Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОДЯНСКИЙ Осип Максимович (30.10.1808, мест. Варва Лохвицкого у. Полтавской губ.-6.09.1877, Москва), филолог-славист, историк. Род. в семье священника. После окончания Полтавской ДС учился в Московском ун-те на словесном отд-нии (1831-1834), под рук. проф. М. Т. Каченовского написал канд. соч. «О мнениях касательно происхождения Руси». В студенческие годы входил в кружок Н. В. Станкевича, увлекался укр. культурой, собирал укр. песни (в коллекции было до 8 тыс. текстов). В окт. 1832 г. познакомился с Н. В. Гоголем , с к-рым поддерживал дружеские отношения до смерти писателя, с 1844 г. дружил с Т. Г. Шевченко . В 1833, 1835 гг. опубликовал 2 сб., посвященных укр. фольклору: «Малороссийские вирши» и «Наськы украинськы казки» (1-й сб.- под псевдонимом Бода-Варвынец). С 1835 г. преподавал лат. язык во 2-й московской гимназии. По совету М. П. Погодина вступил в переписку с чеш. филологом П. Й. Шафариком , к-рый оказал большое влияние на научные взгляды Б. Позднее Б. перевел на рус. язык исследования чеш. ученого (Славянские древности. М., 1837-1848. 2 т.; Славянское народописание//Москвитянин. 1843. 1, 3, 5; ряд статей). О. М. Бодянский. Гравюра Л. Серякова. 1878 г. (РГБ) О. М. Бодянский. Гравюра Л. Серякова. 1878 г. (РГБ) После защиты в 1837 г. дис. «О народной поэзии славянских племен» Б. первым в России был удостоен степени магистра «славянских наречий». В 1837-1842 гг. находился в заграничной командировке для подготовки к преподавательской деятельности. Посетил слав. области в Австрийской империи и Пруссии, побывал в Италии, работал в Вене, Будапеште и Праге. В поездке много времени посвящал изучению памятников слав. письменности, исследовал собрания не только в б-ках и музеях, но также в мон-рях и у частных лиц. Б. активно устанавливал контакты с деятелями слав. науки и культуры (Л. Гаем, В. Ганкой , В. Караджичем , Е. Копитаром , Я. Колларом, Й. Юнгманом и др.), изучал славистику (под рук. Шафарика), чеш., польск., слов., серб., старослав. и древнечеш. языки. Результаты командировки нашли отражение в «Донесении г. министру народного просвещения магистра Московского университета Иосифа Бодянского из Праги» (ЖМНП. 1838. Т. 18. С. 392-404) и в ст. Б. «О древнейшем свидетельстве, что церковно-книжный язык есть славяно-булгарский» (Там же. 1843. Т. 38. С. 130-168), в приложении к к-рой был опубликован найденный исследователем во Вроцлаве список XVI в. Сказания Храбра Черноризца . За время работы за границей Б. собрал богатую б-ку по славистике, впосл. завещанную Московскому ун-ту.

