Сильвестр, епископ Старорусский, викарий Новгородской епархии (Цветков Сергей Григорьевич) Родился в 1780 году в семье причетника Московской епархии. Образование получил в Московской Славяно-греко-латинской академии. 1 июня 1808 года назначен информатором Славяно-греко-латинской академии в низших латинских классах, а 4 сентября определен там же учителем. С 1 сентября 1812 года пострижен в монашество; 7 мая рукоположен во иеродиакона, 9 мая – во иеромонаха и причислен к соборным иеромонахам Московского Донского монастыря. 24 января 1813 года возведен в сан игумена Смоленского Троицкого монастыря; 6 марта назначен префектом Смоленской духовной семинарии; 28 июля того же года возведен в сан архимандрита и определен настоятелем того же Троицкого монастыря. 22 мая 1817 года переведен в Смоленский Авраамиев училищный монастырь Смоленской епархии. В том же году назначен ректором Смоленской духовной семинарии. 27 декабря 1821 года хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. Скончался 29 октября 1823 года после продолжительной болезни. Епископ Сильвестр обладал «изящными дарованиями, отличным прилежанием к должности и весьма похвальным поведением». Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 242. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 40, 594, 596. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 242. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 20. Русская старина. – СПб., 1870–1918; 1882, август. – С. 276. –»– 1887, январь. – С. 30, 33. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 18. – С. 446. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Даниил , 1620–27. Гурий , 1635–38. ? Афанасий . Феодосий , в февр. 1644. Архимандриты Пахомий , 1650 и 51. Антоний , в мар. 1653. Иосиф , 1654 и 55. Евфросин , 1657–71. Тихон , 1675 и 76. Питирим , 30 янв. 1677, а 15 февр. 1686 хирот. в епископа Тамбовского. Феодосий , 1686–89. Варсонофий , 1692–1704. Иона (двое сего имени) в мар. (sic) 1704–1738. (Второй Калуга). Макарий , 1740–49. Венедикт Кептев 1750 перев. из Московского Андреевского, а в 1756 уволен на покой. Ануфрий , 1756–58. Гавриил , 1758; отрешён 15 окт. 1759. Иоасаф , из Московского Сретенского, определён в нояб. 1759; до 1778. Иероним , 1778–96. Мелетий , до 1804. Аполлоний 24 мая 1804 перев. из Авраамиева Смоленского; до 1813. Иоанн , 1813–21. Август , 1821–28. Иоасаф , 1828–33. Вениамин , 1833, из Смоленского Троицкого; до 1866, до 1869. 3 Троицкий, в Смоленске, существовал в XVI веке; ныне 3-го класса. [VI, 163.] Игумены Варлаам , 1598–1600. Арсений , 1672 и 73. Пафнутий , 1682–84. Мелетий Сорочинский , 9 янв. 1688; в мар. 1799 перев. в Саввин Сторожевский. Ависентий . 1703. Архимандриты Константин , 1706. Сергий , 1712. Филарет , 1721 (sic), 1734–38. Лука Чигиринский , перев. из Болдина, 1740–48. Серапион Лехницкий , с февр. 1750; до 1770. Поликарп Павловский , игум., 1770 перев. из Болдина, а 1772 – в Вятский Трифонов. Константин Соколовский 1773 перев. из Небина, а 1778 – в Смоленский Авраамиев. Игумены Епифаний , 1779–84. Исаия , 1787 и 88. Аполлоний 1792 перев. в Смоленский Авраамиев. Иероним , 1792–95. Виктор Черняев 8 сент. 1803 перев. в Нежинский Назарет. Павел Саббатовский , 1804–9, перев. в Смоленский Авраамиев. Иоанн , 1809, а 1813 перев. в Тольгский. Архимандриты Сильвестр Цветков произведён 13 февр. 1813–17, перев. в Смоленский Авраамиев. Тихон , 1817–22. Тимофей , 1822–28, 7 окт. хирот. в викария Новгородского. Вениамин , 1828–33, перев. в Вяземский Предтечев. Герман , 1833–40. Феодор , строит., 1840 и 41. Поликарп , 1842 и 43. Амвросий Лебедев 17 нояб. 1844 перев. из Вологодского Каменного Духова; до 1854.