А. Никольский Архимандрит Леонид Кавелин Скачать epub pdf Леонид Кавелин (в миру Лев Александрович) – архимандрит и наместник Троице-Сергиевой лавры; род. 22 февраля 1822 г., ум. 22 октября 1891 г., происходил из дворян Калужской губернии; в 1835 г. поступил в Московский кадетский корпус, по окончании курса в котором с отличием в 1840 году определен был офицером в лейб-гвардии Волынский полк, где прослужил 12-ть лет до 1852 года, когда с чином капитана вышел в отставку. «Еще в корпусе в нем начали ясно обозначаться черты того духовного настроения, которое определило все последующее содержание его жизни: религиозность и склонность к учено-литературным занятиям. Теплые и задушевные воспоминания свои о жизни корпусной он выразил в своей статье: «Празднование столетия первого Московского кадетского корпуса», СПб., 1879 г. (Сравни также сообщение его: «В. Ф. Святловский и А. П. Хрущов», Москва, 1878 г.). В 1839 году Лев Кавелин вместе с лучшими воспитанниками корпуса присутствовал на Бородинском поле очевидцем устроенных императором Николаем Павловичем бородинских маневров и кадетам, их начальством, предложено было описать эти маневры; описание Льва Кавелина было признано лучшим и напечатано в том же году в 9-й книге «Журнала для чтения воспитанников военно-учебных заведений», т. XXI, 81, стр. 92–103 под заглавием «Письмо из Бородина» (Сравни его же стихотворение «Бородинское поле», подписанное также 1839 г., но напечатанное в «Маяке» за 1844–1845 г., т. XIX, стр. 48). Почти тотчас же по выходе из корпуса Лев Александрович сблизился с двумя литераторами, отличавшимися, как и он, православно-религиозным направлением: С. О. Бурачком, издателем журнала «Маяк», и А. П. Башуцким, редактором «Иллюстрации», и в их изданиях помещал свои дальнейшие ученые и литературные опыты. В этот период жизни им были напечатаны следующие литературные труды: «Краткое изъяснение плана древнего города Казани и описание осады и взятия оного в 1552 году» («Маяк», 1843 г., т. VIII, стр. 49–58); «Сношения Авгаря, царя Едесского, с Господом нашим Иисусом Христом» (там же, 1844 г., т.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКТОР (Высоцкий Василий Парфеньевич; 1795?-1871), иером., головщик Симонова и Данилова мон-рей в Москве, духовный композитор. Род. в Черниговской губ. Муз. воспитанием обязан местному регенту, духовному композитору прот. Данилевскому. В 1818 г., по окончании Черниговской ДС, по собственному прошению определен в Рыхловский Пустынно-Николаевский мон-рь, где 14 марта 1820 г. пострижен в монашество, 11 июля рукоположен во диакона, 14 июля - во иерея архиеп. Черниговским Симеоном (Крыловым-Платоновым) . С 30 апр. 1822 г. определен в Симонов мон-рь, где исполнял обязанности головщика на правом клиросе. По Высочайшему повелению и распоряжению Святейшего Синода, утвержденному митр. Филаретом (Дроздовым) , 20 мая 1839 г. перемещен в балаклавский Георгиевский мон-рь запасным иеромонахом для служения в укреплениях Черноморской береговой линии, куда прибыл 25 июля 1839 г. С июня 1840 г. служил в крепости Бомборы в Абхазии; с 16 июня 1840 по 5 июля 1843 г. был причислен к Черноморскому линейному батальону 10. 28 апр. 1843 г. уволен оттуда в Московскую епархию с разрешением посетить св. места за границей. По возвращении в Москву 12 июля 1844 г. определен в Данилов мон-рь (1844-1848). С 1848 г. до конца жизни находился в Николаевском мон-ре в Батурине. Автографы сочинений В. (3 тома), в основном для 4-голосного смешанного хора, хранятся в ОПИ ГИМ. 1-й том, вероятно, включает все сочинения В., созданные к 1834 г. (62 песнопения, в т. ч. неск. концертов). Во 2-й части тома и в прибавлениях к нему помещены соч. Д. С. Бортнянского , А. Л. Веделя , а также песнопения с пометками «киевское», «простое» или «из простого», «из Обихода», к-рые, возможно, не являются произведениями В. 2-й и 3-й тома содержат по 12 концертов, созданных соответственно в 1835-1836 и 1837-1843 гг., преимущественно в Симоновом мон-ре. Большинство концертов написаны на стихи из псалмов, избранные самим композитором; иногда тексты концертов связаны с событиями жизни В. Так, концерт «Да не потопит мене буря водная» был написан по случаю отъезда В. в Абхазию. В композиции концертов неоднократно меняются темп, метр, тональности, что нередко приводит к рыхлости формы.

