Гранитную и каменную кладку взялся сделать, за 9½ тысяч, кроншт. мещанин Лука Филиппов Тузов. Он же взялся за работы кузнечные и плотничные, кроме полов. В 1883 году он отстроил церковь вчерне. К 1884 г. на постройку истрачено более 50 тыс., не считая доставки материала прихожанами. Храм строится во имя св. Николая, с приделом Покрова; другой придел еще не намечен. Храм пятиглавый, длиною, с колокольнею, в 17 саж., шириною в 13, а высотою – в 22 саж. с крестом. В церковном архиве хранятся: 1) Указ Феофана, от 28 ноября 1726 г., за 126-м, об освящении церкви, выстроенной на месте сгоревшей; 2) План и межевая книга 1785 года; 3) Копия с плана на участок церковной земли, отрезанной в 1879 г. землемером Божуковым. На плане значится: под выгоном и сенокосом, с молодым кустарником, 36 десятин, под моховым болотом, проселочными дорогами, пулуручьями, неудобной 1 дес. 800 саж. Сперва причт составляли: священник, диакон, дьячек и пономарь. В 1815 году положено два священника, два пономаря и просвирня. В 1844 г. церковь причислена ко 2 классу и жалованья причту положено 600 р. С 1882 г. настоятель получает 240 р., помощник его – 160 р., псаломщики – по 80 р. и просвирня – 30. Вот прежние священники: до 1815 г. служили: Феодор Мартинов (ок. 1726), Стефан Антипов (ок. 1785) и Антип Степанов (ок. 1816). С 1815 года положено два причта и приход разделен на две половины. В первой половине священствовали: Иоанн Знаменский (1815–1852), Павел Державин, зять его (1852–1857), Григорий Певцов, другой зять его же (1857–1870), Петр Лабецкий (1870–1877), оставивший по себе плачевную память: жена его Екатерина Афанасьева удавилась, а он сам умер в умопомешательстве. С 1877 года до ныне служит Николай Лавров, настоятель церкви. Во 2-й половине священствовали: Иоанникий Антипов, служивший сперва дьячком (до 1805), потом – диаконом (1805–1816) и наконец – священником (1816–1832), Феодор Близнецкий (1833–1846), Иоанн Заозерский (1846–1871), бывший благочинным, Петр Тихомиров (1871–1880), Петр Смирницкий, бывший с 1849 г. диаконом (1880–1883) и Иоанн Николаев.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

– Веилло, (L. Veuilot, 1813–1883), Vie de Notre Seigneur Jésus-Christ, 1864 , 9 изд. 1878. – Патер Верцеллон (Vercellone) варнавит (1814–1869), Variae lectiones Vulgatae latinae, Рим, 1860–1864, работа оставшаяся неоконченною. – Вьесс (Vieusse), священник св. Судьпиция, La Bible mutilee par les protestants, publiee par Mgr d’Astros, in-8°, Тулуза, 1847; 2 изд. того же года. – Валлон (H. Wallon), L " autorite de l’Evangile, 3 изд. 1887. – Бенедикт фон Вельте (von Welte, 1805–1885), Иов, 1849, и т. п. – Вильке (Wilke, 1786–1854), Clavis N. T-ti, 1840. – Волтер (Wolter), Psallite sapienter, изъяснение Псалмов, 5 томов in-8°, 1871–1890. – Шокке (H. Zschokke), Historia sacra, 1872; 2 изд. 1884; Иов, 1875; Богословие пророков Ветхого Завета, 1871; Библейские женщины Ветхого Завета, 1882; Женщина в Ветхом Завете, 1883. Протестантские так называемые ортодоксальные комментаторы XIX и XX веков Альфорд (Alford, 1810–1871), англиканский богослов, „Примечания на Новый Завет“. – Оберлен (Auberlen, 1824–1864), немецкий экзегет, Даниил, Апокалнпсис, послание к Фессалоникийцам, в Библии Ланге. – Баумгартен (1812–1889), Пятокнижие, 1843–1844, Деяния, 1859. – Бост (J. A. Bost, 1815–1890), Histoire des Juges, 1841, Dictionnaire de la Bible 2 in-8°, 2-e ed., 1865; L’époque des Machabees, 1862. – Conybeare (1815–1855) и Howson (1816–1855), „Жизнь и послания св. Павла“, многочисленные издания. – Frd. Cook, „Комментарий Библии“ (Speaker " s Commentary), Ветхий Завет, 6 in-8°, 1871–1875, Новый Завет, 4 in-8°, 1878–1882. – Франц Делич (1813–1890) комментировал Бытие, 4 изд., Псалмы, 4 изд. 1883; Песнь Песней, 2 изд. 1850; Исаию 3 изд., 1879; Иова, Послание к Рямлянам, 1870; к евреям, 1857. – Дрехслер (1804–1850), Исаия, 2 изд. 1865. – Эбрард, Иов, 1858; Евангелия, 1842. – А. Эдершейм (1825–1889), „Жизнь Иисуса“, 2 in-8°, Лондон; 1883. 745 – Элликот (Ellicott), Комментарии на большую часть „Посланий св. Павла“. – Фаррар, „Жизнь И. Христа“, „св. Павел“. 746 – Гейки „Жизнь и учение Христа“, 22 изд.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

