Сегодня также день памяти великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского , скончавшегося в 1881 году. Он родился 30 октября 1821 г. в семье врача московской Марьинской больницы для бедных, здесь прошли детские годы. В 1828 г. отец Достоевского получил потомственное дворянство, в 1831 г. приобрел поместье в Каширском уезде Тульской губернии. Мать умерла в 1837 г., отец убит крепостными крестьянами в 1839 г. В 1837 г. Достоевский переехал в Петербург и поступил в Военно-инженерное училище, окончив которое в 1843 г., поступил в чертежную инженерного департамента. В 1844 г. вышел в отставку и занялся литературной деятельностью, в 1846-48 гг. опубликованы первые повести. В 1849 г. арестован по делу петрашевцев и приговорен к смертной казни, замененной каторгой. В 1850-54 гг. отбывал заключение в Омской каторжной тюрьме, затем зачислен рядовым в сибирский линейный полк в Семипалатинске. С 1859 г. жил в Твери, затем в Петербурге под негласным надзором полиции. Годы заключения абсолютно перевернули его взгляд на мир. Он возобновил литературную деятельность - романы «Униженные и оскорбленные» (1861) и «Записки из мертвого дома» (1861-62). Издавал совместно с братом журналы «Время» (1861-63) и «Эпоха» (1864-65), в которых пропагандировал идеологию почвенничества, близкую славянофильству. В это время Достоевский открывает для себя Запад и проникается ненавистью к нему. С 1873 г. он начал выпускать «Дневник писателя» (выходил в 1876-77 гг. и в 1880-81 гг.) - уникальный журнал одного автора, в котором изложил свое философское и политическое кредо. В «Дневнике» Достоевский предстает как яркий и самобытный национальный мыслитель право-консервативного направления, идейный предшественник русских монархистов начала ХХ в. Многие его идеи до сих пор не потеряли актуальности. Настоящее признание пришло к Достоевскому после публикации романов «Преступление и наказание» (1866), «Идиот» (1868), «Бесы» (1871-72) и «Подросток» (1875). В 1878 г. Император Александр II пригласил к себе писателя, чтобы представить его своей семье. В последние годы жизни Достоевский создает свое самое главное произведение - роман «Братья Карамазовы» (1879-80). Настоящим триумфом писателя стала его знаменитая речь о Пушкине , которую он произнес за полгода до смерти 8 июня 1880 г. в Москве в публичном заседании Общества любителей российской словесности, посвященном открытию памятника А.С.Пушкину. Несмотря на ту известность, которую Достоевский получил в конце своей жизни, всемирная слава пришла к нему после смерти. Он умер в Петербурге, похороны его стали поистине национальным трауром.

http://ruskline.ru/history/2015/02/10/et...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИГИЛЕВ Дмитрий Григорьевич (1831 - сер. 1900-х, Вильна), регент, учитель пения, автор духовно-муз. произведений. Сын священника. С детских лет пел в церковном хоре. Учился в Рязанской ДС (1846-1852). Во время учебы в МДА (1852-1856) пел и управлял академическим хором. В 1856-1861 гг. служил в канцелярии московского гражданского губернатора, также организовал хор чернорабочих в одной из московских церквей. В сент. 1874 г. был назначен регентом Синодального хора. В янв. 1875 г. представил директору Придворной певческой капеллы Н. И. Бахметеву свои сочинения и выдержал экзамен по теории музыки и нотному пению для получения аттестата на звание регента 2-го разряда. С 1 апр. 1886 г. перешел на службу в Виленский учебный округ (Мин-во народного просвещения). Под управлением В. Синодальный хор дал 2 духовных концерта: 11 марта 1876 г. (в пользу вдов и сирот Синодального хора) и 14 февр. 1882 г. в зале Благородного собрания. В 1-м концерте прозвучали сочинения и переложения В. «Свете тихий», «Царю небесный» и «Достойно есть». Эти сочинения и «Литургия св. Василия Великого» (отдельные песнопения к-рой исполнялись в 90-х гг. Русским хоровым об-вом) не найдены. Не сохранилась и тетрадь с произведениями В., переданная его сыном в Москву после смерти В. Имеющиеся в рукописях духовные песнопения В. показывают, что он владел техникой хорового письма, в т. ч. 2-хорного, что ставит его произведения выше т. н. «регентской литературы». Гармония и фактура его сочинений и переложения «Достойно и праведно есть» характерны для церковной музыки 2-й пол. XIX в. т. н. петербургского периода (по классификации И. А. Гарднера). Соч.: «Слава в вышних Богу» (2-хорное)//ГЦММК. Ф. 283. 118. Л. 39 об.- 44; «Ангел вопияше»//Там же. 120. Л. 50 об.- 52 об.; «Достойно и праведно есть» (киевского распева, на Литургии св. Василия Великого)//Отд. ред. изд. и ркп. Науч.-муз. б-ки МГК; «Не умолчим никогда, Богородице»//ГИМ. Син. певч. 1061: Собр. автографов духовно-муз. соч. XIX-XX вв./Сост. С. В. Смоленский. Арх.: РГАДА. Ф. 1183. Оп. 9. Ч. 3. 110: Личное дело Д. Г. Вигилева (1874-1886). Лит.: Рус. духовная музыка в док-тах и мат-лах/Сост., вступ. ст. и коммент. С. Г. Зверевой, А. А. Наумова, М. П. Рахмановой. М., 1998. С. 377-386; 2002. Т. 2. С. 115, 364, 962-964; Т. 3: Церк. пение пореформенной России. С. 196-201. А. А. Наумов, Н. ЮПлотникова Рубрики: Ключевые слова: АСТАФЬЕВ Алексей Михайлович (1873-1956), автор церковных песнопений, регент, педагог, помощник дирижера Русского хорового общества в Москве ДАНИЛИН Николай Михайлович (1878 - 1945), хоровой дирижер (регент), педагог, автор духовно-муз. сочинений

http://pravenc.ru/text/158384.html

Город Печ находится в автономном крае Косово, в 70 км к западу от Приштины. 102 Ктитор (греч. kthtwr) — создатель, попечитель, вкладчик святой обители или храма, а также церковный староста. 103 Рабиндранат Тагор (Тхакур; 1861—1941) — знаменитый индийский гуманист, поэт, писатель, музыкант и художник, лауреат Нобелевской премии в области литературы, присужденной ему за поэтический цикл «Жертвенные песни» (1913), неоведантист. Создал собственное религиозное учение «божество жизни» (джибандебота). Автор государственных гимнов Индии и Бангладеш. Родина Тагора — Бенгалия, один из крупнейших центров развития индийской литературы. 104 Имеется в виду Индийский национальный конгресс , самая массовая политическая партия Индии. Создан в 1885 году под лозунгом борьбы за независимость Индии. Его руководителем был Ганди, и гандизм был официальной идеологией Конгресса. В 1947 году, когда Индия получила независимость, Конгресс сформировал ее правительство и фактически стоял во главе государства до 1977 года. 105 Блаватская Елена Петровна (1831—1891) — русская писательница, медиум, теософ. Вернувшись из путешествий по всему миру, в 1859 году стала организовывать в России спиритические сеансы. В 1873 переехала в США и в 1875 основала в Нью-Йорке Теософское общество, которое, несмотря на убедительные обличения ее в шарлатанстве, быстро распространялось по всему миру. В 1877 приняла американское гражданство, но уже в 1879 перебазировалась в Индию. В 1884 вернулась в Европу, и тогда были преданы гласности ее личные письма, уличавшие ее в обмане и мистификациях. 106 Безант Анни (1847—1933) — преемница Блаватской, ирландка, ярая противница христианства, прошедшая путь от материализма до теософии, и в 1907 году ставшая председателем Теософского общества. Усыновила мальчика Кришнамурти, поражавшего своей способностью непроизвольно впадать в экстаз, и объявила его новым «спасителем» человечества. Он, однако, отрекся от Безант и продолжил самостоятельные занятия мистикой. Вела в Индии активную пропаганду равенства женщин.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3742...

