Саратов. Церковь Вознесения Господня ( " Вознесенско-Сенновская " ). Церковь Митрофана, епископа Воронежского /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В 1838 году в процессе застройки новой площади на месте осушенных болот на средства помещиков А.К. Карпова и Н.А. Тепляковой, а также некоторых других горожан была построена каменная церковь в честь Вознесения Господня, в которой чуть позже был освящён придел во имя святителя Митрофана Воронежского, давший площади и базару название Митрофановских. В народе церковь также называли Вознесенско-Сенновской по сенным торговым рядам вокруг. В 1864 году была пристроена каменная колокольня, часовня возле храма появилась в 1910 году. К 1912 году был освящён третий престол во имя святителя Николая Чудотворца и преподобного Сергия Радонежского. Напротив храма находился двухэтажный причтовый дом для трёх священников, дьякона и трёх псаломщиков. При церкви имелась двухклассная церковно-приходская школа. В советские годы здания храма и часовни были полностью разрушены. Сохранился лишь находившийся за церковью причтовый дом, в котором долгое время располагалась кафедра микробиологии, вирусологии и иммунологии Саратовского Государственного медицинского университета. Сама Митрофановская площадь была переименована, с 1966 года носит имя С. М. Кирова. В ноябре 2005 года бывший причтовый дом был возвращён Саратовской епархии Русской Православной Церкви. 6 декабря 2005 года в нём был освящён иерейским чином престол во имя святителя Митрофана, епископа Воронежского. В последующие несколько лет велась реконструкция здания, в ходе которой были перестроены перекрытия и стены, сделан косметический ремонт, установлен купол. При храме открыта воскресная школа. Вознесенско-Сенновская церковь каменная, с таковою же колокольнею, построена в 1838 г. тщанием помещиков Алексей Константиновича Карпова и Натальи Александровны Тепляковой и других доброхотных жертвователей; трехпрестольная: престолы в честь Вознесения Господня, во имя св. Митрофана и св. и чудотв. Николая и преподобного Сергия Радонежского. Часовня каменная в ограде сей церкви построена на средства церковно-приходского попечительства в 1910 г. В приходе 334 дома, прихожан муж. пола 643 души, жен. пола 732 души, двухклассная церковно-приходская школа. Капитал церкви – два выигрышных билета 1 и 2 займов, рента в 4% в 100 руб., доходный билет на 32 руб. Капитал причта: 1120 руб., выигрышный билет 2 займа и билет комиссии погашения долгов на 500 руб. Штат причта: три священника, диакон и три псаломщика, дома церковные. «Справочная книга Саратовской епархии» г. Саратов. Типография Союза Печатного Дела. 1912 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=39842

Гавриил Розанов 1848–1857. Филофей Успенский 1857–1876. Еп. до 1861. Алексий Ржаницын 1876–1877. Евсевий Ильинский 1877–1879. Савва Тихомиров 1879–1896. Еп. до 1880. Димитрий Самбикин 1896–1905. Еп. до 1898. Николай Зиоров 1905. Николай Налимов 1905. Алексий Опоцкий 1905–1910. Антоний Каржавин 1910. Старицкое викариатство 54 Епископы (в Твери): Иринарх Полов 1836. Неофит Соснин 1836–1838. Антоний Николаевский 1867–1873. Антонин Державин; 1883–1886. Гавриил Голосов 1886–1897. Павел Поспелов 1897–1899. Василий Царевский 1900–1902. Александр Головин 1903–1908. Алипий Попов 1908. Тобольская, учр. в 1620 г. Кафедра в Тобольске Архиепископы Сибирские и Тобольские: Киприан Старорусенников 1620–1624. Макарий Кучин 1624–1630. Нектарий Теляшин 1636–1640. Герасим Кремлев 1640–1650. Симеон 1651–1664. Митрополтпы Сибирские и Тобольские: Коркнлий 1664–1677. Архп. до 1668. Павел 1678–1602. Игнатий Римский-Корсаков 1692–1701. Св. Димитрий Туптало 1701–1702. Филофей Лещинский (в схиме Феодор) 1702–1711. Иоанн Максимович 1712–1715. Филофей Лещинский (вторично) 1715–1721. Тобольские и всея Сибири: Антоний Стаховский 1721–1740. Никодим Скребницкий 1740. Арсений Мациевич 1741–1742. Антоний Нарожницкий 1742–1748. Сильвестр Гловатский 1749–1755. Павел Конюскевич 1758–1768. Архиепископы Тобольские и Сибирские: Варлаам Петров 1768–1802. Еп. до 1792. Антоний Знаменский 1803–1806. Амвросий Келембет 1806–1822. Амвросий Рождественский 1822–1825. Евгений Казанцев 1825–1831. Павел Павлов (Морев) 1831. Афанасий Протопопов 1832–1842. Владимир Алаувдин 1842–1845. Еп. Георгий Ящуржинский 1845–1852. Евлампий Пятницкий 1852–1856. Феогност Лебедев 1 1856–1862. Еп. до 1862. Варлаам Успенский 1862–1872. Епископы: Ефрем Рязанов 1874–1880. Василий Левитов 1880–1885. Авраамий Летницкий 1S85–1889. Иустин Полянский 1889–1893. Агафангел Преображенский 1893–1897. Антоний Каржавин 1897–1910. Евсевий Гроздов 1910. Березовское викариатство, учр. в 1871 г. Епископы: Ефрем Рязанов 1871–1874. (Вакантно с 25 мая 1874 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