http://pravenc.ru/text/149647.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВСЕВИЙ (Ильинский Алексей Алексеевич, 1809 или 1810, Белгород - 12.03.1879, Тверь), архиеп. Тверской и Кашинский. Род. в семье диакона, мать происходила из мещан. С детства читал и пел на клиросе, прислуживал в алтаре. В 13 лет остался сиротой, долгое время бедствовал. Обучался в Курской ДС, где на усердного студента обратил внимание ректор архим. Анатолий (Мартыновский ; впосл. архиепископ Могилёвский), к-рый стал его покровителем. Окончил курс 2-м, продолжил образование в КДА. 8 дек. 1834 г. пострижен в монашество в киевском Братском в честь Богоявления монастыре , 1 янв. 1835 г. рукоположен во диакона в Киево-Печерской лавре , а 21 июля того же года - во иерея в Златоверхом киевском во имя святого архангела Михаила монастыре . Одним из первых трудов Е. стало историко-апологетическое соч. «Кто был первый митрополит Киевский?» (Собр. соч. студентов КДА. К., 1839. Т. 1. С. 195-243), в котором он ставил задачу подтвердить первенство свт. Михаила на Киевской кафедре. 7 окт. 1835 г. удостоен звания магистра богословия и назначен бакалавром СПбДА. 8 июля 1836 г. причислен к соборным иеромонахам Александро-Невской лавры . С 10 июля 1838 г. действительный член конференции СПбДА, с 30 марта 1839 г. член С.-Петербургского духовного цензурного комитета. В академии подружился с инспектором архим. Платоном (Городецким ; впосл. митрополит Киевский). Евсевий (Ильинский), архиеп. Тверской и Кашинский. Фотография. 70-е гг. XIX в. Евсевий (Ильинский), архиеп. Тверской и Кашинский. Фотография. 70-е гг. XIX в. 27 сент. 1839 г. Е. был переведен на должность ректора Киевской ДС, 29 окт. того же года возведен в сан архимандрита, с 4 дек. являлся присутствующим в Киевской духовной консистории. Стал близким помощником Киевского митр. св. Филарета (Амфитеатрова) . 31 мая 1840 г. назначен членом Киевского духовно-цензурного комитета, конференции КДА и окружного академического правления, 2 янв. 1842 г.- цензором проповедей. С 15 июля 1841 г. Е. был настоятелем киевского Выдубицкого Всеволожа во имя архангела Михаила монастыря . Инспектировал Черкасское и Богуславское духовные уч-ща (июль 1840), Черниговскую (июль 1842) и Орловскую (июль 1844) семинарии.

http://pravenc.ru/text/187365.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМФИЛОХИЙ (Сергиевский-Казанцев Павел Иванович; 20.06. 1818, с. Любицы Малоярославецкого у. Калужской губ.- 20.07.1893, г. Ростов Ярославской губ.), еп. Угличский, вик. Ярославской епархии. Амфилохий (Сергиевский-Казанцев ), еп. Угличский. Кон. 80-х - 90 -е гг. XIX в. (ГИМ) Амфилохий (Сергиевский-Казанцев ), еп. Угличский. Кон. 80-х - 90 -е гг. XIX в. (ГИМ) Род. в семье причетника. Учился в Боровском ДУ (1829-1835) и Калужской ДС, после окончания к-рой в 1840 г. поступил в МДА. 14 нояб. 1842 г. принял монашество, 1 авг. 1844 г. рукоположен во иеромонаха. В 1844 г. окончил МДА со степенью канд. богословия и назначен смотрителем Суздальского ДУ. С 1852 г. архимандрит, смотритель ростовских духовных уч-щ, настоятель Борисоглебского на р . Устье мон-ря, с 1858 г. настоятель Новоиерусалимского мон-ря . В 60-х гг.- в числе братии Угрешского во имя свт . Николая, затем московского в честь Покрова Пресв. Богородицы миссионерского мон-рей, вел научную работу. С 1874 г. настоятель Данилова московского мон-ря . 1 мая 1888 г. хиротонисан во епископа Угличского, викария Ярославской епархии, жил в Ростове. Основные научные интересы А. лежали в области слав. и греч. палеографии. Он исследовал и издал такие важные памятники слав. письменности, как Галицкое Евангелие 1144 г., болгарские Струмицкий Октоих XIII в. и Карпинский Апостол нач. XIV в., Румянцевский Апокалипсис нач. XIV в., опубликовал слова и поучения свт. Димитрия Ростовского . А. получил Демидовскую премию за исследование о Пандекте Антиоха, Ломоносовскую премию имп. СПб АН (1883) за труды по греч. палеографии и издание текстов и вариантов Псалтири и Галицкого Евангелия, был удостоен Высочайшей благодарности за труд «Житие, страдания и чудеса св. Димитрия царевича». Важнейший труд А. по греч. палеографии - «Палеографическое описание греческих рукописей с IX по XVII в. определенных лет». Как исследователь он отличался редким трудолюбием (напр., в изобилии калькировал образцы почерков для палеографических занятий), работоспособностью и продуктивностью. Однако из-за отсутствия серьезной филологической подготовки в его трудах встречаются неточности. В связи со своими учеными занятиями А. собирал древние рукописи (отчасти через духовную консисторию из числа конфискованных у старообрядцев), по окончании работы над определенной темой соответствующие рукописи он передавал в публичные б-ки. Собрания рукописных книг из коллекции А. имеются в РГБ (Ф. 7), РНБ (в составе Основного собрания), Дмитровском краеведческом музее, отдельные материалы в РГАДА (Ф. 1605, 1626). Архив А. находится в ОПИ ГИМ.

