Великому князю Николаю Александровичу непосредственно до Гончарова русский язык преподавал талантливый педагог, автор многих учебников Владимир Игнатьевич Классовский (1815-1877). Его перу принадлежали весьма популярные в то время книги: «Версификация» (СПб., 1863), «Краткая история русской словесности» (СПб., 1865), «Русская грамматика» (СПб., 1865), «Латинская просодия» (СПб., 1867), «Основание словесности» (СПб., 1866), «Грамматика славяно-церковного языка» (СПб., 1867), «На досуге детям» (СПб., 1868), «Нерешенные вопросы в грамматике» (СПб., 1870), «Основания педагогики» (СПб., 1871 и 1872), «Знаки препинания в пяти новейших языках» (СПб., 1869), «Поэзия в самой себе и в музыкальных своих построениях» (СПб., 1871), «Заметки о женщине и ее воспитании» (СПб., 1874), «Состав, формы и разряды словесных произведений применительно к практическому преподаванию словесности» (СПб., 1876) и др. Его учебник «Грамматика славяно-церковного языка нового периода» выдержал семь изданий, причем последнее вышло уже в наше время - в 2005 году. Классовский, как и Гончаров, имел большую любовь к античности и издал со своими комментариями латинских классиков: Вергилия, Юлия Цезаря, Федра, Овидия, Тацита. Он преподавал в Пажеском корпусе. О его педагогической деятельности ходили легенды. Будущий анархист Петр Кропоткин, учившийся у Классовского в Пажеском корпусе, вспоминал: «Первая лекция В.И. Классовского явилась для нас откровением. Было ему под 50; роста небольшого, стремителен в движениях, сверкающие умом и сарказмом глаза и высокий лоб поэта... Он должен был преподавать нам грамматику, но вместо скучного предмета мы услыхали нечто совсем другое... Одни из нас наваливались на плечи товарищей, другие стояли возле Классовского. У всех блестели глаза. Мы жадно ловили его слова... В сердцах большинства кипело что-то хорошее и возвышенное, как будто пред нами раскрывался новый мир, о существовании которого мы до сих пор не подозревали. На меня Классовский имел громадное влияние, которое с годами лишь усиливалось... Западная Европа и, по всей вероятности, Америка не знают этого типа учителя, хорошо известного в России. У нас же нет сколько-нибудь выдающихся деятелей... в области литературы или общественной жизни, которые первым толчком к развитию не обязаны были преподавателю словесности. Во всякой школе, всюду должен был быть такой учитель. Каждый преподаватель имеет свой предмет, и между различными предметами нет связи. Один только преподаватель литературы, руководствующийся лишь в общих чертах программой и которому предоставлена свобода - выполнять ее по своему усмотрению, имеет возможность связать в одно все гуманитарные науки, обобщить их широким философским мировоззрением и пробудить, таким образом, в сердцах молодых слушателей стремление к возвышенному идеалу. В России эта задача, естественно, выпадает на долю преподавателя русской

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Великому князю Николаю Александровичу непосредственно до Гончарова русский язык преподавал талантливый педагог, автор многих учебников Владимир Игнатьевич Классовский (1815–1877). Его перу принадлежали весьма популярные в то время книги: «Версификация» (СПб., 1863), «Краткая история русской словесности» (СПб., 1865), «Русская грамматика» (СПб., 1865), «Латинская просодия» (СПб., 1867), «Основание словесности» (СПб., 1866), «Грамматика славяно-церковного языка» (СПб., 1867), «На досуге детям» (СПб., 1868), «Нерешенные вопросы в грамматике» (СПб., 1870), «Основания педагогики» (СПб., 1871 и 1872), «Знаки препинания в пяти новейших языках» (СПб., 1869), «Поэзия в самой себе и в музыкальных своих построениях» (СПб., 1871), «Заметки о женщине и ее воспитании» (СПб., 1874), «Состав, формы и разряды словесных произведений применительно к практическому преподаванию словесности» (СПб., 1876) и др. Его учебник «Грамматика славяно-церковного языка нового периода» выдержал семь изданий, причем последнее вышло уже в наше время – в 2005 году. Классовский, как и Гончаров, имел большую любовь к античности и издал со своими комментариями латинских классиков: Вергилия, Юлия Цезаря, Федра, Овидия, Тацита. Он преподавал в Пажеском корпусе. О его педагогической деятельности ходили легенды. Будущий анархист Петр Кропоткин, учившийся у Классовского в Пажеском корпусе, вспоминал: «Первая лекция В.