Генерал Киреев приводит основания, почему второй Никейский собор должен быть также считаем вселенским, как и предшествовавшие ему шесть. Но, конечно, он не переубедит каноника Мейрика, тенденции которого очень определенны и, по-видимому, неизменны. В библиографическом отделе третьей книги разбираются следующие сочинения: Эдуардом Мишо – происхождение конкордата Т. I. Пий VI и директория Т. II. Пий VΙΙ и консульство. Сеше. Это история отношений между Францией и Римом с 1795 до 1801 г. Сеше, по мнению Мишо, обнаруживает неустойчивость в оценке этих отношений, сам Мишо из книги Сеше делает по обыкновению выводы, нелестные для Рима. Точно такие же выводы делает Мишо и из другой разбираемой им книги: мемуары (с 1789 по 1815) канцлера Паскье. Далее в библиографическом отделе сообщаются сведения о «Богословском ежегоднике», издаваемом Гольцманом. Сведения дает Э. М(ишо). Лаухертом разбираются книги Месолора «Символика православной восточной церкви» и Хамодонулу «Православный христианский катехизис» (изданный по определению и на иждивение святого синода греческой церкви). По поводу последней Лаухерт замечает об усилении забот в Греции о деле религиозного обучения. Затем Лаухерт разбирает еще книгу Штрэтера «Учение св. Афанасия об искуплении». Две остальные библиографические статьи принадлежат Аллену. Одна «О кембриджском руководителе для понимания Библии», изданном Лемби, другая о книге Леккока « Церковь в Шотландии». Отдел хроники по —476— обыкновению заключает в себе много мелких интересных сообщений, напр., вычисления Гастингса о том, сколько существует различных гипотез о времени происхождения и подлинности священных книг. Всех гипотез 747, из них 603 уже умерли и нет никакого основания сомневаться, заключает Гастингс, что и пережившие их 144 скоро последуют в гроб за своими сестрами. Здесь мы находим сообщение Буа о современных религиях в Париже, где существуют язычники, шведенборгиане, буддисты различных видов, теософы, поклонники культа Изиды, поклонники сатаны, людифериане, гностики, почитатели света, ессеи, последователи религии человечества.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сейчас у батюшки восемь детей, шестеро из которых поют с матушкой на клиросе (хоровой семейный ансамбль " Лампада " , известный как в Твери, так и за ее пределами). До 1728 года буйловчане, как и жители соседних деревень относились к Георгиевскому приходу. Помещик, поляк по происхождению притеснял людей, посещавших храм в селе Георгиевское, поэтому в 1721 году на деревенском сходе верующие решили построить свою деревянную церковь на пустоши. Она была выстроена усилиями жителей окрестных деревень за 10 лет. Со временем здание деревянной церкви сильно обветшало, и в 1792 году на общем приходском сходе было решено отстроить каменный храм в селе Буйлово. Основная часть нового храма была построена в 1810 году - преимущественно на пожертвования зажиточного крестьянина деревни Устюги Григория Федорова. В 1815 состоялось освещение двух престолов в трапезной: южный престол посвятили св. Николаю, а северный - вмч. Георгию Победоносцу. Еще через 50 лет - в 1865 году - был освящен главный престол в честь Богоявления Господня. Строительство храма продолжалось вплоть до 1895 года, т.е., в общей сложности более ста лет - с 1792 по 1895 год. Постепенно пристраивался придел за приделом, каждый из которых облагораживался внутри искусными росписями с позолоченными иконостасами. В советские годы храм в Буйлово был закрыт, затем его здание передали под склад колхозу и местной кооперации (райпо). От иконостасов сейчас, к сожалению, ничего не осталось, сохранившиеся фрагменты росписей тускнеют из-за того, что сквозь обветшавшую кровлю проникает влага. В лучшие годы приходская община насчитывала до 5 тыс. человек. После возобновления богослужений в 1992 году население, входящее в Богоявленский приход, включая прилегающие деревни, составляет 763 человека, добрая половина которых пенсионеры. Среди этих людей есть те, кто хочет посещать службы, кто тянется к Богу (а в очах Божиих ценность имеет каждая человеческая душа). Но у нынешних местных жителей в отличие от их предков нет возможности организовать восстановительные работы, которые срочно необходимы храму для того, чтобы предотвратить его разрушение.

