Краткие сведения о жизни и деятельности Иерусалимских Патриархов в XIX веке (версия для печати)/Православие.Ru Краткие сведения о жизни и деятельности Иерусалимских Патриархов в XIX веке Православие.Ru , 25 декабря 2001 г. Первым Иерусалимским Патриархом XIX века был Анфим (1788 – 1808 гг.), родом из Месопотамии. В детстве он был привезен в Иерусалим и здесь учился под руководством иерокирикса и дидаскала иерусалимской школы Иакова. Анфим изучил греческий язык, а также персидский, турецкий и благодаря своим обширным знаниям стал известен как очень образованный человек. Позже, вступив на патриарший престол, он обратил основное внимание на образование своей паствы. Патриарх Анфим пользовался уважением султана Селима III, с которым неоднократно встречался и беседовал по делам своей Церкви, живя, большей частью в Константинополе. Блаженнейший Анфим обновил иерусалимские монастыри св. Екатерины, св. Евфимия, храм свв. Равноапостольных Константина и Елены, содействовал восстановлению Сайданайского монастыря Пресвятой Богородицы в Сирии. Во время нашествия французов на Палестину, Иерусалимская Церковь потерпела большой ущерб не только от них, но и от арабов-мусульман, которые мстили христианам за французский погром. Патриарх Анфим, живя в Константинополе, по мере возможности облегчал тяжелое положение своей паствы ходатайством перед Портой. Но после окончания внешних нестроений, обострился конфликт между православными и армянами из-за святых мест Иерусалима и Вифлеема; распри закончились пожаром (30 сентября 1808г.) храма Воскресения Господня. Все эти неприятности сильно подействовали на Патриарха Анфима, к тому времени уже девяностолетнего старца, и он скончался 10 ноября 1808 года. В день кончины патриарха Анфима его преемником был избран Поликарп (1808 – 1827гг.), митрополит Вифлеемский. Избрание состоялось в Константинополе, при участии местного синода и представителей Иерусалимской Церкви. Поликарп на протяжении всего времени своего патриаршества жил в Константинополе и отсюда управлял вверенной ему Церковью. Из многочисленных мер по улучшению благосостояния своего патриархата, предпринятых Поликарпом, особо следует упомянуть постройку гостиницы для паломников в Вифлееме, обновление патриархии, защиту православных греков от насилия турецких властей во время греческого восстания 1821 года, восстановление разрушенного пожаром Иерусалимского храма Воскресения. Средства на восстановление храма собирались практически всем православным миром и, уже в 1810 году храм был освящен. Патриарх Поликарп скончался в Константинополе в 1827 году.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

44. ПАРФЕНИЙ Чертков. В 1811 году, Октября 23 из Проповедников Академии, и вскоре произведён в Архимандрита Крестовоздвиженского монастыря. В 1813 году переведён в Знаменский. В 1814 году – в Лужецкий и Ректором Вифанской Семинарии. Примечание: По открытию Академии, по новому образованию, Префекты отменены. В Августе 1814 года предписано Московскую Академию открыть по новому плану и учредить оную в Троицкой Сергиевой Лавре 100 ; во исполнение сего, по строительству потребных для оной келий и по прибытию из Санкт-Петербурга Профессоров, открыта она торжественно 1 Октября. Ректором оной, предписанием Комиссии духовных училищ определён вышеупомянутый 1 . СИМЕОН Крылов. К стр. 576 101 . Ректоры Префекты 12. ФЛАВИАН Ласкин … и находится доныне. 18. ИЗРАИЛЬ Звягинцев … и ныне находится. Прибавление: Прибавление: 12. ФЛАВИАН Ласкин. В 1808 году, Февраля 1 скончался и погребён в Александро-Невской Лавре, близ алтаря Благовещенской церкви. 13. Моисей Близнецов-Платонов, Московской Академии Ректор, Архимандрит Заиконоспасский, в бытность свою на чреде священнослужения в Санкт-Петербурге, правил должность Ректора и обучал Богословию с первых чисел Февраля 1808 года по 23 Марта. 18. ИЗРАИЛЬ Звягинцев в 1808 году, Сентября 2 пожалован Орденом Св. Анны 2 класса, а 3 числа переведён в первоклассный Свияжский Богородицкий монастырь. 14. ЕВГРАФ Музалевский-Платонов, Лаврской Семинарии Ректор, Архимандрит Волоколамский, с 12 Июня 1808 года в должности Ректора. В том же году, Октября 30, переведён в Иверский монастырь, а 1 Ноября определён Ректором. В 1809 году, Ноября 11 скончался. 15. СЕРГИЙ Крылов-Платонов, из Ректоров Московской Академии, с 1809 года, Января 14. 19. ПОРФИРИЙ Кириллов, Архимандрит Сергиевой пустыни, с 7 Сентября в должности Префекта и в том же году определён настоящим Префектом. В 1809 году, Августа 31, переведён в Кириллобелоезерский монастырь Настоятелем. Примечание: По открытию Академии, по новому образованию, звание Префектов отменено. В 1809 году, Февраля 17, открыта Санкт-Петербургская Александро-Невская Академия по новому плану, и Ректором оной определён помянутый

