Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Б. А. Дорн. Фотография. 2-я пол. XIX в. [нем. Dorn] Борис Андреевич (Йоханнес Альбрехт Бернгард) (29.04.1805, г. Шойерфельд, герцогство Саксен-Кобург-Зальфельд - 19.05.1881, С.-Петербург), российский ученый-востоковед, акад. имп. АН, директор Азиатского музея. Окончил Лейпцигский ун-т со степенью д-ра философии и богословия (1825), преподавал восточные языки. В 1829 г. приехал в Россию, руководил кафедрой вост. языков Харьковского ун-та, где, в частности, впервые в России стал вести курс эфиоп. языка. В 1835 г. Д. был переведен в С.-Петербург, в Учебное отд-ние вост. языков при Азиатском департаменте МИД, и в течение 8 лет вел курсы по истории, географии и нумизматике Востока. Тогда же началась академическая карьера Д.: он стал членом-корреспондентом имп. АН, с 1839 г. состоял адъюнктом «по части восточных языков», с 1842 г.- экстраординарным академиком, с 1852 г.- ординарным академиком. В 1842 г. Д. перешел на службу в имп. АН, был избран на должность директора Азиатского музея, к-рую занимал до смерти. Наряду с исполнением обязанностей администратора Д. постоянно работал над пополнением книжных, рукописных и нумизматических коллекций музея, занимался их каталогизацией и исследованием, создавая материальную базу академического востоковедения. В 1844-1869 гг. служил библиотекарем имп. Публичной б-ки (в наст. время РНБ). Д. оставил свыше 140 опубликованных работ, в значительной степени основанных на рукописных и нумизматических материалах Азиатского музея и Публичной б-ки, в частности нумизматические отчеты, статьи и заметки, посвященные чтению легенд на сасанидских монетах, монетах с пехлевийским и араб. письмом. В 1846 г. была опубликована написанная Д. история Азиатского музея со времени его основания. Ему также принадлежит заслуга составления 1-го каталога мусульманских книг, изданных в Казани в 1801-1866 гг., к-рый включает ок. 600 наименований. В научных работах Д. отражен его огромный труд по изучению мусульманских и христ. (эфиоп., сир., копт., арм., груз.) рукописей. Так, в 1837 г. он подготовил описание 7 эфиоп. рукописей из собрания Публичной б-ки, положив начало отечественной эфиопистике. Особое внимание Д. уделил уникальным сведениям о составе б-ки эфиоп. мон-ря в Иерусалиме, содержащимся в приписках к рукописи Четвероевангелия 1426 г. (Восточн. 612). В 1852 г. он выпустил в свет 1-й в отечественном востоковедении специальный каталог вост. рукописей и ксилографов - описание собрания Публичной б-ки, к-рое до наст. времени служит образцом для составления каталогов рукописных фондов. На протяжении всей жизни Д. регулярно публиковал в научной периодике отчеты о пополнении рукописных коллекций. Так, в 1853 г. он описал 4 редкие сир. рукописи V-VI вв. из Египта (Сир. нов. сер. 1-4), выполненные ранним письмом эстрангело и содержащие отдельные библейские книги (1 и 2 Цар., Послания ап. Павла), а также сочинения по истории Церкви.

