Закрыть Приоткрыв завесу тайны полоцкого памятника Героям Отечественной войны 1812 года Торжеством исторической справедливости было бы приведение монумента в полное соответствие с тремя остальными памятниками в Смоленске, Малоярославце и Красном 24.11.2022 676 Время на чтение 9 минут Фото: Предоставлены автором Полоцкий памятник Героям Отечественной войны 1812 года, воссозданный в 2010 году за счёт средств Союзного государства России и Беларуси и являющийся символом героизма, мужества и доблести русских воинов, хранит много тайн. Одну из тайн, известную лишь немногочисленным участникам воссоздания монумента, авторы рассекретят в этой публикации. В 1835 г. по высочайшему повелению российского Императора Николая I о постановке 16-ти чугунных памятников трёх разрядов на местах важнейших сражений Отечественной войны 1812 года был объявлен конкурс на разработку проекта, осуществление которого было поручено Российской Академии художеств. Организатором и распорядителем этой работы был назначен министр финансов Е.Ф. Канкрин. Победителем конкурса и автором главных монументов, установленных на полях сражений Отечественной войны 1812 г., стал известный российский архитектор швейцарского происхождения Антонио Адамини. Главным монументом в память Отечественной войны 1812 года стал памятник 1-го класса, установленный 26 августа 1839 г. на Бородинском поле. Памятники 2-го класса — часовни, которые органично сочетали в себе силуэт православного храма и обелиска, были поставлены в Смоленске 5 ноября 1841 г., в Ковно 29 октября 1843 г. В Малоярославце памятник открыли 29 октября 1844 г., в Красном — в 1847 г, в Полоцке — 26 августа 1850 г. Последний из запланированных памятников Антонио Адамини, посвященных Отечественной войне 1812 года, был открыт в Клястицах Витебской губернии — в августе 1857 г., уже после смерти Императора Николая I. Открытый в Полоцке в 1850 году по проекту Антонио Адамини памятник Героям Отечественной войны 1812 года немного отличался от ранее установленных памятников в связи с финансовыми затруднениями в стране, связанными с обострявшейся политической обстановкой в Европе, готовящейся к войне с Российской Империей из-за противоречий в Кавказско-Черноморском регионе. Во исполнение повеления Императора Николая I, сохранив главную концепцию памятников 2-го класса, создателям полоцкого монумента пришлось значительно сократить количество позолоченных декоративных элементов, присутствующих на памятниках в Смоленске, Ковно, Малоярославце и Красном, и отказаться от позолоченных мечей с венком, барельефов «Воинская слава» и «Лент».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/24/pr...