Остаток своих дней царица Милица, преподобная Евгения-Евфросиния, провела в иноческих подвигах в своей задушбине, монастыре Любостыня, где она собрала вдов косовских воинов. Святые мощи ее прославились обильным мироточением. 169 Княгиня Любица — жена сербского правителя Милоша Обреновича. Похоронена в монастыре Крушедол на Фрушка-горе в Воеводине. В ее дворце (конаке), воздвигнутом в 1829—1831 годах, ныне располагаются белградский музей и концертный зал. 170 В 1875 году Сербия объявила войну Турции, в 1877—1878 началась русско-турецкая война, результатом этих войн стала полная независимость Сербии. В 1912—1913 годы сербы воевали в первой Балканской войне, итогом которой стала утрата Турцией всех ее европейских территорий и увеличение сербских территорий почти вдвое, в 1913 году — во Второй балканской войне. В 1914 году Сербия была оккупирована Австро-Венгрией и до самого распада последней, произошедшего в 1918 году, вела с ней партизанскую войну. 171 Девица косовская воспевается в эпическом сказании о Косовской битве. Она провожала сербских воинов на битву, а после сражения обходила поле и искала оставшихся в живых, чтобы облегчить им страдания. 172 Коломбо — столица Цейлона, с 1972 года называемого Шри-Ланкой. Христиане составляют 7 % населения Цейлона, по большей части это католики, 67 % — буддисты, индуистов 17,5 %, мусульман 7 %. 173 Только в одной из биографий Будды Шакьямуни насчитывается 550 его перерождений: 83 раза он рождался святым, 58 раз царем, 24 раза монахом, 18 раз обезьяной, 13 раз купцом, 12 раз курицей, 8 раз гусем, 6 раз слоном, был также шудрой, рыбой, крысой, плотником, кузнецом, лягушкой, зайцем и т.п. (см.: Кожевников В.А . Буддизм в сравнении с христианством. Т. 1. С. 183—185). 174 В буддизме нет общепринятого мнения относительно количества будд, предшествовавших Гаутаме. По одним версиям, было шестеро будд, по другим — целых 24 поколения будд, по третьим — тысячи поколений будд. 175 Богомольческое движение было основано в Сербии самим святителем Николаем, автором настоящей книги.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3742...

1823 г.)]. «Все эти книги» 278 , – говорит биограф о. Другова – «архим. Г- ий»,– «отличаются не столько ученостью 279 , сколько назидательностью, практическим направлением, теплотой благочестивого чувства, простотой и чистотой изложения» 280 ... 2) Блера «Нравственные и философические беседы» [Москва, 1829 г. – В основе их лежит мысль, что «корень всех добродетелей, основание всякого блага – учение И. X. Спасителя» (чит. предисловие переводчицы – Анны Буниной). Эти «XVII бесед» не лишены интереса, особенно – I-я, II, IV, VI-IX, XI-XVI-я и др.]. 3) «Свящ. И. Д. Колоколовым», «по распоряжению Св. Синода, переведено на русск. язык Православное исповедание веры католической и апостольской Церкви восточной» (1831 г.) 281 . 282 . Другие произведения из данного периода, как самостоятельные, так и переводные, могут быть оставлены без внимания в виду их ненаучности, совершенной незначительности и проч. 247 В следующем «1825 г.» появилось уже новое издание, что ясно свидетельствует об успехе книги. У нас в руках – «третье изд.» (Спб., 1842 г.). 248 Об И. Семеновиче Кочетове («† 1853 г.») см., напр , в «Обзоре» арх. ч. Филарета: стр.472. И.А. Чистовича (см.соч.цит.выше и в 253 примеч.) говорит, что о. Кочетов «† в 1854 г» (стр.349). 