St.-Pb., 1810; Architetto a Pietroburgo: Lettere e altri scritti. Venezia, 1988. Изд.: Fabbriche e disegni di Giacomo Quarenghi. Mil., 1821. Mantova, 1843 2. Bergamo, 1994r; Архит. проекты и рисунки Кваренги из музеев и хранилищ СССР: Кат. выст. к 150-летию со дня смерти. Л., 1967; Disegni di Giacomo Quarenghi: Cat. della Mostra. Bergamo; Venezia, 1967; Giacomo Quarenghi: Architetture e vedute. Mil., 1994; Павелкина А. М., авт.-сост. Джакомо Кваренги: Архит. графика: Науч. кат./ГМИС. СПб., 1998; Джакомо Кваренги: Архит. графика: Кат. выст./ГЭ; сост.: Н. И. Александрова и др. СПб., 1999. Ист.: Serlio S. Il terzo libro nel quale si figurano, e descrivano le antiquità di Roma. Venetia, 1540. P. XXXIV; Montfaucon B., de. L " antiquité expliqué. P., 1719. T. 2. Pt. 1. P. 110-111. Pl. XXII; Норов А. С. Путешествие по Святой Земле в 1835 г. СПб., 1838. Ч. 1. С. 239-240; Armellini M. Le Chiese di Roma dal secolo IV al XIX. R., 1891 2; Il libro di Giuliano da Sangallo: Codice Vaticano Barberiniano Lat. 4424/Introd. e note: Cr. Huelsen. Lipsia, 1910. 2 vol.; H ü lsen Chr. Le chiese di Roma nel Medio Evo. Firenze, 1927; Винкельман И. И. Пояснение к мыслям о подражании греч. произведениям в живописи и скульптуре// Он же. Избр. произв. и письма/Пер.: А. А. Алявдина; ред.: Б. Пшибышевский. М.; Л., 1935. М., 1996р. С. 172-173; Палладио А. Четыре книги об архитектуре/Пер.: И. В. Жолтовский. М., 1938. Кн. 4; Tavernor R. Palladio and Palladianism. L., 1991; Порфирий (Успенский), еп. Святыни земли Италийской: (Из путевых зап. 1854 г.). М., 1996; Wittkower R. Les principes de l " architecture à la Renaissanse. P., 1996; Подъяпольская Е. Н., ред. Памятники архитектуры Московской обл. М., 1999. Вып. 1. С. 211-212; Kieven E. «Mostrar l " inventione»: The Role of Roman Architects in the Baroque Period: Plans and the Models//The Triumph of the Baroque: Architecture in Europe, 1600-1750/Ed. H. A. Millon. N. Y., 1999. P. 196; Tamble M. The Oratory of the Veneta Villa. Padova, 1999; Иерусалим в 1857 г.

http://pravenc.ru/text/1684011.html

813. Приход содержит при сей церкви одного или двух Пасторов, по усмотрению общества, соображаясь притом с обстоятельствами и нуждами прихожан. 814. Выбор Пасторов производится в общем собрании прихода, по большинству голосов присутствующих. О времени и месте избрания приходское общество извещается троекратным в воскресные дни объявлением с кафедры и чрез троекратную же публикацию в ведомостях. 823. В случае недостатка доходов церкви на необходимые нужды ее, и особливо на содержание Пастора, потребная в прибавок сумма должна быть располагаема на всех прихожан, по соображении с состоянием каждого из них. Глава II. О УПРАВЛЕНИИ ДУХОВНЫХ ДЕЛ АРХАНГЕЛЬСКОГО ЕВАНГЕЛИЧЕСКОГО ПРИХОДА 834. Евангелическо-Лютеранские и Евангелическо-Реформатские приходы в Архангельске, соединившиеся, с Высочайшего соизволения в 1817 году, в один приход, составляют отдельное общество, под названием Архангельского Евангелического прихода... 1838, июн. 30 (11374). § 1. Глава III. О УПРАВЛЕНИИ ДУХОВНЫХ ДЕЛ НЕМЕЦКИХ КОЛОНИСТОВ В ЗАКАВКАЗ СКОМ КРАЕ 869. Закавказские Евангелическо-Лютеранские колонистские общества не подчиняются Консисториям сего исповедания (ст. 790 и 795), но находятся в отношении духовном под ведением Колонистского Синода и Обер-Пастора, а сии состоят в непосредственной зависимости от Кавказского Наместника. 870. Пасторы назначаются и утверждаются в должностях Наместником Кавказским, непосредственно, или по сношению с Министерством Внутренних Дел, согласно представлению Обер-Пастора колоний; при сем принимается всегда в соображение желание, изъявленное по сему предмету самими обществами. 