Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕРМСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Пермской и Кунгурской епархии Пермской митрополии), находится в г. Перми. Основан в 1873-1875 гг. как жен. община на юго-зап. окраине города, на т. н. Барановской заимке при р. Данилихе. Эти земли с постройками 21 июня 1872 г. выкупили для создания жен. обители купцы 1-й гильдии меценаты братья Г. К. (1814-1893) и Ф. К. (1810-1883) Каменские, ставшие главными попечителями общины. На содержание причта и сестер они внесли в Пермский Мариинский общественный банк капитал в 50 тыс. р. серебром «для приращения процентами» ( Остроумов. 1875. С. 3). Первыми насельницами стали прибывшие из Мотовилихинского Завода девицы. По ходатайству Каменских начальницей общины стала монахиня нижегородского в честь Воздвижения Креста Господня женского монастыря Руфина (Брезгук; 1825-1907), переведенная в Пермь по благословению свт. Иоанникия (Руднева) и старца еп. Иеремии (Соловьёва) . 15 авг. 1873 г. еп. Иеремия благословил ее иконой преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, освященной на их мощах. Мон. Руфина прибыла в Пермь вместе с нижегородскими инокинями Ниной (Хвальковской; 1831-1922), Никодимой и Павлой. В одном из деревянных домов на Барановской заимке была оборудована церковь (с востока пристроен алтарь, с запада - 2-этажный трапезный корпус с кельями) с 2-ярусным резным иконостасом работы пермского цехового мастера П. Д. Баталова. 1 окт. 1873 г. ее освятил в честь Казанской иконы Божией Матери архиеп. Пермский и Верхотурский Антоний (Смолин). На торжестве освящения присутствовал губернатор Н. Е. Андреевский. В нач. 1873 г. в общине проживали 18 сестер, к кон. того же года - 26, а к окт. 1875 г.- уже 60 сестер. По прошению Каменских решением городской Думы от 23 янв. 1874 г. общине отвели еще 8 дес. земли для строительства новых зданий. Первоначально сестрам благотворительствовали также пермский купец П. Ф. Камчатов и фабрикант П. Д. Дягилев (1808-1883), дед известного театрального деятеля.

http://pravenc.ru/text/2580036.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСЕЛИАНИ [груз. ] Платон Игнатьевич (15.11.1809, Тифлис - 15.11.1875, там же), груз. историк, филолог, общественный деятель. Род. в семье свящ. Игнатия (Эгнате) Иоселиани и Варвары (Барбаре) Сулханишвили. Род азнауров (дворян) Иоселиани происходил из Имерети (Зап. Грузия); ок. 1727 г. мн. представители рода переехали в Кахети (Вост. Грузия), где позже от царя Картли Теймураза II (1744-1762) получили земли в окрестностях монастыря Марткопи (близ Тбилиси). Дед И., свящ. Онисим, с 1762 г. занимал должность придворного клирика при царе Картли-Кахети Ираклии II ; писцом и придворным священником при царе Картли-Кахети Георгии XII (1798-1800) служил отец И. Первоначальное образование И. получил в Тифлисском ДУ, затем продолжил обучение в Тифлисской ДС (1824-1828), где проявил интерес к наукам и написал кн. «Введение в историю философскую», и в наст. время сохраняющую актуальность для специалистов ( Гагоидзе. 1964. С. 96). В 1829-1831 гг. И. занимал в ДС должности делопроизводителя, инспектора уездных ДУ, библиотекаря; в Тифлисском ДУ преподавал грамматику рус. языка, Закон Божий и арифметику. Знакомство с фондами семинарской б-ки, где хранились древние рукописи и церковные грамоты, собранные в мон-рях Грузии, во многом способствовало пробуждению у И. интереса к истории Грузии и Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ( Барамидзе, Ватеишвили. 1978. С. 31). В 1831 г. И. поступил в СПбДА, к-рую окончил с отличием и со степенью кандидата богословских наук в 1835 г. К с.-петербургскому периоду жизни И. относятся его первые исследования письменных источников по истории Грузии и Грузинской Православной Церкви. Он часто встречался с представителями с.-петербургской груз. диаспоры: царевичами Багратом и Теймуразом (сыновьями Георгия XII), Мирианом и Парнавазом (сыновьями Ираклия II) и др.; поддержку и покровительство ему оказывали царевна Мариам Багратиони (дочь царя Имерети Александра IV) и генерал-майор И. Н. Абхази (Там же). Успешной научной работе И. во многом способствовало превосходное знание им франц., нем., лат. и древнегреч. языков. В нач. 30-х гг. XIX в. И. перевел с латыни на рус. язык сочинения «Историческое рассмотрение ветхозаветных пророчеств о городе Тире», «Житие святого Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского» и «О звезде, явившейся волхвам» (Отчет Имп. публ. б-ки. 1900. С. 8, 13; Барамидзе, Ватеишвили. 1978. С. 32). В этот же период И. переписывался с известным франц. картвелологом М. И. Броссе; знакомство переросло в тесное научное сотрудничество.

