Шопино. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Памятным христианским центром Белгородского военно-исторического Мемориального комплекса «Огненная дуга - Белгородское направление» стал храм Покрова Пресвятой Богородицы в селе Шопино. Он символизирует скорбь русского народа по 30,5 тысячам бойцов, покоящимся в 208-ми братских могилах от Зоринских Дворов до Новой Таволжанки. Начало истории этого храма относится к 1802 году. Поиском архивных материалов занимался в основном краевед Юрий Шмелев в архивах Белгорода, Курска, Москвы, Санкт-Петербурга. Но сведения были крайне скудны. И только личный фонд графов Шереметевых сохранил дела о Покровской церкви. В контору графа Шереметева, как пишет Шмелев, в начале 1802 года обратились жители с. Шопино с прошением построить на месте деревянной каменную церковь, так как село находилось в вотчине графа. Прошение не осталось без внимания, однако только к октябрю 1807 года архитектором Петром Масаловым был разработан проект со сметной стоимостью работ и материалов на сумму 6971р. 50к., который был утвержден епископом Феоктистом. Но и тогда строительство не началось: распоряжением Святого Синода все деньги у церкви с. Шопино были изъяты и отправлены в Курский приказ общественного призрения. Возведение церкви началось только в 1815 году в честь разгрома войск Наполеона. В 1817 году церковьв стиле позднего классицизма была выстроена. Храм расположился очень удачно, на вершине меловой горы, заняв господствующее положение в окружающем пейзаже, он очень хорошо виден со всех сторон. Более столетия в нем проходили богослужения. В 1822 году за 1000 р. был установлен новый иконостас. В 1881 году для перестилки полов из заказной Шопинской рощи было отпущено 10 дубовых деревьев. В 1910 году была составлена страховая оценка, которая определилась вместе с церковным зданием и колокольней, иконостасом в 11000 р. Ни одной дореволюционной фотографии Покровской церкви найти не удалось. Этот храм не случайно называют храмом-воином. 6 июля 1943 года в битве на Огненной дуге оборону Воронежского фронта на 650 километре автомагистрали Москва – Симферополь напротив с. Шопино прорвали 40 танков противника и начали подходить к высоте 225,9, где в Покровской церкви находился наблюдательный пункт командира батареи 932-го артполка, старшего лейтенанта Тульчинского, который вызвал огонь двух артдивизионов на себя и ценой собственной жизни уничтожил все прорвавшиеся танки противника. В июле 1943 года во время артналетов и воздушных бомбардировок церковь была частично разрушена.

http://sobory.ru/article/?object=14909

архиепископ Кирилл (Богословский-Платонов) (25.05.1788–20.03.1841) архиепископ Кирилл (Богословский-Платонов) Епископ Русской Православной Церкви, архиепископ Подольский и Брацлавский. Биография Константин Богословский-Платонов родился в селе Воздвиженском (возле Троице-Сергиевой лавры) в семье священника. Учился в Троице-Сергиевой духовной семинарии. После смерти отца в 1806 году состоял стипендиатом митрополита Платона (Левшина). В 1809 году поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию; в 1814 году окончил её со степенью магистра и был оставлен в ней бакалавром; 28 августа 1814 года пострижен в монашество. В 1817 году назначен ректором Полтавской духовной семинарии и с 29 июня того же года — архимандритом-настоятелем Мгарского Спасо-Преображенского Лубенского монастыря. С мая 1819 года — ректор Московской духовной академии и настоятель Московского Новоспасского монастыря. В 1822 году получил учёную степень доктора богословия за сочинение «Опыт изъяснения послания к евреям Апостола Павла». Богословие он делил на отрешённое и относительное. Последнее он разделял на три части: учение о мире (Cosmologia Theologica), о духах (Pnevmatologia Theologica) и о человеке (Anthropologia Theologica). Уже в годы ректорско-преподавательской деятельности он был активным участником в деле перевода на русский язык Священного Писания. Он первый начал читать на русском языке свои лекции по догматическому богословию (ранее все лекции читались на латыни). В 1824 году оставил Московскую духовную академии, поскольку 26 октября был хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии. Вступив на пост архипастырского служения, преосвященный Кирилл зарекомендовал себя пастырем милостивым, отечески нежным к сиротам, чутким к бедным, снисходительным к немощам и заблуждениям своих чад, христиански терпеливым и справедливым, близким и доступным в общении для всех. 26 марта 1827 года назначен епископом Вятским и Слободским. В Вятской епархии он заботился о распространении Православия в среде иноверного населения. Он основал четыре школы для вотяков и поручил перевести для них Евангелие. Он основал четыре школы для вотяков и поручил перевести для них Евангелие.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Bogoslo...

Святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский и Коломенский Сын священника города Коломны, будущий святитель Филарет (Дроздов; 1782–1867), митрополит Московский и Коломенский, получил традиционное образование в Троицкой семинарии и, как талантливейший семинарист, был оставлен там «учителем поэзии», пользуясь уже тогда особым – и вполне заслуженным – покровительством митрополита Московского Платона. В 1809 году Филарета назначили профессором богословия в Санкт-Петербургской духовной академии, а вскоре и ее ректором (1812–1819). В 1817 году он был возведен в сан епископа Ревельского, в 1819 году – назначен управлять Тверской архиепископией, с введением в состав членов Святейшего Синода. В 1820 году его перевели в Ярославль, а уже на следующий год – в Москву. Еще в бытность Филарета ректором Петербургской академии здесь, под его руководством, стало наконец возможным решить давнюю и важнейшую задачу национальной богословской науки – подготовить первый перевод на современный русский язык книг Нового Завета и Псалтыри, что и было осуществлено в период 1815–1822 годов . Вскоре же переводы эти начали издаваться Российским Библейским обществом. Самые первые русскоязычные издания Нового Завета печатались с параллельным традиционным славянским текстом, но уже в 1823 году Новый Завет был издан на одном лишь русском языке. Слово Божие становилось всё доступнее россиянам и всё шире входило в духовную жизнь нации. С 1820 года начали переводить и Ветхий Завет, причем книгу Бытия перевел сам владыка Филарет. Уже в личном его покровительстве подобной переводческой деятельности сказалась удивительная отзывчивость владыки на реальные требования дня: насущная необходимость более полного и точного знания евангельского текста самыми широкими слоями русского общества весьма ощущалась в те годы – особенно в связи с начавшимся постепенным проникновением в Россию безрелигиозной идеологии Запада. В этих условиях вечное, непреходящее слово Божие, ясное и понятное, было необходимо равно всем – и низам, и верхам.

http://pravoslavie.ru/65317.html

Храм Воскресения Словущего (апостола Филиппа) на Арбате (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Воскресения Словущего (апостола Филиппа) на Арбате (Москва). Каменный одноглавый Филипповский храм с приделом Николая Чудотворца и низкой шатровой колокольней построен в 1688 на месте прежнего. В 1818 г. сильно пострадавшая во время нашествия Наполеона церковь была отдана для устройства подворья Иерусалимского Патриархата, только после чего и была исправлена (1818-1822 гг.). Содержание История [ править править код ] История храма Воскресения Словущего уходит в глубь веков. По преданию, уже со второй половины XVI века на этом месте стояла церковь во имя святого апостола Филиппа. Основана она была, по всей видимости, самим митрополитом Московским и всея Руси Филиппом (Колычевым) в Иконном переулке при его загородном доме и, вероятно, была деревянной, как многие древние русские храмы. Существующий ныне каменный храм был воздвигнут в 1688 году при царе Алексее Михайловиче его боярином Иваном Косьминым и 2 ноября того же года освящён Патриархом Иоакимом. История жизни храма в XVIII столетии покрыта тайной. И только из глубины XIX века (особенно его второй половины) смогли подняться к нам редкие и драгоценные сведения. В период Отечественной войны 1812 года церковь святого апостола Филиппа разделила судьбу многих московских храмов. Она была ограблена и осквернена французскими войсками. Сильно обветшавшая, с малочисленным приходом, находившаяся в самом центре сожжённой, но непокорённой столицы, она внушала мысль о невозможности своего восстановления. Указ Святейшего Синода от 26 июля 1818 года гласил, что Филипповскую церковь «предполагается упразднить». Но Богом было уготовано иное. Небольшому храму в тихом арбатском переулке Его дивный Промысел определил стать Иерусалимским подворьем, местом пребывания и служения представителей братства Святого Живоносного Гроба Господня. В 1808 году в Иерусалиме вспыхнул пожар, почти полностью уничтоживший великую святыню — храм Гроба Господня. Патриарх Иерусалимский Поликарп обратился за помощью в восстановлении храма к другим Православным Церквам. В 1817 году он направил просьбу к Императору Александру I о даровании Иерусалимскому Патриархату подворья в Москве, где могли бы останавливаться монахи братства Святого Гроба Господня для сбора пожертвований на восстановление сгоревшего храма. Русская Православная Церковь откликнулась на этот призыв; так в Москве было учреждено Иерусалимское подворье. Патриарх Иерусалимский прислал в дар подворью часть Древа Животворящего Креста Господня и десницу великомученика Евстафия Плакиды. Эти великие святыни и доныне хранятся в храме.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Воскресен...

