Закрыть itemscope itemtype="" > «Дружба дружбой, а табачок врозь» К 140-летию создания «Союза трех императоров» 24.10.2013 2649 Время на чтение 8 минут 140 лет назад, 11 октября (старый стиль) 1873 года, был создан «Союз трех императоров» - Александра II, Вильгельма I и Франца Иосифа I - ставший высшим этапом в политическом сближении России с Германией и Австро-Венгрией. В России заключение союза считали триумфом главы российского МИДа А.М.Горчакова, в Германии же данный договор расценивали как крупный успех канцлера Бисмарка. И в Петербурге и в Берлине вспоминали слова прусского короля Фридриха-Вильгельма III: «Пусть, прежде всего, Пруссия, Россия и Австрия никогда не разъединяются, ибо их согласие составляет краеугольный камень великого европейского союза». Консерваторы ликовали и славили рождение альянса трех влиятельных консервативных империй... На первый взгляд, союз этот производил впечатление возобновленного Священного союза 1815 года, однако ситуация в Европе была уже принципиально иной. Заключение «Союза трех императоров» происходило в непростых условиях, когда Пруссия только что разгромила Францию и, воссоединив раздробленные немецкие земли, провозгласила создание Германской империи (1871). Одновременно с этим наблюдалось обострение русско-английских отношений в Средней Азии и стремление России выйти из политической изоляции, в которой она оказалась после поражения в Крымской войне, что неизбежно толкало Петербург к сближению с Германией. А разбитая Пруссией Австро-Венгрия (1866), отказавшись от идеи реванша, надеялась найти в новообразованном Германском Рейхе мощного союзника на случай столкновения с Россией на Балканах. Между тем Германия, в лице своего «железного канцлера» Бисмарка, также была не прочь приобрести союзника в лице Австро-Венгрии, но при этом не желала и обострения отношений с Россией, т.к. возможность новой войны с Францией заставляла немцев заботиться об избегании войны на два фронта. У России, в свою очередь, также были причины искать союза с Австрией, так как наметившиеся австро-германское сближение представляло потенциальную угрозу, которую российская дипломатия намеривалась предотвратить русско-австрийским соглашением.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/10/24/dr...

Несколько лет назад Свято-Успенский собор города Енисейска обрёл бесценнейшую святыню – надгробную плиту героя Отечественной войны 1812 года, участника Бородинского сражения Даниила Делие, найденную на городской свалке. Плита повредилась, но уцелевшие слова свидетельствовуют, что именно под нею упокоился старец Даниил Ачинский. И воин Даниил, и старец Даниил, почитаемый за праведную жизнь и дары Божии, – одно лицо. Вернулась надгробная плита к енисейцам вскоре после прославления праведного Даниила в Красноярско-Енисейской епархии местночтимым святым. С БОЯМИ ДО ПАРИЖА Старец Даниил Ачинский Доподлинно известно, что уроженец Полтавской губернии, герой войны 1812 года, участник Бородинского сражения артиллерист Даниил Корнилиевич Делие, будучи невиновным, отбывал срок в Сибири, да так и остался здесь навсегда, завершив свой земной путь в Енисейске. На поврежденной чугунной плите уцелело не только имя, но и фамилия Даниила – Делие, странная немножко, слишком французская для потомка казачьего рода. Но поскольку он уроженец села Новые Сенжары Полтавской губернии, там, где “швед горел под Полтавой”, то ничего в ней удивительного нет. В книге о Данииле известного в Красноярской губернии священника протоиерея Василия Касьянова, изданной в Санкт-Петербурге в 1871 году, приведены воспоминания родственников о знаменитом сибирском праведнике. Вернувшись после войны в отпуск к родным, Даниил рассказывал, что было на Бородинском поле у его орудия восемь солдат, после сражения осталось только двое, настолько кровавым было это судьбоносное для всего мира сражение с французами. Дошел доблестный воин, несмотря на ранение, аж до Парижа. Квартировал Даниилов полк во французской столице с 1813 по 1815 годы. Остались свидетельства родных о том, что дважды он присылал с французской земли на Полтавщину на имя бывшего приходского протоиерея Петра Базилевича письма и переводы – 60 рублей и 25 рублей (сумма по тем временам немалая). Известно, что в Зерцалах – селении Боготольского округа Томской губернии (ныне – Красноярского края), расположенном близ Ачинска, где спасался Даниил в отшельничестве, жил в одно время с ним и другой именитый сибирский старец Феодор Кузьмич, наказанный за бродяжничество двадцатью плетями и высылкой на поселение в Сибирь. По легенде, это и был дошедший с русскими войсками до Парижа император Александр I Благословенный, сымитировавший свою смерть и ушедший странствовать по России.