http://pravenc.ru/text/158542.html

104. СЛОВО 510 по освящении храма Святыя Великомученицы Екатерины, при Московской Екатерининской больнице (Говорено в 20 день августа; напечатано отдельно, в Христианском Чтении 1833 года и собраниях 1835, 1844 и 1848 гг.) 1833 год Есть же во Иерусалимех овчая купель, яже глаголется Еврейски Вифезда, пять притвор имущи. В тех слежаше множество болящих, слепых, хромых, сухих, чающих движения воды. ( Uoah. V. 2–3 ). В сих словах Евангелия видим древнейшую из градских больниц. Похвалим человеколюбие Иудеев, которые для множества болящих создали пять «притворов», или галлерей, и дали приличное сему месту имя: «Вифезда», то есть «дом милосердия»; хотя впрочем не знаем, правительству или народу должна достаться сия похвала. Врачебное средство было там одно: не человеческим искусством приготовленная баня в овчей купели. Вместо врача, приходил в сию больницу Ангел. «Ангел бо Господень схождаше». Сей необыкновенный врач исцелял решительно, и ни один больной не был у него записан в списке неизлечимых. «Здрав бываше, яцем же недугом одержим бываше» ( Ин. 5:4 ). Не правда ли, что это было прекрасное заведение? Но покажем и ту сторону онаго, которая не так светла. Небесный врач посещал порученную ему больницу не ежедневно, как земные врачи, а только однажды в год. «Ангел бо Господень на всяко лето схождаше». Исцеление было решительное, но каждый год получал оное один только человек. «Иже первее влазяше по возмущении воды, здрав бываше» ( Ин. 5:4 ). Не всякий больной имел силу дойти до возмущенной воды, а тем менее упредить других. Не доставало прислужников или сердобольных людей для помощи безсильным. От того некоторый разслабленный тридцать восемь лет безполезно лежал в сей больнице, доколе не явился Господь стихий, времен и Ангелов, Которому не нужно было ни мутить воды, ни ждать годоваго срока, ни призывать Ангела, а довольно было сказать разслабленному: «востани, возми одр твой, и ходи» ( Ин. 5:8 ). «Какой есть исцеления образ сей? Какое нам таинство являет?» – вопрошает Святый Златоуст, указуя на Евангельское сказание об овчей купели.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

84. Слово по освящении храма и по принесении Господу Богу молитв о предохранении от губительныя болезни (Говорено сентября 18 дня; напечатано отдельно и в собраниях 1835, 1844 и 1848 годов.) 1830 год Вкратце буду беседовать с вами, братия; хотя не мало сказать надобно. Продолжившияся молитвы не позволяют быть долгому слову. Послушайте не долго, но внимательно. В молитвах упоминалось о губительной язве во дни Давида, и о чудесном ея прекращении ( 2Цap. XXIV ). Воспоминание сие здесь к месту, теперь ко времени. Царь Давид впал в искушение тщеславия: хотел показать силу своего царства, и повелел исчислить всех способных носить оружие, тогда как такое исчисление совсем не было в употреблении у Евреев. И праведник не безопасен от падения, если вознерадит. Еще не кончилось исчисление народа, как Царь почувствовал в совести своей обличение греха и страх наказания от Бога. В самом деле явился Пророк, и, по повелению Божию, предложил Давиду на выбор одно из трех наказаний: войну, голод, мор. Примечайте из сего примера, что война, голод, мор, и подобныя бедствия, хотя кажутся приключениями случайными; хотя происходят частию от известных причин естественных, тем не менее однако суть орудия правосудия Божия, употребляемыя для наказания согрешивших человеков. Давид смирился пред Богом, безропотно покорился суду Его, и совершенно предался в волю Его. «Да впаду убо в руце Господни», сказал он. «И даде Господь смерть во Израили от утра до часа обедняго» ( 2Цар.24:14–15 ). Здесь приметьте скорый плод смиренной покорности судьбам Божиим. Не три месяца несчастной войны послал Бог, не три года голода, и мор не на три дня, как угрожал Пророк сначала, но уже только «от утра до часа обедняго». Открылось наказание греха, и совершилось покаяние Давида. «И рече Давид ко Господу, егда виде Ангела биюща люди, и рече: се аз есмь согрешивый» ( 2Цар.24:17 ). Давид совершенно покаялся во зле греха, и тотчас «раскаялся Господь о зле» наказания. «И рече Ангелу погубляющему люди: довольно ныне, отъими руку твою» ( 2Цар.24:16 ). Примечайте спасительное действие покаяния.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

