Профессор Казанской Духовной Академии Павел Александрович Юнгеров (1856–1921). Это крупнейший русский библеист начала XX века. Он является автором большого количества трудов. Магистром богословия Павел Александрович стал, защитив достаточно интересную диссертацию «Учение Ветхого Завета о бессмертии души и загробной жизни». Юнгеров занимался переводами Священного Писания с греческого языка на русский язык. Он написал также ряд трудов, посвященных учительным книгам Ветхого Завета. Среди них – «Происхождение книги Иова», 332 «Псалтирь и ее значение в связи с заключающимся в ней вероучением», 333 «Вероучение Псалтири, его особенности и значение в общей системе библейского вероучения» 334 и др. Публиковались они в основном в журнале Казанской Духовной Академии «Православный собеседник», а затем отдельными изданиями. Наконец, Юнгеровым написано «Общее историко-аналитическое введение в Священное Писание Ветхого Завета». Во многом книги Юнгерова до сих пор не утратили своей ценности. В XIX веке жил известный церковный археограф епископ Кирилловский Амфилохий (Сергиевский) (1818–1893). Он нам интересен тем, что являлся большим знатоком и собирателем древних рукописей – и славянских, и греческих, в том числе рукописей Псалтири. Он их публиковал, делал описания. Амфилохий опубликовал, в частности, славянский текст Псалтири, ставший результатом его научно-критической работы по сверке различных рукописных Псалтирей. Кроме того, епископ Амфилохий опубликовал ряд древних славянских Псалтирей со своими примечаниями. Учащиеся духовных семинарий вероятно, известен учебник по герменевтике протоиерея Павла Савваитова . 335 Протоиерей Павел Иванович Савваитов (1815–1895) – профессор Петербургской Духовной Академии середины XIX века. В Академии он преподавал с 1842 по 1868 год. Протоиерей Савваитов является также автором небольшого труда о книге Иова. 336 Следует также упомянуть такую значительную персону в истории Русской Церкви, как епископ Антонин (Грановский). В историю он вошел как лидер обновленчества. Антонин был блестящим библеистом, крупным знатоком Ветхого Завета, великолепно знал еврейский язык. В частности, он издал свой труд «Книга Притчей Соломона. Русские переводы книги с параллельным критическим изданием еврейского и греческого текста», СПб, 1913 г., но, к сожалению, не в полном виде. Две трети труда епископа Антонина остались в рукописи. Любопытную характеристику Антонину как библеисту дает в своих мемуарах профессор Киевской Духовной Академии Владимир Рыбинский , однокурсник Грановского по Академии и также видный библеист.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

