Toledo J., de. Liber de historia Galliae. С. 3, 4//PL 196. Col. 765–766. Bloch M. Les rois thaumaturgiques, Paris: Gallimard, 1983. P. XVII; Idem. Aspects religieux et sacrés de la monarchie française du Xe au XIIIe siècle//La royauté sacrée dans le monde chrétien/eds. A. Boureau & C.-S. Ingerflom. Paris: Ed. de l " EHESS, 1992. P. 20, 37. Thegani vita Hludowici imperatoris//Monumenta Germaniae Historica. Scriptores. Hannoverae, 1829. T. II. P. 585–604; Дюби Ж. Трехчастная модель или представления средневекового общества о самом себе. М.: Языки русской культуры, 2000. С. 25. Treitinger O. Die oströmische Kaiser und Reichsidee nach ihre Gestaltung im höfischen Zeremoniell. Darmstadt: Gentner, 1956. P. 129. Decretum Gratiani. c. 1. d. XXIII. Theophanes Continuatus. Chronographia. VI. 5//Theophanes Continuatus, Ioannes Cameniata, Symeon Magister, Georgius Monachus/Rec. I. Bekker. Bonnae, 1838. (CSHB). P. 385. 18–24; Об Евдоме см.: Richter J.P. Quellen der Byzantinischen Kunstgeschichte. Wien: Graeser, 1897. P. 145; Janin R. Constantinople byzantine. Paris: Institut Francais d " Etudes Byzantines, 1950. P. 408–411. Annales Bertiniani/ed. G. Pertz//MGH. Scriptores, I. Hannoverae, 1826. P. 500. 24–25. Kantorowicz E. Laudes Regiae. A study in Liturgical acclamations and Medieval Ruler Worship. Berkeley-Los Angeles: University of California Press, 1946. P. 93. Продолжатель Феофана. Жизнеописания византийских царей. М.: Наука, 1992. С. 160; Ostrogorsky G. Die Krönung Symeons von Bulgarien durch den Patriarchen Nikolaos Mystikos//Les Actes du IVe Congrès international des études byzantines. Sofia, septembre 1934. Publiés sous la rédaction de Bogdan D. Filov. Sofia: Impr. de la Cour, 1935. Т. 9. P. 275. Ср.: Pseudo-Kodinos. Traité des offices. Introduction, texte et traduction par Jean Verpeaux. Paris: Éditions du Centre national de la recherche scientifique, 1966 (=“Le monde byzantin”, publié sous la direction de Paul Lemerle, I). P. 355. Suppl. VI. Goetz L.K. Der Titel “Großfürst” den ältesten russischen Chroniken//ZOG. 1910. Bd. l. S. 23–66, 177–213; Soloviev A.V. " Αρχων " Ρωσας//Byz. 1961. T. 31. P. 237–244; Idem. “Reges” et “Regnum Russiae” au Moyen- ge//Byz. 1966. T. 36. P. 147–149; Карпов А.Ю. Владимир Святой. М.: Молодая гвардия, 2004. С. 343.

