Анна Анна Канно Хидэко. Крещена о. Николаем в Токио в 1873 году. Первая начальница женской школы при Русской духовной миссии в Японии. Скончалась в 1899 году. Бюцов Е. К. См.: Морской сборник. 1872. 10. Сам о. Николай пишет о Е. К. Бюцове в майском номере журнала «Светоч и дневник писателя» за 1910 год. Владимир Владимир Сокольский. Иеромонах. Находился в Японии с 1879 по 1886 гг. На собственные средства приобрел земельный участок в местности Тоносава (Хаконэ) с целью создания монастыря Японской Православной Церкви. Этот проект, однако, не был реализован. Впоследствии архиепископ сан–франциск–ский. С 1888 по 1891 год в его юрисдикции находились также Алеутские острова и Аляска. Подробнее о нем можно узнать из книги Bishop Gregory, A History of the Orthodox Church in Alaska, 1794–1917. St. Herman’s Theological Seminary, Kodiak, Alaska. 1977. P. 81. Гавриил Гавриил Чаев. Священник. Находился в составе Русской духовной миссии в Японии с 1878 по 1882 год. Возвращался на родину вместе с Александром Мацуи, ехавшим в Россию для учебы в Санкт–Петербургской Духовной академии. Григорий Григорий Воронцов. Священник. Родился в 1838 году. В 1871 году в течение трех месяцев находился в Хакодатэ. Елисеев Александр Григорьевич Елисеев. Крупный русский купец. Впоследствии (в 1910 году) по просьбе о. Николая прислал из Петербурга иконостас и иконы для вновь построенного храма в Осаке (см.: Дневники Св. Николая Японского от 10/23 мая 1910 г.). Григорий Григорьевич Елисеев приходился братом А. Г. Елисееву. Выходцы из крепостной семьи, жившей в Ярославской губернии, братья Елисеевы добились успеха, торгуя спиртными напитками. В Москве и Петербурге ими также был открыт большой «Елисеевский магазин», торговавший продовольственными товарами высшего качества. Как пишет В. Михневич в книге «Петербург весь на ладони» (СПб., 1874. С. 483): «торговля лучшими виноградными винами сосредоточена в Санкт–Петербурге в руках нескольких торговцев», главными из которых названы «Елисеевы братья». В Японии также известен Сергей Григорьевич Елисеев (1889–1975), ученый–японовед, сын Г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2435...

Подобные взгляды мы часто встречаем у светских профессоров духовных учебных заведений, делавших больше, чем ученое монашество, но постоянно чувствовавших себя ущемленными со стороны последних. О Ростиславове см.: Родосский. С. 413–415. 1458 Ростиславов, в: ВЕ. 1883. 7. С. 132–138, 156, 163–171; 8. С. 585; Сборник. 113. 1. С. 159; Елисеев, в: ВЕ. 1891. 1. С. 291 и след.; Кастальский. С. 80 и след.; У Троицы в Академии. С. 115 и след., 619–623; Смирнов (1879). С. 70–73; Филарет. Собрание мнений. 4. С. 423. 1459 Из подольской старины, в: Рус. ст. 1911. Т. 147; Жизнь архимандрита Никодима, в: БВ. 1910. 1; Ростиславов. Записки, в: Рус. ст. 1893; В. К. Около бурсы, в: Рус. ст. 1911. 148; Леонтий Лебединский, в: БВ. 1913. 9; О Саратовской семинарии, в: Рус. арх. 1914. 1; Савва. Хроника. 1; Харлампович. Казанская духовная семинария (1818–1842), в: ПБЭ. 8. Стб. 692–702; он же. Казанская Духовная Академия новая. 1842–1870, в: ПБЭ. 8. Стб. 753–769. См. также истории других провинциальных семинарий. 1460 Извлечения… за 1840 год. С. 58] и след.[, 110] и след.[; Извлечения… за 1843 год. С. 59] и след.[; Извлечения… за 1851 год. С. 54.] 1461 Извлечения… за 1850 год. С. 54 и след.; Извлечения… за 1836 год. С. 55; 2 ПСЗ. 17. 16376; 10. 8055 (1835 г.: штаты духовных училищ в Грузии); 25. 23974; 26. 25494. В 1862 г. годовое жалованье профессора Московской Академии составляло 850 руб., учителя семинарии — 429 руб., учителя духовного училища — 214 руб. (Филарет. Собрание мнений. 5. 1. С. 316). См. также: БВ. 1909. 