В Маньчжурии протестант. миссионеры начали свою деятельность сразу после открытия порта Инкоу. В 1863-1867 гг. всю Маньчжурию, включая Хэйлунцзян, через Цицикар до Саньсина проехал миссионер Уильямсон. В 1868 г. поездку по Маньчжурии предпринял англ. миссионер А. Уайли (Вэйле Яли; 1815-1887). В 1883 г. в Мукден (Шэньян) миссионеры Дж. Росс и врач Д. Кристи открыли неск. протестант. госпиталей. В 1895 г. Кристи стал обучать «медико-евангелическому делу» 6 китайцев-протестантов. В 1891 г. врач из протестант. миссии в Мукдене У. Янг открыл лечебницу в Телине, а затем в Гирине. В кон. XIX в. в Куаньчэнцзы приступила к работе Шотландская пресвитерианская миссия, на Ляодунском п-ове - Датская протестантская миссия, крестившая несколько десятков китайцев; англ. миссионеры работали в Цзиньчжоу. В кон. 1900 г. в Инкоу, согласно переписи, проживали 10 китайцев-протестантов, действовал англикан. храм, построенный в кон. XIX в. В 1884-1886 гг. член Библейского об-ва Гармон работал на Сунгари в Саньсине. В 1891 г. в Шуанчэнпу, около совр. Харбина, поселились 2 англ. протестант. миссионера. В Ашихэ работала лечебница для китайцев, открытая доктором Янгом. К нач. ХХ в. в Маньчжурии было 6 протестант. миссионеров и насчитывалось ок. 7 тыс. китайцев-протестантов ( Домбровский А., Ворошилов В. Маньчжурия. СПб., 19042. С. 55). В кон. XIX в. в Монголии и Синьцзяне работало небольшое число протестант. миссионеров. Шведская протестантская миссия была в Кашгарии. Основными сферами деятельности амер. и англ. миссионеров были медицина, образование и политика. Первоначально большинство протестант. миссионеров доказывали необходимость лишь проповеднической деятельности, но ситуация изменилась после принятия в 1890 г. на шанхайском съезде решения о создании Китайской ассоциации по образованию. В кон. XIX в. в К. между миссионерами началась дискуссия о целях, содержании и методах их деятельности. В 1886-1887 гг. в ж. «The Chinese Recorder and Missionary Journal» были опубликованы статьи Дж. Л. Нивьюса, в к-рых пропагандировалась идея финансового «самообеспечения» миссий, необходимость ограничения деятельности китайцев-миссионеров; доказывалось, что главной целью протестант. об-в является христианизация китайцев. В нач. 1900 г. в этом журнале напечатали критическую рецензию его бывш. единомышленника, миссионера К. У. Мейтира, на работу Нивьюса. Он предлагал обсудить проблемы, затронутые в статье, на миссионерском съезде, намеченном на апр. 1901 г. (съезд не состоялся из-за восстания ихэтуаней). Споры возникли из-за противоречий между христ. миссионерами и работавшими в К. иностранцами, которые руководствовались национально-гос. интересами.

