Иона, архиепископ Казанский и Симбирский (Павинский Иван Дмитриевич) Родился в 1773 году в семье священника Олонецкого края. Образование получил в Олонецкой, Архангельской и Александро-Невской духовных семинариях. 23 марта 1793 года рукоположен во диакона к Исаакиевскому собору в Санкт-Петербурге. В 1797 году рукоположен во иерея при русской миссии в Копенгагене. В 1802 году определен священником к Захариевской церкви в Санкт-Петербурге. В 1803 году переведен к Симеоновской церкви. С 1806 года – законоучитель Иезуитского института. 11 мая 1808 года назначен присутствующим в Санкт-Петербургской консистории. С 1809 года – духовник великой княгини Екатерины Павловны. 24 декабря 1813 года пострижен в монашество. 31 декабря 1813 года – архимандрит Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря. 9 марта 1816 года назначен членом Московской синодальной конторы. 22 июля 1817 года хиротонисан во епископа Орловского и Севского. С 21 июля 1821 года – архиепископ Тверской и Кашинский. С 26 февраля 1823 года – член Святейшего Синода. 6 ноября 1826 года переведен архиепископом в Казань. Скончался 3 февраля 1828 года. Правление архиепископа Ионы Казанской епархией ознаменовано смутами в церковной жизни, происходившими вследствие массового отпадения от Православной Церкви крещеных татар. Отзывы о деятельности преосвященного довольно разноречивы, но нет оснований винить его в происходивших в Казанской епархии беспорядках – они были обусловлены издавна действовавшими причинами. Преосвященный Иона известен как духовный писатель собранием своих слов к пастве. Труды: Речь императору Александру Павловичу по прибытии его в Ново-Иерусалимский монастырь 24 августа 1816 г. Речь при вступлении на Казанскую епархию//Известия по Казанской епархии. – 1873, 2. – С. 46–50. Переводы: Блер. Опыт о красноречии проповедников; Правило предписанного в Императорско-королевских наследных землях преподавания пастырского богословия. – СПб., 1803. Литература: Чистович И. А. История Санкт-Петербургской Духовной Академии. – СПб., 1857.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДМОХОВСКИЙ [польск. Dmochowski] Казимир (24.06.1780, дер. Заблоце (Заболотье) Виленского воеводства, Речь Посполита, ныне территория Белоруссии - 11.01.1851, С.-Петербург), архиеп. Могилёвский, митр. всех римско-католич. церквей Российской империи. Происходил из польск. дворянской семьи. Получив начальное домашнее образование, продолжил учебу в школе ордена пиаристов в Лужках, затем обучался в миссионерской ДС в Краславе, откуда перешел в Виленскую ДС. 25 янв. 1803 г. рукоположен во пресвитера, назначен капелланом и секретарем Виленского католич. еп. Иоанна Коссаковского, одновременно занимал должность настоятеля прихода в Мстибове. С 1807 г. каноник Курляндского коллегиального капитула. В 1808-1813 гг. капеллан и секретарь управляющего Виленской епархией, члена Римско-католич. духовной коллегии в С.-Петербурге еп. Иеронима Стройновского. В 1810 г. получил должность настоятеля прихода в Гедройце (ныне Гедрайчяй, Литва), к-рую сохранял в качестве бенефиция до возведения в епископский сан. С 26 февр. 1811 г. коадъютор кантора, а с 10 дек. 1812 г. действительный каноник Виленского кафедрального капитула. В 1813 г. назначен заседателем Виленской консистории, с 1814 г. депутат главного виленского суда и член главного совета Виленской ДС. 1 авг. 1818 г. удостоен степени д-ра теологии в Полоцкой католич. ДА. В 1821-1823 гг. заседатель Римско-католич. духовной коллегии в С.-Петербурге. 17 июня 1823 г. назначен прелатом-препозитом Виленского капитула, в том же году стал виленским деканом. Во время Польского восстания 1830-1831 гг. занимал лояльную по отношению к гос. власти позицию. 31 марта 1838 г. имп. Николай I назначил Д. суффраганом (викарием) Виленской католич. епархии, в 1839 г. тот получил членство в Римско-католич. духовной коллегии в С.-Петербурге. 17 дек. 1840 г. папа Григорий XVI утвердил имп. назначение Д. суффраганом и назначил его титулярным (in partibus infidelium) епископом Мильтенским. Епископское рукоположение Д., состоявшееся 29 июня 1841 г. в с.-петербургской католич. ц. св. Екатерины, возглавил Могилёвский архиеп. Игнатий Людовик Павловский . С 1842 г., после смерти архиеп. И. Павловского, Д. являлся председателем Римско-католич. духовной коллегии. По поручению имп. Николая I в 1845 г. Д. инспектировал положение дел в Виленской епархии.