http://pravenc.ru/text/180233.html

Парфений, архиепископ Иркутский и Нерчинский (Попов Петр Тихонович) Родился в 1811 году в Задонском уезде Воронежской губернии в семье священника. Первоначально учился в Воронежской духовной семинарии, затем в Киевской духовной академии. В 1835 году окончил курс академии со степенью магистра. В том же году 7 октября назначен профессором Орловской духовной семинарии. 13 октября 1836 года принял сан священника. С 1 октября 1840 года – протоиерей Елецкого собора. 16 ноября 1841 года пострижен в монашество. 24 октября 1842 года определен инспектором Орловской духовной семинарии. 20 апреля 1844 года назначен ректором Орловской духовной семинарии, а 20 мая возведен в сан архимандрита. С 22 октября 1845 года – ректор Харьковской духовной семинарии и настоятель Старо-Харьковского Преображенского Куряжского монастыря. С 12 апреля 1848 года – ректор Херсонской духовной семинарии и настоятель Одесского Успенского монастыря. 29 февраля 1852 года назначен ректором Казанской духовной академии. 14 марта 1854 года хиротонисан во епископа Томского и Енисейского. 13 сентября 1860 года назначен епископом Иркутским и Нерчинским. 31 марта 1863 года возведен в сан архиепископа. Избран почетным членом Киевской духовной академии. Скончался 21 января 1873 года. Будучи епископом Томским, он познакомился с методами работы Алтайской духовной миссии и впоследствии создал две раздельные миссии в Иркутской епархии – Иркутскую и Забайкальскую (1862). В период управления Иркутской епархией владыка Парфений совершил около 8 тысяч крещений среди бурят и отчасти якутов. Преосвященный Парфений составил акафист святителю Иннокентию, епископу Иркутскому. Литература: Савва (Тихомиров) , архиепископ. Хроника моей жизни: в 9 т. – Сергиев Посад, 1897–1911. – Т. 2. – С. 419. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 491, 557, 969, 1017. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1401, 1415. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 338.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Пермь. Домовая церковь Благовещения Пресвятой Богородицы при бывшем пансионе мужской гимназии. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Год постройки:1862. Адрес: г. Пермь, угол ул. Коммунистическая, 26 и Сибирская, 13 Пермская государственная медицинская академия имени ак. Е.А. Вагнера (ПГМА) Координаты: 58.014657, 56.245 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Построена в 1862 г. Освящена 31.03.1862 г. архиепископом Неофитом. Воздвигнута на средства казны и пожертвования прихожан. Закрыта до 1932 г. Ныне занята медакадемией. Шумилов Е. Н. Православные и единоверческие храмы Пермского края: краткий исторический справочник. Пермь, 2003. 71 с., С. 4. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы воздвигнута на частные пожертвования благодаря стараниям директора гимназии Ионна Флоровича Грацинского и освящена того же года, 1862, 31 марта (по другим сведениям 25 марта). В 1918 г. священником гимназической церкви был протоиерей Петр Николаевич Черняев. Сайт «История православных храмов г. Перми» http://istorjk.narod.ru/index.htm ПЕРМСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ГИМНАЗИЯ (угол ул. Перопавловская (Коммунистическая), 26 и Сибирская, 11(13)). Открыта 29 июня 1808 г. Первоначально это было четырехкласс-ное учебное заведение, в котором обучались дети разных сословий: дворян, чиновников, мастеровых, солдат, купцов, духовенства и т. д. Гимназия работала по учебному плану, предусмотренному Уставом 1804 г. Первым директором гимназии был воспитанник Санкт-Петербургской учительской семинарии Н.С. Попов. В 1828 г. был утвержден новый школьный устав. Гимназии преобразовались из четырехклассных в семиклассные. Перм. гимназия была преобразована в 1835 г. Со времени открытия гимназия располагалась в доме бывшего Главного нар. училища. С 1844 г. директором гимназии становится И.Ф. Грацинский. При нем в 1851 г. было построено новое здание для гимназии. Ежегодно в гимназии обучалось до 100 учеников и более. Однако среди них всегда было много детей из малоимущих семей. Администрация гимназии изыскивала разные способы оказания помощи таким ученикам. В 1848 г. было утверждено «Положение об облегчении чиновникам Пермской губернии способов к воспитанию детей их», в соответствии с которым при гимназии был открыт пансион. Для него был построен отдельный корпус.

