Ксанфийские епископы: Георгий (упом. в 879). Перифеорийские епископы: Иаков (упом. в 879), неизвестный по имени (упом. в 1032). Ксанфийские архиепископы: неизвестный по имени (упом. в 1316), Герасим (упом. в 1329). Ксанфийские митрополиты: Павел (упом. в 1344-1347). Перифеорийские митрополиты: Феофан (упом. в 1350), Дорофей (упом. в 1355-1381), Григорий (упом. в 1463), Игнатий (упом. в 1467). Ксанфийские и Перифеорийские митрополиты: Иосиф (упом. в 1474-1477), Матфей (упом. в 1484-1488), Пахомий (упом. в 1497-1498), Митрофан (упом. в 1507), Феодосий или Феодул (упом. в 1541), Досифей (1545-1564), Иоасаф Аргиропул (управлял в 1564-1565 в качестве экзарха, ранее и впосл. митрополит Фессалоникийский), Паисий (1565-1566), Иоасаф Аргиропул (1566-1567), Филипп (упом. в 1570), Григорий (упом. в 1575-1580), Филимон (упом. в 1580-1590), Парфений (упом. в 1590), Григорий (упом. в 1592), Филимон или Филофей (упом. в 1592 и 1595), Григорий (упом. в 1599), Филимон (упом. в 1602), Гавриил (1607-1623), Дорофей (1623-1628), Самуил (1628 - ?), Иоанникий I (? - 1632), Самуил (? - 1648), Сильвестр (1648 - ?), Иосиф (? - 1670), Дамаскин (1671 - ?), Даниил (упом. в 1697), Дамаскин (? - 1702), Симеон (1702-1707), Макарий (1708-1720), Кирилл (1721-1726), Парфений (1726-1742), Митрофан (1742-1756), Кирилл (1756-1764), Филарет (1764-1789), Нафанаил (1789-1806), Серафим (1806-1831, впосл. митрополит Смирнский), Евгений (1831-1848, ранее епископ Клавдиопольский), Мелетий (1848-1858, ранее и впосл. митрополит Митилинский), Панарет (1858-1861, ранее епископ Лампсакийский, впосл. Филиппопольский), Дионисий (1861-1867, ранее епископ Кюстендилский), Иларион (1867-1872, ранее епископ Левкийский, впосл. митрополит Самоковский), Каллиник I (1872-1875, ранее митрополит Нисский, впосл. митрополит Халкидонский), Каллиник II (1875-1877, ранее митрополит Варнский), Филофей (1877-1885), Дионисий (1885-1891), Иоаким (Сгурос; 1891-1910, впосл. митрополит Фессалоникийский), Анфим (Анастасиадис; 1910-1922), Поликарп (Псомиадис; 1922-1935), Иоаким (1935-1953), Антоний (Клавдатос; 1954-1994), Пантелеимон (Калафатис; с 1995 по наст. время).

http://pravenc.ru/text/2462101.html

Η. П. Кадаевым. Здешний причт прежде состоял из священника, диакона и дьячка; ныне состоит из священника и дьячка. До 1806 г. священствовали: Косьма Сергеев, Никита Григорьев, Василий Яковлев, Никита Васильев. С 1806 г. служил Евтихий Семенов Литвин, из риторики, был благочинным и имел камилавку. Умер в 1831 году. Константин Песвицкий, был с 1832 г. протоиереем; отсюда переведен к Гдовскому собору; Феодор Иоаннов Беляев; с 1837 по 1814 год служили: Григории Гуляев, Косьма Успенский и Иоанн Заозерский. С 1844 года служил Андрей Марков, из петропавловских певчих; был сперва пономарем в Лугском соборе, дьячком в Андреевском соборе, в Петербурге, был дьячком в ополчении в 1812 году; потом священником в Турском погосте, и наконец в Сиворицах. С 1854 по 1875 г. священниками были: Алексей Андреев Преображенский, Александр Алексеев Портанский, Константин Семенов, Михаил Лебедев, Василий Пелушский, Михаил Паросский. С 30-го мая 1875 г. до ныне священствует Иаков Степанов Львов. Дом для священника перестроен из господского дома, по указу консистории от 10-го июля 1875 г., за 2497, за 816 р. Из них 150 дало попечительство, 400 – прихожане и 266 – из церковной суммы. Дом псаломщика перестроен, по указу консистории от 31-го октября 1881 г., за 5451, за 368 р., частью данных крестьянами (278), частью взятых в долг из церкви (90 р.). Жалованья священник получает 242 р. 6 к., псаломщик 71 р. 54 к. Земли церковной, выделенной помещиком в 1857 г. – 33 десятины. В пользу причта имеется еще три сто рублевых билета, положенные крестьянкою