http://pravenc.ru/text/1841141.html

98 Правда, теперь, когда уж кончилась у них война и заключен мир… — Начав войну с Турцией 20 июня (2 июля) 1876 г. Сербия потерпела вскоре ряд поражений. Спасая ее от окончательного разгрома, Россия 19 октября 1876 г. предъявила Турции ультиматум, в котором потребовала заключения перемирия в течение ближайших сорока восьми часов. Турки согласились на двухмесячное перемирие. 17 февраля 1877 г. вновь благодаря дипломатическому давлению России между Сербией и Турцией был заключен мир. 99 …сердца высшей сербской интеллигенции далеко не всегда возвышались до страдания по родине. — Намек на попытки сербской правящей партии завоевать для своей страны политическое господство в ущерб другим. 100 …Хорватовичи и Мариновичи, то есть все равно как бы Мольтке и Бисмарки. — В 1876 г. Георгий Хорватович (1835–1895) успешно командовал Тимокской армией. В войну 1877–1878 гг. — генерал-майор. В 1881–1885 гг. — посланник в Петербурге. С 1886 по 1887 г. — военный министр Сербии. Маринович-видный сербский государственный деятель. С конца 1873 по конец 1874 г. — «министр-президент и министр иностранных дел» (см. статью «Сербия». — Русский сборник: В 2 т. СПб., 1877. Т. 2. С. 180–183). Канцлер князь Отто фон Бисмарк (1815–1898) и начальник германского генерального штаба Гельмут фон Мольтке (1800–1891) сыграли видную роль в объединении Германии «сверху» и в войне Германии против Франции в 1870–1871 гг. 101 Где-то я читал, что иные из этих строгих господ — завидев иного низшего серба, собиравшегося бежать из-под ружья, прямо отстреливали ему голову револьвером… — Достоевский прочел об этом в одном из «писем» Мещерского «На пути в Сербию и в Сербии», где есть такие строки: «Хорватович в своей армии ввел систему стреляния по убегающим: он сам, собственною рукою, убивал несколько человек из револьвера в ту самую минуту, когда происходило первое вздрагивание в рядах солдат. И вследствие этого случаи убеганья целых батальонов у Хорватовича стали немыслимы» (Гражданин. 1876. 8 ноября. С. 946). 102 «…могли бы мы быть железными князьями!» — Железным канцлером, или железным князем, называли Бисмарка, который еще в 1862 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

211 См.: Аскенази Ш. Царство Польское. 1815–1830 гг. С предисл. А. А. Кизеветтера/Пер. с польск. В. Высоцкого. М., 1915. 214 См.: Покровский А. И. Соборы древней церкви эпохи первых трех веков. Историко-каноническое исследование. Сергиев Посад, 1914. 215 В 1915 г. на историко-филологическом факультете учились два студента с фамилией Абрамов: Борис Иванович (род. в 1893 г.) и Сергей Николаевич (род. в 1892 г.). Кто из них писал реферат о Петре I, установить не удалось. 216 В. И. Герье имел в виду: 1) закрытие Высших женских курсов в 1888 г. и 2) увольнение его с должности директора (в 1905 г.), после возрождения курсов в 1900 г. 217 Математическое понятие. Название образовано от латинских «trans» – сквозь, через, за и «finitus» – ограниченный. Трансфинитными называются порядковые типы бесконечных, вполне упорядоченных множеств. Простейшим примером такого множества является множество всех натуральных чисел, расположенных в порядке возрастания (то же самое множество, расположенное в порядке убывания, уже не будет вполне упорядоченным). 218 XVI археологический съезд, который предполагалось провести в 1914 г. в Пскове, не состоялся, в связи с началом Первой мировой войны. 219 Премия была учреждена в Московской духовной академии в 1895 г. Выплачивалась в виде процентов на капитал, завещанный П. А. Мухановой. Предназначалась для выплаты дополнительных пособий членам академической корпорации. В 1915 г. Мухановская премия в 1 тысячу рублей была распределена поровну, по 200 рублей каждая, между профессорами А. А. Спасским, М. М. Тареевы м, И. В. Поповым , доцентом Н. В. Лысогорским, а также, секретарем совета и правления Академии Н. Д. Всехсвятским. См.: Богословский вестник. 1915. 9–12. С. 29–30. 220 В соответствии с Уставом ученых учреждений и учебных заведений (статья 529), студенты вносили особую плату (гонорары) в пользу отдельных преподавателей, лекциями и руководством которых они пользовались. Размер «гонораров» зависел от количества обучающихся. 