеба, Димитрия, митр. Ростовского). В росписи Преображенского мон-ря включены образы болг. святых патриархов Евфимия, Иоакима и Иоанна Тырновских; в подписи к автопортрету З. З. отметил, что он болгарин. Для иконостаса собора этого мон-ря он создал иконы «Преображение», «Арх. Михаил», «Пресв. Богородица», «Иисус Христос», «Св. Иоанн Рильский». В 1851-1852 гг. на Афоне З. З. расписал ц. Преображения Господня при болг. корпусе в Карее, создал 15 икон (среди них «Преображение», «Пресв. Богородица», «Христос» и др.), а также расписал нартекс собора в Великой Лавре, упомянув в подписи свое имя, национальность и место рождения. После 1852 г. З. З. вернулся в Самоков и в основном писал портреты.

http://pravenc.ru/text/182661.html

Селты. Церковь Константина и Елены. /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Царево-Костантиновская церковь (1871–1939 гг.) Приход с. Селты открыт 2 марта 1845 г. по указу Св. Синода от 31 декабря 1844 г. В его состав вошли селения, ранее входившие в приход с. Мултан: с. Кильмезь-Селты, д. Жайгурт- Селты, д. Уметьгурт, поч. Мадьярово, д. Будзимшур, д. Чибьяншур, д. Новая Жикья, д. Кельмовыр-Жикья, поч. Кесшур, поч. Келиосурд, д. Аяшур, д. Юмга-Юмга, поч. Иткулап, д. Прой Болма, поч. Чашкагурт, поч. Тылошур, поч. Сюромошур, поч. Над речкою Кожиль, д. Юбери, д. Жайгил, д. Чаня, д. Виньшур, поч. Сюныг, д. Кильмезь-Бия, д. Старая Кильмезь-Бия, поч. Большие Нери, поч. Карса, поч. Кейлуд-Зюмья, д. Лудзи-Жикья. Деревянная церковь перевезена из с. Мултан в 1845 г., построена на средства прихожан и освящена: теплая церковь 18 ноября 1846 г. в честь Св. Митрофана епископа Воронежского, холодная церковь освящена 13 марта 1848 г. в честь Св. Пророка Илии. До освящения главного престола – Пророко-Ильинского – церковь называлась Митрофановская. (Эта церковь числилась по клировым ведомостям до 1904 г.). В 1871 г. была построена каменная церковь с тремя престолами на средства, пожертвованные елабужским купцом Ф.Г. Черновым (10 тыс. руб.). В теплой церкви первый престол был освящен в честь Св. Митрофана, епископа Воронежского 11 ноября 1871 г., второй престол был освящен в честь Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста 13 ноября 1872 г. До освящения главного престола церковь называлась вновь Митрофановская. Холодный храм был освящен 8 октября 1879 г. во имя Св. Равноапостольных царей Константина и Елены (планировался во имя Св. Пророка Илии). В 1903 г. холодный храм был сломан и на средства прихожан в 1910 г. выстроен новый с тремя престолами. Главный престол – Царево-Константиновский – освящен 19 декабря 1910 г., правый престол – во имя Св. Митрофана, епископа Воронежского, левый – во имя Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста.