http://bogoslov.ru/article/6170901

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КАЛАЧИНСК Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Поселение известно с 1795 . Основано в месте крутого изгиба старого русла реки Омь, в русских диалектах называвшегося " калачом " , " калачиком " . С 1830 - деревня Калачики . В XIX веке заселялась самовольными переселенцами из вятских, пензенских и калужских деревень. В 1838 году близ Калачиков проложен Сибирский тракт (многие жители занимались извозом), в 1895 - Сибирская железная дорога. В начале 1910-х годов в Калачиках имелись магазин с мануфактурными, галантерейными и бакалейными товарами, несколько мелочных лавок лавок, чайная, казенная винная лавка и четыре пивных лавки, хлебозапасный магазин, маслобойный завод, две кузницы, склад сельско-хозяйственных орудий, мельницы, салотопенные заводы. Действовала министерская одноклассная школа. Ежегодно с 29 июня по 1 июля проводилась ярмарка. В 1913 году в Калачики была перенесена сельская больница из села Куликовского . Перед революцией деревня входила в состав Куликовской волости Тюкалинского уезда Тобольской губернии. 5 декабря 1919 года по решению Сибревкома из Тюкалинского уезда выделен самостоятельный Калачинский, куда вошли 16 волостей. С 1925 года - село, райцентр, с 1943 года - поселок. С декабря 1952 - город районного, с 1963 - областного подчинения. Герб Калачинска: в серебрянном поле с лазоревой оконечностью колос, расположенный внутри подковы, внизу сопровождаемой датой " 1795 " , все фигуры золотые; в зеленой главе наименование города, выполненное золотом, сопровождаемое внизу черным решетчатым поясом, символизирующим Транссибирскую магистраль. Подкова символизирует Сибирский тракт, его роль в развитии Калачинска. В 1920-х годах создана одна из первых в Сибири машинно-тракторная станция. Согласно " Списку населенных мест... " 1928 года, в селе действовали школы I и II ступеней, агрономический пункт, библиотека, больница, врачебный участок, лавка общества потребителей, мельницы, почтово-телеграфное отделение . В 1939 году открыт райкомбинат (выпуск товаров народного потребления). В годы Великой Отечественной войны в Калачинск был эвакуирован механический завод из Мелитополя , реконструирован после войны. Основное направление деятельности - ремонт сельско-хозяйственных машин и производство автодезоустановок для животноводноводческих ферм, тракторных прицепов, запчастей. В 1950-х годах открыта Омская геофизическая контора объединения " Запсибнефтегеология " .

http://drevo-info.ru/articles/27010.html

Данные клировой ведомости о церкви Вознесения Господня Тверского уезда Тверской епархии в селе Дудино за 1910 г. (выписки из клировой ведомости): 1. Церковь построена в 1838г. (1835г.). Однако в «Описи Вознесенской церкви и ее имущества в селе Дудино Тверского уезда Тверской Епархии» за 1848 год (Д.18415 фонда 160, Тверская духовная консистория) указана дата 1835 год, а 1838 год указан как год освящения церкви Тверского кафедрального собора протоиереем Иоанном Яковлевым Ловягиным и возобновлена в 1847 году того же собора ключерем протоиереем Петром Семеновым Рождественным. В тоже время, первая Метрическая книга Вознесенской церкви датирована 1839 годом, а все предыдущие с 1717 по 1838 годы Метрические книги записаны за Николаевской церковью села Дудино. Вывод: 1. Построенная в Дудино в 1835 году Вознесенская церковь начала официальное функционирование с 1838 года, в котором она была освящена Тверского кафедрального собора протоиереем Иоанном Яковлевым Ловягиным. 2. Церковь освящена в 1838 г., 1847 г. 3. Пристрои церкви: во имя Вознесения Господня (освящен в 1847 году);  Во имя Николая Мирликийского Чудотворца, освящен в 1846 г. (Никольский - правый пристрой); Во имя св. Ильи Пророка, освящен в 1845 г. (Ильинский - левый); 4. По штату при церкви положены: священник, дьякон и псаломщик. 5. Жалования положено: священнику - 88 руб., дьякону - 23 руб. 52 коп. и псаломщику - 20 руб. 40 коп. 6. Кружечных доходов за 1910 г. положено: 582 руб. 64 коп. 7. Опись церковного имущества заведена с 1848 г., хранится в целости, проверена в 1910 г. 8. Копии метрических книг хранятся в целости с 1780 г. 9. Исповедные росписи (ведомости) в целости с 1824 г. 10. В церковной библиотеке находятся книги, для чтения предназначенные, 250 томов. 11. Церковноприходская школа в селе Дудино открыта в 1908 году (законоучитель священник Анатолий Васильевич Розанов, 1870 г.р., в ней обучаются 16 мальчиков и 17 девочек); 12. Земские школы - в деревне Большие Селищи открыта в 1898 г.  (законоучитель священник Анатолий Васильевич Розанов, 1870 г.р.) и в деревне Савино, открыта в 1900 году (законоучитель дьякон Александр Федорович Панков). С 1908 г. по состоянию на 1910 г. церковный староста – крестьянин деревни Горки Алексей Яковлевич Манухин, 1836 г.р. 13. Преосвященный в последний раз посетил приход в 1899 г.; 14. Число душ прихожан: 1275 муж., 1474 жен. 15. Земли при церкви состоят: приусадебной с погостом церковным 4 десят., пахатной 14 десят., сенокосной 10 десят., неудобной 10 десят. Всего 38 десят. 16. Приписанных к церкви часовен две: в селе Дудино во имя св. Николая Мерликийского Чудотворца - построена в 1896 г., и в деревне Б. Селищи во имя св. великомученика Георгия Победоносца, построена в 1895-96 гг.

