Л. 1). Протоиерею Михаилу Первушину. Письмо. Начало июля 1870. Кронштадт Упоминается в следующей дневниковой записи: «(По случаю письма с фотографической карточкой к отцу Михаилу Первушину)». Датируется по местоположению записи в дневнике: перед ней дата 5 июля 1870 г., за ней – запись от 7 июля 1870 г. (ГАРФ. Д. 15. Л. 59об. Дневник за 1870–1871 гг.). О содержании письма можно заключить из следующих за этой записью слов: «Благодарю Тя, Господи, заступившего мою немощь и разрушившего козни вражии надо мною, многострастным, когда диавол смутил и утеснил, и омрачил, и палил меня негодованием на отца протоиерея Михаила Первушина за неудостоение меня письменным ответом на мое письмо. Я был сам виноват, похвалив себя в письме. С великой ектении утреню совершил всю добре; молитвы светильничные читал с чувством и отчасти слезами, каясь в своих согрешениях, – и Многомилостивый скоро услышал и заступил» (Там же). В. И. Фиделину. Письмо Конец февраля 1879. Кронштадт Упоминается в письме к отцу Иоанну от 5 марта 1879 от зятя В. И. Фиделина в связи с его переводом из Верколы в новый приход. Он писал: «Благодарение Господу, Владыке нашему и Вам дражайший наш братец за письмо, которое Вы писали ко Владыке и которое так сильно помогло нашему горю что он еще в первый раз здал [так в подлиннике; возможно, вместо «сделал» – Ред.] резолюцию на моем прошении не смотря на Консисторию. Предложено было два прихода и оба хорошие» (ГМИР. Ф. 38. Оп. 1. Д. 13. Л. 2–3). Е. С. Малкину. Письмо. 24 ноября 1883. Кронштадт Упоминается в письме Е. С. Малкина к отцу Иоанну от 16 декабря 1883 г. Племянник писал: «…уведомляю вас что письмо ваше писанное 24 ноября, мы получили 14 декабря» (ГМИР. Ф. 38. Оп. 1. Д. 13. Л. 4–5). Епископу Феофану (Говорову). Письмо. Не ранее декабря 1883. Выша Упоминается в рассказе епископа Андроника (Никольского) о поездке отца Иоанна в Вышу для «совета» со знаменитым Вышенским затворником: «Преосвященный Феофан, никого не принимавший к себе со дня удаления в затвор, не сделал исключения и для отца Иоанна, почему последний написал ему письмо, обстоятельно и ясно изложивши в нем все свое душевное состояние и смущение той славой, которая его окружала всюду от народа» (Епископ Андроник.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Наталия 6 января 2021, 17:28 13 декабря отошла ко Господу схимонахиня СЕРАФИМА (Золотых), 97 лет, бывший регент Димитриевского храма с. Репец, Курской обл. (продолж. болезнь). 15 декабря ? – Иеромонах РАФАИЛ (Прудников?), Брянская епархия (причина смерти уточняется). 15 декабря в результате ДТП погибли иерей ВЛАДИМИР Давыдкин, 38 лет, клирик Успенского храма г. Ижевска и его жена, матушка МАРИЯ Давыдкина, ок. 40 лет. Наталия 6 января 2021, 17:15 9 декабря отошел ко Господу протоиерей АЛЕКСАНДР Еркунов, 49 лет, настоятель храма в честь Владимирской иконы Божией Матери в пос. Зеленогорский Крапивинского р-на, Кемеровская еп. (инфаркт). 11 декабря – МИХАИЛ Арсеньевич Кустов, 59 лет, старший советник директора Центра этнорелигиозных исследований, секретарь Совета православных общественных объединений Санкт-Петербургской еп. (скоропостижно скончался). 11 декабря отошел ко Господу протоиерей ГЕОРГИЙ Новиков, 51 год, заштатный клирик Уфимской еп. (продолжительная болезнь) Наталия 6 января 2021, 17:03 1 декабря отошла ко Господу матушка ВАЛЕНТИНА Шевчук, 80 лет, супруга протодиакона Евгения Шевчука, скончавшегося 11 декабря), д. Бывалино, Моск. область. 3 декабря отошла ко Господу схимонахиня ВАРЛААМА (Цветкова), 81 год, насельница Свято-Троицкого Стефано-Махрищского м-ря (умерла спустя два дня после удачно проведённой операции, не ковид). 4 декабря отошел ко Господу иеромонах ИУЛИАН (Щеглов), 44 года, клирик Борисоглебскокго мон-ря, Переславская еп. (продолжит. болезнь). 5 декабря отошел ко Господу епископ ГЕОРГИЙ (Яблоков), ПРЦ/РПЦЗ, 60 лет (лёгочно-сердечная недостаточность, ковид не выявлен). Наталия 6 января 2021, 16:48 29 ноября отошла ко Господу схимонахиня МАКАРИЯ (Лисовая), 70 лет, Богородице-Рождественский женский м-рь, Тула (сердце; однако в конце сентября вся обитель тяжело переболела ковидом, сёстры лежали в больнице). 6 декабря отошел ко Господу протоиерей ВЛАДИМИР Пальчак, 74 года, клирик храма Рождества Богородицы на Слободке, Одесса (обострение хронических заболеваний). 30 декабря отошел ко Господу диакон ГЕОРГИЙ Вьюшкин, клирик Краснослободской епархии, насельник Покровского мужского монастыря села Дракино (осложнения, вызванные коронавирусной инфекцией).