http://pravenc.ru/text/178620.html

Братково. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Карта и ближайшие объекты Спаса церковь в с. Братково, памятник архитектуры нач. XIX в. Построена в 1804 г. по проекту Н.А. Львова владельцами Ермолаевыми как церковь усадебная и для прихожан. В её композиционно-декоративном решении преобладают мотивы жилых усадебных построек. Церковь выстроена из кирпича и оштукатурена. Фасады украшены четырёхколонными портиками дорического ордера, венчает церковь небольшой декоративный фонарик. В 1804 г. на средства Дмитрия Ивановича Ермолаева была построена каменная Спасская церковь с приделом Тихвинской Божьей Матери. Прихожане из с. Браткова, дд. Бели, Дмитрово, Избихино, Максимово, Маслово, Подсосонье, Титово. В 1901 г. в приходе было 376 хозяйств, 2276 человек (1099 мужчин и 1177 женщин). Священником церкви был Владимир Петрович Архангельский, 32-х лет; дьяком - Василий Иоаннович Преображенский, 67-ми лет; псаломщиком - Николай Стефанович Богоявленской, 22-х лет. В 1937 г. была закрыта Братковская Спасская церковь. До последнего времени колхоз использовал храм под склад хранения удобрений. В ограде Спасской церкви д. Браткова был похоронен генерал-майор, вице-губернатор казанский (1819), вице-губернатор вятский (1821) Дмитрий Иванович Ермолаев (1778-?). Участник отечественной войны 1812 г. и заграничных походов русской армии 1813-1814 гг., чиновник по особым поручениям при нижегородском, казанском, саратовском, пензенском губернаторах. В 1830 г. уволен с чином Действительного Статского Советника, поселился в родовом имении Ивановское Старицкого уезда. На средства Ермолаева построены: Спасская церковь (1804) в д. Братково и Казанская церковь в д. Алферьево (1821). По данным клировых ведомостей Старицкого уезда за 1828 год: Село Ивановское, в оном селе церковь каменная во имя Спаса Нерукотворнаго Образа с приделами Тихвинския Божия Матери и Великомученика Димитрия, в твердости, утварию довольна, освящена в 1804 году. Опись утвари церковной и приходорасходная книга имеются. Земли отмежевано 36 десятин. В приходе 203 двора в них мужеска пола 679, женска 794 души. Разстоянием от эпархиальнаго города Твери в 90, а от уезднаго Старицы в 18 верстах. В близости села имеются Красное в 3-х, Кошелево в 7 верстах.