64 Напечатана Тихонравовым в Чтениях Общества Ист. и Древн. Рос., 1871 г., II книга, стр. 26–80. 67 Хранится в К.-Соф. с. б. за 537 и под заглавием: «Продолжение Степенной книги к падению Миллерову. Выписано из списка Сиб. Александроневской академии» 71 В комитет общества Евгений внес 11 разных «проектов, выписок и историй», до сих пор еще неизвестных в печати. (Евген. сборник, 1871 г. л. 1, стр. 43). 76 М. Евгений, как ученый, стр. 292–299. Так как «рассмотрение» здесь подробно анализировано и сравнено с позднейшею работою «О духоборцах» Новицкого, то о нем мы умолчим и своем сочинении. 77 Шурло, стр. 239–301. Примечаний этих нам придется коснуться. С именем преосвященного Евгения известно еще из этого периода «Слово (произнесенное 30 апреля 1805 г.) на память Никиты, епископа и чудотворца новгородского», к которому приложен «Список архиерев великоновгородских от начала основания сей епархии до 1805 г.». (Спб. 1805 г.). Но список этот, как значится в примечании к нему (стр. 14), «переведен из Селлиевой Российской Иерархии и пополнен до нынешнего времени новгородской семинарии префектом Андреем Орнатским». 78 Евгениевский сборник, 1871 г. в. 1, стр. 114, пр. – В бывшей библиотеке новгородского Софийского собора, ныне в библиотеке С.-Петербургской духовной академии мы видели, например, сочинении Максима Грека 1200 и 1201) с оглавлением и нумерациею руки м. Евгения. 87 Перевод этот, под заглавием «Каталог писателей, сочинениями своими объясняющих гражданскую и церковную российскую историю», напечатан в Москве в 1815. О нем подробнее см. в «Приложениях», 2. 88 Памяти Евгения, бывшего еп. Вологодского, впоследствии и Киевского. (Волог. еп. вед., 1867 г., 22, стр. 739, примеч.). 92 К нему же приложен и «Список преосвященных архиереев Псковских» (стр. 35–54), почти целиком вошедшии потом в 3 ч. Истории кн. Псковского (стр. 54–73). 93 В. В. Стасов в своих «заметках о демественном и троестрочном пении» несколько раз ссылается на эту статью нашего автора, а порою дополняет и поправляет ее, называя Евгения «знаменитым русским археологом, открывающим ряд исследований о демественном пении, да и вообще о русском церковном пении» (Пав. Истор. Археол. Общества, т. V, Спб., 1865 г., стр. 225–254). Отсылая читателя к этому специалисту церквного пения, мы не будем более говорить об Евгениевской статье. Напечатана она в Отеч. Зап., 1821 г., 19; а беловая ее рукопись хранится в библ. Киево-Соф. с. за 382, л. 1–4 , in qu.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

С 1790–1793 г. священник, – а с 1793 до 1800 г. протопоп Василий Никонов. С 1800–1812 г. Илья Разумовский. С 1812–1817 г. Борис Иванов Рыбинский, умерший 9 июля сего года. С 1817–1830 г. Лазарь Афанасьев Добросмыслов. С 1830–1837 г. Михаил Григорьев Лебедев. С 1837–1869 г. Андрей Павлов Сперанский. С февраля до декабря 1869 г. Иоанн Чудовичев. С 1869 до 1875 г. Александр Владимиров Пузановский, после которого вакансия второго священника упразднена. Диаконы С 1780 до 1800 г. Феодор Яковлев. С 1800–1812 г. Борис Иванов Рыбинский. С 1812–1814 г. вакансия. С 1814–1817 г. Лазарь Афанасьев Добросмыслов. С 1817–1821 г. Семен Кабанский. С 1821–1842 г. Павел Петров. С 1842–1869 г. Константин Игнатьев Голубев. С 1870 г. вакансия. С 1871–1873 г. Арсений Александров Скворцов. С 1873–1877 г. вакансия. С 1877–1882 г. Александр Артизанов. С 1883–1887 г. Василий Семенов Ляпидовский. С 1887–1890 г. Иван Александров Минеев. С апреля 1891 г. до сего времени Сергей Леонтьев Толпегин. Дьячки С 1780 до 