Николаевский Черноостровский монастырь (Малоярославец) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Николаевский Черноостровский монастырь Свято-Никольский Черноостровский монастырь  — православный женский монастырь в городе Малоярославце Калужской области. Содержание История [ править править код ] О времени основания монастыря существует две версии. Согласно одной из них, обитель основана в XIV веке князьями Оболенскими; согласно другой, они лишь построили первоначальное здание Никольского храма, а монастырь при храме возник в XVI веке. Монастырь расположился на высоком берегу реки Лужи (приток Протвы), на вершине так называемой Особной горы, иначе называемой Чёрным Острогом. Отсюда и название монастыря (Черноострожский со временем трансформировалось в Черноостровский). В Смутное время обитель была разорена литовцами и восстановлена лишь в 1659 году. В 1775 году монастырь упразднён по бедности. В начале XIX века малоярославский купец Целибеев подал ходатайство о восстановлении монастыря, обещая финансовую помощь. На протяжении 1810-х годов он вкладывал в восстановление монастыря огромные деньги. В 1810 году построены трапезная палата и настоятельский корпус (ныне — одно из зданий келий). Обитель сильно пострадала в 1812 году в ходе сражения за Малоярославец. По личному распоряжению императора Александра I над вратами монастыря были оставлены следы французской шрапнели. Эти следы пуль и снарядов того времени сохранились до сих пор. Интересно, что написанный в 1812 году лик Христа над вратами монастыря не пострадал, хотя и был со всех сторон окружён выбоинами. В 2009 году над вратами была установлена новая икона Спасителя «Спас Нерукотворный» В 1813 году по распоряжение Александра I началось новое восстановление Черноостровского монастыря — теперь уже как памятника событиям 1812 года. В 1813 году построено здание братских келий, 1814 году — Корсунская церковь, в 1821 году — Святые врата с колокольней. На протяжении 1813—1839ов был заново выстроен, а в 1843 году освящён монументальный Никольский собор (архитектор — Витберг).

http://azbyka.ru/palomnik/Николаевский_Ч...

преподобный Макарий Алтайский (8 ноября 1792–18 мая 1847) Миссионерство Основы православия Письма Слова преподобный Макарий Алтайский Архимандрит, основатель Алтайской духовной миссии, духовный писатель, автор переводов Библии и святоотеческой литературы на русский и алтайский языки. В миру Михаил Глухарев родился 8 ноября 1792 года в семье священника соборной церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы г. Вязьмы Смоленской губернии. Первоначальное очень хорошее образование Михаил получил от отца, окончившего полный курс духовной семинарии, что в те времена было редкостью. Отец Иаков настолько хорошо приготовил своего сына по латыни, что в семилетнем возрасте мальчик мог заниматься переводом с русского языка на латинский. При такой подготовке, его сразу определили в третий класс духовного училища при Предтеченском монастыре г. Вязьмы. За отличные успехи Михаил Глухарев из Вяземского духовного училища был переведен в Смоленскую духовную семинарию, после успешного окончания которой в 1813 г. определен учителем в Смоленское духовное училище. Через год его как лучшего воспитанника семинарии направили в только что открывшуюся Санкт-Петербургскую духовную академию, ректором которой был святитель Филарет (Дроздов) , впоследствии митрополит Московский, много и плодотворно потрудившийся во славу Церкви Божией (в 1994 году причислен к лику святых). Михаил Глухарев после испытаний был принят сразу на второй курс академии. Его глубокие знания по богословию, истории, географии, владение латинским, немецким, французским, древнегреческим, и древнееврейским языками, резко отличали его среди сокурсников. Был он замечен и ректором академии архимандритом Филаретом (Дроздовым), который так полюбил талантливого воспитанника за его благочестие, высокую и добрую нравственность, что всю жизнь был духовным наставником и покровителем о. Макария. Преподобный Макарий также до конца своей жизни сохранил преданность своему учителю. На 27 году жизни – 24 июня 1818 г. у Михаила Глухарева произошло событие, которое резко изменило всю его дальнейшую жизнь. Он был пострижен в монашество в домовой архиерейской церкви, получив имя Макария, 25 июня 1818 года он был рукоположен в иеродиаконы, а еще через три дня – 28 июня – в иеромонахи. В 1821 г. отец Макарий был возведен в сан игумена, затем архимандрита и получил в управление Костромской Богоявленский монастырь. Но уже в конце 1825 г. был уволен на покой в Киевскую Лавру с магистрским окладом. К этому времени здоровье отца архимандрита было так подорвано, что он не мог продолжать деятельность на своем прежнем поприще. В 1826 г. он переводится в Глинскую Богородицкую пустынь, что в Курской епархии. Это было желание самого архимандрита Макария, который, прослышав о духовных подвигах настоятеля пустыни игумена Филарета (Данилевского) пожелал стать ее учеником.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИДРСКАЯ, СПЕЦСКАЯ И ЭГИНСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Фундамент раннехрист. базилики в Дамаласе (ныне Тризина). V в. (?) Фундамент раннехрист. базилики в Дамаласе (ныне Тризина). V в. (?) [греч. Ιερ Μητρπολις Υδρας, Σπετσν κα Αϒνης], епархия Элладской Православной Церкви. Включает острова: Идра, Спецес, Эгина , Порос, Ангистри, п-ов Метана, населенные пункты: Краниди, Портохели и Эрмиони (ном Арголида); Тризину и Галатас (ном Аттика). В наст. границах митрополия существует с 1936 г., когда о-в Эгина (первоначально епископия в составе Афинской митрополии, ставшая с Х в. архиепископией (автокефальной до 1371 г., затем подчиненной Афинскому митрополиту), с 1813 (1821) - митрополией, с 1833 составила вместе с о-вами Саламин и Ангистри Эгинскую епископию и с 1852 вошла в состав Афинской митрополии) был объединен в одну епархию с о-вами Идра и Спецес, а Саламин - с образованной тогда Аттикийской и Мегарской митрополией. О том, были ли в древние времена епископские кафедры на Идре и Спецесе, точных сведений нет. В Дамаласе (ныне Тризина), являвшемся центром одноименной епархии (888-1821), обнаружены фундаменты 3-нефной раннехрист. базилики (фрагмент мозаичного пола датируется V в.). Развалины епископского собора (крестово-купольный храм, XI в.) сохранились рядом со святилищем Ипполита, сына Тесея. Близ Тризины находятся визант. ц. Евангелистрии (подворье Евангелистрии Пресвятой Богородицы церкви на о-ве Тинос) и восстанавливаемый в наст. время мон-рь вмч. Димитрия (1455). Недалеко от Эрмиони сохранились храмы XIII в. в честь Св. Троицы, во имя ап. Иоанна Богослова, ап. Андрея Первозванного, свт. Иоанна Златоуста и мон-рь вмч. Димитрия (Авгу) с росписями. На о-ве Идра находится ок. 150 церквей (об истории и христ. памятниках Эгины см. подробнее в ст. Эгина ). В 1833 г. была учреждена Идрская и Типаринская епископия, ее 1-м епископом был назначен Герасим (Раллис Спанос) с о-ва Эгина. Выделение Идры и Спецеса в отдельную епархию было связано с активным участием судовладельцев этих островов в национально-освободительной революции 1821-1829 гг., о чем свидетельствуют мн. памятники архитектуры: на о-ве Идра - ц. Всех святых, построенная в 1780 г. Л. Коккинисом, дедом Ласкарины Бубулины, героини освободительного движения, адмирала российского флота; на о-ве Спецес находится мон-рь свт. Николая Чудотворца, где 3 апр. 1821 г. был поднят флаг греч. восстания; ц. Пресв. Богородицы Арматы, построенная в 1826-1830 гг. семьей И. Куциса в память о победе в морском сражении против тур. флота 8 сент. 1822 г. В 1842 г. Идрская и Типаринская епископия была объединена с Арголидской митрополией . В 1852 г. она была разделена на 3 епископии, одной из к-рых была Идрская и Спецская. В 1922 г. Арголидская, Идрская и Спецская епископии вновь были объединены. В 1936 г. была образована И. С. и Э. м.