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1759-1766); Дионисий в 4-й раз (после 1767-1774); Никифор из Смирны (ок. 1778-1790); Анфим (ок. 1779); Каллиник (до 1780-1792); Гавриил (1792-1810); Даниил (1810-1811); Кирилл (1811-1813); Дорофей Проинос (1813-1821); нмч. Никифор Пилусиот (1821-1824); Герасим (1824-1829); Григорий (1830-1840); Герасим (1840-1853); Кирилл (1853-1873); Дионисий Харитонидис (1873-1880); Неофит Папаконстантину (1880-1886); Дионисий Харитонидис вторично (1886-1887, затем К-польский Патриарх); Матфей (1890); Кирилл Димитриадис (1890-1908); Каллиник (1908-1910); Поликарп (1910-1922). После 1922 г. епархия была упразднена. Архитектура Рим. город находился в юго-зап. части совр. Эдирне (стены укреплений еще сохранялись в XIX в.). Собор Св. Софии не сохранился, но известен по фотографиям XIX в. Построенный в V-VI вв., представлял собой купольный тетраконх с амбулаториями и галереей. После завоевания А. (1361) Мурад I превратил Св. Софию в мечеть Халабие. Баязид I Йылдырым построил на месте раннехрист. базилики мечеть (кон. XIV в.). Ядро совр. города возникло в 10-е гг. XV в. к северу и северо-востоку от цитадели. К тому времени относятся Старая мечеть (Эски-джами; 1403-1413, девятикупольная с арочным портиком вдоль фасада), бедестен (1418, перекрыт 14 куполами), перестройка визант. моста (1420, совр. мост Газимихаль). Церкви Христа, Одигитрии и св. Стефана сгорели в 1526 г. Последняя была восстановлена и стала подворьем Афонской Великой лавры . Лит.: Le Quien. OC. Vol. 1. P. 1172-80; Choisy A. L " art de bâtir chez les Byzantins. P., 1883. P. 131 sq.; Pauly, Wissowa. T. 7. Col. 2174-2175; Αξιτης Π. Η Αδριανοπολις π τν ρχαιοττων χρνων μχρι το 9. Θεσσαλονκη, 1922; Laurent V. La liste épiscopale du synodicon de la métropole d " Adrianople//EO. 1939. Vol. 38. P. 1-34; Aslanapa O. Edirnede osmanl devri abideleri. Istanbul, 1949; Mavrodinov N.//Actes de VIe Congrès international des Études Byzantines. [P., 1951]. Vol. 2. P. 286-290; Ö zde G. Edirne Imar planina hazrlk etüdü. Istanbul, 1951; Velkov V. Die thrakische und dakische Stadt in der Spätantike. Sofia, 1959. S. 96; Edirne: Edirne " nin 600. fetih yildönümü armaan kitabi. Ankara, 1965; Γριτσπουλος Τ. Α. Αδριανοπολις//ΘΗΕ. Τ. 1. Σ. 453-460; Zachariadou E. A. The Conquest of Adrianople by the Turks//StVen. 1970. Vol. 12. P. 211-217; Kreiser K. Edirne. Edirne, 1975; Venedikov I. Thracian art treasures. Sofia, 1975; Asdracha C. La région des Rodopes aux XIIe et XIVe s.: Étude de géographie historique. Athènes, 1976; Искусство стран и народов мира. М., 1978. Т. 4. С. 455; La Thrace orientale et la Mer Noire: Géographie ecclésiastique et prosopographie. P., 1987; Soustal P. Thracien//TIB. W., 1991. Bd. 6. S. 161-167.