1790-го г. Феодор Якимов и Григорий Иванов. С 1790–1800 г. Игнатий Алексеев и Борис Иванов. С 1800–1801 г. Иван Феодоров и Борис Ананьев. С 1801–1806 г. Феодор Феодоров. С 1802–1811 г. Матвей Андреев. С 1811–1816 г. Сергей Соловьев . С 1812–1816 Кузьма Феодоров. С 1816–1821 г. Василий Иванов и Сергей Андреев. С 1821–1830 г. Павел Буевский. С 1828–1836 г. Иоасаф Григорьев. С 1830–1847 г. Павел Тимофеев. С 1836–1845 г. Порфирий Сокольников. С 1845–1847 Николай Сперанский, после коего вакансия второго дьячка закрыта. С 1847–1854 г. вакансия. С 1854–1858 г. Александр Цветков. С 1858–1869 г. Иван Фиалковский. С 1869–1871 г. Арсений Скворцов. С 1871–1882 г. вакансия. С 1882–1883 г. Илья Лебедев. С 1883–1884 г. Николай Голубев. С 1884–1885 г. Евгений Чернышев. С 1885–1889 г. Петр Вишневский, умерший в январе сего года. С февр. 1889 г. до настоящего времени Яков Иванов Титов. Пономари С 1800 до 1805 г. Николай Григорьев. С 1801–1814 г. Александр Гурьев. С 1812–1815 г. Степан Горьковский. С 1814–1817 г. Семен Кабанский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

973 Остроумов Андрей Андреевич. Окончил Тамбовскую ДС, в списке выпускников XXXVII курса (1878–1882) МДА числится магистрантом исторического отделения. – Ред. 974 Реформа духовно-учебных заведений Тамбовской епархии произведена была в 1876 году. – А. Л. Речь идет о реформе духовных учебных заведений 1867 г., которая в Тамбовской епархии полностью была осуществлена только к 1876 году. – Ред. 975 Прекрасный отзыв о Н. Я. Виноградове как о преподавателе словесности см. в воспоминаниях его бывшего ученика Алексея Андреевича Остроумова, ныне помощника попечителя Петербургского учебного округа (см.: Высокопреосвященный Димитрий, архиепископ Казанский и Свияжский. [Изд. Братства во имя Пресвятой Богородицы при Казанском кафедральном соборе.] Казань, 1908. С. 207). – А. Л. Виноградов Николай Яковлевич окончил Казанскую ДА в 1864 г. (курс X). В перечне утвержденных в степенях от 8 сентября 1866 г. кандидатов с правом на степень магистра через два года значится вторым по списку. Остроумов Алексей Андреевич – выпускник Тамбовской ДС и XXXIII курса (1874–1878) МДА, магистр богословия (1879). – Ред. 976 Речь идет об «Элементарной грамматике греческого языка» Рафаэля Кюнера (1802–1878), автора многочисленных работ по грамматике древних языков. Этот курс, переведенный на русский язык К. А. Коссовичем (1815–1883), выдержал с 1843 по 1869 г. четыре издания. – Ред. 977 Авдеев Михаил Васильевич (1821–1876) – русский беллетрист и критик; Крашевский Иосиф Игнатий (1812–1887) – польский писатель-романист и публицист; Тур Евгения (1815–1892) – псевдоним писательницы графини Евгении Васильевны Салиас де Турнемир, урожденной Сухово-Кобылиной; Лажечников Иван Иванович (1790–1869) – романист, драматург, мемуарист; Решетников Федор Михайлович (1841–1871) – русский писатель-демократ; Успенский Глеб Иванович (1843–1902) – русский писатель. – Ред. 978 Кольбе Адольф Вильгельм Герман (1818–1884) – немецкий химик; Моос Фридрих (1773–1839) – немецкий химик, создатель десятибалльной шкалы относительной твердости минералов (шкала Мооса); Бокль Генри Томас (1821–1862) – английский историк и социолог-позитивист, представитель географической и социологической школ; автор «Истории цивилизации в Англии» (1857–1861; изд. в рус. пер. К. Н. Бестужева-Рюмина: СПб., 1875); Бок Карл Эрнест (1809–1874) – немецкий анатом, автор многих популярно-медицинских сочинений; Ливингстон Давид (1813–1873) – знаменитый английский миссионер и путешественник, исследователь Африки. – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