http://pravoslavie.ru/133481.html

Наталия 6 января 2021, 16:36 21 декабря 2020 года на 91-м году жизни отошел ко Господу настоятель Воскресенского храма поселка Красное (Ярославский район Ярославской области) архимандрит ФЕОГНОСТ (Васенин). 24 декабря 2020 года, на 86-м году жизни, отошел ко Господу митрофорный протоиерей ВАЛЕНТИН Никонов — старейший священник Бишкекской епархии, более 60 лет прослуживший в священном сане. 30 декабря отошел ко Господу протоиерей ВАСИЛИЙ Боголюбов, клирик Московской областной епархии, настоятель Покровского храма в с. Сватково Сергиево-Посадского района Московской области (осложнения, вызванные коронавирусной инфекцией). Наталия 30 декабря 2020, 11:23 28 декабря. Протоиерей Александр Каратеев, клирик Уваровской епархии, настоятель Знаменского храма села Осино-Гай (осложнения, вызванные коронавирусной инфекцией). Наталия 28 декабря 2020, 21:45 27 декабря 2020 года, на 70 году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался клирик Оренбургской епархии, штатный священнослужитель храма Рождества Иоанна Крестителя г. Оренбурга протоиерей Николай Старилов Наталья 26 декабря 2020, 18:09 26 .12.2020 года отошел ко Господу от коронавирусной инфекции клирик Покровского собора г.Гатчине Иерей ГЕННАДИЙ Ипполитов. Санкт-Петербургская митрополия. 26.12.2020 года, после продолжительной болезни на 61-м году жизни отошёл ко Господу настоятель храма Георгия Победоносца г. Хадыженска, протоиерей АНАТОЛИЙ Шаргин. Краснодарский край. 25.12.2020 года отошла ко Господу Монахиня ФЕВРОНИЯ, Флоровский монастырь, г.Киев, регент. Ковид. Наталия 26 декабря 2020, 15:29 23 декабря отошел ко Господу настоятель храма Рождества Христова с. Рыбушка Саратовского района иерей Андрей Степанов. Наталья 26 декабря 2020, 07:44 24 декабря 2020 года отошла ко Господу Монахиня ЕКАТЕРИНА Малахова, онкология. Была вдовой протоиерея Олега Малахова. Александр-Невский Войсковой собор гКраснодар. 25 декабря 2020 года после непродолжительной болезни на 85-м году жизни отошел ко Господу духовник Ставропольской и Невинномысской епархии, почетный настоятель храма святого благоверного князя Александра Невского г. Ставрополя архимандрит Василий (Лукьянов).