http://pravoslavie.ru/1762.html

Советское. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенский храм Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы в селе Советское, ранее  в слободе Шелякина,  построен на месте деревянной церкви в 1820 году. Деревянная церковь в честь апостолов Петра и Павла, построенная в 1778 году,  обветшала и была разобрана. В память о ней в построенном каменном храме - западный придел во имя апостолов Петра и Павла. С приходом советской власти храм был разграблен и закрыт. Само здание переоборудовано под сельский Дом Культуры имени Ленина. И только после строительства нового здания Дома Культуры в 2011 году, здание храма было передано верующим. Уже около года в селе идет реконструкция и возрождение  храма. На колокольне повешены колокола. Идет сбор средств на большой колокол. Церковь Благовещенская в слободе Шелякиной, Петропавловке тож. Первоначально в слободе была деревянная церковь, построенная в 1778 г., и в честь св. апостолов Петра и Павла. Вероятно, по имени храма и была названа слобода Петропавловскою. В клировых ведомостях этой церкви за 1813 г. сказано: «Церковь во имя св. апостолов Петра и Павла, выстроенная в 1778 г., в главах повреждена. Вокруг церкви была деревянная ограда». В 1815 г., с разрешения епархиального начальства, прихожане слободы Шелякиной приступили к постройке новой каменной в честь Благовещения Пресвятой Богородицы с приделом св. апостолов Петра и Павла. Эта церковь была отстроена в 1820 г. В 1827 г. прихожанам дано было разрешение преосвящ. Антонием употребить прежнюю деревянную церковь на устройство церковной ограды, а оставшееся по устройстве ограды «употреблено на уголь для церкви». В 1830 г. из консистории была выдана просительная книга на возобновление крыши на церкви, так как «от дождя и зноя штукатурка вся опала и глава почернела и сильно повреждена ветром». Собрано в течение 6 лет 1653 руб. и на эту сумму церковь была ремонтирована снаружи. В 1860 г. Шелякинский храм был расписан священными изображениями как внутри, так и снаружи, за что было уплачено 2 000 руб.; в 1871 г. церковь снаружи была оштукатурена и оправлена на 3 000 руб.; в 1880 г. снова была произведена оштукатурка храма вне. Церковь имеет в длину 49 аршин, а в ширину 27 арш.

http://sobory.ru/article/?object=15628

Чеганда. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Петра и Павла , Введения во храм Пресвятой Богородицы , Модеста Римского , Власия Год постройки:1815. В 1860-1871 полностью перестроена. Год утраты:Не установлен. Адрес: Республика Удмуртия, Каракулинский район, село Чеганда. Координаты: 55.954801, 53.541389 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Выезд из райцентра Каракулино на юго-запад по ул.Раскольникова. До с.Чеганда приблизительно 18км. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью На правом берегу Камы, в трех километрах от впадения в нее реки Белой, расположено село Чеганда. Название местности Тюркское, что предполагает назвать первоначальными владельцами этих земель татар или башкир. «Чеган» в переводе с тюркского означает «кленовая роща». Уже потом это село стало русским. Сведений о заселении села русскими не сохранилось, равно как и то, что было образованно село. Известно, что село образованно из деревни Чегандинское и первоначально называлось Петропавловское. Село входило в состав Уфимской провинции Казанской губернии и было под ведением Мензелинского «поповского старосты», с 1755 г. состояло в округе Елабужского духовного правления до причисления прихода в 1789 г. в округ Сарапульского Духовного правления. Из Казанской епархии правление перешло в 1791 г. в ведомство Вятского епархиального начальства. На основании некоторых письменных актов и документов можно сказать, что первая деревенская церковь в Чеганде была построена и освящена в конце второго десятилетия 18 века. Из церковной описи 1817 г. видно, что в конце 18 столетия в церкви был Святой Антиминс на полотне, освященный Тихоном митрополитом Казанским в 1717 г. 1 февраля. Подтверждением существования храма с этого времени могут служить некоторые высочайшие указы, манифесты и формы возглашения царствующего дома Романовых, начиная с 1721 г., а также два указа Казанского Епархиального Начальства от 1726 и 1739 г. Других исторических сведений о существовании прихода не имеется вплоть до 1753 г.