  © Артюшенко М. В. 2015   Довольно подробный указатель опубликованных источников об Отечественной войне 1812 г.: Библиографический указатель книг и статей, относящихся до описания Отечественной войны с 1812 по 1815 год.// Дубровин Н. Ф. Отечественная война в письмах современников (1812–1815 гг.) СПб., 1882. С. 577–676. См., например, журналы: «Русский инвалид», «Исторический, статистический и географический журнал», «Сын Отечества», «Северная почта», «Русский вестник», «Отечественные записки», «Русский архив» и др. Центральный государственный архив Москвы (далее –ЦГА Москвы), ф. 421, оп. 1, д. 5354. Там же, д. 5351, л. 40–41. К сожалению, оно не сохранилось в монастырском архиве. Евгений (Казанцев; + 27 июля 1871 г.), настоятель Донского монастыря с 28 июля 1817 г.; 14 июля 1818 г. хиротонисан во епископа Курского и Белгородского, в 1818–1822 гг. епископ Курский, в 1822–1825 гг. архиепископ Псковский, в 1825–1831 гг. архиепископ Тобольский; в 1831–1834 гг. архиепископ Рязанский; в 1837–1853 гг. архиепископ Ярославский. 16 декабря 1853 г. уволен на покой в московский Донской монастырь, где вскоре был снова назначен на должность настоятеля. ЦГА Москвы, ф. 421, оп. 1, д. 5355, л. 37. О доставленных сведениях, о том, что происходило в монастырях московских по обстоятельствам 1812 г.//Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских. 1858. Кн. 4. С. 35–48. Московские монастыри во время нашествия французов.//Русский архив. 1869. 9. С. 1387–1388. Описание, что происходило во время нашествия неприятеля в Донском монастыре 1812 года.//Русский архив. 1891. Кн. 3. 10. С. 265–269. Забелин И. Е. Историческое описание московского ставропигиального Донского монастыря. М., 1893. Доброумов С. Донской монастырь в Москве. М., 1912. Зырянов П. Н. Русские монастыри и монашество в XIX – начале XX в. М., 2002. С. 59–69. ЦГА Москвы, ф. 421, оп. 1, д. 5355, л. 36 об.–39. Тисманский монастырь, один из древнейших мужских монастырей Валахии, сейчас находится на территории Румынии.

http://sedmitza.ru/lib/text/6033388/

«Воскресное чтение», 1815. Прп. Исидор Пелусиот . Об искушении Господа. Ч.1. Он же. Почему Господь не соделал камней хлебами. Там же. Св. Григорий Двоеслов . Беседа на Мф.4:1–11 ; «Воскресное чтение», 1817. Св. Ефрем Сирин . Совет для борьбы с духом злобы. «Воскресное чтение», 1812.   Новейшие толкования в духовных журналах Искушение Иисуса Христа от дьявола в пустыне. «Воскресное чтение», 1826. Сорокадневный пост и троекратное искушение Иисуса Христа от дьявола в пустыне. «Воскресное чтение», 1815. Искушение Иисуса Христа в пустыне, как образец для христианина. «Воскресное чтение», 1813. Сорокадневный пост Иисуса Христа, пост первенствующих христиан и пост в наше время. «Воскресное чтение», 1877. Фоменко. Сорокадневная гора ( Мф.4:1–2 ). «Воскресное чтение», 1881. Смирнов. Искушение Иисуса Христа в пустыне. «Воскресное чтение», 1882. Иоанн, еп. Смоленский. О лице Иисуса Христа. Об искушении Иисуса Христа. «Христианское чтение», 1876. Мысли при чтении повествования об искушении Господа нашего Иисуса Христа. «Христианское чтение», 1843. Прот. В. Нечаев. Уроки покаяния, заимствованные из Евангелия… Искушение в пустыне от дьявола. «Душеполезное чтение», 1880. Х.О. Пример Божественного Пастыреначальника для подражания пастырям в отражении и перенесении ими искушений. Рук. для с.п. 1869. И. Иосиф. Искушение Иисуса Христа в пустыне. «Духовная беседа», 1860. А. Иосиф. Искушение Иисуса Христа в пустыне есть образ нашего искушения от дьявола. «Духовная беседа», 1862. Архим. Феодор об искушении Иисуса Христа в кн.: О православии в отношении к современности. Изд. «Странник», 1860. Слово Божие оружие против искушений от дьявола. «Духовная беседа», 1862 Слово Божие есть пища духа. «Воскресное чтение», 1802. Е. Никодим. О дьяволе. «Душеполезное чтение», 1871.   В Словах и Беседах На Ев. Луки 4 гл., ст.13–15. Никанор, архиеп. Херсонский. Об искушении Иисуса Христа в пустыне от дьявола. 