И. Классовского явилась для нас откровением. Было ему под 50; роста небольшого, стремителен в движениях, сверкающие умом и сарказмом глаза и высокий лоб поэта… Он должен был преподавать нам грамматику, но вместо скучного предмета мы услыхали нечто совсем другое… Одни из нас наваливались на плечи товарищей, другие стояли возле Классовского. У всех блестели глаза. Мы жадно ловили его слова… В сердцах большинства кипело что-то хорошее и возвышенное, как будто пред нами раскрывался новый мир, о существовании которого мы до сих пор не подозревали. На меня Классовский имел громадное влияние, которое с годами лишь усиливалось… Западная Европа и, по всей вероятности, Америка не знают этого типа учителя, хорошо известного в России. У нас же нет сколько-нибудь выдающихся деятелей… в области литературы или общественной жизни, которые первым толчком к развитию не обязаны были преподавателю словесности. Во всякой школе, всюду должен был быть такой учитель. Каждый преподаватель имеет свой предмет, и между различными предметами нет связи. Один только преподаватель литературы, руководствующийся лишь в общих чертах программой и которому предоставлена свобода – выполнять ее по своему усмотрению, имеет возможность связать в одно все гуманитарные науки, обобщить их широким философским мировоззрением и пробудить, таким образом, в сердцах молодых слушателей стремление к возвышенному идеалу. В России эта задача, естественно, выпадает на долю преподавателя русской словесности» .

http://pravoslavie.ru/34206.html

Введение Период I – Духовно-учебная реформа 1808 г. и открытие С. -Петербургской Духовной Семинарии Высшее управление Должностные лица а) Ректоры б) Инспекторы в) Экономы г) Профессоры, учители и лекторы д) Помощники инспектора е) Библиотекари и) Секретари правления и письмоводители з) Врачи Обучение Классы и учебные предметы 1. Богословие 2. Философия 3. Словесность 4. История 5. Математика 6. Языки Внеурочные занятия Библиотека Экзамены Ревизии и распоряжения высшего начальства Воспитание Инспекция Отметки о поведении и взыскания за проступки Особые донесения о проступках и пороках, и наказания за них Меры предупредительные Ревизии Экономия Духовно-училищный капитал. Первоначальные оклады. Увеличение штатов Пособия служащим, денежные награды, пенсии Содержание воспитанников Помещение Больница и меры для здоровья Прислуга Стол и одежда учеников Общее состояние хозяйства и разные меры к его улучшению Воспитанники Отношение семинарии к училищам Канцелярское делопроизводство и архив семинарского правления Период II – Граф Пратасов и предпринятое им дело преобразования духовно-учебной части Перемещение С. Петербургской семинарии и ее преобразование Должностные лица Ректоры Инспекторы Экономы Смотрители дома Профессоры и преподаватели Помощники инспектора и проч. Священнослужители Староста и почетный блюститель Учебная часть Богословские науки Словесность, философия, гражданская история Науки физико-математические и естественные Языки Иконописание Педагогика Письменные упражнения Библиотека Экзамены, ревизии, успехи и меры к их возвышению Экстраординарные учебные и учено-литературные занятия наставников Общий взгляд на состояние учебной части Нравственная часть Инспекция Поведение воспитанников и меры к его усовершению Экономическая часть Помещение, обзаведение новых зданий и содержание дома и хозяйства Содержание воспитанников Вознаграждение служащих Сметные назначения; хранение сумм и их обращение; ревизии; отчетность Воспитанники Дела духовно-училищные Период III – Подготовление реформы дух. семинарии; издание нового устава и введение его в с. -петербургской семинарии Должностные лица Ректоры Инспекторы Преподаватели Помощники инспектора Прочие должностные лица Деятельность семинарского правления Обучение, воспитание, экономия, ревизии 75-тилетие с. -петербургской семинарии Список окончивших курс воспитанников С. -Петербургской Духовной семинарии с 1811 по 1884 г. 1811 г. 1813 г. 1815 г. 1817 г. 1819 г. 1821 г. 1823 г. 1825 г. 1827 г. 1829 г. 1831 г. 1833 г. 1835 г. 1837 г 1839 г. 1841 г. 1843 г. 1845 г. 1847 г. 1849 г. 1851 г. 1853 г. 1855 г. 1857 г. 1859 г. 1861 г. 1863 г. 1865 г. 1867 г. 1869 г. 1870 г. 1871 г. 1872 г. 1873 г. 1874 г. 1875 г. 1876 г. 1877 г. 1878 г. 1879 г. 1880 г. 1881 г. 1882 г. 1883 г. 1884 г.  