http://sobory.ru/article/?object=45446

Статистика Ключевский Василий Осипович Василий Осипович Ключевский (16 (28) января 1841, село Воскресеновка Пензенской губернии — 12 (25) мая 1911, Москва) — русский историк, академик (1900), почётный академик (1908) Петербургской Академии наук. После смерти отца, сельского священника Осипа Васильевича Ключевского (1815—1850), семья Ключевских перебралась в Пензу, где Василий учился в приходском и уездном духовных училищах, затем в 1856 году поступил в Пензенскую духовную семинарию, однако, не закончил её, в 1861 году уехав в Москву, где поступил на историко-филологический факультет Московского университета. Среди учителей Ключевского были профессора С. В. Ешевский (всеобщая история), С. М. Соловьёв (русская история); Ф. И. Буслаев (история древнерусской словесности). Кандидатская диссертация: «Сказания иностранцев о Московском государстве»; магистерская диссертация: «Древнерусские жития святых как исторический источник» (1871), докторская диссертация: «Боярская дума Древней Руси» (1882). После смерти С. М. Соловьёва (1879) стал читать курс русской истории в Московском университете. С 1882 года — профессор Московского университета. Параллельно основному месту работы читал лекции в Московской духовной академии и Московских женских курсах, организованных его другом В. И. Герье. В период 1887—1889 был деканом историко-филологического факультета и проректором университета. В 1893—1895 годах по поручению императора Александра III читал курс русской истории великому князю Георгию Александровичу. В 1899 году вышло «Краткое пособие по русской истории», а с 1904 года издавался полный курс. Всего вышло 4 тома — до времени правления Екатерины II. В 1900 году избран действительным членом Академии наук. В 1905 году Ключевский получил официальное поручение участвовать в работе Комиссии по пересмотру законов о печати и в совещаниях по проекту учреждения Государственной думы и её полномочий. В 1906 году в Париже принят в Ложу Шотландского устава «Космос» вместе с историками профессором Трачевским А. С., Аничковым Е. В. и рядом других известных русских общественных деятелей, главным образом принадлежащих кадетской партии. 10 апреля 1906 был избран членом Государственного совета от АН и университетов, но 11 апреля отказался от звания, поскольку не находил участие в совете «достаточно независимым для свободного… обсуждения возникающих вопросов государственной жизни». Умер 12 (25) мая 1911 в Москве. Похоронен на Донском кладбище в Москве. Библиография