По сведениям Вятского статистического комитета, в 1874 г. в селе стояло 43 деревянных дома, в которых проживало 216 жителей. Отмечалось, что они «собственных промыслов и занятий никаких не имеют». Кроме деревянной церкви и одноклассного образцового училища, в селе было 3 питейных заведения. В селе с 1896 г. действовала церковно-приходская школа, в приходе – две древние часовни (в селе и д. Изиморка). Осенью через село проходило два крестных хода из г. Вятки со св. иконами. В 1911 г. незадолго до Пасхи в Байсу прибыл из г. Казани Чудотворный образ Смоленской Божией Матери; после торжественной службы 7 апреля образ был пронесен не только по всем деревням, но и по всем дворам Байсинского прихода и затем ушел обратно в Казань. Епископ Вятский и Слободской посещал приход в 1895, 1900 и 1914 г.г. В 1900 г. он присоединил к православию несколько старообрядцев и лютеранку Софию Карловну Бинкервальд, уроженку Австрии, жену Лебяжского купца И. Г. Сазанова. В 1910 г. в Байсинском приходе насчитывалось 37 селений с населением: православных русских – 4997, крещеных марийцев – 2910, язычников - марийцев – 20 и старообрядцев – 279 человек. Из описания прихода за 1910 г.: «село расположено в низменной, очень красивой, даже живописной местности. Около села тянется большой Бушковский лес, из которого протекает небольшая речка Газговойка. Более же значительная река Байса, впадающая в реку Вятку, находится в 5 верстах от села… Главное занятие прихожан земледелие, а некоторые прихожане занимаются садоводством и пчеловодством. Многие из прихожан ходят на заработки, главным образом в Пермскую губернию и Сибирь, где плотничают и столярничают». При открытии церкви причт состоял из священника, диакона и псаломщика, с 1861 г. открылся второй штат (2 священника и 2 псаломщика). С 1914 г. должность диакона была заменена третьим священником. Священники с. Байса получали пособие от Государственной казны – 111 руб. в год. В 1937-1939 гг. штат состоял из двух священников и псаломщика. Первые священники: о. Николай Петрович Сушков – с 25 февраля 1838 г., в том же году переведен в с. Кукнур; Козьма Романович Попов – с 26 декабря 1838 г., в августе 1840 г. переведен в с. Чудиновское Орловского уезда.