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Углец, урочище. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца , Троицы Живоначальной , Илии Пророка Год постройки:1815. Адрес: Ивановская область, Вичугский район, урочище Углец Координаты: 57.24348, 42.025915 Проезд:От Вичуги до Сошников – асфальтовое шоссе. Перед Сошниками свернуть направо на грунтовую дорогу, которая вскоре переходит в двухколейную бетонку. Бетонка труднопроезжая, так как некоторые стыки сильно перекошены. Длина бетонки около 2 км. В её конце слева за лугом будет роща и лес, в котором можно увидеть купола. Луг низинный, может быть сырым. Может быть тропа. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Заброшена, своды трапезной обрушились. Сохранились фрагменты росписи. По данным, опубликованным в 1863 г., существовали престолы: в славу Пресвятой Троицы, и в честь Святителя Николая и св. Пророка Илии. При храме существовала «каменная келья», а «в приходских селеньях 2 деревянные часовни». При церкви существует кладбище, на котором до настоящего времени продолжают хоронить. Углец – бывшее небольшое село (по переписи 1897 г. в нём значился 41 чел.), которое стояло на оживлённом древнем тракте Кинешма-Лух-Нижний Новгород, значение которого после строительства в 1871 г. железной дороги заметно уменьшилось, а после строительства в XX веке шоссе Кинешма-Вичуга-Иваново полностью было утрачено.  Расположена в 2 км от с. Сошники, на кладбище ныне не существующего с. Углец. Кладбище занимает почти квадратную (со срезанным западным углом) территорию на склоне холма и об¬несено деревянной оградой (прежняя каменная не сохр.). Кирпичное оштукатуренное здание построено в 1815 г. на средства прихожан. Довольно часто встречающийся в Ивановской обл. пример храма, соединяющий традиционное пятиглавие с барочной купольной кровлей и классицистическим декором фасадов. Церковь состоит из двусветного четверика с прямоугольной апсидой и сильно расширенной трапезной и трехъярусной колокольни. Основной объем в три оконных оси завершен высокой кровлей гуськового профиля с пятью луковичными главами на круглых барабанах.