http://pravenc.ru/text/293551.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ Димитрий (Сулима), архиеп. Кишинёвский и Хотинский. Фрагмент литографии. 2-я четв. XIX в. (ГИМ) Димитрий (Сулима), архиеп. Кишинёвский и Хотинский. Фрагмент литографии. 2-я четв. XIX в. (ГИМ) (Сулима Даниил; 1772, мест. Нов. Водолага Валковского у. Харьковской губ.- 4.08.1844, Кишинёв), архиеп. Кишинёвский и Хотинский. Обучался в Харьковском коллегиуме и Екатеринославской ДС. В семинарии учился у архим. Гавриила (Банулеско-Бодони ; впосл. митрополит Кишинёвский) и считался первым учеником. По окончании семинарии с 1795 г. преподавал поэзию и риторику, затем стал ее префектом. В 1797 г. в Полтаве Д. был рукоположен во иерея к собору г. Новороссийска (Екатеринослав, ныне Днепропетровск), определен членом духовной консистории. В 1798 г. назначен префектом Екатеринославской ДС. В 1800 г. возведен в сан протоиерея, служил в Богуславском соборе, был управляющим церквами и духовенством Богуславского благочиннического окр. Киевской епархии. В 1806 г. перемещен в Адмиралтейский собор г. Николаева, был законоучителем, учителем логики и красноречия в штурманском уч-ще. Осенью 1810 г. митр. Гавриил ходатайствовал перед Святейшим Синодом о назначении Д. викарным епископом, помощником по управлению Молдо-Влахийским Экзархатом. Архиеп. Арсений (Стадницкий) называл Д. «первым среди главных его сотрудников». В мае 1811 г. в Яссах он принял монашеский постриг. 16 июня 1811 г. хиротонисан во епископа Бендерского и Аккерманского. После присоединения Бессарабии к России в 1813 г. Д. назначен викарием новосозданной Кишинёвской епархии. В том же году при участии Д. была открыта Кишинёвская ДС, к-рая до 1823 г. находилась в его подчинении. В 1818 г., во время пребывания в Кишинёве имп. Александра I , митр. Гавриил лично просил императора наградить Д. панагией с алмазными украшениями, что было исполнено через гр. И. Каподистрию. С 18 июня 1821 г. Д.- архиепископ Кишинёвский и Хотинский. Назначение последовало после рекомендации полномочного наместника Бессарабии ген. И. Н. Инзова, к-рый написал Каподистрии, что Д. хорошо знаком с краем, изучил молдав. язык и любим местным населением. Каподистрия переслал это письмо министру духовных дел и народного просвещения кн. А. Н. Голицыну , к-рый сделал 11 июня 1821 г. соответствующий доклад лично Александру I. В этот же день последовал указ о назначении Д. архиепископом. Во время событий 1821 г. в Греции и Дунайских княжествах Д. оказывал содействие беженцам из этих стран - священнослужителям, обосновавшимся в Бессарабии. С июня 1823 до нач. 1825 г. принимал участие в заседаниях Святейшего Синода.