http://sobory.ru/article/?object=15664

Икона Божией Матери «Нечаянная Радость». 2-я треть XIX в. (ц. прор. Илии в Обыденском пер. в Москве) Икона была пожертвована в янв. 1832 г. по устному завещанию прихожанки храма Александры Кунициной. Согласно письменному докладу священника Неопалимовской ц. от 1 мая 1840 г., икона «письма греческого, довольно хорошего», но наименование ее не обозначено, на ней «убрус и одежда вышиты из мелкого жемчуга, венец и поля серебряные»; икона в киоте, в котором была принесена, «приставлена к стене» в приделе свт. Димитрия Ростовского на правой стороне; с нояб. 1838 г. к иконе начали «приходить усердствующие» служить молебны ( Троицкий. 1910. С. 24). В подробностях сохранилась история исцеления в 1838 г. от иконы унтер-офицерской вдовы А. Степановой, страдавшей от глухоты ( Поселянин Е. Богоматерь. С. 757). 17 апр. 1840 г. свт. Филарет (Дроздов), митр. Московский и Коломенский, предписал взять у священника Неопалимовской ц. письменный допрос о том, почему тот без разрешения начальства поставил открыто в церкви икону, к-рой «изображение не утверждено на твердом основании священной истории»; от кого он впервые услышал название «Нечаянная Радость» и почему не донес об этом, как и о начавшихся молебнах; почему без разрешения допустил украсить икону; по какому чину служил пред нею молебны и какой употреблял тропарь; почему не донес о столь важном деле в установленной законом форме; продолжаются ли молебны, насколько часто «и нет ли каких разглашений». Священник отвечал, что икону он принял в церковь потому, что принесена она от «добрых православных христиан» и «письма древнего, а не новая какая-либо»; не помнит, от кого в 1-й раз услышал наименование «Нечаянная Радость»; не доносил о молебнах «из-за их редкости»; не стал препятствовать усердию прихожанина сделать новую ризу на икону, т. к. тот был известен своими пожертвованиями в церковь; молебен Пресв. Богородице пред иконою пел по общему чину с тропарем «К Богородице прилежно ныне притецем». После этого доклада благочинный по просьбе митр. Филарета дважды в неделю сообщал ему, что молебствия пред иконою «в немногом числе» продолжаются, но особенных происшествий от иконы «никаких не заявлено», и в резолюции от 11 апр. 1841 г. митрополит донесения велел прекратить ( Троицкий. 1910. С. 25-26). Почитание иконы «Н. Р.», находящейся в ц. в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина», зафиксировано в лит-ре, посвященной московским церквам, с 40-х гг. XIX в.: «...чудотворная икона Пресвятой Богородицы, именуемая Нечаянная радость, от которой и доныне происходят многие исцеления недужным» (Историческое известие о всех соборных, монастырских, ружных, приходских и домовых церквах, находящихся в столичных городах Москве и С.-Петербурге, с показанием времени построения их и того, когда бывают в них храмовые праздники. М., 18482. С. 81).

http://pravenc.ru/text/2565180.html

Перевозное. Неизвестная церковь. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:не ранее 1913. Год утраты:Не установлен. Адрес: Республика Удмуртия, Воткинский район, Перевозное Координаты: 56.876705, 53.91827 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью с. Перевозное Сарапульского уезда. Вознесенская церковь (1910–1941, 1942 гг.), Казанско-Богородицкая единоверческая церковь (1838–1933 гг.) Казанско-Богородицкая единоверческая церковь. Сведений об открытии единоверческого прихода в с. Перевозное по документам ЦГА УР не обнаружено. Первая деревянная церковь с одним престолом построена в 1838 г. и освящена в честь Казанской иконы Божьей Матери. По указу Вятской духовной консистории от 18 октября 1877 г. 8422 вместо ветхой деревянной церкви в 1880 г. была построена новая деревянная церковь с одним престолом. Церковь строилась на % с капитала почетного гражданина г. Елабуга купца И.И. Стахеева. Церковь освящена 27 июля 1880 г. в честь Явления Казанской иконы Божьей Матери. В 1889 г. в состав единоверческого прихода входили: с. Перевозное, с. Паздеры, д. Патраки, д. Ледухи, поч. Закварсинский, поч. Максимовский, д. Талица, Воткинский завод. Казанско-Богородицкая единоверческая церковь была закрыта 17 декабря 1933 г. Здание передано под клуб. Вознесенская церковь.  На заседании Сарапульского духовного правления от 21 июля 1899 г. было принято решение об открытии в селе Перевозное самостоятельного православного прихода с устройством церкви. В состав прихода входили: с. Перевозное, д. Новые Фертики, д. Ледухи, поч. Максимов. Каменная церковь была построена в 1910 г. на средства прихожан с одним престолом в честь Вознесения Господня. Вознесенская церковь была закрыта на основании Указа Президиума Верховного Совета УАССР от 18 сентября 1941 г., 26 ноября 1942 г. указ был отменен. http://rodnaya-vyatka.ru/places/77524 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=36963