http://sobory.ru/article/?object=06031

Варлаам, епископ Великоустюжский и Тотемский (Скамницкий) Родился в городе Вильне. По происхождению малоросс. Обучался в Киевской духовной академии до богословского класса, затем служил в сухопутном кадетском корпусе. С 1739 года – архимандрит Чудова монастыря. С 3 октября 1740 года – член Святейшего Синода. 27 февраля 1743 года хиротонисан во епископа Вятского и Великопермского. 28 февраля 1748 года переведен в епархию Великоустюжскую и Тотемскую. В 1749 году основал загородный архиерейский дом в 4-х верстах от Великого Устюга по реке Стриге. В 1753 году освящал престол в южном приделе верхнего храма в честь Собора Архангела Гавриила в Михаило-Архангельском монастыре Архангельской епархии. Скончался 20 февраля 1761 года. Возведенный в сан епископа, преосвященный Варлаам, по выражению писателя Н.С. Лескова, «дал знать, что он муж строг, бодрого духа и гостеприимен». Но гостеприимство его было особого характера. Оно не было вызвано заботой о бедных и голодных, а, как говорит Лесков, было причиной склонности преосвященного Варлаама к частым пиршествам и различным увеселениям, в которых он и сам принимал участие. Характер преосвященный Варлаам имел крутой, неуступчивый и непокорный. «По силе своего характера, – говорит Лесков, – мог бы постоять за дело веры, но, к сожалению, не оно его занимало». Преосвященного Варлаама обвиняли в насилиях над подчиненными. Он затеял споры с воеводой Писаревым. В наказание за такие действия (насилия и споры) преосвященный Варлаам императрицей Елизаветой Петровной был назначен «отправлять чреду священнослужения при императорских гробах». Такому распоряжению он не подчинился. Чреды священнослужения не отправлял, а жил более 3 -х лет в Невском монастыре Новгородской епархии. Литература: Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской иерархии: в 6 ч. – М., 1807–1815, ч. 1. – С. 254. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1398. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 68.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Варсонофий, архиепископ Архангелогородский и Холмогорский С 1720 года – архимандрит Соловецкого монастыря. 6 июля 1737 года избран членом Святейшего Синода. 13 июля 1740 года хиротонисан во епископа Архангелогородского и Холмогорского. 8 января 1741 года возведен в сан архиепископа. Скончался 8 ноября 1759 года. Погребен в Холмогорском соборе. Преосвященный Варсонофий был архипастырь строгий и своевольный. Для него характерно исключительно неприязненное отношение к лицам малороссийского происхождения. В период его архипастырского служения правительство усиленно привлекало ученых с Украины в Россию с целью развития просвещения. Личная неприязнь епископа Варсонофия перешла и на те заведения, которые открывали малороссы, в частности школы. Он был противником открытия школ в своей епархии, говоря: «Школам в здешней скудной епархии быть не надлежит». Свою нелюбовь к малороссам епископ Варсонофий высказывал не только словами, но и действиями. Святейший Синод повелел ему возвести в сан архимандрита Венедикта Галицкого. Епископ Варсонофий воспротивился указанию Синода и не только не посвятил Галицкого во архимандрита, но и поставил его в такие условия, что последний вынужден был покинуть епархию. Очень строг был епископ Варсонофий к подведомственному духовенству. Его строгость доходила до жестокости. Даже за незначительные проступки он заставлял иногда провинившихся стоять босыми на снегу по несколько часов, а некоторых наказывал и собственноручно. Такие действия архиерея стали известны Святейшему Синоду. В результате на преосвященного было заведено дело, но чем оно окончилось, неизвестно. Литература: Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 кн. – 3-е изд. – СПб., 1911, кн. 5. – С. 528–529. Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской иерархии: в 6 ч. – М., 1807–1815, ч. 1. – С. 195. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1394. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 61.