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

25. ВЛАДИМИР Ужинский. В 1812 году, Марта 30, из Префектов. В Июле 1813 года награждён алмазным крестом. В Августе 1814 года наименован Профессором Богословия. 19. ИЕРОНИМ Сретенский, Игумен Деревяницкий, определён в 1812 году, Марта 30, из учителей Риторики и Инспекторов. В Июле 1813 года от должностей по Семинарии уволен. 20. АМВРОСИЙ II Морев, Соборный Иеромонах, в 1813 году, Августа 16, из учителей Риторики Тверской Семинарии. В Августе 1814 года наименован Инспектором и Профессором Философии. Префекты 15. ЕВГРАФ, Архимандрит … и находится доныне. 16. АНТОНИЙ Левшин …и находится доныне. Прибавление: Прибавление: 15. ЕВГРАФ Музалевский-Платонов, в 1808 году, в Июле определён Ректором Александро-Невской Академии. 16. АНТОНИЙ Левшин-Платонов, в Июле 1808 года определён Ректором. 16. АНТОНИЙ Левшин-Платонов, Игумен Угрешский, с 1808 года, из Префектов, в 1809 году скончался. 17. САМУИЛ Запольский-Платонов, с 1808 года, потом Ректор. 17. САМУИЛ Запольский-Платонов, по 1810 год, потом Наместник Лавры. В Августе 1814 года переведён в Колязин монастырь и определён Ректором Тверской Семинарии и Профессором Богословия. 18. ИННОКЕНТИЙ Смирнов по 1812 год. Ныне Ректор Санкт-Петербургской Семинарии. 18. ЕВГЕНИЙ Казанцев, Архимандрит Лужецкий, с 1810 года. В 1814 году, Августа 17, переведён в Заиконоспасский и определён Ректором Перервинской Семинарии. 19. НЕОФИТ Докучаев-Платонов, в 1812 году, Января 9, из учителя Риторики Вифанской Семинарии. В 1813 году определён Ректором Вифанской Семинарии; в Феврале 1814 года произведён в Архимандрита Высоцкого и в том же году в Августе переведён в Знаменский и определён Ректором Заиконоспасского уездного училища. Примечание: В 1814 году Лаврская Семинария упразднена, а вместо оной учреждена на Перерве, а другая в Вифании. В этой последней Ректором Августа 17 определён Префектом Академии Архимандрит Парфений Чертков с переведением его из Знаменского монастыря в Лужецкий. 59 Файл PDF стр. 61. После абзаца начало «В 1783 году по трактату с Грузией … Членом Святейшего Синода»