http://pravoslavie.ru/133481.html

Наталья 12 декабря 2020, 23:50 На дворе 2020 год, а что с книгой непонятно. Очень хочется почитать. Может редакторы сайта Православие узнают информацию насчет книги. Ружица 13 декабря 2018, 10:28 А книгу где можно приобрести? Наверно она уже опубликована? Ольга 14 мая 2017, 11:36 Спасибо!!! Христос Воскресе Andrey 15 декабря 2015, 18:54 Спасибо, очень интересная статья. Алла 31 августа 2015, 02:14 Алла Большое спасибо Aleksandr Andrievskij 13 декабря 2014, 17:41 Святый Апостоле Андрее моли бога о нас! И помоги прекратить братоубийственную войну на нашей украинской земле! Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Олег Сиверский 13 декабря 2014, 14:44 Похоже образ старца Гендальфа с длинной бородой и посохом, посещающего народы Средиземья и учащего их бороться с древними злыднями Сауроном и Морготом списан Толкиеном с апостола Андрея. Ведь Толкиен брал за основу сказания и летописи европейских народов. Антон Ползуненко 13 декабря 2014, 13:21 Анна, Светлана, Александр, статья переведена с английского языка, явно что переводчик не географ, чтобы знать все тонкости, будьте снисходительнее. Будучи дотошными, лучше всего обратиться к оригиналу статьи на английском языке, это разрешит все ваши неясности. Александр 14 декабря 2013, 05:46 Благодарю Вас! Храни Вас Господь! С географией только у Вас не очень. Людмила Попова 13 декабря 2013, 22:41 Спасибо за ваш труд. Очень интересно. Святый Апостоле Андрее, моли Бога о нас! андрей 13 декабря 2013, 16:59 Спасибо за возможность получать информацию такого великолепного качества. Валерий 13 декабря 2013, 13:22 Спасибо Вам за эту статью!После нее,Апостол Андрей стал для меня более ближе и живее! Светлана 13 декабря 2013, 12:04 Интересно, конечно, было бы прочесть эту книгу. А что, " Балохистан " никого не удивил? Это, наверное, Белуждистан имеется в виду?? неонила 13 декабря 2013, 11:13 спасибо римма 13 декабря 2013, 10:19 Святый Апостоле Андрей! Моли Бога о нас! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Юрий 16 июля 2013, 02:34 Спасибо.

http://pravoslavie.ru/1936.html

Наталья 8 декабря 2020, 22:54 8 декабря Скончался бывший игумен Святой Обители Констамониту афон Старец Агафон. 22 ноября, после продолжительной тяжёлой болезни умерла монахиня Сергия (Саввина) – сестра правящего архиерея Одесской епархии УПЦ митрополита Агафангела. Монахиня Сергия отошла ко Господу на 85-м году жизни, – передает официальный сайт Одесской епархии. 7 декабря 2020 года в монастыре Глоговац, расположенном в окрестностях города Шипово в Республике Сербской (Босния и Герцеговина) был зарезан ножом монах Стефан (Ачич), сообщает официальный сайт Бихачко-Петровацкой епархии Сербской Православной Церкви. Наталья 8 декабря 2020, 22:50 Монахиня Исидора (Носова) отошла ко Господу 22 ноября 2020 года, на 71-м году жизни. Пюхтицы Наталия 7 декабря 2020, 22:52 Заштатный клирик Нижегородской епархии РПЦ МП протоиерей Герман Покровский скончался 1 декабря на 67-м году жизни. Тбилиси, 7 дек.: Настоятель церкви Преображения протоиерей Давид Квливидзе скончался от коронавируса, об этом на собственной странице в Facebook сообщил глава службы по связям с общественностью Патриархии протоиерей Андриа Джагмаидзе. Наталия 7 декабря 2020, 22:16 5 декабря в одной из питерских клиник скончался русский историк, бывший декан исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета Игорь Яковлевич Фроянов. Не священнослужитель, но искренний русский человек, любящий и служащий своей Отчизне. Наталия 7 декабря 2020, 21:44 30 ноября 2020 г., на 58-м году жизни, после продолжительной болезни отошел ко Господу настоятель прихода храма апостола Иоанна Богослова в д. Приборово Брестского района протоиерей Петр Васильевич Буда (Брестская еп. БПЦ МП). 1 декабря 2020 г. после тяжелой и продолжительной болезни в возрасте 44 лет отошел ко Господу настоятель храма Сретения Господня г. Кинешма иеромонах Досифей (Галилеев). 7 декабря 2020 года в возрасте 49 лет после тяжелой непродолжительной болезни отошел ко Господу иеромонах Вассиан (Дурицкий). Наталия 6 декабря 2020, 22:00 3 декабря 2020 года на 73-м году жизни скончался клирик Чистопольской епархии протоиерей Василий Лоханов.