Калугиной), крестьянином Суриковым и мещанкою Спириною. Соседние с Сиворицким приходы суть: Суйдинский, в 8 верстах, Рожественский, в 16 и Гатчинский в 12. Ближайшие железнодорожные станции суть: Суйда – на Варшавской и Горвицы – на Балтийской железной дороге. Приход состоит из 8 деревень, из которых самая дальняя – в 8 верстах от церкви. Эти деревни суть: Воскресенская, Пижма, Мельница, Кузнецово, Погост, Покровское, Вобрано, Руково, Куровицы и Старо-Сиверская. Деревни населены русскими и лютеранами. В 4-х деревнях между финнамилютеранами, живут 29 душ мужского пола и 41 женского пола, питомцев воспитательного дома. Всех прихожан мужского пола 442 души, женского – 526. В этом числе раскольников мужского пола 43, женского 54.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Куприн Александр Иванович (1870–1938), писатель 77, 208, 241 Курбатов Валентин Яковлевич (р. 1939), литературовед 26, 34, 60, 71, 98, 387, 495–497, 530 Кушнер И. Н., издатель 526 Кютнер Роман Васильевич, товарищ М. М. Пришвина по революционному кружку 62 Лавров Александр Васильевич (р. 1949), литературовед 356 Лапин П. Н., знакомый Пришвина в 10е годы 141 Лебедев Александр Владимирович (ум. в 1979), первый муж В. Д. Пришвиной 425 Лебедева-Критская Н. А., хозяйка усадьбы в Дунине 470 Левитан Исаак Ильич (1860–1900), художник 65 Левитов Александр Иванович (1835–1877), писатель 247 Легкобытов Павел Михайлович (1863–1937), один из руководителей хлыстовской секты «Новый Израиль» 109–110, 125–128, 134–136, 178, 183, 192, 232, 361, 378, 457, 462, 526 Лежнев (наст. фам. Альтшуллер) Исай Григорьевич (1891–1955), литературный критик 309, 513 Ленин (наст. фам. Ульянов) Владимир Ильич (1870–1924) 124, 164, 175, 184, 191, 204, 226–227, 241, 262, 265, 293, 304, 367, 368, 380, 381, 451, 454–455, 460, 483 Леонов Леонид Максимович (1899–1994), писатель 133, 256, 334, 360, 461 Леонтьев Константин Николаевич (1831–1891), писатель, философ 187, 322, 385 Леонтьев Ярослав Викторович, литературовед 356 Лепешинская Ольга Васильевна (р. 1916), балерина 493 Лермонтов Михаил Юрьевич (1814–1841), поэт 19, 31, 142, 274, 381, 408 Лесков Николай Семенович (1831–1895), писатель 10, 350 Лидин (наст. фам. Гомберг) Владимир Германович (1894–1979), писатель 235 Локс Константин Григорьевич (1889–1956), литературный критик 345 Лосев Алексей Федорович (1893–1988), философ 400 Лосский Николай Онуфриевич (1870–1965), философ 224 Луговской Владимир Александрович (1901–1957), поэт 328 Луначарский Анатолий Васильевич (1875–1933), деятель большевистской партии 197, 202, 273, 393—394 Лысенко Трофим Денисович (1898–1976), биолог и агроном 477 Львов-Рогачевский (наст. имя Василий Львович Рогачевский) (1873–1930), критик и литературовед 223 Любовь Александровна см. Ростовцева Любовь Александровна Майоров Александр Иванович , загорский графоман 333

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

27.09.1788 Иерофей (Малицкий), епископ рукоположен с 06.12.1788 по 01.04.1796 митрополит Киевский и Галицкий Виктор (Садковский), архиепископ бывший архиепископ Минский и Волынский с 13.05.1796 по 16.10.1799 переименован архиепископ Малороссийский Черниговский Малороссийская Черниговская С 16 октября 1799 года Имена Сведения Виктор (Садковский), архиепископ бывший архиепископ Черниговский и Нежинский с 16.10.1799 11.11.1803 Черниговская и Нежинская С 4 декабря 1803 года Имена Сведения бывший епископ Старорусский, викарий Новгородской епархии с 18.12.1803 с 15.02.1815 по 07.02.1816 управлял Псковской епархией архиепископ с 18.11.1806 по 26.03.1818 митрополит Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский Симеон (Крылов Платонов), епископ бывший епископ Тульский и Белевский с 16.06.1818 архиепископ с 17.09.1819 по 26.09.1820 архиепископ Тверской и Кашинский Лаврентий (Бакшевский), епископ бывший епископ Дмитровский, викарий Московской епархии с 26.10.1820 с 17.07.1824 временно управлял Полтавской епархией; на покое; 17.12.1837 архиепископ с 22.08.1826 по 14.03.1831 Владимир (Ужинский), архиепископ бывший епископ Курский и Белгородский с 28.03.1831 по 19.09.1836 архиепископ Казанский и Свияжский Павел (Подлипский), епископ бывший епископ Костромской и Галичский с 26.09.1836 архиепископ с 26.03.1839 по 18.04.1859 на покое; 27.11.1861 бывший архиепископ Харьковский и Ахтырский с 02.05.1859 9.08.1866 Варлаам (Денисов), епископ бывший епископ Оренбургский и Уральский с 09.11.1866 архиепископ с 31.03.1868 по 16.08.1871 на покое; 18.01.1873 (1872) Нафанаил (Савченко), епископ бывший епископ Архангельский и Холмогорский с 18.08.1871 архиепископ с 31.03.1874 04.03.1875 Серапион (Маевский), епископ бывший епископ Новгород-Северский, викарий Черниговской епархии с 15.05.1876 по 06.03.1882 епископ Архангельский и Холмогорский Вениамин (Быковский), епископ бывший епископ Оренбургский и Уральский с 05.04.1882 01.02.1893 бывший епископ Новоград-Северский, викарий Черниговской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСЕЛИАНИ [груз. ] Платон Игнатьевич (15.11.1809, Тифлис - 15.11.1875, там же), груз. историк, филолог, общественный деятель. Род. в семье свящ. Игнатия (Эгнате) Иоселиани и Варвары (Барбаре) Сулханишвили. Род азнауров (дворян) Иоселиани происходил из Имерети (Зап. Грузия); ок. 1727 г. мн. представители рода переехали в Кахети (Вост. Грузия), где позже от царя Картли Теймураза II (1744-1762) получили земли в окрестностях монастыря Марткопи (близ Тбилиси). Дед И., свящ. Онисим, с 1762 г. занимал должность придворного клирика при царе Картли-Кахети Ираклии II ; писцом и придворным священником при царе Картли-Кахети Георгии XII (1798-1800) служил отец И. Первоначальное образование И. получил в Тифлисском ДУ, затем продолжил обучение в Тифлисской ДС (1824-1828), где проявил интерес к наукам и написал кн. «Введение в историю философскую», и в наст. время сохраняющую актуальность для специалистов ( Гагоидзе. 1964. С. 96). В 1829-1831 гг. И. занимал в ДС должности делопроизводителя, инспектора уездных ДУ, библиотекаря; в Тифлисском ДУ преподавал грамматику рус. языка, Закон Божий и арифметику. Знакомство с фондами семинарской б-ки, где хранились древние рукописи и церковные грамоты, собранные в мон-рях Грузии, во многом способствовало пробуждению у И. интереса к истории Грузии и Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ( Барамидзе, Ватеишвили. 1978. С. 31). В 1831 г. И. поступил в СПбДА, к-рую окончил с отличием и со степенью кандидата богословских наук в 1835 г. К с.-петербургскому периоду жизни И. относятся его первые исследования письменных источников по истории Грузии и Грузинской Православной Церкви. Он часто встречался с представителями с.-петербургской груз. диаспоры: царевичами Багратом и Теймуразом (сыновьями Георгия XII), Мирианом и Парнавазом (сыновьями Ираклия II) и др.; поддержку и покровительство ему оказывали царевна Мариам Багратиони (дочь царя Имерети Александра IV) и генерал-майор И. Н. Абхази (Там же). Успешной научной работе И. во многом способствовало превосходное знание им франц., нем., лат. и древнегреч. языков. В нач. 30-х гг. XIX в. И. перевел с латыни на рус. язык сочинения «Историческое рассмотрение ветхозаветных пророчеств о городе Тире», «Житие святого Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского» и «О звезде, явившейся волхвам» (Отчет Имп. публ. б-ки. 1900. С. 8, 13; Барамидзе, Ватеишвили. 1978. С. 32). В этот же период И. переписывался с известным франц. картвелологом М. И. Броссе; знакомство переросло в тесное научное сотрудничество.