Храм Святой Живоначальной Троицы (Крутец) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Святой Живоначальной Троицы (Крутец) архитектурный памятник первой половины XIX века, выстроенный в стиле провинциального ампира. Композиция храма включает: собственно храм с апсидой, трапезную с приделами и трехъярусную, увенчанную шпилем, колокольню. Содержание История [ править править код ] Деревня Крутец, находящаяся в 16-ти километрах к юго-востоку от города Конаково, с давних времен известна как село Негодяево Даниловской волости Корчевского уезда. В первой половине XVII века оно являлось вотчиной Оршина Савватьевского монастыря. В 1719 году здесь была сооружена деревянная церковь (вместо прежней) во имя Николая Чудотворца с приделом Сергия Радонежского. До наших дней сохранилась каменная трехпрестольная церковь, построенная по храмозданной грамоте 1822 года с благословения преосвященного Ионы, на церковные средства, с помощью прихожан. Проект (план с фасадом) для возведения храма был переделан губернским архитектором Леграндом. Во время строительства, которое велось до 1828 года, действовала деревянная церковь, к тому времени обветшавшая, но перекрытая тесом в 1817 году. Впоследствии, в 1840 году она была упразднена «за ветхостью», а 1 августа 1841 года сгорела при пожаре. В 1829 году был освящен правый придел трапезной — во имя святителя и Чудотворца Николая, спустя год — другой придел во имя преподобного Сергия Радонежского, Чудотворца, их освятил протоиерей города Корчевы Иоанн Алексеев Хохлов. Главный престол — в холодной церкви — во имя Живоначальной Троицы с благословения архиепископа Григория освящен в 1841 году корчевским протоиереем Феодором Яковлевым Ершовым. Масляная живопись храма выполнена в 1859 году, а трапезной — в 1860 году. Вскоре появилась каменная ограда (вместо прежней, из елового дерева) с воротами, развалины которых можно видеть и сейчас. Приход, по состоянию на вторую половину XIX века, составляли 310 дворов в селе Негодяеве и деревнях Тарлаково, Ручьи, Пенье — крестьяне ведомства палаты государственных имуществ.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Святой_Жи...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЛУДОВ Дмитрий Николаевич (5.04.1785, с. Романово Шуйского у. Владимирской губ.- С.-Петербург), граф (1842), гос. и общественный деятель, президент АН, председатель Гос. совета. Отец гр. А. Д. Блудовой , родственник Г. Р. Державина . Рано лишился отца, получил хорошее домашнее образование под руководством профессоров Московского ун-та. В 1800 г. поступил на службу юнкером в Московский архив Коллегии иностранных дел, где сдружился с В. А. Жуковским , К. Н. Батюшковым . Был активным участником лит. жизни 1-й четв. XIX в., одним из учредителей и деятельных членов об-ва «Арзамас». В 1802 г. перешел в Коллегию иностранных дел в С.-Петербурге. В окт. 1806 г. командирован курьером в Голландию для вручения ордена Андрея Первозванного кор. Луи Бонапарту. В 1810 г. назначен начальником Дипломатической канцелярии главнокомандующего Дунайской армией ген. Н. М. Каменского, в 1813-1814 гг. являлся поверенным в делах российской миссии в Стокгольме. Будучи приверженцем дипломатической политики гр. И. Каподистрии, Б. считал Австрию естественным соперником России в ситуации на Балканах, стоял за вмешательство России в борьбу Греции против Турции. В 1817-1820 гг. Б. состоял советником, затем поверенным в делах российского посольства в Англии, знакомил иностранную печать с положением дел в России и через англ. газеты защищал рус. политику от нападок заграничной прессы. По возвращении в Россию выступил инициатором создания архива Мин-ва иностранных дел, перевел и издал «Документы для истории дипломатических сношений России с западными державами. 1814-1822 гг.», ставшие важным этапом разработки рус. дипломатического языка. Гр. Д. Н. Блудов. Литография П. Бореля. 1861 г. (ГИМ) Гр. Д. Н. Блудов. Литография П. Бореля. 1861 г. (ГИМ) После опалы Каподистрии дипломатическая карьера Б. закончилась. 31 июля 1822 г. он был прикомандирован к Мин-ву внутренних дел по делам Бессарабии. После воцарения имп. Николая I по рекомендации Н. М. Карамзина в 1826 г. был назначен производителем дел в Верховную следственную комиссию по делу декабристов. После закрытия комиссии Б. в качестве статс-секретаря и производителя дел поступил в «Комитет 6 декабря 1826 г.», был автором указа о непринятии детей крепостных крестьян в учебные заведения (1827). C 1828 г. являлся начальником Главного управления делами иностранных вероисповеданий, в 1830-1831 гг. управлял Мин-вом юстиции, в 1832-1839 гг. возглавлял Мин-во внутренних дел (управлял мин-вом с 1831), с февр. по дек. 1839 г. являлся министром юстиции.

