В селе имеется церковно-приходская школа и помещается в церковной сторожке. Дроздово Село Дроздово, при колодцах, от уездного города находится в 9 верстах, а от губернского во 117 верстах. Церковь Воскресения Господня в селе Дроздове в первый раз упоминается в старинных письменных документах второй половины XVII столетия. 15 В XVIII столетии в селе существовали две деревянные церкви: Воскресенская и Покровская. В 1821 году, вместо двух деревянных церквей, усердием прихожан построена каменная церковь , которая существует без особенных изменений до настоящего времени. Престолов в церкви два: в холодной – в честь Воскресения Христова и в теплом приделе – в честь Покрова Пресвятые Богородицы. Колокольня и ограда при церкви каменные. При церкви имеется земли: усадебной 2,239 квадр. саж., сенокосной 10 десятин 500 квадр. саж., пахотной 35 десятин 1,439 квадр. саж., под лесом 14 десятин 2,489 квадр. саж., и неудобной земли одна десятина. План на землю и межевая книга хранятся в церковной ризнице. При сей церкви имеется кладбищенская церковь в честь Вознесения Господня; зданием каменная, однопрестольная. Копии метрических книг с 1802 года и исповедных росписей с 1829 года хранятся в целости. Опись церковного имущества составлена в 1895 году, – хранится. Причта по штату положено: священник и псаломщик. – Годовой доход причта не превышает 580 р. Дома причт имеет собственные на церковной земле. Приход: село и деревни: Петрилово, Горлицыно, Новино, Федорково, Батыево, Тараканово, Пестово, Старостино, Соловцово, Жигари и Матвейково. Расстоянием от церкви деревни находятся не далее 4 верст; препятствий к сообщению с ними не имеется. Дворов в приходе 175, душ мужеского пола 570 и женского пола 660 душ. С 1881 года в селе существует земское народное училище. Ильинский-Телешево погост Означенный погост расположен на реке Тезе и находится от уездного города в 5 верстах и от губернского города во 110 верстах. Церковь в погосте основана в XVI столетии боярами Собакиными, родственниками Царя Иоанна Грозного, имевшими недалеко от погоста усадьбу – Телешево, подаренную им Иоанном Грозным. В XVI и XVII столетиях в погосте существовали две церкви: Воскресенская с приделом св. пророка Илии и другая – Сергиевская; почему и самый погост в то время назывался «Воскресенским» и «Сергиевским». В XVIII столетии престол Воскресения Христова был упразднен, и главным престолом сделан престол св. пророка Илии; с этого времени погост называется «Ильинский-Телешево». Ильинская и Сергиевская церкви, зданием деревянные, стояли в погосте до 1815 года; а в этом году усердием прихожан сооружена ныне существующая каменная церковь . Колокольня и ограда при церкви каменные.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Эта деревянная церковь существовала в Нагуеве до 1747 г. и крайне обветшала, поэтому прихожане, с благословения епископа Владимирского Платона, построили в 1747 г. новую деревянную церковь в честь того же праздника, освящена в 1749 г. Кроме этой холодной Покровской церкви, как видно из сохранившейся в церковном архиве храмоосвятительной грамоты 1762 г., в Нагуеве была еще теплая деревянная церковь во имя св. муч. Флора и Лавра, но в 1762 г. она оказалась уже ветхой, посему в этом году построена была церковь того же имени. Вместо этих деревянных церквей в 1811 г. был начат постройкою каменный храм; в 1815 г. был освящен один придел в трапезе, в 1819 г. – главный храм, а в 1821 г. другой трапезный придел. В 1891 г. трапеза храма была расширена. Престолов в храме три: главный – в честь Покрова Пресвятой Богородицы, в трапезе – во имя св. муч. Флора и Лавра и св. равноапост. князя Владимира. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Из св. икон особенно чтимы прихожанами икона Покрова Пресвятой Богородицы, писанная в 1719 г., Господа Вседержителя – старинного письма, Божией Матери «Всех Скорбящих Радости» и преп. Сергия Радонежского. В церковном архиве сохранились две храмоосвятительных грамоты 1749 и 1762 гг. Причта при церкви по штату положено: священник и псаломщик. На содержание их получается: от земли, хлебных сборов с прихожан, процентного капитала и от служб и требоисправлений до 800 руб. в год. Дома у членов причта собственные, построенные на церковной земле. Приход состоит из села Нагуева и 8 деревень, в коих по клировым ведомостям числится 738 душ муж. пола и жен. пола 796 душ. В приходе имеются три народных школы: земская в селе Нагуеве с 1888 г.; церковно-приходская при станции Вязники М.-Нижегор. ж. дороги с 1892 г.; школа грамоты в дер. Сергееве с 1895 г. В.С. Березин, В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 5. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1898 г.

