Бремен [нем. Bremen], г. на севере Германии, адм. центр федеральной земли Бремен в исторической обл. Саксония на р. Везер в 130 км от ее впадения в Северное м. Население - 551,6 тыс. чел. (2004). Бремен. Ратуша, собор св. Петра, парламент Бремен. Ратуша, собор св. Петра, парламент Бремен, в наст. время входящий в католич. архиеп-ство Г., был основан Карлом Великим в 787 г. как центр еп-ства в Саксонии для христианизации недавно завоеванных им земель саксов и фризов. 9 июня 888 г. герм. кор. Арнульф († 899) перенес в Бремен из Г. таможню для сбора пошлин. В 965 г. Бремен получил право на ведение самостоятельной торговли, в 1186 г.- ряд городских привилегий. К XIII в. город приобрел независимость от архиепископов, его купцы получили нек-рые привилегии в торговле с Англией и Скандинавией; в 1358 г. Бремен стал членом Ганзы. Город принимал активное участие в колонизации Ливонии и Фризии. Символами самостоятельности города стали городская ратуша (построена в 1405-1410, перестроена в 1608-1612) и статуя Роланда (1405). В 1433 г. принята 1-я Конституция Бремена. Город стал одним из центров нем. Реформации (с 1522). В 1619 г. в Бремене впервые в Германии открыт специально спроектированный порт. 1646 г. датируется диплом имп. Фердинанда III об объявлении Бремена вольным имперским городом. После Тридцатилетней войны Бременское еп-ство преобразовано в герц-ство, к-рое вошло в состав Швеции, в 1712-1715 гг. оно становится собственностью Дании, в 1715 г. над ним установил протекторат курфюрст Ганновера, буд. англ. кор. Георг II. В 1731 г. Бремен с прилегающей территорией, к-рая в 1803 г. была расширена, признан вольным имперским городом. В 1810-1815 гг. Бремен находился в составе Франции, в 1815 г. официально объявлен вольным городом и вошел в Германский союз, а в 1867 г.- в Северо-Германский союз. В 1868 г. большая часть герц-ства Бремен вместе с королевством Ганновер отошла Пруссии, в 1871 г. Бремен вошел в Германскую империю как федеральная земля - Вольный ганзейский г. Бремен.

http://pravenc.ru/text/161614.html

8. Троепольская Н. Загородный Архиерейский дом: фрагменты истории//Гасырлар авазы - Эхо веков. - 2003. - N 1/2. - С. 173. 9. Агафонов Н.Я. Казань и казанцы. Т. I. - Казань, 1906. - С. 58 - 113. 10. (подсчеты наши - А.Е.). 11. Покровский И.М. (1865-1941) - известный ученый-историк и краевед, профессор Казанской Духовной академии, стоял у истоков архивного дела в Республике Татарстан. Его труд: Казанский архиерейский дом, его средства и штаты, преимущественно до 1764 года. Церковно-археологическое, историческое и экономическое исследование. - Казань. 1906. 12. Святитель Тихон в V веке от Р.Х. был епископом города Амафунта на Кипре. Заслужил всеобщую любовь и уважение за своё усердие и благочестие. См.: Священник Иоанн Бухарев. Жития святых православной церкви на каждый день. - М.: Изд. " Отчий дом " , 2001. - С.288 - 289. 13. См.: Шпилевский С.М. Древние города и другие булгарско-татарские памятники в Казанской губернии. - Казань, 1877. - С. 475 - 477. Ашмарин Н.И. Об одном мусульманском могильном камне в загородном архиерейском доме в Казани//Известия общества археологии, истории и этнографии при императорском Казанском университете. Т. XXI, вып. 1. - Казань, 1905. - С. 92 - 113. 14. верста - русская мера длины, равная 1,0668 км. 15. Пановка после смерти В.И. Полянского (? 1800/01) перешла к его сестре Наталье Ипатовне (?1815), от неё - к сыну Владимиру Ивановичу Юшкову (1789-1869). Одним из последних владельцев имения был внук Иосифа Ивановича Александр Александрович Юшков (1857-?). 16. Артемьев А.И. Прогулки по Казани. Университетская библиотека//Казанские губернские ведомости. 1850, N 16. Артемьев А.И. Библиотека Казанского университета//Журнал Министерства народного просвещения. Часть LXX. - С. 88 - 92. Записки Добрынина. Русская старина. 1871. Т. IV. - С. 132. Булич Н.Н. Из первых лет Казанского университета (1805-1819). Часть I. - Казань, 1887. - С. 101 - 108. Татарский энциклопедический словарь. - Казань, 1999. - С. 445. Ермолаев И.П. Прошлое России в лицах (IX - XVIII вв.). Биографический словарь. - Казань, 1999. - С. 136. Татарский энциклопедический словарь. - Казань, 1999. - С. 445.

http://ruskline.ru/analitika/2007/05/10/...