http://sobory.ru/article/?object=02459

Даниил, архиепископ Могилевский и Витебский (Натток-Михайловский [Мирдамский]) Родился в 1755 году в семье мало-российского священника. Образование получил в Киевской духовной академии. В 1780 году пострижен в монашество и определен учителем и наместником Киево-Братского училищного монастыря. В 1786 году назначен игуменом Георгиевского Лебединского монастыря. В 1796 году определен старшим игуменом Виленских монастырей, присутствующим в Минской консистории и ректором семинарии. В 1797 году возведен в сан архимандрита Виленского Свято-Духова монастыря. В 1800 году вызван в Санкт-Петербург на чреду священнослужения. 1 марта 1800 года назначен настоятелем Назарет-Богородичного монастыря в Нежине. В 1801 году переведен в Каменец- Подольский Троицкий монастырь. 2 февраля 1806 года хиротонисан во епископа Волынского и Житомирского. 6 июля 1813 года перемещен на Могилевскую кафедру. 9 марта 1816 года возведен в сан архиепископа. Скончался 31 мая 1821 года. Об архиепископе Данииле сохранилось мнение как об архипастыре твердом и стойком. Когда преосвященный Даниил прибыл в Могилевскую епархию, духовенство недружелюбно встретило нового архипастыря, так как незадолго до его назначения бывший архиепископ Варлаам (Шишацкий; † 1821) со всем духовенством присягнул Наполеону. У преосвященного Даниила было много забот, но он ревностно принялся за дело и вскоре все было приведено в должный порядок. И архипастырь оставил о себе добрую славу в епархии. Литература: Жудро Ф., священник. Даниил Натток-Михайловский Мирдамский, архиепископ Могилевский и Витебский. – Могилев. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1397, 1404. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 197. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 495, 935. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 197.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

архиепископ Анатолий (Мартыновский) (1793–08.08.1872) Основы православия Слова и беседы Сравнительное богословие Церковное искусство архиепископ Анатолий (Мартыновский) Архиепископ Могилевский и Мстиславский, духовный писатель, магистр Киевской духовной академии. Биография В миру Мартыновский Августин Васильевич, родился в 1793 году в м. Мясковке Ольгопольского уезда Каменец-Подольской губернии в семье бывшего униатского священника, присоединившегося к православию в 1788 г. Первоначальное образование получил в Шаргородском духовном училище. В 1801 году переведен в Каменец-Подольскую семинарию, в которой с 1812 года был учителем рисования. В 1813 году окончил семинарию и назначен учителем по классу инфимы. С 15 декабря 1817 года - священник в м. Гранове Гайсинского уезда. В 1819 году, будучи уже вдовым, поступил в число братии Каменец-Подольского монастыря. В 1821 году назначен преподавателем Каменец-Подольского духовного училища, а затем и семинарии, где преподавал польский язык. 5 мая 1822 года пострижен в монашество. 12 октября 1823 года поступил в высшее отделение Киевской духовной академии. 11 декабря 1825 года окончил академию и определен бакалавром Свящ. Писания и польского языка. 29 ноября 1827 года удостоен степени магистра. С 18 мая 1829 года - ректор Курской семинарии, а 7 июня того же года возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Рыльского Николаевского монастыря. 14 апреля 1832 года переведен ректором Новгородской семинарии, а с 29 апреля определен настоятелем Новгородского Антониева монастыря. 4 августа 1840 года был хиротонисан во епископа Екатеринбургского, викария Пермской епархии. С 10 июня 1841 года - епископ Острожский, викарий Волынской епархии. 22 ноября 1844 года назначен епископом Могилевским. 19 апреля 1853 года возведен в сан архиепископа. На Могилёвской кафедре он много внимания уделял повышению духовно-нравственного уровня священнослужителей, заботился об увеличении количества приходов (при нем в епархии насчитывалось 526 церквей), часто проповедовал, в наиболее многолюдных приходах епархии устраивал катехизические беседы, активно содействовал открытию школ.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Marty...

