449 Греческий перевод LXX был в широком употреблении в среде палестинских иудеев (Freudenthal, Hellenistische Studien, 1875: стр. 185; ср. Schurer, Gesch., II, стр. 287. 450 См. подробности об этом у Schurer – Gesch. d. Jud. Volk. 2 стр, 9–46; Osk.Holtzmann – Neut. Zeitgesch, стр. 223 и далее. 451 Из Аскалона, например, вышло (по свидетельству Стефана Византийского) четыре стоических философа, два грамматика и два историка; из Гадары – эпикуреец Филодем, эпиграммист Мелеагер, циник Менипп и ритор Теодор, учитель императора Тиверия, из Гаразы – риторы Аристон и Платон и софист Керикос; см. Schurer, Gesch. des jud. Volk., II, стр. 25–26. 453 Когда Гамалиил II посетил в Птолемаиде баню Афродиты, то он оправдывал себя тем, что дескать не баня существовала ради Афродиты, а образ последней для бань: Aboda Sara III. 4: см. у Schurer, II, стр. 47. 455 Neutest. Zeitgesch. стр. 244. Притом же он отождествляет иудейское учение с христианским и указывает аналогии с греческими воззрениями более для последнего, чем для первого. 457 Das Selbstbewusstsein Jesu im Lichte der messian. Hoffnungen seiner Zeit, 2-te Auflage, Strassburg 1892. 458 Бальденшпергер, подобно большинству нынешних немецких ученых, относит и книгу Даниила к числу апокалипсических псевдоэпиграфов, причем временем её написания считает эпоху Маккавейского восстания; Selbstbewusstsein. Jesu, стр. 5. 460 В данном случае Бальденшпергер имеет в виду главным образом книгу Еноха, где действительно особенное внимание обращается на описание и объяснение космических и атмосферических явлений. 463 С этим толкованием слова «апокалипсис» никак нельзя согласиться: апокалипсис есть только откровение воли и намерений Божиих касательно мессианских времен и эсхатологии. 464 Ludw. Lewis – Moral. relig. und messian. Leliren d.jud. Schriftsteller, Greifswald 1831, стр. 123. 465 Das Judenthum in Palasm., стр. 119. В Талмуде иногда высказывается запрещение вычислять день пришествия Мессии; так, р. Самуел, ссылаясь на Авв. 2, 3 , осуждает тех, которые занимаются вычислением времени явления Мессии, «ибо если предполагаемый срок пришел, а Мессия не явился, то они говорят, что он уже и не придет»; см. Oehler- в Real – Enc. Herzog’s, IX, стр. 665.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

27. Евстафиев. Начальные основания педагогики, методики и дидактики. 1880. 28. Ельницкий. Общая педагогика. 1881. 29. Зальцман. О неблагоразумном и превратном домашнем воспитании детей. 1831. 30. Зеленский. Уход за правильным развитием мышления и чувства. 187882. 31. Калиновский. О развитии в детях чувства народности (брош.) 1883. 32. Kay, Education and Educators. 1883. 33. Кестнер. Как бывает и как быть могло бы. 1862. 34. Классовский. Заметки о женщине и ее воспитании. 1874. 35. Конради. Исповедь матери. 1876. 36. Куплетский. Начала религиозного воспитания и обучения. 1883. 37. Currie. The principles and Practice of Common – school Education. 1870. 38. Легувэ. О воспитании детей в первые годы и в юношестве. 1878. 39. Леонова. О религиозно-нравственном воспитании детей. 1884. 40. Локк. О воспитании детей. 1769. 41. Лядов. Руководство к воспитанию и обучению детей. 1883. 42. Маутнер. Руководство к правильному физическому и нравственному воспитанию детей в первом возрасте. 1856. 43. Miller. Му schools and Shoolmasters. 1883. 44. Михайловский. О религиозном воспитании до школы (брош.) 1875. 45. Морачевский. Способы начального воспитания и обучения. 1882. 46. Неккер-де-Соссюр. Постепенное воспитание или изучение целей жизни. 186570. 47. Николаевский. Руководство к изучению главных оснований педагогики. 1883. 48. Ободовский, (по Нимейеру) Руководство к педагогике. 1835. 49. Орлов. Сердце как предмет воспитания (брош.) 1883. 50. Осипов. Нравственное воспитание с русской точки зрения (брош.) 1881. 51. Оуэн. Об образовании человеческого характера. 1881. 52. Павлович. Педагогика. 1873. 53. Perez, Essai de pedagogie experimentale. 1880. 54. Пильц. О воспитании и обучении или педагогические цветы. 1868. 55. Пирогов. Собрание литературно-педагогических статей. 1861. 56. Рамбоссон. Материнское воспитание, основанное на законах природы. 1872. 57. Рощин. Очерк главнейших практических положений педагогики, дидактики и методики. 1881. 58. Редкин, Новая библиотека для воспитания. 1847.