http://pravenc.ru/text/578390.html

Санкт-Петербург. Домовая церковь Александры Римской при Императорском Александровском лицее. Домовая церковь. Действует.   Престолы: Александры Римской Архитектурный стиль: Ампир Год постройки:Между 1831 и 1861. Архитектор:Л. Шарлемань, Р.Я. Оссоналиус Адрес: г. Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, 21 Координаты: 59.962323, 30.316512 Проезд:станции метро " Петроградская " , " Горьковская " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1831-1834 гг. по проекту Л. Шарлеманя был построен Александринский сиротский дом. На 3 этаже в центре здания 23 сентября 1834 г. была освящена домовая церковь в честь небесной покровительницы императрицы Александры Феодоровны. Фронтон здания украшал золоченый медный крест. Лепку на сводах храма исполнили мастера К. Можаев и Е. Балин. В белом с золотом иконостасе находилось 9 образов. Утварь из золоченого серебра привезли из Москвы. В 1844 г. в здание приюта был переведен лицей из Царского Села, церковь стала лицейской. При надстройки здания лицея по проекту Роберта Яковлевича Оссолануса в 1861 г. одним этажом в помещении церкви были сделаны хоры и два света, а на деньги, собранные учениками, изготовлен из дуба новый одноярусный иконостас с 4 образами. В 1875 г. акад. П.И. Пороховников написал большую картину " Нагорная проповедь " и плащаницу. На жертвеннике стояла икона с врезанным серебрянным крестом, где были мощи святых угодников, частицы Животворящего Креста Господня, камня от живоносного гроба и ризы Божией Матери. 18 декабря 1914 г. митрополит Антоний освятил после ремонта обновленный храм. Когда 7 января 1912 г. отмечался столетний юбилей лицея, Литургию в Высочайшем присутствии совершал архиепископ Финляндский и Выборгский Сергий, будущий патриарх. В 1870-1900 гг. в храме служил прот. Иоанн Николаевич Смирнов, которого сменил о. Михаил Иоаннович Поспелов; последним священником был о. Алексий Васильевич Бургов. Храм закрыт в 1918 г. и разорен к августу 1921 г., его имущество передано в Троице-Петровский собор, а помещение приспособлено под клуб детского карантинного пункта. Литература: " Святыни Петербурга " (стр. 170), 2003, В.В. Антонов, А.В. Кобак. В здании лицея в советское время размещались различные учебные заведения, в настоящее время (2012) - Санкт-Петербургский колледж управления и экономики " Александровский лицей " . Храм возрождается в историческом помещении. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=20656

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 8, 2007 год Собор Измайловского полка В 1753-1756 годах в слободе Измайловского полка по проекту неизвестного зодчего был построен деревянный собор Святой Живоначальной Троицы. Его особенностью была расстановка куполов по образцу украинских пятикупольных церквей, представляющих в плане равноконечный крест. Купола этих церквей сооружались над ветвями креста по сторонам света. Непосредственным образцом для деревянного Троицкого собора послужила церковь в селе Керстово близ Ямбурга (ныне Кингисепп), принадлежавшем духовнику Елизаветы Петровны протоиерею Феодору Дубянскому (читайте о церкви на стр. 64). Тот же принцип расстановки куполов использован и в каменном здании собора. Проект его был разработан архитектором Василием Петровичем Стасовым и утвержден в 1827 году. Закладка собора состоялась 13 мая 1828 года. В 1830 г. возвели железные стропила четырех малых куполов и по предложению Стасова покрыли их медью, которая «в течение столетий не требует никаких поправок». К 18 октября 1831 г. возвели главный купол, тоже металлический, и установили на нем крест. Еще 26 августа 1831 г. Николай I лично приказал, чтобы «все купола были выкрашены голубою краскою с золотыми звездами, как в Москве на Архангельском, а в Твери на Тверском соборе». Всего звезд написали на большом куполе 280, на малых - по 208. Фигуры архангелов Михаила и Гавриила для больших ниш Троицкого