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

По материалам сайта Сергиево-Посадского благочиния . Кирпичная церковь во имя Обновления Храма Воскресения Христова с приделом во имя прп.Сергия Радонежского построена в 1737 г. и освящена настоятелем Троице-Сергиева монастыря архимандритом Варлаамом. Ремонтировалась в 1778 и 1808 гг., возведена колокольня. В 1912 г. последовало последнее по времени обновление храма. В 1950-х гг. церковь была закрыта, окончательно разорена в 1970-х гг. и пришла в аварийное состояние. С конца 1990-х гг. храм возрождается. Основу ассиметричной объемно-пространственной композиции здания составляет бесстолпный, перекрытый сомкнутым сводом одноглавый четверик храма с полукруглой апсидой; небольшая трапезная, объединенная с южным приделом, связывает его с трехъярусной столпообразной колокольней со шпилем. Последняя, согласно старой традиции, частично опирается а стену трапезной, в толще которой устроена лестница к звону. Исторические перекрытия трапезной утрачены. Облик храма лишен выраженных признаков стиля. Лишь в архитектуре колокольни, несмотря на преобладанием масс над проемами, ощутимо влияние классицизма. Углы объемов усилены лопатками, стены завершены упрощенным до примитивности антаблементом, где архитрав сведен к простой полке, карниз образован напуском рядов кладки. Наружный декор отсутствует. Церковь Воскресения Христова (Обновления Храма Воскресения) в с.Захарьино Сергиево-Посадского района является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. 84/9). Источник: каталог " Памятники архитектуры Московской области " , т.2. М., Стройиздат, 1999. Кирилл Аминов 05 апреля 2015 г. Церковь Воскресенская, кирпичная, строилась на средства прихожан. Официальные источники временем сооружения называют 1808 г., косвенные данные позволяют отнести постройку к более раннему времени. Крайне архаичная типология памятника, восходящая к началу XVIII в., делает последнее предположение более вероятным. К 1808 г., очевидно, относится освящение церкви и, возможно, достройка колокольни, которая получила облик XIX в. В 1912 г. в здании переделаны окна, фасады покрыты цементной штукатуркой.

http://sobory.ru/article/?object=01568

Писан у Вилии, июня 14 день, индикта 2 (тот же Archiwum Sanguszków t. 1, стр. 145). При церкви села Здолбицы священнослужителями состояли: 1) свящ. Стефан Татаровский (1763–1774 гг.); 2) свящ. викарий Григорий Юхимович (1774–1775 г.); 3) свящ. Иоанн Княжинский, протопресвитер Клеванский (в 1775 году); 4) свящ. Иоанн Панфилович викарий (в 1775 году); 5) свящ. Пётр Качинский викарий (в 1775–1778 гг.); 6) свящ. (парох) Лаврентий Гриневич (1178–1780 гг.); 7) свящ. Стефан Татаровский викарий (в 1780–1781 гг.); 8) свящ. (парох) Иоанн Княжинский (1781–1783 гг.); 9) свящ. администратор Здолбицкой церкви Григорий Шавронский (в 1783–1804 гг.); 10) свящ. Иосиф Княжяжинский 1804–1805 гг.); 11) свящ. наблюдающий Феодор Семилиновский (1805–1807 гг.); 12) свящ. Андрей Гучинский викарий (в 1807–1808 гг.); 13) протоиерей Иосиф Княжинский (в 1808–1810 гг.); 14) протоиерей Иоанн Ревинович (1810–1852 гг.) и 15) протоиерей Каллист Конст. Метельский – с 1852 г. служит ныне (в 1880 г.). 225 Село Ивачков – под именем села Ивачкова, как имение пана Вацлава Еловича Малинского – упоминается в акте от 1600 года 22 июля в жалобе слуги Виленского тиуна Яна Паца, пана Мартина Сташкевича, на пана Вацлава Еловича Малинского о том, что урядник имения его, Ивачковского, Вербята с боярами, слугами, цыганами и крестьянами ночью переселил из села Волицы в имение Малинского Ивачково девять крестьянских семейств и что, когда послана была за ними погоня, вместе с возным, то Вербята вооружённою рукою отразил оную, а означенных крестьян ограбил (Архив, ч. 6, т. 1, стр. 275). В этом же акте упоминается и приписное село Копыков, под именем села Копоткова, возле которого были нагнаны уведённые крестьяне (стр. 276). Село Копытков (лежит на равнине) первоначально принадлежало Кирдеям, потом Чолганским, Пепловским, Ведопольским – маркграфам Мышковским, а в конце – Турно. По возвращении Волыни России в 1793 году, Турно в течение года не вернулся из-за границы в своё имение Тайкуры, к которому принадлежало и село Копытков.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