Высшей канонической властью в Церкви является Священный Синод, в состав которого входят все правящие епископы. Членами Синода с правом голосования являются все епархиальные архиереи. Регулярные сессии Синода бывают дважды в год, могут быть и внеочередные заседания Синода. Между сессиями Св. Синода действует Постоянный Малый Синод, состоящий из не менее чем трех епископов. Высшая как административная, так и законодательная власть принадлежит Всеамериканскому собору, состоящему из всех епископов Церкви, представителей от каждого прихода, членов Митрополичьего Совета, членов Ревизионной Комиссии Церкви, делегатов от духовных школ, церковных организаций и др. Созывается собор один раз в два года. Постоянным исполнительным органом церковного управления служит Митрополичий Совет, состоящий из митрополита, одного епископа, канцлера, секретаря, казначея, двух представителей от каждой епархии, трех священников и трех мирян. Существует особый институт военных священников для военнослужащих православного исповедания. 14.2.3. Святые и святыни Православной Церкви в Америке Почитаемыми святыми Церкви являются святитель Иннокентий Московский (Вениаминов, 1797–1879) – апостол Америки и Сибири, который 45 лет своей жизни отдал делу просвещения народов Камчатки, Алеутских островов, Северной Америки, Якутии, Хабаровского края; святитель Тихон (Белавин , 1865–1925), Патриарх Московский, в 1898–1907 г.г. возглавлявший Православную Церковь в Америке; святой праведный Иаков Нецветов, первый туземец Аляски, рукоположенный в священный сан и бывший миссионером на Аляске; священномученик Иоанн Кочуров, также православный миссионер в Америке (1871–1917), святой праведный Алексий Товт (1854–1909), чья выдающаяся миссионерская деятельность связана с карпаторусской колонией в США, где он пришел сам и привел за собой в Православие сотни тысяч карпатороссов; священномученик Ювеналий, один из первых миссионеров на Аляске, св. мученик Петр Алеут, замученный испанцами в 1815 г.; преподобный Герман Аляскинский (1757–1837), апостол-просветитель и духовный отец коренного населения Аляски.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Гавриил Стефановский 1810 г. После его пяти лет управления монастырем казначей иеромонах Филадельф, переведенный потом игуменом в Кондинский монастырь; 24) архимадриты: Амвросий с 1815 г., 25) Владимир с 1836 по 1870 г., 26) Антоний Пудовиков с 1871 по 1878 г., 27) игумен Мемнон 1881 г., 28) иеромонах Филарет с 1886 г., до нынешнего времени. Что касается числа монастырской братии в разное время существования монастыря, то представит цифровые данные об этом трудно. Норма монастырской братии в дошедшем до нас завещании о построении Троицкого храма указывается следующая: 4 священника, пятый начальник, диакона два, клирошан 6 и послушников по чину. " Прошу, говорится в завещании преосв. Филофея, - на сию обитель иметь призор особый архиерейский:, чтобы было всегда, аще не более, то священников четыре, пятый начальник, диаконов два, клирошан шесть и послужников по чину, и чтобы тунеядцев отнюдь тут не было. Начальник же должен промышлять, чтобы в ней пение было киевское и т.д. " . Но едва ли можно полагать, чтобы было показанное число братии в монастыре даже на первое время, разве при самом митр. Филофее и тех его " суксессорах " , которые свято исполняли его завещание и свидетельствовали это своими подписями под завещанием. Впрочем, и последнее сомнительно. Уже ближайший преемник Филофея по кафедре, митрополит Антоний Стаховский, подписываясь под завещанием его, оговаривается: " и я недостойный митрополит Тоб. И Сибир. Антоний руку мою прикладываю, обещаясь по силе, пока житие мое, сему месту святому пособствовати " . При Антонии Нарожницком, в 1744 - 1747 г. возникает в монастыре дело об иеромонахе Леонтии, который изобличался в тяжком преступлении. Можно было думать, что иеромонаха подвергнут извержению из священного сана и иноческого чина, но митрополитанский суд ограничился наложением ему наказания шелепами, в присутствии монастырской братии, запрещением на год в священнослужении, при чем Леонтий обязывался повседневно читать в церкви стоя псалмы и каноны - первую половину года без клобука, а другую в клобуке; в среды и пятницы иметь ему воздержание от пищи и на всякий день класть с молитвою 30 поклонов земных о отпущении грехов.