86. Слово в день Святых триех Святителей Московских, при продолжении молитв о избавлении от губительныя болезни (Говорено в Успенском соборе, октября 5 дня; напечатано отдельно и в собраниях 1835, 1844 и 1848 годов.) 1830 год И в праздник теперь не время торжествовать: потому что исполняется над нами слово Господне: «превращу праздники ваша в жалость» ( Aмoc. VIII. 10 ). И в день Господень, в доме Божием несвободно Богословствовать: потому что свет созерцания закрывается туманом скорби, и заботливые помыслы прерывают нить размышления и слова. Должно нести то, что раждает находящий день: надобно, без попечения о чине слова, говорить то, что внушает, и чего требует настоящее время. И гнев, и милость, и наказание, и пощада, и грозное прещение противу грехов наших, и долготерпеливое ожидание нашего покаяния, ежедневно и ежечасно пред очами нашими. Ангел погубляющий ходит по стогнам и по домам; большую часть обитателей оставляет неприкосновенными; не многих касается; некоторых поражает. Видите, что мера грехов наших полна: ибо начинается необычайное наказание. Но видите и то, что бездна милосердия Божия неисчерпана и не заключена: ибо не «вскоре возгарается ярость Его» ( Ncaл. II. 12 ). Помыслим, братия, о важности для нас настоящаго времени. Важно и всякое время; и нет времени, которое безопасно можно было бы пренебрегать: ибо во всякое время можно спастися или погибнуть. Но особенно и необыкновенно важно для нас сие время, когда Бог уже положил нас на весы правосудия Своего, так что одна пылинка, прибавленная к тяжести грехов наших, одна минута, не употребленная для облегчения сей тяжести, могут низринуть нас; когда путь жития нашего стеснился так, что с каждым шагом мы поставляем ногу между жизнию и смертию, между надеждою спасения и страхом погибели; когда «Бог Судитель праведен и крепок, и долготерпелив, и не гнев наводяй на всяк день», по неисповедимым, но, без сомнения, премудрым и праведным судьбам Своим, в сии дни, особенно, близко, прямо на нас навел гнев, и, «аще не обратитеся, оружие Свое очистил, лук Свой напряже и уготова и, в нем уготова сосуды смертныя, стрелы Своя палящими содела» ( Ncaл. VII. 12–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