http://pravenc.ru/text/578390.html

Вахитовский район. Церковь Воскресения Христова при Епархиальном управлении. Церковь Павла Исповедника при Казанском духовном училище Церковь. Действует.   Престолы: Павла Исповедника Год постройки:Между 1875 и 1892. Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Миславского, д. 15. Координаты: 55.797917, 49.112794 Проезд:По улице Карла Маркса от площади Свободы в сторону Кремля. За 250 метров до Кремля церковь будет справа, в первом дворе вдоль по улице Карла Маркса после перекреска с улицей Миславского. Ближайшая остановка общественного транспорта - " КАИ " (автобусы 22, 28, 52, 89). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Открытое в 1818 училище сначала размещалось в здании духовной семинарии (ныне Кремлевская, 4). В 1831 епархия приобрела для училища усадьбу жены статского советника Екатерины Петровны Геркен (ныне Маркса, 9), и с 1832-33 учебного года училище находилось здесь. Первоначально это были два двухэтажных кирпичных здания. В 1842, после огромного пожара в Казани, в здания, занимаемые духовным училищем, переехала из своих сгоревших корпусов Казанская духовная семинария. В 1868 духовная семинария вернулась в свои восстановленные помещения на Воскресенской (Кремлевская), а духовное училище в 1870 вновь разместилось в бывшем доме Геркен. В 1875 здание было расширено по проекту архитектора П.И. Романова, частично на средства епархии, но в основном, на пожертвования купца Павла Васильевича Щетинкина. Он же оборудовал в новой пристройке церковь, освященную во имя Антония и Феодосия Угодников Печерских. Новой перестройке здание училища подверглось в 1892, проект составил архитектор М.Д. Михайлов, он же наблюдал за работами, которые проводил подрядчик З.Е.Комлев. На этот раз для церкви был выстроен специальный объем, и сейчас определяемый, если зайти во двор со стороны ул. Миславского. И на этот раз основные средства выделил П.В. Щетинкин. В его честь новая церковь была освящена во имя Павла Исповедника. В 1904 по проекту Ф.Н.Малиновского был построен еще один корпус (отдельно стоящий на ул. Маркса, 9). В результате всех этих работ здание приобрело сложную форму с отделкой разных стилей - раннего классицизма, эклектики, национального романтизма. Старейшая часть та, которая фасадом выходит на ул. Миславского. Построена еще в 70-е гг. 18 в., вероятно, по проекту В.И. Кафтырева.

http://sobory.ru/article/?object=21157

Елец. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Аргамаченской слободе. Карта и ближайшие объекты Первый храм в Аргамачьей казачьей слободе был освящён в честь св. Николая Чудотворца. Но в 1680-х годах на месте Никольской церкви была выстроена новая деревянная в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Этот храм простоял почти сто лет, и в 1768 году священник Герасим Андреев и прихожане ходатайствовали о строительстве каменной церкви в честь Рождества Богородицы и приделами св. Николая и свв. Бориса и Глеба. 24 июля 1768 года была совершена закладка первого камня. Освящение главного алтаря состоялось в 1789 году. Первоначальная основа нынешнего храма – восьмерик на четверике (композиция повторяет объём и архитектурные детали Преображенской церкви Ельца). В 1812 году была выстроена двухъярусная колокольня. Последующие перестройки значительно изменили первоначальный вид храма. В 1831, 1835 и 1848 годах церковь была распространена (расширена) и заново освящена. А в 1866 году была капитально отремонтирована трапезная. К 1875 году закончено сооружение боковых пристроек к алтарю, освященных в честь свв. Бориса и Глеба и Елецкой иконы Божией Матери, а в трапезной устроили приделы в честь Николая Чудотворца и иконы Божией Матери «Взыскание погибших». В эти же годы надстроен третий ярус колокольни. Главной святыней храма был древний образ, перенесенный в 1735 году из Москвы. На иконе изображена Царица Небесная с распростёртыми руками, окруженная небесным воинством и со всеми святыми, идущая по воздуху на устрашение Темир-Аксака (Тамерлан), который стоял в 1395 году лагерем на Аргамач-горе. В нижней части иконы было изображено воинство Тамерлана и его шатёр. При церкви действовала богадельня и приходская школа. После революции, в 1918 году священнику Рождество-Богородицкой церкви Николаю Брянцеву с семьёй пришлось бежать, опасаясь за свою жизнь. В 1922 и 1923 годах из храма изъяли церковную утварь для антирелигиозного музея. Церковь была закрыта в 1930-х годах, и до 1962 года её помещение пустовало. За это время полностью разрушилась кровля и обветшала кладка.