http://pravenc.ru/text/114636.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГРИГОРИЙ Григорий (Митькевич), еп. Калужский. Литография П. Ф. Бореля. 1860 г. (ГИМ) Григорий (Митькевич), еп. Калужский. Литография П. Ф. Бореля. 1860 г. (ГИМ) (Митькевич Николай Васильевич; 14.05.1807, с. Жуковка Черниговского у. и губ.- 13.04.1881, Калуга), архиеп. Калужский и Боровский. Род. в семье священника. В 1821 г. окончил Черниговское ДУ, в 1827 г.- Черниговскую ДС, в 1828-1831 гг. учился в КДА. В июне 1831 г. получил ученую степень магистра богословия. 10 окт. 1831 г. принял монашеский постриг в киевском Братском в честь Богоявления мон-ре , 25 окт. того же года был рукоположен во диакона, 30 окт.- во иерея, назначен соборным иеромонахом Киево-Печерской лавры . 11 окт. 1836 г. возведен в сан архимандрита. С 3 окт. 1831 г. бакалавр богословских наук и греч. языка в КДА, помощник библиотекаря. 14 окт. 1833 г. переведен инспектором в Казанскую ДС, занял 2-ю кафедру богословских наук в звании профессора. С 14 авг. по 8 сент. 1835 г. временно исполнял обязанности ректора семинарии. Заботился о качестве преподавания и дисциплине. С 23 июля 1836 г. Г.- инспектор и бакалавр богословских наук в КДА, с 13 февр. 1837 г. экстраординарный профессор богословских наук и управляющий киевским Братским мон-рем, с 16 авг. того же года член цензурного комитета при КДА. 8 янв. 1838 г. назначен ректором и профессором богословских наук в Ярославскую ДС, одновременно исполнял обязанности настоятеля угличского во имя свт. Алексия, митр. Московского, мон-ря . 3 марта того же года определен епархиальным цензором проповедей, инспектировал приходские уч-ща. С 28 февр. 1844 г. проходил чреду священнослужения в С.-Петербурге. В мае 1844 г. Г. был назначен ректором КазДА, открытой в 1842 г. Проявил себя как хороший администратор, организатор научной и учебной деятельности. Составил первое полное расписание предметов, уделив большое внимание изучению вост. языков, в июне 1847 г. вошел в Комитет по проверке татар. перевода НЗ и др. богослужебных книг при КазДА, руководил богословской стороной его деятельности. В академии было открыто миссионерское отд-ние, стали формироваться научные школы, воспитывались ученые (Н. И. Ильминский , А. А. Бобровников , А. П. Владимирский и др.). Г. участвовал в деятельности Строительного комитета при академии, благодаря ему было возведено большое здание КазДА на Арском поле. Помимо должности ректора он с 20 янв. 1849 г. был благочинным мон-рей Казанской епархии. С 7 янв. по 6 марта 1850 г. занимался делом о беспорядках в Пермском епархиальном управлении. 31 июля того же года был назначен наблюдателем за преподаванием Закона Божия в Казанском ун-те, гимназиях и Родионовском ин-те благородных девиц.