http://sobory.ru/article/?object=20819

Нестор Метанием 1877–1880. Флавиан Городецкий 1885. Серафим Жемчужников 1885–1887. Августин Гуляницкий 1887–1889. Иоанн Митропольский 1889–1910. Гермоген Максимов 1910. Екатеринбургская 21 Кафедра в Екатеринбурге Епископы Екатеринбургские и Ирбитские: Нафанаил Леандров 1885–1888. Кирилл Орлов 1888. Поликарп Розанов 1888–1891. Афанасий Пархомович 1891–1894. Симеон Покровский 1894–1896. Владимир Шимкович 1896–1897. Христофор Смирнов 1897–1900. Ирикей Орда 1900–1902. Никанор Каменский 1902–1903. Владимир Соколовский 1903–1910. Митрофан Афонский 1910. Екатеринославская 22 Кафедра в Екатеринославе (с 1804 г.) Архиепископы Славянские и Херсонские: Евгений Булгари (грек) 1775–1779. Никифор Феотоки (грек) 1779–1786. Екатеринославские и Херсонские: Амвросий Серебреников 1786–1793. Гавриил Бонулеско (Бодони) 1793–1799. Митр. Екатеринославские, Херсонские и Таврические: Афанасий Иванов 1799–1805. Еп. до 1801. Платон Любарский 1805–1811. Иов Потемкин 1812–1823. Феофил Татарский 1828–1827. Еп. До 1826. Онисифор Боровик 1827–1828. Гавриил Розанов 1828–1837. Еп. до 1832. Епископы Екатеринославские и Таганрогские: Анастасий Ключарев 1837–1838. Иннокентий Александров 1838–1853. Леонид Зарецкий 1853–1864. Платон Троепольский 1864–1868. Алексий Новоселов 1868–1871. Феодосий Макаревский 1871–1885. Серапион Маевский 1885–1891. Августин Гуляницкий 1891–1892. Владимир Шимкович 1892–1896. Симеон Покровский 1896–1911. Епископы Екатеринославские и Мариупольские (с 1 апр. 1911 г.): Симеон Покровский 1911. Агапит Вишневский 1911. Таганрогское викариатство, учр. в 1911 г. Епископы (в г. Таганроге): Феофилакт Клементьев 1911. Енисейская, учр. в 1861 г. Кафедра в Красноярске Епископы Енисейские и Красноярские: Никодим Казанцев 1861–1870. Павел Попов 1870–1873. Антоний Николаевский 1873–1881. Исаакий Положенский 1881–1886. Тихон Донебин 1886–1892. Александр Богданов 1892–1894. Акакий Заклинский 1894–1898. Евфимий Счастнев 1898. Забайкальская 23 Кафедра в г. Чите Епископы Забайкальские и Нерчинские:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Васильев К.Г. Сегал А.Е. История эпидемий в России. М. 1960. С. 251. Чернавский Н. Оренбургская епархия в прошлом ея и настоящем. Выпуск второй. Труды Оренбургской ученой архивной комиссии. Вып. X. Оренбург. 1901-1902. С. 323-324. Попов А. В. Холера 1829–1833 гг. в Оренбургском крае//Тр. Оренб. ученых архив. комиссии. Вып. 21. Оренбург. 1910. С. 244. Чернавский Н. Оренбургская епархия в прошлом ея и настоящем. Выпуск второй. Труды Оренбургской ученой архивной комиссии. Вып. X. Оренбург. 1901-1902. С. 324. Письма Высокопреосвященнейшаго Филарета, митрополита Киевскаго и Галицкаго, к Кириллу архиепископу Подольскому. Материалы для Истории Русской Церкви. Казань. 1876. С. 46; Де-Пуле М.Ф. Отец и сын. Опыт культурно-биографической хроники//Русский вестник. Т. 118. С. 601. Полное собрание постановления и распоряжений по ведомству православного исповедания российской империи. Царствование государя императора Николая I. Том 1. 1825-1835. СПб. 1915. С. 459. Там же. С. 460. Там же. С. 460-461. Байбакова А.И. Эпидемия холеры в Тульской губернии в 1830-1831 гг.//Тульский краеведческий альманах. Вып. Тула. 2018. С. 79. Полное собрание постановления и распоряжений по ведомству православного исповедания российской империи. Царствование государя императора Николая I. Том 1. 1825-1835. СПб. 1915. С. 526. Там же. С. 534-535. Марковников В. Появление чумы в России и средства предохраниться от нее, с кратким указанием способов обеззараживания (дезинфекции). М. 1879. С. 20-21; О закрытии церквей также см. также: Андреевский Э. О чуме, постигшей Одессу в 1837 году. Одесса. 1838. С. 15; Васильев К.Г. Сегал А.Е. История эпидемий в России. М. 1960. С. 238. Андреевский Э. О чуме, постигшей Одессу в 1837 году. Одесса. 1838. С. 22-23. Супотницкий М.В., Супотницкая Н.С. Очерки истории чумы: в 2-х кн. Кн. 1: Чума добактериологического периода. М. 2006. С. 375. Там же. Андреевский Э. О чуме, постигшей Одессу в 1837 году. Одесса. 1838. С. 22-23 Андреевский Э. О чуме, постигшей Одессу в 1837 году. Одесса. 1838. С. 62.; Супотницкий М.В., Супотницкая Н.С. Очерки истории чумы: в 2-х кн. Кн. 1: Чума добактериологического периода. М. 2006. С. 378.