http://pravenc.ru/text/178175.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ ГЫРЖАВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Собор в честь Вознесения Господня в Гыржавском мон-ре. Фотография. 2002 г. Собор в честь Вознесения Господня в Гыржавском мон-ре. Фотография. 2002 г. (Гыржавка, Хыржаука) (Кишинёвской епархии), находится рядом с с. Гыржавка (Хыржаука) Каларашского (Кэлэрашского) р-на Республики Молдова. Основан в 1740 г. как скит. По преданию, первыми его насельниками были спасавшиеся от набегов татар старец-мирянин Феодосий и 2 насельника из Нямецкого мон-ря . Один из них, иером. Варсонофий, постриг Феодосия в монашество с именем Феоктист. На средства и на землях жителей близлежащих сел Сипотены и Гиришены, на вершине горы, в дубовом лесу, братия построили деревянную церковь, ниже - неск. келий. Др. местное предание связывает основание В. м. с неким мон. Хыржу, к-рому трижды являлась Пресв. Богородица, повелевавшая устроить обитель. Церковь во имя свт. Спиридона Тримифунтского в Гыржавском мон-ре. Акварель. Худож. В. П. Туканов. 1945 г. Церковь во имя свт. Спиридона Тримифунтского в Гыржавском мон-ре. Акварель. Худож. В. П. Туканов. 1945 г. В нач. XIX в. из-за труднодоступности скит был переведен с вершины к подножию горы. Стараниями игум. Тарасия здесь был построен новый деревянный храм, а старый в 1821 г. с вершины горы перевезли в с. Гиришены. В 1813 г. скит был преобразован в мон-рь и вошел в состав новообразованной Кишинёвской и Хотинской епархии РПЦ. По бессарабской переписи 1817 г., в мон-ре проживали 29 насельников. В 1818-1846 гг. настоятелем В. м. был уроженец Черногории архим. Спиридон (Филипович), к-рый благоустроил обитель. При архим. Спиридоне были построены каменные 2-этажный келейный корпус, трапезная, гостиница, зимняя ц. во имя свт. Спиридона Тримифунтского (1836) при настоятельских покоях, а также летний однокупольный крестовый Вознесенский собор с колокольней (1820-1836) в стиле классицизма. Позже рядом с храмом свт. Спиридона построили келейный корпус, соединенный с церковью галереей; к нач. XX в. был возведен каменный храм во имя апостолов Петра и Павла. В 1845 г. решением Святейшего Синода РПЦ В. м. был приписан к кишинёвскому архиерейскому дому, управлялся наместниками, наиболее деятельными из них были игумены Пантелеимон, Иларион, Серафим. К нач. XX в. в мон-ре находилась богатая б-ка, была открыта приходская школа.

http://pravenc.ru/text/155110.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВГЕНИЯ Е. Н. Мещерская с дочерью и Е. А. Ельчаниновой. Худож. Е. Спажинский. 1807 г. (Музей-усадьба «Мураново» им. Ф. И. Тютчева) Е. Н. Мещерская с дочерью и Е. А. Ельчаниновой. Худож. Е. Спажинский. 1807 г. (Музей-усадьба «Мураново» им. Ф. И. Тютчева) (Мещерская, урожд. Тютчева, Евдокия Николаевна; 18.02.1774, с. Гореново Рославльского у. Смоленской губ.- 3.02.1837, Аносин Борисоглебский мон-рь), игум., основательница Аносина Борисоглебского женского монастыря . Сведения о Е. содержатся в ее дневниковых «Записках» (1799-1832), хранившихся в ризнице Аносина мон-ря (ЧОИДР. 1876. Кн. 2. Отд. 5. С. 1-60). Первое жизнеописание игумении было составлено в 1869 г. архим. Григорием (Воиновым-Борзецовским) по материалам монастырского архива и рукописным воспоминаниям аносинских насельниц. Род. в имении отца, имела 3 сестер и 3 братьев, один из к-рых, Иван Николаевич,- отец поэта Ф. И. Тютчева . В 1796 г. вышла замуж за кн. Бориса Ивановича Мещерского. Через 2 месяца после свадьбы молодой князь, простудившись на охоте, умер. Спустя неск. месяцев Мещерская родила дочь Анастасию. После смерти мужа она полностью посвятила себя воспитанию дочери, благотворительности, изучению Свящ. Писания и наследия св. отцов, особо почитала свт. Димитрия Ростовского. В 1799 г. княгиня купила имение Аносино в Звенигородском у. Московской губ., привела его в порядок, перестроила усадебный дом, в к-ром жила вместе с дочерью в летнее время. Вела дневниковые записи, посвященные воспитанию Анастасии, впосл. изданные с заглавием «Беседы с моей дочерью». По совету вик. Московской епархии еп. Серафима (Глаголевского) кнг. Мещерская решила построить в Аносине храм, внесла на содержание причта в московскую сохранную казну на вечное обращение 8 тыс. р. ассигнациями. В мае 1810 г. наместник Саввина Сторожевского монастыря иером. Иустин совершил закладку ц. во имя Св. Троицы с приделами в честь Тихвинской иконы Божией Матери и во имя святых Бориса и Глеба. Летом 1812 г. войска Наполеона приблизились к Москве, княгиня вместе с дочерью и прислугой уехала в г. Моршанск Тамбовской губ. Франц. солдаты разорили усадьбу, разграбили господский дом и церковь. В 1813 г. она вернулась в Аносино, усадьба была восстановлена, приделы храма, а затем и основной престол освящены. В янв. 1814 г. дочь Мещерской Анастасия вышла замуж за действительного статского советника С. Н. Озерова. «Оставшись одна,- вспоминала княгиня,- я молила Бога, да вразумит меня вести жизнь, сближающую паче и паче со спасением убогой души моей». По благословению митр. Серафима (Глаголевского) она основала при Троицком храме жен. богадельню на 12 чел., офиц. открытие которой состоялось 4 июня 1821 г., в день рождения ее покойного супруга.