http://azbyka.ru/otechnik/Aeksej_Malcev/...

Эфиопы говорят, что замки поменяли израильские власти, вручив ключи эфиопам, Педерсен же утверждает, что эфиопы поменяли замки сами в ночь на Пасху стр.23). Иоганн Фрутигер (1836-—899) — швейцарский банкир, проживавший в Иерусалиме, где построил несколько домов и участвовал в финансировании строительства железнодорожной линии Яффо-Иерусалим. Йоханнес IV (1831 —1889) — император Эфиопии в 1872—1889 гг. Внутри страны продолжил объединительную политику императора Теодороса II, во внешней политике ориентировался на англичан, которые помогли ему прийти к власти. В 1875—1876 гг. отбил нападения египтян, затем оказал поддержку англо-египетским властям в Судане во время восстания махдистов, что привело Эфиопию в 1885 г. к войне с ними, в ходе которой в битве у Метеммы 9.3.1889 г. Иоахннес IV погиб, а его войска отступили обратно в Эфиопию. Арабы отрубили у тела Йоханнеса голову и выставили её нанизанной на копьё в своей столице Омдурмане. Менелик II (имя при рождении Сахле Мариам, 1844(18440817) —1913) — император Эфиопии в 1889—1913 гг. С 1855 г. — царь провинции Шоа, где основал новую столицу империи — Аддис-Абебу. Пришёл к власти после гибели императора Йоханнеса IV на войне с махдистским Суданом. Продолжил политику Теодороса II, погибшего, но не сдавшегося англичанам во время англо-эфиопской войны 1867 —18 68 гг. Внёс большой вклад в объединение и развитие Эфиопии, одержал победу в ходе итало-эфиопской войны в битве при Адуа в 1896 г. При Менелике Абиссиния установила дружеские контакты и союзнические отношения с Российской империей, которые вылились в уникальное двадцатилетие дружественного сотрудничества (1893—1913 гг.). Россия оказала большую помощь в становлении Эфиопского государства, в его укреплении и модернизации, страну посетили тысячи российских добровольцев, в том числе поэт Н. С. Гумилёв. В последние годы жизни Менелик тяжело болел и фактически отошёл от управления государством, периодически циркулировали слухи о его смерти, провоцировавшие борьбу за власть. Короткие надписи без глаголов очень похожи на геэз и на текст на амхарском, часто в них есть вкрапления геэз в амхарский текст. В случае иерусалимских надписей использование глагола [моа] (победил) и приставки [зыы-] однозначно указывают, что надписи сделаны на языке геэз, однако остальные формы совершенно идентичны в обоих языках. Исследовательская литература, определяя язык иерусалимских надписей, указывает и на амхарский, и на геэз.