http://sobory.ru/article/?object=04301

В 1893 г. святитель Феофан Затворник , не принимая никого, написал 4 письма студенту Василию Харитонову, готовившему диссертацию “Обозрение сочинений еп. Феофана, Вышенского затворника”. В академии принял монашество с именем Феофан и был рукоположен во иеромонаха. Удалился на Афон в 1901 г. Поселился в Карульской пустыни (1914), где подвизался до своей кончины. Отец Феодосий сыграл немалую роль в спорах об Имени Божием, написав богословское обоснование имяславия. Автор книги в защиту юлианского календаря “Учение Православной Церкви о Священном Предании и отношение ея к новому стилю”. Переписывался с известными иерархами Русской Церкви. Опубликовано несколько его писем к митрополиту Антонию (Храповицкому) . Дело отца Феодосия продолжил его ученик на Афоне русский старец отец Никодим (†1984), почитаемый в русском зарубежье. 148 Феофан Затворник (Говоров Георгий Васильевич; 1815–1894) – епископ, прославлен в лике святителей. Ушёл на покой в 1866 г. Удалился в затвор в 1872 г. Автор богословских трудов о духовной жизни и переводов святоотеческих творений, оставил большую переписку. 149 Вступительная статья написана на основе материалов из архива Ново-Валаамского монастыря в Финляндии и статьи “Иеромонах Иустиниан” из серии “Полный Валаамский патерик” в журнале “Русский Паломник” 7 за 1993 г. 150 Название написано на верхнем листе рукописи от руки и в более позднее время, повторяет оригинальное. 153 Митрополит Григорий (Чуков Николай Кириллович; 1870–1955) родился в г. Петрозаводске Олонецкой губ. Окончил Олонецкую семинарию (1889), Санкт-Петербургскую Духовную академию (1895). Иерей (1897). Ректор Олонецкой Духовной семинарии (1911–1918). Настоятель Казанского собора и ректор Петроградского Богословского института (1920). В 1922 г. арестован по делу “О сопротивлении изъятию церковных ценностей” и приговорён к расстрелу, но приговор заменили тюремным заключением. Амнистирован. В 1935 г. выслан из Ленинграда в Саратов. Овдовел. Принял постриг в монашество, хиротонисан во епископа Саратовского (1942).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pisma-...

В 1806 г. в Индию прибыл капеллан брит. Ост-Индской компании И. Г. Мартин. Он изучил урду, фарси и араб. язык и начал перевод НЗ. Вскоре он решил отправиться в Персию, чтобы усовершенствовать перевод НЗ и псалмов; среди прочего он надеялся найти древние рукописи библейских и новозаветных текстов. В июне 1811 г. Мартин достиг Шираза, где прожил почти год, совершенствуя перевод с помощью персид. ученого мирзы Сейида Али-хана. В мае 1812 г. Мартин приехал в Тебриз, где брит. посол сэр Г. Осли представил его перевод Фатху Али-шаху. Из Тебриза Мартин отправился в Англию через Турцию, но 16 окт. 1812 г. умер по дороге в Токат. Перевод Библии, сделанный Мартином, был впервые издан в России в 1815 г. С.-Петербургским отд-нием Российского Библейского общества . Впосл. этот текст был отредактирован Р. Брюсом, первым постоянным англикан. миссионером в Персии. В 1869 г. Лондонское церковно-миссионерское об-во отправило Брюса на 2 года в Исфахан для ревизии перевода Библии Мартина. Его прибытие в И. совпало с голодом и эпидемией холеры в 1870-1871 гг. На средства, предоставляемые Фондом помощи Персии, Брюс и его жена лечили больных, открыли небольшой детский дом и ремесленное учимилище. После долгих переговоров Брюсу удалось убедить фонд создать постоянное представительство в Исфахане. В 1875 г. Брюс и его помощники получили офиц. статус миссии. Они построили в Нов. Джульфе 2 школы и больницу. В 1896 г. в Исфахане работали уже 17 миссионеров. Свой перевод всей Библии Брюс в 1895 г. опубликовал в Лондоне при поддержке Британского и иностранного Библейского об-ва. Этот перевод на фарси и в наст. время широко распространен в И. как один из лучших переводов. В 1838 г. прп. Уильям Глен, шотл. миссионер, который неск. лет в Астрахани работал над переводом на персид. язык евр. Библии, посетил Тебриз и Тегеран, чтобы показать персид. ученым получившийся текст. Этот перевод и НЗ Мартина были использованы для создания полного перевода Библии на персид. язык. В 1820 г. П. Гордон, бывш. моряк и миссионер-любитель, отправился в И. через Россию. От Эдинбургского миссионерского об-ва, к-рое имело миссионерскую станцию в Астрахани, он получил Библию для распространения в И. После поездки он написал «Меморандум о распространении христианства в Персии», из к-рого следовало, что мн. персы «имеют склонность к христианству» и Шираз - город наиболее пригодный для работы миссионеров.