http://sobory.ru/article/?object=03893

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЛАВАТСКАЯ Елена Петровна (30(31).08.1831, Екатеринослав, ныне Днепропетровск - 8.05.1891, Лондон), основательница теософского движения, виднейший представитель традиции «западного эзотеризма». Род. в семье полковника Петра Алексеевича фон Гана и известной романистки Елены Андреевны (урожд. Фадеевой). После смерти матери, в 1842 г., поселилась в доме бабушки и дедушки по материнской линии, где в ее распоряжении оказалась большая б-ка оккультной лит-ры. Через неск. месяцев после заключения брака со статским советником Н. В. Блаватским 18-летняя Елена покинула мужа и начала свои многолетние странствия по миру. Она посетила Турцию, Грецию, Египет; в 1851 г. приехала в Лондон, откуда отправилась в путешествие по США, Мексике, Юж. Америке и о-вам Вест-Индии. В 1852 г. Б. впервые пыталась проникнуть на Тибет из Индии, но, по ее словам, удалось ей это только в следующий приезд (1855); в 1858 г. Б. приезжает в Европу и через Францию и Германию возвращается в Россию, чтобы навестить свою семью; в 1860-1863 гг. путешествовала по Кавказу, Балканам, Египту, Сирии, Греции и Италии, где участвовала в восстании Гарибальди. 7 июля 1873 г. Б. оказалась в Нью-Йорке и вскоре познакомилась с полковником Г. С. Олкоттом и юристом У. К. Джаддом. 17 нояб. 1875 г. они основали Теософское об-во, целью к-рого было осуществление практических опытов в области оккультных наук, сбор и распространение среди христиан сведений о вост. религ. философиях. Впосл. это об-во стало также распространять среди язычников материалы о «преступлениях христианского духовенства, проступках, схизмах, ересях, спорах и тяжбах, расхождениях по учению, критике и пересмотрам Библии». 8 июля 1878 г. Б. стала первой российской подданной, принявшей амер. гражданство. В 1879 г. Б. и Олкотт открыли штаб-квартиру Теософского об-ва в Бомбее и начали издавать ж. «The Theosophist» (Теософ). В 1880 г. они посетили о-в Цейлон (совр. Шри-Ланка), где в храме Галле приняли буддизм; в 1882 г. штаб-квартира переехала в Адьяр (неподалеку от Мадраса), в купленное специально для этого поместье; в 1884 г. состояние здоровья Б. ухудшилось и она уехала в Европу, где начала работу над кн. «Тайная Доктрина». В кон. 1884 г. Лондонское об-во психических исследований (ОПИ) создало специальный комитет по расследованию деятельности Б., к-рую обвиняли в шарлатанстве, в дек. 1885 г. член комитета Р. Ходжсон, проводивший расследование в Индии, называл ее гениальной мошенницей.

