21. Амвросий Рождественский (Вещезеров) 28 окт. 1822 перев. из Вятки; † 14 февр. 1825. Погребён в Софийском соборе. 22. Евгений Казанцев 30 сент. 1825 перев. из Пскова, а 7 авг. 1831 – в Рязань. 23. Павел Павлов (Морев) 7 авг. 1831 перев. из Могилева; † 18 дек. 1831. 24. Афанасий Протопопов 24 янв. 1832 перев. из Нижнего-Новгорода; † 21 сент. 1842. Погребён в Софийском соборе. 25. Владимир Алаудин , еписк., 14 нояб. 1842 перев. из Кострома; † 20 мая 1845. 26. Георгий Ящуржинский 30 июня 1845 перев. из Архангельска; † 1 апр. 1852. 27. Евлампий Пятницкий 16 июня 1852 перев. из Вологды; 30 июля 1850, по прошению, уволен; † 12 мар. 1862, в Свияжском мнтре. 28. Феогност Лебедев , еписк., 31 июля 1856 перев. из Вологды; 8 апр. 1862 пожалован архиепископом, а 27 сент. перев. в Псков. 29. Варлаам Успенский , архиеп., 7 окт. 1862 перев. из Пензы; уволен, за старостью, 12 апр. 1872. Ныне (1875?) в Москве, в Златоустовом мнтре. 30. Ефрем Рязанов , еписк., 25 мар. 1874 возведён из викариев. Указом 25 февр. 1871 учреждено викариатство, местопребывание в Тобольском Знаменском мнтре. Епископ Березовский Ефрем Рязанов , из архим., членов С.-Петербургского духовного цензурного комитета, хирот. 7 мар. 1871. 25 мар. 1874 сделан Тобольским епархиальным. Монастыри 1 Знаменский, в Тобольске, до 1623 Успенский; ныне второклассный. [IV, 207; Вивл. III, 124, 141.] Архимандриты Мефодий , 1610–23, послан в Мангары. Тарасий , 1623–25. Герасим , 1626 и 27. Варлаам , 1641 и 42. Иосиф , 1651–62. Герасим , 1675–78 Матфей , 1685. Моисей , 6 янв. 1688. Феофан Леонтович в 169… перев. из Духова Виленского. Игнатий , в окт. 1700. Филарет , 1702. Порфирии , 1744–57. Михаил Миткевич (перев. из Тюменского?) 1758–72, 2 авг. хирот. в еписк. Иркутского. Илия Шумилевич , 1773–84. Геннадий , 1786–94, уволен на покой; († 1815). Вениамин Жуков производен 7 окт. 1794, а 10 авг. 1799 перев. в Кириллов под Новгородом. Михаил Бурдуков , 1799–1810, 18 окт. перев. в Калязин. Филарет Амфитеатров перев. из Уфимского Успенского 18 окт. 1810, а 2 дек. 1813 перев. в Иосифов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Настоятели: Лука Андреев (1720)-1732 г.г.; Иаков Никонов 1732-1749 г.г.; Иерофей Калинин 1749-1772 г.г.; Андрей Алексеев 1772-1776 г.г.; Матфей Сорокин 1776-1803 г.г.; Тимофей Никитин 1803-1807 г.г.; Петр Ануфриев 1807-1821 г.г.; Симеон Никитин 1821-1847 г.г.; Михаил Федоров 1847-1849 г.г.; Гавриил Лысков 1849-1862 г.г.; Петр Варфоломеев 1862-1881 г.г.; Алексий Васильев 1887-1892 г.г. 2-е священники: Алексий Иванов (1720-1729 г.г.; Иаков Никонов 1728-1732 г.г.; Иерофей Калинин 1732-1749 г.г.; Матфей Никифоров 1749-1757 г.г.; Андрей Алексеев 1757-1772 г.г.; Матфей Иерофеев 1774-1776 г.г.; Матфей Калинин 1776-1788 г.г.; Иван Калинин 1789-1797 г.г.; Гавриил Молчанов 1809-1814 г.г. (в 1804-1809 г.г. служил в Малошуйском приходе Онежского уезда); Иоанн Сорокин 1815-1819 г.г.; Михаил Павловский 1841-1843 г.г., вторично 1853-1858 г.г.; Алексий Ручьев 1858-1871 г.г.; Стефан Афанасьев 1871-1876 г.г.; Феодор Павловский 1876-1887 г.г.; Феодор Кононов 1887 г.; Михаил Тамицкий с 1887 г. Диакон: Матфей Ерофеев 1767 г. Церковный староста: Яков Вязьмин с 1887 г. Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 3 - Архангельск, 1896. - С. 131-144. Часовня Успения Божьей Матери расположена в центре островной части деревни Сумостров и, композиционно подкрепленная старой высокой елью, является доминантой в застройке поселения. Постройка принадлежит к числу трехчастных равношироких и равновысоких часовен. Часовня представляет собой сруб-пятистенок на низком подклете, включающий молитвенное помещение, притвор и примыкающие к ним с запада каркасно-обшивные сени. Она перекрыта двухскатной крышей, которая над молитвенным помещением ранее была увенчана главкой с крестом. Стены часовни рублены " в обло " , изнутри полностью отесаны со скруглением углов. Пол претерпел одну реконструкцию. На продольных стенах сохранились следы от балок первоначального пола. Ныне существующий пол ниже на полтора венца и выполнен из тесин, уложенных: в главном помещении - перпендикулярно, а в притворе - параллельно входу. Потолок - горизонтальный из профилированных тесин " вразбежку " , уложенных в главном помещении перпендикулярно входу по двум прямоугольным профилированным балкам, а в притворе - параллельно входу также по двум аналогичным балкам. Окна претерпели также одну реконструкцию: первоначально спаренные, позднее были растесаны по вертикали и заменены на одинарные с четырехкосящатыми коробками и семичастными рамами.