http://bogoslov.ru/article/6027040

14 . Книга бытия моего. Дневники и автобиографические записки епископа Порфирия Успенского . Ч. I–VIII. СПб., 1894–1902. Ч. VII. С. 90. 15 . Краско А.В., Ольхина Г.К. Санкт-Петербургское купечество. Вып. 1: Роды, возведенные в потомственное дворянское достоинство: родословные росписи. СПб: РНБ, Центр генеалогии, Русское генеалогическое общество, 2016. 16 . Лисицына Г.Г. Князь Лукомский и его дневник//Звезда. 1998. 7. 1998. С. 127–158. 17 . О внесении в дворянскую родословную книгу. 1791–1918 гг. Кусовой Хионы Николаевны. 06.02.1837–01.03.1838//ЦГИАСПб. Ф. 536. Оп.6. Д. 512. Л. 15. 18 . Письма кн. Лукомской о всемилостивейшем пособии//ГАРФ. Ф. 109. Оп. 82. Д. 213. 19 . НИОР РГБ. Ф.11/1. К.64. Ед.хр.41. Лл.1–2 об. 20 . РГИА. Ф. 797. Оп. 31. Д. 11. 21 . С.-Петербургский уезд. 1850 г.//ЦГИА. Ф.19. Оп.124. Д. 288. Л. 267. 22 . Саитов В.И. Петербургский некрополь: В 4 т./Изд. Вел. кн. Николай Михайлович. Т.4: Д–Л. СПб., 1912. С. 703. 23 . Смоленское кладбище. 1852г.//ЦГИА. Ф.457 Оп.1 Д.49. Лл. 131 об. – 132. 24 . Христиан. Pisma Hristianin. 1910. С. 637–651. 25 . Христиан. Pisma Hristianin. 1910. С. 638. 26 . Христиан. Pisma Hristianin. 1910. С. 767–776. 27 . Христиан. Pisma Hristianin. 1910. С. 859–870. 28 . Христиан. Pisma Hristianin. 1910. С. 413–421. 29 . ЦГИА. Ф. 19. Оп. 124. Д. 660. Л. 259 об. – 260. 30 . Церковь Рождества Христова на Песках. 1877 г. Ч. 3 о умерших//ЦГИА. Ф. 19. Оп. 126. Д. 17. Л. 330 об. – 331. Публикуется впервые. 31 . ЦИАМ. Ф. 2355 Фонд Теософского общества. 1822–1927. Оп. 1. Д. 262. Письма Феофана преосв. к Бурачку С.О. Л. 67. Письмо иеромонаха Феофана к С.О. Бурачку от 14 декабря 1854 г. 32 . Чудинов Д.А. Материалы, связанные со святителем Феофаном (Говоровым), найденные в Научно-исследовательском отделе рукописей Российской государственной библиотеки (с января по июль 2012 года)//Феофановские чтения: сб. науч. ст. Рязань, 2013. Вып. VI. С. 111–117. 1 В 1800 г. император Павел I учредил для купечества особое отличие под названием «коммерции советник», приравненное к 8-му классу статской службы.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Ставропольские епархиальные ведомости. 1898. 8 (ГПИБ) Ставропольские епархиальные ведомости. 1898. 