http://pravenc.ru/text/82160.html

И. часто посещал Саровскую в честь Успения Пресвятой Богородицы мужскую пустынь , общался со старцами, дружил с иером. Нифонтом (Черницыным), жестким и требовательным строителем мон-ря. Впервые приехав в Саровскую обитель 15 авг. 1813 г., И. посетил кельи всех насельников. По свидетельству очевидцев, прп. Серафим Саровский не открыл дверь кельи архиерею. Разгневанный строитель иером. Нифонт уже собирался взломать дверь затворника на виду у братии, но И. проявил деликатность и смиренно удалился. Позже И., вероятно, все же встречался с преподобным. В письмах иером. Нифонту архиерей неизменно просил кланяться «батюшке отцу Серафиму, в безмолвии пребывающему», просил его святых молитв, благословения «у боголюбезных старцев». После кончины прп. Серафима в письме от 19 апр. 1833 г. И. благодарил за передачу ему 2 четок на память о старце (ГА Респ. Мордовия. Ф. 1. Оп. 1. Ед. хр. 511). Вместе с тем отношения И. с саровской братией не всегда складывались мирно. Когда в 1813 г. И. впервые в истории Саровской обители наградил ее строителя иером. Нифонта набедренником, старшая братия во главе с казначеем возмущалась такому отличию «одного из равных» (Там же. Ед. хр. 361; Степашкин В. А. Прп. Серафим Саровский: Предания и факты. Саров, 2002. С. 47, 48, 67-71, 119). При И. впервые саровским строителем стал игумен: 12 марта 1818 г. И. возвел в этот сан иером. Нифонта. Архиерей неизменно помогал Саровской пуст.: из Тифлиса прислал 15 тыс. р. для росписи Успенского собора, 16 тыс. р. на изготовление колокола (причем 10 тыс. из них - «секретно»). 26 апр. 1821 г. И. был возведен в сан архиепископа и назначен на Астраханскую и Кавказскую епархию. Прибыл в Астрахань 28 июля. Управлял епархией лишь 3 месяца, но приобрел любовь паствы - астраханцы запомнили И. как милосердного и отзывчивого архипастыря. Д. Б. К. Служение в Грузии 1 окт. 1821 г. И. был переведен в Грузинский Экзархат на место экзарха митр. Феофилакта (Русанова), избран членом Святейшего Синода ( Бельский. 1852. С. 3). 22 авг. 1828 г. возведен в сан митрополита.

http://pravenc.ru/text/578300.html

Иаков вторично 1685–1686. Дионисий IV в 4 раз два месяца. Иаков в 3 раз 1686–1690. Каллиник II 1690–1691. Неофит IV 3 месяца. Каллиник II втор, 1691–1693. Дионисий IV в 5 раз 1693–1694. Каллиник II в 3 раз 1694–1702. Гавриил III 1702–1707. Неофит V избран, но не утвержден. Киприан 1708–1710. Афанасий V 1710–1711. Кирилл IV 1711–1713. Киприан вторично 4 месяца. Косма III 1713–1715. Иеремиа III 1715–1726. Калджнин III умерший от радости по избрании. Паисий II 1726–1732. Иеремия III вторично 1732–1733. Серафим I 1733–1734. Неофит VI 1734–1740. Паисий II во 2 раз 1740–1742. Неофит VI во 2 раз 1742–1744. Паисий II в 3 раз 1744–1748. Кирилл V 1748–1751. Паисий II в 4 раз 1751–1752, Кирилл V в 2 раз 1752–1757. Каллиник IV 1757. Серафим II 1757–1760. Иоанникий III 1760–1764. Самуил I 1764–1768. Мелетий II 1768–1769. Феодосий II 1769–1773. Самуил I вторично 1773–1774. Софроний II 1774–1780. Гавриил IV 1780–1784. Прокопий 1784–1789. Неофит VII 1789–1794. Герасим III 