249 251 У нас в руках 7-е изд. (Спб., 1853), в «предуведомление» к которому (перепечатанном из «первого издания») обо всем этом и говорится. То, что книга в 1853 г. вышла 7-м уже изданием, весьма красноречиво! – «Книга употреблялась в школах, как учебник, до времени изьятия из программы этого предмета в гимназиях» (А. И. Гренков. «Правосл. Собес.», 1875 г., Апр., стр. 386, примеч. 2). 252 С. К. Смирнова цит. соч. («Истор. Моск. Д. Акад. до её преобраз. 1814–1870». М. 1879 г.), стран. 25–26.– Ср. об Евлампии стр. 382. 254 Цит. статья в «Правосл. Собес.» (см. наше 1-е примеч.), стр. 386. 256а Ср. у Н. П. Архангельского: цит. соч., стр. 4. 262 С опытом еп. Иннокентия книга о. Кочетова не сравнивается здесь у нас; иначе первому мы отдали бы пред ней в большей части случаев предпочтение.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

771 Форейтор — Н. А. Любимов. 772 Пав Мих — П. М. Леонтьев (1822–1874) — историк, профессор Московского университета; ближайший помощник Каткова по «Русскому вестнику» и «Московским ведомостям». 773 Вися Комаров — о В. В. Комарове см. примечание к письму 61. 774 Богушевич, Юрий Михайлович (1835–1901) — журналист, издатель, в 1870-х годах чиновник цензурного ведомства. 775 Зинаида Валерьяновна (у Лескова ошибочно — Васильевна) — З. В. Нарден, гражданская жена Милюкова. 776 Анатоль — близкий знакомый или родственник З. В. Нарден. 777 …в первое мое здесь пребывание…— В первый раз Лесков был в Париже в конце 1862 — начале 1863 года. 778 Панютин, Лев Константинович (1831–1882) — журналист, сотрудничал в «Голосе», «Биржевых ведомостях», «Неделе» и др. (псевдоним — Нил Адмирари). 779 Иван Акинфиевич — неустановленное лицо. 780 Орлов, Николай Алексеевич (1827–1885) — граф, в 1870–1882 годах — посол во Франции. 781 …о второй книге Суворина…— Имеется в виду издание: А. С. Суворин (Незнакомец). Очерки и картинки. Собрание рассказов, фельетонов и заметок. Кн. 1 и 2, СПб., 1875. 782 …два раза просил Протейкинского…— Очевидно, имеется в виду В. П. Протейкинский, домашний учитель; письма к нему неизвестны. 783 …с семьею… Буслаева…— См. письмо 110 и примечание к нему. 784 Ледаков, Анатолий Захарович — художник. 785 Мак-Магон, Мари-Эдмонд-Патрис (1808–1893) — французский маршал и реакционный политический деятель; возглавлял войска, подавлявшие парижских коммунаров. 786 …Милюков, для которого я сделал… трудные розыски…— См. письмо 84. 787 …писал теперь Матавкину…— Письма Лескова к М. А. Матавкину не опубликованы (хранятся в ИРЛИ); они в основной своей части варьируют письма из-за границы к семье и Милюкову. 788 Дюпанлу, Ф.-А. (1802–1878) — проповедник и писатель, архиепископ орлеанский. 789 Гамбетта; Леон-Мишель (1838–1882) — французский либеральный политический деятель. 790 М. Г. Черняев. — См. письма 60, 61 и примечания к ним. 791 Пелегринаж (франц. pélegrinage) — паломничество, путешествие.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

См. Fr. Oehler, Corpus Haereseologicum (сборник древних антиеретических трудов Епифания, Филастрия, Августина и др.). Berol. 1856–1861, 5 vols. III. Неоплатоники: Плотин: Πρς τους γνωστικος (или Ennead. II. 9). IV. Критические труды: R. Α. Lipsius: Zur Quellen–Kritik des Epiphanios. Wien 1865. Die Quellen der ältesten Ketzergeschichte. Leipz. 1875 (258 pp.) Ad. Harnack: Zur Quellen–Kritik der Geschichte des Gnosticismus. Leipz. 1873. См. также его статью в Brieger, «Zeitschrift für К. Gesch.» 