487. Канонник , в четвертку, 178 лл., полууставом XIX в., без переплета. Всех канонов двадцать. Отметим каноны: 1) Сретению иконы Владимирския Божия Матери (96–104 об.) и 2) явлению иконы Тихвинския Божия Матери (157–167 об.). 488. Каноннк , в четвертку, 61 л., полууставом XIX в., в кожаном переплете. Всех канонов десять. 489. Канонник , в четвертку, 76 лл., поморским полууставом XIX в., в бумажном переплете. Всех канонов пять. На лл. 1–7 келейное правило. 490. Канонник , в четвертку, 48 лл., полууставом XIX в., с плохими заставками, в бумажном переплете. Всех канонов пять; из них один Пресвятей Богородице Смоленской (11–19 об.). 491. Канонник , в четвертку, 57 лл., полууставом XIX в., с разрисованными буквами, в бумажной обертке. Из надписи на 1-м листе видно, что писан мастером Иваном Пимановым Смирновым из Татарского скита в 1847 году. Всех канонов четыре. На лл. 1–6 начало келейного правила. 492. Канонник , в четвертку, 30 лл., полууставом XIX в., чистые листы 28–30, без переплета. Всех канонов три. 493. Канонник , в восьмушку, 49 лл., полууставом XIX в., без переплета. Всех канонов пять. 494. Канонник , в восьмушку, 46 лл., полууставом начала XIX в., в бумажном переплете. Всех канонов четыре. 495. Канонник , в восьмушку, 52 л., полууставом XIX в., в бумажном переплете. Всех канонов три; из них один Покрову Богородяцы (1–12). 496. Канонник , в восьмушку, 27 лл., полууставом XIX в., без переплета. 497. Канонник , в 16-ю долю листа, 45 лл., полууставом XIX в., без переплета. Всех канонов три. 498. Каноны : Всемилостивому Спасу и Рождеству Богородицы , в восьмушку, 22 л., полууставом XIX в., без переплета. 499. Канон молебен ко Господу нашему Иисусу Христу , певаемый в общих напастех, творение патриарха Филофея Царяграда, в восьмушку, 16 лл., полууставом XIX в., без переплета. 500. Канон Спасителю Господу Иисусу Христу , сочиненный Κ. Г. А. П. (Потемкиным), в четвертку, 12 лл., скорописью начала XIX в., без переплета. Напечатан в Русском Архиве за 1881 г., кн. 2, стр. 18–23.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Церковно-приходская школа, дейст­вующая с 3 декабря 1884 г., находилась в деревянном здании на каменном фунда­менте, снаружи обложенном кирпичом. " Размеры: длина 7 саж., ширина 3 1/3 саж., высота 4 1/2 арш. Окон 11, тесовые сени 4x10 арш., построена в 1900 г. " В 1913 г. прихожане с. Гагино подали прошение о замене разбитого колокола в 60 пуд на колокол весом до 110 пудов. По данным клировой ведомости за 1915 г., причт Спасского храма состоял из священника и псаломщика, которые по­лучали жалование 300 руб. и 100 руб. со­ответственно. Кружечных сборов в этом году получено 300 руб. Другим источни­ком содержании для причта служили проценты с капитала в 1 748 руб., поло­женного в банк разными лицами за по­миновение жертвователей. Земли при храме состояло: усадебной вместе с пого­стом 1 дес., пахотной 33 дес. В церковно­приходской школе в это время обучалось 30 мальчиков и 12 девочек. В должности старосты с 1905 г. состоял крестьянин Евфим Макаров. В приходе Спасской церкви состояло в с. Гагино 73 двора, в них 208 мужчин и 267 женщин; в д. Денисовка 56 дворов, в них 144 мужчины и 214 женщин; в д. Волхонщина 10 дворов, в них 24 мужчины и 28 женщин, а всего 139 дворов, в них 381 мужчина и 515 женщин. 4 мая 1922 г. из Спасского храма с. Гагино были изъяты 13 культовых предметов из серебра весом 7 фунтов 80 золотников: дарохранительница, крест, три тарелочки, дискос, звездница, лжица, потир, три ризы с икон, венчик с иконы. Храм закрыт в 1930-х гг. Впоследствии здание лишилось главки, была разрушена колокольня... В настоящее время трудами местных жителей сохранившаяся часть храма отремонтирована снаружи и внутри и в ней периодически совершаются богослужения. Священно- и церковнослужители храмов Спаса Нерукотворного Образа и Архистратига Михаила: Священники: Диомид - уп. 1708 г., Диомидов Лукеллиан — уп. 1734 г., Лукеллианов Никита - 1734-1781 гг., Никитин Иоанн - 1781-1785 гг., Ефимов Николай - 1785-1789 гг., Филиппов Кирилл - 1790-1834 гг., Иоаннов Ермил - 1834-1838 гг., Виноградов Алексий Трофимович - 1838-1874 гг., Грацианский Алексий Михайлович - 1874-1908 гг., Юрьев Василий Михайлович - 1908-1913 гг., Грацианский Алексий Алексиевич - 1914-1919 гг. Диаконы: Топовский Тимофей Анисимович - 1800-1843 гг., Куракин Николай - 1848-1850 гг. Дьячки: Иванов Василий - 1795-1810 гг., Васильев Тимофей - 1814-1815 гг., Тимофеев Иван - 1826 г., Сапогов Павел Семёнович - 1834-1843 гг., Гаевский Василий Ермолаевич - 1857-1871 гг. Пономари: Тимофеев Андрей - 1802-1815 гг., Тимофеев Ефим - 1819-1820 гг., Кириллов Алексей - 1816-1843 гг., Диаконов Матвей Васильевич - 1865-1876 гг. Псаломщики: Диаконов Матвей Васильевич - 1876-1905 гг., Диаконов Александр Матвеевич - 1905-1915 гг.