1. С. 117; Извлечения… за 1866 год. С. 55–59; ПБЭ. 8. Стб. 750. На содержание духовных училищ все еще поступали пожертвования от частных лиц; так, в 1866 г. их поступило на сумму 34 200 руб., а от различных епархий — 355 303 руб. (Извлечения… за 1866 год. С. 78). О школьном бюджете в 1808–1865 гг. в целом см.: Преображенский. С. 147–161. 1462 В. К. Около бурсы, в: Рус. ст. 1911. 148. С. 440. Об учебных программах подробно см.: Титлинов. 1. С. 122–126. 1463 Из подольской старины, в: Рус. ст. 1911. 147. С. 147, 392; Ростиславов, в: ВЕ. 1872. 9. С. 153; Жизнь архим. Никодима, в: БВ. 1910. 1. С. 291 и след., 404–427. 1464 Письма митр. Филарета к С. Д. Нечаеву, в: Рус. арх. 1893. 1. С. 121; ср. Ростиславов, в: ВЕ. 1872. 9. С. 203. Суждения митрополита Филарета о преподавании в Московской семинарии и в Академии от 1820, 1822, 1836 и 1838 гг.: Собрание мнений. 2. С. 41–58, 82 и след., 139–144, 411–420. 1465

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Из описания церкви за 1919 год: «Церковь каменная, покрыта железом, разделена на тёплую и холодную, одноэтажная, трёхпрестольная, с колокольней в одной связи». При ней был подземный ход. Престолы: в честь Нерукотворного образа Спасителя (холодный придел, освящен в 1833 г.), в честь Введения в храм Пресвятой Богородицы (теплый правый придел, освящен в 1817 г.) и в честь святого князя Владимира (левый теплый придел, освящен в 1838 г.). Стенная живопись была выполнена лишь в 1894 и 1900 г.г.; на звоннице имелось 8 медных колоколов, из них самый большой, воскресный, весил 32 пуда, 11 ф. Утвари было достаточно. Церковно-приходской школы не имелось, в д. Толстик была часовня. Престольный праздник - Троица, отмечалась очень весело, с гармонью, танцами и ... драками (в 1947 году в массовой драке приняло участие три соседних района). В начале XX в. Епископ Вятский и Слободской посетил село только в 1904 г. Особые достопримечательности: позолоченный животворящий крест столярной работы; серебряный вызолоченный крест с финифтяным распятием; серебряная позолоченная дарохранительница; 18 висячих медных посеребряных лампад на цепях; Евангелие напрестольное в листах, в серебряном окладе 84 пробы, позолоченное, с изображением на верхней доске Воскресения Христова и 4 евангелистов и с изображением Благовещения на нижней доске; Евангелие напрестольное в листах, верхняя доска и корешок в серебряном окладе 84 пробы, нижняя доска в бархате с 5 серебряными клеймами; вся богослужебная утварь из серебра вызолоченная. В 1910 г. приход состоял из 39 селений с русским населением - 5176 человек. Приход был бедный и самый беспокойный: многие прихожане занимались разбоем. Из описания прихода за 1910 г.: «село расположено на правом берегу Вятки. В приходе 3 земских школ. Занятия прихожан - землепашество и отхожий промысел». Причт состоял из двух священников, диакона и двух псаломщиков. В XVIII - XIX вв. служила династия священников Перфирьевых (Порфирьевых): о. Аника (1775 г.), о. Максим (строитель каменного храма, начало XIX в.) и о. Иаков (покинул село в 1833 г., отец И. А. Порфирьева - профессора русской словесности Казанской духовной академии). Одним из самых замечательных и выдающихся атарских священников был протоиерей о. Николай Люминарский (1869- 1911), который в 1908 г. в честь 50-летия служения в священном сане был награжден орденом св. Владимира 4 степени. Последние служители: священник о. Иоанн Семенов - с 1905 г., он же возглавлял молельный дом в д. Дворец, отошел ко Господу в 1947 г.; диакон Григорий Домрачев - отошел ко Господу в д. Толстик в 1959 г, его сын, Иван Григорьевич погиб в бою 7 декабря 1941 г.; псаломщик Пантелеймон Новицкий (с 1913 г.) был репрессирован и умер в Сибири. Последний звонарь Егор был слеп, атарские мужики собирались у него в сторожке и играли в карты.