http://pravenc.ru/text/166670.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКАНДР Никандр (Покровский), архиеп. Тульский и Белёвский. Фотография. Нач. 90-х гг. XIX в. Никандр (Покровский), архиеп. Тульский и Белёвский. Фотография. Нач. 90-х гг. XIX в. (Покровский Николай Иванович; 17.05.1816, Двулучная слобода Валуйского у. Воронежской губ.- 27.06.1893, Тула), архиеп. Тульский и Белёвский. Род. в семье священника, к-рый, овдовев в 1818 г., принял монашеский постриг с именем Иннокентий и служил инспектором Воронежского ДУ, настоятелем Валуйского в честь Успения Пресвятой Богородицы и во имя святителя Николая Пристанского мужского монастыря , затем смотрителем Киевского ДУ, с 1836 г. в сане архимандрита. По окончании Воронежского уч-ща Николай Покровский поступил в Воронежскую ДС. Когда его отец был переведен в Киев, то в 1830 г. в Киевскую семинарию перешел и сын. По окончании семинарского курса в 1835 г. поступил в КДА. Во время его студенчества архим. Иннокентий (Покровский) по болезни оставил службу и в 1838 г. назначен настоятелем Лебяжской Черноморской пуст. (см.: Лебяжский во имя святителя Николая Чудотворца мужской монастырь ), где 18 авг. 1840 г. скончался от чахотки. Николай Покровский, «от природы обладая блестящими умственными способностями и крепкою памятью», с успехом окончил академический курс в числе первых 10 выпускников со степенью магистра за соч. «О Поместных Соборах, коих правила содержатся в Кормчей книге» ( Корсунский. 1893. С. 309). 27 сент. 1839 г. он был назначен профессором гражданской истории и греческого языка в Орловскую ДС. 24 (26?) сент. 1841 г. пострижен в монашество с именем Никандр, 27 сент. рукоположен во диакона, 1 окт.- во иерея. В окт. того же года назначен помощником инспектора, в июне 1842 года - профессором богословских наук, а 28 (22?) сент. 1842 г. переведен в Киевскую ДС профессором Свящ. Писания и патрологии. 2 авг. 1844 г. Н. назначен инспектором Екатеринославской ДС, а 20 окт. 1848 г.- ректором с возведением 21 нояб. в сан архимандрита. 1 мая 1850 г. Н. переведен на должность ректора Тульской ДС, т. к. считался отличным администратором и педагогом. В течение 7 лет управления семинарией Н. «в учебном, и в нравственном, и в хозяйственном отношении поднял ее до той высоты, на которой она с тех пор стала в числе лучших» (Там же. С. 310). Одновременно в 1850-1859 гг. являлся настоятелем белёвского в честь Преображения Господня монастыря . В 1856 г. при Н. в часовне свт. Николая Чудотворца (на Берестовой ул.), принадлежавшей белёвской обители, был установлен 3-ярусный резной позолоченный иконостас с 6 колоннами. Летом 1855 г. Н. участвовал в отпевании и погребении во Введенском храме Макариева Жабынского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы монастыря бывшего еп. Тульского Дамаскина (Россова).

