Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла [нем. Döllinger] Иоганн Йозеф Игнац фон (28.02.1799, Бамберг - 10.01.1890, Мюнхен), историк Церкви, богослов, один из инициаторов и духовный лидер старокатолич. движения в Германии (см. ст. Старокатолики ). И. фон Дёллингер. Худож. Ф. фон Ленбах. 1884 г. (Новая пинакотека, Мюнхен) И. фон Дёллингер. Худож. Ф. фон Ленбах. 1884 г. (Новая пинакотека, Мюнхен) Род. в семье физиолога и профессора медицины. После 1803 г. вместе с семьей переехал в Вюрцбург, где в 1816 г. поступил в ун-т, в к-ром изучал историю, филологию и естественные науки. С 1817 г. проявлял интерес к изучению истории Церкви и теологии, в 1820 г. продолжил учебу в ДС Бамберга, по окончании к-рой 22 апр. 1822 г. рукоположен во пресвитера и назначен капелланом в Шайнфельде (Ср. Франкония). С 1823 по 1826 г. преподавал церковную историю, теологию и каноническое право в лицее Ашаффенбурга. В 1826 г. защитил докт. дис. «Die Lehre von der Eucharistie in den drei ersten Jahrhunderten» (Учение о Евхаристии в первых 3 веках). В том же году Д. был приглашен в Мюнхенский ун-т в качестве преподавателя канонического права и церковной истории. С кон. 20-х гг. XIX в. активно участвовал в общественно-политических движениях, впосл. стал одним из лидеров «Католического движения», выступавшего против стремления нем. властей подчинить религию и католич. Церковь политическим целям. Принадлежал к кружку Й. Гёрреса и Ф. К. Баадера , отстаивавших независимость католической Церкви от государства и ее приоритет по отношению к протестантизму. В 1845-1847 и 1849-1851 гг. являлся членом баварского парламента, а также членом католической фракции избранного в ходе революции 1848-1849 гг. Франкфуртского национального собрания, где представлял Н. Баварию. Общественно-политическая деятельность Д. и его борьба за права католич. Церкви по отношению к протестант. общинам отражались в антипротестантских полемических и апологетических сочинениях. В трехтомнике «Die Reformation: Ihre innere Entwicklung und ihre Wirkungen im Umfange des Lutherischen Bekenntnisses» (Реформация: Ее внутреннее развитие и воздействие в рамках лютеровского вероисповедания, 1846-1848), а также в трактате «Luther» (Лютер, 1851) Д. отмечал разрыв между историческим и догматическим содержанием протестант. теологии, приводящим к 2 крайностям: углублению в историко-филологические, археологические и др. исследования и пренебрежению историческим содержанием библейского послания ради отвлеченной метафизики. Д. отстаивал истинность католицизма и в публицистике, особенно в статьях для журналов «Historisch-Politischen Blättern» (Историко-политические листки; Д. был одним из основателей журнала) и «Eos» (Эос).

http://pravenc.ru/text/171803.html

Санкт-Петербург. Церковь Пантелеимона Целителя при Большом Меншиковском дворце. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь св. Пантелеймона, как видно из формулярной ведомости и из описи церковного имущества, существует с 1727 г., построена при каменном дворце, составляя с ним одно целое, светлейшим князем Александром Даниловичем Меншиковым и освящена 3 сентября того же года Феофаном Прокоповичем. Меншиков, бывший тогда генерал-губернатором завоеванной Ингерманландии, строил в Ораниенбауме церковь вместе с дворцом, вероятно, для себя и на свой счет, а посвятил ее св. Пантелеймону, вспоминаемому 27 июля - в день победы над шведами при Гангуде и Гренгаме. Храм св. Пантелеймона холодный. Антиминс его освящен митрополитом Серафимом в 1822 г. мая 21. Иконостас деревянный, резной, серебряно-вызолоченный, времен Меншикова, в три яруса, с колоннами. Над иконостасом - резное изображение «снятия с креста». Царские врата такой же резной работы и на них изображен Спаситель, благословляющий 4-х Евангелистов. Иконы в иконостасе писаны на парусине… В 1817 и 1855 гг. иконостас был обновлен, с сохранением старинного вида. Стены выкрашены светло-зеленой краской и местами убраны рисунками на холсте. Рамы икон, карнизы и прочие фигуры по стенам – лепной работы и вызолочены. При храме есть придел во имя Константина и Елены, устроенный в память великой княгини Елены Павловны, бывшей покровительницы города и владетельницы дворца. Антиминс придела освящен епископом Венедиктом 1837 г. ноября 22 дня. В 1878 г. придел исправлен. Иконостас, вместо прежнего малого, сделан новый, великолепный. Иконы в нем - почти в рост человека; алтарь сделан больше и светлее, потолок возвышен. По стенам придела размещено более 10 икон и в числе их иконы прежнего иконостаса; из них некоторые в серебряных ризах… Суммами церковными заведует дворцовое правление. Метрические записи хранятся с 1811 г.; по 1818 г. они ведены неисправно и многие листы в них утрачены. «Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии», выпуск 10. С.-Петербург, типография Департамента Уделов (Моховая, 1885 г.