http://sobory.ru/article/?object=16607

Священник Иван Георгиевич Разумовский (около 1810 - жил 1849) окончил Санкт-Петербургскую ДС (14 июня 1837, 2). 29 июня 1838 рукоположен во священника к церкви села Горки Лужского уезда. Жена Екатерина Ефимовна (около 1820 - жила 1889) - дочь священника села Горки Евфимия Кириллова ( - 1841) и Евдокии Михайловны. Их дочь Елизавета Ивановна (около 1849 - жила 1905) - с 1894 просфорня церкви села Горки Лужского уезда. Священник Димитрий Николаевич Быстров (20 октября 1840 - 16 января 1911) - сын священника Крестовоздвиженской церкви села Ополья Ямбургского уезда Николая Павловича Быстрова (около 1804 - Ополье Ямбургского уезда, 19 апреля 1850) и Елизаветы Федоровны (около 1808 - жила 1835). Окончил Санкт-Петербургскую ДС (1861). Надзиратель Александро-Невского духовного училища и и. д. учителя славянского языка с 16 июня 1863, 19 ноября 1868 рукоположен (митрополитом Исидором/Никольским/) во священника Знаменской церкви села Горки (Подмошье тож), Лужского уезда. Помощник благочинного 2-го Лужского округа 30 апреля 1902 – 19 июля 1902. Награжден набедренником (5 января 1876), фиолетовой скуфьей (20 апреля 1880), фиолетовой камилавкой (5 апреля 1887), золотым наперсным крестом (1899). С 9 июля 1904 за штатом. Его жена Мария Ивановна, ур. Разумовская (около 1844 - декабрь 1926), дочь священника Знаменской церкви села Горки (Подмошье тож), Лужского уезда Иоанна Георгиевича Разумовского (около 1810 - ) и Екатерины Ефимовны (около 1823 - ). В их семье родился известный подвижник благочестия архиепископ Феофан (в миру Василий Дмитриевич Быстров; 31 декабря 1872, деревня Подмошье, Лужский уезд, Санкт-Петербургская губерния — 19 февраля 1940, Лимре, Эндр и Луара, Франция) — епископ Русской Православной Церкви заграницей; бывший архиепископ Полтавский и Переяславский (1913—1919). Псаломщик Севастьев Владимир - с 1914 г. Протоиерей Алексеев Николай Константинович, 1886–11.08.1937. Родился в г. Гатчина С.-Петербургской губ. В 1908 окончил Санкт-Петербургскую ДС. 16.04.1911 определен священником Знаменской церкви с. Горки (Подмошье) Лужского у. СПб губ. Арестован 13.05.1937 и Особой Тройкой УНКВД ЛО 09.08 приговорен к ВМН. Расстрелян в Ленинграде. Как место рождения выдающегося подвижника благочестия архиеп. Феофана и место служения новомученика прот. Николая храм представляет несомненную историческую ценность.

http://sobory.ru/article/?object=09998

Тула. Церковь Владимирской иконы Божией Матери и Николая Чудотворца. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Владимирская церковь - приходский храм (ул. Войкова/Пионерская) во имя иконы Владимирской Божией Матери и св. Николая Чудотворца. По сохранившимся сведениям, в 1600 г. на его месте была построена деревянная церковь во имя св. Николая. В XVII и XVIII вв. он писался «что за земляным валом» или «что за земляным городом». Такое название удержалось за ним до нач. XX в., хотя самого вала не существовало уже полтора столетия. В нач. XVIII в. деревянную церковь разобрали и на ее месте в 1705 г. поставили каменный храм с совр. наименованием. Церковь имела 2 этажа: нижний — во имя св. Николая (завершен в 1705 г.) и верхний — во имя Владимирской Божией Матери (завершен в 1712 г.). Средства на постройку храма были собраны из добровольных пожертвований. Наиболее известными жертвователями были прихожане: С. Я. Губин, Пальцевы, Дружинины, Ксенофонтовы и Сабинины. В последующие 2 столетия храм неоднократно достраивался и перестраивался. Несколько раз страдал от наводнений. Ныне в нем размещен Тульский областной архив.  ВЛАДИМИРСКАЯ (НИКОЛО-ЗАВАЛЬСКАЯ) ЦЕРКОВЬ.  Приход образован в XVII в. Первый деревянный храм во имя свт. Николая Чудотворца построен в 1600 г. Находился за городским земляным валом, откуда произошло название " Никола за валом " . Каменный двухэтажный храм построен в начале XVIII в. В 1705 г. освящена нижняя церковь во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийского, в 1712 г. - верхняя в честь иконы Владимирской Божьей Матери. С этого времени церковь получила новое название - " Владимирская, что за валом " . В 1773 г. внизу устроен первый придел во имя преп. Нила Столбенского, в 1835 г. - второй придел во имя архидиак. Стефана. В 1831 г. в верхней церкви устроен придел во имя мчч. Кирика и Улиты, в 1832 г. - во имя свт. Митрофана Воронежского. Закрыта на основании постановления Тулгубисполкома от 19 июля 1924 г. Ф. 568, III кат., 5 ед. хр., 1844-1917 гг., 1 оп. (хронол., машинопись).