http://sobory.ru/article/?object=32792

В области церковной истории известны имена Амфиана Степановича Лебедева (1833–1910) – специалиста по истории византийской и славянских Церквей; Александра Михайловича Иванцова-Платонова (1835–1894) – изучал историю христианства в славянских странах; Филиппа Алексеевича Терновского (1838–1884) автора трудов по русской истории и истории Русской Церкви в ее связи с общественной жизнью России; Александра Дмитриевича Воронова (1839–1883), исследователя истории христианизации славянских народов. Известен его труд– «Главнейшие источники для истории св. Кирилла и Мефодия» (1877). Профессор Академии Иван Данилович Мансветов (1843–1885), доктор церковной истории, оставил труды в области церковной археологии, истории искусства. Профессор Алексей Петрович Лебедев (1845–1908) после многолетнего преподавания в Академии перешел на кафедру церковной истории Московского университета. Он читал лекции по истории древней Церкви, по истории Церкви в Византии, по новейшей истории Греко-Восточной Церкви. В переработанном виде эти чтения вошли в его восьми томное «Собрание церковноисторических сочинений» (1901–1902). Заслуженный профессор, член-корреспондент Академии наук Николай Федорович Каптерев (1847–1918) с 1873 года занимал в Академии кафедру древней гражданской истории. Его труды по проблемам отношений Русской Церкви с Восточными Церквами в 16–18 веках создавались на основе изучения обширных архивных материалов, многие из них были впервые введены в научный оборот. Доктор церковной истории, член-корреспондент Академии наук Сергей Алексеевич Белокуров (1862– 1918) до конца жизни работал в Главном архиве Министерства иностранных дел, с 1898 года стал его директором, активно работал в «Обществе истории и древностей российских» при Московском университете. Главные его труды: «Арсений Суханов» (1891); «Юрий Крижанич» (1903). Был также редактором-издателем ряда других научных трудов и исторических документов. Профессор, доктор богословия Анатолий Алексеевич Спасский (1866–1916) занимал в Академии кафедру общей церковной истории, его научные интересы лежали в основном в области древней церковной истории.

http://azbyka.ru/deti/pravoslavnoe-vospi...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БОРОВОЕ (ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Село Боровое при речке Карасуле существовало уже в середине XVIII века. На конец 1860-х годов - центр Боровской волости Ишимского округа Тобольской губернии, почтовая станция на почтовом тракте Тобольск - Ишим . В начале 1910-х годов в селе имелись министерская школа, хлебозапасный магазин, винная лавка, четыре торговых лавки, две ветряные и одна водяная мельницы, три маслодельни, две кузницы, пожарный сарай. Крестьяне сеяли преимущественно пшеницу и овес, развивалось молочное хозяйство. В дни престольных праздников (8 июля и 8 ноября) в селе проводились однодневные торжки с предметами крестьянского обихода. В ноябре 1923 года был образован Боровский сельсовет в составе Жиляковский район Ишимского округа Уральской области. В 1931 году Жиляковский район был упразднен, его территория вошла в состав Ишимского района. После ликвидации в 1934 году Уральской области Ишимский район был включен в Челябинскую, спустя 11 месяцев - в Омскую область, в 1944 году - Тюменскую область. Статистика Религия В 1838 году вместо обветшавшей деревянной церкви в селе был возведен каменный храм в честь Казанской иконы Божией Матери . К концу XIX века крестьянином Даниилом Фризиным в селе была устроена также каменная часовня. Боровский приход находился в ведении Тобольской кафедры до 1895 года, когда был включен в состав вновь учрежденной Омской епархии . В годы советской власти храм был закрыт и разорен. С начала 1990-х годов ведется его восстановление. С октября 2013 года село относится к Центральному благочинию Ишимской епархии . Храмы Использованные материалы   Итоги Всероссийской переписи населения - 2010: Стат. сб. в 10-ти частях. Ч.1. Численность населения и его размещение в Тюменской области./Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области. – Т., 2012. С.40.