Из «Чтений в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете» 20 июля в Ростове скончался на 76 г. своей жизни викарий Ярославской епархии, епископ Угличский Амфилохий, состоявший с 1876 г. действительным членом Московского Общества Истории и Древностей Российских 1 . Преосвященный Амфилохий, в мире Павел Иванович Казанский, родился 20 июня 1818 г. в селе Любицах, Малоярославецкого уезда, Калужской губернии, где отец его был причетником. Воспитывался в Боровском духовном училище (1829–1835) и Калужской духовной семинарии, по окончании курса в которой в 1840 г. поступил в Московскую духовную академию. Здесь через два года он принял монашество, получил сан иеромонаха и окончил курс со степенью кандидата богословия в 1844 году, имея в числе сотоварищей высокопреосвященнейшего Сергия, митрополита Московского, архиепископа Харьковского Амвросия и уже скончавшихся: бывшего ректора Московской духовной академии прот. Сергия Константиновича Смирнова и протоиереев: Ипполита Махайловича Богословского-Платонова и Димитрия Ивановича Кастальскаго. С этого времени начинается духовноучебная служба преосв. Амфилохия. Сначала он был определен смотрителем Суздальских духовных училищ, а в 1852 г. возведен в сан архимандрита и переведен смотрителем Ростовских духовных училищ и вместе с тем назначен настоятелем Борисоглебского монастыря на реке Устье, находящегося в 15 верстах от Ростова. В 1856 г. перемещен настоятелем в Воскресенский монастырь, именуемый «Новый Иерусалим». После четырехлетнего управления этой обителью, в течение десяти лет жил в числе братии Московского Покровского монастыря, предаваясь научным занятиям. В 1870 г. назначен настоятелем в Московский Данилов монастырь и занимал это место до 9 апреля 1888 года, когда был назначен в Ростов викарием Ярославской епархии, епископом Угличским, где и оставался до конца своей жизни. Рядом с духовно-учебною и затем административной деятельностью в течение многих лет шли учёно-литературные труды преосв. Амфилохия.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Имя архим. Макария Глухарева, магистра II курса С.-Петербургской дух. академии, трижды появлялось на страницах академического журнала: в 30-х годах как автора миссионерских записок, в 1872 г. как переводчика на русский язык книг Свящ. Писания (в статье И. А. Чистовича ) и в 1884 г. – как основателя алтайской миссии (в статье П. Сумарокова). Но ни этими, ни многими другими материалами и статьями, особенно умножившимися в 1892 г., когда праздновался столетний юбилей со дня рождения архим. Макария, – его личность и деятельность не выяснялись вполне и во всех деталях. Вероятно, потому покойный профессор С.-Петербургской академии прот. Π. Ф. Николаевский в 1893 г. предложил для кандидатской работы биографию архим. Макария. Тему эту взял и очень хорошо выполнил Π. В. Птохов, нашедший много новых документов и после напечатавший свое сочинение в «Православном Благовестнике» за 1898 г. (и отдельно – 1899 г.). Вот, кажется, все, чем отозвалась С.-Петербургская академия на запросы истории о жизни и деятельности одного из лучших своих питомцев. Начатые академией собирание и разработка материалов для своей собственной истории побуждают посвятить несколько страниц и архим. Макарию Глухареву, связанному с академией не только высшим своим образованием. Вновь же открытая часть обширной переписки этого замечательного деятеля позволяет сказать о нем и нечто новое 2 . I. Жизнь и деятельность архим. Макария до отправления в Сибирь на проповедь Как ни странно, доселе не был точно известен даже день рождения архим. Макария. Большинство его биографов относят это событие к 8 ноября 1792 г., а священник Герболинский 3 и г. Птохов – к 8 ноября 1791 г. 4 И только A. А. Орлов, келейник о. Макария, назвал правильную дату – 30 окт. 1792 г. 5 Что последняя дата и есть настоящая, видно из документальной справки, сообщенной 19 июля 1817 г. М. Глухареву его отцом. «Рождение ж твое 1792 года октября 30-го числа с утра в. 10-м часу. Преображенской священник Иоанн Иванов Полченинов крестил. Восприемники: уездного казначейства бухгалтер Михаил Григорьев Жуков да купецкая жена Феодосия Алексеева Волоченинова... Тебе заподлинно ныне 25-ть лет, ежели Господь благословит, окончится» 6 . Вероятно, эта справка понадобилась потому, что академический аттестат М. Глухарева, вслед за семинарским, допустил большую ошибку в определении его возраста, именно увеличив на два число его лет. И это показание официального документа отразилось на формулярных отметках возраста о. Макария, даже писанных его рукою. Так, собственноручно писанная им «Ведомость о настоятеле болховскяго троицкаго оптина монастыря» за 1844 г. дает ему 54 года (вместо 52 с небольшим). А в одном письме к какому-то о. Иакову, от 9 дек. 1835 г., когда о. Макарию было 43 г., он приписывает себе 46 лет («Письма», стр. 315). Впрочем, о. Макарий не всегда забывал, сколько ему лет в действительности 7 ...

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Har...