http://pravenc.ru/text/2565278.html

Санкт-Петербург. Церковь Николая Чудотворца при Николаевском Доме призрения престарелых и увечных граждан. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церкви свт. Николая Чудотворца и Покрова Пресвятой Богородицы при Николаевском доме призрения престарелых и увечных граждан Столичное купеческое общество для призрения престарелых и беспомощных представителей своего сословия в конце 1830 г. постановило выстроить на окраине, посредством взымания „1% с купеческих капиталов“, богадельню на 200 человек. Она была заложена 21 июня 1831 г. епископом Ревельским Никанором по проекту А.Ф. Щедрина и выдержана в ампирном стиле. 9 июля 1833 г. митрополит Серафим освятил учреждение вместе с церковью, которая находилась на втором этаже в центре главного фасада. Четверть всех расходов на украшение храма (10 тыс. руб.) приняли на себя братья Новиковы. Убранство было частично взято из Воскресенской церкви, существовавшей в 1816–1827 гг. в доме гр. А.К. Разумовского. Из купеческих пожертвований особенно выделялся большой запрестольный образ Вседержителя в серебряной ризе и золоченой резной раме – дар в 1835 г. старосты И.И. Шевнина. В 1842–1843 гг. вдоль улицы была устроена ограда, а перед входом – часовня со звонницей. Тот же зодчий Щедрин в 1839–1841 гг. справа от богадельни возвел школу для сирот-мальчиков, получившую вскоре название Николаевской, а слева в 1842–1844 гг. – Александринскую школу для девочек. Позже обе школы были соединены переходами с главным зданием. В 1855 г. богадельня была наименована Николаевской и стала вмещать 500 человек. Впоследствии при ней открылся и детский приют. В 1868 г. арх. Н.П. Гребенка расширил церковь за счет соседней палаты, так что в ней могли молиться до 1000 богомольцев. В 1869 г. престол был украшен серебряными рельефами. В 1881 г. в память об Александре II были поставлены два больших мраморных киота с неугасимыми лампадами. Для ранних литургий, а также для отпевания умерших арх. Н.А. Мельников выстроил в 1882–1883 гг. небольшую Покровскую церковь, которая находилась у правого флигеля, позади главного корпуса, и соединялась с ним переходом. В связи с 75-летием Дома, капитал которого достигал 2 млн руб., в 1907 г. известные зодчие братья В.А. и Г.А. Косяковы начали надстраивать главное здание третьим этажом, где устроили новый церковный зал на 2000 человек, оформленный в стиле русского ампира. На этом месте храм освятил 7 декабря 1908 г. митрополит Антоний. Иконостас был взят из старой церкви, лепку исполнил Н.А. Попов, резьбу – С.Г. Волковысский. Утварь и светильники изготовила фирма И.Е. Морозова; иконы в медальонах по стенам написал Ф.Е. Егоров. В храме была великолепная серебряная гробница для плащаницы, стоившая 30 тыс. руб. и пожертвованная купцом Л.П. Зиминым, одним из основателей богадельни. Запланированная перестройка часовни со звонницей в ограде так и не была произведена.

http://sobory.ru/article/?object=11222

Благодатное. Церковь Воскресения Словущего. Воскресенская церковь в Гнилицах Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Некогда село Гнилицы, а ныне деревня Благодатное от Твери в 30 верстах. На северо-западном краю села возле кладбища в 1835-1844 годах на средства помещика штабс-капитана М.А. Унковского, возможно, по проекту губернского архит. И.Ф. Львова, построена каменная Воскресенская церковь. Имела три престола: главный холодный Обновления Храма Воскресения Христова (освящен в 1854 году); придельные теплые правый - Покрова Пресвятой Богородицы (1844 год), левый - Сергия Радонежского (1845 год). В архитектурном плане храм представляет собой характерный для Твери и окрестностей пример приходской церкви в стиле ампир. Первоначально оштукатуренные кирпичные стены церкви были выкрашены в голубой цвет, а цоколь - в черный. Композиция церкви симметрична относительно продольной оси. Нижний ярус храма и трапезная составляют единый прямоугольный объем, над которым возвышается более узкая купольная ротонда храма, завершенная белокаменным цилиндрическим барабаном. С востока к основному объему примыкает равная по ширине ротонде полуциркульная апсида, а с запада – невысокая четырехярусная колокольня. Прихожан по состоянию на 1914 год согласно Справочной книги по Тверской епархии - 1049 мужчин и 1152 женщины. Начатые несколько лет назад реставрационные работы приостановлены - успели перекрыть купол ротонды и конху алтарной апсиды. В интерьере сохранились фрагменты клеевой росписи середины XIX века. Купол храма занимала круговая композиция с ангелами. Подпружные арки и своды боковых помещений храма были расписаны растительнымгризайльным орнаментом. В конхе апсиды сохранились изображения парящих в небе ангелов и херувимов. На стенах трапезной уцелели плохо различимые фрагменты настенной живописи в духе академизма. Я помню, что в этой церкви была голубая напольная плитка. Около колокольни на земле долгое время лежал колокол. Очень красивая алтарная часть. Была очень долго в хорошем состояние деревянная винтовая лестница. Часовня была с луковкой на крыще. Территория церкви и погоста была обнесена оградой, останки которой можно обнаружить на старых захоранениях. До 1941 года на территории села была школа. Магазин (сельпо) работал до середины 60-х годов. 20 апреля 2015. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=20822