http://sobory.ru/article/?object=02137

Улиткино. Церковь Марии Магдалины. Карта и ближайшие объекты Причиной освящения Улиткинской церкви во имя Марии Магдалины следует считать волю строительницы - княжны Марии Дмитриевны Кантемир, дочери молдавского господаря Дмитрия Кантемира, приглашенного в 1711 году на Российскую службу Петром Великим. Более того, именно с середины XVIII века село получает по церкви второе название - Улиткино-Марьино. Освящение церкви имеет точную дату, так как связано с выдачей святого антиминса в 1748 году, освящённого 14 июля Архиепископом Гавриилом. Дальнейшее расширение и украшение храма связано с именем священника Андрея Николаевича Соколова, в 1830 году закончившего Московскую семинарию. В " Ведомости о Церкви святыя Мироносицы и равноапостольныя Марии Магдалины " за 1844 г. указано, что он изучил курс богословских, физико-математических наук, Всеобщую и Церковную историю, Словесность и 4 языка: греческий, латинский, немецкий и древнееврейский. Расширение и украшение храма началось в 1835 году. К существующей части храма была пристроена обширная трапезная с двумя приделами и колокольня. Правый придел - во имя Божией матери " Всех скорбящих Радость " , был вполне готов к служению уже в 1842 году, для чего тогда был выдан антиминс из Чудова монастыря. Впоследствии был освящён и левый придел в честь святителя Николая Чудотворца. Из архивных документов можно сделать вывод, что храм был богат. Колокольня имела восемь колоколов: самый большой весил 312 пудов, четыре колокола - по 12 пудов, остальные в 3,5 пуда, 2,5 пуда и в 35 фунтов. Церковь была закрыта в 1934 году, а в 60-х годах были сломаны трапезная и колокольня. От былой красоты остался лишь четверик XVIII века, лишившийся светового барабана и апсида. При советской власти в храмовых стенах располагался клуб и кинотеатр, а в последние годы он был превращён в магазин. Ныне от всего здания сохранился лишь общий объем храма. Восстановление церковной жизни в селе Улиткино началось в 1997 году, когда в новообразованный приход был назначен настоятель и начались регулярные богослужения. 24 апреля 1999 года состоялось перенесение главной святыни храма - иконы Святой Марии Магдалины, долгие годы пребывавшей в соседнем храме в селе Гребнево.

http://sobory.ru/article/?object=12134

Эта церковь в 1847 г. была сломана и с 1847 по 1850 гг. перестроена на сборную сумму и на пожертвования губернского секретаря А. М. Турчанинова и петербургского 2-й гильдии купца Никифора Елисеева. Церковь деревянная, на каменном фундаменте, высотою в 12 саж., шириною в 6 и 3½ саж., длиною с алтарем 6 саж. Главный храм холодный, приделы у западной оконечности теплые; над ними главный купол открытый, 8-гранный, с 10 окнами. Церковь и купола покрыты железом; шары и кресты на грушевидных главах золоченые. Стены внутри и снаружи обшиты тесом и окрашены. В приделах потолок украшен изображениями херувимов. Приделы отопляются двумя печами; амвоны обнесены железными решетками. В главном алтаре 2 окна и 4 – в церкви; в придельных алтарях по 1 окну, в храме – по 4 окна на север и на юг, 2 – на запад. Полы двойные, выкрашенные. Колокольня в 2 яруса; шпиц 8-гранный, покрытый железом, шар и крест – золоченые. Высота колокольни с крестом 15 саж. На колокольне 7 колоколов. В ограде – каменная сторожка, кладовая и дровяной сарай. От ворот колокольни до городской площади – земляная насыпь и под нею водосточная труба. Храм освящен в 1850 г. во имя Параскевы Пятницы с приделами во имя Вознесения и Флора и Лавра. Антиминс главного престола освящен митрополитом Антонием 1844 г. 28 мая; антиминс Вознесенского придела освящен митрополитом Михаилом 1816 г. 3 ноября; антиминс придела Флора и Лавра - митрополитом Никанором 1849 г. 13 марта. Все престолы дубовые… Иконостас главного алтаря в 4 яруса, иконостасы приделов – в 2 яруса. Церковные документы имеются следующие: описи церковного имущества, составленные в 1826 и 1866 гг.; приходорасходные книги – с 1809 г.; метрические и исповедные – с 1812 г.; обыскные – с 1818 г., клировые ведомости – с 1856 г.; два плана местности церкви, один кондуктора Копылова (1849 г.), а другой – архитектора Хижнякова; проекты приделов и колокольни, составленные Ломовым в 1849 г. По штату 1843 г. причт состоял из священника и дьячка. Церкви принадлежат: место в 3-м квартале под купленное в 1879 г. от купца А. Волжанинова за 500 руб., там находятся сад, дом и хлебный амбар; место в 15-м квартале, купленное и переданное церковным старостой в церковь. Церковного капитала 1 186 руб. 49 коп. С 1872 г. священник получает жалования 240 руб., а псаломщик – 80 руб. Кроме того получается причтом 66 руб. 40 коп. процентов с капитала, в 1835 г. положенного на вечное поминовение генерал-майора Вас. Гр. Тишина, протоиерея М. Исполатова и крестьянки Ев. Борисовой. Дохода за требы получается до 200 руб. в год. Церковной земли… 8 десятин 482 кв. саж.; земля эта отдается крестьянам в аренду.