221 Имеется в виду вновь сформированная 7-я армия Юго-Западного фронта (командир ген. Щербачев), дислоцировавшаяся в ноябре 1915 г. в Одесском округе. Первоначально предполагалось использовать ее как десант в Болгарию, для помощи Сербии, но это намерение не было осуществлено ввиду того, что Румыния не пропустила русские войска через свою территорию. Затем, чтобы оттянуть из Сербии австро-германские войска, решено было наступать на Юго-Западном фронте. 7-й армии в этом наступлении отводилась главная роль, и в конце ноября началась переброска войск на Гусятин и Волочинск. Подготовка к операции велась в строжайшей тайне, что и породило волну слухов.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Ньюком С. (1835-1909), американский астроном. Герц Генрих (1875-1894), немецкий физик, специалист в области электромагнитных и электродинамических явлений. Бор Нильс (1885-1962), выдающийся датский физик, создатель квантовой теории атома. Конт Огюст (1798-1857), французский философ, основатель позитивизма. Пастер Луи (1822-1895), знаменитый французский биолог. Месмер (1733-1815), французский врач. Шопенгауэр Артур (1788-1860), немецкий философ-идеалист. Горбовский А. Загадки древнейшей истории. 2-е изд. М., 1971. С. 77-79. 10. Вера и знание в религии и науке Значение веры в религии столь велико, что саму религию часто называют просто верой. Это справедливо, но не более, чем и в отношении к любой другой области познания. Путь к знанию для человека всегда открывается с веры родителям, учителю, книге и т.д. И только последующий личный опыт укрепляет (или, напротив, ослабляет) веру в правильность ранее полученной информации, претворяя веру в знание. Вера и знание, таким образом, становятся единым целым. Так происходит рост человека в науке, искусстве, экономике, политике... Столь же необходима человеку вера и в религии. Она является выражением духовных устремлений человека, его исканий и часто начинается с доверия тем, кто уже имеет в ней соответствующий опыт и знания. Лишь постепенно, с приобретением собственного религиозного опыта, у человека наряду с верой появляется и определенное знание, которое возрастает при правильной духовной и нравственной жизни, по мере очищения сердца от страстей. Как сказал один из великих святых: " Душа видит истину Божию по силе жития " Христианин на этом пути может достичь такого познании Бога (и существа тварного мира), когда его вера сорастворяется со знанием, и он становится " один дух с Господом " (1 Кор. 6:17). Таким образом, как во всех естественных науках вера предваряет знание, и опыт подтверждает веру, так и в религии вера, исходя из глубоко интуитивного чувства Бога, приобретает свою силу только в непосредственном личном опыте Его познания. И только вера в небытие Бога, во всех своих мировоззренческих вариантах, остается не только не оправданной в опыте, но и находящейся в вопиющем противоречии с великим религиозным опытом всех времен и народов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1924...

Численность населения страны с 1897 по 1914 увеличилась со 128 до 178 млн. С 1815 по 1913 год русская промышленность в целом выросла более чем в 40 раз, в т.ч. с 1885 по 1913 гг. - почти в 5 раз, что создавало новые отрасли, умножало долю городского населения и увеличивало ёмкость внутреннего рынка. Эффект дороги сказался сразу же. Она позволила осваивать более 2 млн. кв. км территории. На её протяжении выросло 10 новых городов. Ежегодное число переселенцев в Сибирь выросло в 100 раз, к 1917 году составив до 10 млн. человек. За 14 лет после строительства магистрали её население увеличилось в два раза, и край стал самым русским в России (98,2%). Вырос и привоз товаров в Сибирь. Только за 1897-1899 гг.: заводского оборудования в 2,3 раза, сельхозмашин в 5,1, мануфактуры в 2,6, фруктов в 5,8, сахара в 2,6, соли в 15,7 раза. Россия получила то, что кратко выразил П.А.Столыпин: «Восток проснулся!» Строительство в баснословно короткие сроки Сибирского пути, ставшего одним из современных чудес света, могло произойти только в благоустроенной и растущей стране, при энергичной и целеустремленной русской власти, под управлением выдающихся русских инженеров и организаторов. Их имена, ныне забытые, было бы полезно напомнить: Николай Георгиевич Гарин-Михайловский, основатель Ново-Николаевска, и ещё писатель, Николай Павлович Меженинов, начальник изысканий Средне-Сибирской железной дороги, выдающийся инженер-мостостроитель Николай Михайлович Тихомиров, Александр Николаевич Пушечников, строитель Забайкальской дороги, Орест Полиенович Вяземский, построивший Уссурийскую дорогу, Константин Яковлевич Михайловский, построивший дорогу от Волги до Оби, Лавр Дмитриевич Проскуряков, прославившийся мостами через Енисей и Амур. И безспорно гениальный министр путей сообщения с 1895 по 1905 год князь Михаил Иванович Хилков из рода Рюриковичей. Что же касается восточной политики России, остановленной в 1905 году, то она была возобновлена через 30 лет, и вновь её прервали в 1985 году... Сергей Петрович ПЫХТИН