http://sobory.ru/article/?object=03483

Москва. Домовая церковь Филарета Милостивого при Ермаковской богадельне. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1880-е годы здесь располагалась ситценабивная фабрика купцов Ермаковых. Флор Ермаков (1815-1895) получил в наследство от отца ситценабивную и красильную фабрики за Трехгорной заставой, а позже стал владельцем еще нескольких текстильных производств. Успешное предпринимательство Ермаков сочетал с благотворительной деятельностью, за что был удостоен дворянского титула и звания действительного статского советника. В Москве он построил несколько богаделен, одна из них открылась в 1889 году в помещениях фабрики, которую купец закрыл в пользу богоугодного заведения. В нём могло проживать до 1000 нуждающихся людей. Домовый храм праведного Филарета Милостивого Ермаковской богадельни за Трехгорной заставой был построен и содержался на средства действительного статского советника Ф.Я. Ермакова (+1895 год). Храм освящен 24 ноября 1889 года. В годы гонений храм был закрыт для богослужений и передан в ведение медицинского учреждения в апреле 1922 года. В июле 2006 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и с согласия администрации больницы в бывшем здании храма были начаты регулярные богослужения. hram_pri_ermakovskoy_bogadelne Филарета Милостивого, праведного, при Ермаковской богадельне, в отделении за Трехгорной заставой церковь (Шмитовский проезд, дом 29, корпус 1). За Трехгорной заставой, на территории, еще не вошедшей в городскую, во второй половине XIX века было построено несколько заводов и фабрик: Даниловский сахарный завод, метизный завод Р. Смита и К° и другие, более мелкие. На берегу речки Черногрязки, притока Москвы-реки, находилась усадьба, которую в 1840-е гг. купил разбогатевший крестьянин Яков Яковлевич Ермаков. Он переселился в новокупленное имение из села Мещерина Коломенского уезда Московской губернии, построил здесь фабрику для набивного и красильного производства, которая и положила основание богатству его семьи.

http://sobory.ru/article/?object=25446

В XIX в. архитектурный ансамбль мон-ря претерпел существенные изменения. В 1815 г. К. м. пострадал от пожара, сгорело неск. зданий, большая половина церковного имущества, утварь, ризница и архив; сохранилась лишь Введенская ц. На восстановление обители имп. Александр I Павлович выделил 5 тыс. р. По преданию, крупную сумму пожертвовал митр. Новгородский Амвросий (Подобедов) , бывш. архиеп. Казанский. Всего было собрано 58 636 р. 26 июля 1818 г. в Казани была образована специальная комиссия, и к 1819 г. ремонт в К. м. был окончен. 24 июня, в день праздника Рождества св. Иоанна Предтечи, собор был заново освящен архиеп. Казанским и Симбирским Амвросием (Протасовым) . В 1831 и 1833 гг. игум. Ираклий обращался к еп. Казанскому Филарету (Амфитеатрову) с прошением сначала надстроить, а затем возвести новый настоятельский корпус, но это начинание было отложено до «благоприятнейшего времени». В 1832 г. было дозволено разобрать угловое каменное здание при ц. Усекновения главы Иоанна Предтечи, а кирпич употребить на возведение ограды мон-ря. В 1846 г. настоятель (1845-1852) игум. Елевферий обратился к архиеп. Казанскому и Свияжскому Владимиру (Ужинскому) с прошением перестроить существующие при мон-ре «холодные палатки» и лавки в жилые помещения, чтобы последние приносили больше дохода. Просьба была удовлетворена, благодаря чему имущественное состояние обители улучшилось. В нач. 80-х гг. XIX в. храм Усекновения главы Иоанна Предтечи сочли небезопасным для совершения богослужений. Вопрос о разборке собора, признанного памятником рус. шатровой архитектуры, стал предметом дискуссий научной общественности и горожан ( Остроумов. 1978). В итоге была признана невозможность ремонта. В 1886 г. настоятель (1885-1909) игум. Ексакустодиан (Каменский), получив разрешение Синода, приступил к разборке старого и строительству нового собора. Игумен первым внес 1 тыс. р. на возведение нового храма и впосл., обращаясь к богатым жертвователям по всей России, сумел собрать большую сумму. Храм строился в 1886-1894 гг., на его возведение было затрачено 100 тыс. р. Новый собор (архитекторы П. М. Тюфилин и Л. К. Хрщонович), построенный в рус. стиле, был просторнее прежнего, но сохранил главные композиционные особенности предшествующего: растянутый в ширину четверик с 3 шатрами и 3 апсидами, более низкую обширную трапезную. 18 дек. 1894 г. архиеп. Казанский и Свяжский Владимир (Петров) освятил главный престол во имя св. Иоанна Предтечи, 24 нояб. 1895 г.- придел во имя свт. Иннокентия Иркутского, 1 дек. того же года - придел во имя свт. Германа Казанского. В нижнем этаже церкви был устроен престол в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и во имя семи Эфесских отроков. В 1895-1896 гг. в К. м. был построен и 14 дек. 1896 г. освящен 2-этажный настоятельский корпус.