http://pravoslavie.ru/133481.html

С конца 20-х годов до конца жизни в Пушкине непрерывно идет созревание и углубление духовной умудренности и вместе с этим процессом – нарастание глубокого религиозного сознания. Об этом одинаково свидетельствуют и поэтические его творения, и прозаические работы, и автобиографические записи; поистине, нужна исключительная слепота или тенденциозность многих современных пушкиноведов, чтобы отрицать этот совершенно бесспорный факт, к тому же, засвидетельствованный едва ли не всеми современниками Пушкина. Из поэтических творений на религиозные темы достаточно здесь просто отметить такие стихи, как «Ангел» («В дверях эдема...») (1827), «Эпитафия сыну декабриста С.Волконского» (1827), «Воспоминание» (1828), «Монастырь на Казбеке» (1829), «Еще одной великой важной песни» (1829), «Воспоминания в Царском Селе» (1829), «Стансы митр.Филарету» (1830), «Мадонна» (1830), «Заклинание» (1830), «Для берегов отчизны дальней» (1830), «Юдифь» (1832), «Напрасно я бегу к сионским высотам» (1833), «Странник (из Буньяна)» (1834), «Когда великое свершилось торжество» (1836), «Молитва» («Отцы-пустынники») (1836). К концу, жизни поэта этот процесс духовного созревания выразился в глубоком христиански-религиозном настроении поэта, о котором мы уже упоминали, и которое лучше всего жизненно засвидетельствовано потрясающим по своему величию последним просветлением на смертном одре. Так как проза Пушкина, к сожалению, и доселе мало известна широкому кругу русских читателей, приведем здесь следующие строки (из отзыва о книге СильвиоПеллики) (1836): «Есть книга, коей каждое слово истолковано, объяснено, проповедано во всех концах земли, применено ко всевозможным обстоятельствам жизни и происшествиям мира; из коей нельзя повторить ни единого выражения, которого не знали бы все наизусть, которое не было бы уже пословицей народов, она не заключает уже для нас ничего неизвестного; книга сия называется Евангелием – и такова ее вечная прелесть, что если мы, пресыщенные миром или удрученные унынием, случайно откроем ее, то уже не в силах противиться ее сладостному увлечению и погружаемся духом в ее божественное красноречие» 353 . Быть может, последняя автобиографическая запись Пушкина на листе, на котором написано стихотворение «Пора, мой друг, пора...», гласит: «Скоро ли перенесу я мои пенаты в деревню – поля, сад, крестьяне, книги; труды поэтич. – семья, любовь etc. – религия, смерть» (ср.приведенное выше свидетельство Плетнева о «высоко-религиозном настроении» Пушкина за несколько дней до смерти).

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/ru...