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

епископ, позже архиепископ Вологодский и Тотемский. Сохранился его послужной список на 1883 г.: ГА ВО, ф. 496, оп. 1, 15591. Павел Иванович Савваитов (1815–1895 гг.), известный историк, лингвист, краевед, уроженец Вологды, происходил из семьи протоиерея Софийского собора, закончил Вологодскую духовную семинарию, затем Петербургскую духовную академию, имел учёную степень магистра богословия, ряд лет преподавал в Вологодской семинарии, затем – в различных образовательных учреждениях Петербурга (духовной академии, Павловском кадетском корпусе, Павловском военном училище и в училище подпрапорщиков), был членом многих учёных обществ России и Европы, членом-корреспондентом Академии наук, разрабатывал проблемы археографии и источниковедения, имел многочисленные ордена и награды за свои ученые труды, научную и культурно-общественную деятельность. П. И. Савваитов имел чин действительного статского советника (IV разряд российской Табели о рангах), поэтому обращение автора письма к нему как «Ваше превосходительство» было вполне оправданным. Иван Николаевич Суворов (1860–1926 гг.), известный вологодский историк-краевед, общественный деятель, закончил историко-филологический факультет Петербургского университета, преподавал в Вологодской духовной семинарии, с 1894 г. был соредактором вместе с отцом, а с 1896 г. – редактором «Вологодских епархиальных ведомостей», одним из организаторов епархиального древнехранилища, Вологодского общества изучения Северного края. Подробнее см.: Орешина М. А. Русский Север начала ХХ в. и научно-краеведческие общества региона. М., 2003; она же. Выявление и сохранение исторических источников в Вологодской губернии в 1910-е гг.//Отечественные архивы. 2004. 5. С. 13–25. Письма казанского архимандрита Екзакустодиана вологодскому краеведу Н. И. Суворову (1885–1896 гг.)   (Л. 2) + Многоуважаемый Николай Иванович с супругой Юльей Ивановной и с дет[очками] Иваном и Лидией, испрашиваю на Вас благословение Господне от святителей Казанских! Прибыл я в Казань на Масляной неделе в субботу, остановился в Архиерейском доме и принят был арх[иепископом] Палладием я, как сын ем[у] родной; но и теперь еще живу в его доме и часто кушаю вместе с ним.

http://sedmitza.ru/lib/text/5560644/

Аминь 13 . Иеромонах Серафим (в миру Л. М. Чичагов). 1 Не потому ли крестьянки носят на могилу старца Зосимы своих больных детей, веря, что он особенно покровительствует юношеству. 2 Примечание. Источниками нам служили: 1) Н.С. Стромилова: Зосимова пустынька. Владимир 1879 г. 2) бывшего наместника Троице-Сергиевой Лавры о. Архимандрита Леонида. Зосимова пустынька и ее основатель блаженный старец Зосима. Оттиск из журнала «Воскресный День» Москва 1888 г. 3) Профессора И. Корсунского . Зосимина пустынь, Лавра 1895 г. 4) тетрадь рукописная: описание пустыни, находящейся во Владимирской губ., в Александровском уезде, в приходе села Никульского, писанное со слов старца Симеона, который был сторожем несколько лет в этой пустыни при часовне и запомнил многие из рассказов его предков. 5) две рукописные тетради о позднейших событиях в Зосимовой пустыньке, составленные иеродиаконом Гурием. 6) записная книжка иеромонаха Прокопия – попечителя Зосимовой пустыни. 7) Д.С. Дмитриева Очерк жизни схимонаха Филиппа. Сергиев Посад 1892 г. издание 5-е. 3 Дело это хранится во Владимирской духовной Консистории, озаглавливается: «О самовольном построении часовни в Александровском уезде, в лесных дачах генерал- майорши Волковой» и значится по общей описи (по 2 столу) под 149, а по архиву 129, 763. Этим делом пользовался Н. С. Стромилов в своем описании Зосиминой пустыньки. 4 Эти догадки можно видеть изложенными у Н.С. Стромилова на стран.13–14 его брошюры о Зомининой пустыньке. 