http://sobory.ru/article/?object=37493

Раненбургская Петропавловская пустынь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Петропавловский епархиальный мужской монастырь (Раненбургская Петропавловская пустынь) — православный монастырь Русской православной церкви Елецкой епархии, расположенный в посёлке Рощинский Чаплыгинского района Липецкой области на левом берегу реки Московая Ряса в 2,5 км к востоку от города Чаплыгин. Содержание История [ править править код ] Основание и расцвет [ править править код ] Раненбургская Петропавловская пустынь была основана в 1712 году по благословению Стефана, митрополита Рязанского и устроена иждивением князя Александра Даниловича Меншикова в собственных его дачах, «для богомолья о здравии Государя Императора Петра I и о упокоении родителей князя Меньшикова». Приказом от 28 июля 1712 года Меншиков определил как число монашествующих, так и средства к их содержанию. «А в той пустыни», сказано в приказе, «Быть строителю, священником, диакону и прочим монахом, всего двенадцати человек». В описи 1739 года в Петропавловской пустыни значатся: монастырская ограда, церковь, настоятельская и братские кельи, братская трапезная и скотный двор, все деревянные. Строительство каменной ограды вокруг пустыни было начато 13 апреля 1798 года. Она имела в длину с южной стороны 66 саженей и 1 аршин, с северной 69 саженей, в ширину с западной 38 саженей 1 аршин, и с восточной 44 сажени 1 аршин и 8 вершков. К концу XIX века внутри монастырской ограды находилось 4 каменных храма. Первоначальное построение деревянной Петропавловской церкви с приделами Иоанна Богослова и Александра Невского было дозволено Митрополитом Рязанским Стефаном 30 июня 1711 года. Вся церковная утварь была куплена в Москве на деньги князя Меншикова, за его же счет были наняты лучшие живописцы и столяры для устройства иконостаса. Вместо деревянной, в 1739 году было начато строение каменной церкви, однако вместо неё в 1815 году было начато строение нового каменного храма, но и он в 1819 году был разобран. Существующий ныне Петропавловский собор выстроен и освящен в 1844 году. Церковь в честь Иоанна Предтечи и св. Николая была первоначально деревянная, окончено выстроена в 1794 году. Деревянная Предтеченская церковь в 1811 году была заменена каменной, однако упразднена в 1835 году. И в том же году начата постройкой существующая ныне, освящённая в мае 1836 года. Успенская церковь построена с 1799 по 1804 годы. Она имеет в длину 6 саженей, а в ширину 5 саженей и 1 аршин. Церковь Александровская находится в колокольне. Постройка её была начата одновременно с колокольней с разрешения Митрополита Рязанского Амвросия, окончена в 1811 году. Кроме того, в монастырской же ограде находится четыре одноэтажных каменных здания для настоятеля и братии.

http://azbyka.ru/palomnik/Раненбургская_...