873. В случае неимения в какой-либо колонии Пастора, общество может, до определения нового Проповедника, избрать из среды своей способного духовного учителя, который должен быть испытан и введен в должность Обер-Пастором. Глава IV. О УПРАВЛЕНИИ ДУХОВНЫХ ДЕЛ ЕВАНГЕЛИЧЕСКИХ БРАТСКИХ ОБЩЕСТВ АУГСБУРГСКОГО ИСПОВЕДАНИЯ В САРЕПТЕ И ПРИБАЛТИЙСКИХ ГУБЕРНИЯХ 885. Сарептскому Евангелическому Братскому обществу дарована свобода в отправлении веры по уставу, учению и обрядам, между Евангелическими Братьями существующим.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Следовало или наделить всех казаков, на землях которых находятся К.М. Воды, правами частной собственности или выделить из их наделов необходимый район для наших курортов с правами частной собственности на землю. Вот эту самую важную задачу удалось разрешить только в 1898 году, и то, можно сказать, случайно. Много лет перед тем я тщетно доказывал крайнюю необходимость этой законодательной меры. На 10-м Пироговском съезде в Киеве, я даже читал по этому поводу специальный доклад и просил съезд поддержать мое ходатайство об отчуждении определенного количества земли для нужд наших кавказских курортов. Но председательствующий тогда профессор Леш лишил меня слова, сказав, что я своим предложением подрываю привилегии казаков, главных защитников Русского государства. Только дружный протест съезда восстановил меня в правах и мое предложение было поддержано перед министерством. Тем не менее, мне пришлось еще долго хлопотать и ждать разрешения данного вопроса в благоприятном смысле. В этом отношении незаменимую услугу К.М. Водам оказал князь Г.С. Голицын (1838–1910) 15 . Он пользовался большим влиянием в С. Петербурге, отличался решительным характером, исключительной горячностью и вспыльчивостью (за что в Тифлисе его прозвали «самовар-паша»), но в то же время, большой добротой и приветливостью. Почти каждый год он приезжал лечиться в Ессентуки, и мне пришлось познакомиться с ним по поводу моих хлопот о нуждах К. М. Вод. Наши разговоры обыкновенно начинались полным расхождением взглядов и иногда в такой резкой форме, что, казалось, ото была наша последняя встреча. Но обычно через несколько дней он снова приглашал меня к себе и в самом примирительном тоне соглашался с моими предположениями. Так было и по поводу отчуждения земли. В первой беседе он находил мой проект антигосударственным, нарушающим исторические привилегии казаков, и, по его словам, никогда высшая власть не согласится на это отчуждение. В следующем же нашем разговоре, после подачи мною докладной записки, он одобрил ее и даже сам оказал исключительную помощь в деле.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

В 1992 г. МАКЭ проводила комплексные исследования на месте зимовки экспедиции А. К. Циволько – С. А. Моисеева в заливе Мелкий. Мы обнаружили фрагменты нижних венцов трех строений на пятиметровой террасе южного берега. Это все, что осталось от двух изб и деревянной бани экспедиции. В 1909 г. здесь побывал В. А. Русанов. Он застал небольшой дом, в котором когда-то жил Циволько, и второй – находившийся на грани полного разрушения. В 250 м к северо-востоку от строений он нашел могилу и упавший крест с надписью: «Здесь покоится прах Н. Э. К. Ф. Ш. Прапорщик Циволько кончил свою жизнь марта 16 дня 1839 г. и еще 8 человек умерли во время зимовки от цинготной болезни из служителей. Крест поставлен К. Ф. Ш. прапор. Моисеевым» 345 . В 1992 г. мы обнаружили на высоте 5 м над уровнем моря, на скальном выходе, в 35 м от береговой линии сложенный из камней холмик, размерами 3,2x1,3 м и высотой 0,6 м. Сооружение ориентировано по линии запад-восток. Кладка могилы явно позднего происхождения. На могиле, и рядом с ней, лежат две деревянные доски и остатки охотничьего ружья. В 1910 г. в эту могилу захоронили еще двух, умерших в бывшем зимовье Циволько, промышленников А. К. Павловского и Н. Я. Кулебякина. Видимо, доски и ружье связаны с последним захоронением. Первоначальный надгробный крест не сохранился. На побережье, нами обнаружена была часть деревянного креста с надписями. У восточного края могилы установлен металлический крест с закрепленной у