http://pravenc.ru/text/673877.html

После празднования 75-летия семинарии (1884) была осуществлена реконструкция здания. В 1886–1887 гг. по проекту архитектора Синода Николая Никифоровича Маркова (1815-1895) по центральной оси был пристроен со двора трехэтажный объём с наружной отделкой в русском стиле. В его верхний этаж перенесли храм, который 18 декабря 1888 г. освятил архиепископ Холмский и Варшавский Леонтий (Лебединский), впоследствии митрополит Московский и Коломенский. Из прежнего помещения, в котором остался актовый зал, перенесли барельефы работы скульптора В.И. Демут-Малиновского и иконостас. Академик живописи П.С. Шильцов к ноябрю 1890 г. написал для дополнительной части иконостаса восемь икон, а также расписал плафон над алтарем. С 1900 г. при семинарском храме действовало братство св. Иоанна Богослова для помощи неимущим студентам. Церковь была закрыта вместе с Духовной семинарией в 1918 г. и полностью утратила внутреннее убранство и завершения. При возрождении духовных школ, преимущественно усердием митрополита Григория (Чукова), храм был освящен 8 октября 1946 г. на прежнем месте, но с внутренним убранством, собранным из разных церквей (в частности, Никольского храма в с. Пельгора Тосненского района). Храм, совместивший функции ведомственного и приходского, получил новые святыни, среди которых особо почитаема икона Божией Матери «Знамение» Царскосельская. В 2005 г. в ходе капитального ремонта были полностью утрачены роспись, лепнина и витражи, изготовленные после войны. 25 сентября 2006 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил малое освящение академического храма, а 4 октября 2008 г. ректор СПбДА архиепископ Тихвинский Константин (Горянов) освятил престол и храм. Начатая к тому времени роспись в стиле, приближенном к византийскому, не соответствовала архитектуре храма, его внутреннему убранству и исторически сложившемуся облику. С 2009 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, бывшего ректором ЛДА в 1974-1984 гг., при ректорстве епископа Гатчинского Амвросия (Ермакова) началось воссоздание художественного убранства храма. Концепция работ состояла в максимальном приближении к исторической стилистике, композиции и колориту, при наличии новой тщательно разработанной иконографической программы. Помимо росписей храма, по аналогам созданы живописное убранство обратной стороны алтарной преграды в форме ампирного фасада с порталами, гипсовая лепнина, окна с витражами оригинальной конструкции, киоты, аналои и мебель для алтаря в ампирном стиле, новые системы освещения и озвучивания храма. Паникадила и бра приобретены в Италии и Испании.

http://azbyka.ru/palomnik/Санкт-Петербур...