http://bogoslov.ru/article/1895521

181 R. L. Bensly, The missing Fragment of the Latin translation of the fourth book of Ezra, discovered and editet with an Introduction and Notes, in-4°, Кэмбридж, 1875, стр. 43–75. Г. Самуил Берже (Berger) также недавно открыл этот фрагмент в манускрипте п° 7 Мазаринской библиотеки, в Париже и в двух других манускриптах, в Испании, Notices et Exmraims des Manuscripts, t. XXXIV, 2 part. 1893, p. 144. 191 Bonfrere, Praeloquia in Script. Sacr., c. V, sect. 2, y Миня, Cursus completus Scripturae Sacrae, t. I, col. 29. 196 Существует древний сирийский перевод ее. R. L. Bensly, The fourth Book of Maccabees, in-8°, Кэмбридж, 1896. 197 Евсевия, H. E., III, 10, t. XX, col. 244. Св. Иероним, De vir. ill., 13, t. XXIII, col. 631, называет ee valde elegans; св. Григорий Назианзин цитовал ee, Orat., XV, 2, t. XXXV, col. 913. О книге Маккавейской и Завещании двенадцати патриархов см. Apokryphen zweiter Ordnung, в Jüdische Zeitschrift, т. VII, 1869, стр. 111–135. 198 Книга Еноха, которую знали лишь по нескольким фрагментам, сохранившимся у древних писателей, была найдена Бруцием в 1773 г. в Абиссинии, в эфиопском переводе; Сильвестр де-Саси (Saci) представил анализ ее в 1800 году. Laurence опубликовал ее сначала на английском языке (1821 г.), потом на эфиопском (1838 г.). Лучшее издание ее принадлежит Дилльману, Liber Henoch aethiopice (1831), с немецким переводом (1853). (Английский перевод издал Н. Charles, Оксфорд, 1893). – Тридцать две первых главы книги Еноха, на греческом языке, найдены были зимою 1886–1887 гг. в гробнице одного контского монаха в Акмиме (в Верхнем Египте) и изданы г. Бурьяном (Bouriant), Fragments grecs du livre d’Henoch, в Mémoires publies par les membres de la mission archeologique frangaise au Caire, t,. IX, 1892, fase. 1, p. 93–147. См. также Ad. Lods, Le livre d’Henoch, fragments grecs publies avec les variantes du texte ethiopien, traduits et annomes, in-8°, Paris, 1892; L. Goldschmidt, Das Buch Henoch, aus dem Aethiopischen in die ursprünglich hebräische Abfassungssprache zurückübersezt, in-8, Берлин, 1892 (дает полную библиографию, стр. XIX–XXVI). – Сл. Philippi, Das Buch Henoch, sein Zeitalter und sein Verhältniss zum Judasbriefe, 1868; K. Wieseler, Zur Abfassungszeit des Buchs Henoch, в журнале Zeitschrift der deutschen morgenländischen Gesellschaft, 1882, стр. 185–193; Dictionnaire de la Bible, t. I, col. 757. – [Ha русском языке см. труд проф. прот. A. В. Смирнова, „Книга Эноха. Историко-критическое исследование, русский перевод и объяснение апокрифической книги Эноха“, Казань, 1888. Славянский текст книги Эноха с латинской версией его даны в издании проф. М. И. Соколова , в журнале „Чтения в Общ. истории и древностей Российских при Московском университете“, за 1899–1900 гг. Пер.] "

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Сен. реш. I, 85). Убыток за продержание в казне залогов по подрядам и поставкам должен быть, по обстоятельствам, доказан в действительности и в количестве, в каждом данном случае. Он не выражается в процентах, ибо проценты полагаются лишь за удержание денежного капитала (2 Сб. Сен. реш. I, N 42). Реш. по д. Смита (Сб. Сен. реш. III, N 883) отказано в иске об убытках за непоставку каменного угля по маклерской записке, вследствие невозможности выписать его по военному времени. Отказано по следующим причинам: неустойки в договоре не постановлено, а отыскиваемая сумма представляет не прямой убыток, а разницу в цене договора с продажной ценой угля на месте доставки, следовательно представляет случайную прибыль, стало быть, особый вид неустойки. Задатки, неустойка, проценты. По общему закону (Пол. Казен. Подр., ст. 36), относящемуся до всех вообще казенных подрядов и поставок, – на выдаваемые от казны в пособие, при исполнении казенных предприятий, ссуды (задатки) процентов вовсе не полагается даже и тогда, если бы получивший оные сделался по договору неисправным и задаточные деньги оставались у него по прекращении договора, и самая ссуда взыскивается с подрядчика, из представленных им залогов, единовременно, по предъявлении подрядчику окончательного, по исполненному предприятию, расчета. В виде исключения из этого общего правила в прим. к 123 ст. Уст. Стр. по Прод. 1893 г. установлено, что уплата ссуды, выдаваемой частным лицам при постройке ими на собственный свой счет тюрем и присутственных мест и других казенных помещений, для отдачи оных в пользование на 30 лет, – должна производиться ежегодным вычетом из наемной за здание платы, с причитающимися процентами, на основании расчета 28-летнего займа, по правилам о ссудах из бывших банковых установлений. Законно ли, в договоре подрядчика с казной, такое условие, что на задатки, не уплаченные в течение месяца, со дня требования об уплате, полагаются проценты? 1-й Деп. Сената, по д. Нилуса и Гурари, 25 ноября 1875 г. решил, что законно, и не нарушает 1831 ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