http://sobory.ru/article/?object=33019

После удаления с должности строителя в 1702 г. иером. Маркелла эту должность занимали: иером. Питирим (1702-1703), иером. Игнатий (1703-1704), казначей иером. Пахомий (1704-1705). В 10-70-х гг. XVIII в. большинство настоятелей О. Н. м. имели сан игумена, с 1845 г. все настоятели получили этот сан либо сразу, когда занимали должность настоятеля, либо во время ее исполнения. Преемником игум. Варнавы стал игум. Макарий (1721-1728 или 1729). В 1729 г. наместником О. Н. м. значился иером. Иоасаф (с 1734 игумен), переведенный в 1738 г. в калужский Лаврентиев монастырь. В 1744 г. упоминается наместник обители иером. Питирим. Затем ею управлял игум. Иакинф (? - 17 июля 1748), более чем через 2 года был поставлен игум. Гавриил (22 нояб. 1750-1762), его сменили архим. Пахомий (1762 - 3 сент. 1763) и игум. Ювеналий (Воейков; 21 дек. 1763-1767), много сделавший для сохранения обители во время введения монастырских штатов ( Пясецкий. 1894. 24. С. 753-762). Известны нек-рые из строителей О. Н. м. 2-й пол. XVIII - нач. XIX в., в т. ч. иеромонахи Арсений (упом. в 1770), Гаий (упом. в 1773), Вассиан (?-1777), Арсакий (1777 или 1777-1778), Иоанн (? - 1783), Иринарх (1783), Лаврентий (1783 - ?), Гедеон (исправляющий должность в 1801-1804), Дионисий (Цветаев; 1804), Амвросий (1805-1807), Иоанникий (1807-1810), Вассиан (1815-1819), Петр (1819-1821), Филарет (Ефесский; 1821-1834) ( Строев. Списки. С. 918; Красовский. 1872. С. 28-34). Примерно с 1787 г. и до смерти в 1791 г. в О. Н. м. проживал на покое игум. Анастасий (Потёмкин), родной брат архиеп. Иова (Потёмкина) и родственник светлейшего кн. Г. А. Потёмкина-Таврического. В 1-й пол. XIX в. в обители подвизались иеромонахи Иринарх и Гавриил, а также юродивый Феодор Николаевич Бобарыкин (Боборыкин). Важную роль в развитии мон-ря в XIX в. сыграл строитель (с 1845 игумен) Серапион (Пирожков; 1834-1857). Он был переведен в обитель из Белобережской брянской мужской пустыни , откуда привнес в О. Н. м. элементы Иерусалимского устава . В 1858-1860 гг. мон-рем управлял игум. Израиль, в 1861-1865 гг.- игум. Нифонт, в 1865-1871 гг.- иером. Антоний (с 1868 игумен). Большую роль в украшении О. Н. м. сыграл настоятель обители в 1871-1880 гг. иером. Иоасаф (Ульянов; с 1872 игумен, впосл. архимандрит). В 1880-1886 гг. мон-рем управлял игум. Макарий. Длительное время настоятелем был игум. Феодосий (Костюков; 1886 - не ранее 1917; с 1896 архимандрит), занимавшийся экономическим развитием мон-ря. В 1918-1921 гг. настоятелем обители был архим. Агапит (Борзаковский; впосл. архиепископ).