http://sobory.ru/article/?object=06051

Архитектор Карл Иванович Росси Карл Иванович Росси, урождённый Карло ди Джованни Росси (итал. Carlo di Giovanni Rossi; 18 декабря 1775, Неаполь, Неаполитанское королевство — 6 апреля 1849, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский архитектор итальянского происхождения, автор многих зданий и архитектурных ансамблей в Санкт-Петербурге и его окрестностях. Список храмов, которые построил Карл Иванович Росси (или с его участием) Тверская область Собор Спаса Преображения Торжокский район и г. Торжок, Торжок Архитектор: К.И. Росси (проект 1811 г.) Год постройки: 1822 Архитектурный стиль: Классицизм Христорождественский монастырь. Собор Рождества Христова Тверь, город, Тверь Архитектор: К.И. Росси Год постройки: Между 1810 и 1820 Архитектурный стиль: Классицизм Церковь Воскресения Христова за Волгой Тверь, город, Тверь Архитектор: К.И. Росси Год постройки: Между 1728 и 1731 Архитектурный стиль: Барокко Ярославская область Домовая церковь Николая Чудотворца и Ираиды мученицы при бывшем воспитательном детском приюте имени Баскаковой и Тюменева Рыбинск, город, Рыбинск Архитектор: К.И. Росси (здание до 1817 г.) Год постройки: 1903 г. Санкт-Петербург Церковь Александра Невского при Правительствующем Сенате Санкт-Петербург, Адмиралтейский район Архитектор: К.И. Росси Год постройки: Между 1829 и 1834 Архитектурный стиль: Ампир Церковь Святых Отцов Семи Вселенских соборов при Святейшем Синоде Санкт-Петербург, Адмиралтейский район Архитектор: К.И. Росси Год постройки: Между 1830 и 1834 Церковь Николая Чудотворца при Елагинском дворце Санкт-Петербург, Петроградский район Архитектор: К.И. Росси Год постройки: Между 1818 и 1822 Архитектурный стиль: Ампир Церковь Николая Чудотворца при Министерстве народного просвещения Санкт-Петербург, Центральный район Архитектор: К.И. Росси Год постройки: 1828 Домовая церковь Георгия Победоносца в бывшем здании Генерального Штаба Санкт-Петербург, Центральный район Архитектор: К.И. Росси Год постройки: не ранее 1822 Архитектурный стиль: Классицизм Церковь Михаила Архангела при Русском Музее Императора Александра III в здании Михайловского дворца Санкт-Петербург, Центральный район Архитектор: К.И. Росси, В.Ф.Свиньин Год постройки: Между 1819 и 1825 Домовая церковь Александра Невского в бывшем здании Министерства иностранных дел Санкт-Петербург, Центральный район Архитектор: К.И. Росси Год постройки: 1828 Домовая церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в бывшем здании Министерства внутренних дел Санкт-Петербург, Центральный район Архитектор: А.М. Горностаев, К.И. Росси Год постройки: Между 1855 и 1856 Домовая церковь Троицы Живоначальной при Академии русского балета Санкт-Петербург, Центральный район Архитектор: А.К. Кавос (интерьер старой церкви), К.И. Росси (здание) Год постройки: Между 1835 и 1836 --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/architect/kirossi