@import url( " http://fonts.googleapis.com/css2?family=Fira Sans:wght@400;500;700&display=swap " );@import url( " " );@import url( " " );@import url( " " );@import " " #adb39f0269 Закрыть Не будь Красного, возможно, не было бы Бородина и Березины... Необходимо найти Краснинский фундамент памятника проекта Антонио Адамини Андрей Буховецкий   12:30 27.10.2023 1045 Время на чтение 8 минут Фото: предоставлено автором В 1847 г., к 35-летию ноябрьского сражения под Красным, у реки Лосвинки (на въезде в Красный со стороны Смоленска) был торжественно открыт чугунный монумент по проекту Антонио Адамини. В советское неспокойное время в 1931 году монумент, посвященный Отечественной войне 1812 года, был взорван. И только 16 сентября 2012 г. памятник восстановили на средства Союзного государства. Но ещё в 2010-2011 году я, Андрей Буховецкий, ездил от Полоцкого литейного завода, где тогда отливали новый памятник для Красного Смоленской области, в Красный. Мы тогда на грузовой машине МАЗ привозили чугунные детали для нового монумента, в это время я сделал серию фотографий, как рабочие на каркас памятника устанавливали чугунные плиты. Мне как краеведу стало интересно: новый памятник стоит на старом фундаменте памятника или нет, я нашел мастера, задал этот вопрос, но мастер и рабочие ответили, что «никто новый памятник не ставил на старый фундамент в Красном, пришёл экскаватор, выкопал новый котлован под фундамент памятника, а теперь мы устанавливаем на новом месте новый памятник». Из истории нам известно, что в 1835 г. император Николай I распорядился установить шестнадцать чугунных монументов в местах важнейших сражений Отечественной войны 1812 г. Эта работа была поручена министру финансов Е.Ф. Канкрину. Был объявлен конкурс на лучший проект. Конкурс проводила Академия художеств. Антонио Адамини стал победителем конкурса. Памятники были разделены на три класса: памятник 1-го класса – на Бородинском поле; памятники 2-го класса – в Тарутине, Малоярославце, Красном, Студянке, Клястицах, Смоленске, Полоцке, Чашниках, Кулаково и Ковно; памятники 3-го класса – в Салтыковке, Витебске, Кобрине, Городечне и Вязьме. Главным монументом в память Отечественной войны 1812 года стал Бородинский памятник 1-го класса. Он был установлен 26 августа 1839 г., памятники 2-го класса – часовни, которые органично сочетали в себе силуэт православного храма и обелиска, были поставлены в Смоленске 5 ноября 1841 г., а также в Ковно 29 октября 1843 г. В Малоярославце памятник открыли в октябре 1844 г. В Красном – в мае 1847 г, в Полоцке – в августе 1850 г., в Клястицах – в августе 1857 г. Остальные запланированные восемь памятников (в Слюдянке, Чашниках, Кулаково, Салтыковке, Городечно, Вязьме, Витебске и Кобрине) из-за нехватки денежных средств не были установлены. В советское время в тридцатые годы все памятники Антонио Адамини были уничтожены, кроме памятника 2-го класса в Смоленске.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/27/ne...

В мае 1828 г. еп. Игнатий (Семёнов) был переведен на новоучрежденную Олонецкую кафедру, вместе с ним в Петрозаводск выехал В., 2 апр. 1829 г. стал членом духовной консистории. 1 июля 1829 г. В. был рукоположен во иеромонаха, 7 сент. определен инспектором и учителем словесных наук и греч. языка в Олонецкую ДС. Близость его к еп. Игнатию вызвала «зависть и недоброжелательство», и 24 окт. 1833 г. В. был переведен на должность инспектора и учителя философии в Вятскую ДС; дважды он исполнял обязанности ректора Вятской ДС (15 янв. 1834 - 11 марта 1835 и 16 мая 1838 - 20 окт. 1840). 9 марта 1834 г. назначен настоятелем Верхочепецкого слободского Крестовоздвиженского мон-ря Вятской губ. с сохранением должности инспектора ДС. 15 июля 1834 г. возведен в сан архимандрита, 17 апр. следующего года стал членом Вятской духовной консистории. 13 нояб. 1836 г. В. определено быть инспектором Астраханской ДС, но этот перевод по каким-то причинам не состоялся. 6 окт. 1837 г. В. получил благословение Синода за пожертвование в пользу Верхочепецкого мон-ря, 14 сент. 1840 г.- за усердное прохождение должностей по Вятской ДС. 30 сент. 1840 г. назначен ректором Иркутской ДС и настоятелем Вознесенского мон-ря, 5 февр. следующего года - членом духовной консистории. При В. велось строительство нового здания ДС. В 1843 г., переходя Ангару, В. провалился под лед, после чего заболел воспалением легких и ревматизмом. 19 дек. по состоянию здоровья был уволен со службы в уч-ще. 14 апр. 1844 г. перемещен настоятелем в нижегородский Макариев Желтоводский мон-рь, 31 янв. 1852 г.- в Кириллов Белозерский мон-рь. Состоял членом кирилловского духовного правления (с 30 июля 1852), цензором проповедей по городу (с 27 окт. 1853), благочинным церквей города (с 22 июня 1854), членом комиссии по составлению описи б-ки и древнего архива Кирилло-Белозерского мон-ря (с 15 окт. 1854). 28 марта 1857 г. определен в Юрьев новгородский мон-рь с назначением членом консистории, с апр.- благочинный новгородских монастырей, с нояб.- член новгородского епархиального попечительства о бедных духовного звания и директор попечительного об-ва о тюрьмах. Еще будучи настоятелем Кирилло-Белозерского монастыря, подавал прошения об уходе на покой.