верхнего края табличкой с надписью: «Покоится здесь прах Цивольки, могилы чуть заметен след, его хранить еще настолько, с друзьями постарался Эд. 11.08.76.». Рядом с могилой, врыто вертикально в землю, находившееся в 1992 г. в наклонном состоянии, бревно. Видимо, оно было установлено для того, чтобы заметить с воды и с воздуха (вертолета) расположение могилы. Мы вмонтировали в 1992 г. в это бревно небольшую икону. В полутора километрах к западу от зимовья А. К. Пахтусова – С. А. Моисеева МАКЭ обнаружила на самом краю безымянного полуострова, на гребне небольшого останца (высотой 10–12 м), поморские кресты XVII– XIX вв. Кресты упоминаются в отчетах экспедиции Циволько – Моисеева и нанесены ими на карту 346 . Вдоль берега, по направлению север-юг, в линию стояло четыре креста, а пятый располагался на расстоянии 1,4 м к северо-западу от основной группы крестов. Сохранились бревенчатые обгоревшие основания крестов, диаметром 25–30 см и их обкладка из камней или деревянных венцов. Видимо, эти кресты были связаны с деятельностью старинных зимовий в куту залива Мелкий. Их останки обнаружили Циволько и Пахтусов. Безусловно, что не одно столетие они служили приметными знаками, для идентификации самого залива и указателями местонахождения зимовья. Не случаен, видимо, был выбор экспедицией 1838–39 гг. места для зимовки, именно, в заливе Мелкий. Указанные приметные кресты несли для православных участников экспедиции и охранительные функции.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Как справочно-энциклопедический, так и историко-дидактический характер носят и основные сочинения Константина Багрянородного, известные под условными (как и авторство!) названиями «Об управлении империей», «О церемониях византийского двора», а также три воинских трактата. Константин был современником многочисленных важнейших событий международной политики первой половины X в., таких как поход князя Олега на Византию и поход князя Игоря, следствием чего стали первые русско-византийские договоры, известные по «Повести временных лет», а также войн и соглашений с Болгарией эпохи царя Симеона, войн с арабским халифатом с последующим освобождением армянских и иверийских земель от власти ислама и удалением византийских восточных границ к долинам Тигра и Евфрата. Среди дипломатических акций эпохи правления Константина Багрянородного важное место заняла русская политика, увенчавшаяся приемом в Константинополе посольства княгини Ольги. Многие из пережитых Константином событий в той или иной степени получили отражение в сохранившихся под его именем произведениях. Издания эксцерптов и трудов Константина: Excerpta historica iussu imperatoris Constantini Porphyrogeniti confecta/Ed. U. Ph. Boisevain, C. De Boor, Th. Büttner-Wobst. Berolini, 1903–1910. Vol. 1–4; Costantino Porfirogenito. De Thematibus/Ed. A. Pertusi. Città dei Vaticano, 1952; Theophanes Continuatus, Ioannes Cameniata, Symeon Magister, Georgius Monachus/Rec. I. Bekkerus. Bonnae, 1838. P. 211–353; Darrouzès J. Epistoliers byzantins du X е siècle. Paris, 1960. P. 317–322. Литература: Dain 1953, T. 12. P. 64–81; Lemerle 1966. P. 596–616; Lemerle 1971; Toynbee 1973; Wosniak 1973; Hunger 1978. Bd. I. S. 360–367; Moravcsik ВТ I. S. 356–390; Ševenko 1992. S. 167–195; Шевченко 1993. T. 54. C. 6–38; Семеновкер 1995; Бибиков 1998. С. 94–98. О церемониях византийского двора Произведение Константина Багрянородного, условно называемое «О церемониях византийского двора», сохранилось в единственном списке, имеющем пространное заглавие: «Константина, христолюбивого во Христе самом вечном Царе василевса, сына мудрейшего и приснопамятного василевса Льва, сочинение и во истину царского усердия достойное творение». В трактате досконально расписана режиссура приемов, в том числе иностранных послов, в соответствии с рангом приезжающих. Исторический материал приемов прошлого характеризует правление императоров Льва I, Анастасия I, Юстина I, Льва II и Юстиниана I . В предисловии автор пишет об исторической значимости произведения, основанного как на собственных наблюдениях, так и на литературных и архивных источниках.