http://sobory.ru/article/?object=00957

Ист.: Письмо Шелехова и Лебедева-Ласточкина архим. Иоасафу от 30 апр. 1794 г.// Тихменев П. А. Ист. обозрение образования Российско-амер. компании и действий ее до наст. времени. СПб., 1863. Ч. 2. С. 56-58; Гавриил (Петров), митр. Наставление архим. Иоасафу// Львов А. Н. Краткие ист. сведения об учреждении в Сев. Америке правосл. миссии, об основании Кадьякской епархии и о деятельности там первых миссионеров. СПб., 1894. С. 11-15; Российско-амер. компания и изучение Тихоокеанского Севера, 1799-1815: Сб. док-тов. М., 1994. С. 83, 250; Зап. иером. Гедеона о Первом рус. кругосветном путешествии и Рус. Америке, 1803-1808 гг.//Рус. Америка: По личным впечатлениям миссионеров, землепроходцев, моряков, исследователей и др. очевидцев/[Отв. ред.: А. Д. Дризо. Р. В. Кинжалов]. М., 1994. С. 27-122. Лит.: Иоасаф Болотов, еп. Кадьякский// Евгений. Словарь. Т. 1. С. 298-300; Хлебников К. Т. Жизнеописание А. А. Баранова, главного правителя Рос. колоний в Америке. СПб., 1835. С. 23-24, 45, 58-59; Вениаминов И., прот. Состояние Правосл. Церкви в Рос. Америке//ЖМНП. 1840. Ч. 26. 6. Отд. 5. С. 19-23 (отд. отт.: СПб., 1840); Деменков Д. А. Распространение правосл. веры в Америке// Пассек В. В. Очерки России. СПб., 1842. Кн. 5. С. 223-224; Рогозинников И. Иоасаф Болотов, рус. миссионер//Моск. вед. 1858. 142. С. 583-584; Мат-лы для истории рус. заселений по берегам Восточного океана//Морской сб. СПб., 1861. 1. Прил. С. 53-54 (отд. отт.: СПб., 1861); Тихменев П. А. Ист. обозрение образования Российско-амер. компании и действий ее до наст. времени. СПб., 1861. Ч. 1. С. 42-44, 51, 59-60, 70, 78-79, 105; Пежемский Ф. Еп. Кадьякский Иоасаф Болотов//Странник. 1862. 6. Отд. 1. С. 277-281; Иоасаф (Болотов), еп. Кадьякский, викарий Иркутской епархии//Иркутские ЕВ. 1871. 12. С. 159-160; Пимен (Гаврилов), архим. Валаамские подвижники. СПб., 1872; Нил (Исаакович), архиеп. Путевые записки. Ярославль, 1874. Ч. 2. С. 392-397; Филарет (Гумилевский). Обзор. 18842. С. 379; он же. История РЦ. 18885. Т. 5. С.