Вятка (Киров). Церковь Иоанна Богослова. Богословская кладбищенская церковь, Машковцевская /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Кладбищенская святого Апостола Иоанна Богослова церковь построена на средства вятского купца Стефана Яковлевича Машковцева, с пособия от граждан г.Вятки, по грамоте данной 19 ноября 1784 г. Вятским преосвященным Лаврентием вторым и по плану, утвержденному 24 июня 1789 г. императрицей Екатериной 2-й. Зданием каменная, с таковой же колокольнею, кладбищенская площадь обнесена оградою. Утварью и ризницею достаточна. Святых престолов в ней 3: 1. Во имя св Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, в теплом храме правом приделе, освященном 22 октября 1794 г. преосвященным Лаврентием вторым. 2. Правый во имя Божией Матери Смоленской иконы в холодном храме, освящена 7 ноября 1813 г. преосв. Гедеоном, епископом Вятским. 3. Престол во имя святого первомученника Апостола и Архидиакона Стефания, освящена 5 июля 1825 г. при Павле епископе Вятском и Солободском. Церковь сия с 1812 по 1821 гг. была приписана к Всесвятской и Знаменской церквям г.Вятки, с 1823 по 1851 гг. к Предтеченской церкви, с 1852 по 1889 гг. снова ко Всесвятской церкви, с 1890 по 1901 гг. к Воскресенскому собору, а в феврале 1901 г. по ходатайству преосвященного Алексия, епископа Вятского и Слободского, св. синодом открыты при сей церкви штатные вакансии священника и псаломщика. Земли при сей церкви для погребения умерших по плану значится в длину 137 саж., в ширину 91 саж. В этом числе по южной стороне кладбища по постановлению Вятской городской Думы 11 августа 1882 г. для постройки домов и служб церкви выделено 27 саж длины и 15 ширины " . На снимках 1955 года мы видим начало строительства Октябрьского проспекта. Как раз здесь Богословское кладбище огорожено высоким забором. " Пахотной и сенокосной земли во владении причта и церкви нет, но в 1899 г. 1 ноября по духовному авещанию у вятского нотариуса Витте за 36 вдовы коллежского ассесора Ольги Васильевны Москвитиновой (после понесенного владения крестьянской девицы Александры Ивановны Погудиной – см. копию с духовного завещания в архив ц. за 1899 в делах) отписано за помин ея Ольги сенокосной земли в Вятском уезде Щербитинской волости в Мироновом лугу сенокос под названием Москвитинский, в количестве по плану коп. 1902 г. июля 19 дня, 12 десятин и 440 сажень, в этом числе значится удельной сенокосной земли с кустарником 10 дес. 216 и неудобной 8 дес. И 1105 саж., всего 9 дес. 1740. план на сенокосну землю скопирован в 1902 г. и хранится при делах церкви.