архиепископ Игнатий (Семенов) (05.08.1791–20.01.1850) История Русской Православной Церкви Литургика Священное Писание Ветхого Завета Слова, речи, беседы архиепископ Игнатий (Семенов) Архиепископ Воронежский и Задонский. Основатель Олонецкой духовной семинарии. Известен проповеднической деятельностью, а особенно полемикой против старообрядчества. Биография В миру Матвей Афанасьевич Семёнов. Родился в семье пономаря. В 1811 году окончил Архангельскую духовную семинарию. В 1811—1816 годах преподавал в Архангельском уездном училище. С 14 июля 1816 года — профессор греческого и французского языков Архангельской духовной семинарии. 25 июля 1820 года пострижен в монашество, 1 августа рукоположен во иеродиакона и 15 августа — во иеромонаха. С 3 февраля 1821 года — игумен, настоятель Николо-Корельского монастыря. 1 марта 1821 года назначен бакалавром Санкт-Петербургской духовной академии, прибыл в Санкт-Петербург 11 апреля. 12 июля 1821 года выдержал экзамен на звание магистра богословия. 29 сентября 1821 года назначен библиотекарем Санкт-Петербургской духовной академии. 8 ноября 1822 года возведён в сан архимандрита. В 1823—1827 годах — ректор Новгородской духовной семинарии и настоятель Новгородского Антониева монастыря. 26 февраля 1828 года хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. С учреждением в пределах Олонецкой губернии самостоятельной епархии избран «по отличию» и 22 мая 1828 года высочайше утвержден епископом Олонецким и Петрозаводским. 21 апреля 1835 года рукоположен в сан архиепископа. Основатель Олонецкой духовной семинарии (1829 год). С 14 ноября 1842 года — архиепископ Донской и Новочеркасский. С 13 января 1847 года — архиепископ Воронежский и Задонский. В апреле 1848 года вызван в Санкт-Петербург для присутствия в Святейшем Синоде. Похоронен в Феодоровской церкви Александро-Невской лавры. Известен проповеднической деятельностью (за время 1845—1849 годов издал одиннадцать томов проповедей под разными названиями), а особенно полемикой против старообрядчества и чрезвычайно успешной практической деятельностью против него же в Олонецкой губернии. Придавал большое значение начальному образованию, разработал принципы организации приходских церковных школ во вверенных епархиях. Его «Беседы о мнимом старообрядчестве (вообще и особенно в беспоповщине)» 1844 год и 1847 год, а особенно «Истина Соловецкой обители» (1847 год), «История расколов» (ч. I, 1849 год) в некоторых отношениях не утратили интереса до настоящего времени. Также известны его «Примечания к Толкованию Святого Писания» (1848 год), «О таинствах единой святой соборной и апостольской Церкви» (1849 год) и «Чтения о святом апостоле Петре» (1849 год); «О путешествиях Петра Великого в Олонецкий край» (по местным преданиям и архивным документам, СПб., 1849 год). Был автором первого исторического исследования о Климецком монастыре «Краткое сказание о монастыре преподобнаго отца Ионы Климецкаго» (1840).