http://drevo-info.ru/articles/13671318.h...

Ему явился император Александр I и сказал: «“Ты знаешь, что в первые годы моего правления Грузия присоединена к моему царству?” – “Знаю, Ваше Величество!” – отвечал я. – “Там, на Востоке, – продолжал он, – люди живут как в Авраамов век: им нужно образование”». Месяц спустя он получил отношение о вызове в Петербург и лишь там узнал о своей новой, палестинской командировке ( Порфирий (Успенский) , епископ. Книга бытия моего. СПб., 1894. Т 1. С. 105). 1235 Неточно. Архимандрит Порфирий ушел из Ришельевского лицея в том же 1838 году, так как был назначен ректором Херсонской духовной семинарии в Одессе (Сырку П.А. Описание бумаг епископа Порфирия (Успенского) . СПб., 1891. С. 160), а в Вену отправился в первых числах мая 1841 г. (Безобразов П.В. (ред.) Материалы для биографии епископа Порфирия (Успенского) . СПб., 1910. Т. 2. Переписка. С. 20). 1236 Письмо графу Н.А. Протасову от 10 августа 1842 г. (Безобразов П.В. Указ. соч. Т. 2. С. 73–75). 1238 Ни о какой секретности говорить не приходится. Еще до выезда из Вены, а тем более до официального назначения, архимандрит Порфирий был извещен о своем возможном перемещении на Ближний Восток кем-то из одесских (!) своих друзей. В первый день, как только он появился в Петербурге, монахи Александро-Невской Лавры, к его удивлению, «поздравляли его с назначением в Святой Град в сане епископа» ( Порфирий (Успенский) , епископ. Книга бытия моего. Т. 1. С. 120). Не удивительно, что, прибыв из Петербурга в Одессу, по пути следования в Иерусалим, в июле 1843 года, архимандрит, по его собственным словам, уже был «предметом пререканий». «Одни почитают и называют меня епископом Иерусалимским; другие говорят, что меня посвятят в епископы в самом Иерусалиме, а все единогласно твердят, что я послан в Святой Град по поводу появления там епископа протестантского. Молва о сем, предварившая меня на пути от Петербурга до Киева и оттуда до Одессы, вышла Бог знает как и от кого из столицы и давно достигла до Одессы в преувеличенном виде» (Письмо К.С.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

This theory amounted to the contention that, strictly speaking, the Church was not divided at all, and that only visible communication or communion had been broken; the problem of reunion therefore consisted in the restoration of the suspended intercommunion, or in the mutual recognition of the separated branches of the Catholic Church. This view was pressed strongly and persistently by William Palmer, of Worcester College, Oxford, 133 in the book which can be regarded as the first systematic presentation of the Tractarian doctrine of the Church: A Treatise on the Church of Christ: designed chiefly for the use of students of Theology (1838). In the author’s opinion, external communion did not belong to the essence of the Church, and consequently the Church was still one, although the visible unity of the body had been lost. It should be noted again, that, according to this theory or interpretation, a very wide variety of doctrinal views and practices was compatible with essential unity. Or, in other words, the main emphasis was on the reality of the Church, and not so much on doctrine as such. It was precisely at this point that a major misunderstanding between the Anglican and Orthodox Churches was bound to arise. Even though the Orthodox did not on all occasions openly and formally question the initial assumption of the Anglicans, it was inevitable that they should always insist on identity in doctrine, and make the reality of the Church itself dependent upon the purity and completeness of the Faith. The basic obstacle to rapprochement between Anglicans and the Churches