К последнему он вообще никогда никакого отношения не имел. (Ср. его заметки о Блаватской.( Блаватская Елена Петровна (1831–1891) – русская писательница и теософ. Странствовала по Европе, Северной Африке, Малой Азии, Северной и Южной Америке, Индии и Китаю. В 1859 г. возвратилась в Россию и с 1860 г. устраивала спиритические сеансы. Уехав в 1873 г. в США, печатала в американской прессе статьи по спиритизму. Приняла американское гражданство (1877). Под влиянием индийской философии основала в 1875 г. в Нью-Йорке Теософическое общество. В 1878 г. уехала в Индию, где с 1878 г. обосновалось Теософическое общество. В 1884 г. вернулась в Европу, где был предан гласности ряд писем Блаватской, из которых явствовало, что многочисленные ее «феномены» были обманом. Главные сочинения Блаватской: «Разоблаченная Исида» (1877), «Тайная доктрина» (т. 1–3, 1888–1897). 445 Имеется в виду немецкая протестантская теология, предпринявшая достаточно радикальное научно-историческое исследование Библии. В особенности известна тюбингенская школа – направление протестантской теологии, которое развивалось в университете г. Тюбинген. 1-й период ее развития пришелся на конец XVIII в. (Г. К. Шторр); в 1830 г. возникла так называемая новая тюбингенская школа, основанная Ф. К. Бауром, которая сыграла значительную роль в анализе текста Библии. Особое значение имели работы Д. Штрауса и Б. Бауэра, оказавшие влияние на Ж. Э. Ренана. 446 Religionsgeschichtliche Volksbücher. Herausgegeben von Fr. Michael Schiele – Marburg. I. Reihe. 1. Heft. Die Quellen des Lebens Jesu von Professor D. Paul Wernle – Basel. Halle. 1904. Vorwort. 449 Мы усиленно подчеркиваем это ограниченное значение философской пропедевтики, ибо научить религии, т. е. известного рода переживаниям и соответственному строю души, не может никакая философия, так же как никакая теоретическая эстетика не сделает человека поэтом и не научит глухого чувствовать красоту симфонии Бетховена. Религиозное чувство дано нам прежде всяких размышлений о нем, и в ком оно слабо, его не разогреет философия.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

508 Вагнер Николай Петрович (1829–1907) – проф.Казанского университета, президент Русского общества экспериментальной психологии (с 1891 г.), исследователь медиумических явлений. В журнале «Вестник Европы» (1875, кн.4) опубликовал «Письма к редактору по поводу спиритизма», в которой ставил это явление на, так сказать, позитивные научные основания, объясняя сверхъестественное естественным. 510 Лопатин Лев Михайлович (1855–1920) – философ-спиритуалист, проф.Московского университета, после смерти Н.Я.Грота – председатель Московского Психологического общества и с 1905 г. редактор журнала «Вопросы философии и психологии», друг Вл. С.Соловьева с детских лет. Об увлечениях Л.М.Лопатина спиритизмом см.: Корелина Н.П. За пятьдесят лет (Воспоминания о Л. М. Лопатине)//Вопросы философии. 1993. 11. С.115–121. 511 Бредихин Федор Александрович (1831–1904) – астроном, директор Главной российской астрономической обсерватории в Пулково (1890–1895). 513 Стасюлевич Михаил Матвеевич (1826–1911) – историк, основатель и редактор либерального журнала западнического направления «Вестник Европы» (1866–1908). Вл. С.Соловьев публиковался в этом журнале с 1888 г., когда во втором и четвертом номерах появилась его статья «Россия и Европа», направленная против Н.Я.Данилевского и М.М.Страхова. 515 Данилевский Николай Яковлевич (1822–1885) – философ культуры и естествоиспытатель, критик дарвинизма, создатель теории культурно-исторических типов, автор книги «Россия и Европа». Опубликованная сначала в журнале «Заря» (1869–1870), книга, благодаря усилиям Н.Н.Страхова в 1871 г. вышла отдельным изданием, а в период с 1888 по 1895 гг. выходила еще три раза. Появление этой книги вызвало бурную полемику в русском обществе, – о чем рассказывает С.А.Вайгачев в Послесловии к книге Н.Я.Данилевского (М., 1991. С.556–567). Наиболее содержательным элементом этой полемики были выступления В. С. Соловьева и Н. Н. Страхова (см.: Лосев А.Ф. Владимир Соловьев и его время. М., 1990, Paзд.III. § 1: Национальные искания).