Иринарх, архиепископ Рязанский и Зарайский (Попов Иаков Дмитриевич) Родился около 1790 года в селе Долгом Курского уезда в семье священника. С 1804 года обучался в Курской духовной семинарии. В 1814 году поступил в Петербургскую духовную академию. 18 июля 1817 года окончил курс Петербургской духовной академии со степенью кандидата. 1 августа того же года пострижен в монашество; 6 августа рукоположен во иеродиакона, а 8 августа – во иеромонаха. 24 июля 1818 года назначен инспектором Орловской духовной семинарии; 16 сентября утвержден в степени магистра. 18 июня 1819 года послан в Милан священником к домовой церкви маркизы Терцы, урожденной княгине Голицыной. В августе 1824 года перемещен в императорскую Российскую миссию во Флоренции. В 1827 году переведен в Рим. В феврале 1831 года назначен архимандритом Ярославского Толгского монастыря. В январе 1833 года послан с миссией в Грецию. В 1835 году возвратился в Россию. Награжден орденом святого равноапостольного князя Владимира III степени. 3 мая 1836 года хиротонисан во епископа Старицкого, викария Тверской епархии. С 15 сентября 1836 года – первый Рижский епископ, викарий Псковской епархии. 7 октября 1841 года уволен по жалобе на него рижских помещиков. В том же году 28 октября назначен епископом Острогожским, викарием Воронежской епархии. 12 января 1842 года назначен епископом Вологодским и Устюжским. С 12 ноября 1844 года – епископ Кишиневский и Хотинский, вице-президент Тюремного комитета. 14 апреля 1845 года возведен в сан архиепископа. 17 марта 1858 года перемещен на кафедру Подольскую и Брацлавскую. 20 декабря 1863 года переведен в Рязань. 29 августа 1867 года уволен на покой по болезни в Рязанский Спасский монастырь. В 1868 году переведен в Рязанский Троицкий монастырь. Скончался 25 сентября 1877 года. Погребен в Рязанском Троицком монастыре. Преосвященный Иринарх по своему образованию и по своим выдающимся нравственным качествам был замечательным человеком своего времени. Он был отличным богословом, замечательным языковедом, неутомимым и ревностным проповедником.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРОМОВСКОЕ КЛАДБИЩЕ центр Русской правосл. старообрядческой церкви (см. Белокриницкая иерархия ) в С.-Петербурге на Старообрядческой ул. (в 1942-2005 - Ташкентская ул.). Названо в честь основателей - купцов С. Г. и Ф. Г. Громовых, происходивших из Гуслицы , деятельных учредителей Белокриницкой иерархии. Кладбище было устроено на участке, подаренном Ф. Г. Громовым «старообрядческому обществу» в 1825 г., официально участок был выделен в 1835 г. Первая моленная старообрядцев-поповцев в С.-Петербурге открылась в 1756 г., затем добавились другие, все они размещались в купеческой части города - у Апраксина двора и близ «Пяти углов». С 1810/11 г. главным центром стала моленная с богадельней на 150 чел. и больницей в доме купца 1-й гильдии В. Ф. Королёва на Ивановской ул., по этой моленной поповцев называли «королёвой верой». Моленная, знаменитая древними иконами, была окончательно закрыта властями в 1844 г. Годом раньше с.-петербургские купцы-старообрядцы Громов, Калмыков и Петров подали прошение о разрешении построить на Г. к. дом и перенести туда иконы и утварь из королёвской моленной. Прошение было удовлетворено по отзыву чиновника особых поручений при Мин-ве внутренних дел И. П. Липранди, отметившего необходимость моленной для живших в столице военных-старообрядцев: 2 казачьих полков и солдат-отпускников. До 1850 г. на Г. к. была построена деревянная Успенская ц., в 1878 г. она была расширена 2 приделами, в 1906 г. к храму пристроили звонницу. В 1909-1915 гг. напротив церкви устроили пруд, где совершалось водосвятие. К 90-м гг. XIX в. на кладбище была возведена часовня. Средства на внутреннее убранство храма и часовни пожертвовали купцы Головины и П. И. Чубыкин. В 60-х гг. XIX в. территория кладбища существенно расширилась, были выстроены дома для священников, певчих, богадельня, пекарни и гостиницы, со временем был построен дом для епископа, образована улица, отделяющая кладбище от города (Старообрядческая), в 1912 г. устроен свечной завод.