2007. С. 27). В 1821-1855 гг. мон-рь возглавлял строитель игум. Венедикт (Краснопевцев; † 1855), брат киевского старца прп. Парфения (Краснопевцева) . В 1822 г. он ходатайствовал перед еп. Тульским Дамаскином (Россовым; † 1855) о выдаче книги для сбора пожертвований «на поправку... ветхостей» (ГА Тульской обл. Ф. 3. Оп. 18. Д. 1355. Л. 1, 2). Благодаря авторитету братьев, купцы и др. благотворители стали помогать обители. Так, значительные суммы жертвовала гр. А. А. Орлова-Чесменская, что позволило игумену развернуть строительные и ремонтные работы. К сер. XIX в. почитание прп. Макария прекратилось, наименование «Макариевская» уже редко встречалось в монастырской документации, «не сохранилось определенного известия о месте его погребения» ( Леонид (Кавелин). 1865. С. 9). В 1815-1816 гг. рядом с колодцем Жабынец вместо деревянной Никольской часовни строился каменный Никольский храм. При копании рвов под фундамент церкви насельники обрели некий гроб (по другой версии, 3 гроба), к-рый посчитали гробницей прп. Макария, и стали служить панихиды. По монастырскому преданию, останки были «честно опущены в землю» под алтарем Никольского храма, освященного 18 нояб. 1818 г. С этого времени Никольский, а не Введенский храм стал считаться местом погребения основателя мон-ря. Возобновление почитания прп. Макария связано с деятельностью игум. Ионы (Белобородова; 1814-1895), родившегося 22 янв., в день памяти преподобного. В 1875 г. он возглавил М. Ж. м., собрал известия об исцелениях по молитвам к прп. Макарию и в 1879 г. в Никольской ц. над предполагаемым местом его погребения поставил деревянную гробницу. В 1886 г. игумен сообщал в Тульскую духовную консисторию, что память прп. Макария 22 янв. «чествуется служением соборной панихиды, но с какого времени началось служение панихиды и почему вместо молебна служатся панихиды - неизвестно» ( Тихон (Шарапов), иером. Жабынь//Рус. инок. 1913. 4. С. 249). 26 июля 1886 г. комиссия, в состав к-рой вошли кафедральный прот. А. И. Иванов, благочинный белёвских храмов прот. М. Ф. Бурцев и настоятель Преображенского мон-ря иером. Анатолий (Турбин), подготовила заключение о почитании прп. Макария. 16 дек. 1887 г. Синод утвердил доклад Тульского и Белёвского архиеп. Никандра (Покровского) о восстановлении дня памяти прп. Макария. 17 янв. 1888 г. Синод предписал служить во всех церквах и мон-рях Белёва и в М. Ж. м. 21 янв. всенощное бдение с литией, 22 янв.- раннюю литургию с молебном. 22 янв. 1888 г. впервые после долгого перерыва в М. Ж. м. произошло торжественное чествование памяти преподобного с совершением крестного хода, обитель посетили ок. 1500 чел. Из Покровского храма г. Белёва в М. Ж. м. была принесена икона прп. Макария (Чествование памяти прп. Макария Жабынского гражданами г. Белёва Тульской епархии//ПрибЦВед. 1888. 5. С. 120-121). 28 февр. 1889 г. указом Синода обитель была именована «Макариевской Жабынской пустынью в честь преподобного Макария, почивающего в оной» (Тульские ЕВ. 1889. 6. С. 117-118).

http://pravenc.ru/text/2561260.html

Ядрин. Церковь Михаила Архангела. Церковь. Не действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:не позже 1785. Адрес: Республика Чувашия, г. Ядрин, ул. Горького, 3 " б " . Координаты: 55.933509, 46.209904 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В клировой ведомости о церкви г. Ядрина Казанской Епархии во имя Святого Архистрата Божия Михаила за 1909 год имеются следующие сведения: точная дата основания церкви неизвестна, но не позднее 1785 г. Здание церкви построено на средства купца Коротова. Церковь каменная с колокольнею с главным престолом во имя Божией Матери Владимирской. Приделы: правый – во имя Св. Архангела Михаила, левый – во имя Св. пророка Илии. Главный придел освещен в 1815 г., приделы - позже. Ограда вокруг церкви каменная с железными решетками. Иконостас в главном храме 3-х ярусный, а в пределе иконостаса — одноярусные. Причт на основании Указа Святого Синода от 04 марта 1885 г. 3 состоял из одного священника и одного псаломщика. Священником служил сын священнослужителя, окончивший полный курс Казанской Духовной Семинарии, Сергей Гаврилович Гремячкин, уроженец с. Поляны Чистопольского уезда Казанской губернии. Псаломщиком служил сын крестьянина, окончивший курсы Новошишминского народного земского училища Чистопольского уезда, Зосим Анромонович Губкин, уроженец с.Ново-Шишминск Чистопольского уезда Казанской губернии. С 1900 г. жалование священника в год составляло 300 рублей, псаломщика — 100 рублей. Для служителей церкви в 1890 и 1897 гг. построены дома. Строения при них ветхие. Ближайшие к ним церкви г. Ядрина - Соборная и Троицкая. В церковной библиотеке имелись книги для чтения 128 томов, 42 наименования. Из журналов выписывались «Известия по Казанской Епархии», «Православный собеседник», «Церковная ведомость» и др. Имелось в приходе церковно-приходское училище, в нем обучались 87 мальчиков. Деятельность училища находилась в ведении Попечительского совета. Церковно-приходское попечительство открыто в 1895 г. В его состав входили преподаватель Григорий Иванович Тетерин, староста мещанин Дмитрий Семенович Мордвинов, церковный староста Коллежский, секретарь Александр Титович Россоловский, священник Сергей Гаврилович Гремячкин, а также другие представители от города, выборные лица от населения, пользующегося школой. Лица, входящие в состав, заботились о благоустройстве школы во всех отношениях. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=11042