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/ru...

Здесь святые мощи покоились почти два с половиной века, затем были возвращены в Белград.    Царица Милица (преподобная Евгения, в схиме Евфросиния, ок. 1350—1405; память 19 июля 1 августа) — супруга святого князя Лазаря и мать святого Стефана Лазаревича (ок. 1377—1427; память 19 июля 1 августа), правителей Сербии. Происходила из династии Неманичей, была образованна, добродетельна и благочестива, возводила храмы и монастыри. На Косовской битве ее царственный супруг Лазарь героически погиб, Милица осталась вдовой и единственной правительницей Сербии, стремительно порабощаемой Турцией. Она приняла монашество, но по малолетству своего сына, наследника трона, семь лет правила страной. Остаток своих дней царица Милица, преподобная Евгения-Евфросиния, провела в иноческих подвигах в своей задушбине, монастыре Любостыня, где она собрала вдов косовских воинов. Святые мощи ее прославились обильным мироточением.     Княгиня Любица — жена сербского правителя Милоша Обреновича. Похоронена в монастыре Крушедол на Фрушка-горе в Воеводине. В ее дворце (конаке), воздвигнутом в 1829—1831 годах, ныне располагаются белградский музей и концертный зал.    В 1875 году Сербия объявила войну Турции, в 1877—1878 началась русско-турецкая война, результатом этих войн стала полная независимость Сербии. В 1912—1913 годы сербы воевали в первой Балканской войне, итогом которой стала утрата Турцией всех ее европейских территорий и увеличение сербских территорий почти вдвое, в 1913 году — во Второй балканской войне. В 1914 году Сербия была оккупирована Австро-Венгрией и до самого распада последней, произошедшего в 1918 году, вела с ней партизанскую войну.     Девица косовская воспевается в эпическом сказании о Косовской битве. Она провожала сербских воинов на битву, а после сражения обходила поле и искала оставшихся в живых, чтобы облегчить им страдания. Письмо 43. Махмуд Омар пишет Халилу Сеад-Едину в Дели...    Салам, сахиб.    Сегодня состоялся судебный процесс по обвинению госпожи Глэдис Фаркхарсон и Арджуны Сисодии. Присяжные заняли свои места. Судебный обвинитель зачитал обвинение. Все опубликованное «Индийским зеркалом» подтвердили лондонский Скотланд Ярд, полиция Чикаго и Нью-Йорка с добавлением множества подробностей. Все сходится.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3742...