1794–1797. Григорий V 1797–1799. Неофит вторично 1799–1801. Каллиник V 1801–1806. Григорий V вторично 1806–1808. Каллиник V вторично 1808–1809. Иеремия IV 1809–1813. Кирилл VI 1813–1818. Григорий V третично 1819–1821. Евгений 1821–1822. Анфим III 1822–1824. Хрисанф 1824–1826. Агафангсал 1826–1830. Констанций I 1830–1834. Констанций II 1834–1835. Григорий VI 1835–1840. Анфим IV 1840–1841. Анфим V 1841–1845. Мелетий 7 месяцев. Герман IV † 1845 г. Анфнм VI 1845–1848. Анфим IV вторично 1848–1852. Герман IV вторично 1852–1853. Анфо VI вторично 1853–1855. Кирилл VII 1855–1860. Иоаким II 1860–1863. Софроний II 1863–1866. Григорий VI вторично 1867–1871. Анфим 1871–1873. Иоакин II вторично 1873– до ныне. Патриархи александрийские По Ле-Кьену и Христианскому чтению 1856 г. и других. Св. Марк 62 . Св. Аниан 62–84. Св. Абилий 84–98. Св. Кердон 98–107. Св. Прим или Ефрем 107–119. Св. Иуст 119–130. Св. Евмений 130–143. Св. Маркиан или Mapk II 143–153. Св. Келадион 153–167. Св. Агриппин 167–179. Св. Иулиан 179–189. Св. Димитрий 189–231.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Часовня во имя мучеников Кирика и Иулитты. XVIII в. Гравюра кон. XIX в. по рисунку нач. XIX в. Часовня во имя мучеников Кирика и Иулитты. XVIII в. Гравюра кон. XIX в. по рисунку нач. XIX в. В 1847 г., при настоятеле (1846-1860) архим. Иерофее, обновлен старый братский корпус, а в следующем году возведен еще один, 4-келейный. В 1852 г. выстроен настоятельский корпус, на нижнем каменном этаже которого оборудовали малую кухню, просфорню и 3 братские кельи. Ограда, конюшни и скотный двор, а также баня были каменные, проч. постройки - деревянные на каменных фундаментах. В 1854-1855 гг. юж. часть ограды разобрали и вместо нее на нек-ром расстоянии построили новую, с 2 башнями, крытыми железом, прибавив тем самым мон-рю земли. В 1856-1857 гг. с вост. стороны также была выстроена каменная ограда с въездными воротами. Скотный двор с избой, конюшня с экипажным помещением первоначально находились внутри обители, но между 1846 и 1853 гг. вынесены за ограду и устроены вновь на каменных столбах, был построен также сарай для хранения сена. В г. Мценске мон-рю принадлежала стоявшая на Московской ул. часовня во имя святых Кирика и Иулитты (XVIII в.) с кельями. В 1857-1860 гг. на месте часовни попечением архим. Иерофея выстроена кирпичная ц. во имя Всех святых, приписанная к обители. В 1887 г. сооружены боковые приделы во имя святых Кирика и Иулитты и во имя прмч. Иоасафа. Церковь была закрыта в 30-х гг. XX в., окончательно разрушена после войны. По воспоминаниям очевидцев, некая часть храма, «которую местные жители называли «часовней», еще стояла после войны и, более того, в ней шла служба». Вскоре храм был разрушен. С 1855 г. ежегодно 12 авг. совершался крестный ход из М. м. по городу. Церковь в честь иконы Божией Матери «Знамение». 1813–1821 гг., перестроена в 1848 г. Фотография. 2012 г. Церковь в честь иконы Божией Матери «Знамение». 1813–1821 гг., перестроена в 1848 г. Фотография. 2012 г. Одним из почитаемых подвижников был иером. Мелхиседек (Орнаутов Михаил Филиппович; † 10 сент.