http://pravenc.ru/text/1319820.html

Часовня на Конь-камне (1895). Конь-камень - огромный валун серого гранита размером 9 на 6 и высотой чуть более 4 метров - бесспорно является одной из главных достопримечательностей о. Коневец. Это единственный таких больших размеров камень на Коневце, весит он более 750 тонн. Когда-то, много тысяч лет назад, он был принесён сюда ледником со Скандинавских гор и, когда ледник растаял, так и остался лежать на своём месте. В историческом отношении этот огромный камень запечатлен как древний памятник народного суеверия, по которому он и был назван Конь-камнем, а сам остров - Коневцом (хотя финны еще очень долго после этого называли остров просто Рантасаари - Прибрежный остров). Много лет назад, ещё до прихода на остров преподобного Арсения, этот камень служил местом языческих ритуалов. Ежегодно местные жители, которые использовали Коневец как летнее пастбище для своих лошадей, приносили на этом камне в жертву коня, дабы возблагодарить тем самым духов острова, которые, как гласит придание, обитали в этом камне. Преподобный Арсений, пришедший на остров в конце XIV века, должно быть еще застал остатки этого гнусного обычая. Пришедши на Конь-камень преподобный Арсений нашёл это место «пуще дремучего леса ужасом бесовским окруженным». Ночь провёл Арсений здесь в молитве, а под утро совершил крестный ход вокруг камня с иконой Богородицы в руках и окропил камень святой водой. По преданию, духи как копоть вышли из камня и, обернувшись черными воронами, улетели прочь с острова к противоположному выборгскому берегу Ладоги, который стал с той поры именоваться Чертовой бухтой. Начиная с этого времени, как гласит предание, на Коневце не водятся змеи (Коневец - это единственный остров на Ладоге, где нет змей!). В память об этом событии на вершине камня стоит небольшая деревянная часовня. Достоверных сведений о том, когда именно была построена первая часовня на Конь-камне, нет. Скорее всего, в самом начале основания обители. Затем, во времена запустения обители, часовня была разрушена и восстановлена только в 1815 году при настоятеле Иларионе. Часовня была высотой около 3 метров, с небольшой галереей. Внутри находились «простой работы» иконы и деревянный крест. Нынешняя часовня с красивыми оконными наличниками, украшенными пропильной резьбой, построена в 1895 году и в настоящей момент полностью восстановлена. Подняться в часовню можно по пристроенной к Конь-камню деревянной лестнице. Изнутри часовня не имеет особых украшений, стены и потолок выкрашены простой белой краской. Лишь на восточной стене, прямо напротив входа, помещены две иконы современного письма: одна Божией Матери Коневской, другая преп. Арсения. Перед иконами стоит аналой для чтеца.