5 Предание говорит, что местом искушения была «пустыня, простирающаяся от Иерихона» ( Нав.16:1 ; cp.Iosephus Anu.10,8–2) и тянувшаяся затем по пути к Иерусалиму ( Нав.18:12 ), и, указывая точнее место искушения, говорит, что оно происходило в этой пустыне на той крутой и шероховатой горе, возвышающейся над равниной утесом, как стена, и прозванной потом Quarantana по сорокадневному посту Господа. Читать далее Источник: Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия с библиографическим указателем : [В 2-х том.]/Сост. инспектор Симбирской духовной семинарии М. Барсов. - Москва : Лепта Книга, 2006./Том 1. – 944 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Полное собрание русских летописей, изданное Археографическою комиссиею. СПб., 1846–1910. Т. 1–23. Русский временник, сиречь Летописец, содержащий российскую историю. М., 1790. Ч. 1–2. Русские достопамятности, издаваемые императорским Обществом истории и древностей российских. М., 1815. Ч. 1; М., 1843. Ч. 2. Собрание древних грамот и актов городов Минской губернии, православных монастырей, церквей и по разным предметам. Минск, 1848. Собрание древних грамот и актов городов Вильны, Ковна, Трок, православных монастырей, церквей и по разным предметам. Вильно, 1843. Ч. 1–2. Памятники российской словесности XII века, изданные К.Калайдовичем. М., 1821. Полное собрание законов Российской империи, повелением государя императора Николая Павловича составленное. Собрание 1. СПб., 1830. Т. 1; 1830. Т. 2. Систематический свод существующих законов Российской империи с основаниями права, из оных извлеченными, издаваемый Комиссией составления законов. СПб., 1815–1823. Т. 1–15. Максимович Л. Указатель российских законов. СПб., 1803. Т. 1. Древняя российская вивлиофика/Изд. Н. Новикова, 2-е. М., 1788–1791. Ч. 1–20. Продолжение древней российской вивлиофики. СПб., 1786–1801. Ч. 1–11. Акты, относящиеся к истории Южно-Западной Руси/Изд. А. Петрушевича. Львов, 1868. Щукинский сборник. М., 1904. Вып. 3; М., 1909. Вып. 8. Сборник Муханова. 2-е изд., доп. СПб., 1866. Материалы по истории Нижегородского края из столичных архивов//Действия Нижегородской губернской ученой архивной комиссии. Нижний Новгород, 1913. Вып. 3. Лихачев Н.П. Сборник актов, собранных в архивах и библиотеках. СПб., 1895. Вып. 1. Духовные и сговорные грамоты. Вып. 2. Грамоты правые. Бенешевич В. Сборник памятников по истории церковного права, преимущественно Русской Церкви до эпохи Петра Великого. Пг., 1915. Историко-юридические материалы, издаваемые Московским архивом министерства юстиции, М., 1889. Вып. 1. Историко-юридические материалы, извлеченные из актовых книг губерний Витебской и Могилевской. Витебск, 1871–1879. Вып. 1–10.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

Филарет Александр. Сергиевский, протоиерей. С декабря 1857 года бакалавр, с 1860 экстраординарный, с 1865 ординарный профессор по классу нравственного и пастырского богословия. С ноября 1874 года ректор вифанской Семинарии. Николай Ив. Субботин, из профессоров вифанской Семинарии с ноября 1855 г. бакалавр, с 1859 экстраординарный профессор по классу герменевтики и учения о вероисповеданиях и расколах. С 1874 года доктор богословия и ординарный профессор по кафедре истории и обличения русского раскола. Василий Ив. Боголепов, из профессоров вифанской Семинарии, бакалавр патристики с мая 1861 г. Выбыл по болезни в 1863 году. Александр Алексеев . Смирнов, бакалавр патристики с ноября 1864 года. В октябре 1871 года оставил службу, принял сан священника и поступил на должность законоучителя при 1-й московской военной гимназии. Петр Ив. Казанский. Из профессоров вифанской Семинарии. Бакалавр педагогики с июля 1867. С 1873 года экстраординарный профессор. Профессоры и бакалавры философских наук Иван Конст. Носов, магистр первого курса петербургской Академии. Бакалавр философии в 1814 году. В 1815 году по болезни вследствие прошения уволен в светское звание. По делам 1856 г. значится коллежским советником и столоначальником