http://pravenc.ru/text/2564516.html

В 1795 г. при поддержке митр. Самуила, посоветовавшего ему обратиться за разрешением в Святейший Синод РПЦ и к митр. Новгородскому Гавриилу (Петрову) (1 янв. 1775 - 19 дек. 1800), И. приехал в Москву (Путешествие. 1852. С. 145-151). Вначале он жил в Чудовом в честь Чуда архангела Михаила в Хонех монастыре и служил в Успенском и Благовещенском соборах Кремля. В 1813 г. И. поселился в Московском в честь Богоявления монастыре . В Москве И. встречался с представителями груз. диаспоры: царевичем Давидом (сыном царя Картли-Кахети Георгия XII), царицей Дарией (Дареджан) Георгиевной Дадиани (супругой Ираклия II) и др. И. принимал участие в торжественных церковных церемониях и светских мероприятиях: в частности, хиротонисал во епископа Евгения (Казанцева) (14 июля 1818) и Афанасия (Телятева) (10 марта 1821), присутствовал на вручении наград выпускникам Московского ун-та (5 июня 1821) и др. В московский период жизни И. активно занимался издательской деятельностью: в частности, при его поддержке и рецензировании была издана на груз. языке Праздничная Минея (1805) ( Чкониа. 1945. С. 245). Вместе с еп. Досифеем (Пицхелаури; в 1812-1814 епископ Горийский, в 1814-1817 епископ Алавердский) и архиеп. Абхазским Пафнутием состоял в Российском библейском об-ве, где шла подготовка к изданию Библии на груз. языке ( Рухадзе. 1960. С. 120). Похоронен в московском в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастыре . Сохранилось завещание И. на рус. языке, датированное 20 июня 1821 г. (РГАДА. Ф. Чудова мон-ря, 1820-1822 гг. Д. 9. Л. 421 - Чкониа. 1945. С. 245). Арх.: РГАДА. Синод. Д. 17, 209; РГАДА. Ф. Чудова мон-ря. Д. 9; ЦГИА СПб. Ф. 796. Оп. 73. Д. 403. Соч.: Посещение Новороссийского края Ионою, митрополитом Руисским (в Грузии): [Отрывок из полного его путешествия по Востоку и России с 1790 по 1799 год]/Пер. с груз. яз.: Н. Бердзенишвили. Тифлис, 1852; Путешествие по Востоку Ионы, митр. Руисского/Сост., предисл., коммент.: П. Иоселиани. Тифлис, 1852 (на груз. яз.). Ист.: ПГП. 1970. Т. 3. 159, 162, 171, 177, 209, 214, 221, 222, 225, 229, 243, 248, 279, 291, 294, 304, 305, 310, 319, 323, 331, 372, 453, 516.

http://pravenc.ru/text/578302.html

Труд этот стал замечательным явлением в русской исторической науке начала XIX века, а многие вопросы, поднятые тогда ученым, не потеряли своего значения и актуальности и сегодня. Эта книга побудила к дальнейшему изучению прошлого Новгорода и новгородской земли. Во время пребывания в Новгороде были также собраны материалы и начата работа над такими фундаментальными трудами как «Новый опыт исторического словаря о Российских писателях», «Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина», «История российской иерархии». Митрополит Евгений был избран членом многих ученых обществ: с 1806 г. по предложению Г.Р. Державина – членом Российской Академии, что, однако, не вызвало большого восторга у самого Евгения. Наибольшее значение для его исторической ученой деятельности, конечно, имело участие в работе Московского общества истории и древностей Российских, членом которого он стал в 1811 г. В своей дальнейшей служебной и научной деятельности Болховитинов продолжал изучение русских провинциальных древностей. С 1808 по 1813 г. он возглавлял Вологодскую епархию и результатом его деятельности на «северной Украине» были собранные в течении нескольких лет материалы по истории Вологодской земли, из которых была составлена «История Вологодской епархии», «Описание вологодских монастырей» и сочинение о вологодских святых, куда вошли биографии 42 пермских, вологодских, устюжских иерархов (эти работы напечатаны только частично, основная часть их – в рукописях). С 1813 по 1816 г. он занимал Калужскую кафедру, занимаясь епархиальными делами и составляя «Историю славяно-русской церкви». В 1816 г. Евгений был назначен архиепископом Пскова и всей Лифландии и Курляндии. Шесть лет пребывания на этой кафедре ознаменовались новыми изысканиями вбиблиотеках, архивах, осмотром памятников старины, монастырей, древней Изборскойкрепости. В 1821 г. Евгений издал 5 тетрадей о разных монастырях псковской земли, а к1822 г. было подготовлено: 1) свод Псковских летописей; 2) список грамот псковских идругих, нужных для истории Пскова; 3) летопись древнего княжеского города Изборска.Еще в 1818 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