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Каракулино. Церковь Троицы Живоначальной. /// Объект утрачен Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Троицкая церковь села Каракулино Каменный храм был построен в 1808 г. с тремя престолами на средства прихожан по храмозданной грамоте, выданной Преосвященным Амвросием, епископом Вятским и Слободским, 30 сентября 1801 г. 2685. В теплом храме правый престол освящен 17 октября 1814 г. во имя Казанской иконы Божьей Матери; левый – 12 октября 1815 г. во имя Св. Николая Чудотворца. Холодный храм освящен в июне 1829 г. во имя Св. Троицы. До освящения главного престола церковь называлась “Николаевская”. В 1829 г. в состав прихода входили: с. Каракулино, д. Юнга, д. Клестова, д. Буториха, д. Колесово, д. Ганькина, д. Локтева, поч. Кириллов, поч. Ромашкин, поч. Мараин, поч. Кирьянов (Ярков), поч. Лазарев (Копейка), поч. Орехов, поч. Саратов (Разбойна), поч. Дубровин (Атланов), поч. Тетерев, д. Карасево, д. Суханово, д. Черново, сельцо Арзамасцево, д. Ендовка, д. Клюева, с. Пермяково, сельцо Шумшоры. В 1839 г. храм был расширен за счет обращения паперти и палаток в церковь. В 1871 г. при Свято-Троицкой церкви открыто церковно-приходское попечительство. Свято-Троицкая церковь была закрыта на основании постановления малого президиума Сарапульского окрисполкома от 17 марта 1930 г. Здание передано под клуб. http://tc-karakulino.pravorg.ru Троицкая церковь. Дата постройки: 1814 г. Адрес: Удмуртская Республика, село Каракулино. Автор проекта: архитектор Ф.М. Росляков. Состояние: почти полностью разрушена. По типу планировочной композиции губернского города Вятки в Каракулино распределились доминантные точки трех узловых площадей, среди которых выделяется Троицкая, «что на Ильинской горе». Троицкая церковь была расположена в центре села Каракулино на площади образованной пересечением нескольких улиц. Здание побелено по кирпичной кладке. Хороший образец храма типа восьмерик на четверике с декором в формах классицизма. Невысокий четверик в верхнем полуярусе несет укрупненный, массивный восьмерик с высоким граненым куполом, на который поставлен восьмигранный световой барабан главы. Полукруглая апсида, трапезная и притвор по высоте равны нижнему ярусу четверика. Невысокая колокольня из двух четвериков завершена четырехгранным куполом с высоким шпилем. Трапезная почти вдвое шире основного объема и покрыта на два ската. Паперти подчеркнуты фронтонами со спаренными колоннами. В декоре фасадов основную роль играют лопатки: они членят стены по осям на прясла, а также фиксируют углы и места примыкания. Рамочные наличники с замковыми камнями обрамляют прямоугольные и арочные окна здания. Антаблемент и венчающий карниз раскрепованы над лопатками.

http://sobory.ru/article/?object=38631

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Григорий VI (Фуртуниадис), патриарх К-польский (Фуртуниадис Георгий) (1.03.1798, дер. Фанараки, близ Стамбула - 8.06.1881, с. Мега-Ревма, ныне Арнавуткёй в черте Стамбула), патриарх К-польский (24 сент. 1835 - 20 февр. 1840, 10 февр. 1867 - 10 июня 1871). Учился в школе в Тарапии у митр. Григория Дерконского. 20 марта 1815 г. принял постриг, в 1824 г. посвящен в сан архидиакона и назначен секретарем митрополита. С 24 сент. 1825 г. митрополит Пелагонии и член Свящ. Синода, с 6 окт. того же года вел. протосинкелл К-польской Патриархии. На Пелагонийской кафедре до 1833 г., затем перемещен в Серры, где в течение 2 лет занимался устройством школ и восстановлением храмов. Г. был ревностным защитником прав правосл. Церкви. В 1836-1837 гг. им была построена больница в Стамбуле недалеко от Семибашенного замка. К греч. больнице в Филиппополе (совр. Пловдив) в 1836 г. Г. присоединил восстановленную ц. св. Параскевы, доходы от к-рой должны идти на содержание больных. В сент. 1838 г. Г. отправил митрополиту Керкиры послание, к-рым запретил впредь хоронить умерших в приходских храмах, т. к. этот обычай вреден для здоровья жителей. В 1839 г. Г. оказал помощь пострадавшим от пожара в стамбульском квартале Ставродромии из средств патриаршей казны, мон-рей и храмов. Ввиду нередкого нарушения церковно-правовых постановлений о браке Г. в 1835 г. издал послание о необходимых условиях законного брака (одинаковое вероисповедание жениха и невесты, совершение священником чина венчания и разрешение архиерея). Патриарх осудил добрачное сожительство жениха и невесты, сватовство должно продолжаться 6 месяцев и в отдельных случаях до года. О степенях родства в отношении к браку в 1839 г. был издан синодальный томос, в к-ром крайними пределами совершения законных браков были признаны: 8-я степень кровного родства, 6-я - свойства, 4-я - троюродного свойства и 8-я - духовного родства, причем браки, совершенные в нарушение этих правил, подлежали расторжению. По-прежнему не допускались браки лиц инославного вероисповедания и иностранцев с православными и тур. подданными.