http://pravenc.ru/text/154185.html

Жан Кальвин. Гравюра из кн.: Beza Th. Icones, id est verae imagines virorum doctrina simul et pietate illustium. Gen., 1580. Fol. Rii Наиболее раннее протестант. жизнеописание К., к-рое легло в основу большинства последующих его протестант. биографий, было составлено его сподвижником Т. Безой (1519-1605) на франц. языке и впервые опубликовано сразу после смерти К. (Discours de M. Th é odore de Besze, contenant en bref l " histoire de la vie et mort de maistre Iean Calvin... Orléans, 1564). Это жизнеописание было впосл. дополнено Н. Колладо (текст см.: CO. Vol. 21. Col. 51-118) и в различных редакциях получило широкое распространение в протестант. среде (наиболее известная редакция опубл.: B è ze. 1869). Через 10 лет Беза подготовил исправленную и расширенную латинскую версию (Ioannis Calvini Vita a Theodoro Beza... descripta// Joannis Calvini Epistolae et responsa. Gen., 1575; Idem//CO. Vol. 21. Col. 119-172). По словам Безы, его биография имела целью «заставить замолчать тех, кто распространяют среди простого народа клевету» о К. ( B è ze. 1869. P. 7; ср.: Idem. 1879. Col. 119-120). Изложение событий жизни К. у Безы сопровождается краткими комментариями к ним, задачей которых является создание идеального образа «великого реформатора» и «героя веры» ( Selderhuis. 2009. P. 3). Католич. ответом на публикацию лат. версии жизнеописания Безы стало сочинение Жерома Больсека ( Bolsec H. Histoire de la vie, moeurs, actes, doctrine, constance et mort de Jean Calvin. Lyon, 1577), в 1551 г. изгнанного из Женевы за несогласие с учением К. о предопределении. Написанная в резком полемическом тоне биография Больсека представляла К. как еретика и нечестивца, предававшегося различным смертным грехам и лишь носившего личину благочестия. Несмотря на вымышленность большинства обвинений в адрес К., сочинение Больсека содержит некоторые важные личные наблюдения, к-рые дополняют и уточняют идеальный образ К., созданный Безой (подробнее о ранних жизнеописаниях К. см.: Backus. 2008). До сер. XIX в. жизнеописания Безы и Больсека служили главными ориентирами при изложении биографии К. для протестант. (см., напр.: Henry. 1835-1844) и католич. (см., напр.: Audin. 1841) авторов, создаваемые к-рыми биографии имели ярко выраженный конфессиональный характер и содержали множество неточностей, произвольных допущений и домыслов. Объективные научные исследования биографии К. стали появляться лишь в кон. XIX в.; с фактографической т. зр. их качество возрастало по мере освоения учеными различных документальных материалов, сохранившихся в женевских архивах.