http://pravenc.ru/text/168173.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАВЕЛИН Константин Дмитриевич (4.11.1818, С.-Петербург - 3.05. 1885, там же), русский философ, историк, правовед, публицист. С 1835 по 1839 г. учился на юридическом факультете Московского университета, который окончил 1-м кандидатом прав с золотой медалью за соч. «О римском владении» (под рук. проф. Н. И. Крылова ). До сер. 1842 г. продолжал научные занятия в Москве. В университетские годы посещал салон А. П. Елагиной (матери И. В. Киреевского и П. В. Киреевского ), сблизился со славянофилами А. С. Хомяковым и К. С. Аксаковым (см. Аксаковы ). Несмотря на то что впосл. К. примкнул к западникам (см. Славянофильство и западничество ), близость к славянофилам в юности оставила в нем столь глубокий след, что «вполне западником он никогда не был» ( Корсаков. 1897. С. XVII). В это же время сблизился с Т. Н. Грановским, а по переезде в 1842 г. в С.-Петербург - с В. Г. Белинским , оказавшими на К. большое влияние. В 1844 г. защитил в Москве магист. дис. «Об основных началах русского судоустройства и гражданского судопроизводства от Уложения до Учреждения о губерниях». В том же году получил должность адъюнкта при кафедре истории рус. законодательства, которую занимал до 1848 г. В 1845 г. женился на А. Ф. Корш. К. Д. Кавелин. Фотография. 40-е гг. XIX в. К. Д. Кавелин. Фотография. 40-е гг. XIX в. С 1848 г. жил в С.-Петербурге. Служил редактором в городском отделе хозяйственного департамента Мин-ва внутренних дел (1848-1850), начальником учебного отделения в штабе военно-учебных заведений (1850-1853), начальником отд-ния в канцелярии Комитета министров (1853-1857). С кон. 40-х гг. XIX в. пропагандировал освобождение крестьян во влиятельных петербургских кругах. С этой целью вступил в Императорское Русское географическое об-во, был секретарем Императорского Вольного экономического об-ва (в первом об-ве для уничтожения крепостного права собирались этнографические и статистические данные о крестьянском быте, во втором готовились материалы по рациональному сельскому хозяйству).

http://pravenc.ru/text/1319752.html

П.В. Долгоруков Графы и дворяне Зубовы отцовский КОЛЕНО I: Иван Андреевич Зубов, жил во второй половине пятнадцатого века КОЛЕНО II: Иван Иванович Зубов Григорий Иванович Зубов КОЛЕНО III: Никита Иванович ширяй Василий Григорьевич Борис Григорьевич КОЛЕНО VI: Игнатий Никитич Михайло Никитич Лукьян Никитич КОЛЕНО V: Алексей Игнатьевич † 1632 Матвей Игнатьевич Иван Игнатьевич † 1629 Фёдор Михайлович Михайло Михайлович Никита Михайлович Иван Лукьянович Кузьма Лукьянович КОЛЕНО VI: Иван Матвеевич Илья Иванович † 1639; женат на Ульяне Яковлевне Прокудиной Афанасий Иванович † 1648 Дмитрий Иванович старший † 1641 Данило Иванович † 1659 Василий Иванович † 1672 Дмитрий Иванович меньший Дмитрий Иванович † 1634 КОЛЕНО VII: Борис Афанасьевич Степан Афанасьевич Ксения Афанасьевна, за Василием Богдановичем Лихачевым Василий Васильевич старший † 1671 Василий Васильевич младший † 1661 Фёдор Васильевич † 1689; женат на Анне Измаиловне Чихачёвой NN, за Василием Семёновичем Кузьминым NN, за Евгением Андреевичем Яковлевым Иван Дмитриевич Клементий Дмитриевич † 1659 Лукьян Дмитриевич Григорий Дмитриевич КОЛЕНО VIII: Илья Борисович Дмитрий Борисович Данило Борисович Василий Борисович Иван Борисович Степан Степанович Венедикт Фёдорович Афанасий Фёдорович Герасим Фёдорович Евдокия Ивановна, за Иваном Ивановичем Колычевым Степан Клементьевич Михайло Кдементьевич КОЛЕНО IX: Николай Васильевич, коллегии экономии член, рождение 1699 † 1786; женат 1) на Татьяне Алексеевне Трегубовой; 2) на Агафие Ивановне Наумовой † 1770 (от 1-го брака сын) КОЛЕНО X: Граф Александр Николаевич, сенатор и святого Александра Невского кавалер, рождение 6 августа 1727 20 февраля 1795; женат на Елисавете Васильевне Вороновой, рождение 1742 † 29 декабря 1813 КОЛЕНО XI: Граф Николай Александрович, обер-шталмейстер кавалер святого Андрея и прусского ордена чёрного орла, рождение 24 апреля 1763 † 9 августа 1805; женат на графине Наталие Александровне Суворовой-Рымникской, рождение 1 августа 1775 † 30 марта 1844 Граф Дмитрий Александрович, генерал-майор, рождение 17 мая 1764 † 14 февраля 1836; женат на княжне Прасковье Александровне Вяземской, рождение 27 сентября 1772 † 18 ноября 1835