Желая вести дело проповеди в истинно апостольском духе, архимандрит Макарий от положенного ему жалованья в размере 2000 рублей в год отказался, заявив преосвященному Евгению, что будет служить делу безвозмездно, на собственные средства, состоящие из магистерской пенсии, и тогда только будет просить пособия и в той мере, в какой его собственные средства окажутся недостаточными. До прибытия архимандрита Макария на Алтай местными приходскими священниками было крещено не более 300 иноверцев и почти все жители Бийского и Кузнецкого округов оставались язычниками. Третьего августа 1830 года, после литургии и молебна, отслуженных преосвященнейшим Евгением, благословленные своим архипастырем благовестники отправились в путь. Через три недели они приехали в главный город Алтая – Барнаул, где получили от соборного протоиерея все необходимое для походной церкви. Затем их путь лежал в Бийск, куда они прибыли 29 августа. Здесь решено было обосноваться на первое время. В Бийск часто приезжали инородцы, и с ними архимандрит Макарий начал вести беседы о христианской вере. 31 августа 1830 года он записал в дневнике: «Большую часть утра мы провели с двумя татаринами 37 , из которых один назывался зайсаком 38 . Оба говорили по-русски; но разговор с ними шел путем прерывистым, стропотным и весьма неприятным. Особенно горячился зайсак, вскакивал со стула, ходил по комнате, пресекал, останавливал и устранял от цели течение слова... За скорбь, какую сей разговор оставил в душе моей, щедро вознагражден я утешением, какое имел ввечеру сегодня в беседе с татарином Николаем и с его сыном Михайлою... Хотя и они при сем случае не решились соделаться христианами, однако слушали слова о Господе Иисусе Христе со вниманием и уважением» С. 10–11]. По прошествии нескольких дней архимандрит Макарий был порадован первенцем благодати Божией среди инородцев, принявшим Святое Крещение от его руки. Это произошло следующим образом. Второго сентября 1830 года он повстречался в Бийске с крещеным татарином Иеремией Параевым (Шишковым) 39 , который сообщил ему, что в селении Улала 40 , откуда он сам родом, живет семнадцатилетний инородец Элеска, желающий креститься несмотря на запрет отца. Отец Макарий сразу же собрался туда ехать, хотя его и одолевали сомнения. После совета с братией он, поддержанный ими, «решился стащить ладью с мели» и, отложив все сомнения, отправился в путь С. 93–94]. Затратив на дорогу длиной 60 верст более суток, начальник миссии 7 сентября прибыл в Улалу. В тот же день он встретился с Элеской и, побеседовав с ним, крестил его в реке Улале с именем Иоанн (такая поспешность была вызвана опасностью противодействия со стороны отца Элески, кочевавшего неподалеку). Этот день – 7 (20) сентября 1830 года – алтайскими миссионерами считается днем основания Алтайской духовной миссии. Он стал и днем памяти преподобного Макария Алтайского наряду с 18 (31) мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

2 . Сравним Книгу Заповедей 24:44–45 с изданием У. и З. 1835 года 2:15–18 либо с современным изданием У. и З. 20:64–68. «Откровение» в Книге Заповедей не упоминает священников и первосвященников, но начиная с 1835 года и до настоящего момента упоминание о них содержится. Первоначально откровение датировалось июнем 1830 года. В издании 1835 года дата отсутствует. И вот в современном издании июнь заменен на апрель (правильно подогнали, ведь иначе зачем в июне нужно откровение о том, что церковь следует основать 6 апреля?) 3 .В главе XXVIII Книги Заповедей, датированной 4 сенября 1830 года, было всего лишь 7 коротких стихов. Но в издании 1835 года У. и З. этот отрывок стал 50-м разделом, также датированным сентябрем 1830, но в нем уже было 13 дополнительных стихов. В современном издании (раздел 27) откровение датируется августом 1830 и добавленные стихи – с 5 по 18. 4 . 6-я глава Книги Заповедей содержала якобы перевод пергамента, написанного апостолом Иоанном. Перевод был сделан через Урим и Туммим. Когда этот текст был напечатан в Книге Заповедей, он содержал 143 слова, в Учении и Заветах 1835 года было уже 252 слова. Таким образом в откровение было добавлено 109 слов (в современном издании это 7-й раздел У. и З.). Напомню, что это был перевод через Урим и Туммим. Каким же образом мог текст быть столь сильно изменен? 5 . В 44 главе Книги Заповедей содержится откровение о законе посвящения. Это откровение первоначально гласило: «все свое имущество ты должен посвящать церкви». Но как только опыт единой коммуны провалился, Смит быстро подправил слова. Теперь они звучат так: «И вот, ты будешь помнить бедных и посвящать от своего имущества им на поддержку то, что ты имеешь уделить им» (Современное издание, У. и З. 42:30). Внимательное ознакомление с книгой «Учение и Заветы» также показывает, что эти записи перемежаются и с ложными пророчествами. В самом первом разделе содержится следующее обещание: «Изучайте эти заповеди, ибо они истинны и верны, и исполнятся все пророчества, в них содержащиеся» (У. и З. 1:37).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