митрополит Григорий (Постников) (01.11.1784–17.06.1860) Догматико-полемические труды Жития святых Нравственно-аскетические труды Письма митрополит Григорий (Постников) Митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский, член Святейшего Синода. Проповедник, богослов, исследователь и борец со старообрядчеством. Основоположник церковной периодической печати в России. Биография В миру Георгий Петрович Постников родился в семье диакона. Первоначальное образование получил в Перервинской и Троицкой семинариях; затем окончил Петербургскую духовную академию. 13 августа 1814 года был удостоен звания магистра и 17 августа определён бакалавром академии. Был любимым учеником епископа Филарета (Дроздова). 25 августа 1814 года был пострижен в монашество; 27 августа рукоположён во иеродиакона; 28 августа — во иеромонаха. 19 марта 1816 года назначен инспектором Санкт-Петербургской академии; в том же году — вице-президентом Российского библейского общества. Участвовал в переводе Священного Писания на русский язык. Первым начал преподавать богословие на русском языке. 18 июля 1817 года удостоен степени доктора богословия и 29 июля того же года возведён в сан архимандрита и назначен настоятелем Волоколамского Иосифова монастыря. С 1 октября 1817 года экстраординарный профессор Петербургской академии; со 2 мая 1819 года — ректор академии и ординарный профессор. По его предложению Синод принял решение о начале издания в 1821 году журнала «Христианское — первого русского печатного церковно-богословского органа. 11 июня 1820 года избран членом Российской академии. С 21 августа 1821 года член комиссии духовных училищ. 7 мая 1822 года хиротонисан во епископа Ревельского, викария Санкт-Петербургской епархии; настоятель Сергиевой пустыни. С 4 января 1826 года епископ Калужский и Боровский; с 3 марта 1828 года архиепископ Рязанский и Зарайский; с 28 июля 1829 года архиепископ Тверской и Кашинский. С 2 марта 1829 года член Святейшего Синода. С 1 марта 1848 года архиепископ Казанский и Свияжский. По его инициативе в 1855 году в Казани начал выходить журнал «Православный Собесдникъ», ставивший задачу борьбы с расколом. За восемь лет пребывания на Казанской кафедре провёл в епархии в общей сложности не более трёх лет, по большей части находился в столице, исполняя обязанности синодального члена. Высочайшим рескриптом, данным в Москве 26 августа 1856 года Александром II, был возведён в сан митрополита. Рескриптом от 1 октября 1856 года назначен на столичную кафедру. 30 мая 1858 года освятил Исаакиевский собор в Петербурге. Скончался 17 июня 1860 года, после трехнедельной болезни. Погребён в Александро-Невской Лавре в Свято-Духовой церкви, под алтарём.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Postn...