8 (ГПИБ) В 1906-1915 гг. офиц. издания Е. в. выходили в каждой епархии, кроме епархий Грузинского Экзархата («Духовный вестник Грузинского Экзархата» был закрыт в мае 1906, возобновлен как «Вестник Грузинского Экзархата» в марте 1910) и Финляндской епархии. В 1913-1917 гг. в Сальмисе (ныне пос. Салми, Карелия) и Выборге ж. «Карельские известия» печатал церковную хронику по Финляндской епархии, «Списки церковнослужителей» (1915), «Журналы пастырского съезда духовенства Финляндской епархии» (1915-1916). Е. в. стали выходить раньше офиц. изданий Синода и его центральных учреждений, причем во мн. отдаленных епархиях они начали издаваться раньше, чем в Москве и С.-Петербурге. Хроника церковной жизни обеих столиц печаталась на страницах общецерковных журналов, тематика и распространение к-рых не ограничивались пределами епархии. Так, сведения по Новгородско-С.-Петербургской митрополии печатались в 1858-1876 гг. в ж. «Духовная беседа» , а в 1875-1894 гг.- в ж. «Церковный вестник» при СПбДА. Прототипом Е. в. и образцом для них послужили офиц. издания губерний Российской империи - губ. ведомости, программа к-рых определялась «Положением о порядке производств дел в губернских правлениях» от 3 июля 1837 г. Губ. ведомости стали выходить с 1838 г. сразу в 44 губерниях, а всего в 1838-1917 гг. они издавались в 82 губерниях и областях (во всех, кроме губерний Великого княжества Финляндского), в 19 из к-рых не было собственных правосл. епархий (некоторые губернии Царства Польского, Остзейского края, Закавказья и Ср. Азии). С 1845 г. их программа включала статьи научного характера, краеведческие публикации, часть их касалась местной церковной истории (см., напр.: Указатель статей, напечатанных в «Архангельских губернских ведомостях» со времени их основания (1838) по январь 1889 г. и касающихся Архангельской епархии/Сост. свящ. Н. И. Варфоломеев. Архангельск, 1889). Губ. издания выходили по инициативе центральной власти, Е. в. издавались по ходатайству правящих архиереев, представлявших программу издания, к-рая могла неск. отличаться от существующих, и с разрешения Синода. Инициаторами или попечителями издания мн. Е. в. были выдающиеся архиереи, публиковавшие в них свои проповеди, поучения, аскетические, богословские и церковно-исторические труды. Так, свт. Феофан Затворник был инициатором издания и одним из авторов «Тамбовских епархиальных ведомостей» и «Владимирских епархиальных ведомостей» . Е. в. были внешне и по содержанию разнообразнее губ. ведомостей, но реже выходили в свет (от 1 раза в неделю до 1 раза в месяц, губернские - от 1 до 6 раз в неделю). Они имели приложения, важные статьи часто издавались отдельными оттисками.