Икона традиционно написана на доске, на обороте скреплена шпонками (не раскрыта и не реставрирована). По художественному исполнению напоминает произведения в духе школы А. Г. Венецианова: с кремлевского холма спускается крестный ход к деревянной купальне на берегу р. Булак. Под слоем потемневшей олифы Казанский кремль представляется воздушным, полупризрачным; фантастичен облик еще не восстановленных после пожара 1815 г. храмов. Благодаря каллиграфической надписи, исполненной золотом, икона рассматривается как исторический документ, фиксирующий события 1845-1847 гг., когда в результате духовных бесед с настоятелем Спасо-Преображенского мон-ря архим. Климентом (Можаровым) «ко Христу» были обращены неск. сот молодых военных кантонистов - евреев по происхождению (исследование на базе архивных материалов см.: Алексеев И. Е. Еврейский крест: История обращения в православие евреев в Казанской епархии в 1820-1850-х гг. Каз., 2005. С. 104-118). Памятником этих же событий была икона 1847 г. с образом арх. Михаила «живописной работы в резном вызолоченном киоте», вложенная в Спасо-Преображенский монастырский собор и помещенная на 1-й юж. «колонне». Ее сопровождала надпись на серебряной пластинке: «Небесных воинов архистратигу от земных воинов царя русскаго благодарение за дивные дела Божии, совершившиеся в казанских батальонах военных кантонистов в 1845, 46 и 47 годах» ( Лебедев. 1895. С. 45). Такая деталь, как перечисление точных дат массового обращения, позволяет думать, что икона могла быть исполнена тем же мастером, который написал «Крещение евреев...», или в его кругу. Вероятно, с периодом романтизма в русской культуре связано появление портретных галерей в крупных монастырях. Из настоятельского корпуса казанского Богородицкого монастыря происходят портреты патриарха Иоасафа (XIX в.?) и поясная персона инокини Марфы с надписью: «Матушка убиеннаго царевича Демитрия Иоанновича, Мария Федоровна» (XIX в.). Не исключено, что оттуда же происходят живописные портреты XVIII-XIX вв.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

воротами в память посещения обители патриархом Макарием Антиохийским была выстроена ц. Положения ризы Пресв. Богородицы с приделом прп. Макария Калязинского (1670, пострадала в пожаре 1694; позднее на ее месте - колокольня с ц. вмц. Варвары, перестроенная в 1855; см.: Лебедев. 1895. С. 62-63). Строились каменные небольшие теплые церкви при старых храмах - ц. Происхождения честных древ Креста Господня при Воскресенском соборе (1671, разобрана в 1857), ц. Всех святых в Зилантове мон-ре (1681, перестроена в 1829; Рощектаев. 2004. С. 89), в виде бесстолпного 2-светного четверика - теплая ц. во имя Положения ризы Господней (1687, сгорела в 1815, неск. раз перестраивалась) при соборе в честь Владимирской иконы Божией Матери, согласно местному преданию, возведенная в память о пребывании на этом месте в 1625 г. ризы Господней по пути из Персии в Москву ( Малов. 1884. С. 166-167; Фролов. 2005. С. 53). Перестраивались старинные храмы Казани, напр. ц. свт. Николая Чудотворца (Николо-Вешняковская) (1674, перестроена в 1849-1853), получившая вид 5-главого храма, возможно по образцу древних монастырских соборов ( Фролов. 2005. С. 61-62). Неизвестно, много ли было в К. и Т. е. шатровых храмов, однако запрет Большого Московского собора на их возведение соблюдался. Известна храмозданная грамота (1678) о построении казанцем А. Ф. Люткиным ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение» (при Вознесенской ц., построенной им же в 1676): «...чтоб была о пяти верхах, а не шатром» - Древние грамоты и разные документы: (Материалы для истории Казанской епархии)/Собр.: прот. Е. Малов. Каз., 1902. С. 28. 12). Но, судя по архивным фотографиям, оба храма были одноглавыми бесстолпными 2-светными четвериками с декорацией в виде наличников. Деятельность патриарха Никона по укреплению святительского авторитета, устройству новых мон-рей в честь вселенских святынь стала примером для др. архиереев. Митр. Лаврентий II выстроил галереи-переходы на каменных столбах от своих палат к юж. воротам кафедрального Благовещенского собора и от св.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

Спешнево. Церковь Иоанна Богослова. Церковь. Не действует.   Престолы: Иоанна Богослова Год постройки:1824. Адрес: 303582 Орловская обл., Корсаковский р-н, Спешневский с/с, с. Спешнево Координаты: 53.22784, 37.08922 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Неподалеку от Вознесенского в с. Спешнево есть полуразрушенный храм. Его оставшуюся (нижнюю) часть можно увидеть справа от трассы Мценск - Корсаково, неподалеку от конторы местных властей. Этот храм, к сожалению, не описан у П. Малицкого в 1895 году. Известно, что эта кирпичная церковь с колокольней во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова была построена в 1824 году в усадьбе владельцев села князей Долгоруковых. Здесь в своем имении родился и был похоронен русский военачальник князь П.П. Долгоруков (1744-1815 гг.). Жил также известный деятель Тульской губернии князь В.П. Долгоруков (1848-1898 гг.). Местные старожилы помнят, каким красивым был храм с двумя куполами, и что напротив дома Леташовых была часовня, а через дорогу наискосок стоял попов дом. Священника звали Алексеем. В 1880 году в селе был 121 двор с 808 жителями, действовала школа. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=14940