Ковда. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Приход состоял из с. Ковда и д. Чернорецкой на западном берегу Кандалакшской губы. Вероятно, селения сначала входили в Кемский соборный приход. До 1845 г. они входили в Кандалакшский приход. Затем был образован самостоятельный приход. До 1881 г. в его состав входили также селения Олангского прихода. Приходская церковь во имя свт. Николая построена в 1705 г. (в XVI в.?). Алтарь трехчастный: справа - ризница, слева - пономарня, а в середине - престол. В 1883 г. все иконы, исключая местные, были обновлены сумским мещанином Григорием Ивановым Пономаревым. Часовня: в д. Чернорецкой в честь Воскресения Христова, богослужения совершались во второй день Пасхи и во второй день Рождества Христова. Источник: сайт «Малые острова России». Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 2 - Архангельск, 1895» Построена в 1705 г. на месте древней Н. ц., упоминания о которой относятся к концу XV в. Клетская, в виде избы с двухъярусной крышей на два ската и главой с крестом. Высота — 14,3 м. С запада пристроены теплая трапезная (для ожидающих богослужения), паперть и крыльцо, с востока — алтарная пристройка. Рядом с церковью — шатровая колокольня (звонница). В XIX в. здание частично подновлялось: в 1815 и 1889 гг. стены были обшиты. Действовала церковно-приходская школа (в 1914 г. обучались 47 детей). Закрыта в начале 1960 гг. К 1597 г. относится Никольская церковь в селе Ковда — древнейшая из сохранившихся в Беломорье. Строительству пред-шествовала царская грамота 1590 г., по которой волости Керетьи Ковда были освобождены от торговых пошлин и земских повинностей, поскольку шведы в тех волостях «церкви Божьи и всякоецерковное строение выжгли, и дворы их и варницы и црены выжгли, и крестьян и детей их пересекли, а иных в полон поимали и животы их все пограбили». Никольский храм в Ковде изначальнопредставлял собой простую клетскую постройку, состоявшую изосновного объема церкви с каскадной кровлей и алтарного прируба с двускатным покрытием. Оба сруба имеют широкий повалодинаковой конфигурации, что придает простому композици-онному решению согласованность и единство частей. Постройкаимеет немало архаичных деталей, что может послужить косвенным датирующим признаком и подтвердить мнение И. Н. Шургина, относящего сооружение Никольской церкви к концу XVI в. Трапезная была пристроена, по-видимому, в середине XVIII в.

http://sobory.ru/article/?object=13026

Чушевская. Церковь Варлаама Важского на Ледском погосте. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Варлаама Важского Архитектурный стиль: Шатровые храмы Год постройки:1876. Год утраты:Не установлен. Архитектор:Чермецкий Адрес: Россия, Архангельская область, Шенкурский район, д. Чушевская Координаты: 62.302123, 42.940649 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Ледский приход. Современное местоположение: д. Чушевская, Шенкурский р., Архангельская обл. Историческое местоположение: Шенкурский уезд, Архангельская губерния. Приход получил название по реке Леди. Приходские храмы находились в с. Чушевском. Начало приходу положил преп. Варлаам Важский, который построил здесь между 1426 и 1456 гг. храм во имя Рождества Иоанна Предтечи. Эта церковь простояла не менее 420 лет. На ее месте в 1876 г. построили новую церковь в честь преп. Варлаама. Издавна в приходе существовала и Георгиевская церковь. Когда построена первая, неизвестно. Вторая построена по храмозданной грамоте Пимена, архиепископа Новгородского и Псковского, от 18 февраля 1564 г., данной " в заволочье на р. Ледь Иванскому попу Роману Григорьеву сыну " (Цит. по: Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 2 - Архангельск, 1895. - С. 117-120.). Эта церковь сгорела. По храмозданной грамоте Новгородского митрополита Питирима построена была церковь во имя Богоявления Господня с приделом в честь вмч. Георгия. По устному преданию, она сгорела в 1772 г. Построенная вместо нее церковь сгорела 27 ноября 1815 г. По указу ДК от 12 января 1816 г. начато строительство каменной двухэтажной церкви. Престолы: в верхнем этаже средний - в честь Рождества Иоанна Предтечи, южный - Казанской иконы Божией Матери, северный - вмч. Георгия; в нижнем этаже средний - в честь Богоявления Господня, южный - Сретения Господня, северный - Николая Чудотворца. Церковный староста: Андрей Кузнецов с 1887 г.