http://pravenc.ru/text/578080.html

По клировой ведомости 1817 г. в Кстинине значится церковь каменная, построенная по благословению преосвященного архиепископа Вятского Ионы. В 1750 г. были две церкви: каменная и ветхая деревянная Архангельская церковь, в которой уже и богослужения не совершались. Эту ветхую деревянную церковь указом Вятской духовной консистории от 23 марта 1751 г. за 267 разрешено разобрать и лес употребить на починку крыши каменной церкви. В каменной церкви до 1858 г. было два престола: в холодной церкви – Михайло-Архангельский и в теплой придельной церкви - Николаевский. В 1858 г. теплая церковь перестроена. Престолов в церкви ныне четыре: в холодной - во имя Св. Троицы, в теплой - правый в честь Архангела Михаила, левый в честь Св. и Чудотворца Николая, освящен 11 декабря 1860 г., средний - в честь иконы Иверской Божией Матери. В.И. Шабалин, архивариус Вятской духовной консистории. «Краткая история об открытии приходов и о построении церквей Вятской епархии»; Дела архива Вятской духовной консистории: 129/1760, 141/1762, 11/1765, 385/1778, 214/1789, 174/1791, 490/1792, 484/1795, 244/1797, 138, 756/1810, 837, 872/1812, 388/1813, 1118/1815, 330/1816, 929/1820, 611/1822, 650/1823, 548/1825, 1380/1829, 1070/1830, 1654/1852, 319/1857 (перестроение церкви), 173/1860 (освящение церкви), 912/1861, 234/1863, 252/1867, 415/1871. Метрические книги с 1749 г. Примечание. Дела архива Вятской духовной консистории: 5/1727, 9/1751. Вятские епархиальные ведомости 1866 г. 15. Комментарии и обсуждение Церковь в соответстви с Указом Президента Российской Федерации от 20 февраля 1995 года N 176 " Об утверждении перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения " , внесена в раздел III. Памятники градостроительства и архитектуры по Кировской области Троицкая церковь, нач. XVIII в. с. Кстинино Свято-Троицкая церковь села Кстинино известна с 1615 года под именем Архангельской и перестроена в 1856 - 1860 гг. На 1873г. в церкви было три престола. Главный - в честь Троицы Живоначальной. В теплом храме, правый - в честь Архистратига Михаила, левый - в честь Николая Чудотворца.

http://sobory.ru/article/?object=08752

«Ах, Преосвященнейший! Как время наше походит на последнее! «Соль обуявает» 156 ( Мф.5:13 ).. «Камни святилища» падают в грязь на улицу 157 ( Плач.4:1 ). С горем и страхом смотрю я в нынешнюю бытность мою в Синоде на изобилие людей, заслуживающих – лишения сана» 158 . «Видно, грехи наши велицы пред Богом. Не от «дома ли Божия начинается суд»? ( 1Пет.4:17 ). Не пора ли от служащих в доме сем начаться покаянию? Между степеньми олтаря воскланяться священникам?» 159 «Что за время, Преосвященнейший? Не то ли, в которое ведомо стало «диаволу, яко время мало имать»? 160 ( Откр.12:12 ). Ибо по людям искушаемым видно, что «он имеет ярость великую» 161 . «Вообще дни сии кажутся мне днями искушений, и я боюсь еще искушений впереди, потому что люди не хотят видеть искушений окружающих, и ходят между ими, как будто в безопасности» 162 . Перехожу к другому, младшему современнику еп. Игнатия и почти нам современному еп. Феофану Затворнику (1815–1894), хорошо нам известному. «Вот мы часто хвалим себя: святая Русь, православная Русь, – пишет еп. Феофан в 1863 г. – О когда бы навсегда остаться нам святыми и православными, – по крайней мере любящими святость и православие! – Какой верный залог несокрушимости имели б мы в титлах сих! Но осмотритесь кругом! Скорбно не одно развращение нравов, но и отступничество от образа исповедания, предписываемого Православием. – Слышана ли была когда – на русском языке – хула на Бога и Христа Его?! А ныне не думают только, но и говорят, и пишут, и печатают много богоборного. – Думаете, что это останется даром? – Нет, – Живый на небесех ответит нам гневом Своим, и яростию Своею смятет нас» 163 . Следующие мысли высказаны святителем Феофаном в 1871 году: «Господь много знамении показал в Капернауме, Вифсаиде и Хоразине; между тем число уверовавших не соответствовало силе знамений. Потому-то Он строго и обличил эти города и присудил, что в день суда отраднее будет Тиру и Сидону, Содоме и Гоморре, нежели городам тем 164 . По этому образцу надо нам судить и о себе. Сколько знамений показал Господь над Россиею, избавляя ее от врагов сильнейших и покоряя ей народы! Сколько даровал ей постоянных сокровищниц, источающих непрестанные знамения, – в св. мощах и чудотворных иконах, рассеянных по всей России! И, однако ж, во дни наши россияне начинают уклоняться от веры: одна часть совсем и всесторонне падает в неверие, другая отпадает в протестантство, третья тайком сплетает свои верования, в которых думает совместить и спиритизм 165 , и геологические бредни 166 с Божественным Откровением. Зло растет: зловерие и неверие поднимают голову; вера и Православие слабеют. Ужели же мы не образумимся?.. Господи! спаси и помилуй Русь православную от праведного Твоего и належащего прещения!» 167

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Novosel...