306 Имеется в виду евангельская притча об исцелении человека, «одержимого бесами»: «Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней; и бросилось стадо с крутизны в озеро, и потонуло» (Евангелие от Луки, гл. 8, ст. 32–33). 308 Не за Бергманом ли, Степаном Федоровичем? Это сестры бывшего московского генерал-губернатора князя Алексея Григорьевича Щербатова. Внук. 309 Анреп Роман Романович (ум. 1830), офицер лейб-гвардейского Гусарского полка; в 1812 г. – корнет, с 1820 г. – полковник Оренбургского уланского полка, позднее – генерал-майор, знакомый Пушкина. 311 Речь идет о комедии в стихах поэта-сатирика и драматурга A. А. Шаховского (1777–1846) «Урок кокеткам, или Липецкие воды» (1815), впервые представленной в Петербурге 23 сентября 1815 г., а в Москве – 22 мая 1816 г. Современник заметил, что комедия «по непостижимому недоразумению касательно цели, с которою была написана, навлекла на него (т. е. автора. – Т. О.) такую толпу врагов непримиримых» (Жихарев, с. 601). Действительно, против Шаховского был выдвинут ряд обвинений – и в том числе в клевете. Β. А. Жуковский писал родным: «Известно, что авторы не охотники до авторов. И он (Шаховской. – Т. О.) не охотник до меня. Вздумал он написать комедию и в этой комедии смеяться надо мною. Друзья за меня вступились (...) Теперь страшная война на Парнасе. Около меня дерутся за меня, а я молчу, да лучше было бы, когда б и все молчали, – город разделился на две партии, и французские волнения забыты при шуме парнасской бури» (см.: Письма Β. А. Жуковского к родным в Белев – РА, 1864, с. 459–460). Сатирический поход против «Липецких вод» и их автора возглавил Π. А. Вяземский, создав цикл эпиграмм, озаглавленный «Поэтический венок Шутовского»; к нему примкнули и другие сторонники Жуковского и в их числе молодой Пушкин, позднее в «Евгении Онегине» в строфах, посвященных русскому театру начала XIX в., писавший: Там вывел колкий Шаховской0

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Рубрики Коллекции Что мы можем сделать для усопших 15 мин., 18.02.2023 Поделиться Умер близкий человек. Можем ли мы помочь его душе, оказавшейся в совершенно новой и непривычной реальности? И что именно мы можем сделать? Православный взгляд на смерть отличается от светского, и дело не только в том, что христиане верят в загробную жизнь. Они вообще не проводят резкой границы между живыми и умершими: и те, и другие, если они христиане, остаются членами Церкви. И те, и другие соединены с вечно живым Христом. Апостол Павел пишет: живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, — всегда Господни (Рим 14:8). Это значит, объясняет святитель Феофан Затворник (1815-1894), что, даже умирая, мы «не исторгаемся из Его вседержащих рук. Господь — Владыка жизни и смерти. Ему вся целость бытия нашего и посвящена должна быть». Господь встречает нас и по ту сторону смерти, и если мы были с Ним в земной жизни, то остаемся с Ним в вечности. Церковь тот же апостол Павел уподобил телу Христову, а членов Церкви, христиан —различным частям этого единого тела. Все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом, — говорит апостол. — Тело же не из одного члена, но из многих… И вы — тело Христово, а порознь — члены (1 Кор 12:13-14, 27). Все части тела взаимно влияют друг на друга: страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены (1 Кор 12:26). И все друг о друге заботятся: если человек теряет один глаз или, к примеру, почку, то второй глаз или почка берут на себя двойную нагрузку. Давно замечен и такой, например, факт: у ослепших людей часто обостряется слух. Лишившись зрения, они начинают получать больше информации через звуки. Вот так же христианин относится и к усопшим. Они остаются членами Церкви, они соединены с живым Богом (и потому сами живы), но до момента всеобщего Воскресения они весьма ограничены в своих возможностях. Они словно заснули — потому и зовутся «усопшими». И пока они спят, мы, бодрствующие, можем о них позаботиться. Первое, что мы можем сделать для усопшего человека, — это помолиться о нем Богу

http://foma.ru/chto-my-mozhem-sdelat-dlj...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010