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  Источники и научная литература (продолжение представленного в I томе списка) Источники Procopii Caesariensis opera omnia, ree. Ilaury. I–II. Lipsiae. 1905, vol. Ili, 1. Historia, quae dicitur arcana. Lipsiae. 1906. – De aedificiis, ed. Dindorff. Bonnae. 1838. Agathiae Myrinei Hisloriarum libri quinqué, graeca recognovit Niebuhrius. Bonnae. 1828. Corpus iuris civilis, Novellae, ed. Scholl-Kroll. Berolini. 1899. Theophylacti Simocattae Historiae, ed. de-Boor. Lipsiae. 1887. Die Kirchen-Geschichte vou Johannes von Ephesus. Aus dem syrischen ubersetzt von Schònfclder. München. 1862. johannis episcopi Ephesi, syri monophysitae, Commentarli de beatis orientalibus et Historiae Ecclesiasticae fragmenta, latine verterunt van Douwen et Land. Amstelodami. 1889. Geschichte der Perser und Araber zur Zcit der Sasaniden, aus dem arabischen iibersetzt und mit ausfiirlichen Erlâuterungen und Ergánzungen versehen von T. Noldecke. Leyden. 1879. Ссбеос, История императора Иракла, перевод с армянского (Патканова). С.-Пб. 1862. (Histoire d’IIéraclius par l’Eveque Sebeos. trad. par. Frédérik Mader. Paris. 1904). Georgii Cyprii Descriptio orbis Romani, ed. Gelzer. Lipsiae. 1890. Mauricii Ars militaris, ed. Johannes Schefferus. Upsaliae. 1664. Gregorii episcopi Turonensis Historia Francorum (Mon. Germ, hist.) 1884. Pauli Historia Langobardorum (Mon. Germ, hist.) 1878. Liber Pontificalis, ed. Duchesne. Paris. 1886– Vigilii Papac Epistalae et decreta (P. L. 69). Facundus Hermianensis, Pro defensione trium capitulorum conciJii Chalcidonensis libri XII ad Justinianum impcratorem (P. L. 67, 527–863). Gregorii Papae Registrum epistolarum, ed. Ewald-Hartmann. I–II. Berolini. 1891–1899. (Mon. Germ. hist.). Научная литература 1) По истории империи Groh, Geschichte des ostrômischen Kaisers Justin II nebst den Quellen. Lpz. 1889. Diehl, Justinien et la civilisation Byzantine au VI-e sfecle. Paris, 1901. Lebeau, Histoire du Bas Empire, nouv. éd. par De Saint Martin, t. X. Paris, 1829. Bury, The constitution of the later Roman Empire. Cambridge, 1910.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

И, наконец, наша версия периодизации славянофильства: 1-й этап – 1820–1830-е гг. – первоначальное (или подготовительное); 2-й этап – 1839–1860 гг. – раннее (или старшее); 3-й этап – 1860–1870-е гг. – срединное («панславистское»); 4-й этап – 1880–1890-е гг. – позднее (младшее); 5-й этап – 1900–1910-е гг. – неославянофильское («младославянофильское»). Следует выделить переходные, т. е. межэтапные, годы: 1838/1839, 1860/1861, возможно, 1878-й (год окончания Русско-турецкой войны 1877–1878 гг. и закрытия Московского славянского благотворительного общества), и, наконец, рубеж веков (здесь определенной даты мы, к сожалению, пока указать не можем). Итак, если было раннее (старшее, живое, ортодоксальное, коренное, первоначальное, дореформенное, классическое, истинное, теоретическое, хомяковское учение первых славянофилов) и позднее (младшее, угасающее, вырождающееся, националистическое) славянофильство, то кажется вполне разумным выделить и срединное (пореформенное, практическое, панславистское, иван-аксаковское) славянофильство, или панславянофильство. Если лидером славянофильства на раннем этапе, несомненно, был А. С. Хомяков, то лидером срединного этапа большинство исследователей считает И. С. Аксакова, который в 1861 г. сильно сомневался в том – сможет ли достойно удержать в своих руках знамя, выпавшее из рук Хомякова. Аксаковское лидерство по сравнению с хомяковским – не столь очевидно. На последующих этапах явного славянофильского лидера не было: Н. П. Гиляров-Платонов скончался в 1887 г., С. Ф. Шарапов