http://lib.cerkov.ru/authors/1000

Антоний, митрополит Тобольский и Сибирский (Нарожницкий) Родился в конце XVII века в Малороссии. Точные год и место рождения неизвестны. Образование получил в Киевской духовной академии. С 1739 года иеромонах Антоний был наместником Троице-Сергиевой лавры. 26 сентября 1742 года хиротонисан во епископа Сибирского и Тобольского с возведением в сан митрополита. В 1744 году открыл Тобольскую духовную семинарию и положил основание семинарской библиотеке, пожертвовав для этого свою собственную библиотеку. Скончался 9 октября 1748 года. Преосвященный Антоний имел особую заботу о развитии просвещения в епархии. Он писал об этом в Святейший Синод и давал свои предложения о возможностях изыскания средств для открытия духовных училищ. Митрополит Антоний занимался и делом распространения христианства между язычниками и магометанами Сибири. Труды: Слово. – М., 1741. Слово, сказанное 4 августа 1742 г. Литература: Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 кн. – 3-е изд. – СПб., 1911, кн. 5. – С. 529–530. Венгеров С. А. Критико-биографический словарь русских писателей и ученых: в 6 т. – СПб., 1889–1904, т. 1. – С. 640. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1415. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 67. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 318. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы. – 3-е изд. – СПб., 1884. – С. 318. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 67. Летопись занятий Археографической комиссии. – СПб., 1868, вып. 4 (материалы). – С. 62. Странник. – СПб.. 1867, 12. – С. 74–79. Православный собеседник. – Казань, 1907, ноябрь. – С. 710. Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской иерархии: в 6 ч. – М., 1807–1815, ч. 1. – С. 112. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г.. т. 2. – С. 2167. Журнал Московской Патриархии. – 1954, 6. – С. 42. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 2. – С. 221. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 54. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Аполлос, епископ Слободско-Украинский и Харьковский (Терешкевич) Родился в Малороссии. Окончил Киевскую духовную академию и назначен учителем в Новгородскую духовную семинарию. В 1780 году пострижен в монашество. В 1786 году определен игуменом Александро-Ошевенского монастыря Олонецкой епархии. В 1787 и 1788 годах состоял священником российского флота в иностранных государствах, имея под начальством флотских священнослужителей. С 1790 года – ректор Архангельской духовной семинарии и архимандрит Сийского Антониева монастыря. 9 марта 1803 года перемещен настоятелем Курского Знаменского монастыря. 14 октября 1813 года хиротонисан во епископа Слободско-Украинского и Харьковского. Скончался 20 января 1817 года. Задолго до смерти преосвященный Аполлос почти совершенно потерял зрение. Окружающий мир он мало видел телесными очами. Но, отличаясь строгой и благочестивой жизнью, он зорко видел духовными очами. После смерти довольно богатая библиотека его была передана в Ростовскую духовную семинарию. Литература: Венгеров С. А. Критико-биографический словарь русских писателей и ученых: в 6 т. – СПб., 1889–1904, т. 1. – С. 704. Аскоченский В. Киев с древнейшим его училищем – Академией. – Киев, 1856, т. 2. – С. 326. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1416. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 215. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 638, 821, 965, 996. Список украинских писателей Кеппена в материалах П. Ефремова. Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской иерархии: в 6 ч. – М., 1807–1815, ч. 2. – С. 914; т. 5. – С. 427; т. 6. – С. 189. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 71. Историко-статистическое описание Харьковской епархии. [ Филарет (Гумилевский) ]. – М., 1852–1858, 1852, отд. 1. – С. 48. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 215. Православный собеседник. – Казань, 1899, январь. – С. 107. Харьковские епархиальные ведомости. – 1869, 1 и 6. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб.. б. г., т. 2. – С. 2271. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 2. – С. 237–238. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Кирилл, епископ Чигиринский викарий Киевской епархии (Куницкий Дионисий Алексеевич) Родился в 1783 году в семье священника Киевской губернии. Образование получил в Киевской духовной академии. По окончании академического курса назначен преподавателем духовной академии. 14 февраля 1814 года пострижен в монашество; 22 февраля рукоположен в сан иеродиакона, а 8 марта – во иеромонаха. В 1815 году назначен соборным иеромонахом Киево-Печерской лавры. С 15 августа 1819 года – ректор духовной семинарии, учитель богословия, присутствующий в правлении Киевской духовной академии, а с 22 декабря – присутствующий в Киевской дикастерии. С 1823 года – член конференции Киевской духовной академии. 25 января 1824 года возведен в сан архимандрита. С 3 марта 1824 года – член цензурного комитета при духовной академии. В 1825 году вызван в Санкт-Петербург на чреду священнослужения. 18 августа 1826 года определен настоятелем Киево-Выдубицкого монастыря. 26 ноября 1826 года назначен ректором Киевской духовной академии и профессором богословских наук. 22 декабря 1826 года определен настоятелем Киево-Братского училищного монастыря. 13 мая 1828 года хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской митрополии. 5 января 1835 года уволен на покой. Скончался 16 апреля 1836 года. Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 260. Аскоченский В. Киев с древнейшим его училищем – Академией: в 2 т. – Киев, 1856. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1403. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 300. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 260. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 10. 20, 24. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 17. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 10. – С. 619. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 8. – С. 659. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

диаконы: Иван Михайлов (ок. 1706), Семен Родионов (до 1797 - ок. 1800), Михаил Гаврилов (до 1800 - ок. 1804), Иоанн Андреев (ок. 1802), Василий Лукин (ок. 1802), Антон Ульянов (ок. 1806-1814), Василий Степанов Ошняков (1814-1816, в 1814 переведён из учеников Казанской духовной академии 3-го российского класса, участвовал в ополчении в 1812 г., из с. Ошняк, из семьи духовенства), Алексей Семенович Топорнин (1817-1845), Алексей Семенов (1841), Алексей Политов (1843), с 1843 по 1887 гг. диакон в составе притча отсутствовал, Алексей Сперанский (1887-1898), Дмитрий Троянский (1898-1900), Иван Чернов (1900 - после 1918); дьячки: Иоанн Андреев (до 1800 - ок. 1802), Тихон (1804-1805), Каллистрат Алексеев (ок. 1806 - до 1813, переведён диаконом в Казанскую Крестовоздвиженскую церковь), Ипполит Иванов (1815-1820, переведён в 1815 году из села Арино Царевококшайского уезда церкви Рождества Христова), Матвей Красиков (1822-1823), Павел Тимофеев (1823-1831), Николай Михайлович Богословский (1831-1835), Василий Тихомиров (1835 - до 1838), Афанасией Спасский (1840), Иван Препетов (1841-1842), Павел Павлинов (1842-1844), Лука Павлов Павлинов (1844-1847), Антон Федорович Алянский (1847-1876); пономари: Матвей Кремков (1823-1829), Егор Александрович Гумилевский (1841-1842), Иван Холмогорцев (1842 - 1844), Димитрий Васильевич Левашов (1844-1864), Петр Левашов (1865-1871), Петр Александров (1871-1872); псаломщики: Антон Федорович Алянский (1876-1878), Алексей Сперанский (1878-1887), Иван Чернов (1886-1889, с 1889 г. псаломщик в сане диакона). В 1914 гг. на средства Арского городского общественного управления были отремонтированы церковные дома и церковные печи. Также отметились в эти два года благотворители храма, которые пожертвовали определенные денежные суммы на нужды храма: Алексей Сокунов (на посеребрение ризы иконы Владимирской Божией Матери, стеклянный футляр и подсвечник к ней - всего 70 руб.), Александр Соковников (на приобретение ризы на икону преподобного Серафима Саровского - 45 руб.), Александр Гурьянов (на посеребрение ризы иконы святого благоверного князя Александра Невского - 20 руб.), Анастасия Грушицина (облачения для священников и диаконов - 175 руб., и серебренное позолоченное кадило - 31 руб. 16 коп.), Степан Фадеев (приобретение ризы для иконы великомученика Георгия Победоносца - 16 руб.).