http://sobory.ru/article/?object=00111

Д.А. Чудинов Аннотация .Святитель Феофан в период затвора приобрел значительную библиотеку рукописных книг. Автор данной статьи исследует судьбу келейной библиотеки Вышенского Затворника. На данный момент в отделе рукописей Российской государственной библиотеки найдены всего три книги, находившихся в келье архипастыря. Abstract. Saint Theophan acquired a significant library of handwritten books during the period of the closure. The author of this article explores the fate of the Recluse’s of Vysha cell library. At the moment, only three books have been found in the manuscripts department of the Russian State Library, which was in the cell of the archpastor. Недавние находки, сделанные в Отделе рукописей РГБ, дают повод еще раз обратиться к истории келейной библиотеки святителя Феофана Затворника (1815–1894). Преосвященный Феофан, затворившись от мира в келье уединенной Вышенской пустыни, затерявшейся в лесах Тамбовской губернии, до последних дней собирал издания и рукописи. Сведения об объеме и составе библиотеки известны нам из подробного описания, сделанного вскоре после кончины святителя библиотекарем Московской духовной семинарии Николаем Александровичем Колосовым, а также из хранящейся в Афонском Пантелеимоновом монастыре описи. Объем келейной библиотеки составлял примерно 3400 томов, не считая периодических изданий и брошюр. Колосов разделил книги библиотеки на 20 тематических разделов: патрология Миня; Священное Писание ; христианская апологетика и история религий; богословие нравственное, сравнительное и догматическое; библейская и евангельская история; патрология; общая церковная история; история западных христианских исповеданий; русская церковная история; проповеди; литургика; философия; всеобщая история; русская история; литература; медицина; естествознание; языкознание; картография и периодика. В 1895 году скончался любимый племянник святителя Феофана – Алексей Гаврилович Говоров. Его несовершеннолетние дети остались круглыми сиротами, поэтому назначенные опекуны приняли решение продать библиотеку, чтобы обеспечить их существование. Покупателями стали московские купцы, потомственные почетные граждане, крупные промышленники и благотворители Александр (1850–1917), Михаил, Сергей и Константин Лосевы. После приобретения Лосевы пожертвовали собрание книг и рукописей святителя Феофана в открытую по указу императора в 1897 году приходскую библиотеку-читальню при московском храме святителя Николая Чудотворца в Толмачах. Приходской библиотеке было присвоено имя Луки и Матвея Васильевичей Лосевых, и по решению совета храма ей мог бесплатно воспользоваться любой желающий. В 1903 году библиотека храма в Толмачах переехала в специально построенное для нее новое двухэтажное здание, где разместилась церковно-приходская школа. После революционных событий 1917 года Толмачевская библиотека прекратила свое существование, и ее судьба долгое время оставалась неизвестной.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Коневец, остров. Рождества Пресвятой Богородицы Коневский монастырь. Часовня Арсения Коневского на Конь-Камне. Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Арсения Коневского Год постройки:1895. Адрес: Ленинградская обл., Приозёрский район, остров Коневец Координаты: 60.857211, 30.596568 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Достоверных сведения о том, когда именно была построена первая часовня на Конь-камне, нет. Скорее всего, в самом начале обители. Затем, во времена запустения обители, часовня была разрушена и восстановлена только в 1815 году при настоятеле игумене Иларионе. Часовня была высотой около 3 метров, с небольшой галереей. Внутри находились простой работы иконы и деревянное распятие. После возобновления монастыря в конце 20 века часовня была отреставрирована усилиями братии Ново-Валаамского монастыря. Часовня отреставрирована и освящена иерейским чином, совершаются требы в летнее время. Деревянная и по времени самая древняя часовня находится на Св. горе, подле скита, на южной стороне. В скиту живутъ 5 иноков, благочестивых старцев, занимающихся чтением псалтыря неусыпно день и ночь, с поминовением усопших по синодикам. Она построена около 1740 г., т. е. вскоре по возобновлении обители после шведского разорения, в память явления Божией Матери одному из учеников преп. Арсения, некоему благочестивому старцу Иоакиму. Часовня эта по форме своей четырехъугольная, с крытым навесом на передней стороне, шатровою деревянною крышею и небольшим чешуйчатым куполом, увенчанным крестом. Высота без крыши четыре аршина, ширина семь аршин без четверти, а длина шесть аршин четырнадцать вершков. Внутри часовни, на восточной стороне, находится древний иконостас, выкрашенный голубою краскою и усеянный золоченными арабесками, с пятью пилястрами и карнизом вызолоченными. Прочие стены также украшены иконами древней живописи, а подле южной стены находится большой деревянный, из толстых брусьев крест, основание коего утверждено под полом в земле. Есть признаки, что на этом кресте была какая-то древняя надпись, от которой уцелел только один " 1740 г. " , а прочее все обрезано посетителями часовни, уверяющими о целебностной силе креста от зубной болезни.