http://sobory.ru/article/?object=33390

Иоасаф, архиепископ Могилевский и Витебский (Сретенский) Родился в 1768 году в семье духовного сословия. Образование получил в Тверской духовной семинарии. В 1795 году пострижен в монашество, затем рукоположен во иеромонаха. С 14 мая 1796 года – игумен Старицкого Успенского монастыря Тверской епархии. В 1798 году возведен в сан архимандрита Нило-Столобенской пустыни. В 1799 году назначен благочинным над монастырями. С 1 марта 1800 года – настоятель Ростовского Богоявленского Авраамиева монастыря, префект ростовских церковных училищ и благочинный над монастырями. С 1802 года – ректор Ярославской духовной семинарии. 24 октября 1808 года переведен в Калязинский Макариев-Троицкий монастырь и назначен ректором Тверской духовной семинарии. 21 ноября 1810 года хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. С 6 июля 1813 года – епископ Смоленский и Дорогобужский. 7 июля 1821 года возведен в сан архиепископа Могилевского и Витебского. Скончался 1 марта 1827 года. Архиепископ Иоасаф был хорошим юристом. Он прекрасно разбирался во всех существовавших тогда законах и строго следил за точным их исполнением. С большим вниманием относился он к духовному образованию, лично наблюдая за преподаванием в духовных училищах своей епархии. В 1817 году им преобразована Смоленская духовная семинария. В 1819 году по его инициативе был открыт епархиальный комитет Библейского общества. Архиепископ Иоасаф отличался представительной внешностью. Это был величественный старец с большой лысиной и длинной седой бородой. Эта величественность сочеталась с той торжественностью, с какой архиепископ Иоасаф совершал богослужения. Преосвященный Иоасаф любил и торжественные выезды. Куда бы он ни ехал, его поездка сопровождалась колокольным звоном, а сам он восседал в раззолоченной резной карете. Литература: Сперанский И. Очерк истории Смоленской духовной семинарии и подведомых ей училищ со времени основания семинарии до ее преобразования по уставу 1867 г. (1728–1868 гг.)/Составитель Иван Сперанский. – Смоленск, 1892.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Рафальский Григорий Антонович; 19.02.1789, с. Нуйно Ковельского у. Волынской губ.- 16.11. 1848, С.-Петербург), митр. С.-Петербургский и Новгородский. Род. в семье правосл. священника Волынской епархии. Первоначальное образование получил в ДУ униатского Верховского базилианского (см. Базилиане ) мон-ря, затем в 1800-1809 гг.- в правосл. Волынской ДС в г. Остроге. Как лучший ученик Г. Рафальский был направлен в КДА, но по болезни не поступил и служил в Волынской ДС учителем поэзии в младших классах. 16 июля 1809 г. рукоположен во священника к Преображенскому собору Острога, одновременно с 6 сент. 1809 г. служил экономом Волынской ДС. В 1812 г. во время Отечественной войны переправил в глубь России архиерейскую ризницу, консисторский архив и б-ку семинарии. За успешное исполнение этого поручения 15 июня 1813 г. свящ. Григорий Рафальский был возведен в сан протоиерея, назначен настоятелем собора Острога, затем благочинным. Восстановил уничтоженные пожарами 1809-1812 гг. здания архиерейского дома и Волынской ДС. В 1815 г. освобожден от преподавания в ДС и назначен экономом ДС и архиерейского дома. В 1821 г. овдовел. С 1823 г. являлся членом духовной консистории. Оклеветанный сослуживцами, прот. Григорий Рафальский в 1830 г. был переведен на служение в приходской храм г. Кременца Волынской губ. и законоучителем и благочинным Кременецкого лицея. Приложил немало усилий по обращению насельников Почаевской лавры из унии в Православие. По благословению свт. Московского Филарета (Дроздова) 20 нояб. 1832 г. пострижен в монашество, возведен в сан архимандрита, назначен наместником Почаевской лавры и присутствующим Волынской духовной консистории. 8 июля 1834 г. А. был хиротонисан во епископа на учрежденное Варшавское вик-ство Волынской епархии. В Польше оградил правосл. паству от нападок со стороны католич. кругов, при этом благодаря свойственным ему благоразумию и такту сохранил хорошие отношения с польск. об-вом. С 5 окт. 1840 г. архиеп. Варшавский и Новогеоргиевский. С 17 янв. 1843 г. митр. С.-Петербургский и Новгородский, первоприсутствующий член Святейшего Синода. Переведен в столицу по инициативе имп. Николая I , высоко оценившего деятельность А. по обращению Почаевской лавры в Православие. С первых дней служения в С.-Петербурге А. привлек к себе расположение паствы особой доброжелательностью к просителям, частым посещением духовных учебных заведений и пышностью богослужений. Будучи знатоком иконописи, на всех местах своего служения покровительствовал иконописанию. Многие современники А. не находили в нем ни выдающихся адм. и ученых способностей, ни аскетизма, обвиняя его в «светскости домоустройства». А. конфликтовал с обер-прокурором гр. Н. А. Протасовым .