http://pravenc.ru/text/149253.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАШКОВЦЫ Одно из направлений в движении евангельских христиан (см. в ст. Баптисты ) в России в посл. четв. XIX - нач. XX в. Движение возникло под влиянием англичанина Г. В. Редстока , который по приглашению Е. И. Чертковой в 1874 г. прибыл в С.-Петербург и в аристократических салонах столицы начал проповедь идей, близких к баптизму. В России Редсток пробыл 6 месяцев, в 1876 г. приехал вновь, в 1878 г. правительство запретило ему въезд в страну. Помощником Редстока в его 1-й приезд стал крупный рус. землевладелец полковник В. А. Пашков (1831-1902), благодаря к-рому проповеди стали читаться на рус. языке, что привело к расширению круга слушателей. Община получила название от фамилии Пашкова, ставшего лидером движения (название «редстокисты» было менее распространенным). Среди П. были представители знатных рус. семей: церемониймейстер имп. двора гр. М. М. Корф, министр путей сообщения гр. А. П. Бобринский, кнг. В. Ф. Гагарина и ее сестра кнг. Н. Ф. Ливен, Черткова, на сестре которой был женат Пашков, и др. Собрания, проходившие в особняке Пашкова в С.-Петербурге, могли посещать все желающие, были организованы дешевые обеды для неимущих, проводились беседы с посетителями, раздавали НЗ, др. религ. книги. В основе неявно декларируемого учения П. лежало общепротестант. положение об оправдании только верой: Христос Своими страданиями уже искупил грехи людей, для спасения необходимы лишь вера, молитвы и добрая христ. жизнь. Каждый верующий может понимать и толковать Свящ. Писание. П. отвергали церковные таинства , почитание икон и святых, иерархию, однако для них не была характерна критика правосл. Церкви. Богослужение сводилось к молитве, проповеди и пению стихов, собранных в брошюре «Любимые стихи». В С.-Петербурге П. открыли швейные мастерские, в к-рых девушки обучались швейному мастерству и слушали проповеди. Черткова организовала ночлежный приют и Дамский комитет посетительниц тюрем. В нояб. 1876 г. Пашков учредил Общество поощрения духовно-нравственного чтения, распространявшее за небольшую плату Свящ. Писание и сочинения духовно-нравственного содержания. Об-во выпустило свыше 200 переводных (с нем. и англ. языков) и оригинальных брошюр (нек-рые выдержали до 12 изданий), к-рые продавались по небольшой цене или раздавались даром. Брошюры содержали беседы о вере и христ. нравственности, разъяснения текстов Свящ. Писания, выдержки из сочинений свт. Тихона Задонского и бесед митр. Новгородского и С.-Петербургского Михаила (Десницкого) . В 1882 г. по инициативе Британского Библейского общества на средства Пашкова был издан синодальный перевод Библии на рус. язык. Значительный вклад в распространение учения П. внес созданный ими ж. «Русский рабочий» (1875-1886). Пашков и Корф вели переписку с баптистами на Кавказе, в Закавказье (в частности, с В. Г. Павловым), на юге России, посылали им материальную помощь, книги.

http://pravenc.ru/text/2579882.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Церковь Пресв. Девы Марии в Ла-Салетт. 1865 г. [Франц. La Salette; полное название - Ла-Салетт-Фаллаво; франц. La Salette-Fallavaux], селение на юго-востоке Франции (деп. Изер), центр паломничества, почитается в католич. Церкви как место явления Богоматери. 19 сент. 1846 г., в субботу, ок. 15 ч. на расстоянии чуть менее 5 км от Л., в горной местности на высоте ок. 1800 м, неграмотные 14-летняя Мелани Кальва (1831-1904) и 11-летний Максимин Жиро (1835-1875), помогавшие родственникам с выпасом скота, узрели Пресв. Деву Марию, Которая сидела на камне у русла высохшего ручья и, прикрывая ладонями лицо, плакала. Когда дети оправились от испуга, Пресв. Дева заговорила с ними, рассказав, сколько страданий доставляет Ей отступничество людей от Бога. Она объяснила, что мн. людские бедствия являются следствием безверия, и предсказала грядущие беды, к-рые могут постигнуть мир, если люди не откажутся от жизни во грехе. Ее слова об искреннем покаянии и о возвращении к исполнению христ. заповедей дети должны были передать всем людям мира. Кроме того, каждый из подростков получил особый «секрет». Девочке было разрешено раскрыть свой «секрет» после 1858 г. Вечером того же дня дети рассказали о случившемся родственникам и на следующий день, в воскресенье,- священнику. Место явления Пресв. Девы Марии быстро стало объектом массового паломничества католиков. Признание В связи с большим общественно-церковным резонансом, к-рый получил рассказ детей о явлении им Пресв. Девы Марии, Филибер де Брюйар, еп. Гренобля (1826-1852), назначил специальную комиссию из 16 священнослужителей-экспертов для проведения расследования; комиссия пришла к выводу о подлинности явления. Несмотря на это, Лионский архиеп. кард. Луи Жак Морис де Бональд (1839-1870), которому подчинялся епископ Гренобля, отнесся скептически к изучаемому событию. В нач. июля 1851 г. по совету еп. Ф. де Брюйара Жиро и Кальва письменно изложили содержание доверенных им «секретов». 18 июля эти рукописи в конверте, скрепленном печатью епископа с подписями свидетелей, были доставлены папе Римскому Пию IX . Получив из Рима указания от префекта рим. Конгрегации обрядов кард. Л. Ламбрускини , 19 сент. 1851 г., в 5-ю годовщину явления Пресв. Девы Марии, еп. Ф. де Брюйар подписал декрет, подтверждавший подлинность события. В нояб. того же года декрет был обнародован: почитание явления Богоматери в Л. и совершение туда паломничеств получили офиц. разрешение.