http://sobory.ru/article/?object=05261

По тому же местному преданию, первоначальный храм в с.Бурелом был деревянный, построенный иждивением прихожан в 1743 года и посвящен имени св. Николая Чудотворца. Храм этот существовал до 1815 года, когда, с увеличением приходского населения, он сделался маловместительным, и заменен новым, каменным,  устроенным так же на средства прихожан, во имя Рождества Пресвятой Богородицы, с приходом во имя св. Николая Чудотворца. Старый же храм, как ветхий, в 1833 году был разобран и годный строительный материал, оставшийся после онаго, обращен был на строительство двух кладбищенских часовен, существующих до сего времени. Между тем, с течением времени, и новый каменный храм сделался маловместительным и потребовал расширения настоящей части храма, которая, вследствии каменных пристроек, предпринятых в 1864 году, получила крестообразную форму.  Позднее, в 1873 г. старый, одноэтажный иконостас заменен новым, трехярустным , с резьбою и позолотою.  Особочтимою иконоу признается   " Утоли моя печали " , в честь которой установлено особое празднество 25 января.   Икона эта украшенна дорогою серебрянопозолоченною ризою. Постоянные средства храма составляет капитал в 350 р. Притч прихода состоит из священников и двух псаломщиков. На содержание их поступают : 1) % с капитала в 350 руб., 2) церковная земля в размере 128 десятин  и 3) дарственная земля г-жи Чернышовой, в количестве 27 дес. 1200 кв. сажень. Из общего поземельного надела, состоящего в распряжении притча, собственно убодной земли считается 79 дес., неудобной 41 д. 1200 кв. сажень и под лесную поросаль 35 дес. В приходе состоят 4 земские школы: первая в селе Буреломах с 1875 года, вторая - в деревне Грановой - Речках с 1881 года, третья -  Больших Плотах с 1883 г. и четвертая - в деревне Залесской  с 1886 года. Приходы и церкви Тульской епархии. - Тула : Тип. Н. И. Соколова, 1895. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=06798