http://pravenc.ru/text/1320173.html

Скачать epub pdf Глава 5. Развитие христианского миссионерства в Китае в XIX в. С 1724 по 1844 г. деятельность католической церкви была ограничена императорским запретом. Католические миссионеры продолжали свою священническую деятельность в скромных масштабах, одновременно сохранив свое присутствие и при императорском дворе как ученые и переводчики. Положение иностранных священников стало неустойчивым и незащищенным, церковная собственность легко могла быть конфискована, католики становились объектами преследовании наравне с представителями тайных обществ и еретических сект. Из–ра невозможности продолжать проповедь в городах католичество сохраняло свое влияние лишь на уровне отдельных деревенских общин Сказался и роспуск Ватиканом в 1773 г. общества иезуитов, изначально нацеливавшего свою стратегию на христианизацию Китая «сверху», – на смену ему в 1784 г. в качестве основных попечителей миссии пришли лазаристы, чьей главной задачей было духовное воспитание бедных слоев В 1838 г. в Пекине умер последний из живших в столице европейских католиков священ ник–астроном Пире. КЛатуретт пришел к заключению, что «в 1800 г. во всем Китае было около 200 или 250 тыс. католиков, и их число оставалось достаточно постоянным до 1835 или 1840 1 – [Ьаюигеие 1929, с. 183]. Широкомасштабное возвращение католицизма в Китай состоялось после подписания Цинами ряда неравноправных договоров, наиболее важным из которых был договор 1860 г., по которому французским миссионерам позволялось путешествовать в глубь страны и покупать землю. По мнению П.Коэна, к концу XIX в. ряды католиков «ограничивались бедными крестьянами и горожанами, криминальными элементами и другими сомнительными типами». Хотя к тому времени их насчитывалось около 700 тыс., церковные требования отказа от традиционных китайских «языческих» верований, от продажи и потребления опиума, от участия в народных праздниках (включая театральные представления), от работы в воскресенье, многоженства и культа поклонения предкам вели к тому, что «католики стапови лись, по большому счету, отдельным сообществом, изолированным и часто отчужденным от своих китайских соотечественников. Не должно вызывать удивления, что это сообщество фор мировалось в целом из наиболее обделенных классов – бедных крестьян, лавочников, торговцев, бродяг – людей, чей удел в существовавшем китайском укладе 61.1л наиболее шатким» [СоЬеп 1978, с. 557].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Преображение Господне. Гравюра. 1835-1850 гг. Федор Иванович (1800, г. Павловск Царскосельского у. С.-Петербургской губ.- 1883, С.-Петербург), гравер и рисовальщик, мастер резцовой репродукционной гравюры на металле. Сын придворного «обойного мастера». С 1809 г. воспитывался в АХ под покровительством имп. Марии Феодоровны, при дворе к-рой его отец состоял на службе. В 1819 г. определен в гравировальный класс к Н. И. Уткину . В 1822 и 1823 гг. за рисунки с натуры получил малую и большую серебряные медали; в 1824 г. за гравюру «Меркурий усыпляет Аргуса» с картины П. И. Соколова - малую золотую медаль, аттестат 1-й степени; был оставлен при АХ «для усовершенствования» мастерства. В 1827 г. получил большую золотую медаль за гравюру «Умирающий Авель» с картины А. П. Лосенко. В 1829 г. отправлен пенсионером АХ сначала в Париж в мастерскую Тардьё, затем в мастерскую Ж. Т. Ришома. Во время обучения у Ришома начал гравировать «Святое Семейство» с картины Рафаэля «Лоретская Мадонна» (1509-1510, Музей Конде в Шантийи, Франция). В 1830 г. переехал в Лондон, работал в мастерской А. Раймбаха, по требованию к-рого перегравировал вновь «Святое Семейство». Изучал различные гравировальные техники в мастерских Дж. Г. Робинсона и Ч. Бентли. В 1835-1850 и 1853-1855 гг. жил в Италии, общался с А. А. Ивановым , Н. В. Гоголем , К. П. Брюлловым . По приезде в Рим по совету Брюллова начал работать над гравированием картины Рафаэля «Преображение Господне» (1518-1520, Музеи Ватикана). Это произведение стало самой знаменитой его гравюрой, с удивительной точностью воспроизводившей шедевр живописи. Работа над гравюрой продолжалась с 1835 по 1850 г., подготовка рисунка заняла 2 года, в 1850 г., после окончания работы, получил звание профессора гравирования. В 1844 г. И. избран академиком АХ. С 1855 г. преподавал в АХ, с 1856 г. заведовал гравировальным классом; в 1871 г. стал ректором живописного и скульптурного отделений; в 1876 г.- заведующим также мозаичным отделением. С 1855 г. был помощником хранителя эстампов и оригинальных рисунков в ГЭ, а в 1860 г., после кончины Уткина, назначен хранителем этой части коллекции. С 1867 г. исполнял частные заказы. Среди его учеников были И. П. Пожалостин, П. К. Константинов, его советами пользовались Т. Г. Шевченко, В. В. Матэ, Н. С. Мосолов и др. И. был избран членом Академий художеств в Берлине, в Урбино и во Флоренции. Принимал участие в организации и экспонировании Русского отдела на Всемирной выставке в Лондоне (1862).

http://pravenc.ru/text/578376.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010