В.В. Виноградов Ловить Ловить. [...] в письме Онегина [...] ярко представлена французская стихия русского литературного языка. В той или иной степени к ней можно возвести такие формы Онегинского языка, как, например: С какою целью Открою душу вам свою? (ср. франц.: ouvrir son coeur à quelqu " un; s " ouvrir " a quelqu " un); чужой для всех, ничем не связан Я думал... (ср. в «Словаре Академии Российской» 1822, 5, 89–92 всю группу слов связать, связь и т. п. и ср. значения франц. фразеологии: lier amitié avec quelqu " un; être fort lié avec qn.; se lier avec qn.; se lier d " amitié; se lier par un contrat; cp. значения liaison и т. д.); Улыбку уст, движенье глаз Ловить влюбленными глазами. Ср. у Батюшкова: Стоит и жадным ловит оком Реки излучистой последние края (Переход через Рейн). Еще Шишков в «Рассуждении о старом и новом слоге» отмечал разрушение русской семантической структуры глагола ловить под влиянием французского языка (с. 185). (Ср. значение слова ловить в «Словаре Академии Российской» (3, с. 588– 589). Ср. у Вяземского: Его ты душу в час прощанья Ловил по трепетным устам... (К NN, на смерть его сына). Ср. у Дельвига в «Песне»: Ночью – сплю ли я, не сплю, Все устами вас ловлю, Сердцу сладкие лобзанья!). Ср. употребление этого слова у Пушкина в ранних стихах: Счастье резвое лови... (Гроб Анакреона, 1815). Их очи, полные безумством и томленьем, Сказали: счастие лови (Торжество Вакха, 1817). Минуту юности лови (К Каверину, 1817). С прелестницей ловить веселья тень (Сон, 1816). Еще полна Душа желанья И ловит сна Воспоминанья (Пробужденье, 1816). В «Евгении Онегине»: Ловить минуту умиленья (1, 11). Что день грядущий мне готовит? Его мой взор напрасно ловит... (6, 21). Мужчины кланялися ниже, Ловили взор ее очей (8, 15). Летучей славы не ловлю (1, 55). Поймали славу между тем (1, 58); и мн. др. под. Но ср. бытовое оправдание переносных значений слова ловить посредством реализации метафоры: Жестокая хандра За ним гналася в шумном свете, Поймала, за ворот взяла И в темный угол заперла (8, 34). и др. под. (Виноградов. Язык Пушкина, с. 227–228). Читать далее Источник: История слов : Ок.1500 слов и выражений и более 5000 слов, с ними связ./В. В. Виноградов; Рос. акад. наук. Отд-ние лит. и яз. Науч. совет " Рус. яз. " . Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. - М., 1999. - 1138 с. ISBN 5-88744-033-3 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМВРОСИЙ (Рождественский-Вещезеров Алексей; ок. 1767, Новгородская губ.- 14.02.1825, Тобольск), архиеп. Тобольский и Сибирский. Амвросий (Рождественский-Вещезеров), архиеп. Тобольский Амвросий (Рождественский-Вещезеров), архиеп. Тобольский Род. в семье священника Новгородской епархии. Окончил Кирилловскую ДС, затем Александро-Невскую ДА в С.-Петербурге (см. С.-Петербургская Духовная Академия ). С 5 марта 1794 г. преподаватель грамматики и греч. языка в высшем классе академии; с 9 мая 1795 г.-поэзии, с 18 февр. 1799 г.- красноречия, рус. и лат. языков. 25 марта 1797 г. пострижен в монашество, 29 нояб. 1798 г. зачислен в число соборных иеромонахов Александро-Невской лавры . 26 янв. 1800 г. возведен в сан архимандрита, настоятеля вологодского в честь Сошествия Св. Духа на апостолов муж. мон-ря и назначен ректором Вологодской ДС, 21 июля 1804 г.- настоятелем Димитриева Прилуцкого мон-ря , цензором проповедей. В 1810 г. находился на чреде священнослужений в С.-Петербурге. В 1811 г. назначен настоятелем Валдайского муж. мон-ря . С 25 окт. 1811 г. член духовной консистории, с 26 марта 1812 г. инспектор СПбДА. С 28 янв. 1816 г. настоятель Донской иконы Божией Матери муж. мон-ря в Москве, председатель Московской духовной цензуры. 15 июля 1817 г. А. был хиротонисан во епископа Вятского и Слободского. Активизировал строительство храмов при оружейных заводах Вятской губ. Восстановил пострадавшее после пожара 1819 г. здание Вятской ДС и преобразовал преподавание в ней; открыл в епархии 3 духовных уч-ща. 28 окт. 1822 г. возведен в сан архиепископа с назначением на Тобольскую и Сибирскую кафедру. Особое внимание уделял развитию духовного образования и проповеди среди инородцев Сибири. В Киргизском крае положил начало буд. духовной миссии. Похоронен в Софийском соборе Тобольска. Арх.: РНБ. Ф. 203. 16; Собр. Помяловского И. В. Оп. 1, 2004. Л. 1-6; РГИА. Ф. 796. Оп. 96, 67, 90, 91, 94, 313; Оп. 98, 977; Оп. 100, 196, 355; Здравомыслов. Словарь иерархов. Л. 144. Лит.: Абрамов Н. А. Амвросий II Рождественский, архиеп. Тобольский и Сибирский (1822-1825)//Странник. 1869. 10. С. 5-22; Сулоцкий А. , прот. Тобольские и Томские архипастыри. Омск, 1881. С. 13; Мануил. Русские иерархи, 992-1892. Ч. 1. С. 118-119. М. И. Кравченко Рубрики: Ключевые слова: ВАРЛААМ I (Петров-Лавровский Василий Петрович; ок 1729 - 1802), архиеп. Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых)