http://pravenc.ru/text/149403.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЛИНКА Федор Николаевич (8.06.1786, с. Сутоки Духовщинского у. Смоленской губ.- 11.02.1880, Тверь), поэт, прозаик. Из мелкопоместных дворян. В 1798-1802 гг. учился в 1-м кадетском корпусе в С.-Петербурге, испытал влияние законоучителя архим. Михаила (Десницкого ; впосл. митр. С.-Петербургский). В июне 1802 г. поступил на военную службу; с дек. 1803 г. фактически стал адъютантом ген. М. А. Милорадовича, участвовал в войне с Францией 1805-1806 гг. Неск. лет из-за болезни пребывал в отставке, путешествовал по среднерус. губерниям. Во время Отечественной войны 1812 г. был свидетелем обороны Смоленска и Бородинской битвы. Вернулся на службу 1 окт. 1812 г., участвовал в сражениях при Малоярославце, Вязьме, Дорогобуже, Красном и в заграничных походах рус. армии, дошел до Парижа, награжден рус. и иностранными орденами и шпагой «за храбрость». Ф. Н. Глинка. Литография К. П. Беггрова. 1821 г. Ф. Н. Глинка. Литография К. П. Беггрова. 1821 г. В 1816 г. переведен в Гвардейский генеральный штаб, в 1818 г. получил звание полковника. В 1817-1819 гг. редактировал «Военный журнал». С 1819 г. состоял чиновником «по особым поручениям» при с.-петербургском военном ген.-губернаторе Милорадовиче, заведовал его «особенной канцелярией». Являлся влиятельным членом масонской ложи «Избранного Михаила» (1816-1821; с 1817 был ее представителем в Великой ложе Астреи), декабристских орг-ций «Союз спасения» (1816-1818) и «Союз благоденствия» (1818-1821). Входил в Коренную управу «Союза благоденствия», являлся важнейшим «агентом влияния» в лит. кружках и об-вах (в частности, в 1819-1825 избирался председателем Вольного об-ва любителей рос. словесности, в к-рое вступил в 1816), был противником военного переворота и выступал за сохранение монархии. Свое положение при Милорадовиче Г. использовал для благотворительной деятельности, защиты прав заключенных и т. п. (в 1820 способствовал смягчению участи А. С. Пушкина ). В 1821 г. прекратил участие в декабристских и масонских об-вах, однако, оставался под подозрением, в 1822 г. был переведен в армию. Знал о подготовке декабристского восстания 1825 г., пытался предостеречь зачинщиков от «насилий». После восстания арестован и сразу освобожден; в марте 1826 г. вновь арестован, до июня находился под следствием в Петропавловской крепости, был оправдан и освобожден, но уволен с военной службы и отправлен в Олонецкое губ. правление на должность советника. В 1830 г. переведен на такую же должность в Тверь, в 1832 г.- в Орёл. В 1834 г. вышел в отставку с чином действительного статского советника.