http://sobory.ru/article/?object=38919

В 1732 году " против присланной промемории Ея Высочества Благоверныя Государыни царевны Елизаветы Петровны " повелено было крестьян деревни Григоровой и Нееловой, бывших дотоле в приходе Никольской церкви погоста Стогова, за дальностью расстояния и " за происходящею земельною ссорою " приписать в приход к вышеописанной Ильинской церкви. В этих деревнях по переписным книгам 1703 года числилось 41 двор; посему вследствие увеличения прихода с Ильинской церкви дани положено было 1 рубль 18 алтын и 3 деньги " . Так образовался Григоро-Нееловский приход. В 1735 г. приходская церковь оказалась обветшавшей и вместо нее построена была прихожанами новая, купленная в селе Хребтове Переелавского уезда, и освящена также в честь св. Пророка Илии. В 1771 году эта церковь перенесена была на новое место: " Благословили мы, говорится в грамоте Преосвященного Геннадия, епископа Переславльского и Дмитровского, погосту, что на Грязевке, церкви свят. пророка Илии священника Ивана Иванова с приходскими людьми состоящую в том погосте оную церковь за дальностью от приходских жил и за бывшим от воровских людей разбоем разобрав перенесть и построить в тоже наименование между приходских той церкви деревень Неелово и Григорово на пристойном месте " . Таким образом из двух деревень образовалось село Григорово-Неелово. В 1808 году начат постройкою вместо деревянного каменный храм, оконченный в 1815 году; этот храм существует и в настоящее время. Престолов в нем два: в холодной во имя св. пророка Илии, в приделе теплом во имя Казанской иконы Божией Матери... Приход состоит из сел Григорова-Неелова и деревни Воскресенской (3 версты от церкви), в коих по клировым ведомостям числится 378 душ муж. пола в 424 жен.; все православные " . По материалам книги Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии.//Выпуск второй. Переславский и Александровский уезды. Составил преподаватель Владимирской семинарии В. Добронравов. Губ. Г. Владимир. Типо-Литография В.Паркова, 1895. Стр. 295-297

http://sobory.ru/article/?object=06841

В 1813 году было решено: " Церковь, яко малоприходную, приписать к другому приходу, а священнику с причтом приискивать другое место " . В 1814 году дело об упразднения косинского храма было уже рассмотрено епархиальным начальством и близилось к окончательному решению. Но милостью Божией этого не произошло. " Пресвятая Богородица, избравшая сие место и даровавшая оному в благословение Свою чудотворную икону, как видимый знак Своего покрова, не допустила сие место до совершенного оскудения и Святой храм для упразднения " , - писал об этих днях о. Иоанн Цветков, служивший в Косинском приходе с 1861 по 1895 гг. В 1814 году разорённое французами село со всеми угодьями и 29-ю душами было куплено московской первой гильдии купцом, коммерции советником и почётным гражданином Дмитрием Александровичем Лухмановым. С помощью Лухманова благосостояние косинцев стало быстро улучшаться. Прежде всего, новый владелец прекратил дело о закрытии прихода, обеспечил церковь и причт денежным вкладом, на собственные средства построил для всего причта дома, оказал необходимую помощь беднейшим крестьянам в восстановлении их жилищ и домашнего хозяйства. Он на собственные средства посылал их в степные губернии для продажи хлеба и овса, в которых крайне нуждалось в то время население разорённых французами мест. Вся полученная от этого прибыль поступала полностью в пользу крестьян. После 1815 года возобновилось паломничество богомольцев к косинским Святыням. В летнее время это давало косинцам немалый доход, тем более, что некоторые, более зажиточные крестьяне, построили за это время большие добротные дома с комнатами, которые сдавали приезжим богомольцам. В 1818 году Дмитрий Лухманов начал главное дело своей жизни - возведение двух каменных храмов: во имя Пресвятой Богородицы и святителя Николая Чудотворца. Первым была заложена церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. 28 мая 1822 года косинский приход посетил Высокопреосвященнейший Митрополит Московский и Коломенский Филарет (Дроздов). Его Высокопреосвященство молился за утренним богослужением, совершаемым о. Димитрием Ивановым, а затем лично осматривал строительство храма Успения Пресвятой Богородицы. В 1823 году строительство этого летнего каменного храма было завершено, и 3 июня того же года он был освящён великим чином.