http://pravenc.ru/text/114410.html

Баловнево. Церковь Вознесения Господня. Карта и ближайшие объекты Церковь каменная в честь Вознесения Господня, однопрестольная и без колокольни построена была полковников Василием Ивановичем Бибиковым в 1762 году. Из священнослужителей известны: Феофилакт Васильев, уп. с 1762-70 г. Иоанн Иоаннов уп. с 1771-1809 г. Пётр Игнатьев, упом. с 1809-17 г. Иоанн Поликарпов, род. в 1817 г. Иоанн Григорьев, опр. в 1822 г. Исидор Никифоров Ивановский уп. в 1850 г. Тимофей Прокопиев Белкин уп. с 1858-83 г. По смерти священника Тимофея Белкина штат при Вознесенской ружной церкви закрыт. Из книги " Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии " И. Доброходов, том 3. Церковь возведена в 1762 году. Барокко. Построена на средства помещиков В.И. и М.В. Бибиковых. Здание включает квадратный в плане основной объём храма с пятигранной алтарной апсидой и равной по высоте квадратной в плане трапезной. Фасады основного объема, апсиды и трапезной по углам обработаны пилястрами. Церковь перекрыта сомкнутым сводом (завершение утрачено). Лучковые дверные и оконные проемы декорированы профилированными барочными наличниками с треугольными сандриками. Состоит на охране государства как памятник архитектуры федерального значения. http://rus-sobori.ru/catalog/detail.php?ID=66881 Церковь каменная ружная в честь Вознесения Господня, однопрестольная и без колокольни была построена полковником Василием Ивановичем Бибиковым в 1762 г. Земли усадебной при церкви нет, но пахотной, отмежеванной и утвержденной указом Консистории в 1863 г., числится 24 дес. Причт за свою службу получает оклад в 60 руб. серебром, а причетники, состоявшие при Владимирской церкви, довольствовались окладом в количестве 7 руб. и 2 дес. в поле. Неприкосновенного капитала в пользу причта имеется всего в количестве 303 руб. Богослужение совершается в день престольного праздника местным причтом. Священником при Вознесенской церкви в 1858-83 гг. состоял Тимофей Прокопьевич Белкин, по смерти его штат при церкви был закрыт. Иоанн Добролюбов «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных». Том 3, Рязань, типография В.П. Звукова, 1888 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=10736

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГАФАНГЕЛ (1760-е гг.- 1832, Адрианополь), Патриарх К-польский (26.09.1826-5.07.1830). Род. в деревне под Адрианополем ; учился в школе вместе с буд. К-польским Патриархом Кириллом VI . Юношей пришел на Афон и подвизался в Иверском мон-ре , приняв там монашеский постриг. В 1800 г. служил священником греч. прихода в Москве, в нояб. 1815 г. рукоположен в митрополита Белградского (1816-1825). А. был участником Народной Скупщины, провозгласившей Милоша Обреновича наследным князем Сербии (6 нояб. 1817); между митрополитом и князем была достигнута договоренность о поставлении Йована Томича, священника-серба, во протопресвитера соборной церкви в Белграде. При А. в 1822 г. сооружен иконостас в Любостиньском Успенском мон-ре , возведены кельи в Каленичском и Туманском мон-рях. Во время Греческого восстания 1821 г. А. в качестве заложника был посажен турками в тюрьму, где содержался неск. лет. В авг. 1825 г. он был поставлен в митрополита Халкидонского, через год возведен на Вселенский Патриарший Престол вместо низложенного и сосланного Патриарха Хрисанфа . После русско-тур. войны, закончившейся Адрианопольским миром (1829), турки предприняли беспощадное гонение на христиан. А., призывавший греков прекратить восстание, был обвинен в антинациональной политике и пособничестве туркам. Кроме того, ему инкриминировалось вмешательство в дела Иерусалимской Церкви, расхищение средств, произвол в церковном управлении и др. провинности, изложенные в жалобе на имя султана архиереев и знатных представителей греч. общины. В результате Патриарх был низложен и сослан в Кесарию, а затем в Адрианополь, где вскоре умер. В Патриаршество А. издано неск. окружных посланий, касающихся канонических вопросов: о монополии Вселенского Престола на приготовление св. мира (1826), о приданом при вступлении в брак (1827), об устройстве больниц (1827), о церковных имуществах (1828), о совершении таинства Крещения и др. А., прекрасно знавший болг., рус., тур. и франц. языки, был одним из самых образованных иерархов XIX в. Лит.: История православной Церкви в XIX веке. СПб., 1901. М., 1998Р. Т. 1: Православный Восток. С. 71-72; Γριτσπουλος Τ. Α. Αγαθγγελος//ΘΗΕ. Τ. 1. Σ. 80-82; Српски jepapcu. С. 7-8. Савва, еп. Шумадийский, Б. А. Нелюбов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/63192.html