1876, I. Также Hilgenfeld: Ketsergesch., p. 1–83. Труды Massuet (католик): Dissert, de Gnosticorum rebus, предисловие к его изданию Иринея; также в издании Иринея Stieren. Vol. II, pp. 54–180. Mosheim: Comment, de rebus ante Const. M., pp. 333 sqq. Neander: Genet. Entwicklung der gnost. Systeme. Berl. 1818. См. также более зрелое изложение в его Ch. Hist. Он первым начал спокойно и философски относиться к гностицизму. Jaques Matter: Histoire critique du Gnosticisme et de son influence sur les sectes religieuses et philosophiques des six premiers siècles. Par. 1828; второе издание, сильно расширенное, Strasb. and Par. 1844, in 3 vols. Burton: Bampton Lectures on the Heresies of the Apost. Age. Oxf. 1830. Mühler (католик): Der Ursprung des Gnosticismus. Tüb. 1831 (в его «Vermischte Schriften», I, pp. 403 sqq.) Baur: Die christliche Gnosis in ihrer geschichil. Entwicklung. Tüb. 1835. Мастерский философский анализ, включающий в себя также системы Якоба Беме, Шеллинга, Шлейермахера и Гегеля. См. также его Kirchengesch. Vol. I. 175–234. Norton: History of the Gnostics. Boston 1845. H. Rossel: Gesch. der Untersuch. Uber den Gnostic; в его «Theol. Nachlass», изд. Neander. Berl. 1847, vol. 2 nd , p. 179 sqq. Thiersch: Kritik der N. Tlichen Schriften. Erl. 1845 (chap. 5, pp. 231 sqq., 268 sqq.). R. A. Lipsius: Der Gnosticismus, sein Wesen, Ursprung und Entwicklungsgang. Leipz. 1860 (из Ersch and Gruber «Allgem. Encycl.» 1 Sect. Vol. 71). См. также его критический труд об источниках гностицизма, упоминаемый выше.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Особое развитие оккультизм получает в XIX веке. Это связано с распространением позитивизма, идеологизацией науки и даже превращением её в своеобразную квази-религию 24 , санкцией которой теперь должны заручаться другие области знания. Заботясь о своей респектабельности в глазах позитивистски настроенного общества, оккультизм развивает псевдонаучную доктрину, постоянно мимикрируя под науку. Дальнейшее развитие идейной базы оккультизма связано с именами Элифаса Леви (Альфонс Луи Констан, 1810–1875), Папюса (Жерар Анкосс, 1865–1916), Е. П. Блаватской (1831–1891). Оккультизм инкорпорирует магию, объявляя её своим практическим подразделом. Например, П. Пиоб в книге «Древняя высшая магия» определяет магию как «изучение астральных сил и управление ими» 25 , рассматривая её как один из разделов оккультизма. К подобной же классификации прибегает Барле, который включает магию в раздел практического применения оккультизма, отождествляя его с магическим искусством 26 . «Одним из направлений оккультизма является магия. Иногда эти понятия отождествляют, но более правильно оккультизм определять как явление более широкое, чем магия» 27 . В своём историческом развитии оккультное учение обнаруживает антропоцентрическую эволюционную тенденцию. Наблюдается постепенная приватизация человеком тайных сил. В архаической форме магии маг обладает ключом к тайным силам, повелевает ими, но преимущественно не ощущает себя их источником. «Размышляя о своем состоянии, он приходит к выводу, что его магические силы ему самому чужды, но он имеет к ним доступ и является их хранителем» 28 . Маг или колдун может развивать силу воли, овладевать индивидуальными магическими техниками, но его мир всегда наполнен духами, с которыми он сражается или которых подчиняет. «Тебя встречают неведомые силы: сегодня дух родника, завтра – гуахо» 29 . Однако оккультизм Агриппы уже содержит, как характерное наследие Ренессанса, сильную гуманистическую направленность: «Дух людей имеет некую определенную способность изменять, привлекать, препятствовать и связывать вещи и людей по желанию, и все вещи ему подчиняются, когда дух увлечен какой-нибудь страстью или добродетелью» 30 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pozitivn...