http://pravenc.ru/text/2463137.html

[Франц. Migne] Жак Поль (25.10.1800, Сен-Флур, деп. Канталь - 24.10.1875, Париж), франц. католич. священник, публицист, издатель. Происходил из семьи мелких торговцев. В 1817 г. поступил в католич. ДС в Орлеане, после ее окончания служил цензором и преподавателем в католич. коллеже в Шатодёне (1820-1824). В 1823 г. был рукоположен во диакона, в 1824 г.- во пресвитера, назначен настоятелем (франц. abbé) неск. сельских приходов в деп. Луаре (на территории Орлеанского еп-ства). В 1825 г. его перевели на пост настоятеля прихода в г. Пюизо в том же департаменте. М. показал себя энергичным католич. пастырем, проповедником, много времени он уделял благотворительности, школьному образованию. Июльская революция 1830 г. и свержение династии Бурбонов вызвали во Франции рост антиклерикальных настроений. В 1831 г., во время религ. процессии в честь праздника Тела Господня (2 июня), либерально настроенные местные жители обвинили М. в непочтительном отношении к новому 3-цветному национальному флагу (введен после революции вместо белого знамени Бурбонов). В ответ М. в пространной брошюре «Священник о свободе» (De la liberté, par un prêtre) изложил свои взгляды на соотношение церковного и светского права и отношения Церкви и гос-ва в целом, однако Орлеанский еп. Ж. Брюмо де Борегар (1823-1839) запретил печатать его сочинение. Это убедило М. в важности пропаганды католич. идей в печати. Осенью 1833 г. он получил от епископа разрешение оставить свой приход и переехал в Париж, где начал издавать газ. «Мир: Религиозный, политический, философский, научный и литературный» (L " Univers: Religieux, politique, philosophique, scientifique et littéraire). В окт. 1835 г. М. Ж. П. Пико, издатель католич. газ. «Друг религии» (L " Ami de la religion) и основной конкурент М., обвинил его в плагиате - незаконной перепечатке материалов других изданий. В дек. того же года М. был приговорен к штрафу за подкуп почтового служащего. Под влиянием этих скандалов в нач. 1836 г. М. продал компаньону свою долю в газете и к 1838 г. основал на вырученные средства в парижском пригороде Пти-Монруж (с 1860 в черте Парижа) изд-во «Католические мастерские» (Ateliers catholiques). Главной целью М. стала публикация серии книг (было заявлено общее количество - 2 тыс. томов, из к-рых удалось опубликовать более 800) под названием «Универсальная библиотека духовенства» (Bibliothèque universelle du clergé).

http://pravenc.ru/text/2563304.html

Погодин Михаил Петрович (1800–1875) – прозаик, драматург, публицист, историк. Его отец был крепостным, ставший управляющим московскими домами П.И. Салтыкова и в 1806 году отпущенный на волю. В 1818 году, окончив первым учеником Московскую губернскую гимназию, поступил на словесное отделение Московского университета, а с июня 1819 года – домашний учитель в семье князя И.Д. Трубецкого. Первая запись в его дневнике, озаглавленном «Моя жизнь», датирована 1820-м годом, последняя – 1875-м. Восемь изданных книг его дневника – одна из самых полных летописей 55 лет литературной жизни России, журнальных и критических баталий – от «архивных юношей» 20-х годов до «шестидесятников». Среди первых записей – проект создания тайного общества для противостояния иностранцам. Этому неосуществленному проекту он оставался верен всю жизнь. Первый критический отзыв, наряду с переводами, – рецензия на пушкинского «Кавказского пленника» в «Вестнике Европы» (1823, 1); к этому времени окончив университет с золотой медалью, он в девятнадцать лет начал преподавать географию в Благородном пансионе и вошел в 1822 году в литературное Общество Раича, сблизившись еще студентом с его первыми воспитанниками Федором Тютчевым, Андреем Муравьевым, пансионерами и студентами Степаном Шевыревым, Михаилом Максимовичем, Владимиром Одоевским, Алексеем Хомяковым, вольнослушателем Дмитрием Веневитиновым. В 1823 году вместе почти со всеми друзьями Раича вошел в университетское литературно-философское Общество любомудрия, организованное Владимиром Одоевским и Дмитрием Веневитиновым, просуществовавшее до 1826 года. В 1825 году издает свой первый альманах «Урания», который замышлялся как «московский ответ» на петербургскую «Полярную Звезду» К.Ф. Рылеева и А.А. Бестужева, дебютирует в нем повестью «Нищий». В сентябре 1826 года Веневитинов знакомит его с возвращенным из ссылки Пушкиным. Вместе со Степаном Шевыревым с 1827 года начинает издавать журнал любомудров «Московский Вестник», приглашая Пушкина за немалый по тем временам гонорар – 10 000 рублей с 1200 подписчиков. Заявляет о себе как прозаик повестями «народного» направления «Невеста на ярмарке», «Черная немочь», язык которых, как отмечали рецензенты, подчас выходил «за рамки приличия», а в 1830 году в 17–20 номерах «Московского Вестника» появляются отрывки из его стихотворной драмы «Марфа, Посадница Новгородская», вышедшей в 1831 году отдельным изданием. «Историю всю можно представить в трагедиях», – отметил он в дневнике. Пушкин в рецензии на драму писал: «Какая верность историческая! Как угадана дипломатика русского вольного города!..»