http://pravenc.ru/text/187027.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛИОДОР (Голованицкий Иоанн; 1795, с. Староселье Киевской губ.- 28.06.1879, Глинская в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст.), прп. Глинский (пам. 9 сент.), схиархим., настоятель Рыхловского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря , Петропавловского мон-ря Глуховского у. Черниговской губ. Род. в семье приходского священника, в 1806-1813 гг. обучался в КДА, затем был зачислен в нижегородское ополчение. Получив в марте 1815 г. отставку, он поступил в Киево-Печерскую лавру, проходил послушание в ключне, затем стал келейником наместника лавры архим. св. Антония (Смирницкого ; впосл. епископ Воронежский). Через нек-рое время перешел сначала в Молченскую Сафрониеву , а в 1818 г.- в Глинскую в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужскую пустынь В 1820 г. Голованицкий был пострижен прп. Филаретом (Данилевским) в рясофор с именем Иоиль. Духовным наставником инока был схим. Пахомий (Сковородка), который до поступления в Глинскую пуст. подвизался в монастыре Хиландар на Афоне. После смерти старца Пахомия с 1821 г. И. стал обращаться за советами к игум. Филарету. Прп. Илиодор (Голованицкий). Рис. неизвестного художника (РГИА. Ф. 835. On. 4. Д. 59. Л. 6) Прп. Илиодор (Голованицкий). Рис. неизвестного художника (РГИА. Ф. 835. On. 4. Д. 59. Л. 6) 9 марта 1823 г. игум. Филаретом был пострижен в монашество с именем Иоанникий. Весной 1824 г. он был оклеветан и изгнан из обители, по просьбе братии в том же году был принят обратно, нес тяжелую епитимию; 12 нояб. 1824 г. рукоположен во диакона; 29 сент. 1826 г. был перемещен в Рыхловский Николаевский мон-рь, а ок. 1829 г.- в Домницкий Богородице-Рождественский мон-рь Черниговской губ. 20 нояб. 1831 г. И. был рукоположен во иерея и назначен настоятелем Рыхловского Николаевского мон-ря Черниговской губ., 16 сент. 1832 г. утвержден в этой должности. Налаживал уставную жизнь обители, инициировал ремонт обветшавших построек. Для сбора пожертвований ездил в Москву, в Троице-Сергиеву лавру, общался с ее наместником прп. Антонием (Медведевым) , на обратном пути посетил Оптину пустынь О душеполезных беседах с иером. прп. Львом (Леонидом) (Наголкиным) И. рассказывал ученикам уже в глубокой старости. За благоустройство обители 12 нояб. 1833 г. награжден набедренником, 14 сент. 1835 г. возведен в сан игумена с возложением палицы. Указом Святейшего Синода 6 авг. 1840 г. И. был переведен настоятелем Петропавловского мон-ря Черниговской губ. с возведением в сан архимандрита. Братия Рыхловской обители настолько почитала И., что посещала его и в Петропавловском мон-ре, и в Глинской пуст.