Со временем здание церкви сильно обветшало, в 1781 году, в храме заменили нижние венцы на новые, а в 1792 году на общем приходском сходе было решено возвести в Буйлове каменный храм, после чего и началось строительство трапезной новой церкви и закончилась в 1810 году и в этом же году разобрали старую деревянную церковь, а иконостас и образа перенесли в каменный храм. В 1815 году состоялось освещение двух пристолов в трапезной: южный посвятили св. Николаю, а северный - вмч. Георгию Победоносцу. В 1819 году вокруг храма начали строить ограду. В 1831 году церковь покрыли железом. В 1843 году каменный пол в храме заменили на деревянный. В 1849 году получено разрешение на изготовление большого колокола для храма. В 1850 году деревянные полы в церкви пог. Буйлово, а также тесовую крышу на ограде и двое ворот покрасили краской. В 1865 году после окончания работ по строительству центального придела летней части храма, посвященного Богоявлению Господня, состоялось его освящение. В 1879 году получено разрешение расширить церковь и в 1882 году, после окончания строительных работ и украшения храма настенной живописью, произведено освящение двух новоустроенных приделов в летней части храма. В 1895 году были позолочены иконостасы и возобновлена живопись на средства старосты церкви. В 1899 году в трапезной устроены новые иконостасы. Центральный престол посвящен Богоявлению Господню, справа от него – Рождеству Пресвятой Богородицы и слева – святителю Арсению Тверскому. В трапезной с северной стороны – святителю Николаю Чудотворцу, с южной – Георгию Победоносцу. Зимняя часть здания отапливалась четырьмя голландскими печами. Основной вклад в строительство каменной церкви внес зажиточный крестьянин деревни Устюги Григорий Федоров. С 1835 по 1887 годы, то есть, пятьдесят два года, в храме Богоявления Господня служил замечательный батюшка – отец Иоанн Богословский, закончивший свой жизненный путь в Кашинском Николаевском Клобуковом мужском монастыре. В возрасте 75 лет он удостоился беседы с Высокопреосвященнейшим Саввой, Архиепископом Тверским и Кашинским, который в годовом своем отчете за 1889 год Святейшему Синоду писал: " Сей пастырь (о.

http://sobory.ru/article/?object=03483

На плато сохранились колокольня (XIX в.), Воздвиженский храм (1850, стал библиотекой военчасти), часовня на могиле митрополита Хрисанфа (1893), корпуса, памятник Пушкину 1952 г. (перенесен из Севастополя в 1983 г.). В 2005 г. на краю обрыва над храмом св. Георгия (стоит на террасе и является сердцем архитектурного ансамбля), установлен памятник св. ап. Андрею Первозванному (ученик Христов изображен распятым на Х-образном «Андреевском кресте»). Святыни [ править править код ] Копия древней иконы святого великомученика Георгия Победоносца По мнению Бертье-Делагарда, именно свт. Игнатию (Газадини) принадлежала древняя икона св. Георгия, которую позже чтили как явленную в 891 г. До сер. XIX вв. источники не связывают этот образ с чудесным спасением греческих купцов и не называют его принадлежащим обители. Лишь в 1815 г. единственный автор Владимир Броневский видел, что здесь «показывают одно дерево, на котором явился чудотворный образ св. Георгия»; комментарий Бертье-Делагарда по данному поводу таков: «Это действительно существовавшее предание могло бы служить некоторым указанием, если бы достаточное основание счесть его идущим глубже русских времен (присоединения Крыма к Российской империи в 1783 г. – ред.); во всяком случае, оно ничего общего не имеет с рассказом о мнимом тысячелетии. То дерево, на котором указывали явление иконы, не только теперь (1910) не существует, но уже и задолго перед Крымской войной его не было или его не знали в монастыре, и предание о явлении иконы исчезло бесследно, мимолетно появившись». После переселения в 1778 г. крымских христиан во главе со свт. Игнатием в Приазовье, икона находилась в доме архипастыря в Мариуполе. После кончины свт. Игнатия в 1786 г. образ установили на его могиле в старой церкви св. Харалампия, в сер. XIX в. перенесли в новый храм. В 1891 г. – в ответ на просьбу монастыря о возвращении иконы в Крым – Синод постановил ежегодно переносить образ в обитель на время с апреля до 15 окт. С 1965 г. икона находится в Национальном художественном музее Украины в Киеве (выставлена в экспозиции). Византолог Николай Васильевич Покровский датировал образ рубежом XI-XII вв. (1895), Бертье-Делагард – рубежом XII-XIII вв.На стыке XX-XXI вв. для Свято-Георгиевской обители создана копия древней иконы. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Георгиев...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010