of the East lay precisely here. Eastern theologians were bound to insist that the Orthodox Church is the only true Church, and all other Christian bodies are but schisms, i.e. that the essential unity of Christendom has been broken. This claim could be variously phrased and qualified, but, in one form or another, it would unfailingly be made. The early Tractarians were not deeply interested in the Eastern Churches or in the possibility of contact with them. A world of ignorance, prejudices, and misunderstanding still existed between the Churches. But gradually a change took place. As early as 1841, we find Ε. Β. Pusey writing: «Why should we… direct our eyes to the Western Church alone, which, even if united in itself would yet remain sadly maimed, and sadly short of the Oneness she had in her best days, if she continued severed from the Eastern?» 134 There can be little doubt that Pusey had been stirred and interested by the new contacts which had begun to take effect shortly before he wrote these words.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Вернуться 11 Дядя Сергей – Великий Князь Сергей Александрович (1857–1905). С 1891 г. генерал-губернатор г. Москвы. Принял мученическую кончину – разорван бомбой, брошенной эсером-террористом. Вернуться 12 Элла – преподобномученица Великая Княгиня Елисавета Феодоровна (1864–1918), сестра Императрицы Александры Феодоровны, супруга Великого Князя Сергея Александровича. Вернуться 13 Мария Павловна и Дмитрий – Великая Княгиня Мария Павловна (младшая) (1890–1958), дочь Великого Князя Павла Александровича и Александры Георгиевны (королевны греческой, дочери королевы эллинов Ольги Константиновны, сестры великого князя Константина Константиновича Романова) и ее брат Великий Князь Дмитрий Павлович (1891–1942), воспитывавшийся в Царской Семье. Вернуться 15 О. Иоанн Янышев (1826–1910) – протопресвитер, протоиерей придворных соборов, духовник Императора Николая II. Вернуться 16 Драгомиров М. И. (1830–1905) – генерал-адъютант, начальник Николаевской академии Генерального штаба, член Государственного совета, писатель. Фредерикс В. Б. (1838–1927) – министр Императорского Двора. Вернуться 18 Аликс – так Император Николай II называл свою супругу, Императрицу Александру Феодоровну. Вернуться 19 Владимир (Богоявленский) – митрополит Московский и Коломенский в 1898–1915 гг. Первый из новомучеников России (1918). Вернуться 21 Куропаткин А. Н, (1848–1925) – генерал-адъютант, командующий русскими вооруженными силами в русско-японскую войну. Вернуться 23 В дальнейшем ГАРФ – Государственный архив Российской Федерации, Ф. – номер фонда, Оп. – номер описи, Ед. хр. – номер единицы хранения. Вернуться 24 Мамá – вдовствующая Императрица Мария Феодоровна (1847–1928). Ольга – Великая Княгиня Ольга Александровна (1882–1961), сестра Императора. Петя – ее муж, Петр Александрович, принц Ольденбургский (1868–1924). Вернуться 25 Николаша – Николай Николаевич (младший), Великий Князь (1856–1929). Петюша, Милица, Стана и Юрий – родственники Государя, члены Императорской Фамилии. Вернуться 26 Завершающий стих торжественной песни «Тебе Бога хвалим», составленной св. Амвросием Медиоланским по одержании православными победы над арианами ок. 386 г. В настоящее время эта песнь включена в последование новогоднего и благодарственного молебна, а также молебна в день Рождества Христова. Поется после сугубой ектеньи и следующей за ней молитвы перед отпустом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