http://sobory.ru/article/?object=21248

Церковно-приходская школа, дейст­вующая с 3 декабря 1884 г., находилась в деревянном здании на каменном фунда­менте, снаружи обложенном кирпичом. " Размеры: длина 7 саж., ширина 3 1/3 саж., высота 4 1/2 арш. Окон 11, тесовые сени 4x10 арш., построена в 1900 г. " В 1913 г. прихожане с. Гагино подали прошение о замене разбитого колокола в 60 пуд на колокол весом до 110 пудов. По данным клировой ведомости за 1915 г., причт Спасского храма состоял из священника и псаломщика, которые по­лучали жалование 300 руб. и 100 руб. со­ответственно. Кружечных сборов в этом году получено 300 руб. Другим источни­ком содержании для причта служили проценты с капитала в 1 748 руб., поло­женного в банк разными лицами за по­миновение жертвователей. Земли при храме состояло: усадебной вместе с пого­стом 1 дес., пахотной 33 дес. В церковно­приходской школе в это время обучалось 30 мальчиков и 12 девочек. В должности старосты с 1905 г. состоял крестьянин Евфим Макаров. В приходе Спасской церкви состояло в с. Гагино 73 двора, в них 208 мужчин и 267 женщин; в д. Денисовка 56 дворов, в них 144 мужчины и 214 женщин; в д. Волхонщина 10 дворов, в них 24 мужчины и 28 женщин, а всего 139 дворов, в них 381 мужчина и 515 женщин. 4 мая 1922 г. из Спасского храма с. Гагино были изъяты 13 культовых предметов из серебра весом 7 фунтов 80 золотников: дарохранительница, крест, три тарелочки, дискос, звездница, лжица, потир, три ризы с икон, венчик с иконы. Храм закрыт в 1930-х гг. Впоследствии здание лишилось главки, была разрушена колокольня... В настоящее время трудами местных жителей сохранившаяся часть храма отремонтирована снаружи и внутри и в ней периодически совершаются богослужения. Священно- и церковнослужители храмов Спаса Нерукотворного Образа и Архистратига Михаила: Священники: Диомид - уп. 1708 г., Диомидов Лукеллиан — уп. 1734 г., Лукеллианов Никита - 1734-1781 гг., Никитин Иоанн - 1781-1785 гг., Ефимов Николай - 1785-1789 гг., Филиппов Кирилл - 1790-1834 гг., Иоаннов Ермил - 1834-1838 гг., Виноградов Алексий Трофимович - 1838-1874 гг., Грацианский Алексий Михайлович - 1874-1908 гг., Юрьев Василий Михайлович - 1908-1913 гг., Грацианский Алексий Алексиевич - 1914-1919 гг. Диаконы: Топовский Тимофей Анисимович - 1800-1843 гг., Куракин Николай - 1848-1850 гг. Дьячки: Иванов Василий - 1795-1810 гг., Васильев Тимофей - 1814-1815 гг., Тимофеев Иван - 1826 г., Сапогов Павел Семёнович - 1834-1843 гг., Гаевский Василий Ермолаевич - 1857-1871 гг. Пономари: Тимофеев Андрей - 1802-1815 гг., Тимофеев Ефим - 1819-1820 гг., Кириллов Алексей - 1816-1843 гг., Диаконов Матвей Васильевич - 1865-1876 гг. Псаломщики: Диаконов Матвей Васильевич - 1876-1905 гг., Диаконов Александр Матвеевич - 1905-1915 гг.

http://sobory.ru/article/?object=40208

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010