989 Пример этому можно видеть в хоре лейб-гвардии Измайловского полка (Троицкий собор) в С.-Петербурге. «Хоровое и регентское дело». С. Петербург, 1910, 2, стр. 41. 990 Например, только что упомянутый хор церкви л.-гв. Измайловского полка насчитывал 77 певцов: 25 дискантов, 15 альтов, 17 теноров и 20 басов; хор Донского атамана в Новочеркасске был еще значительно больше. 993 Кроме того, см. статью о петербургских церковных хорах: «Хоровое и Регентское Дело». С.-Петербург, 1910, 1, стр. 9–10. 994 Д. Локшин: Замечательные русские хоры и их дирижеры. Издание второе, Москва, 1963, стр. 86–87. 996 Д. Локшин, цитированное сочинение, стр. 88. После революции хор Юхова был преобразован в Первый государственнй хор. 999 Крайне выразительный пример своеволия в отношении хорового церковного пения приводит А.В. Преображенский в статье «Оригинальная любительница пения» («Хоровое и Регентское Дело». С.-Петербург, 1910, 1, стр. 18–19). В Москве в 1827 году в женском Страстном монастыре, проживала (более 20 лет) некая «мать Варвара», богатая помещица. Официально она была на положении послушницы, но имела свой собственный выезд лошадей; в церковь ходила только тогда, когда ей хотелось. В монастыре она занимала целые апартаменты и держала при себе настоящий смешанный хор из двух басов, двух теноров и четырех мальчиков-певчих. Несмотря на строгое запрещение мужчинам пребывать в женском монастыре, все эти певчие жили в монастыре при своей владелице. Только энергичное вмешательство митрополита прекратило это своеволие. По словам «матери Варвары», «духовное пение доставляло ей единственное утешение». 1000 См. статью «О некоторых выражениях в церковно-певческой практике» за подписью «Музыковед». «Православная Русь». Джорданвилль, 1969, 14. 1002 Н. Финдейзен: Смоленский, стр. 34. С.В. Смоленский в своей статье «Из дорожных впечатлений» («Русская Музыкальная Газета». С.-Петербург, 1906, 42–46) дал описание своей научной поездке на Афон. 1003 Н. Компанейский: О возрождении болгарского роспева. «Русская Музыкальная Газета». С.-Петербург, 1905, 19/20, столбцы 550–554. Краткий исторический очерк греческой гегемонии в Болгарской Церкви, с упоминанием о сожжении греками в 1838 году болгарской рукописной библиотеки в Тырнове.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На Волыни существовала сеть духовных уч-щ. В 1817-1838 гг. уч-ще действовало в Остроге, в 1838-1917 гг.- в Кременце. В 1819-1834 гг. уч-ще работало в Ковеле, в 1834-1864 гг.- в с. Белосток Луцкого у., с 1833 г.- в мест. Мильцы Ковельского у., с 1864 г.- в Житомире, с 1877 г.- в мест. Клевань Ровенского у. Существовали женские епархиальные уч-ща: Мариинское в Житомире (с 1864), Волынское в Кременце (с 1881). В 1910 г. основано Житомирское уч-ще пастырства. Луцкая духовная семинария в здании бывш. доминиканского мон-ря. Фотография. 2015 г. Луцкая духовная семинария в здании бывш. доминиканского мон-ря. Фотография. 2015 г. После Великой Отечественной войны Волынская ДС возобновила работу в Луцке: 26 окт. 1945 г. была открыта как богословско-пастырские курсы, к-рые в сент. 1946 г. реорганизовали в семинарию. Учебное заведение находилось в доме причта при луцком кафедральном Свято-Троицком соборе, в 1954-1956 гг. еп. Палладий (Каминский) построил корпус ДС, сгоревший в 2005 г. Ректором ДС стал прот. Николай Тучемский. В сент. 1959 г. Тучемский был уволен с поста ректора. Позднее семинарию возглавляли: прот. Алексий Соколовский (сент. 1959 - янв. 1960), архим. Мефодий (Мензак; 1960-1962), прот. Петр Влодек (1962-1964). В 1990 г. в Луцке было открыто ДУ, в 1991 г. преобразованное в Волынскую ДС. В авг. 1992 г. здание семинарии вместе с Троицким собором захватили сторонники УПЦ КП. После этого семинария несколько месяцев размещалась в доме причта при Покровском храме в Луцке, в марте 1993 г. власти передали УПЦ здание бывш. монастыря доминиканцев, где семинария возобновила свою деятельность. Все преподаватели и почти все студенты остались в семинарии канонической Церкви. При семинарии в 1994 г. был освящен Кирилло-Мефодиевский домовый храм. Святыни и крестные ходы Наиболее почитаемой святыней Волыни является чудотворная Почаевская икона Божией Матери . Известны неск. чтимых списков образа в храмах Л. е. В Волынской обл. особо почитается Волынский образ Божией Матери «Одигитрия», находившийся до 1962 г. в Покровском храме Луцка (оригинал в Национальном художественном музее Украины), в 90-х гг. XX в. состоялось его прославление Синодом УПЦ, были написаны молитвы и акафист. Также получили известность местночтимые иконы Божией Матери: Белостокская в с. Белосток Луцкого р-на, Поддубецкая в с. Поддубцы Луцкого р-на (известны своими чудесами с кон. XVIII в. по их упоминаниям в «Почаевском Богогласнике» 1791 г.), Цеговско-Базарская в с. Цегов Гороховского р-на, Ощевская в с. Ощев Гороховского р-на, Тростянецкая в с. Тростянец Киверцовского р-на. Чудотворной считается икона свт. Николая Чудотворца в Никольском храме в с. Жидычин Киверцовского р-на, оригинал к-рой в годы Великой Отечественной войны, вероятно, был утрачен.