показался: «и благонамеренным, и усердным» (3ап.И.С. m.II стр.41–42), и пр.Василий, которому он будто бы помог собрать в Дриссенском уезде 13 подписок (Св.Син. секр.322-а, л.56–60). Плещинский выдал подписку еще в 1834 г., а затем подписал прошение (Κ.О.П. 25696; Св.Син. секр. 322-а, стр.40). 956 Ibid., л.160. По уездам подиисавшиеся распределялись так: Лепельского уезда – 27 священников, Дисненского у. – 23, Дриссенского – 11, Сенинского – 18, Себежского – 7, Полоцкого – 6, Борисовского – 6, Копысского – 5, Люцинского – 3, Суражского, Витебского, Велижского, Игуменского и Вилейского – по одному (Κ.Ο.П. 25698). 960 Κ.Ο.П. , 2446, л. 46–50, ср. В.Г.П. 1838 г.. св.6, 219 и св.4, 245. Старожилы Дриссенского уезда рассказывают, что, когда на подписавших известное прошение униатских священников было воздвигнуто гонение, несколько священников, в том числе Моравский и Стульчинский, бежали из села Церковно в село Сволну, где тогда священствовал известный уже нам благочинный Стефан Плещинский, пользовавшийся среди униатских ксендзов большим влиянием. Тут в стоявшем на берегу речки Сволнянки овине Плещинского они скрывались в течение нескольких суток, днем никуда не показываясь, а ночью устраивая совещания. Плещинский тайно от всех с «куфелькой» (кружка, мера для напитков) водки навещал беглецов, а старуха просфорня приносила им на закуску яичиицу. Думается, что предание говорит о том моменте, когда Агатонов в декабре выбыл в Церковно с поручением арестовать находившихся там священников. Мы слышали этот рассказ от свящ.от.Ан.Н. Никоновича, передававшего его со слов своей тещи, 90-летней старухи и других старожилов. От.Никонович ныне священствует в с.Сволне Дриссенского у. Вит.губ. 967 В январе, кроме этих 29-ти, были низведены в дьячки еще два священника – Игнатий Игнатович, родной брат Иоанна Игнатовича, и Чашницкий благочинный Захария Марковский. Таким образом, в епархии сразу освободилось свыше 30 приходов. Для замещения их пр.Василий в январе же вызвал 20 диаконов, которые, после небольшой подготовки к священническим обязанностям, были посвящены в священники (Κ.О.П. 23310, лл.73, 75–76). Читать далее Источник: Последнее воссоединение с православной церковью униатов Белорусской епархии (1833-1839 гг.)/Прот. Г. Шавельский. - Санкт-Петербург: тип. " Сел. вестн. " , 1910. - XXIV, 380, 84 с., 7 л. ил., портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Карманово. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " (старая). Скорбященская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери , Богоявления Господня Год постройки:не позже 1838. Год утраты:1942 (взорвана) Адрес: Смоленская обл., Гагаринский р-н, с. Карманово Координаты: 55.83736, 34.866589 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В документах фонда департамента Смоленской области по делам архивов, в опросном листе о церковных и монастырских архивах 621, составленном в 1924 году, значится каменная церковь во имя Скорбящей Божией Матери, села Карманово Спасской волости Гжатского уезда, приписанная к Спасо-Преображенской церкви села Спасское, которая была взорвана зимой 1942 года. Кармановский храм Скорбящей Божией Матери, как указывается в опросном листе, был воздвигнут в 1838 году князем Львом Александровичем Голицыным. В 1893 году братьями Синягиными к церкви был построен придел во имя Крещения Господня. Настоятелем храма с 1910 года по время заполнения опросного листа был протоиерей Иоанн Петрович Четыркин. О том, когда церковь была закрыта, сведений нет. Известно, что она была упразднена в конце 1930-х годов и переоборудована под Дом культуры. Храм взорван немецко-фашистскими захватчиками в 1942 году. Каменная церковь, в плане - крестообразная, располагалась около здания старой кармановской школы (до войны - постоялый двор). Источник: http://nasledie.admin-smolensk.ru Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=59845

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010