http://sobory.ru/article/?object=03356

Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 2 - Архангельск, 1895. С. 154-157. В XVII в. Усть-Ваеньгский приход состоял из пяти деревень. В 1605 г. в д. Боровской был построен деревянный храм в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы. В 1625 г. в д. Игнатьевской возвели храм во имя Святителей Афанасия и Кирилла Александрийских. К концу XVIII в. эти храмы обветшали и жители деревень решили построить каменный храм. Стройка шла с 1802 по 1815 гг. Внутреннее убранство храма, церковная утварь были взяты из старых деревянных храмов. Храм был отстроен трехпрестольный. Главный престол был посвящен Покрову Пресвятой Богородицы, северный придел во имя св.Алексия человека Божия (освящен в 1810 г.), южный придел во имя свв. Афанасия и Кирилла Александрийских (освящен в 1809 г.). Из камня сложили только стены храма, остальное было сделано деревом. Этот памятник архитектуры сохранился до наших дней, однако был частично разрушен в годы атеизма. Утрачен верхний ярус колокольни, переделаны оконные проемы, изменена кровля храма. Долгое время в стенах храм находился ОРСовский магазин, склад. В статье Качалина Александра Анатольевича от 6 октября 2017 г. неверно написано, что новый храм построен в д. Ивановская. На самом деле новый храм (каменный) возведён на месте разобранного на том же месте в д. Боровская, где и стоит поныне. А д. Ивановская (сейчас называется Паница) находится в 4 км от церкви. Там когда-то была всего лишь часовня. Источник данных - сам я - местный житель и топографические карты с названиями. С ув. Мошарев А.П. Прим. модератора: Изменения в статью А.А.Качалина внесены. Спасибо за информацию. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=11123

В пользу храма получаются % с 1700 руб. 66 коп. Причт состоить из священника и псаломщика. В пользу его получаются % с 5022 р. 24 коп. В приходе находится градское двухклассное женское училище. П.И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». Тула, 1895 г. Каширский уезд, стр. 398 Троицкая церковь считается одной из лучших по своей архитектуре в Кашире. Храм, построенный в 1815 году на средства купчихи Мавры Ждановой, также называют церковью Николы Ратного. Это название напоминает о давнем военном прошлом города, служившим оборонительным форпостом на южных рубежах Московского государства. «Благородство», «вельможность», «просветленность» – такими необычными эпитетами наделяли искусствоведы архитектуру Троицкой церкви Каширы. Троицкую церковь называли и до сих пор называют Ратной или Ратновской по местной одноименной святыне – иконе святителя Николая Чудотворца. По мнению дореволюционного историка и публициста П.И. Малицкого, название «Никола Ратный» икона получила, так как находилась когда-то в ополчении или рати. Святыня напоминала о каком-то забытом военном эпизоде, которых было не мало в истории города на Оке. В конце XVI века Кашира пережила много бед, приведших к ее полному разрушению. В 1571 году город был сожжен отрядами Девлет-Гирея. В 1592 году Каширу разгромил Фети-Гирей. В 1596 году остатки крепости и окрестные селения были разорены новым набегом крымских татар. В результате от города осталось одно пепелище, а уцелевшие жители разбежались по округе. Спустя годы на старом месте восстанавливать город не стали, выбрав для новой крепости противоположный высокий берег Оки – нынешнее расположение Каширы. В первой половине XVII столетия Кашира все еще оставалась больше военным, чем экономическим центром, так как угроза набегов крымских татар с юга не исчезала. В писцовой книге 1627 года есть указание на церковь ратных жителей Каширы, живших возле деревянной городской крепости: «На посаде церковь Николая Чудотворца, древяна, клецки поставленье ратных людей». Возможно, эта церковь находилась в другом месте: в Пушкарской слободе, на месте разобранной Никольской часовни 1825 года. Тем не менее, эту старинную деревянную церковь можно считать исторической предшественницей нынешнего прихода Николы Ратного.