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Введение Период I – Духовно-учебная реформа 1808 г. и открытие С. -Петербургской Духовной Семинарии Высшее управление Должностные лица а) Ректоры б) Инспекторы в) Экономы г) Профессоры, учители и лекторы д) Помощники инспектора е) Библиотекари и) Секретари правления и письмоводители з) Врачи Обучение Классы и учебные предметы 1. Богословие 2. Философия 3. Словесность 4. История 5. Математика 6. Языки Внеурочные занятия Библиотека Экзамены Ревизии и распоряжения высшего начальства Воспитание Инспекция Отметки о поведении и взыскания за проступки Особые донесения о проступках и пороках, и наказания за них Меры предупредительные Ревизии Экономия Духовно-училищный капитал. Первоначальные оклады. Увеличение штатов Пособия служащим, денежные награды, пенсии Содержание воспитанников Помещение Больница и меры для здоровья Прислуга Стол и одежда учеников Общее состояние хозяйства и разные меры к его улучшению Воспитанники Отношение семинарии к училищам Канцелярское делопроизводство и архив семинарского правления Период II – Граф Пратасов и предпринятое им дело преобразования духовно-учебной части Перемещение С. Петербургской семинарии и ее преобразование Должностные лица Ректоры Инспекторы Экономы Смотрители дома Профессоры и преподаватели Помощники инспектора и проч. Священнослужители Староста и почетный блюститель Учебная часть Богословские науки Словесность, философия, гражданская история Науки физико-математические и естественные Языки Иконописание Педагогика Письменные упражнения Библиотека Экзамены, ревизии, успехи и меры к их возвышению Экстраординарные учебные и учено-литературные занятия наставников Общий взгляд на состояние учебной части Нравственная часть Инспекция Поведение воспитанников и меры к его усовершению Экономическая часть Помещение, обзаведение новых зданий и содержание дома и хозяйства Содержание воспитанников Вознаграждение служащих Сметные назначения; хранение сумм и их обращение; ревизии; отчетность Воспитанники Дела духовно-училищные Период III – Подготовление реформы дух. семинарии; издание нового устава и введение его в с. -петербургской семинарии Должностные лица Ректоры Инспекторы Преподаватели Помощники инспектора Прочие должностные лица Деятельность семинарского правления Обучение, воспитание, экономия, ревизии 75-тилетие с. -петербургской семинарии Список окончивших курс воспитанников С. -Петербургской Духовной семинарии с 1811 по 1884 г. 1811 г. 1813 г. 1815 г. 1817 г. 1819 г. 1821 г. 1823 г. 1825 г. 1827 г. 1829 г. 1831 г. 1833 г. 1835 г. 1837 г 1839 г. 1841 г. 1843 г. 1845 г. 1847 г. 1849 г. 1851 г. 1853 г. 1855 г. 1857 г. 1859 г. 1861 г. 1863 г. 1865 г. 1867 г. 1869 г. 1870 г. 1871 г. 1872 г. 1873 г. 1874 г. 1875 г. 1876 г. 1877 г. 1878 г. 1879 г. 1880 г. 1881 г. 1882 г. 1883 г. 1884 г.  

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010