в департаменте горных и соляных дел. Василий Иоаннович Кутиевич, могилевской губернии, чаусовского уезда, села Гладкова, протоиерея Иоанна Данилова сын. Магистр первого курса петербургской Академии. В 1814 году определен на должность бакалавра математики. В сентябре 1815 года после Носова занял и кафедру философии. В марте 1816 года уволен от преподавания математики. В августе 1818 года рукоположен в протопресвитера московского Архангельского собора, и из профессоров математики переименован в профессора философии. С сентября 1818 г. преподавал логику и опытную психологию. Выбыл из Академии в октябре 1824 года. С 1832 года – обер-священник армии и флота и член св. Синода. Скончался 26 апреля 1865 года. Феодор Александрович Голубинский, магистр первого курса московской Академии. С 1818 года до 1822 преподавал. в качестве бакалавра, историю философских систем; с сентября 1822 г. метафизику и нравственную философию и в сем году возведен в звание экстраординарного, а в 1824 году ординарного профессора философии. В 1828 рукоположен во священника, а в следующем году получил сан протоиерея московского Вознесенского девичьего монастыря. С 1830 до 1842 года читал лекции по истории систем философских, а с 1842 года в первый год курса – метафизику, во второй историю древней философии. В 1854 году по слабости здоровья испросил себе увольнение от службы при Академии и 22-го августа сего года скончался в Костроме на 57 году от рождения.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

135. Устав Православных духовных академий. СП: Тип. ТСЛ, 1912. 52 с. 136. Устав Православной духовной академии. Б. м., 11 с. (Машинопись). 137. Устав Православной духовной семинарии. Б. м., 11 с. (Машинопись). V. Периодические издания 138. Творения Святых Отцов в русском переводе. М., 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1891, 1893–1917. Т. 1–69. Силами редакции БВ подготовлена цифровая версия ТСО с делением материала согласно нумерации по «Библиографическому указателю» к ТСО, опубликованному в БВ 3, 4, 5–6 (2003–2006). 139. Прибавления к Творениям Святых Отцов в русском переводе. М., 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1891. Все материалы журнала с 1843 по 1891г. изданы на диске и опубликованы на портале Богослов, ru ( http://www.bogoslov.ru/tso/index .html). 140. Богословский вестник. СП, 1892–1918; Н. с. 1 (1993) –. Все материалы журнала с 1892 по 2006г. изданы на диске и опубликованы на портале Богослов,ги ( http://www.bogoslov.ru/bv/index .html). 141. Христианин. СП, 1907–1915. Силами редакции БВ планируется издание цифровой версии журнала. 142. Духовный мир: сборник работ учащихся Московских духовных школ. Вып. 1–4. СП, 1994–1997. 143. Встреча. Студенческий журнал. 1996 –. VI. Юбилейные сборники 144. Сочинения на случай открытия Московской духовной академии, последовавшего Октября 1-го дня 1814 года, в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. М.: В Синод. тип., 1815. 145. Опыты сочинений воспитанников Московской духовной академии: изданные по случаю испытания, при окончании третьего учебного курса. М.: Синод. тип., 1822. 123 с. Слова и рассуждения П. Платонова, Я. Платонова, И Боголепова, Н. Попова и пр. 146. Сборник, изданный Московской духовной академией, по случаю празднования ее пятидесятилетия. М.: Тип. В. Готье, 1864. 452 с. 147. У Троицы в академии, 1814–1914 гг.: Юбилейный сборник исторических материалов/Издание бывших воспитанников Московской духовной академии. М.: Тип. товарищества И.Д. Сытина, Пятницкая ул., 1914. 772 с. Ряд публикаций и воспоминаний, посвященных МДА, см. 213, 232, 270, 272, 479, 492–494, 499, 502, 503, 506, 508, 510, 511, 515, 517, 525–527, 529, 530, 538, 539, 543, 546, 548, 550, 551, 554, 561, 596–599, 601, 603, 606, 640, 644, 647, 649, 658, 660, 665, 669.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010