http://pravenc.ru/text/190001.html

Мохча. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:Между 1830 и 1838. Адрес: Республика Коми, Ижемский р-н, с. Мохча Координаты: 65.003579, 53.830218 Проезд:От Ижмы через понтонный мост на левый берег и 2,5 км вверх по течению, справа от дороги Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Мохченская Вознесенская церковь с приделом Иоанна Предтечи построена согласно указу духовной консистории от 16 февраля 1830 года. Строительство закончилось в 1838 году. Мохченская Вознесенская церковь с приделом Иоанна Предтечи построена согласно указу духовной консистории от 16 февраля 1830 года. Строительство закончилось в 1838 году. Здание церкви с внешней стороны имело вид креста. Престолов в нем было три: в главном холодном храме в честь Вознесения Господня, в теплом — с южной стороны в честь Собора Иоанна Предтечи, с северной стороны — в честь Введения во храм Пресвятой девы Марии. Трехъярусная высокая колокольня того же времени стояла отдельно, как в обычае было ставить колокольни на Ижме. Отчасти это объясняется традицией, идущей от народного деревянного зодчества, отчасти неудачами при возведении на Ижме колоколен над папертью — они проседали, давали трещины и их приходилось разбирать. Колокольня не сохранилась.  В интерьере храма была стенная живопись, выполненная в 1889 году художником Александром Шишевым. В 1875 году при церкви в Мохче для обучения детей открыто сельское училище, в котором в 1893-1894 годах обучалось 65 мальчиков и 11 девочек. В октябре 1897 года в Мохче начала свою деятельность женская церковно-приходская школа, где в 1900 году обучалась 41 девочка. Были еще 4-классное высшее начальное училище, начавшее свою деятельность с 1 сентября 1910 года и 2-классное приходское училище Министерства народного просвещения.  www.izhma.ru В Праздник Вознесения Господня, в селе Мохча, Ижемского района, в Вознесенской церкви был Престольный праздник. Иеромонахом Германом (Юрченко) была отслужена Божественная Литургия. Храм, находящийся в разрушенном состоянии и ныне восстанавливаемый из руин силами членов прихода под руководством о.Германа, имеет богатую историю...