http://sobory.ru/article/?object=40208

Со 2-й пол. 40-х гг. XVIII в. она была послушницей московского Зачатьевского мон-ря, в 1761 г. приняла монашеский постриг, вскоре стала казначеей обители, в 1767-1772 гг. возглавляла тамбовский Вознесенский жен. мон-рь. Преемницей Палладии (Дуровой) была игум. Елисавета (1794-1808), к-рая ранее возглавляла московский Георгиевский жен. мон-рь. Значительную роль в жизни обители в 1-й пол. XIX в. сыграла игум. Мефодия (в миру Мария Ивановна Якушкина; 1808-1846), до этого (с 1800) возглавлявшая московский Страстной мон-рь. Она организовала эвакуацию и возвращение в Н. м. м. ризницы обители, оказала материальную помощь Московскому ополчению, под ее наблюдением велась реставрация мон-ря после Отечественной войны 1812 г. В 1846 - июле 1853 г. Н. м. м. возглавляла игум. Клавдия, ранее бывшая казначеей (1823-1827) и настоятельницей (1830-1846) московского Алексеевского монастыря (на время ее управления пришелся перенос монастыря в Красное Село, она сыграла важную роль в развитии обители на новом месте), а также настоятельницей московского Зачатьевского мон-ря (1827-1830). В 1854-1861 гг. игуменией Н. м. м. была Паисия (Нудельская, Нудольская), которая в 1839 г. приняла постриг в московском Страстном мон-ре, а в 1846-1854 гг. управляла московским Алексеевским мон-рем. В 1861-1871 гг. Паисия возглавляла московский Вознесенский мон-рь. В 1861-1867 гг. Н. м. м. управляла игум. Вера (в миру Варвара Михайловна Головина, урожд. Львова), которая после смерти мужа и дочери по совету митр. Московского и Коломенского Филарета приняла постриг в московском Зачатьевском мон-ре, где построила келью с церковью и богадельней. В 1855-1858 гг. игум. Вера управляла Покровским Хотьковским монастырем, в 1858-1861 гг.- московским Никитским мон-рем. В 1867-1885 гг. настоятельницей Н. м. м. была игум. Евпраксия (в миру Евфросиния Федоровна Мосолова), принявшая в 1866 г. постриг в обители. В 1878 г. по ее прошению в мон-ре введена должность благочинной. Она провела большие работы по благоустройству монастыря: возведены плотина за оградой, 2-этажный корпус для живописных и рукодельных работ, устроена духовая печь в ц.