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

П.В. Долгоруков Графы Эссен-Стенбок-Ферморы С включением тут статей: о шведских графах Стенбоках и о Римской Империи графах Ферморах. Пётр Кирилович Эссен (Essen), лифляндский уроженец, сын штаб-офицера 203 , был генералом от инфантерии, оренбургским губернатором и командиром оренбургского корпуса, потом Санкт-петербургским военным-генерал-губернатором, членом государственного совета, кавалер всех российских, орденов и возведён был, 1 июля 1833 года, в Графское Российской Империи достоинство. Граф Пётр Кирилович (рождение 11 июля 1772 † 23 сентября 1844), от брака с Екатериною Николаевною Львовою († 21 февраля 1829), имел сына Александра Петровича, лейб-гвардии измайловского полка полковника, убитого при осаде Варны в 1828 году, и дочь графиню Александру Петровну, вышедшую за графа Якова Ивановича Стенбок-Фермора, коему, Высочайшим указом 1 августа 1835 года, передано Российско-Графское достоинство и имя Эссена. Теперь перейдём к фамилии Стенбок (von Stenbock), фамилии древней и знаменитой в истории. Предок их Ионс (Ions) был в Швеции рейхсратом 204 в 1205 году. Сын его Ифвар Ионссон (Ifvar lonsson) был первым рейхсратом в конце царствования Эрика X. У него были: сын Ионс Ионссон 205 , внук Кнут Ионссон и правнук Свен Кнутсон. Сын сего последнего, Биерн Свенсон, имел сына Арфведа Биернсона, внука Арфведа Арфведсона и правнука Кнута Арфведсона. Сын сего последнего, Арфвед Кнутсон, имел сына Олофа Арфведсона, который находился рейхсратом в первых годах шестнадцатого века и первый принял фамилию Стенбока. Вот поколенное родословие потомкам его: отцовский ОТ РЕЙХСРАТА ЮНСА КОЛЕНО XI: Олоф Арфведсон Стенбок, рейхсрат КОЛЕНО XII: Барон Густав Стенбок, рейхсрат 1571; женат на Бригитте Леоионгуфвуд КОЛЕНО XIII: Барон Эрик, рейхсрат † 1599; женат на графине Магдалине Стуре Барон Олоф; женат на Ингебурге Бонде Барон Стен Барон Арфвед; женат на Екатерине, дочери Ирвафа Барон Абрагам Барон Карл † 1634; женат на Бригитте, дочери Андерса Цецилия, за рейхсратом графом Густавом Иогансоном Рос (Ros)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Приозерск. Кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы. Автор: Игорь Монаков Снято: 8 июня 2006 Добавлено: 24 января 2012 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты Имя своё церковь носит совсем не случайно. 8 сентября 1710 года шведский гарнизон крепости Кексгольм, а именно так тогда назывался Приозерск, капитулировал перед русскими войсками под командованием генерал-майора Роберта (Романа Вилимовича) Брюса. За то столетие, в течение которого город по Столбовскому мирному договору входил в состав Швеции, православных храмов в нём не осталось. Поэтому под церковь переоборудовали построенную в 1692 году на Спасском острове лютеранскую кирку. Её и освятили в честь Рождества Пресвятой Богородицы, праздник которой как раз и отмечался именно 8-го (сейчас 21-го) сентября. Богослужения в этой церкви велись до 1836 года. К этому времени, по всей видимости, из-за слабого фундамента в северной части здания появилось несколько трещин. От храма «отшатнулась» ранее составлявшая с ним единое целое колокольня. И перед городом настоятельно встал вопрос о строительстве нового храма. Свободное место на возвышении у торговой площади нашли достаточно быстро. А к маю 1838 года были готовы планы фасадов и смета, по которой стоимость строительства оценивалась в 15852 рубля 28 копеек серебром (55 482,28 руб. ассигнациями). По общему правилу, деньги на возведение храма должны были найти сами прихожане, но для новой кексгольмской церкви Святейший синод сделал исключение, и вся требуемая сумма была выделена из его бюджета. Строительство вел местный купец Андрей Васильевич Лисицын. Как сказали бы сейчас – он выступил генеральным подрядчиком. А вот строительный надзор осуществлял автор проекта –  Луи Туллиус Иоахим Висконти, прославленный французский архитектор того времени, итальянец по происхождению Построенные по его эскизам фонтаны «Гальон» (1824-28), «Лювэ» (1835-39), «Мольер» (1841-43), «Четырех епископов» (1844) и сегодня служат настоящими украшениями улиц и площадей французской столицы. Но наиболее известное творение Висконти: гробница Наполеона Бонапарта в парижской церкви Дома инвалидов -  водруженный на постамент из зеленого гранита красно-малиновый саркофаг, изготовленный из горной породы с особо крупной зернистостью – кварцита. Причем не простого, а очень редкого – малинового. Единственное в мире месторождение этого камня расположено на юго-западном побережье Онежского озера, неподалеку от небольшого вепсского села Шокша. Оно так и называется – шокшинское.