6 Н. С. Стромилов при сем замечает (стр. 15), что В. И. Барыков был не исправником, а предводителем дворянства (уездным) в то время, когда И. А. Тимонов был дворянским заседателем в земском суде; исправниками же были (за время с 1815 по 1820 год, когда Барыков был предводителем дворянства) П. И. Казаринов и Н. В. Бибиков. 7 Напр. они указывали, с голоса народной молвы, что находящийся в Лукьяновой пустыни больших размеров Нерукотворенный образ Спасителя принадлежал первона­чально Зосимовой пустыни и из нее взят в пустынь Лукьянову.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Павел Иванович Савваитов (15.02.1815–12.07.1895) История России История Русской Православной Церкви Толкование Священного Писания Павел Иванович Савваитов Известный русский археолог, историк и археограф. Биография Родился 15 февраля 1815 года в Вологде в семье священника Вологодского кафедрального собора. Воспитанник Вологодской духовной семинарии и Санкт-Петербургской духовной академии (1837). В обоих учебных заведениях был лучшим учеником; из академии был выпущен со степенью магистра богословия, присужденной за сочинение «О древней иудейской синагоге». Назначен в Вологодскую семинарию профессором философии. В 1842 году, по рекомендации М. П. Погодина, был переведён в Санкт-Петербургскую духовную семинарию, на кафедру патристики и герменевтики; с 1853 года преподавал статистику русского раскола; двенадцать лет исполнял должность библиотекаря семинарии. Одновременно преподавал русский язык и словесность в Павловском кадетском корпусе, в Коммерческом училище и Школе гвардейских подпрапорщиков, с 1862 по 1864 год был наставником-наблюдателем по русской литературе в 1-м Павловском военном училище. В 1868 году П. И. Савваитов вышел в отставку. Многочисленные статьи его, посвящённые преимущественно объяснениям старины и русских древностей, и характеристике замечательных русских людей, печатались в «Москвитянине», «Русском архиве», «Русской старине», «Записках Императорского Русского археологического общества» и многих других изданиях. Под его наблюдением было положено начало изданию «Великих Миней-Четьих», собранных митрополитом Макарием, и новгородских писцовых книг, воспроизведён светопечатью харатейный список Новгородской летописи и приготовлен к изданию старейший из памятников новгородских летописей — «Временник, еже есть нарицается летописание князей земли русския». Умер Павел Иванович Савваитов 12 июля 1895 года; похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской Лавры. Труды Наиболее ценный труд Савваитова — «Описание старинных царских утварей, одежд, оружия, ратных доспехов и конского прибора», извлечённое из рукописей архива московской Оружейной палаты, с объяснительным указателем и 12 таблицами рисунков (1-е изд. 1865, 2-е 1896). Издание «Путешествия новгородского архиепископа Антония в Царьград в конце XII ст., с предисловием и примечаниями» (Санкт-Петербург, 1872) отличается большой полнотой. Важное значение имеют также его труды: «Объяснение книг Св. Писания», «Грамматика зырянского языка» и «Зыряно-русский словарь» (Санкт-Петербург, 1850), за которые Савваитов удостоен Демидовской премии, и несколько описаний монастырей Вологодской губернии.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Наивно полагать, что люди типа Субботина при господстве Победоносцева могли упустить малейшую зацепку для окончательного лишения Каптерева возможности продолжать научную работу. Николай Федорович соблюдал крайнюю осторожность, чтобы не погубить, чтобы донести до читателя плоды своих новых замечательных архивных изысканий. Выпуская в 1895 году фундаментальную монографию «Сношения иерусалимских патриархов с русским правительством с половины XVI до конца XVIII столетия» (Спб.), он вынужден был сделать лукавую оговорку: «При написании очерка сношений иерусалимских патриархов с русским правительством мы имели в виду объективно и строго документально изложить исторический ход этих сношений, представить, как было дело за взятое нами время почти исключительно словами самих документов, не вдаваясь в критику, в какие-либо особые выводы и обобщения, почему на наш очерк следует смотреть почти как на сборник по данному предмету рукописных документов, доселе почти не изданных, доселе мало или совсем еще не известных». Однако рецензенты отметили исследовательский, новаторский характер монографии, рассмотрев ее с разных точек зрения в «Историческом вестнике» (1886. Июль. С. 225–226), «Журнале министерства народного просвещения» (1896. Ч. 308. Ноябрь. Отд. 2. С. 127–138), «Историческом вестнике» (1896. 