Церковь мц. Царицы Александры (Турку) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь святой Александры — православный храм Хельсинкской митрополии Финляндской архиепископии Константинопольского Патриархата, главный храм Прихода в Турку. Финское название — Pyhän marttyyrikeisarinna Aleksandran kirkko. Содержание История [ править править код ] В 1809 году, после вхождения Финляндии в состав России, в Або был размещен русский военный гарнизон, приехали торговцы, ремесленники, чиновники, что увеличило количество православного населения. Первоначально в городе действовала временная полковая церковь, которую приходилось переносить из помещения в помещение, так как владельцы домов под разными предлогами старались отказаться от арендаторов. В 1811—1812 годах военными были предприняты первые попытки построить в городе каменную церковь в честь св. Александра Невского, но они оказались малоуспешными — денег на строительство не было. Однако, ввиду того, что полковая церковь была невелика, Сенат Финляндии в 1835 году ходатайствовал о постройке в Або приходской церкви в связи с чем в Петербург были посланы чертежи, но они были отвергнуты. Весной 1837 года архитектор Карл Людвиг Энгель представил на рассмотрение новый проект, а 5 января 1838 года вышло распоряжение Императора Николая I с разрешением на строительство. Возведение церкви началось в 1839 году и завершилось в 1844. После смерти в 1840 году Карла Энгеля, работами по строительству храма руководил городской архитектор Пер Юхан Гюлих. Храм в Турку был возведен на казённые средства и общая стоимость работ составила 67886 рублей, из которых 7 000 рублей было затрачено на иконостас. Двухъярусный, белый с золотом иконостас в стиле ампир имеет в нижнем ряду девять, а в верхнем — четыре иконы. Все иконы работы финского художника Берндта Гудэнйелма (фин.)русск. были изготовлены в Петербурге. Здание церкви, выдержанное в стиле позднего ампира, в плане имеет форму равноконечного креста. С четырех сторон фасад отмечен четырехколонными дорическими портиками. Длина храма 29 м, ширина 21, высота с крестом — 30,6 м. Купол увенчан лантерной с крестом. Внутреннее пространство имеет форму ротонды и декорировано 16 композитными колоннами белого стюка. Стены окрашены под стюк, подкупольное пространство синего цвета усыпано золотыми звездами.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_мц._Ца...

архиепископ Софония (Сокольский) (26.11.1799–26.11.1877) Слова и речи Сравнительное богословие архиепископ Софония (Сокольский) Архиепископ Туркестанский и Ташкентский. Духовный писатель, миссионер, проповедник, переводчик богослужебных текстов. Биография В миру Стефан Васильевич Сокольский, родился в селе Эсько Тверской губернии в семье священника. Первоначально обучался в Бежецком духовном училище. В 1817 г. поступил в Тверскую семинарию. В 1823 г. по окончании курса семинарии поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. В 1827 году закончил курс академии со степенью магистра. 6 сентября 1827 г. пострижен в монашество, 8 сентября рукоположен во иеродиакона, 11 сентября - во иеромонаха, а 16 сентября определен профессором Тверской семинарии. С 11 февраля 1828 г. - инспектор той же семинарии. 16 февраля 1829 г. переведен инспектором Вологодской семинарии и профессором философии. В том же году 30 марта назначен управляющим Вологодского Спасо-Каменного монастыря, а с 7 декабря исполнял должность ректора Вологодской семинарии и цензора проповедей. 29 ноября 1831 г. переведен инспектором и профессором в Архангельскую семинарию. 19 июля 1832 г. назначен ректором Архангельского духовного училища; в том же году определен присутствующим Архангельской консистории и строителем Пертоминского монастыря. 10 мая 1835 г. переведен ректором в Орловскую семинарию. 28 июня 1835 г. возведен в сан архимандрита и определен настоятелем Мценского Петропавловского монастыря, а с 28 августа - присутствующим в Орловской консистории. 5 мая 1839 г. перемещен ректором в Подольскую семинарию; 2 июля назначен настоятелем Каменецкого Свято-Троицкого монастыря, а 5 июля присутствующим в Подольской консистории и цензором проповедей. В сентябре 1840 г. утвержден вице-директором Тюремного комитета. 11 декабря 1843 г. вызван в Санкт-Петербург на чреду священнослужения и проповеди слова Божия. 10 апреля 1844 г. назначен ректором Ярославской семинарии, 20 августа определен настоятелем Ростовского Богоявленского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofoniya_Sokol...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010