http://pravenc.ru/text/2578223.html

2. Исидор Никольский 5 июня 1837 перев. из викариев Минских, а 19 апр. 1840 перев. в Могилев. 17 апр. 1840 велено именоваться «епископ Полоцкий и Витебский». 3. Василий Лужинский , бывший униатский епископ Оршинский, приобщён 7 июля 1840; с 5 апр. 1841 архиепископ, а 27 мар. 1866 уволен, с назначением членом св. синода. 4. Савва Тихомиров 16 июня 1866 перев. из викариев Московских; 7 дек. 1874 перев. в Харьков. 5. Викторин Любимов 7 дек. 1874 перев. из викариев Казанских. Униаты Архиеписк. Нафанаил Селецкий , 1595. Григорий Хребтович , 1596–1600. Гедеон Брольницкий , 1601–1618. Иоасаф Кунцевич , 1618–23. Антоний Селява , 1624–42. Гавриил Коленда , 1655–64. Киприан Жоховский , 1674–93. Марциал Белозор , 1697–1707. Сильвестр Пешкевич ,1709–1719. Флориан Гребницкий , 1719–62. Иассон Смогоржевский , 1762–83. Ираклий Лисянский … Монастыри 1 Братский Богоявленский, в Могилеве, основан в 1602 г. 3-го класса. [III, 440.] Возведён во 2-й класс 14 окт. 1828. Ныне 1-го класса. Игумены Севастиан , чёрный поп, в февр. 1656. Гедеон Савицкий , в июле 1686. Иосиф Блажевский , 1775–83. Евфимий , 1783–88. Ефрем , 1792. Иоасаф , 1792–95; архим. до 1815. Архимандриты Венедикт Григорович (вместе и Оршанский), до 1821. Созонт , 1823–26. Арсений Москвин 30 нояб. 1827 перев. в Мценский Петропавловский. Гавриил 30 нояб. 1827 перев. из Мценского Петропавловского; до 1829. Поликарп Радкевич определён 1829–36, перев. в Смоленский Авраамиев. Леонид Зарецкий 1836 перев. из Смоленского Авраамиева, а 10 янв. 1843 хирот. в викария Новгородского. Василий , 1843–1847. Софоний , 1848 и 49. Серафим , 1850–52. Иоасаф , 1853–58. Павел Доброхотов определён 29 янв. 1859 138 ; 26 апр. 1863 перемещён в ректоры Вятской семинарии, а 21 авг. 1866 хирот. в епископа Вологодского. Палладий Ганкевич , с 1863; 22 авг. 1871 хирот. в епископа Выборгского. 2 Братский Богоявленский, в Полоцке, возобновлён в XVII веке. [III, 441.] Ныне (с 1832) второклассный. Игумены Елиссей , 3 мар. 1655. Игнатий Иевлевич , 1656–1659, 10 дек. перев. в Полоцкий Борисоглебский. (С оставлением за ним и сего). Упом. 1667.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Бонакер, владелец фабрики по производству печатных икон на жести 254, 255, 256, 260, 261, Борин В. 360, 460 Борис (ум. 1015), князь, св. мученик 51, 275, 277 Бороздин Семен (Семейка, упом. 1601), «строгановский» иконописец 417 Борромейский Карл, святой 240 Борромео Федерико, кардинал, автор трактата «О священной живописи» (Милан, 1625) 394 Браниус Т. 392, 460 Брейгель, Ян Старший (1568–1625), голландский художник 296 Бродель Фернан (1902–1985), французский историк 14, 29, 207, 460 Бронин Захарий (упом. 1823), иконописец из Палеха 403 Бруин Корнелий де (1652–1727), голландский художник, этнограф и писатель, автор описания путешествия в Московию З8, 41, 460 Брюхов (середина XVIII в.), иконописец из Палеха 168 Брягин Е.И., иконописец, реставратор 169, 21З Брянчанинов Дмитрий Александрович (Игнатий, 1807–1867), епископ Кавказский и Черноморский, святой 40, 460 Бугро Адольф Вильям (1825–1905), французский художник 246 Булгаков Сергей Николаевич (1871–1944), религиозный философ 7, 443, 460 Бусева-Давыдова И.Л. 323, 460 Буске Жак, историк искусства 297 Буслаев Федор Иванович (1818–1897), филолог, историк искусства 23, 163, 299, 314, 315, 387, 392, 460 Буговский Виктор Иванович (1815–1881), директор Строгановского училища технического рисования 296, 460 Буторин Никита (рубеж XVIII–XIX вв.), иконописец из Палеха 168 Буторин Никифор (середина XVIII в.), иконописец из Палеха 168 Бутурлин Иван 159 Бухау Даниэль фон (1546–1608), посол в Москве императоров Максимилиана II и Рудольфа II, автор записок о Московии 200, 460 Былинин В. К. 104, 460 Бычков В.В. 80, 97, 460 Бялостоцкий Я., польский историк искусства 293, 301, 356, 391, 460 В Вазари Джорджо (1511–1574), итальянский живописец. историк искусства 313 Вакуров Никита (рубеж XVIII–XIX вв.), иконописец из Палеха 168 Варвара (ум. ок. 306), св. великомученица 74 Варварин И.А., палехский иконописец и преподаватель учебно-иконописной мастерской Комитета попечительства о русской иконописи в Палехе 282 Варкоч Николай. австрийский дипломат, приезжавший в Москву в 1589, 1593 и 1594 гг., автор описаний путешествий 28, 460