10 . Гавриил (Бодони-Бонулеско) (1799–1803). 11 . Серапион (Александровский) (1803–1822). 12 . Евгений (Болховитинов) (1822–1837). 13 . Филарет (Амфитеатров) (1837–1857). 14 . Исидор (Никольский) (1858–1860). 15 . Арсений (Москвин) (1860–1876). 16 . Филофей (Успенский) (1876–1882). 17 . Платон (Городецкий) (1882–1891). 18 . Иоанникий (Руднев) (1891–1900). 19 . Феогност (Лебедев) (1900–1903). 20 . Флавиан (Городецкий) (1903–1915). 21 . Владимир (Богоявленский) (1915–1918). VIII. ОБЕР-ПРОКУРОРЫ СВЯТЕЙШЕГО СИНОДА 1 . И.В. Болтин (1722–1725). 2 . А. Баскаков (1725–1726). 3 . Р. Раевский (1726) (прокурор). 4 . Н.С. Кречетников (1741) (назначен, но не вступил в должность). 5 . князь Я.П. Шаховский (1741–1753). 6 . А.И. Львов (1753–1758). 7 . князь А.С. Козловский (1758–1763). 8 . И.И. Мелиссино (1763–1768). 9 . П.П. Чебышев (1768–1774). 10 . С.В. Ахчурин (1774–1786). 11 . А.И. Наумов (1786–1791). 12 . граф А.И. Мусин-Пушкин (1791–1797). 13 . князь В.А. Хованский (1797–1799). 14 . Д.И. Хвостов (1799–1802). 15 . А.А. Яковлев (1803). 16 . князь А.И. Голицын (1803–1817) (1817–1824 – министр). 17 . князь П.С. Мещерский (1817–1833). 18 . С.Д. Нечаев (1833–1836). 19 . граф Н.А. Протасов (1836–1855). 20 . А.И. Карасевский (1855–1856). 21 . граф А.П. Толстой (1856–1862). 22 . А.П. Ахматов (1862–1865). 23 . граф Д.А. Толстой (1865–1880). 24 . К.П. Победоносцев (1880–1906). 25 . князь А.Д. Оболенский (1905–1906). 26 . князь А.А. Ширинский-Шихматов (1906). 27 . П.П. Извольский (1906–1909). 28 . С.М. Лукьянов (1909–1911). 29 . В.К. Саблер (1911–1915). 30 . А.Д. Самарин (1915). 31 . А.И. Волжин (1915–1916). 32 . Н.П. Раев (1916–1917). 33 . В.Н. Львов (1917). 34 . А.В. Карташев (1917). Х. ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА 1700 – кончина Патриарха Адриана и назначение Местоблюстителем Патриаршего Престола митрополита Рязанского Стефана (Яворского) . 1701– восстановление Монастырского приказа. 1702 – издание указа Петра I о веротерпимости. 1720 – составление «Духовного регламента». 1721 – учреждение Святейшего Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

пришел в Оптину, в которой провел два года. Оттуда он перешел в Белобережскую пустынь (Орловской епархии), где настоятелем был старец Василий Кишкин, друг старца Паисия. Отец Василий постриг его в монахи с именем Леонид. Через старца Василия Кишкина Леонид познакомился с уставом и преданием Афонской горы, узнал о поучениях Паисия. Когда отец Василий оставил настоятельство, чтобы подвизаться в уединении, братия избрала своим настоятелем Леонида (1806). Леонид был также учеником старца Феодора († 1822), который в ту пору подвизался в Белобережской пустыни и тоже был одним из учеников Паисия. Через четыре года Леонид отказался от настоятельства и вместе со старцем Феодором снова ушел в леса, окружавшие пустынь. Здесь в совершенном уединении подвизался уже известный нам старец Клеопа. В лесах Леонид принял великую схиму. Но отшельничество этих подвижников продолжалось недолго, к ним стали приходить благочестивые люди, искавшие иноческого жития. Тогда они ушли в Валаамский монастырь, где подвизались в маленьком скиту. В это время отец Леонид начал старчествовать: людям, обращавшимся к нему, он помогал духовными советами. Ему было в ту пору около 40 лет. Старчество признавалось тогда не всеми монахами, с особым подозрением к нему относились начальствующие, которые видели в нем некое умаление своей чести и сана. Такого же рода сомнения, вероятно, разделял и настоятель Валаамского монастыря, ибо Феодор и Леонид (старец Клеопа скончался в 1817 г.) вынуждены были уйти с Валаама и переселиться в Александро-Свирский монастырь. В 1822 г. скончался старец Феодор. До 1829 г. Леонид спасался в этом монастыре, у него было много учеников, в том числе среди богомольцев-мирян, и слава о нем как о духоносном старце распространилась далеко за стенами монастыря. Старцы Паисий Величковский, Василий Кишкин, Клеопа и Феодор духовно окормляли почти исключительно монастырских насельников. Они принимали новоначальных в послушание, и главной их заботой было духовное воспитание иночества. Леонид завершает эту эпоху старчества и открывает новую.

http://sedmitza.ru/lib/text/436690/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010