В результате русско-турецких войн второй половины XVIII века Россия получила право покровительства православным румынам и молдаванам. В 1789 году во время второй русско-турецкой войны Святейшим Синодом Русской Православной Церкви была учреждена Молдо-Влахийская экзархия, местоблюстителем которой 22 декабря того же года был назначен бывший архиепископ Екатеринославский и Херсонеса Таврического Арсений (Серебренников). В 1792 году митрополитом Молдо-Влахийским с титулом экзарха Молдавии, Валахии и Бессарабии был назначен Гавриил (Банулеско-Бодони). Но уже в следующем 1793 году он был переведен на Екатеринославскую кафедру с сохранением за ним титула экзарха. Во время войны 1806-1812 годов русские войска в течение четырех лет (1808-1812) контролировали территорию Молдавского и Валашского княжеств. Здесь была возобновлена деятельность экзархата. В марте 1808 года митрополит Гавриил (Банулеско-Бодони), с 1803 года находившийся на покое, вновь был назначен экзархом Молдавии, Валахии и Бессарабии. В 1812 году по Бухарестскому договору в состав России вошла Бессарабия (земли между реками Прут и Днестр), на остальной территории Молдовы и Валахии была восстановлена власть фанариотов. Из православных приходов Бессарабии, оказавшихся на территории Российской империи, была образована Кишиневская епархия. 21 августа 1813 года ее возглавил Гавриил (Банулеско-Бодони) с титулом митрополита Кишиневского и Хотинского. Молдо-Влахийская экзархия окончательно была упразднена 30 марта 1821 года. В 1821 году во время восстания морейских греков румыны и молдаване не поддержали восставших, а, наоборот, оказали поддержку турецким войскам. В результате в 1822 году султан восстановил право молдавских и валашских бояр самостоятельно избирать своих господарей. После русско-турецкой войны 1828-29 годов Валахия получила автономию, гарантом которой выступала Россия. В 1829-34 годах Валашское княжество находилось под прямым управлением России. В 1831 году здесь был введен в действие Органический регламент, составленный генералом Киселевым и фактически ставший первой румынской конституцией.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

За отличие в сражении при острове Мусала 13 августа 1789 г. Новосильцев был произведён в полковники. Участвовал в подавлении восстания Костюшко 1794 г. в Польше и Литве. Выйдя в 1796 г. в отставку, Новосильцев жил в Лондоне. Новосильцев был одним из ближайших сподвижников Александра I в первые годы его правления, членом т. н. «Негласного комитета». В 1803-1810 гг. он состоял попечителем Санкт-Петербургского учебного округа, был президентом Императорской Академии наук. С 1804 г. Новосильцев занимал должность товарища министра юстиции, состоял в комиссии законов. Николай Николаевич с успехом выполнил возложенную на него миссию о заключении союза с Великобританией в 1805 г., избран почётным членом Вольного общества любителей словесности, наук и художеств. Участвовал в событиях 1806-1809 гг., состоя при императоре. В 1809-1812 гг. жил в Вене, выполнял различные дипломатические поручения в Западной Европе. В 1813-1815 гг. Новосильцев был вице-президентом временного совета, управляющего Варшавским герцогством, позднее представителем Императора Александра I при совете, управляющим Царством Польским, составил для него ряд проектов и учреждений, заведовал комитетом по учебной части. С 1821 г. Новосильцев советник наместника Царства Польского и доверенное лицо великого князя Константина Павловича. Как попечитель Виленского университета, Новосильцев возглавлял комиссию, расследовавшую тайные организации студентов. К 1820 г. Новосильцев разработал проект «Уставной грамоты Российской империи» – первой конституции за всю историю России. В 1821 г. вместе с М.С.Воронцовым и А.С.Меншиковым разработал и представил Александру I проект отмены крепостного права. В 1831 г. был назначен членом Государственного совета, в следующем году Председателем Государственного совета, в 1834 г. кабинета министров. В 1833 г. Новосильцеву пожалован титул графа. Н.Н.Новосильцев умер в 1838 г. Похоронен в Духовской церкви Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге. Также сегодня мы вспоминаем государственного деятеля, крупного чиновника П.А.Харитонова (1852-1916).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/21/de...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010