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

В 1898 г. был построен и освящен в честь Рождества Пресвятой Богородицы придел с южной стороны храма. Храм стал вмещать до 1000 человек. Вокруг храма был небольшой сквер, носящий название Адмиралтейского. В начале 1930-х г.г. церковь была закрыта и затем снесена. А на ее месте в 1934 г. была построена образцовая школа (школа – по проекту арх. А. Тер-Саакова). Среди многих дорогих и ценных священных икон, принадлежностей храма и достопримечательных вещей имеются: 1) икона Иоанна Богослова (9½x7½ верш.), в серебряной ризе, с датой на клейме «1772 г.» и надписью: «Сим образом благословил меня Евдокию Туличеву Преосвященный Гаий, Архиепископ Астраханский и Кавказский 1817 г., сентября 27»; 2) три Евангелия, - печати: а) 1745 г., б) 1791 г., в) 1831 г.; 3) металлический напрестольный крест (вызолоченный), сооруженный в 1812 г. флотским иеромонахом Иеронимом; 4) художественное серебряное вызолоченное паникадило, пожертвованное в 1871 году Великим князем Алексием Александровичем; 5) полное священническое облачение с воздухами (покровами) из индийской шелковой с серебром парчи, пожертвованное Государем Императором Александром Александровичем III в 1888 году 9-го октября в память посещения им храма; 6) в 1911 г. (ко дню Св. Пасхи) на пожертвованные причтом, чинами порта и флотилии и некоторыми прихожанами средства бронзо-вызолоченная одежда на Св. престол «во изъявление и к вящему укреплению чувств любви и преданности Государю Императору и Его престола Наследнику»; по сторонам престола изображения: а) Моление о Чаше, б) Св. Крест, в) Св. Алексий, Митрополит Московский и г) Св. Николай Чудотворец; наверху гравированное изображение «Положение Иисуса Христа во гроб». Автор: С.П. Колтунов. Литература: А.И. Юницкий. История церквей и приходов Бакинской губернии. (1815-1905 г.г.); Цитович Г.А. Храмы Армии и Флота. Историко-статистическое описание. В 2-х частях. Пятигорск. 1913 г.; Гунаропуло С. А. Город Баку. Новая церковь во имя святителя Алексея. - Всемирная иллюстрация, Кавказский календарь на 1869 год; Ежегодник г. Баку на 1893 г. Изд. А.М.Мишон; Газета «Каспий». 1892 г. Газета «Каспий». 1889 г. Церковные ведомости. 1892 г. Газета «Каспий». 1890 г. Газета «Каспий». 1882 г. Полное собрание законов Российской империи. - 1883 г., том 3. 1917.; Источник:

http://sobory.ru/article/?object=37167

В д. Бисеровой есть смешанная церковно-приходская школа, открытая в 1888 г., а в самом селе и дер. Савиновой – земския начальныя училища. При Першинской церкви имеются два дома для священноцерковнослужителей и пять деревянных амбаров. Источник: сайт историка Оксаны Корневой В 1764 г. в д. Першино из села Николаевского при Далматовском монастыре была перевезена деревянная церковь. В 1765 г. из Катайского острога к ней была перенесена колокольня. Эти постройки простояли до 1880 г. В 1815 г., когда старая деревянная церковь начала рушиться, жители деревень Першино, Песков, Морозовой, Савинковой и Бисеровой решили построить каменную церковь на добровольно собранные средства. Проект здания был разработан Пермским губернским архитектором Васильевым. В 1816 г. был заложен каменный двухэтажный храм. Нижний этаж окончен в 1820 г., верхний – в 1835 г. Тогда же и состоялось освящение главного престола. Каменная ограда с мраморными столбами и железными решетками вокруг храма построена в 1873 г., в настоящее время от нее сохранился фундамент и четыре столба, на которых когда-то висели ворота. В 1871 и 1891 гг. в с. Першино были большие пожары. Храм также пострадал, в дальнейшем, в ходе ремонта с юга и севера к колоколенной части были пристроены небольшие прямоугольные помещения, выполнены новые росписи. В 1902 г. к церкви была пристроена двухъярусная каменная ротонда с лестницей в верхнюю церковь. Дубовые доски лестницы сохранились до сих пор, позволяя подняться на второй этаж. На второй этаж имеется и другой вход – по винтовой лестнице, устроенной в стене здания, в алтарь. В настоящее время Покровский храм с церковной сторожкой в с. Першинское Далматовского района Курганской области являются объектами культурного наследия федерального значения и в 2018 г. переданы в пользование Успенскому Далматовскому мужскому монастырю. Богослужения в с. Першинском временно совершаются в молебной комнате, устроенной в доме, принадлежавшем ранее церковному причту. В этом доме родился известный зауральский собиратель, краевед, создатель Шадринского научного хранилища Владимир Павлович Бирюков. Духовное окормление местных жителей осуществляет эконом Успенского Далматовского мужского монастыря иеромонах Софроний (Григорьев).

http://sobory.ru/article/?object=06057

«Все село лежало у его ног…». Новая Вознесенская церковь была задумана как композиционный центр архитектурного ансамбля. В него вошли также четыре Г-образных одноэтажных каменных корпуса, расположенные по углам территории, прилегающей к церкви, и две отдельно стоящие декоративные (?) круглые башни к северу от нее, граничащие с княжеской усадьбой. Вероятно, первоначально все четыре корпуса строились как торговые. Комплекс задумывался как некий противовес Макарьевской ярмарке. Однако, в связи с необходимостью возобновления службы в Вознесенском приходе, уже в 1814 г. князь Г.А. Грузинский «жертвует» один из корпусов (юго-восточный) под церковь. Она была устроена в нем на следующий 1815 г. и получила наименование Георгиевской, в честь небесного покровителя князя. Своего причта у этой церкви не было. Служили в ней священники, причисленные к Вознесенской церкви. После завершения строительства последней, Георгиевская церковь остается при ней в качестве теплого (то есть отапливаемого) храма, служба в котором велась в зимнее время. Известно, что в храме имелись росписи, выполненные вышеупомянутым академиком А.В. Ступиным. Клировая ведомость Георгиевской церкви за 1820 г. сообщает, что «при оной церкви колоколов довольно, и оные, за невыстройкою колокольни, висят на столбах». В 1829 г. под колокольню был приспособлен юго-западный корпус. Натурные исследования, выполненные Горьковской специальной научно-реставрационной производственной мастерской, позволяют предположить, что для этого барабан круглой башенки на изломе корпуса был заменен на звонницу с арочными проемами. Вместе с тем, корпус продолжал использоваться и под торговлю. В 1909 г. он полностью перешел в ведение Вознесенской церкви, но по-прежнему сохранил свои торговые функции. В 1849 г. другой (северо-восточный) корпус был «пожертвован» князем Г.А. Грузинским под размещение Лысковского духовного училища и соответствующим образом переоборудован для ведения учебного процесса. В 1871 г. он был окончательно передан в собственность училища дочерью князя Грузинского Анной Георгиевной Толстой.