собора выполнил скульптор Самуил Гальберг. В ночь на 23 февраля 1834 года сильнейший ветер сбросил на землю золоченый крест и деформированную главку большого купола. Крест разбился, большая часть медной кровли была сорвана и унесена ветром. Пострадал и один из малых куполов. Стасова тогда арестовали на десять суток. Николай I возместил убытки за свой счет, а комиссия по расследованию происшествия пришла к заключению, что «купол, составленный из ребер полосового железа, обладал недостаточной жесткостью, плохо был связан с опорным кольцом стен и вследствие грузности фонарика с главкой и шара с чугунным крестом имел высоко расположенный центр тяжести». Составление проекта нового купола было поручено инженеру Петру Базену, который менее чем за три месяца без капитальных лесов методом навесного монтажа с одними внутренними подмостками возвел купол, уникальная конструкция которого из деревянных радиальных ферм стала впоследствии классической. Торжественное открытие собора состоялось 25 мая 1835 года. На следующий день Василий Стасов был награжден орденом святого Станислава II степени.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/8/20...

Построена в 1865 году на средства прихожан и других доброхотных жертвователей наместо старой, сгоревшей в 1862 году. Деревянная, с такою же колокольнею, крыта жестью, прочна. Утварью достаточна. Опись церк. имущества составлена в 1868 г. Проводы бывают в Светлую субботу. Земли: усадеб. с огород. 1 дес. 1,200 саж., пахот. 27 дес. 1,254 саж., сенокос. 6 дес. 1,382 саж. и под хутором 1 дес. 1,376 саженей. На эту землю плана нет, а есть только отдаточный лист поземельной Комиссии. Причт пользуется ею спокойно. От церкви земля в 1 версте. Причт: свящ. – 300 руб. и псаломщ. – 50 руб. Для свящ. дом построен в 1866 г., а хоз. постройки построены в 1884 г. прихожанами; для псаломщ. дом вчерне построен прихожанами в 1870 г., а хозпостроек нет. Дворов – 71½, прихожан – 581 д. об. п.; евреев 10 д. об. п. Священник 474 – Николай Алексеевич Гапанович (с 1875 г.) и псаломщ. – Александр Васильев . Лихницкий (с 1887 г.). К этому приходу приписана церковь в селе Карпиловке в 3 вёрстах. 838. с. Карпиловка волости Крупецкой. Церковь во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Построена на средства прихожан, но, когда – неизвестно. Деревянная, с такою же колокольнею, крыта жестью, прочна. Утварью достаточна. Копии метрич. книг хранятся с 1798 г., а испов. ведом. с 1807 г. Опись церк. имущества составлена в 1806 г. и 1886 г. Проводы бывают в Фомин понедельник. Земли: усад. с огород. 1 дес. 1,608 саж., пахот. 28 дес. 1,368 саж., сенокосной нет. На эту землю имеются план и документ, данный в 1779 году 23 декабря помещиком графом Тарнавским и подлинником хранящийся в архиве Волын. дух. Консистории; копия с него имеется в церк. ризнице. Причт пользуется землёю спокойно. При церкви находится ветхая дерев. избушка. Дворов – 46¼, прихожан – 396 д. об. п. Церковь эта приписана с 1831 года к предшествующему приходу с. Срибно в 3 вёрстах. До 1831 г. священнослужителями при этой церкви были: 1) священник Андрей Твердохлебовский (1738–1771 гг.); 2) свящ. Феодор Новодворский (1771–1791 гг.); 3) свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Священник Василий Яковлев Смирницкий, – из окончивших курс в с.-петербургской духовной семинарии, в 1841 году рукоположен во священника к церкви, состоящей при Демидовском доме трудящихся; в 1851 году перемещен к Большеохтенской церкви, где и умер в 1857 году. Иосиф Иоаннов Томаринский – из окончивших курс в новгородской семинарии, – в 1829 году рукоположен во священника в село Тайцы; в 1831 году переведен священником и законоучителем в Елизаветинское женское училище; в 1857 году перемещен к Большеохтенской церкви, – где и умер в 1876 году. Иоанн Иоаннов Лебедев – из окончивших курс в с.