http://sobory.ru/article/?object=43078

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Развитие православия в Северной Эстляндии в ведении Санкт-Петербургской митрополии Занятая столичными делами Санкт-Петербургская митрополия не могла уделять много внимания находящейся далеко на окраине немногочисленной пастве в Эстляндской губернии. Церковной жизнью руководили Санкт-Петербургские митрополиты, но в крае они бывали только дважды: в 1783 г. высокопреосвященный Гавриил (Петров) и в 1863г.— высокопреосвященный Исидор (Никольский), который освятил новый храм в Вейсенштейне и 10 сентября совершил литургию в Преображенском соборе Ревеля. Движение эстонских крестьян 1845–1848 гг. за переход в православие, охватившее юг Прибалтийского края, не распространилось на Эстляндию. Напуганные событиями в Лифляндии, помещики и пасторы приняли меры к тому, чтобы по возможности улучшить отношения с крестьянами, особенно с теми, кто сильно пострадал в результате неурожайных 1841–1844 гг. Под давлением правительства и местных властей Эстляндии Санкт-Петербургский митрополит не разрешил переход крестьян в православие в подвластной ему в церковном отношении губернии . Анализируя причины, по которым в Эстляндской губернии не возникло движение за присоединение к православию, историк Х. Круус писал о том, что в эти годы там «не оказалось хорошего православного епископа, который взял бы на себя труд записывать желающих» . У крестьян было стремление поправить свое экономическое и правовое положение, они также враждебно и недоверчиво относились ко всему немецкому и верили в русскую государственную власть , но, по мнению Х. Крууса, подобные настроения не сложились в единый порыв и не дали толчок развитию движения за присоединение к православию. Но и здесь как отголоски событий на юге вспыхивали волнения в отдельных имениях, например в 1847 г. в Тухала Ревельского уезда, в Раэ, в окрестностях Ревеля. Крестьяне отказывались от барщины, сопротивлялись приказам управляющих. Значительное влияние на эти события оказала революция 1848 г. в Западной Европе. Уже в марте генерал-губернатор сообщал в Санкт-Петербург, что крестьяне, эстонцы и латыши, обычно безразлично относившиеся к событиям за границей, активно обсуждали их на рынках и в других местах, где собирался народ.

http://sedmitza.ru/lib/text/430319/

В миру Ключарев Алексей Иосифович, родился в семье священника Преображенской церкви города Александрова Иосифа Петровича Ключарева. В 1834 окончил Переславское духовное училище. В 1834-1840 учился в Вифанской духовной семинарии, которую окончил по первому разряду и в числе пяти лучших выпускников он был направлен для продолжения учебы в Московскую Духовную Академию на казенный кошт. В 1844 окончил Академию со степенью магистра богословия, присвоенной ему за диссертацию «Преосвященный Тихон, епископ Воронежский и Елецкий». Его диссертация была признана одной из лучших и по благословению святителя Филарета (Дроздова) опубликована за счет Академии. В 1844-1848 — преподаватель логики, латинского языка и психологии в Вифанской семинарии. В 1845 утвержден в звании профессора. В том же году вступил женился на дочери московского протоиерея и преподавателя Академии Сергия Алексеевича Владимирского. В 1848 принял священный сан и был определен на священническое место в московском Рождественском девичьем монастыре. В начале марта 1849 года скончался его тесть, и Ключарев был определен на его место — в церковь Казанской иконы Божией Матери у Калужских ворот (на улице Большая Якиманка). В Казанской церкви отец Алексий сделал первые шаги к освоению искусства проповеднической импровизации. Он отказался от произнесения заранее написанных и выученных наизусть проповедей (что было обычным явлением в Синодальную эпоху) и начал предлагать народу импровизированные поучения. В 1860 основал журнал «Душеполезное чтение» и заведовал его редакцией в 1860-1866. В первой половине 1860-х гг приобрел славу одного из лучших отечественных проповедников публицистического направления. На новогоднем богослужении 1864 года в Успенском соборе Кремля по благословению и в присутствии святителя Филарета (Дроздова) произнес проповедь «О воспитании характеров». После этого святитель ходатайствовал перед Святейшим Синодом о возведении Ключарева в сан протоиерея. Ходатайство было удовлетворено в том же году это.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