http://sobory.ru/article/?object=02580

Лависс Эрнест (1842—1922) и Рамбо Альфред (1842—1905) — французские историки НИКОЛАЙ I Николай I Когда говорят о России, то при этом говорят об Императоре Николае. Меттерних Клеменс (1773—1859) — князь, канцлер Австрийской империи в 1821—1848 гг. Император на полголовы выше обыкновенного человеческого роста. Его фигура благородна, хотя и несколько тяжеловата. У Императора Николая греческий профиль, высокий, но несколько вдавленный лоб, прямой и правильной формы нос, очень красивый рот, благородное овальное, несколько продолговатое лицо, военный вид. Его походка, его манеры держать себя непринужденно внушительны. Он всегда уверен, что привлекает к себе общие взоры и никогда ни на минуту не забывает, что на него все смотрят. Кюстин Астольф де (1790—1857) — маркиз, французский писатель Он был идеальной натурой, и не удивительно, что сохранил этот идеальный отпечаток при всех событиях, начиная с декабристов и в течение дальнейших событий, происшедших при его жизни. Бисмарк Отто фон Шенхаузен (1815—1898) — князь, немецкий государственный деятель, рейхсканцлер Германской империи в 1871—1890 гг. Личность его самая величественная из всех, какие (мне) приходилось видеть в Европе. Гаклендер Фридрих (1816—1877) — немецкий писатель Я мало видел могущего сравниться по великолепию и торжественности с появлением Императора в сверкающей золотом церкви. Он вошел с Императрицей в сопровождении всего двора, и тотчас мои взоры, как и взоры всех присутствующих, устремились на него. Кюстин Астольф де (1790—1857) — маркиз, французский писатель В семи верстах от Петергофа, наконец, мы увидели пароход, на котором находились Его Величество, Государь Наследник, Великие Князья. Интересно было видеть Государя Николая, этого красавца с величественной осанкой, стоявшего у самого бугшприта, держась левой рукой за мачту, махая ласково правою и громко, звучно здороваясь. Гаклендер Фридрих (1816—1877) — немецкий писатель Обладая огромной и несомненной энергией, Император Николай до такой степени преисполнен сознанием своей власти, что ему трудно представить себе, чтобы какие то ни было люди или события могли оказать ему сопротивление.

http://pravoslavie.ru/1779.html

Павлов А. М. Описание Свято-Троицкой Александро-Невской лавры, с хронологическими списками особ, погребённых в церквах и на кладбищах лаврских. СПб., 1842. Здравомыслов К.Я. Иерархи Новгородской епархии от древнейших времён до настоящего времени: Краткие биографические очерки. – Новгород, 1897. Аскоченский В. Киев с древнейшим его училищем и Академией: в 2 т. Киев. 1856. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 37, 51, 269. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей, – Киев, 1913, стр. 1407. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871). М. 1872, 21. Григорьевский М. Николаевский Корельский монастырь. – Архангельск, 1898, стр. 18, 19. Краткое историческое описание монастырей Архангелогородской епархии. – Архангельск, 1902, стр. 296–297. Церковные вопросы в России, или русские духовные ведомости Браила. 1896, стр. 40, 47. Историко-статистическое описание Санкт-Петербургской епархии, – СПб., 1896. вып. 1. Ссыльные XVIII в. в Архангельском крае//Архангельские губернские ведомости. 1875. 24–26. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895). СПб., 1896. 21. Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М. 1908, стр. 6. Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской Иерархии: в 6 т. М. 1807–1815, т. 1, стр. 81. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Киевской Духовной Академии. Киев. 1843. Дела архива Александро-Невской Лавры и вышедшие два тома описания их. Письма Феодосия к Петру Великому, Екатерине и др., хранящиеся в Государственном Архиве. Летописи русской литературы и древностей: в 5 т./Под ред. Н. Тихонравова. – M., 1859–1863, т. 2 (письмо Иова к Феодосию). Записки Геннинга-Фридриха Бассевича. М. 1858, ч. 2, а также//Русский архив. М. 1865, 1, 2, 5, 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010