http://sobory.ru/article/?object=12538

Но при всех своих неустройствах и нестроениях, проявившихся в XIX в., монастыри прочно вошли в ткань русской жизни того времени. Монашеское одеяние носили многие замечательные наши соотечественники. Монастыри – неотъемлемая часть российской истории. 942 Свод законов Российской империи/Изд. неофиц. под ред. И. Д. Мордухай- Болтовского. СПб., 1912. Кн. 3, т. 9: Свод законов о состояниях. Ст. 432, 435. 943 Ростиславов ДМ. Опыт исследования об имуществах и доходах наших монастырей. СПб., 1876. С. 89. 944 Свод законов… Кн. 3, т. 9: Свод законов о состояниях. Ст. 410–424. Законы гражданские. Ст. 1025. 946 Любинецкий НА. Землевладение церквей и монастырей Российской империи. СПб., 1900. Ч. IV. С. 3–26. 950 Сборник действующих и руководственных церковных и церковнограждан- ских постановлений… С. 168. 953 Записки баронессы Прасковьи Григорьевны Розен, в монашестве Митрофании//Русская старина. 1902. Т. 109, 1. С. 55. 957 Сборник действующих и руководственных церковных и церковнограждан- ских постановлений… С. 168–169. 960 Карпович Е. П. Архимандрит Фотий, настоятель Новгородского Юрьева монастыря (1792–1838)//Русская старина. 1875. Т. 13, 7. С. 309–310. 973 См.: Государственная роспись доходов и расходов на 1910 г. СПб., 1910. С. 7, 37. Приложения к государственной росписи доходов и расходов на 1910 год. СПб., 1910. С. 49–53. 978 О деле Митрофании см.: Забелина Е. П. Дело игуменьи Митрофании. М., 1874. С. 130 (2-й паг.); Русская старина. 1902. Т. 110, 5. С. 299; Зырянов П. И. Русские монастыри и монашество в XIX и начале XX века. М., 2002. 980 Статистика землевладения 1905 г.: Свод данных по 50 губерниям Европейской России/Изд. ЦСК МВД. СПб., 1907. С. 132–133. 981 Зыбковец В. Ф. Национализация монастырских имуществ в Советской России (1917–1921 гг.). М., 1975. С. 113–197. 985 Гапон Г А. Записки Георгия Гапона: (Очерк рабочего движения в России 1900-х годов). М., 1918. С. 25. 986 Евлогий, митр. Путь моей жизни: Воспоминания митрополита Евлогия, изложенные по его рассказам Т. Манухиной. Париж, 1947. С. 193.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

//Извлечения из журналов Совета Императорской Киевской духовной академии за 1907/08 уч. г. Киев, 1908. С. 177–190). 67 Дьяконов Константин Петрович (1876 – после 1924) – выпускник Ярославской ДС(1897) и КазДА (1901); по окончании академии преподавал в Хреновской церковно учительской школе, затем в Казанской ДС. После революции преподавал в Казанском соединенном промышленном училище. В 1924 г. арестован и приговорен к трем годам лишения права проживания в 5 крупных городах. Речь идет о защите К. П. Дьяконовым магистерской диссертации «Духовные школы в царствование императора Николая I» (Сергиев Посад, 1907), которая состоялась 20 декабря 1907 г. 70 Кроме преосвященного ректора КазДА – епископа Чистопольского Алексия (Дородницына ;1905–1912) – викариями Казанской епархии в 1908 г. были: епископ Чебоксарский Михаил (Богданов; 1907–1914) и епископ Мамадышский Андрей (Ухтомский;1907–1911). 72 Модестов В. И. Лекции по истории римской литературы, читанные в Киевском и С.– Петербургском университетах. СПб., 1888. 73 Память святой мученицы Ираиды (Раисы) Александрийской († ок. 308 г.), празднуемая 5/18 сентября. 74 52 Пароходство Любимовых, основанное пермским коммерсантом И. Ф. Любимовым (1806–1864), развитое его сыном И. И. Любимовым (1838–1899), а после его кончины – его наследниками. Пароходное общество «Кавказ и Меркурий», образованное в 1858 г. по инициативе Н. А. Новосельского путем слияния волжского речного общества «Меркурий» и каспийского морского «Кавказ». 76 Гурий (Охотин Николай Васильевич; 1828–1912), архиепископ Новгородский и Старорусский (1900–1910), с 1910 г. на покое. Антоний (Храповицкий) , епископ Волынский и Житомирский (1902–1914), с 1906 г. архиепископ; с 1914 г. архиепископ Харьковский и Ахтырский, с 1917 г. митрополит; с 1918 г. митрополит Киевский и Галицкий; с 1921 г. в эмиграции, возглавлял Русскую Православную Церковь Заграницей. Николай (Зиоров Михаил Захарович; 1851–1915), архиепископ Варшавский и Привисленский (1908–1915). Арсений (Стадницкий Авксентий Георгиевич; 1862–1936), епископ Псковский и Порховский (1903–1910), с 1907 г. архиепископ; с 1910 г. архиепископ Новгородский и Старорусский, с 1917 г. митрополит; с 1933 г. митрополит Ташкентский и Туркестанский.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010