Горшечное. Церковь Николая Чудотворца. Никольский храм Карта и ближайшие объекты В 1848 году в Горшечном была построена деревянная Христорождественская церковь и селение получило статус села. Вот что писал об этом событии журнал " Воронежская старина " за 1904 год: " Начатая постройкой в 1845 года церковь в мае 1848 года была отстроена и освящена во имя Рождества Христова. Деревянная церковь была устроена на каменном фундаменте. В 1864 году она была впервые окрашена снаружи белой масляной краской. В 1894 году храм внутри и снаружи обновлен. Церковь имеет корабельную форму " . В 1885 году в приходе церкви числилось 196 дворов, в которых проживал 1471 человек. В конце XX века численность дворов состовляло уже 274, прихожан было более 2300. По данным Справочной книги для духовенства Воронежской епархии за 1900 г., в штате Христорождественской церкви числились: священник Митрофан Казьмин и псаломщик Александр Попов. Церкви принадлежало 33 десятины пахотных земель. В 1896 году было решено возводить новую кирпичную церковь. Средства на строительство собирали всем миром, на строительную площадку навезли столько зерна, что его высота достигала чуть не половину высоты сегодняшнего здания. Сюда же сгоняли скот, птицу, приносили мёд, яйца. Всё это менялось на строительные материалы. Неизвестно, когда храм был переименован в Никольский. Коммунисты старались уничтожить религию и отучить народ от православной веры. Сжигались архивы, велась пропаганда против церкви. С 1937 года в храме церковные обряды уже не проводились. Сняли колокол, разрушили звонницу. Половина здания была отдана под хлебный склад, а другая стала именоваться «Народным домом». Храм не пострадал во время войны от немецких снарядов, но в 1951 году был взорван её купол. 10 мая 1991 года церковь была вновь открыта. Восстановлен купол. Хотя, по словам местных жителей, он почти в 2 раза ниже того, что был раньше. В настоящее время ведутся ремонтные работы. Оштукатурены стены, заменены окна, поставлен новый иконостас (который еще надо украсить резьбой), приобретены новые иконы, сделано газовое отопление, заменен пол, частью гранитный, частью кафельный. 

http://sobory.ru/article/?object=17388

Едомский погост (Сидорова Едома), урочище. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Введенская Едомская церковь (деревянная) Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1738 и 1748. Адрес: Архангельская область, Красноборский район, урочище Едомский погост (Сидорова Едома) Координаты: 61.68315, 45.185835 Проезд:От церкви в Черевково отходит дорога на юго-запад, через 7 км развилка, на ней прямо. Еще через 4 км дорога выведет на открытое место, начнется подъем к церкви. Менее чем через 1 км в просвете дороги покажется главка. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Одноэтажная каменная церковь построена в 1842 году. В ней по правую сторону придел во имя Введения Божией Матери, освящен в 1848-м году. Иконостас состоит из одного яруса - с местными иконами. По левую сторону придел во имя великомученика Георгия, освящен в 1849 году. Иконостас и здесь из местных только икон. Между сими алтарями - вход в холодную церковь, которая освящена в 1845-м году, во имя святых Верховных Апостол Петра и Павла. Иконостас очень хороший, резной и весь золоченый, состоит из местных икон, Новозаветной Церкви и Голгофы. Деревянный холодный храм построен и освящен в 1748-м году, во имя Введения Пресвятой Богородицы. Не представляя ничего особенного, резко выражает сельский только вкус и простоту. Церковно-историческое и статистическое описание церквей Сольвычегодского уезда Вологодской епархии. 1854 год. (ГАВО. Ф 496. Оп. 1. Д. 12596. Л. л. 23 об.-25 об.)   Цит. по http://parishes.mrezha.ru Иногда встречается другое посвящение деревянной церкви 1748 года - Покровская. Из нижеприведенного фрагмента (цит. по http://parishes.mrezha.ru ) следует, что освящена она была как Введенская. Дата документа делает несостоятельной также версию, что после постройки в 1842 г. каменной церкви (не сохранилась) и освящения в ней Введенского придела в 1848 г. деревянная Введенская церковь была переосвящена в Покровскую по наименованию предшествующей деревянной церкви, разобранной в 1738 г.

http://sobory.ru/article/?object=24421

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010