http://sobory.ru/article/?object=02440

L. Holstenius (родился в Гамбурге в 1596 г., протестант, потом обращен в католичество, библиотекарь в Ватикане): Codex regularum monastic, первое издание – Rom., 1661; потом, расширенное, – Par. and Augsb., 6 vols. fol. Более древние греческие Menologia (μηνολγια) и Menaea (μηναα), а также латинские Calendaria и Martyrologia , то есть церковные календари или перечни памятных дней (дней земной смерти и небесного рождения святых, с краткими биографическими примечаниями для литургического использования). P. Herbert Rosweyde (иезуит): Vitae Patrum, sive Historiae Eremiticae, libri x. Antw., 1628. Acta Sanctorum , quotquot toto orbe coluntur, Antw., 1643 – 1786, 53 vols, fol. (начато иезуитом Болландом, продолжено несколькими учеными этого ордена, так называемыми болландистами, до 11 октября, возобновлено в 1845 г., после долгого перерыва, Тейнером и другими). D " Achery and Mabillon (бенедиктинцы): Acta Sanctorum ordinis S. Benedicti, Par., 1668 – 1701, 9 vols. fol. (до 1100). Pet. Helyot (францисканец): Histoire des ordres monastiques religieux et militaires, Par., 1714 – «19, 8 vols. 4 to . Alban Butler (католик): The Lives of the Fathers, Martyrs, and other principal Saints (организовано по католическому календарю, доведено до 31 декабря), первое издание 1745; часто переиздавалось (лучшее издание Lond., 1812 – »13), 12 vols.; другое – Baltimore, 1844, 4 vols). Gibbon : Chap, xxxvii (Origin, Progress, and Effects of Monastic Life; очень недоброжелательно, написано в духе презрительного философского высокомерия). Henrion (католик): Histoire des ordres religieux, Par., 1835 (deutsch bearbeitet von S. Fehr, Tüb. 1845, 2 vols.). F. V. Biedenfeld : Ursprung и. s. w. sämmtlicher Mönchsorden im Orient u. Occident, Weimar, 1837, 3 vols. Schmidt (католик): Die Münchs-, Nonnen-, u. geistlichen Ritterorden nebst Ordensregeln U. Abbildungen., Augsb., 1838, sqq. H. H. Milman (англиканин): History of Ancient Christianity, 1844, book iii, ch. 11. H. Ruffner (пресвитерианин): The Fathers of the Desert, New York, 1850, 2 vols, (много любопытной информации, в популярной форме). Граф de Montalembert (католик): Les Moines d " Occident depuis St. Benoit jusqúà St. Bernard, Par., 1860, sqq. (6 vols.); перевод на английский: The Monks of the West, etc., Edinb. and Lond., 1861, 2 vols, (в первом томе приводится история монашества до святого Бенедикта, второй том в основном посвящен святому Бенедикту; автор красноречиво восхваляет и защищает монашество). Otto Zöckler : Kritische Geschichte der Askese. Frankf. а. M. 1863. H. Weingarten : Der Ursprung des Mönchthums im nachconstantinischen Zeitalter. Gotha, 1877. Также его статья в Herzog 2 , x, 758 sqq. Ad. Harnack : Das Mönchthum, seine ideale und seine Geschichte. Glessen, 1882. – Также vol. ii, ch. ix, p. 387 sqq. См. также соответствующие разделы в Tillemont , Fleury , Schröckh (vols, ν, viii), Neander , Gieseler . §28. Происхождение христианского монашества. Сравнение с другими видами аскетизма

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010