http://pravenc.ru/text/165141.html

Санкт-Петербург. Домовая церковь Петра и Павла при Российском Государственном педагогическом университете имени А. И. Герцена. Бывшая церковь Петра и Павла в Императорском училище глухонемых Домовая церковь. Действует.   Престолы: Петра и Павла Год постройки:не ранее 1821. Архитектор:П.С. Плавов Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Гороховая 18 Координаты: 59.932226, 30.316601 Проезд:станция метро " Невский проспект " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Императорское училище глухонемых было переведено в С.-Петербург в 1817 г. и расположилось в доме Кусовниковой. Церковь по проекту П.С. Плавова устроили в 1821 г. по распоряжению императрицы Марии Федоровны. В 1844-1847 гг. здание было перестроено тоже по проекту Плавова. Здание украшено девятью полуколоннами и надстроен четвертый этаж. Церковь поместили на третьем этаже. Служба велась параллельно на языке глухонемых. С 1918 г. церковь стала приходской. В 1923 г. закрыта. В настоящее время возобновлена. Литература: Длужневская Г.В. Утраченные храмы Петербурга. - Спб.: Издательский Дом «Литера». 2003. Это училище было любимым детищем Императрицы Марии Феодоровны, которая подарила в 1816 г. на его содержание огромную сумму – 250 тыс. руб. Однако история заведения началась десятилетием раньше, когда проф. Сигмунд открыл в Павловске „Опытное училище глухонемых“. Став государственным, оно в 1810 г. переехало в столицу – сперва на Выборгскую сторону, затем – во Вдовий дом. По воле Марии Феодоровны, у Красного моста через Мойку в 1817 г. было куплено здание, куда после перестройки и въехало училище. Церковь в нем появилась несколько позже – ее на третьем этаже устроил П.С. Плавов. Освящение архимандритом Товией состоялось 19 февраля 1821 г. в честь ап. Павла, небесного покровителя покойного супруга вдовствующей Императрицы. В одноярусном иконостасе было всего четыре иконы кисти Васильева; запрестольное „Распятие“ написал в 1822 г. глухонемой художник Степан Сергеев. Когда 30 июля 1840 г. храм пострадал от пожара (образа и утварь удалось спасти), богослужения на время перенесли в рекреационный зал. Новая церковь по проекту того же Плавова была заложена лишь 29 июня 1844 г. на третьем этаже, в центральной части корпуса на Гороховой. Снаружи она была выделена портиком из композитных полуколонн. Освятил храм 14 мая 1847 г. епископ Ревельский Нафанаил. Внутри церковь украшали ионические колонны и пилястры искусственного желтого мрамора, хоры поддерживались мощными консолями. Иконы для двухъярусного белого с золотом иконостаса взяли старые, недостающие написал сын вышеупомянутого Васильева, а Двунадесятые праздники – учитель рисования А.И. Беллер.