7. С. 225) и «Русском вестнике» (1897. 10. С. 348–350). Несколько меньшее внимание («Исторический вестник». 1898. 11. С. 788– 792) привлек второй том монографии: «Сношения иерусалимских патриархов с русским правительством в текущем столетии (1815–1844 гг.)» (Спб., 1898). Любопытно, что только издание предельно объективизированных «Сношений» позволило Николаю Федоровичу получить в 1896 году звание ординарного профессора Академии, а в 1898 году – заслуженного профессора. Каптерев хотел доказать – и доказал, что, несмотря на происки реакционеров, в Московской духовной академии может развиваться объективная, построенная на строгих фактах историческая наука. Так продолжалось до тех пор, пока невыносимо душная атмосфера и в Академии, и во всей стране не очистилась грозой 1905 года. Профессор Субботин умер, и с ним ушла целая эпоха церковной историографии. Николай Федорович покинул стены Академии и в 1906 году был избран городским старостой Сергиева-Посада. Отныне общественная деятельность занимала значительную часть его времени. Но – вполне естественное явление – воздух свободы придал Каптереву новые силы. Уже в 1906 году, в условиях бесцензурья, Николай Федорович публикует в Сергиеве-Посаде монографию «Царь и церковные московские соборы XVI и XVII столетий», в которой показывает страшный процесс подминания светской властью всех элементов церковной самостоятельности, процесс превращения церкви в духовно-полицейский департамент.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

В К. м. хранились: Евангелие «на александрийской бумаге», обложенное малиновым бархатом, «верхняя доска серебряная под золотом с обыкновенными изображениями под чернь» (1815); Евангелие «на александрийской бумаге, в малиновом бархатном переплете, обложенном по обеим сторонам крышек серебром под золотом с рельефными изображениями на верхней доске Спасителя, сидящего на престоле с сиянием вокруг, на верху Господь Саваоф, внизу два ангела на коленях и по углам четыре Евангелиста» (1825); позолоченный крест (вес 21 фунт), плащаница «превосходной работы, лики написаны на полотне, наложенном на бархате; кругом вышита золотом со словами, также вышитыми золотом и жемчугом», 14 священнических облачений, расшитых золотом сестрами обители, серебряные сосуды XIX в. В б-ке, устроенной в Тихвинском храме, хранилось 167 книг. Материальное положение К. м. владел земельными участками в Кирсановском у.: 150 дес. пахотной земли при с. Перевоз (отведено казной в 1853); 100 дес. пахотной земли на территории дач с. Архангельского (пожертвование М. П. Колычевой в 1847); 100 дес. пахотной земли при дер. Беклемишевке (пожертвование жены коллежского советника М. Н. Дубровской (урожд. Сипягиной) в 1872). Большая часть этой земли сдавалась в аренду крестьянам. В 1865 г. сестры получили пожертвование от вдовы К. Д. Выропаевой (Воропаевой?) участок земли 650 дес. 1200 кв. саж. при с. Кипец, который обрабатывали сами. В дек. 1895 г. нижегородская купчиха А. П. Котельникова пожертвовала 48 дес. 1200 кв. саж. даче с. Козмодемьянского (Рамза) Кирсановского у. К 1917 г. земельные владения К. м. насчитывали 1049 дес. Кроме пахотной земли обители принадлежали 21 дес. мелкого дровяного леса и 109 дес. сенокосов по р. Вороне. Выращиваемого на монастырской земле хлеба хватало на всех насельниц. Столкнулись с трудностями только в неурожайном 1891 г., когда пришлось купить 7 вагонов зерна. На следующий год положение улучшилось. К. м. посетил еп. Тамбовский Иероним (Экземплярский) . Осмотрев обитель и ее местоположение, он заметил, что за водой сестрам приходится выходить за ограду к р. Пурсовке. Преосвященный рекомендовал настоятельнице провести канал по монастырскому огороду и сделать пруд. На первоначальное устройство канала епископ пожертвовал из своих средств 50 р. В 1893 г. канал и пруд были устроены. В 1904-1905 гг. в связи с волнениями крестьян возникла новая сложность: «Крестьяне непрестанно грозили уничтожить хутор (в с. Кипец), увозили хлеб, уводили скот и поджигали постройки» (Тамбовские ЕВ. 1907. 51. С. 2374-2380; 1910. 31. С. 1094-1098).

http://pravenc.ru/text/1841119.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010