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

протоиерей Родион Путятин (1807–1869) Проповеди протоиерей Родион Путятин Известный проповедник и духовный писатель, профессор словесности в Ярославской ДС, клирик Спасо-Преображенского собора г. Рыбинска. Биография Родился в 1807 году в Рязанской губернии, в семье священника. В 1830 году окончил Рязанскую духовную семинарию, в 1834 году - Московскую духовную академию. 14 августа того же года возведен в степень магистра и определен профессором словесности в Ярославскую духовную семинарию. 25 января 1835 года архиепископом Ярославским Авраамом (Шумилиным) рукоположен во священника к Тихоновской церкви города Ярославля. 2 сентября 1837 года определён помощником инспектора Ярославской духовной семинарии. 2 августа 1840 года переведён в Успенский кафедральный собор Ярославля. 6 сентября 1844 года перемещён к церкви Сошествия Святого Духа Ярославля. 22 февраля 1845 года, по прошению, из-за расстройства зрения, уволен от всех семинарских должностей, с аттестацией: " проходил должности при поведении примерно честном, с отличным усердием и ревностию " . 12 марта того же года определён увещателем во всех Ярославских присутственных местах, а 8 сентября архиепископом Евгением (Казанцевым) возведён в сан протоиерея Преображенского собора города Рыбинска с назначением на должность благочинного над всеми городскими церквями. В 1846 году определён сотрудником попечительства о бедных духовного звания. В 1865 году назначен благочинным над восьмью сельскими церквями. 28 ноября 1866 года, по слабости здоровья, согласно прошения, уволен от должности благочинного, с изъявлением архипастырского сожаления, что силы его не позволяют ему нести эту должность. Скончался 4 ноября 1869 года. Был известен всей православной России не только как опытный педагог и пастырь добрый: с 1842 г. стали появляться в печати, в т.ч. и повременной, его знаменитые краткие катехизические поучения, выдержавшие на протяжении семидесяти лет свыше двух десятков изданий. Богатейшее наследие о.Родиона – более трехсот поучений и проповедей – пользовалось исключительной популярностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Rodion_Putyati...

Невьянск. Церковь Николая Чудотворца. Никольская единоверческая церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1835 и 1844. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Свердловская область, город Невьянск, в левобережной части города. Координаты: 57.486329, 60.221021 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Невьянский завод. В 1821 году 60 человек беглопоповцев обратились в единоверие. Из них и был образован единоверческий приход в Невьянске. В числе их был некто П. А. Карманов, личность не заурядная, ибо переписывался с архиеп. Пермским Аркадием и имел огромное влияние на жителей завода. На средства его бывшая раскольническая часовня перестроена в деревянную церковь и освящена в 1836 г. 21 марта во имя свят. и чуд. Николая. В 1868 г. эта церковь перенесена на кладбище, известна под именем Кармановской и числится приписной к другой Рождество-Богородицкой церкви. Сия последняя, каменная, заложена была 7 июля 1835 г., строилась на средства заводоуправления и прихожан и освящена 28 июня 1844 г. В 1890 г. храм весь обгорел, при чем сгорел и церковный архив. На отпущенные из Синода 800 р. и на частные пожертвования, храм обновлен и освящен 27 января 1895 г. С 1854 г. бывают ежегодно два крестные хода – 7 и 26 сентября для встречи и провод чудотворной иконы Знамения Б. М. Церкви принадлежат устроенные на углу церковной ограды каменные лавки. Прихожан числится 549 м. п. и 587 ж. п., издавна уклонившихся в раскол 196 м. п. и 229 ж. п. Прихожане живут кроме завода в деревнях В. и Н. Таволге, Беляковке, Шуралинском и Петрокаменском заводах. Для причта при церкви имеется дом. По материалам книги " Приходы и церкви Екатеринбургской епархии " . Екатеринбург, 1902. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=50908

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010