до этой роли явно не дотягивал. Кто же еще мог перехватить знамя из рук Ивана Сергеевича – А. А. Киреев, В. И. Ламанский, А. В. Васильев? Они, наверное, это и пытались делать… К сожалению, «неославянофильство» в начале ХХ в. сформироваться не успело, а события 1917 г. надолго закрыли путь к попыткам возрождения славянофильского учения и идеологии. P.S. «Несмотря на строжайшую цензуру, отзвуки славянофильских настроений все же пробивались время от времени и в советский период. (…) В противовес интернационализму официальной идеологии в литературу подспудно просачивались славянофильские настроения, одним из проявлений которых стала проза писателей- " деревенщиков». (…) В обобщающих трудах о. Г. Флоровского , прот. В. Зеньковского , С. А. Левицкого, Г. П. Федотова и других авторов немало внимания уделялось и славянофильству. Заметным явлением эмигрантской литературы стало так называемое «евразийское движение», в котором отчетливо прослеживалось влияние славянофильства… (…) В западных странах, в отличие от СССР, славянофильству посвящалось немало работ, в том числе монографии на иностранных языках, посвященные Хомякову, Киреевскому, Аксакову, Самарину, Данилевскому… (…) Начиная с 1960-х годов исследования, посвященные славянофильству, стали все же чаще появляться и в советской России». 2787

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Lodge Oliver. Life and Matter. An exposition of part of the philosophy of science, with special references to the influence of professor Haeckel. London, 1912. Рус. пер. Москва, 1908. Locke J. Essay on Human Understanding. The Works. London, 1812. Lotze H. Medizinische Psychologie der Seele. Leipzig, 1852. Его же. Mikrokosmus. Leipzig, 1858. Рус. пер. Корша. Москва, 1866–1867. Mach E. Populärwissenschaftliche Vorlesungen. Leipzig, 1910. Malebranche N. De la recherche de la vérité, liv.II. Paris, 1712. Его же. Entretiens sur la Métaphysique. Oeuvres, première édition. Paris, 1859. Mayer J. Mechanik der Wärme, gesammelt Schriften. Stuttgart, 1872. Michelet K. Anthropologie und Psychologie, oder die Philosophie des subjectiven Geistes. Berlin, 1840. Mill J.S. A System of Logic, vol.II. London, MDCCCLXVIII. Müller F.Max. Theosophie Oder Psychologische Religion, 1895. Natorp P. Sozialpädagogik. Stuttgart, 1889. Nägelsbach C. Homerische Theologie. Nürnberg, 1861. Newman J. Essays Critical and Historical, vol.I. London, 1872. Niebuhr B. Lebensnachrichten, bd.I. Hamburg, 1838. Ostwald W. Vorlesungen über Naturphilosophie. Leipzig, 1902. Рус. пер. под ред. Радлова, СПб., 1903. Pascal B. Pensées, t.I. Paris, 1887. Powell B. The order of Nature. London, 1859. Poincaré H. La valeur de la science. Paris, 1908. Его же. Sur la valeur objective des théories physiques. Revue de Métaphysique et de Morale. 1902. Puschmann T. Handbuch der Geschichte der Medizin, bd.I. Jena, 1902. Rasmussen E. Jesus: Eine vergleichende psychopathologische Studie. Leipzig, 1905. Regnard A. Les épidémies mentales. Paris, 1899. Reid T. The Works. Prepose W.Hamilton, Barth. Edinburg, 1863. Reinhold E. Lehrbuch der philosophisch propädeutischen Psychologie und der formalen Logik. 1839. Renan E. De la Métaphysique et de son Avenir. Revue de deux Mondes. 1860. Tome XXV. Reusch F.H. Bibel und Natur. Vorlesungen über die Mosaische Urgeschichte und ihr Verhältniss zu den Ergebnissen der Naturforschung. Freiburg im Breisgau, 1886.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