– Но почитая возможным влияние христианства на стоицизм, мы далеки от того, чтобы смотреть на позднейших стоиков, как на намеренных плагиаторов новозаветных писаний, как думали некоторые, напр. Бруккер. Последние стоики, по нашему мнению, если и находились под влиянием христианства, то незаметно для себя самих. Они незаметно для них самих вдыхали в себя воздух, в котором уже носились христианские идеи. Учение И. Христа проникает и очищает даже тех, которые враждебно к нему настроены, потому что оно состоит не в препретельных человеческия премудрости словесех, но в явлении духа и силы ( 1Кор. 2:4 ). 327 Winckler, Der Stoicismus eine Wurzel Christenthums. S. 27. Сравн. Weygoldt, Die Philosophie der Stoa nach ihren Wesen und ihren Schicksalen S. 209, 215. 330 Stein, Historische – kritiche Darstellung d. patrologischen Moralprincipen und einiger ihrer vornemsten Erscheinungsformen auf dem socialem Gebiete s. 5–6. 336 Saint Paul et Sénèque. Recherches sur les rapports du philosophe avec l’apôtre et sur infiltration du christianisme naissant a travers le paganisme 1–2. 1853. 339 Tractatiuncula de familiarite, quae Paulo apostolo cum Seneca philosopho intercessisse traditur, verissimillima. 1815. 343 Essai historique sur la société civile dans le mond romaine et sur sa transformation par christianisme. 1853. 346 Sénèque et Saint Paul. Etude sur les rapports supposes entre le philosophe et 1’apotre. 1869. 347 Christianisme de Sénèque в «Revue deux mondes» Mars 1871. См. также в книге того же автора, Римская религия от Августа до Антонинов, пер. М. Корсак. 348 Der Ursprung der Sage, dass Seneca Christ gewesen sei. Untersuhung. nebst einer Recensien des Briefwechsels des Apostels Paulus mit Seneca. Berlin. 1882. 352 Некоторые о влиянии христианства на Эпиктета заключали от имени его господина «Эпафродит». Под этим именем разумели того самого Эпафродита, о котором упоминает ап. Павел в послании к Филиппийцам (2:25). Но против этого можно сказать следующее: нет никаких оснований в разных местах, где встречается имя Эпафродит, подразумевать одно и тоже лицо. Читать далее Источник: Мораль стоицизма и христианское нравоучение/[Соч.] И. Невзорова. - Казань : тип. Имп. ун-та, 1892. - VIII, XII, 177 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/mor...