http://sobory.ru/article/?object=10714

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМВРОСИЙ (Морев Алексей Иванович; 1785, Бежецкий у. Тверской губ.- 15.10.1854, Пенза), еп. Пензенский и Саранский. Род. в семье сельского священника. Окончил Амвросий (Морев), еп. Пензенский. Тоновая гравюра И.Пожалостина. 1874 г. (ГИМ ) Амвросий (Морев), еп. Пензенский. Тоновая гравюра И.Пожалостина. 1874 г. (ГИМ ) Тверскую ДС, в 1807 г.- Александро-Невскую академию (см. С.-Петербургская Духовная Академия ) и был направлен преподавателем греч. языка в Тверскую ДС. В 1806 г. в Желтикове мон-ре пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха. С 16 авг. 1813 г. префект, с авг. 1814 г. профессор философии и инспектор Новгородской ДС. 7 марта 1816 г. возведен в сан архимандрита - настоятеля Антония Римлянина новгородского мон-ря с назначением ректором Новгородской ДС. Одновременно с 1817 г. служил репетитором в низших классах СПбДА. 23 янв. 1822 г. назначен ректором Орловской ДС, настоятелем брянского во имя апостолов Петра и Павла мон-ря . 17 июня 1823 г. А. был хиротонисан во епископа Оренбургского и Уфимского. В Уфе по благословению А. построены каменные здания ДС, архиерейского дома и духовной консистории, основан в 1827 г. Мироносицкий жен. мон-рь. В целях противодействия расколу (см. Старообрядчество ) А. открыл в Оренбургской епархии неск. единоверческих общин (см. Единоверие ). 1 дек. 1828 г. назначен епископом Волынским и Житомирским. В 1831 г. А. переселился в Почаевский мон-рь (лавру) , приложив немало усилий для возвращения обители из унии в Православие. Стараниями А. был также благоустроен Иоанно-Милостивский мон-рь, возвращены правосл. Церкви ранее базилианские Белостокский мон-рь и неск. храмов Волынской епархии. Противодействовал прозелитизму униатов в Дубенском повете. 1 февр. 1832 г. переведен на Нижегородскую и Арзамасскую кафедру. Благоустроил городецкий в честь Феодоровской иконы Божией Матери мон-рь , учредил единоверческий жен. мон-рь в Василёвой (Васильевой) слободе и неск. единоверческих приходов.

http://pravenc.ru/text/114392.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАМАСКИН (Кононов Дамиан; 22 окт. 1795, дер. Репенки (Репинка) Старицкого у. Тверской губ.- 23 янв. 1881 г., Спасо-Преображенский Валаамский муж. мон-рь), игум. Валаамского мон-ря. В 1817 г. паломничал, в т. ч. в Соловецкий монастырь , Андрусовскую пустынь и Спасо-Преображенский Валаамский мужской монастырь . В июле 1819 г. поступил в Валаамский мон-рь, 10 сент. 1820 г. определен в послушники: был конюхом, пекарем, с 1822 г. нарядчиком рабочих, охранником монастырского имущества острова. С 1820 г. наставником Д. Кононова был старец Евфимий (Ушаков [Уштовский]). На Рождество Христово 1823 г. игум. Иннокентием (Моруевым) был пострижен в рясофор, 12 дек. 1825 г. казначеем иером. Арсением - в монашество. С 1826 г. Д. жил в скиту Всех святых, с 1 июля 1827 г.- в уединенной пустыни (впосл. скит в честь Коневской иконы Божией Матери), нек-рое время с ним подвизался иером. Амфилохий (Брелихов). Ежедневно повар оставлял у двери кельи Д. кусок булки, к-рую пустынник съедал, запивая водой. Носил вериги, занимался рукоделием, вырезал деревянные ложки, переписывал книги. Игум. Дамаскин (Кононов). Портрет. Посл. четв. XIX в. (Нововалаамский мон-рь, Финляндия) Игум. Дамаскин (Кононов). Портрет. Посл. четв. XIX в. (Нововалаамский мон-рь, Финляндия) 30 апр. 1833 г. Д. был назначен начальником скита во имя Всех святых. В нояб. 1838 г. благочинным мон-рей С.-Петербургской епархии архим. св. Игнатием (Брянчаниновым) он был вызван в столицу, 4 дек. 1838 г. Ревельским еп. Венедиктом (Григоровичем) рукоположен в сан диакона, 7 дек. того же года стал иеромонахом. 30 янв. 1839 г. по представлению архим. Игнатия (Брянчанинова) в Петропавловском соборе С.-Петербурга Д. был возведен в сан игумена с награждением набедренником и палицей; 14 февр. (по др. сведениям, 11 февр.) того же года утвержден в должности настоятеля Валаамского мон-ря. С 22 марта 1879 г. благочинный Коневецкого в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря .

http://pravenc.ru/text/168712.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010