http://pravenc.ru/text/2577819.html

Струнье. Церковь Воздвижения Креста Господня. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1808. Год утраты:1936 Адрес: Белоруссия (Республика Беларусь), Витебская область, Полоцкий район, с. Струнье Координаты: 55.470769, 28.865938 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Приходская церковь Воздвижения Креста Господня в Струни построена при резиденции униатских митрополитов, 1808 год. По инициативе И. Лисовского в 1808 году в Струни был основанбазилианский монастырь и одновременно возведена каменная Крестовоздвиженская церковь. Описание прихода (конец XIX века - нач. ХХ века): церковь штатная, каменная, холодная, прочная. Церковь вместе с уникальной оградой в виде монастырских келий до наших дней не сохранилась. Крестовоздвиженский храм мужского базилианского монастыря в Струне явился образцом дляуниатских церквей начала XIX века. Этот тип храма был характерен для Полоцкого региона до внедрения Строительным комитетом Министерства внутренних дел в Западные губернии официального «русского» стиля для всех униатских и католических храмов. http://www.radzima.net/ru/prihod/strunskiy.html Крестовоздвиженская церковь представляет собой образец постройки классицистического стиля, распространившегося в Западной Европе в конце XVIII – начале XIX века. Вокруг центрального кубического объема с глухим «ложным» куполом с четырех сторон пристроены меньшие по размерам прямоугольные притворы. К западному притвору со стороны входа примыкала колокольня со сквозным деревянным верхним ярусом, увенчанным небольшим куполом со шпилевидным завершением. Архитектура колокольни своими деталями в обрамлении арочного проема, формой шпиля имитирует в дереве характерные для классицизма каменные элементы храма.

http://sobory.ru/article/?object=38292

Сохранились многочисленные металлические (латунные) предметы церковного убранства XVIII-XIXb.: паникадило 2 пол. XIX., подсвечники, лампадки и т.п. Сохранился деревянный иконостас с резными царскими вратами и иконами XIX., кроме того в помещении храма находятся иконы XVIII века и медные распятья и складные иконы XVIII-XIX веков. На колокольне сохранилось два малых и большой с растительным орнаментом колокола. Малые колокола XIX в. отлиты: один на заводе П.И. Оловягишникова, другой на заводе братьев братьев Приваловых (надписи на колоколах). Большой колокол ориентировочно датируется концом XVII в. (датировка установлена Н.Н. Померанцевым). На амбаре возле церкви сохранился интересный кованый железный замок с ключом, сер. XIX в. Здание рублено из круглых брёвен диаметром 35-40 см, снаружи обшито тёсом. Высота пяти венцов в западной стене - 192 см. Фундамент выполнен из камня, цоколь кирпичный. Общая длина храма с крыльцом - 30 м, ширина - 12 м. Памятник входит в ансамбль заводского посёлка XVIII - XIX в., являясь его высотным центром, Сохранившиеся первоначальные конструкции, формы и декоративное убранство фасадов и интерьеров позволяют судить о творчестве местных мастеров XVIII-XIX веков. Составители паспорта Горбунова Л.Н., Бобылев В.Г. 15 ноября 1976 г. Утраты памятника от пожара 18 апреля 2002 года: Сгорела Церковь Иоанна Предтечи с иконостасом 1761-1766 гг. в с. Курашим Пермского района - памятник архитектуры федерального значения. Эта уникальная церковь повидала многое - Пугачёвский бунт, волнения заводских рабочих, Гражданскую войну. Она не была закрыта в советское время и до наших дней сохранились многочисленные металлические (латунные) предметы церковного убранства XVIII - XIX вв.: паникадило 2 пол. XIX в., подсвечники, лампадки и т.п. Сохранился деревянный иконостас с резными царскими вратами и иконами XIX в., кроме того в помещении храма находились иконы XVIII века и медные распятья и складные иконы XVIII-XIX веков. На колокольне были два малых и большой с растительным орнаментом колокола. Малые колокола XIX в. отлиты: один на заводе П.И. Оловягишникова, другой на заводе братьев Приваловых (надписи на колоколах). Большой колокол ориентировочно датируется концом XVII в. (датировка установлена Н.Н. Померанцевым). На амбаре возле церкви сохранился интересный кованый железный замок с ключом, сер. XIX в.

http://sobory.ru/article/?object=21114

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010