http://pravenc.ru/text/116006.html

Мостовое. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм построен на месте деревянной церкви Святой Троицы (1764 г.). 7 октября 1800 г. деревянная церковь сгорела. В 1804 г. начато строительство каменного храма по проекту Ф.М. Рослякова. Новое здание каменной церкови освящено в 1811 г. В 1821 г. по проекту С.Е. Дудина пристроены колокольня и притвор. Приход с. Мостовое открыт по разрешению преосвященного Вениамина, архиепископа Казанского, данному в июле 1763 г., в его состав вошла д. Мостовая, ранее входившая в приход церкви с. Кигбаево. Церковь была построена деревянная , холодная с одним престолом и освящена по Указу от 10 декабря 1764 г. 1689 во имя преподобного Сергия Радонежского. В 1771 г. было разрешено построить теплый придел во имя Св. Троицы. 7 октября 1800 г. холодная Сергиевская церковь сгорела. Троицкая теплая осталась невредимой. 30 декабря 1804 г. дана храмозданная грамота 3416 на строительство каменного храма во имя Св. Троицы с приделами в честь Св. Сергия Радонежского и Св. Феодосия Тотемского. Первый престол построенного каменного храма освящен 20 мая 1811 г. - левый - в теплой церкви - Феодосиевский; второй престол освящен 6 ноября 1813 г. - правый - в теплой церкви - Сергиевский. Холодный храм во имя Св. Троицы освящен в 1839 г. После освящения теплой церкви старую деревянную Троицкую церковь было позволено разобрать по Указу Духовной Консистории от 28 июля 1816 г. 2897. В 1870 г. при церкви открыто церковно-приходское попечительство. Сведений о закрытии церкви по документам архива не обнаружено. Приход образован в 1804 г., воссоздан 24.11.1992 г. Объект культурного наследия регионального значения – Постановление Правительства УР 966 от 17.09.2001 г. Источник: сайт Ижевской и Удмуртской епархии   с. Мостовинское (Мостовое) Сарапульского уезда. Сергиевская церковь. Приход с. Мостовинское открыт по благословению Казанского архиепископа Вениамина, данному в июле 1763 г. В его состав вошла д. Мостовая, ранее входившая в приход с. Кигбаево. Холодная деревянная церковь была построена в 1764 г. и освящена в честь Преподобного Сергия Радонежского. По указу Вятской духовной консистории от 17 марта 1771 г. 829 разрешено построить теплый придел во имя Св. Троицы.

http://sobory.ru/article/?object=02838

Скачать epub pdf 131. Мария Федоровна, императрица вторая супруга императора Павла I Петровича, дочь Фридриха Евгения, принца (потом герцог) виртемберг-штутгардтского от брака с Фридерикой-Доротеей-Софией, маркграфиней брандербург-шведской. Родилась в Штутгардте 14 октября 1759 г. и при св. крещении получила имена София-Доротея-Августа-Луиза. Сговорена за великого князя Павла в бытность последнего в Берлине 12 июля, имела торжественный въезд в Петербург 31 августа, миропомазана и обручена великому князю 14-го, обвенчана с ним 26 сентября 1776 г.; впервые сделалась матерью 12 декабря 1777 г., когда родился великий князь Александр Павлович (впоследствии император), которого она уже видела женатым с 28 сентября 1795 г.; по воцарении супруга 6 ноября получила главное начальство над Воспитательным обществом благородных девиц (Смольный монастырь) 12 того же месяца 1796 г.; коронована с супругом в Москве 5 апреля и призвана им к главному заведыванию воспитательными домами С.-Петербургским и Московским с принадлежащими к ним Сохранною и Ссудною казнами, в мае 1797 г.; основала Екатерининский институт в Петербурге и приняла в свое распоряжение Александровскую бумажную мануфактуру в 1799 г.; перевела Коммерческое училище из Москвы в Петербург в 1800 г.; открыла Повивальный институт в Москве на капитал П. И. Демидова в 1801 г.; учредила Екатерининской институт в Москве, Дом призрения в Гатчине и больницу в Павловске в 1802 г.; больницы для бедных и вдовьи домы в Петербурге и Москве в 1803 г.; Александровское женское мещанское училище. в Москве в 1805 г.; первое училище глухонемых в Павловске в 1806 г.; приняла под свое покровительство женское отделение петербургского Военно-сиротского дома в 1807 г.; открыла в Москве Дом призрения инвалидных офицеров на капитал вдовы М. П. Шереметевой в 1808 г.; ввела во все свои заведения прививание предохранительной коровьей оспы в 1809 г.; открыла в Петербурге Дом призрения для увечных питомцев воспитательных домов в 1813 г.; учредила так называемых сердобольных вдов в 1814 г. и Дом призрения для инвалидов в Павловске в 1815 г.; завела большую типографию при Петербургском воспитательном доме и приняла под свое покровительство московскую Голицынскую больницу в 1816 г.; преобразовала сердобольных вдов в сестер милосердия в 1818 г. и завела Училище солдатских дочерей в Петербурге в 1820 г.; учредила свободных хлебопашцев из питомцев Воспитательного дома и Дом призрения в Симферополе в 1821 г.;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010