Так что, вопреки декларациям, принцип «самоопределения наций» не торжествовал, а грубо попирался на Парижской конференции 1919 года. Создатели Венской системы были, хотя бы, честнее. Они не разглагольствовали о свободе народов, а восстанавливали, где это не противоречило интересам великих держав, права прежних монарших династий, что официально входило в задачу конгресса. Справедливо пишут, что все решения Венского конгресса были продиктованы закулисными сговорами представителей нескольких великих держав. Но разве даже сейчас, двести лет спустя, дипломатические переговоры полностью, что называется, «транспарентны» для публики? Нет. И на Парижской конференции 1919 года тоже всё решали четыре главные союзные державы - Англия, Франция, США и Италия. При этом страны-победительницы были на Венском конгрессе снисходительнее к побеждённым, чем на Парижской конференции. Побеждённая Франция была в 1814-1815 гг. допущена к секретным совещаниям великих держав. Побеждённые же Германия и её бывшие союзницы не были полноправными участницами Парижской конференции 1919 года. Им лишь дали на подпись те условия, к обсуждению и выработке которых они совершенно не были допущены. Не удивительна, поэтому, и разница в результатах того и другого форума. Парижская конференция и Версальский договор не просто оказались неспособны предотвратить новую мировую войну. Без преувеличения можно утверждать (что и делает большинство историков, изучавших это событие), что Версальский договор сделал Вторую мировую войну неизбежной. Сравним теперь это с состоянием Европы после Венского конгресса. Про столетний мир на западной границе России мы уже сказали. В Западной Европе хотя было не столь мирно, но до общеевропейской коалиционной войны (а таких происходило немало в XVIII столетии, ещё до Наполеона) оставалось ещё далеко. Так, если не считать международных интервенций в Испанию и Неаполь, предпринятых для восстановления свергнутых династий, и войн с Турцией (последняя не входила в понятие «Европа» в XIX веке), то первая война между европейскими странами после Венского конгресса произошла только в 1848 году - между Пруссией и Данией. Крымская (Восточная) война 1853-1856 гг. вовлекла несколько европейских государств, но все театры военных действий тоже находились за пределами «Европы» в её тогдашнем понимании (правда, в пределах России или рядом с нею). В 1859 году произошла война Франции и Пьемонта против Австрии, вслед за чем в 1860-1861 гг. имели место ещё несколько войн за объединение Италии. Пруссия с 1864 по 1871 год провела три войны - с Данией, Австрией и Францией, причём первые две оказались молниеносными. И больше в Европе (если не считать, опять же, Балканы) вплоть до 1914 года не возникало никаких военных конфликтов.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Анатолий Красиков. Глобализация и православие Роман Лункин. Протестантизм и глобализация на просторах Евразии Алексей Юдин. Католический ответ на вызов глобализации в Евразии Александр Игнатенко. Эпистемология исламского радикализма Александр Агаджанян. Буддизм в современном мире: мягкая альтернатива глобализму Борис Кнорре. Индуизм: от глобальной адаптации — к альтернативному глобалистскому проекту Анастасия Коскелло. Современные языческие религии Евразии: крайности глобализма и антиглобализма Алексей Малашенко. Заключение «Христианские праздники: Пятидесятница» М. Скабаллановича — подробное изложение богословского и богослужебного измерений праздника Пятидесятницы: Событие сошествия Св. Духа на апостолов; Сионская горница и дуб Мамврийский; Сущность праздника; Служба Пятидесятницы; Попразднство; История Праздника. «Пацифизм в истории. Идеи и движения мира» — коллективная монография о истории пацифизма от древности до наших дней в Европе, Азии и Америке. Оглавление: Чубарьян А. О. Введение Уколова В. И. У истоков пацифизма Павлова Т. А. Джордж Фокс, ранние квакеры и проблемы пацифизма Чудинов А. В., Андерсон К. М. Антивоенные идеи европейской общественной мысли XVIII — начала XIX века Купер С.Деятельность европейских обществ мира (1815–1871) Гросси В. Пацифизм: долгий путь к созданию доктрины (1867–1902) Т. Лев Толстой и пацифизм: со сравнительной и «генеалогической» точки зрения Рыбаков Р. В. Ненасильственная борьба за мир без насилия (Ахимса в индийской традиции и в учении М. К. Ганди) Плешаков К. В. Универсальный пацифизм Кан Ювэя Илюхина Р. М. Многоликий пацифизм Кудрина Ю. В. Некоторые проблемы скандинавского пацифизма времен первой мировой войны (датская модель) Холь К. Пацифизм в Веймарской республике Роббинс К. Проблемы мира и войны в Великобритании (1919–1939 гг.) Чэтфилд Ч. Альтернативные антивоенные стратегии 30-х годов в США Вайсс М. Французский пацифизм в 30-е годы Цитаты: « Вопрос о мире — один из ключевых в христианстве. Формирование христианского пацифизма традиционно и совершенно справедливо связывается прежде всего с ранним христианством. Христос стал мерой мира, истинно по-божески дарованного им человечеству. Мир — благоволение господне, он принадлежит на Земле всем, внявшим Благой вести и отмеченным божьей благодатью. «Мир оставляю вам, мир мой даю вам; не так, как мир дает, я даю вам» — говорит Христос. Мир величайший дар, который Христос приносит людям: «Слава в вышних Богу, и на земле мира, в человеках благоволение», мир принадлежит людям так же, как Слава — Господу.

http://blog.predanie.ru/article/arabskoe...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010