http://pravenc.ru/text/2110930.html

Итальянская легенда о перенесении мощей св. Климента Римского – Vita Constantini-Cyrilli cum translatione S. Clementis/Ed. J. Ludvfkovsky/Magnae Moraviae Fontes Historici. Brno, 1967. Т. 2. S. 120–132. Кедрин – Ceorgius Cedrenus. loannis Scylitzae compendium historiarum/Ed. I. Bekkerus. Bonnae, 1838–1839. Т. 1–2. Киево-Печерский патерик – Патерик Киевского Печерского монастыря/Под ред. Д. И. Абрамовича . СПб., 1911; Абрамович Д. Киево-Печерський патерик. Киев, 1931; Киево-Печерский патерик/Подгот. текста, пер. и коммент. Л. А. Дмитриева/Памятники литературы Древней Руси [Кн. 2]: XII в. М., 1980. С. 313–626. Кирик Новгородец. Учение имже ведати человеку числа всех лет – Степанов Н. В. Заметка о хронологической статье Кирика (XII в.)/Изв. Имп. АН Отд-ния рус. яз. и словесности. 1910. Т. 15. Климент Болгарский (Климент Охридский) – Климент Охридски. Събрани съчинения/Обраб. Б. Ст. Ангелов, К. М. Куев, Хр. Кодов. София, 1970–1973. Т. 1, 3. Константин Багрянородный. De administrando imperio – Константин Багрянородный. Об управлении империей: Текст, перевод, комментарий. М., 1989. Константин Багрянородный. De Basilio Macedone –Theophanes Continuatus, loannes Cameniata, Symeon Magister, Georgius Monachus/E rec. I. Bekkeri. Bonnae, 1838. Lib. VI. Русский перевод: Продолжатель Феофана. Жизнеописания византийских царей/Изд. Я. Н. Любарского. СПб., 1992. С. 91–146. Константин Багрянородный. De cerimoniis – Русский перевод описания приема княгини Ольги см. в кн. Литаврин Г. Г. Путешествие русской княгини Ольги в Константинополь: Проблема источников/Визант. временник. 1982. Т. 42. С. 42–44. Лаврентьевская летопись– Полное собрание русских летописей. Л., 1928. Т. 1; Летопись по Лаврентьевскому списку/Изд. Археограф. комиссии. 2-е изд., факс. СПб., 1897. Лев Грамматик – Leo Crammaticus. Chronographia/E rec. I. Bekkeri. Bonnae, 1842. Лев Диакон – Лее Диакон. История/Пер. М. М. Копы-ленко; Вступ. статья М. Я. Сюзюмова; Коммент. М. Я. Сюзюмова, С. А. Иванова ; Отв. ред. Г. Г. Литаврин. М., 1988.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