http://pravenc.ru/text/166701.html

Мефодий, архиепископ Псковский, Лифляндский и Курляндский (Смирнов Михаил Алексеевич) Родился в 1761 году. Окончил Московскую Славяно-греко-латинскую академию. В 1782 году пострижен в монашество. С 1790 года – ректор Московской Славяно-греко-латинской академии. С 1 января 1792 года – архимандрит Московского Заиконоспасского монастыря. 14 февраля 1794 года назначен архимандритом Московского Новоспасского монастыря. 21 мая 1795 года хиротонисан во епископа Воронежского и Черкасского. 10 апреля 1799 года переведен епископом в Коломну. С 31 декабря 1799 года – епископ Тульский и Белевский. С 4 декабря 1803 года – член Святейшего Синода. 31 декабря 1803 года назначен епископом Тверским и Кашинским. 1 мая 1804 года возведен в сан архиепископа. С 30 августа 1814 года – архиепископ Псковский, Лифляндский и Курляндский. Скончался 2 февраля 1815 года. Погребен в Троицком соборе города Пскова. Труды: История первых веков христианства («Liber historicus». – М., 1805), на латинском языке. Краткие правила и словарь простого греческого языка. – М., 1783, 1795. Толкование на послание апостола Павла к Римлянам. – М., 1794, 1799, 1814. Рассуждение о древности и важности так называемых апостольских правил. – М., 1803. Правило пасхального круга. – М., 1793, 1800. Литература: Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1398, 1410, 1414, 1415. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 145, 160, 381, 445, 789, 839. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 399. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 170. Начертание жизни и деяний Святейшего Правительствующего Синода члена Мефодия, архиепископа Псковского. – М., 1823. Масанов И. Ф. Словарь псевдонимов русских писателей, ученых и общественных деятелей: в 3 т. – М., 1941–1949. – Т. 1. – С. 28.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Никодим, епископ Орловский и Севский (Быстрицкий Николай Андреевич) Родился в селе Воскресенском Ковровского округа Владимирской губернии в семье священника. Обучался в Суздальской и Владимирской духовных семинариях. 21 сентября 1808 года назначен учителем Переяславского духовного училища. 11 января 1811 года переведен в Суздальское училище. 19 декабря 1814 года пострижен в монашество. 3 января 1815 года рукоположен во иеродиакона, 5 января – во иеромонаха. С 21 января 1816 года – строитель Переславль-Залесского Николаевского монастыря. С 25 декабря 1820 года – игумен Муромского Благовещенского монастыря. 16 февраля 1825 года возведен в сан архимандрита Боголюбского Рождество-Богородицкого монастыря. С 23 декабря 1827 года – настоятель Московского Златоустова монастыря. 16 июня 1828 года переведен настоятелем Московского Богоявленского монастыря. 15 июля 1828 года хиротонисан во епископа Орловского и Севского. Скончался 30 декабря 1839 года в городе Орле. Погребен в Успенском монастыре. Епископ Никодим отличался подвижнической жизнью, «муж великого воздержания», но вместе с тем неумолимо строгий к подчиненным. Уже будучи архиереем он держал себя всегда сурово и сдержанно, так что никто и никогда не видел улыбки на его лице. Литература: Виноградов Н. Историческая записка о Переславль-Залесском духовном училище. – Владимир, 1888. – С. 88. Пясецкий Г. История Орловской епархии. – Орел. 1899. – С. 902–907. Григорий, архимандрит. Историческое описание Московского Златоустовского монастыря. – М., 1914. – С. 117, 118 и прим. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1407. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872. 262. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 630. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 66.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010