Особенного внимания заслуживают те призывы вернуться к Церкви, которые раздавались из среды русских литераторов, имевших столь большое влияние на русскую интеллигенцию. Об этом писал Н. В. Гоголь (1809–1852) в своей «Переписке с друзьями». Он же составил ценное объяснение Православной Евхаристии в книге «Размышление о Божественной Литургии». Ф. М. Достоевский (1821–1881), этот мировой гений, проникший в самые сокровенные тайники человеческой души, дал дерзновенное описание борьбы человека с Богом и показал разрушительную силу атеизма, который ведет своих последователей к отвержению ценности и свободы человеческой личности. Он же нарисовал образ русского старца в «Братьях Карамазовых» и раскрыл возрождающую силу, данную Церкви с ее соборным братством в любви и в свободе. Верующими людьми были поэты, граф Алексей Толстой (1817–1875) и Федор Тютчев (1803–1873). Замечательный писатель Н. Лесков (1831–1895) в ряде своих произведений описывал православных подвижников. Граф Л. Н. Толстой (1828–1910) вплотную подошел в своих романах и философских сочинениях к вопросу о христианстве и смысле жизни. Но все эти представители русской литературы не могли преодолеть нежелания русского образованного общества войти в ограду Церкви. Перелом начал совершаться лишь в XX веке, накануне крушения империи. В. С. Соловьев (1853–1900) Первая брешь в неприятии христианства была пробита В. С. Соловьевым , глубоким мыслителем, талантливым поэтом и блестящим публицистом конца XIX века. Его книги раскрыли на языке современной философии необходимость Боговоплощения. Он сумел отразить доводы тех, кто на исторических и философских основах пытались опровергнуть истину христианства. Его вдохновенные лекции привлекали толпы слушателей. Религия и мистика стали темами, которыми начало увлекаться новое поколение поэтов, писателей, художников, мыслителей и музыкантов. А. Белый (1880–1935); А. Блок (1880–1921); В. Брюсов (1873–1924); Вячеслав Иванов (1886–1949); Д. С. Мережковский (1886–1942); 3. Н. Гиппиус (1870–1944); Анна Ахматова (р. 1892); В. Розанов (1856–1919); А. Скрябин (1871–1915); В. А. Тернавцев; Вал. Свенцицкий и другие. Пелена безразличия и непонимания спала, и она сменилась живым интересом к религии и желанием найти путь к Церкви. Целый ряд выдающихся представителей философской и политической мысли России, как, например, князь С. Н. Трубецкой (1862–1905), князь Е. Н. Трубецкой (1863–1920), проф. С. Булгаков (1871–1945), С. Франк (1877–1950), П. Струве (1870–1944), В. Ф. Эрн (1879–1919) и Н. Бердяев (1874–1948) подняли свои голоса в защиту истины христианства.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Н. Пыпина и Леонида Александр. Полонского). За свои импровизации Джустиниани был награжден орденами Густава-Вазы и Данеброга, датской медалью «Ingenio et arti» и прусской «Suum cuique»; кроме того, он был избран членом-корреспондентом нескольких академий Италии. Выйдя в отставку в 1859 г., он продолжал жить в Петербурге, где и умер летом 1866 года, страдая последние годы разстройством умственных способностей; жена же его вышла замуж за офицера Литовского гусарского полка Раковича. Джустиниани владел богатейшею библиотекой, заключавшей в себе около 30.000 томов книг, среди которых были величайшие редкости. Каталог ее, в 2-х томах, был издан в 1875 году, по случаю продажи ее с аукциона в Петербурге. – Часть стихотворений Джустиниани была собрана им в двух томах в 1841 году (издана в 1847 г.), под заглавием «La muse italienne en Russie» и в 1856 г. под заглавием «Per l " incoronazione di S. M. Alessandro II». Некоторые стихотворения были переведены С. П. Шевыревым в указанных выше статьях его в «Московских Ведомостях». О Джустиниани, кроме цитованных выше статей Шевырева, Булгакова, Глинки и Булгарина, см. «С.-Петерб. Ведом.» 1858, 253; В. В. Григорьев, «С.-Петербургский Университет». Спб. 1870, «Биржевые Ведом.» 1872, 354; «Иллюстр. Газета» 1866, 29; «Русский Архив» 1872 (в воспоминаниях А. О. Пржецлавского); Переписка Я. К. Грота с П. А. Плетневым, т. I, Спб. 1896. Его сочинения, изданные в 1840–1861 гг., перечислены в каталоге Rossica, т. I, стр. 461–462. Джустиниани, вообще, весьма походил на того импровизатора, которого вывел Пушкин в «Египетских ночах» и в уста коего он вложил знаменитую «импровизацию»: Чертог сиял. Гремели хором Певцы при звуке флейт и лир... 144 Голохвастову. Д. П. Голохвастов (род. в 1796, ум. в 1849 г.), начавший службу в 1810 году юнкером в Московской Синодальной Конторе, а с 1812 г. состоявший при Московском Архиве Коллегии Иностранных Дел, в 1824–1825 г. был советником в Московском Губернском Правлении, затем – судьею Московского Совестного Суда (1830–1831 и 1835–1838 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010