http://pravenc.ru/text/389285.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛЛИНИК ЧЕРНИКСКИЙ Св. Каллиник Черникский. Икона (?). 1956 г. (частное собрание) Св. Каллиник Черникский. Икона (?). 1956 г. (частное собрание) (в крещении Константин) [румын. Calinic de la Cernica] (7.10. 1787, Бухарест - 11.04.1868, мон-рь Черника), свт. (пам. румын. 11 апр.; пам. РПЦ 3 дек. вместе с его учителем исп. Георгием), еп. Рымникский и Новосеверинский. Его родители были глубоко верующими людьми, мать в старости приняла постриг с именем Филофея в монастыре Пасэря близ Бухареста. К. Ч. обучался грамоте и греческому языку в школе при одной из бухарестских церквей (предположительно Колця или св. Георгия), часто совершал паломничества в пригородный мон-рь Черника , куда и поступил в 1807 г. Был пострижен в монашество 12 нояб. 1808 г., 3 сент. болг. еп. Врачанский Софроний, находившийся в то время в Валахии, рукоположил его во диакона. В 1812 г. К. Ч. вместе с духовником был послан в Нямецкий монастырь для сбора средств на восстановление разрушенного землетрясением черникского монастырского храма свт. Николая Чудотворца. Жизнь монахов в древней обители повлияла на К. Ч. В 1813 г. в бухарестской ц. Батиште еп. Севастийский Дионисий (Лупу) (впосл. митрополит Унгро-Влахийский) рукоположил К. Ч. во иерея. Два года спустя К. Ч. стал духовником и великим экклисиархом обители. В 1817-1818 гг. совершил паломничество на Св. Гору Афон. Рака с мощами св. Каллиника Черникского в ц. вмч. Георгия Победоносца мон-ря Черника Рака с мощами св. Каллиника Черникского в ц. вмч. Георгия Победоносца мон-ря Черника 14 дек. 1818 г. К. Ч. избран монастырским собором настоятелем монастыря Черника и руководил им в течение 32 лет. В 1820 г. возведен в сан архимандрита. Число монашествующих постоянно росло: в 1824 г. их было 130, в 1838 г.- 300, в 1850 г.- более 350 чел. К. Ч. был духовным отцом мн. паломников, посещавших мон-рь. Настоятель стал широко известен благодаря делам милосердия. Так, в 1821 г. бежавшие в страхе перед тур. нашествием жители Бухареста и окрестностей в течение неск. месяцев питались в мон-ре Черника. В 1832-1836 гг. К. Ч. построил в мон-ре на острове храм во имя вмч. Георгия Победоносца, к-рый вскоре был разрушен землетрясением. К 1842 г. храм был отстроен заново; были возведены настоятельские покои, колокольня, монастырская больница, расписана ц. свт. Николая Чудотворца. В 1846 г. в мон-ре Пасэря, находившемся под управлением мон-ря Черника, началось возведение ц. Св. Троицы, затем кладбищенской церкви, в г. Кымпина - ц. Успения Пресв. Богородицы. К. Ч. построил приходские церкви в селах Буешти (совр. жудец Яломица), Сохату (совр. жудец Кэлэраши), оказывал материальную помощь монастырям Гигиу и Пояна-Мэрулуй, скиту Икоана в Бухаресте, церквам в селах Черника, Рэтешти, Геноая и др., основал школу в Кымпине.