-петербургской духовной семинарии – в 1848 году рукоположен во священника в Гренадерский полк; в 1850 году к церкви при больнице святые Ольги; в 1854 году переведен к церкви при доме убогих Императорского человеколюбивого общества; в 1851 году переведен в настоящее место, где и умер в 1874 году. Священник Дмитрий Александров Приселков – кандидат с.-петербургской академии; в 1875 году рукоположен во священника к Большеохтенской церкви из преподавателей псковской семинарии; в 1880 году перемещен к Пантелеймоновской церкви. в) Диаконы: Первым был Симеон Ермилов, о котором упоминается в подворной ведомости 1782 года. 1736–1746 г Иоанн Яковлев, произведенный во священника сей церкви. 1746–1754 г Николай Яковлев – тоже священник Большеохтенской церкви. 1754–1757 г Феодор Никифоров – из дьячков Сергиевской церкви. 1757–1761 г Матфий Соколовский – впоследствии священник Большеохтенской церкви. 1761–1781 г Иродион Васильев – сын полкового священника – из обучавшихся в александроневской семинарии. 1781–1806 г Феодор Лебедев – уволенный из пиитики александроневской семинарии, из дьячков здешней церкви. 1806–1826 г Михаил Иванов Хрусталев. С 1831 года: С 1828 по 1833 год Алексей Васильев Горский – из студентов с.-петербургской семинарии, 30-го января 1828 года, был рукоположен в диакона к Большеохтенской церкви. Скромность и обходительность в обращении со всеми, предупредительная услужливость в отношении к посетителям кладбища и особенно благоговение в отправлении богослужения скоро привлекли к нему расположение и уважение большинства охтенского населения и всех вообще имевших отношение к кладбищу.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Василий Михайлов – с 1776 года (из запрещенных священников). С 1831 года: Иван Драницын – (1793–1835 г.). Сергий Прозоров – (1817–1836 г.). Иван Папоротский – (1831–1864 г.). Семен Перов – (1835–1837 г.). Иван Колосов – (1836–1860 г.) умер в 1864 году. Стефан Воробьев – (1838–1839 г.). Александр Леонтьев – (1839–1856 г.). Андрей Чужбовский – (1856–1865 г.). Лев Георгиевский – студент новгородской семинарии; в 1860 году определен дьячком на Большую Охту; ныне диакон Благовещенской церкви на Васильевском острове. Яков Ужинский (1861–1877 г.), – отсюда переведен к Песковской Рождественской церкви. Федор Троицкий – из окончивших курс в новгородской семинарии – (1865–69 г.). Арсений Вешняков – (1865–1868 г.). Владимир Карпин – в 1866 году рукоположен в диакона к Выборгскому собору; в 1869 году переведен к Большеохтенской церкви, с оставлением на причетнической вакансии, где и умер в 1876 году. Матфий Высочанский – (1876–1882 г.) из диаконов гезовского уезда, на причетнической вакансии. В настоящее время причт составляют: Священник Измаил Спасский – кандидат с.-петербургской академии; в 1859 году наставник Тверской семинарии, в 1861 году александроневского училища и в 1864 году рукоположен во священника к сей церкви. Священник Дмитрий Муретов – кандидат здешней академии; в 1865 году, посвящен во диакона к Единоверческой Дмитриевской церкви, а в 1876 году – во священника к сей церкви. Священник Флор Малиновский – кандидат здешней академии; в 1873 году – преподаватель олонецкой семинарии; в 1875 году рукоположен во священника к церкви при больнице св. Ольги и определен законоучителем Александро-Невского училища, и в 1880 году перемещен священником к сей церкви. Состоит членом общества распространения просвещения в духе православной церкви и говорит в местной церкви прихожанам вне-богослужебные беседы. Протоиерей Иоанн Братолюбов – студент здешней семинарии; в 1845 году рукоположен во священника в Щирский погост, лугского уезда; в 1867 году перемещен священником к церкви при исправительной тюрьме; в 1881 году дозволено ему временно совершать богослужение при Большеохтенском кладбище до воспоследования указа святейшего синода о закрытии сего кладбища. Он вместе с священником Малиновским участвует во вне-богослужебных беседах с прихожанам.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010