Гирш (Hirsch) Мориц (1831–1896) – барон, родом из Баварии. Не имея наследников, предназначил свое многомиллионное состояние на дела благотворительности. На поднятие экономического и культурного уровня евреев в России пожертвовал 50 миллионов рублей, в связи с переговорами по осуществлению этого плана пожертвовал 1 миллион рублей в специальные средства Св. Синода на церковно-приходские школы. – 230 Гоголь Николай Васильевич (20.03.1809–21.02.1852) – русский писатель. – 167 Голицын Павел Павлович (18.05.1856–13.04.1914) – князь, член ЦК партии «Союз 17 октября». Окончил Пажеский корпус, член земской управы, уездный предводитель дворянства. 8.04.1906 – член Гос. Совета от дворянства, с 26.05.1909 – член Гос. Совета от новгородского земства. – 223 Головин Константин Федорович (псевдоним К. Орловский) (21.07.1843–13.09.1913) – русский писатель и публицист. В 1864 г. закончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета и поступил на службу в канцелярию Императорского Величества, был редактором 14 тома Свода Законов Российской империи. В 1880 г. из-за потери зрения вынужден был уйти в отставку, занялся литературной деятельностью. Печатался в изданиях «Новое время», «Русский вестник», «Русское обозрение», «Вестник Европы» и др. См. библ. – 247 Голынец Василий Федорович (1850–?) – священник. Депутат III Гос. Думы от Могилевской губ., умер. В 1871 г. окончил Могилевскую духовную семинарию, работал народным учителем, 5 лет был епархиальным миссионером. Преподавал в Гомельском духовном училище. Рукоположен во иерея. Был настоятелем Георгиевской церкви в с. Болоново-Селецком Быховского уезда. Член «Союза русского народа», член Всероссийского национального совета. – 353 Гольдман Ян Юрьевич (1875–?) – латыш, председатель волостного суда. Депутат IV Гос. Думы от Курляндской губ., прогр. Занимался сельским хозяйством. Председатель сельскохозяйственного общества. – 350 Горемыкин Иван Логгинович (27.10.1839–11.12.1917) – русский государственный деятель. Окончил Императорское училище правоведения. 28.05.1860 определен на службу в канцелярию Сената. Чиновник Сената. В 1895–1899 гг. – министр внутренних дел. С 1907 г. член Гос. Совета. 1914–1916 гг. – председатель Совета Министров. Во время Февральской революции был арестован, на вскоре освобожден. 15.05.1917 был допрошен Чрезвычайной следственной комиссией, после чего получил разрешение выехать с семьей на Кавказ. Был убит бандитами на даче близ Сочи вместе с женой и дочерью. – 273, 277

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

1868 т. (в 1875 г. издал магистерскую диссертацию о происхождении псалтири и толкования на нее печатает в «Христ. чтении»), второй, преподающий физику и математику, по исполнении 25 лет службы в 1876 г. снова избран правлением на пятилетие (на основ. § 187 Уст.), по истечении же этого срока в 1831 г., вопреки определению семин. правления, оставлен высшим начальством в прежней должности «до усмотрения»; (состоит преподавателем и в женском епарх. училище); стат. советник. Затем вновь поступали постепенно следующие преподаватели. 1) Алексей Викт. Белецкий (новг. сем.), магистр (по представлении нового сочинения) спб. акад. 1865 г., из наставников новгородской сем. избран на кафедру психологии и обзора философских учений в авг. 1868 г. Чрез год перешел на должность секретаря совета спб. дух. академии, откуда вышел в 1873 г. инспектором народных училищ в виленский учебный округ, где состоит и доселе в должности окружного инспектора. 2) Ипполит Вас. Ливанов (сарат. сем.), магистр спб. ак. 1861 г., из наставников самарской сем. в 1865 г. поступил на педагогические курсы при министерстве нар. просв., кандидатом по греч. языку и чрез два года, по получении степени кандидата филологии, определен во 2-ю спб. прогимназию. В авг. 1868 г. избран и в спб. семинарию на греч. язык в III и IV классах. Чрез год вышел из семинарии, по неудобству совмещать семинарские уроки с гимназическими. Ныне инспектор 10-й спб. гимназии. 3) Михаил Порф. Строкин (спб. сем.), кандидат спб. ак. 1863 г., из наставников смоленской семинарии определен в 1885 г. псаломщиком к придворной церкви в Штутгардте, В окт. 1868 г. избран преподавателем немецкого языка и церковного пения. Состоял учителем пения в разное время и в других учебных заведениях в Петербурге, напр. в Мариинском институте и в училищах Человеколюбивого общества. В семинарии обучал некоторых из воспитанников, по желанию, музыке. В 1882 году перешел на службу в Кронштадт, в канцелярию главного командира Кроншт. порта. Автор нескольких композиций церковных и светских, остающихся большею частию в рукописи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010