http://pravenc.ru/text/1320069.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛ VI († 18.04.1821, Адрианополь, ныне Эдирне, Турция), сщмч. (пам. греч. 18 апр.), патриарх К-польский (4 марта 1813 - 13 дек. 1818). Род. в Адрианополе в семье небогатого торговца Василия Сербедзоглу, который был выходцем из Кесарии Каппадокийской. При крещении получил имя Константин. А. Гудас считал, что К. род. в 1775 г. ( Γοδας. 1872. Σ. 14), по мнению Т. Цонидиса - в кон. 60-х гг. XVIII в., т. к. иначе получилось бы, что К. был рукоположен во диакона в возрасте 16 лет ( Τσονδης. 1986. Σ. 13). Константин получил начальное образование в школе родного города у известного в то время учителя Георгия с о-ва Кос. Его взял под покровительство Адрианопольский митр. Каллиник (впосл. К-польский патриарх Каллиник V ); он подарил подростку несколько учебников, к-рые тогда были редкостью. По окончании школы Константин намеревался продолжить образование за границей, но из-за недостатка средств ему пришлось отказаться от поездки. Он посвятил себя служению Церкви в иноческом звании. В 1791 г. митр. Каллиник постриг его в монашество с именем Кирилл, рукоположил во диакона и назначил секретарем и архидиаконом митрополии. В сент. 1792 г. митр. Каллиник был перемещен на Никейскую кафедру. В 1801 г. К. получил место архидиакона при Эфесском митр. Гаврииле, а вскоре был приглашен Каллиником, занявшим К-польский Патриарший престол, на должность главного секретаря Патриархии и возведен в сан архимандрита. В 1802 г. он опубликовал неизданные поэтические произведения визант. писателей Феодора Птохопродрома, Георгия Писиды, Никифора Ксанфопула и каталог К-польских патриархов. Для материальной поддержки Великой школы нации он организовал сбор средств по всей Османской империи и сделал личные пожертвования. Сщмч. Кирилл VI, патриарх Константинопольский. Икона. Иконописец К. Вулкиду. 1996 г. (ц. сщмч. Кирилла в Питио) Сщмч. Кирилл VI, патриарх Константинопольский. Икона. Иконописец К. Вулкиду. 1996 г. (ц. сщмч. Кирилла в Питио)

http://pravenc.ru/text/1840373.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КРАСНОЯРСКИЙ В ЧЕСТЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Собор Благовещения Пресв. Богородицы. Фотография. Нач. XXI в. Собор Благовещения Пресв. Богородицы. Фотография. Нач. XXI в. (Красноярской и Ачинской епархии Красноярской митрополии), находится в г. Красноярске. Основан решением Синода РПЦ от 5 мая 1995 г. при Благовещенском соборе (1804-1823). Сооружение каменного Благовещенского храма на месте деревянной Покровской (Всехсвятской) ц. началось по грамоте архиеп. Тобольского и Сибирского Варлаама I (Петрова-Лавровского) . С 1802 г. велась заготовка бутового камня, кирпича, леса, железа, извести для постройки церкви. В расходной книге 1801-1808 гг. упоминаются енисейские мастера Г. Е. Бусыгин и А. Поспелов, получившие 30 р. за составление «планов». Контролировал возведение храма и вел расчеты с подрядчиками красноярский купец Егор Пороховщиков. 3 нояб. 1804 г. состоялась закладка 3-престольного храма. В 1805 г. было начато возведение нижней теплой придельной ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы, которым руководил приглашенный из Иркутска мастер Иван Прохоров. В 1808 г., когда Благовещенская ц. была построена, работы приостановились. В 1811 г. строителем был выбран купец П. Ф. Ларионов. В нач. 1812 г. вместо Прохорова был приглашен мастер И. И. Огрысков, происходивший из семьи потомственных служителей енисейского в честь Преображения Господня монастыря . В кон. 1812 г. к нижней Благовещенской ц. (освящена 20 мая 1813) был определен свящ. И. М. Евтюгин. Первоначальный замысел о сооружении 2-этажной ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы с приделом ап. Иоанна Богослова после 1801 г., после восшествия на престол имп. Александра I, был изменен. Из-за нежелания нарушать симметрию избранного плана Бусыгин и Поспелов дополнили здание 3-м этажом, где 25 авг. 1821 г. был торжественно освящен храм во имя блгв. кн. Александра Невского, небесного покровителя императора. Оригинальность архитектуры здания заключалась, в частности, в том, что алтарь придельной Александровской ц. в виде хоров выходил в подкупольное пространство Иоанно-Богословской ц., освященной 24 сент. 1823 г. на 2-м этаже. В 1829-1831 гг. красноярскими мастерами Е. Т. Ушаковым и Ф. М. Быкасовым вокруг храма была выстроена каменная ограда.

http://pravenc.ru/text/2458971.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010