Феодор Сикеот , Анастасиупольский, еп. (22 апреля/5 мая; 15/28 июня) Феодор Стародубский , блгв. князь (21 июня/4 июля) Феодор Стратилат , Гераклийский, вмч. (8/21 февраля; 8/21 июня) Феодор Студит , игумен, исповедник (26 января/8 февраля; 11/24 ноября) Феодор Тирон , вмч. (17 февраля/2 марта; в субботу 1-й седмицы Великого поста) Феодор Трихина («власяничный»), прп. (20 апреля/3 мая) Феодор Черниговский , мч., чудотворец, боярин мч. Михаила Черниговского (14/27 февраля; 20 сентября/3 октября) Феодор Ярославич Новгородский , блгв. князь, брат св. Александра Невского (5/18 июня) Феодор , архиеп. Ростовский (28 ноября/11 декабря) Феодора Александрийская , прп. (11/24 сентября) Феодорит Рязанский , архиеп. (10/23 сентября) Феодосий Великий , Киновиарх, прп., общих житий начальник (11/24 января) Феодосий Глушицкий , чудотворец, прп. (13/26 мая) Феодосий Едесский , столпник (9/22 июня) Феодосий Печерский , прп., общих житий начальник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (3/16 мая; 14/27 августа; 28 августа/10 сентября [Печер.]; 2/15 сентября) Феодосий Сийский , прп. (29 октября/11 ноября) Феодор Терновский , прп. (27 ноября/10 декабря) Феодосий Тотемский Суморин , прп., игумен (28 января/10 февраля) Феодосий Угличский , Черниговский, архиеп. (5/18 февраля; 9/22 сентября) Феодосий Череповецкий , прп. (местночтимый; 25 сентября/8 октября и 26 ноября/9 декабря) Феодосия Константинопольская , дева, прмц. (29 мая/11 июня) Феодот Анкирский , корчемник, мч. (18/31 мая; 7/20 июня; 7/20 ноября) Феодот Кизический , мч. (29 апреля/12 мая) Феодот Киринейский , еп., исповедник, сщмч. (2/15 марта) Феодотия Асийская , прп., мать бессребреников Космы и Дамиана (1/14 ноября) Феодул Критский , мч. (23 декабря/5 января) Феодул Цареградский , прп. (3/16 декабря) Феоктист Новгородский , архиеп. (23 января/5 февраля; 23 декабря/5 января) Феоктист Палестинский , прп., игумен, спостник Евфимия Великого (3/16 сентября) Феоктист Сербский , бывший Драгутин, прп. (12/25 марта) Феостих Кизический , мч. (29 апреля/12 мая)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Сер[д]цев Кириллродился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Иосиф Трофимов, учитель, коллежский советник, Вифанская духовная семинария (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 19 об.). Сербский Александр, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Матвей Алексеев, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Вороново, Богородице-рождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 19 об.). Серебреницкий Сергей, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Михаил Васильев, дьячок; Московская губерния, Верейский уезд, село Архангельское, Спасская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 13 об.). Сироткин Александр, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Михаил Афанасьев († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Елезарово, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 20 об.). Сироткин Ксенофонт, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Евграф Иванов, священник; Московская губерния, Рузский уезд, погост Кремиченский, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 15 об.). Сироткин Николай, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Евграф Иванов, священник; Московская губерния, Рузский уезд, погост Кремиченский, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 3 об.). Сироткин Петр, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Михаил Афанасьев († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Елезарово, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 19 об.). Скворцев Григорий, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Павел Алексеев, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Караулово, Толгская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 6 об.). Скорбященский Иван, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Арсений Петров, священник; Тверская губерния, Калязинский уезд, погост Георгиевский, что при Хотче, Георгиевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 11 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010