Кассо Лев Аристидович (06.06.1865–26.12.1914) – помещик, профессор Харьковского, а затем Московского университетов. Министр народного просвещения (1910–1914). – 175, 183, 342 фон Кауфман (Кауфман-Туркестанский с 10.10.1914) Петр Михайлович (07.06.1857–06.03.1926) – министр народного образования. Окончил с золотой медалью Императорский Александровский лицей 21.05.1877 и был определен на службу в канцелярию Кабинета Министров. 08.11.1980 переведен на службу в МВД. 08.01.1886 переведен на службу в Гос. Совет. 24.04.1905–01.01.1908 – министр народного образования. 1908 – член Гос. Совета. Сенатор. После революции поселился в Кисловодске. Во время гражданской войны работал по Красному Кресту на Юге России. С 1920 г. жил в Париже. Был членом Совещания по организации самопомощи русским беженцам, организатор «Союза русских инвалидов». Умер в Париже. – 129, 179 Квашнин-Самарин Степан Дмитриевич (13.10.1838–11.1908) – деятель народного образования. В 1898 г. окончил Московский университет. Бывший предводитель уездного и губернского дворянства. С 06.04.1906 – член Гос. Совета от Тверского земства, был переизбран в 1912 г., центр. – 118 Кейнис Франс Осипович (1870–?) – литовский крестьянин, земледелец. Депутат III и IV Гос. Дум от Ковенской губ., труд. Окончил городское училище. Служил на железной дороге. – 349 Керенский Александр Федорович (22.04.1881–11.06.1970) – российский политический деятель, адвокат. Депутат IV Гос. Думы от Саратовской губ., председатель фракции трудовиков. С 02.03.1917 – министр юстиции Временного правительства. С 05.05.1917 – военный и морской министр. 08.07.1917 возглавил Временное правительство, сохранив пост военного и морского министра. С 30.08.1917 – верховный главнокомандующий. С 01.09.1917 глава Директории. После Октябрьской революции 1917 г. предпринял ряд неудачных попыток организовать сопротивление большевикам. В июне 1918 г. эмигрировал. В 1922–1932 гг. проживал в Берлине и Париже, с 1940 г. – в США, работал в Стенфордском и Гуверовском университетах. Автор мемуаров, исторических исследований, составитель и редактор публикаций по истории русской революции. – 184, 185, 239, 312, 313

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Статья была написана по поводу пребывания русской эскадры в Тулоне. 239 Ездры…— Три книги Ездры составляют часть библии. 240 …в тиши меррекюльских песков…— Меррекюль — см. прим. на стр. 625. Лесков жил в Меррекюле на даче в 1890–1894 годах. 241 Жоли-гарсон (франц. joli garçon) — хорошенький мальчик. 242 Армянский просветитель России — граф И. Д. Делянов (1818–1897), по происхождению армянин, министр просвещения (1882–1897). 243 Муромцев, С. А. (1850–1910) — доктор римского права; как «неблагонадежный», вынужден был оставить кафедру в Московском университете в 1884 году. 244 Ковалевский, М. М. (1851–1916) — профессор истории, либерал; вынужден был оставить кафедру в Московском университете в 1887 году. 245 …самому Михаилу Никифоровичу так и отрезала…— Имеется в виду M. H. Катков (1818–1887), редактор «Московских ведомостей» и «Русского вестника», реакционный публицист. 246 Pas de zèle (франц.) — не усердствуйте; любимая поговорка известного французского дипломата Ш. Талейрана (1754–1838). 247 Апостол от Страстного бульвара — так называли M. H. Каткова потому, что редакция «Московских ведомостей», которые он издавал, помещалась на Страстном бульваре в Москве. 248 Антон Григорьевич — А. Г. Рубинштейн (1830–1894), знаменитый русский пианист и композитор. 249 — 390. Турецкая война, черняевские добровольцы под аккомпанемент аксаковских юродств всех всколыхнули…— Отдельные восстания порабощенных Турцией славян начались в 1875 году; в 1876 году вступила в войну Сербия. Россия воевала с Турцией в 1877–1878 годах. М. Г. Черняев (1828–1898) — генерал; в 70-х годах примкнул к кружку славянофилов, возглавляемому И. Аксаковым; с началом войны сербов с Турцией Черняев переехал в Сербию, где занимал видный пост и командовал русскими добровольцами. И. С. Аксаков (1823–1886) — журналист и писатель, славянофил, в годы войны с Турцией выступал как горячий защитник славян; в речах порицал русских дипломатов (см. также наст. изд., т. 6, стр. 652). 250 …моего предшественника среди белого дня… пристрелили. — В Харькове 9 марта 1879 года был убит землевольцами губернатор князь Д.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010