http://sobory.ru/article/?object=02899

По завещанию Стеткевича, Б. м. являлся ставропигией К-польского Патриарха, фактически мон-рем управлял Киевский митрополит. После присоединения Поднепровья к Российской империи указом Святейшего Синода от 26 апр. 1773 г. Б. м. перешел в ведение Могилёвского епископа РПЦ, к-рым тогда являлся свт. Георгий (Конисский) . В 1777 г. в Б. м. жили настоятель, 3 иеромонаха, 1 диакон, 1 монах, 3 послушника. В кон. XVIII в. настоятели неоднократно жаловались в епархиальную консисторию на недостаточное число в обители иеромонахов, пьянство, драки, бродяжничество и невежество братии. Указом Синода от 28 окт. 1798 г. Б. м. был приписан к могилёвскому Братскому мон-рю , в к-ром была учреждена архимандрития. К нач. XIX в. в Б. м. жили 145, в 1833 г.- 71 насельник. Настоятелями обители являлись буд. архиереи: Венедикт (Григорович ; 1815-1821), Арсений (Москвин ; 1826-1827), св. Поликарп (Радкевич ; 1829-1835). Во время войны 1812 г. архим. Иоасаф в числе др. настоятелей могилёвских мон-рей был вынужден исполнить указ еп. Варлаама (Шишацкого) о присяге Наполеону и поминании его на богослужениях. По инициативе свт. Гавриила (Городкова) определением Святейшего Синода от 6 июля 1835 г. Б. м. был обращен в жен. с припиской к нему Борколабовского мон-ря, из к-рого в Б. м. перевели игум. Капитолину и большую часть насельниц (11 монахинь и 22 послушницы). К 1835 г. мон-рь владел ок. 1300 дес. земли, в 1842 г. он был лишен всех земельных владений и отнесен ко 2-му классу. В 1-й пол. XIX в. в мон-ре существовали: каменная теплая Никольская ц. и каменный Свято-Духовский собор с приделами во имя Иоанна Предтечи и в честь Успения Богородицы (собор был обновлен в 1810). С 1835 г. в соборе находилась копия Борколабовской иконы Божией Матери . 15 дек. 1895 г. от пожара пострадала Никольская ц., к-рую вскоре перестроили (освящена 4 дек. 1900). До кон. XIX в. монастырская ограда, кельи и др. помещения были деревянными, в 1899 г. были сооружены каменные ограда, колокольня, трапезная. С 1835 г. при Б. м. существовал дом призрения девиц духовного звания, содержавшийся на пособия правительства, пожертвования благотворителей, средства от продажи швейных изделий, изготовленных воспитанницами. В 1846 г. для дома призрения за оградой мон-ря был выстроен дом с больницей, разбит сад. В 1863 г. дом призрения преобразовали в уч-ще для девиц духовного звания, к-рое в 1892 г. было переведено в Могилёв. В освободившемся помещении вновь открыли приют для сирот, затем - первую в епархии жен. 2-классную церковноприходскую школу для всех сословий (в 1902 в ней училась 141 девочка). В нач. XX в. в Б. м. жили 18 монахинь и 55 послушниц. Могилёвский еп. Мисаил (Крылов) высоко отзывался о монашеской жизни насельниц.

http://pravenc.ru/text/153605.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010