24 Акты, собранные кавказской археографической комиссией. Том 5. Тифлис. 1873. С. 30. 25 Там же. С. 34. 26 Супотницкий М.В., Супотницкая Н.С. Очерки истории чумы: в 2-х кн. Кн. 1: Чума добактериологического периода. М. 2006. С. 351. 27 Васильев К.Г., Сегал А.Е. История эпидемий в России. М. 1960. С. 251. 28 Чернавский Н. Оренбургская епархия в прошлом ея и настоящем. Выпуск второй. Труды Оренбургской ученой архивной комиссии. Вып. X. Оренбург. 1901-1902. С. 323-324. 29 Попов А. В. Холера 1829–1833 гг. в Оренбургском крае//Тр. Оренб. ученых архив. комиссии. Вып. 21. Оренбург. 1910. С. 244. 30 Чернавский Н. Оренбургская епархия в прошлом ея и настоящем. Выпуск второй. Труды Оренбургской ученой архивной комиссии. Вып. X. Оренбург. 1901-1902. С. 324. 31 Письма Высокопреосвященнейшаго Филарета, митрополита Киевскаго и Галицкаго, к Кириллу архиепископу Подольскому. Материалы для Истории Русской Церкви. Казань. 1876. С. 46; Де-Пуле М.Ф. Отец и сын. Опыт культурно-биографической хроники//Русский вестник. Т. 118. С. 601. 32 Полное собрание постановления и распоряжений по ведомству православного исповедания российской империи. Царствование государя императора Николая I. Том 1. 1825-1835. СПб. 1915. С. 459. 33 Там же. С. 460. 34 Там же. С. 460-461. 35 Байбакова А.И. Эпидемия холеры в Тульской губернии в 1830-1831 гг.//Тульский краеведческий альманах. Вып. Тула. 2018. С. 79. 36 Полное собрание постановления и распоряжений по ведомству православного исповедания российской империи. Царствование государя императора Николая I. Том 1. 1825-1835. СПб. 1915. С. 526. 37 Там же. С. 534-535. 38 Марковников В. Появление чумы в России и средства предохраниться от нее, с кратким указанием способов обеззараживания (дезинфекции). М. 1879. С. 20-21; О закрытии церквей также см. также: Андреевский Э. О чуме, постигшей Одессу в 1837 году. Одесса. 1838. С. 15; Васильев К.Г., Сегал А.Е. История эпидемий в России. М. 1960. С. 238. 39 Андреевский Э. О чуме, постигшей Одессу в 1837 году. Одесса. 1838. С. 22-23.

http://patriarchia.ru/db/text/5622098.ht...

Малевича в «Могилёвских Епарх. Ведомостях» 1909 г., 19, стр. 708, и в книге «Могилёвская епархия» (историко-статистическое описание) т. 1, Вып. 2, ч. 2 (Могилёв. Губ. 1910), стр. 154: Смарагд «оставил по себе светлую память своими неутомимыми трудами в деле обращения в православие Полоцких униатов и мудрым благоустроением возрождённой епархии». 3 См. «Воспоминания» о. Иерофея на л. 13 обор.–14. И.С. Жиркевич упоминает при этом, что Смарагд пожертвовал на погоревших 50 руб. ассигнациями (см. в «Русской Старине» 1890 г., т. 67, сентябрь, стр. 679–682). 4 Комиссия Дух. Училищ 30 июня 1837 поручила Смарагду обревизовать Могилёвскую Семинарию с находящимися при ней низшими Духовными Училищами. На этом отношении имеется следующая пометка Смарагда: «Получ. июля 17-го 1837 г. – От 25 Августа ответствовано, что поскольку по причине случившегося в г. Полоцк пожара не мог я прибыть к 15-му июля, то и поручаемая ревизия не могла быть совершена». Дело в Архиве Могилёвской Дух. Семинарии за октябрь 1837 г., 80 по внутренней части. 7 12 февраля 1838 г. преосвящ. Смарагд дал такое предписание Дух. Консистории: «В Белорусско-Могилёвской Епархии до сих пор не заведено общей годичной панихиды по усопших Преосвященных Архиереях, управлявших Могилёвской паствой. Почему предлагаю Консистории предписать циркулярно всем подведомственным ей местам и лицам, чтоб каждогодно по чиноположению совершаема была таковая панихида в субботу первой недели Св. Четыредесятницы непременно после часов, пред начатием Божественной Литургии. При чём прилагается имянник со списком в Бозе почивших Преосвященных Архиереев», начиная с Иосифа Бобриковича († 9 апреля 1634 г.: см. в книге «Могилёвская епархия», т. 1, вып. 2, ч. 1, Могилёв на Днепре 1908, стр.10–11) и кончая Павлом Павловым (Моревым † 18 декабря 1831 г., в Тобольске), всего 18 иерархов (хотя Павел считается 20-м: Могилёвская епархия 1, вып. 2, ч. 2, стр. 121 сл.). См. указ Могилёвской Консистории архимандриту Никодиму, настоятелю Чонского третьеклассного Успенского монастыря от 14 февраля 1838 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010